Задние фонари паджеро 4 тюнинг

Обновлено: 13.05.2024

Пакет "Премиальный свет" для Mitsubishi Pajero 4 от Alfa-Car, или "серийный тюнинг" оптики

Мы в своей работе все время улучшаем оптику, возвращаем утраченное с годами качество света, осуществляем светотюнинг и кастомизацию оптики. Но есть некоторые модели машин, которые, во-первых, изначально нуждаются в свете лучшем, чем предложен заводом-изготовителем, во-вторых, всего за несколько лет эксплуатации они теряют даже заводское качество света, а в-третьих, конструкция оптики и наш опыт позволяют внести несколько важных функциональных дополнений, которые поднимают качество света машины до уровеня лучших заводских образцов.
К таким машинам относится Mitsubishi Pajero IV, и о наших наработках по тюнингу оптики этого автомобиля мы и расскажем Вам в этой статье.

I. Нормальный ближний. Улучшаем за заводом. Low beam mod.

Штатная ксеноновая оптика на базе линзы Koito изначально дает сомнительное качество света, а уж когда через несколько лет эксплуатации у Митсубиси Паджеро из-за выгоревших отражателей линз становится совсем плохой свет и слабый световой поток, то замена линз на более производительные просто необходима. И тут мы идем по проторенной дорожке замены линз Паджеро на Hella 3, (модель Hella 3R). Эти линзы, наряду с Hella 4 Intemo, являются на сегодня лучшими образцами биксеноновых линз, но в отличие от последних, Hella3 лучше устанавливаются в Pajero через переходные рамки.
Итак, с заменой линз в Паджеро мы улучшаем ближний свет, добавляем еще два источника дельного света (дальний свет из галогеновых отражателей теперь дополняется дальним из биксеноновой линзы - ведь заводская ксеноновая линза заменена на БИксеноновую). Уровень первый выполнен, mission complete, переходим ко второму.

II. Дневные ходовые огни. DRL mod.

Что для вас дневные ходовые огни? Элемент светостайлинга? Китайская поделка в виде гибкой трубочки с диодной лентой внутри, которая придает машине «красивости» пока работает, а в выключенным виде напоминает изрядно разваренное макаронное изделие? (Кстати, эта поделка менее чем через пол-года может начать выходить из строя и переставать гореть - полностью или кусками - так что рано или поздно в фарах останется по аккуратно проложенной «макаронине», белой и никчемной.) Мы надеемся, что к владельцам большого и надежного внедорожника Митсубиси вышенаписанное не относится и ДХО для них - во-первых, средство безопасности на дороге – ведь в дневное время машина с ходовым огнями лучше заметна, а, во-вторых, - способ сберечь ресурс вновь установленных биксеноновых линз, блоков ксенона и ксеноновых ламп. Ведь хотя устанавливаемые нами линзы имеют срок гарантии 5 лет (или 100 тысяч км пробега), многие автомобилисты не стремятся сменить любимого железного коня за указанный срок, а планируют проездить на нем дольше. Да и ксеноновые лампы имеют склонность светить хуже с годами - так что использование ДХО днем является примером здравой бережливости и заботы о безопасности на дороге.

Теперь перейдем к тому решению по установке дневных ходовых огней в Mitsubishi Pagero, которое предлагает студия автосвета Alfa-Car. Дело в том, что в верхней части фары над линзой есть место, куда идеально помещаются четыре маленьких линзованных светодиодных модуля, которые выполняют функцию ходовых огней, идеально вписываясь в дизайн фары.





Конечно же, ходовые огни производства Alfa-Car отвечают всем требованиям, предусмотренным для ДХО, устанавливаемых на современные автомобили на заводе: так, их яркость снижается при включении ближнего света фар для того, чтобы не слепить других участников движения в темное время суток, а световой поток от них находится в рамках 400 люменов, что соответствует ГОСТу.

III. Black Edition.

Описанные выше доработки оптики Паджеро 4, улучшая функционал, практически не меняют заводской внешний вид фар. Для любителей внешнего стайлинга предлагаем все то же самое, но с изменением цвета масок фар. Так, став уже мейнстримом стайлинга оптики, покраска масок Митсубиси Паджеро в черный цвет часто выглядит очень уместно и достойно.


Также нашим клиентам доступен, в принципе, любой цвет - черный или белый, глянцевый или матовый, и даже покраска в цвет кузова автомобиля. Мы с удовольствием выполним для Вас покраску масок фар при работах по улучшению оптики – тем более, что фары уже вскрыты и услуга при этом стоит совсем недорого. О том, как мы красим маски и отражатели фар можно отчасти прочитать здесь .

IV. Premium Light XL.

- линзованные светодиодные противотуманные фары с ДХО;

V. Дополнительные "плюшки".

Поскольку при работах с передней оптикой необходимо снятие переднего бампера Mitsubishi Pajero, то дополнительно можно установить сетку защиты радиатора. В полезности данного улучшения сомневаться не приходится.

Вот так комплексно можно вывести на принципиально иной, высокий уровень штатный свет автомобиля. Это мы и называем Premium light от Alfa-Car.

Как ремонтировать фары на Паджеро

Внедорожник Мицубиси Паджеро очень популярен в нашей стране, ведь данная модель не только постоянно становится чемпионом всевозможных ралли на международных аренах, но и цена на нее в России достаточно демократична. Да и своим качеством и выносливостью японские автомобили славятся давно, поэтому и колесят по нашим дорогам уже 4 поколения этого авто.

Но новые технологии в мире моды воплощаются только на новых моделях и модификациях. Например, фара на Паджеро 4 имеет линзу, смотрится это красиво и стильно, вызывая зависть у владельцев старых моделей.

Выносливость автомобилей выше всяких похвал

Возможности модернизации

Но не все так плохо и безальтернативно, можно найти способ улучшения осветительных приборов и для автомобилей прошлых лет выпуска.

  1. Заменить лампы в фонарях светодиодными;
  2. Оснастить головную оптику современными ксеноновыми линзами.

Фары на Митсубиси Паджеро Спорт обеспечивают высокую видимость в сложных дорожных условиях

Справочно: форма блок-фар у каждой модели разная, не взаимозаменяемая.
Соответственно, с новых моделей на старые фару не установить, а если есть желание модернизировать световые приборы, то путей немного – либо покупать омологированные фары, либо модернизировать своими руками уже имеющиеся.

Замена лампы заднего фонаря на светодиодную

Итак, вся процедура омологации задних фонарей сводится к следующим действиям:

  1. Приобретаем 2 светодиодных лампы красного цвета W5W-5s50;
  2. Открываем багажник, чтобы получить доступ к креплению блок-фары;
  3. Выкручиваем два крепежных винта (на фото внизу они обозначены красными кругами);
  4. Осторожно отводим корпус в сторону и тянем на себя, высвобождая фару из посадочного гнезда.

Тюнинг фары Паджеро 3 в домашних условиях

Когда обе фары извлечены, почищены и отмыты от уличной грязи, одеваем медицинские перчатки на руки и раскрываем пакет со светодиодными лампами.

Лампы в пакете

Обратите внимание!
На лампах не должны оказаться следы пальцев – жировая пленка способна существенно сократить срок службы осветительных приборов.

  • Извлекаем старую лампу из фары ;
  • Устанавливаем на ее место новую светодиодную ;
  • Подключаем к цоколю и проверяем работоспособность ;
  • Выключаем и собираем весь узел обратно .

Процесс проверки работоспособности задних фонарей

Тюнинг поворотников

Аналогичным образом можно «омолодить» и повторители поворотов в передних крыльях Мицубиси Паджеро.

Поворотник крепится в крыле на пластиковых защелках

Для этого выполняем следующие действия:

  1. Берем отвертку с плоским жалом;
  2. Оборачиваем ее тканью, чтобы не поцарапать краску на кузове;
  3. Поддеваем корпус повторителя;
  4. Осторожно извлекаем его;
  5. Вынимаем из цоколя старую лампу;
  6. Устанавливаем новую светодиодную;
  7. Собираем в обратной последовательности.

С новой лампой поворотник светит более ярко

Совет: Для установки вам потребуются 2 лампы W5W-5s50 оранжевого цвета.

Потеющие фары

Установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4 также как и установка головной оптики в процессе эксплуатации может выявить неприятный момент, а именно – запотевание фары изнутри. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: особенности.)

Причиной этого является нарушение герметичности, которое может быть связано с:

  • Трещиной на стекле;
  • Нарушением правил монтажа, что привело к перекосу элементов;
  • Слабым крепежом;
  • Низким качеством самого изделия.

Потеющая фара грозит неприятностями в будущем

Совет: исключить опасность появления трещин поможет изготовление наклеек на фары.
Эта прозрачная пленка убережет оптику от дорожных камней.

Инструкция по самостоятельному обнаружению причин запотевания выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте фару с автомобиля;
  2. Извлеките лампу;
  3. Возьмите медицинскую перчатку и оденьте ее на цоколь, так чтобы она герметично охватывала горловину;
  4. Обрежьте один из пальцев и просто надуйте перчатку;
  5. По шипящим звукам выходящего воздуха вы легко определите место трещины или негерметичность соединения.

На фото – извлеченные противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт

Обратите внимание!
Подавать воздух компрессором или насосом нельзя, т.к. они могут разрушить корпус фары.

Определив место и характер повреждения, можно будет выбрать и способ ремонта:

  • Заклеить стеклотканью трещину на корпусе;
  • Заменить треснувшее стекло;
  • Промазать герметиком места соединения и т.п.

Потускневшие фары

Еще один неприятный момент, случающийся в жизни владельцев японских автомобилей – это потускневшее покрытие фары.(См. также статью Фары КИА: как установить.)

Вариантов ремонта несколько:

  1. Замена всего блока;
  2. Замена пластика;
  3. Полировка.

Такое состояние фары не только снижает световой поток, но и портит внешний вид автомобиля

Обратите внимание!
Отполировать противотуманные фары для Паджеро Спорт не получится, т.к. в фирменных комплектах используется стекло, а не пластик.

Отполированная фара еще послужит владельцу

На видео в этой статье вы увидите процесс восстановления осветительных приборов японского внедорожника. (См. также статью Противотуманные фары на Шевроле Лачетти: особености.)

В заключение

Надеемся, что наши советы помогут вам самостоятельно обслуживать фары автомобиля, что поможет сохранить время и средства. Удачи на дорогах!

Самостоятельно тюнингуем фары на Mitsubishi Pajero (Паджеро)

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали победу в этой престижной и ответственной гонке.

tyuningovannye-fary-padzhero-3
И хотя у нас песков нет, внедорожные качества Паджеро на российских дорогах ценятся больше всего

Именно этим и объясняется огромная любовь россиян к этой модели, а наглядным подтверждением этому является 4 поколения Паджеро, встречающиеся на российских дорогах.

Новые технологии

И если к ходовым качествам внедорожников претензий нет, цена на автомобиль такого уровня также приемлема, то к новым технологиям, появляющимся на автомобилях нового поколения, владельцы старых версий Mitsubishi Pajero постоянно присматриваются.

Среди них особо стоит выделить:

  1. Светотехнику (фара на Паджеро 4 имеет новую форму и устройство);
  2. ПТФ нового образца (установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4существенно омолаживает внешний вид);
  3. Зимний пакет (обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в районе дворников);
  4. Камеру заднего хода;
  5. Навигационную систему.

Тюнингуем Mitsubishi Pajero Sport

Если вас не устраивают старые фары, которые разрабатывались еще в 90-е годы, то у вас есть 2 варианта:

  1. Приобретение омологированной фары на Митсубиси Паджеро Спорт у официального дилера;
  2. Переделка своими руками имеющейся оптики с помощью покупного комплекта.
ustanovka-protivotumannyx-far-na-micubisi-padzhero-4
Покупной комплект способен повысить рабочие параметры головной оптики

Первый вариант серьезно опустошит семейный бюджет, поскольку запчасти на японские автомобили, а особенно светотехнику стоят довольно дорого.

А второй вариант более близок по духу нашим автовладельцам, поскольку подразумевает:

  • Проявление смекалки;
  • Набор подручных инструментов;
  • Аккуратность и бережливость при сборке.

Обратите внимание! Такой же выбор предстоит сделать, если речь идет про противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт.

Разбираем

На фото внизу представлена снятая фара с Pajero Sport.

Снимается с автомобиля она достаточно просто:

  • Демонтируем радиаторную решетку – аккуратно отгибаем защелки;
  • Откручиваем два болта сверху крепления фары;
  • Выкручиваем один болт в нижнем внутреннем углу;
  • Снимаем две гайки по краям, за указателем поворотов.
fary-na-padzhero
Демонтированная фара

Забегая наперед покажем тюнингованные фары Паджеро – 3 часа работы, и омологация видна невооруженным взглядом (на фото ниже).

fary-na-mitsubisi-padzhero-sport
Китайский биксенон улучшит световой поток фары Паджеро Спорт

Но этому процессу будет предшествовать русская смекалка и кухня. Да-да, самая обычная кухня, в которой есть объемная духовка. Задействовать мы ее будем для того, чтобы разобрать «неразборной» элемент.

Но обо-всем по порядку:

  • Снимаем пластиковые накладки-обода сверху и снизу фары;
  • Выкручиваем 2 шурупа под крестообразную отвертку на корпусе в районе поворотников;
tyuning-fary-padzhero-3
2 шурупа нужно выкрутить, чтобы добраться до «внутренностей» фары
  • Отправляем фару в духовку, предварительно разогретую до 85 градусов на 15 минут.

Обратите внимание! Температура и длительность пребывания фары в духовке подбиралась оптимально.

  • Извлекаем фару из духовки;
  • Благодаря размякшему герметику, отделяем стекло от корпуса.
svoimi-rukami
Вид фары со снятым стеклом

Модернизируем

Теперь предстоит непосредственный тюнинг фары Паджеро – 3 этапа, и вы у цели:

  • Рассверливание отверстия;
  • Установка линзы;
  • Обратная сборка.
protivotumannye-fary-mitsubisi-padzhero-sport
Вид фары с установленной линзой

Обратите внимание! Если вы приобрели комплект именно для Pajero Sport, тогда первый пункт выполнять не придется – линза станет в штатное отверстие. Аналогично устанавливаются и противотуманные фары для Паджеро Спорт.

Подходите к выбору вдумчиво:

  1. Продукцию «noname» не используйте;
  2. Выбирая комплект, посмотрите документацию – инструкция должна содержать четкое указание марки и модели транспортного средства.
protivotumannye-fary-dlya-padzhero-sport
Комплект без привязки к конкретной марке может и не подойти вашему автомобилю

Собираем

Еще немного терпения и вы у цели:

  • Нанесите герметик по контуру фары (старый предварительно счистите острым ножом);
  • Стекло обезжирьте Уайт-спиртом или водкой;
  • Прижмите его к корпусу фары;
  • Поместите в духовку на 10 минут, чтобы герметик размягчился;
  • Извлеките фару и дайте ей полежать полчаса для равномерного остывания.
instrukciya
Импровизированный автоклав справляется с работой «на отлично»

Остается только установить фару на автомобиль, подключить и проверить работоспособность светового прибора. Уверены, что результат вас приятно порадует.

А на видео в этой статье вы дополнительно можете посмотреть итоги тюнинга оптики Mitsubishi Pajero модели Montero 2-го поколения:

В заключение

Как видите, узлы и агрегаты для автомобилей делают специалисты в одной стране, а модернизируют их и чинят владельцы Мицубиси в другой. Хотим также посоветовать вам заказать изготовление наклеек на фары – для наших дорог дополнительная защита вполне оправдана.

4 идеи для тюнинга Митсубиси Паджеро 4 (Mitsubishi Padjero 4)

Двигатель Паджеро


митсубиси паджеро
Тюнинг Паджеро 4


Последствия очередного рестайлинга Mitsubishi Pajero IV едва различишь невооруженным глазом. Чтобы отчетливей увидеть разницу, мы поставили рядом с ним дорестайлинговый автомобиль подготовленный командой «Тюнинг-Центра 4Х4». С виду он тоже стандартный, разницу заметят только профессионалы.
Остается лишь напомнить, что Pajero продается с тремя типами двигателей: два бензиновых V6 объемом 3,0 и 3,8 литра мощностью 178 и 250 лошадиных сил соответственно и один рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра с двумя сотнями «лошадок» под капотом. Дизель, пожалуй, самый оптимальный вариант для этого внедорожника, его то мы и взяли на тест, и сразу же отправились в «Тюнинг-Центр 4х4», где нас уже ждал аналогичный, но дорестайлинговый автомобиль

Несмотря на полностью независимую подвеску, Pajero обладает достаточной проходимостью, он просторен, надежен, а знаменитая трансмиссия Super Select позволяет использовать полный привод как на бездорожье, так и на асфальте, не боясь «порвать» трансмиссию. Ради экономии топлива переднюю ось на сухой трассе можно отключить, а зимой ездить в режиме 4х4 со свободным межосевым дифференциалом, блокируя его лишь при необходимости. Пониженная передача, штатная 100% блокировка заднего моста, пятиступенчатый «автомат», позволяющий управлять тягой легче, чем с помощью механической коробки, – «Паджерик» не даром пользуется популярностью в качестве экспедиционного автомобиля. Проигрывая в проходимости таким монстрам, как LR Defender и Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, он значительно опережает их в комфорте и незаменим на маршрутах с большими асфальтовыми перегонами и внедорожными отрезками средней тяжести. Для таких путешествий незачем навешивать несколько центнеров силовых бамперов, да и легализовать изменения в конструкции с каждым годом все труднее, так что лучше, если тюнинг будет незаметным, но максимально функциональным.

Виды тюнинга

Что касается штатной решетки радиатора и в целом внешнего вида и функционала салона, все это поддается тюнингу, поэтому заострять внимание на данных аспектах смысла нет. Заслуживает внимания то, чем действительно должен обладать по-настоящему хороший внедорожник:

  • высокий уровень проходимости;
  • адекватная динамика разгона;
  • оптимальное количество лошадиных сил;
  • достойный дизайн;
  • эффективная реакция тормозной системы;
  • комфортабельный и эргономичный салон.

Технические параметры напрямую зависят от того, какой комплектации вы отдали предпочтение. Двигатель в данном случае является решающим звеном. На 4 поколении доступно три варианта:

  1. Топовый бензиновый движок на 3,8 литра с АКПП на 6 ступеней и 250 лошадиными силами.
  2. Бензиновый вариант на 6 цилиндров, объемом в 3 литра и мощностью в 178 л. с., коробка передач на выбор может быть автоматической или механической.
  3. Дизельный вариант на 3,2 литра мощностью в 200 лошадей. Механическая КПП в данном случае не предусмотрена, доступен лишь автомат на 5 ступеней.

Двигатель Паджеро

Нельзя однозначно ответить на вопрос о необходимости увеличения мощности, однако в отдельных российских городах встречается такое дорожное покрытие, на котором действительно можно использовать потенциал мощного мотора по максимуму. Тюнинг Митсубиси Паджеро 4 может быть выполнен в четырех ключевых направлениях:

  • чип-тюнинг технических параметров;
  • усовершенствование шумоизоляционных характеристик;
  • модернизация салона;
  • улучшение визуальных характеристик.

Среди наиболее интересных и практичных решений можно выделить оригинальные бампера, обвесы, пороги и разнообразные дефлекторы, но на каждом аспекте стоит остановиться более подробно.

Салон

Если вы приобрели автомобиль с традиционной комплектацией, а средства на полноценный тюнинг Мицубиси Паджеро 4 имеются, дальнейшие манипуляции могут быть следующими:

  • полная замена салона на новый из модели с более усовершенствованной комплектацией;
  • замена обивки заднего дивана и кресел;
  • установка современного мультимедийного комплекса;
  • перешивка оплетки и замена рулевого колеса;
  • тонировка стекол.

Тюнинг салона Паджеро

Сразу стоит сказать, что и без указанных изменений в салоне данного авто все более чем прилично, в серьезных улучшениях нет никакой необходимости.

Внешний тюнинг

Изменение экстерьера – первое, в чем нуждается большинство владельцев Mitsubishi Pajero, и не только 4-го поколения. Идей в данном случае более чем достаточно, остается выбирать и удачно их комбинировать:

  1. Мухобойник, дефлекторы и пороги. Данные доработки относятся к категории точечных, дополнительные аксессуары делают образ Митсубиси более брутальным и дерзким за счет увеличения габаритов. Для изготовления дефлекторов используется органическое стекло, выдавленное вакуумом. Его толщина не должны быть меньше 3 мм, благодаря чему можно говорить о необходимом уровне прочности и надежности. Благодаря особенностям конструкции дефлекторы препятствуют скоплению грязи между данным элементом и капотом. За счет напора воды ее легко будет вымыть в рамках очередного посещения автомойки. В монтаже нет ничего сложного, даже в сверлении нет никакой необходимости, поэтому вы можете не беспокоиться за сохранность лакокрасочного покрытия. Достаточно зафиксировать конструкцию в штатных зонах кузова. Даже если вы отдадите предпочтение самым качественным материалам, обойдутся эти элементы недорого. Единственное — нужно знать меру, иначе вы рискуете реализовать тюнинг в сельском стиле.
  2. Кенгурятники – вариант до неприличия простой, но эффектный. Сочетает в себе функциональную защиту кузова от повреждений и обогащение внешнего вида.
  3. Комплект обвесов, способных полностью изменить визуальное восприятие машины. Достаточно монтировать их по периметру кузова. Приобрести можно готовый комплект или заказать разработку индивидуального проекта у дизайнера.
  4. Радиаторная решетка – популярный персонаж мастер-классов о модернизации своими руками. В плане дизайна нет никаких ограничений, но вы должны помнить о том, что охлаждающие двигатель потоки воздуха, которые идут через решетку, нельзя перекрывать.
  5. Колесные диски могут выступать в роли самостоятельного элемента тюнинга. Достаточно выбрать подходящие диски для машины и больше можно ничего не менять – этого будет достаточно для моментального преображения. Комплект дисков должен быть интересным и качественным. Возможно, вам не придется больше ничего делать.
  6. Аэрография – популярная тенденция, которая наблюдается среди современных водителей. Стоит воспользоваться данной техникой, пока она не стала моветоном.
  7. Выхлопная труба не должна стать ночным кошмаром для ваших соседей. Дополнительной яркости можно добиться посредством обычной насадки с нетривиальным дизайном. Лучше откажитесь от снятия трубы и создания ошеломляющего рева.
  8. Модернизация оптики также является важным этапом внешнего тюнинга данного авто. Функциональные задачи задних фонарей и передних фар заключаются не только в создании целостного визуального образа стильной машины, но также в повышении безопасности на дороге. Благодаря замене традиционных заводских фар вы сможете многократно увеличить уровень освещения дорожного полотна ночью. Идеальным вариантом станут фары Sonar. Речь идет об известном производителе из Тайвани, продукция которого отличается инновационным подходом и высоким уровнем технологичности.

Шумоизоляция

Данную категорию манипуляций можно отнести скорее не к тюнингу, а к доработке, в которой есть реальная необходимость. Именно шумоизоляция является слабой стороной Паджеро, а несколько аспектов даже усложняют реализацию процесса:

  • самостоятельное проведение работ затратно по времени;
  • высокая стоимость действительно качественных материалов;
  • придется поработать в прямом смысле над всеми поверхностями, которые источают шум.

Как только безупречно гладкое асфальтное покрытие сменяет бездорожье, своя жизнь начинается у каждого пластикового элемента салона. Приборная панель и все ее внутренности, дверные вставки, шторка рычага АКПП, бардачок, накладка на торпеде и т. д. Каждая деталь исполняет свою арию, и все невпопад. В данной недоработке со стороны компании нет ничего удивительного, все современные автопроизводители стремятся на чем-либо сэкономить, а поскольку на характеристиках двигателя или внешнем виде сделать этого нельзя, приходится экономить на том, чего не видно.

Традиционно шумоизоляция выполняется с целью снижения проникновения шумов извне, но в случае с Паджеро 4 вам предстоит борьба с внутренними источниками, а не внешними. Ключевые зоны обработки:

  • 2 слоя для багажника с крышкой;
  • 2 слоя для потолка;
  • 2 слоя для крыльев и боковин;
  • 4 слоя для дверей;
  • 2 слоя для пола;
  • 3 слоя для колесных арок.

Учитывая технические параметры машины, стоит выбирать разные по назначению материалы, предназначенные для уплотнения, подавления скрипа, отражения звуков, поглощения шума и изоляции вибрации. В целом технология выглядит следующим образом:

  1. Поглощение вибраций – первый этап, для реализации которого понадобится материал из битума и мастики с фольгой в качестве основы.
  2. На втором этапе пригодится материал для поглощения шума. Он должен рассеивать звуковые волны, не впитывать влагу и быть пористым. Достаточно приклеить его поверх обрабатываемой поверхности. Также данный материал выполняет функцию теплоизоляции.
  3. Третий этап для торпедо и дверей – уплотнение, фиксируемое на декоративных панелях из пластика. Дополнительно данный материал должен бороться со скрипом и поглощать шум.
  4. Третий этап для пола и арок – поглощение звука. Такой материал необходимо приклеить поверх второго слоя, чтобы он отражал звуковые волны в обратном порядке в слой шумопоглощающего материала.

Чип-тюнинг

Все преимущества чип-тюнинга для автомобиля, а тем более для внедорожника, пользователи Российских дорог оценили уже давно. Рассматриваемая категория манипуляций преследует совершенствование технических параметров, однако многие до сих пор убеждены, что изменения касаются исключительно мощности. На самом деле цели чип-тюнинга более обширные:

Суть чип-тюнинга заключается в том, что заводские настройки ЭБУ подвергаются изменениям с целью улучшения конкретных технических параметров машины.

Чип-тюнинг Паджеро

Работа мотора регулируется посредством смены определенных программ.

Понадобится для этого ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также адаптеры, за счет которых компьютер подключается к мозгу ТС. В случае с Митсубиси Паджеро 4 программы могут быть следующими:

  1. Чиплоадер версии 1,95 или 1,6. Пробовать свои навыки с другими версиями смысла нет. Данная программа позволяет программировать ЭБУ.
  2. Комбилоадер версии 2,18 и выше – наиболее удачный вариант для взлома защиты прошивок, которые вам нужно подвергнуть изменениям.
  3. Чипэксплорер сравнивает разные варианты редактирования и прошивок.

Очная ставка

Прежде всего «столкнули» машины нос к носу – сразу видно, насколько увеличился дорожный просвет подготовленного автомобиля. Чтобы «воткнуть» в стандартные колесные арки злые шины Mickey Thompson LT 275/77R18 BAJA ATZ P3 вместо штатной резины размерностью 265/60R18, понадобился лифт подвески. Комплектом усиленных пружин и амортизаторов Оld Мan Еmu к и без того неплохому клиренсу в 225 мм добавили еще около 40 миллиметров.

Защита двигателя и топливного бака у Pajero своя, так что работы под днищем завершились установкой защиты раздатки из композитного материала. В штатный передний бампер «врезали» мощную лебедку OFF-ROAD MASTER 12 000 с кевларовым тросом и клюзом. Сделано все так аккуратно, что не сразу заметишь: клюз и крюк троса не выпирают из бампера, пользоваться лебедкой можно без снятия номерного знака.

От попадания в мотор воды и пыли защищает шноркель Safari. Для его установки по инструкции требуется демонтировать штатный бачок омывателя и установить прилагающийся, меньшего литража, без насоса омывателя фар. Пришлось пойти своим путем – внедрить под капот большой «жигулевский» бачок, врезав в него дополнительную «прыскалку».

Капот открывается и держится с помощью гидравлических упоров, в штатные секции фар установили диодные дневные ходовые огни Pro Bright DRL-01 под цоколь габаритных ламп, а в задние оптические элементы поставили диодные модули фонарей заднего хода Pro Bright RL-01. Рация СВ-диапазона с антенной на кронштейне запаски, буксировочный крюк, компактная двухметровая маркиза ARB, установленная на стандартные багажные рейлинги, – вот и все видимые изменения.

Не дожидаясь рестайлинга, тюнингеры сами проклеили машину дополнительным слоем шумоизоляции, а вместо датчика автоматического переключения с дальнего на ближний свет поставили тепловизор! Эта оригинальная штуковина вышла чуть не в половину бюджета строительства, но она того стоит. Специальная камера, установленная в решетке радиатора под «тремя бриллиантами», «видит» и выделяет в рамочку излучающие тепло объекты – людей на обочине, животных, перебегающих дорогу или стоящих ночью на степной грунтовке. При этом тепловизор никого не слепит, можно вообще выключить наружное освещение, все живое и теплое перед машиной все равно не останется незамеченным. Изображение передается на дисплей штатной медиасистемы.

Внедорожный тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

4х4 тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

4х4 тюнинг Паджеро Спорт:

  • лифт кузова 65 мм;
  • установка электрической лебедки Come Up 9.5 в штатном бампере;
  • шноркель (внешний воздухозаборник);
  • изготовлена и установлена силовая защита переднего бампера, за которую можно поднимать автомобиль;
  • экспедиционный багажник со светодиодной балкой впереди и дополнительными диодными фонарями рабочего света по бокам и сзади;
  • алюминиевая силовая защита агрегатов: картера мотора, автоматической коробки передач, раздаточной коробки;
  • грязевые шины Cooper Discoverer STT 265/70R17;
  • радиостанция CB-диапазона Megajet 555-K.
Mitsubishi Pajero Sport II

Выполнены следующие работы:

  • установлен лифт-комплект подвески марки OME 2 дюйма
  • изготовлены и установлены силовые подножки
  • изготовлен и установлен передний металлический силовой бампер со встроенными ПТФ
  • в передний бампер установлена электрическая лебедка T-Max 9.5, блок управления лебедкой для защиты от дорожных и погодных условий перенесен под капот
  • изготовлен и установлен задний металлический силовой бампер с квадратом под фаркоп или съемную лебедку
  • изготовлен и установлен экспедиционный багажник — корзина
  • на экспедиционный багажник установлены дополнительные фары и фары рабочего света по схеме 4+2. Дополнительные фары независимы друг от друга и могут работать как в режиме ближнего, так и дальнего света. Фары рабочего света имеют режим работы совместно с передачей заднего хода и отдельно от него
  • установлен шноркель австралийской фирмы Safari 
Тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

Цель: подготовить машину для выездов на природу, рыбалку, не изменяя внешний вид автомобиля.

Выполнены следующие работы:

  • установлен лифт-комплект марки OME 2″
  • в штатный бампер установлена лебедка с радиоуправлением и тяговым усилием 4300 кг, блок управления лебедкой перенесен под капот
  • металлический трос лебедки заменен на синтетический
  • штатная резина заменена на грязевую BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
  • установлена защита переднего дифференциала, АКПП и РК, выполненная из алюминия толщиной 8 мм
  • штатные дифференциалы заменены на пневматические блокировки ARB
  • на задний бампер установлен кронштейн запасного колеса марки Kaymar
  • под капот установлен компрессор ARB, с выведенным быстросъемным разъемом для подкачки колес
  • на штатные релинги установлен экспедиционный багажник
  • установлены фары дополнительного света по схеме 4+2+2. Фары рабочего света имеют независимый режим работы, и могут включатся как вместе с передачей заднего хода, так и отдельно от него
  • провода дополнительного света оборудованы герметичным разъемом, который позволяет быстро снять/установить экспедиционный багажник
  • в дополнение к штатному звуковому сигналу установлен пневматический сигнал Hella
Mitsubishi Pajero Sport

На мягких лапах

«Паджеро» со стандартной подвеской успешно справляется с лежачими полицейскими, но, пересаживаясь в «прокачанный» автомобиль, такую мелочь вообще перестаешь замечать, ни малейшего удара в руль, усиленные элементы подвески проглатывают «лежачки» идеально. Правда, вес резины большого диаметра немного чувствуется, однако с этим легко мириться, учитывая новые возможности на бездорожье и то, что в обклеенном дополнительной «шумкой» салоне не слышно гудения шин. В остальном поведение подготовленной машины на асфальте не изменилось, «Паджерик» сохранил отменную курсовую устойчивость, но так же, как и стандартный, довольно заметно кренится при резких маневрах. А вот на бездорожье разница ощутима. Если обычный Mitsubishi Pajero IV сложно вывесить в диагональ, то подготовленный почти невозможно, мы едва нашли подходящий косогор. В колее достроенный «Тюнинг-центром 4х4» автомобиль тоже чувствует себя увереннее, а о пробоях на убитом грейдере можно вообще забыть.

4 идеи для тюнинга Митсубиси Паджеро 4 (Mitsubishi Padjero 4)


Mitsubishi Pajero IV – новое поколение внедорожника той модели, которую многие считают одним из самых успешных, если брать во внимание все продукты Mitsubishi. При создании учитывались последние тенденции в мировой сфере автомобилестроения, однако никогда не обходится без недостатков. К счастью, современные автолюбители научились делать тюнинг Паджеро 4 так, чтобы автомобиль устраивал владельца по всем параметрам.

Тюнинг Паджеро 4

Знакомство с Паджеро 4

Официальный релиз обновленного внедорожника приходится на 2006 год. Презентация прошла в рамках Парижского автосалона. Серийное производство налажено уже в сентябре того же года. Среди обновленных элементов: модернизированная подвеска, капот из алюминия, оформление передней зоны, а также новые панели кузова.

Презентация Паджеро 4

Технические особенности

12 раз данная модель получила награду победителя в одном из самых сложных ралли Дакар, а способствовали этому не только высокие технические параметры:

Технические особенности Паджеро 4

Сравнение со старшими версиями

Сравнение рестайлинговой версии с предыдущими вариантами Паджеро позволяет обнаружить следующие отличия, которые можно рассмотреть как с положительной, так и с отрицательной стороны:

  1. Ходовая часть отличается большей выносливостью, даже если брать во внимание условия российских дорог. Общее впечатление ухудшается за счет втулок переднего стабилизатора, которых хватает до 50 тыс. км. пробега. Подшипники ступицы также лучше менять после 100 тыс. км. В оригинале их можно приобрести исключительно в комплекте со ступицей. Шаровые опоры также относятся к категории востребованных расходных элементов. В некоторых случаях в условиях российских дорог автомобиль способен без замены рычагов и тяг достичь пробега в 200 тыс. км.
  2. Основной объем замечаний идет из-за скрипов и шумов в салоне, а их источником могут быть передняя панель или кресла. Решение данной проблемы будет рассмотрено ниже в разделе о шумоизоляции.
  3. Кнопки активации противотуманок и блокировки дифференциала конструктивно явно недоработаны и постоянно стремятся провалиться в панель. Их расположение также нельзя назвать удачным, поскольку если за рулем находится достаточно крупный водитель, левая коленка может задевать ту или иную кнопку.
  4. Руль не регулируется по вылету, что создает определенные проблемы на этапе подгонки водительского места.
  5. На этапе активации тормозной системы может наблюдаться биение тормозного диска, особенно после 20 тыс. км пробега. Обусловлена данная тенденция износом данного элемента по толщине. Спасти положение можно посредством проточки дисков, но ситуация улучшится ненадолго. В итоге замена станет единственным вариантом.
  6. Производитель оригинального лобового стекла, по всей видимости, не особо старался, поскольку вскоре его приходится менять, а реплика служит намного дольше.
  7. Четвертое поколение Паджеро возможно в 3-дверном или 5-дверном варианте. Проходимость в условиях роуд офф радует, при этом на твердом покрытии ходовые характеристики не разочаровывают.
  8. Конструкция днища грамотно продумана и позволяет даже глубокую колею преодолеть без проблем.
  9. Многочисленные электронные системы обеспечивают ошеломляющий уровень защиты.

Внедорожник Паджеро 4

Виды тюнинга

Что касается штатной решетки радиатора и в целом внешнего вида и функционала салона, все это поддается тюнингу, поэтому заострять внимание на данных аспектах смысла нет. Заслуживает внимания то, чем действительно должен обладать по-настоящему хороший внедорожник:

  • высокий уровень проходимости;
  • адекватная динамика разгона;
  • оптимальное количество лошадиных сил;
  • достойный дизайн;
  • эффективная реакция тормозной системы;
  • комфортабельный и эргономичный салон.

Технические параметры напрямую зависят от того, какой комплектации вы отдали предпочтение. Двигатель в данном случае является решающим звеном. На 4 поколении доступно три варианта:

  1. Топовый бензиновый движок на 3,8 литра с АКПП на 6 ступеней и 250 лошадиными силами.
  2. Бензиновый вариант на 6 цилиндров, объемом в 3 литра и мощностью в 178 л. с., коробка передач на выбор может быть автоматической или механической.
  3. Дизельный вариант на 3,2 литра мощностью в 200 лошадей. Механическая КПП в данном случае не предусмотрена, доступен лишь автомат на 5 ступеней.

Двигатель Паджеро

Нельзя однозначно ответить на вопрос о необходимости увеличения мощности, однако в отдельных российских городах встречается такое дорожное покрытие, на котором действительно можно использовать потенциал мощного мотора по максимуму. Тюнинг Митсубиси Паджеро 4 может быть выполнен в четырех ключевых направлениях:

  • чип-тюнинг технических параметров;
  • усовершенствование шумоизоляционных характеристик;
  • модернизация салона;
  • улучшение визуальных характеристик.

Среди наиболее интересных и практичных решений можно выделить оригинальные бампера, обвесы, пороги и разнообразные дефлекторы, но на каждом аспекте стоит остановиться более подробно.

Салон

Если вы приобрели автомобиль с традиционной комплектацией, а средства на полноценный тюнинг Мицубиси Паджеро 4 имеются, дальнейшие манипуляции могут быть следующими:

  • полная замена салона на новый из модели с более усовершенствованной комплектацией;
  • замена обивки заднего дивана и кресел;
  • установка современного мультимедийного комплекса;
  • перешивка оплетки и замена рулевого колеса;
  • тонировка стекол.

Тюнинг салона Паджеро

Сразу стоит сказать, что и без указанных изменений в салоне данного авто все более чем прилично, в серьезных улучшениях нет никакой необходимости.

Внешний тюнинг

Изменение экстерьера – первое, в чем нуждается большинство владельцев Mitsubishi Pajero, и не только 4-го поколения. Идей в данном случае более чем достаточно, остается выбирать и удачно их комбинировать:

Шумоизоляция

Данную категорию манипуляций можно отнести скорее не к тюнингу, а к доработке, в которой есть реальная необходимость. Именно шумоизоляция является слабой стороной Паджеро, а несколько аспектов даже усложняют реализацию процесса:

  • самостоятельное проведение работ затратно по времени;
  • высокая стоимость действительно качественных материалов;
  • придется поработать в прямом смысле над всеми поверхностями, которые источают шум.

Как только безупречно гладкое асфальтное покрытие сменяет бездорожье, своя жизнь начинается у каждого пластикового элемента салона. Приборная панель и все ее внутренности, дверные вставки, шторка рычага АКПП, бардачок, накладка на торпеде и т. д. Каждая деталь исполняет свою арию, и все невпопад. В данной недоработке со стороны компании нет ничего удивительного, все современные автопроизводители стремятся на чем-либо сэкономить, а поскольку на характеристиках двигателя или внешнем виде сделать этого нельзя, приходится экономить на том, чего не видно.

Традиционно шумоизоляция выполняется с целью снижения проникновения шумов извне, но в случае с Паджеро 4 вам предстоит борьба с внутренними источниками, а не внешними. Ключевые зоны обработки:

  • 2 слоя для багажника с крышкой;
  • 2 слоя для потолка;
  • 2 слоя для крыльев и боковин;
  • 4 слоя для дверей;
  • 2 слоя для пола;
  • 3 слоя для колесных арок.

Учитывая технические параметры машины, стоит выбирать разные по назначению материалы, предназначенные для уплотнения, подавления скрипа, отражения звуков, поглощения шума и изоляции вибрации. В целом технология выглядит следующим образом:

  1. Поглощение вибраций – первый этап, для реализации которого понадобится материал из битума и мастики с фольгой в качестве основы.
  2. На втором этапе пригодится материал для поглощения шума. Он должен рассеивать звуковые волны, не впитывать влагу и быть пористым. Достаточно приклеить его поверх обрабатываемой поверхности. Также данный материал выполняет функцию теплоизоляции.
  3. Третий этап для торпедо и дверей – уплотнение, фиксируемое на декоративных панелях из пластика. Дополнительно данный материал должен бороться со скрипом и поглощать шум.
  4. Третий этап для пола и арок – поглощение звука. Такой материал необходимо приклеить поверх второго слоя, чтобы он отражал звуковые волны в обратном порядке в слой шумопоглощающего материала.

Чип-тюнинг

Все преимущества чип-тюнинга для автомобиля, а тем более для внедорожника, пользователи Российских дорог оценили уже давно. Рассматриваемая категория манипуляций преследует совершенствование технических параметров, однако многие до сих пор убеждены, что изменения касаются исключительно мощности. На самом деле цели чип-тюнинга более обширные:

Суть чип-тюнинга заключается в том, что заводские настройки ЭБУ подвергаются изменениям с целью улучшения конкретных технических параметров машины.

Чип-тюнинг Паджеро

Понадобится для этого ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также адаптеры, за счет которых компьютер подключается к мозгу ТС. В случае с Митсубиси Паджеро 4 программы могут быть следующими:

  1. Чиплоадер версии 1,95 или 1,6. Пробовать свои навыки с другими версиями смысла нет. Данная программа позволяет программировать ЭБУ.
  2. Комбилоадер версии 2,18 и выше – наиболее удачный вариант для взлома защиты прошивок, которые вам нужно подвергнуть изменениям.
  3. Чипэксплорер сравнивает разные варианты редактирования и прошивок.

Резюме

Поскольку тюнинг – это понятие многогранное, вы, как владелец Митсубиси Паджеро 4 должны самостоятельно решить, чем ограничиться – стандартной покраской кузова или наклейкой на капоте, или полным внутренним преображением японского кара.

Читайте также: