Бьет руль range rover sport

Обновлено: 13.05.2024

Биение руля на Range Rover Sport во время движения. Проблема решена.

Первый раз, после замены колодок Диски TRW + колодки NIBK + проточка дисков. выехал на трассу. При движении на скорости 90-140км\ч чувствовалось сильное биение руля вправо-влево, которое пропадало при нажатии на педаль тормоза.

Начался тихий ужас. На полное устранение проблемы ушло почти 2 месяца, машина побывала в 7 автосервисах:

В первом, профильном автосервисе сказали, что проблема в колесах. Проверил колеса, сделал балансировку. Проблема не ушла. После поехал в другой шиномонтаж, закончилось правкой двух дисков и повторной балансировкой. Ничего не поменялось. Загнали во 2й сервис при шиномонтаже… вердикт… колеса, тормозные диски, ступицы в идеале, люфтов в подвеске нет. Рекомендовали заехать в профильный сервис. Но как раз этот сервис, продолжал настаивать на колесах…

Отдал ключи курьеру и тот уехал на диагностику в третий сервис, тоже профильный Land Rover (работают действующие и бывшие сотрудники официального дилера). Нашли люфт рулевого наконечника, заменили на новый оригинальный. Как выяснилось позже, это было следствие биения, причину они так и не нашли… только предположили, что это рулевая рейка или шрус или ступица или диск или что то еще… надо менять половину деталей подвески и наблюдать… сказали честно, что другими методами не смогут выявить проблему.
Через пару дней по дороге домой, заехал в первый попавшийся на глаза сервис, и уже 4й по счету. Там тоже «болт». Дал сотруднику задание… обзвонить весь город и съездить к тому, кто уверенно ответит, что сможет решить проблему. Увы… в 5м и 6м сервисе, так же по факту капитулировали. Потом еще возили в несколько мест по рекомендации знакомых, так же ничего. Вердикт у всех один… на тормозные диски не похоже, так как не бьет при торможении, соответственно какие то другие детали — только замена или проверка на стенде.

Далее решил заняться поиском проблемы самостоятельно, так как она поселилась в голове, мешала работать и нормально жить. Для этого, устроил себе мини-отпуск и занялся автомобилем.
Нашел в гараже интересный прибор: Измеритель биений, производства CCCР. Машину на подъемник. В подвешенном состоянии начали крутить колесо… приставили прибор к ободу колесного диска и он показал небольшое биение, но оно было настолько слабым, что не могло "дойти" до руля.
Субъективные ощущения от биения, данные прибора и базовое знание устройства автомобиля, подталкивали меня проверить: колодки, тормозные диски и ступицы.

В 7м по счету сервисе, по моей просьбе сняли тормозные диски, поставили на токарный станок для проточки. Левый передний диск показал сильное биение и на скорости мог отдавать в руль. Моей радости не было предела, но как оказалось зря. При движении биение пропало. Появилась новая проблема — биение при торможении со скорости выше 80км/ч. Ставил «тестовые» новые колодки и старые, ситуация не менялась. Ступицу проверили измерителем биений, все было в порядке. Токарь утверждал, что такого не может быть и это полтергейст)).

Подумал, что у них плохое оборудование и повез на высокотехнологичный станок Воронежского Авиационного Завода. Диск оказался идеально ровным по поверхности прилегания колодки, но в то же время давал сильное биение — это было видно по датчикам установленным на станке. Мастер крутил и разглядывал диск минут 10, после показал кривое литье, там где диск прилегает к ступице только не снаружи, а внутри диска, поэтому была нарушена развесовка, она и давала биение (может это по другому называется, точно не помню). Эту кривизну, очень сложно разглядеть. Когда «косяк» показывал токарь, видел отчетливо. Но после 5 минут перекура, без его помощи, найти проблемный участок уже не удалось.

Поставили новые передние диски и колодки, проверили суппорты и заменили направляющие.
Покатался пару дней в городе, никаких признаков неисправности не заметил. Потом решил проверить авто на трассе. И тут, я пал в ступор… биения при торможении прошли, но опять появилась дрожь и биения при движении на скорости 100-150. Пройдя такой длинный путь, вернулся в начало истории. Было много эмоций, нецензуной брани и много чего еще)) Появилось огромное желание продать машину и забыть про эту историю. Позвонил по первому объявлению в категории «спрос». Передумал, практически на подписании договора купли-продажи.

Решил начать все с начала.
Отвез в сервис №1, т.к. они одни, реально ничего не делали и только деньги за диагностику в кассу складывали, а позиционировали себя, как супер спецы по Land Rover. Отдал «измеритель биения» диагносту и сказал, что не приеду за машиной пока ее не отремонтируют и не найдут проблему. Пусть хоть полгода у них стоит. Если бы они не решили вопрос, сервис бы ждали сплошные проверки, судебные тяжбы и скорее всего закрытие. Кто то должен был ответить за оплаченную, но некачественно сделанную работу.
К счастью для всех, позвонили на следующий день со словами «биений больше не будет». Оказалось, что в предыдущем сервисе не закрутили какой то болт, держащий суппорт, поэтому он болтался и на скорости бился о диск, давая вибрацию на руль. Проблема была устранена. Вечером по этому поводу был устроен банкет)))

Для тех, кто не любит много читать, вкратце:
1. Балансировка колес — не помогла.
2. Диагностика системы в обычном сервисе, в т.ч. с помощью измерителя биений: тормозные диски, ступицы, суппорты, подвеска, рулевая — в идеале. На самом деле, дефект был в тормозных дисках, но проявлялся только на большой скорости и и не мог быть диагностирован в штатных условиях.
3. Диагностика тормозных дисков на токарном станке: один диск оказался кривой, мог давать биение + выяснилось, что диск «криво» отлит и у него был дисбаланс по развесовке (как балансировка на колесах)
4. Проточка тормозного диска — не помогла, пропали биения при движении, но появились при торможении
5. Установка новых тормозных дисков, колодок и направляющих суппорта — Проблема решена, биение больше не появлялось.

Для тех, у кого есть неприятные ощущения на руле в движении и/или при торможении. Проверяете:
1. Балансировку колес. Если есть даже незначительная кривизна диска или дисбаланс на низком профиле, и мастер на шиномонтаже говорит, что Вы этого скорее всего не почувствуете, не слушайте его и обязательно доводите до отличных характеристик, даже если потребуется правка диска. У большинства проблема именно в них.
2. Подвеску, включая рулевые тяги и наконечники.
3. Суппорт. Ищем заклинивания и кривые направляющие.
4. Тормозные диски и колодки. Диски проверяете на стенде или на станке, так как небольшие отклонения в условиях автосервиса не выявляются. Это очень важно, т.к. можете попасть в такую же историю как и я.
5. Ступицы. Тоже с использованием дополнительного оборудования.
Если вышеописанные шаги не помогли, то отдавайте машину в проверенный профильный сервис и не забирайте машину до полного устранения дефекта, так как сложно-диагностируемые поломки не любят нигде от Вас попытаются избавиться. У профильного сервиса, всегда хороший контакт с официальным дилером, разборками и всякими консультантами. Есть доступ к аналогичным машинам и запчастям, которые могут подкинуть на Ваш автомобиль. В общем, если захотят то проблему найдут и устранят.

Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

Владельцы Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494 с высокоэффективной тормозной системой BBrembo, где диаметр тормозного диска 380 мм могут жаловаться на биение рулевого колеса или педали тормоза и даже на вибрацию в сиденье в момент торможения. Вызван данный дефект перегревом тормозной системы, что влечет за собой искривление плоскостей тормозных дисков передней оси.

Завод-изготовитель изучил данную проблему и в сентябре 2019 года выпустил технический бюллетень, где предусмотрел установку дополнительных воздухозаборников (дефлекторов) в нижней части переднего бампера. Таким образом увеличивается эффективность охлаждения тормозной системы, что должно положительно повлиять на температурный режим.

По факту наличия биения и проявления всех признаков перегрева тормозов Рендж Ровер, технический бюллетень предусматривает замену тормозных дисков и колодок. После чего необходимо произвести доработку охлаждения.

Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

Все знают о проблеме неравномерного износа тормозных колодок на Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт с 2018 модельного года в том числе и на высокоэффективных тормозах, и мы где-то в душе надеемся, что появление дополнительного потока, который будет направляться не только на внутреннюю часть тормозного диска вместе с песком, грязью и так далее, но еще и будет поток под другим углом. Есть предположение, что, совмещаясь эти два потока сделают хорошее дело с точки зрения попадания этих всех абразивных частиц на внутреннюю сторону диска.

Поэтому те владельцы, у которых уже есть автомобиль Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494 начиная с 2018 модельного года оснащенный высокоэффективными тормозами Brembo пока нет биения просто установите воздухозаборники. Скорее всего они обеспечат повышенное охлаждение и вероятность того, что Вам придется преждевременно выполнить замену тормозного диска по причине биения, а не износа скорее всего будет сведена к минимуму.

Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494
Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494

Обращаем внимание, что воздухозаборники на Рендж Ровер Спорт L494 и Рендж Ровер L405 имеют разные конструкции и имеют разные номера. На Рендж Ровер L405 воздухозаборники состоят из двух частей, а на Рендж Ровер Спорт L494 целиковые. Но, смысл один и тот же, тут отличие чисто конструктивный.

Номера запасных частей, необходимых для выполнения данной доработки:

Range Rover L405

  • LR098435 - Нижняя облицовочная панель воздушного дефлектора — левая
  • LR099125 - Верхняя облицовочная панель воздушного дефлектора — левая
  • LR098434 - Нижняя облицовочная панель воздушного дефлектора — правая
  • LR099124 - Верхняя облицовочная панель воздушного дефлектора — правая

Range Rover Sport L494

  • LR099442 - Воздушный дефлектор — левый
  • LR099439 - Воздушный дефлектор — правый

Устанавливаются дополнительные воздухозаборники очень легко и к услугам сервиса прибегать не обязательно. Их установку можно выполнить в "домашних" условиях.

Для того, чтобы выполнить замену на Рендж Ровер Спорт в кузове L494 необходима крестовая отвертка, либо торекс на 20. Откручиваете два шурупа снизу, снимается пластиковую заглушку, устанавливается дефлектор и закручиваете два шурупа обратно. По сути это одна минутная процедура, которая повысит эффективность охлаждения Вашей тормозной системы и скорее всего снизит шансы и риски преждевременного выхода из строя тормозов.

Основной поток воздуха выходит за подкрылком и направлен на тормозной диск изнутри, а после установки дефлектора имеется и дополнительный поток, который направлен под другим углом и на внутренней стороне диска они совмещаются.

Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494
Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494

Цена этих дефлекторов около 2 000 рублей (на июнь 2020 года) за штуку. Установку можно выполнить без проблем самим. Стоимость воздушных дефлекторов в "десятки" раз ниже стоимости тормозных дисков и колодок.

Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

Почему руль вибрирует на скорости 100-120 километров? Причины биения руля

Биение руля
Как считает большое количество автомобилистов, вибрация машины или биение рулевого колеса связано лишь с причиной неправильной балансировки колес. Это не совсем так, однако разбалансировка колес является одной из основных признаков возникновения вибрации или биения рулевого колеса об руки водителя. Данная проблема может свидетельствовать о множестве других неисправностей, включая повреждение тормозных дисков, неполадку подвески и др. Поэтому очень важно вовремя обнаружить вибрацию руля и вовремя поставить диагноз.

Биение руля на скорости – не просто одна из основных и распространенных недостатков в работе авто, но и одна из наиболее часто встречаемых. Этот недочет в работе машины обнаружить сразу достаточно сложно. Проблема подкрадывается незаметно и застает водителя врасплох тогда, когда руль начинает бить очень резко и автовладелец замечает, что данный факт сказывается на работоспособности всего авто в целом. Привыкая к такому поведению рулевого колеса водитель, зачастую, не спешит в сервисный центр для устранения неполадки.

Чтобы узнать, почему возникает вибрация на руле при торможении и на скорости, стоит протестировать свою машину на трассе при 40, 60, 70, 80, 90, 100, 120 км/час и замерев, понять, в какой момент начинается неполноценная работа руля и дребезжание всей машины. Также прислушайтесь, снижая обороты, вибрация руля на малой скорости начнет уменьшаться, и это позволит точно определить с какого момента она возникает.

Причины вибрации руля при движении

Вибрация при движении

Каждому стоит знать, почему возникает биение руля при движении для правильно решения этой проблемы:

  1. Разбалансировка колес из-за большого количества грязи или налипшего снега;
  2. Вибрация руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес;
  3. Некачественные диски (с браком);
  4. Неполностью накаченные колеса;
  5. Некачественный крепеж колес;
  6. Неполадки в работе подвески;
  7. Биение при холостых;
  8. Вибрация на руле во время торможения.

Вибрация руля на скорости из-за разбалансировки колес

Биение руля из-за грязных колес

Для того чтобы использовать при уходя за автомобилем только лучшие расходники, рекомендуем ознакомиться с рейтингом моторных масел.

Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес

Биение руля, разбалансировка колес

Всем известно, что покрышки и диски ни на одном из автомобилей, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Ауди, Рено, Форд или любой другой, не будут идеальными относительно ровности и своего состава. Кроме того, вес колес в разных частях неодинаковый и когда автомобиль начнет двигаться, место, которое имеет большую массу, станет тянуть на себя цент колеса, что и будет являться центробежной силой.

С ростом скорости движения авто возрастает и усилие, передаваемое через цепочку тяг, что в конечном итоге приводит к вибрации. Именно поэтому за состоянием колес своей машины нужно следить внимательно и планомерно их проверять. Здесь важно достичь равновесия – одинаковая масса колес в разных местах. Это возможно за счет добавления определенных грузиков, прикрепляемых на диски. Также может возникать и биение руля на малой скорости.

Биение руля при движении, из-за поврежденных или некачественных дисков

Поврежденные колесные диски

Как у ВАЗ 2110, так и других авто, вибрация руля на скорости может возникнуть из-за того, что колеса искривлены. Данный факт заметит любой специалист в шиномонтаже. Кроме вмятин на колесе могут быть и заводские искривления. Если Ваши покрышки уже служат Вам несколько лет, они достаточно старые – это может негативно сказаться на полноценной работе руля. Среди распространенных признаков деформации покрышек выделяют:

  • плохое, изношенное состояние корда;
  • выбоины в покрышках из-за того, что Вы ранее попадали в ямы на скорости;
  • некачественное производство, которое может проявляться по-разному.

При «шишках» на покрышках водитель будет чувствовать, как неполноценную работу рулевого колеса, так и дребезжание всего автомобиля. При наборе скорости Вы будете чувствовать лишь то, что вибрирует руль при движении. Однако при достижении 90-120 км/час услышите и некорректную работу всего авто.

Вибрация руля при движении из-за не полностью накаченных колес

vibracia-koles

Если вибрирует руль на скорости, среди признаков возникновения рассматриваемой проблемы можно выделить также неправильное давление в шинах, а вернее – недостаточное. Это простая и одновременно сложная неполадка, которую можно легко и просто решить в любом специализированном центре по обслуживанию авто.

Биение руля на скорости 100-120 км\час из-за некачественного крепежа колес

Если у Вас гайки на колесах закреплены недостаточно прочно и надежно – это также является причиной вибрации руля на скорости и всей машины. Ненадежно закрепленные гайки – одна из самых простых и легко диагностируемых проблем, однако и самая опасная. Если вовремя не обратить внимание на некорректную работу колес и в процессе езды оно у Вас отлетит от авто – аварии не избежать, что плачевно закончится не только для Вас, но и для других людей.

Ремонт машины в случае «утери» колеса может обойтись в немаленькую сумму денег, если вовремя не диагностировать проблему. В таком случае возможно потребуется замена тормозного диска, ступицы или прочих комплектующих. Чтобы быть уверенным в своей машине, лучше закрепите более надежно гайки и болты на колесах или доверить дело профессионалам на ТО.

Не стоит забывать и про другие важные части автомобиля, в частности рекомендуем ознакомиться со статьей посвященной проверке заряда аккумулятора.

Как неполадки в работе подвески могут стать причиной вибрации руля при движении

Подвеска автомобиля

При изношенной подвеске ее функционирование будет сказываться на полноценной работе авто и его контактировании с дорогой. Когда будет появляться люфт, возникнет такой же дисбаланс при вращении руля, как и при недостаточно накаченных шинах машины. Однако люфт не может непрямую стать причиной данной проблемы, он будет лишь выступить катализатором.

Биение руля на малой скорости и при холостых оборотах

Также сложность с возникновением вибрации руля при повороте вправо, влево может быть вызвана недостаточно надежным креплением двигателя внутреннего сгорания к корпусу автомобиля. Это приводит к таким последствиям, как:

  • большой отдаче от руля при холостом ходе;
  • вибрации рулевого колеса при полной остановке авто;
  • отклонения в работе руля при старте машины;
  • при выжимании акселератора и увеличении оборотов.

Распознать причину такой вибрации в рулевом колесе очень просто: возникает высокочастотное биение, вибрации полностью зависит от количества оборотов мотора. Следовательно, при увеличении оборотов с помощью педали газа, вибрация становится чаще. Проблема может возникнуть и при некорректной работе приводного вала. Однако это случается редко.

Вибрация на руле при торможении на скорости

tormoznoi_disk

Обратите внимание, в какой момент возникает биение руля. Если этот процесс начинается во время торможения автомобиля, то возникает большая вероятность того, что проблема скрывается в тормозных барабанах или дисках. Это говорит о том, что детали деформированы и их рабочая поверхность стала неровной.

Составные части тормозной системы автомобиля могут быть деформированы по следующим причинам:

  • из-за слишком длительной работы и большом износе;
  • при перегреве, когда водитель сильно резко выжимает педаль тормоза;
  • охлаждении.

С учетом данных проблем тормозные диски превращаются в волнистые, а на барабанах меняется форма из круглой в овальную. Однако последние сложнее деформировать вышеперечисленными способами. При возникновении деформации деталей вибрация ощущается водителем только при легком или резком торможении, в то время, когда колодки начинают выполнять поставленную перед ними задачу. В результате этого процесса вибрации подвергается вся тормозная система машины.

Избавиться от проблемы можно лишь купив новые диски или барабаны на свой автомобиль. Во избежание вибрации руля на скорости или при торможении проводите плановый технический осмотр машины и прислушивайтесь к работе “штурвала” в процессе движения автомобиля.

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?

Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.

Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?

Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса

Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.

Проблемы с качеством шин

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: Ildar Garifullin / unsplash.com

Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.

Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.

Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.

В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat

Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:

во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;

во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.

В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.

К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.

Неравномерная радиальная жесткость шин

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.

На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.

Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.

В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!

Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: Denny Müller / unsplash.com

2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

фото: I. U / unsplash.com

4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Симптомы и неисправности рулевого управления Land Rover

Рулевое управление современного автомобиля состоит из целого ряда узлов. Одним из основных элементов, является рулевая рейка. Она выполнена в виде стальной трубки. К рейке подходит рулевой вал. При повороте руля, через рулевые тяги, усилие передаётся на колёса. Такая конструкция использовалась в начале автомобилестроения. Теперь все автомобили, включая Land Rover, оснащены усилителем. Чаще всего автомобили оборудуются гидроусилителем руля. На некоторых моделях, насосом нагнетающим жидкость в гидроцилиндры, управляет электродвигатель. Поскольку рулевая систем всегда находится в работе, отдельные её элементы изнашиваются и могут отказать.

Наиболее характерные признаки дефектов рулевого управления:

  • Автомобиль плохо управляется, руль медленно возвращается в исходное положение
  • Ощущается люфт руля
  • При поворотах слышен скрип или стук
  • Уровень жидкости в гидросистеме быстро падает
  • Заметны подтёки гидравлической жидкости

При возникновении таких симптомов следует сразу же обратиться в сервисный центр Land Rover. Ремонтные работы на рулевом управлении автомобиля достаточно сложны, поскольку устройство состоит из многих элементов и для того, чтобы добраться до некоторых узлов, необходим демонтаж. Рулевые тяги и наконечники проверяются снизу, когда автомобиль установлен на подъёмнике. Основной дефект гидроусилителя связан с утечкой гидравлической жидкости из-за разрыва шланга. Так же могут протечь сальники, отказать электродвигатель или система управления.

Стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий возможный крен автомобиля на поворотах, так же относится к системе рулевого управления. После 30 000 километров, рекомендуется заменить стойки, ресурс которых соответствует этому пробегу. В некоторых случаях стабилизатор ремонту не подлежит и его приходится менять целиком. Любой ремонт системы рулевого управления нужно производить только в условиях автоцентра Land Rover.

Ремонт гидроусилителя

Гидроусилитель – важнейший элемент рулевого управления современного автомобиля. Он позволяет водителю применять минимальное усилие даже при крутых поворотах. Кроме того, если автомобиль наехал на препятствие, то колёса остаются в прямом положении и не отклоняются влево или вправо.

Некоторые признаки неисправности рулевой гидросистемы:

  • Посторонние звуки при работе гидроусилителя
  • Руль поворачивается с большим усилием
  • Колёса плохо реагируют на рулевое управление

В сервисе Ленд Ровер сначала будет выполнена полная диагностика, для точного определения дефектов и их локализации. Затем осуществляется замена вышедших из строя элементов. Мы используем только оригинальные комплектующие изделия, а на выполненные работы даётся гарантия. После завершения работ производится вторичное тестирование автомобиля.

Ремонт рулевой рейки

В нашем сервисе можно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Land Rover, которая является важным элементом рулевого механизма. Дефекты этого элемента снижают управляемость автомобиля, что может привести к тяжёлой аварии.

Признаки неисправности рулевой рейки:

  • На поворотах из гидроусилителя слышны скрипы
  • Ощущается люфт руля
  • Снижение уровня гидравлической жидкости
  • На месте стоянки автомобиля можно заметить масляное пятно

При обращении в нашу сервисную службу, мы предоставляем бесплатный эвакуатор. У нас имеется большой опыт ремонта автомобилей Ленд Ровер, поэтому работа будет выполнена качественно и с гарантией.

Замена стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости, нельзя назвать важным элементом управления автомобиля Land Rover. Даже если он не функционирует, эксплуатация транспортного средства вполне возможна. Следует только осторожнее входить в повороты, особенно крутые, и не разгонять автомобиль до предела на дорогах сложной конфигурации.

Неисправность стабилизатора можно определить по ряду признаков:

  • На поворотах автомобиль теряет устойчивость
  • Вращение руля вызывает посторонние звуки
  • Заметно чувствуется люфт руля

Замена стабилизатора на автомобиле Land Rover может быть выполнена в присутствии заказчика. Мы даём гарантию на все комплектующие изделия и выполненную работу.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: