Задние фонари сузуки гранд витара тюнинг
Обновлено: 06.05.2024
Тюнинг Suzuki Grand Vitara
Тюнинг Сузуки Гранд Витара владельцы обычно выполняют адаптируя автомобиль для бездорожья, но встречаются и другие варианты модернизаций. В продаже имеются различные стоковые элементы, аксессуары и наборы, поэтому усовершенствовать машину достаточно просто своими руками.
Кузовной тюнинг
Внешний тюнинг Suzuki Grand Vitara владельцы выполняют адаптируя машину к бездорожью. Популярным является монтаж защиты днища. Для этих целей используются листы металла, толщина которых от 2 до 6 мм. Посмотреть на автомобиль до и после установки защиты днища можно на фото, которые расположены ниже. Стоимость данной модернизации составляет около 5-8 тыс. рублей.
Во время поездок по бездорожью часто повреждается весьма хрупкий бампер Suzuki Grand Vitara. Для предотвращения этого на автомобиль устанавливается специальная защита. Она располагается чуть ниже бампера и принимает все удары на себя. Цена на защитную раму начинается от 3500 рублей.
Для придания более агрессивного или спортивного вида автомобилю владельцы используют обвес. Стоимость элементов в розничной продаже начинается от 1200 рублей. При установке обвеса важно не ухудшить существенно обтекаемость автомобиля, так как это скажется на динамических характеристиках и расходе горючего.
Большой популярностью среди владельцев пользуется аэрография. Она позволяет не только выделить машину в дорожном потоке, но и скрыть дефекты лакокрасочного покрытия. Цена на аэрографию зависит от размеров рисунка, уровня мастерства специалиста и сложности изображения. В среднем такой вид тюнинга обходится в сумму от 2 тыс. рублей.
Тюнинг двигателя и сопутствующих систем
Повлиять на характеристики силового агрегата наиболее безопасно с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг обеспечивает возможность возврата к стандартным настройкам, если результат не соответствует ожиданиям. Недостатком перепрошивки является небольшой диапазон изменения характеристик двигателя. Цена на услуги по чип-тюнингу варьируется от 2 до 6 тыс. рублей.
Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволяет увеличить мощность мотора без вмешательства в его конструкцию. Стоимость расходника составляет порядка 1500 рублей. При этом ожидаемый прирост мощности может доходить до 10-15%.
Монтаж прямоточной выхлопной системы также позволяет увеличить мощность, которую отдает мотор. При этом появляется характерный басистый звук. Стоимость переделки составляет от 7 тыс. рублей.
Более значительно увеличить мощность и улучшить динамические показатели машины можно путем переборки двигателя с заменой некоторых элементов на стоковые. Обычно при таком тюнинге устанавливаются новые поршни, шатуны, элементы ГБЦ и коленвал. Недостатком такого совершенствования является то, что качество, надежность и ресурс стоковых деталей часто на порядок ниже, чем у штатных. Стоимость переборки ДВС начинается от 22 тыс. рублей.
Тюнинг подвески
Штатная подвеска слегка твердовата для городской эксплуатации и недостаточно жесткая для бездорожья. Поэтому владельцы тюнингуют ее в зависимости от того, как эксплуатируется машина. Стоимость модернизации зависит от способа переделки. Так, например, за проставки придется заплатить от 700 рублей. Наибольшую стоимость имеет монтаж регулируемой пневмоподвески. Ее установка может обойтись в 140 тыс. рублей.
Вариант доработки | Основное достоинство | Главный недостаток |
---|---|---|
Увеличение клиренса | Улучшение внедорожных качеств | Увеличение риска опрокидывания машины |
Уменьшение расстояния до дороги | Создание стильного, спортивного, эпатажного внешнего вида | Потеря внедорожных свойств |
Увеличение жесткости | Адаптация для бездорожья | Ухудшение комфорта при городской эксплуатации |
Добавление мягкости | Подстройка автомобиля под городскую эксплуатацию | Ухудшение поведения машины на бездорожье |
Пневмоподвеска | Получение возможности управлять подвеской | Недостаточная надежность |
Тюнинг салона
Салон Сузуки Гранд Витара выполнен с использованием весьма бюджетных материалов. Поэтому владельцы меняют обивку на более добротную. Стоимость тюнинга салона нередко доходит до 100 тыс. рублей.
Модернизация оптики
Штатные фары и фонари недостаточно хорошо выполняют свои функции на бездорожье. Поэтому владельцы тюнингуют оптику, стремясь улучшить качество освещения. Стоимость стоковых фар и фонарей начинается от 3.5 тыс. рублей. Доработать штатную оптику можно за сумму от 700 рублей.
Особенности замены и ремонта задних фонарей на автомобиле Сузуки Гранд Витара
Новые задние фонари на Сузуки Гранд Витара после рестайлинга 2006 года имеют красивый эстетичный вид. Однако в процессе эксплуатации возникает необходимость в их замене. Часто процедура ограничивается только установкой новой лампочки или устранением нарушенной герметичности.
Работа занимает небольшое количество времени, поэтому её реально сделать своими руками.
Алгоритм снятия заднего фонаря на Витаре
Снятие заднего фонаря на Витаре не занимает много времени, а сделать это можно в любом месте, главное чтобы не было дождя.
После приобретения новой фары и подготовки инструментов начинается работа по замене. Состоит она из следующих этапов:
-
Открывается багажник автомобиля.
Открыли багажник, смотрим и оцениваем фронт работ.
На фото показаны болты крепления задней фары.
Чтобы не поцарапать кузов, используем шпатель из жесткой резины. Сначала отводим верх фары.
Затем также плавно отводим нижнюю часть.
На фото показаны клипсы, фиксирующие фару на кузове автомобиля.
По стрелочкам на колодках понятно, что и в какую сторону крутить.
Ремонт
Для снятия фонаря можно использовать скотч, правда потом нужно будет удалить остатки клея Антисиликоном.
Если снятие заднего фонаря проводилось с целью её ремонта, то рекомендации носят следующий характер:
- Проводится визуальный осмотр на предмет нахождения микротрещин или вмятин.
- Если внутри поверхность запотевшая, требуется её сушка. Для испарения влаги используется фен. В некоторых случаях такая операция проводится без демонтажа изделия.
- На снятой фаре проверяется прокладка между лампочкой и корпусом. Её нарушение приводит к появлению тяги воздуха.
Резина защитного колпачка со временем стареет и становится жесткой.
Причины ремонта заднего фонаря
Причины замены или ремонта задних фонарей бывают следующего характера:
-
Нарушение герметичности стыковых соединений . Как результат, во внутреннее пространство попадает пыль и грязь. Сила светового потока, выходящего с фары, падает в несколько раз. По этой же причине происходит запотевание прибора. Через небольшие щели начинают заходить водяные пары, которые конденсируются на внутренней поверхности стекла.
Запотевание фонаря обычно проявляется в сырую погоду или после мойки автомобиля.
Перегоревшая лампочка заднего габарита – 7443 без цокольная.
Скол в месте крепления стекла к корпусу может возникнуть при неаккуратном демонтаже фары.
Облом пластика фонаря со стороны багажника.
Особенности ремонта
Особенность в работе заключается в том, что фара установлена в 3 направляющих, поэтому при стягивании она должна перемещаться только вдоль корпуса.
Обязательным условием, характерным для этой модели является снятие клипсы. Делается потому, что по своему расположению фара уходит за край бампера. Операция проводится до выкручивания болтов крепления блока.
Клипса держит бампер и не дает оттянуть его для вывода фонаря из направляющих.
Располагается клипса сбоку. Состоит она из 2 частей:
- полого цилиндра;
- расклинивающего центра.
Центральная часть вынимается. Для этого требуется наличие инструмента. Можно использовать отвёртку, но гораздо удобнее применять отбортовочные приспособления для велосипеда. Они изготовляются из пластика, поэтому не царапают поверхность корпуса автомобиля. Передняя часть инструмента выполнена в виде носика. Ею и поддевается внутренняя часть клипсы.
Варианты замены
Возможные варианты замены задних фонарей на Сузуки Гранд Витара представлены в таблице ниже.
Название | Бренд | Артикул |
Фонарь задний левый SUZUKI: VITARA, GRAND VITARA 2.0 05-, 5D | DEPO | 218–1944L-LD-UE |
Фонарь задний правый SUZUKI GRAND VITARA 2006 | TYC | 11-C507-01-6B |
Выводы
Замена или ремонт задних фонарей Сузуки Гранд Витара не требует особых условий. Для этого не нужен и гараж. Работа может проводиться на улице, в течение 15 – 20 минут, особенно если стоит хорошая погода.
Главное, соблюдать осторожность и аккуратность. При демонтаже оборудования не допускать его перекоса, чтобы не повредить направляющие. Во время сборки обеспечить герметичность соединений.
Читайте также: