Bmw e46 лампа замены тормозных колодок

Обновлено: 07.05.2024

Сегодня я расскажу частый случай на своём примере, а так же немного по датчикам износа колодок.

У меня регулярно стала загорается предупредительная лампа износа датчика тормозных колодок, выглядит это так
Жёлтая лампа справа

Датчики были установлены следующих фирм
98026900 Textar датчик износа пер.колодок bmw 3-серии е46 650мм
34352229780 BMW Датчик износа тормозных накладок задн. E46 m3.
Передний textar
Задний оригинал bmw

Что бы потушить лампу нужно что бы цепь датчиков была исправна, если цепь разорвана то лампа загорается!

Ниже распишу элементы

Так вот если схема исправна или датчики новые — ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, НАЖИМАЕМ И УДЕРЖИВАЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В ТЕЧЕНИИ 30секунд — ошибка должна потухнуть!

Так у меня и происходило, но через день два или более снова загоралась лампа. Так же на резком торможении один раз!

Значит в схеме где то производит разрыв и в 99.9% это один из датчиков, какой это нужно проверить тестером мультиметром на прозвонку, но если ошибка плавающая, то это не поможет!

Сигнал начинается с у задней стойки масса (тут маловероятно обрыв но проверить стоит)

Далее через разъём заднего датчика (бывает отрыв)

Идёт к заднему датчику и обратно на разъём

Потом провод приходит к разъёму переднего датчика

Так же через датчик снова в разъём

И далее уже идёт на приборку, куда приходит уже плюс от предохранителя !

Для начала я снял передний датчик и почистил контакты, помогло на 2/3дня и Снова ошибка !

Как поступить?! Легче поменять передний датчик с него и начал, купил датчик фирмы patron)) (на бывшем авто не подводили) один минус у них — со временем от Температуры крошатся и поставить целый датчик на новые колодки не получится))))
для проверки поставил его и… Ошибки нет уже больше недели!
Вообще данные датчики для меня не показатель, я сам слежу за остатком и меняю колодки даже раньше чем надо, ещё ни разу не дожидался кончины датчика) менял их сугубо от старости хD

Вывод: датчик фирмы textar подкачал или это случайность! Где у него обрыв не могу сказать, лежит пока руки не дошли поковырять или перепаять)

UPD: оказывается С таким датчиком это не единичный случай и пробег практически идентичен (внизу в комментариях смотри) скорее всего была какая-то бракованная партия либо сами по себе датчики не очень хорошие кто ещё использовал датчики тек стар отпишитесь какие у вас показатели

Upd:
Поставил на передний датчик заглушку (фишка замкнута сразу)
Ошибка все равно появлялись
Далее заменил задний датчик бмв на другой (был в загашнике Бу) ошибка перестала плавать и проявляться
Скорее всего где то перебит задний датчик был
На данный момент проблема решена пробег 386760
387500

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Горит значек износа колодок.

  • grom_OFF
  • Подробно
  • lazy
  • Подробно
  • Реклама

  • Рустэм
  • Подробно
  • NaimaD
  • Подробно
  • forbarder
  • Подробно
  • Dmitry 318
  • Подробно
  • expusik
  • Подробно
  • NaimaD
  • Подробно
  • Реклама

  • -=SL=-
  • Подробно
  • Серега 330Ci
  • Подробно
  • Woofer™
  • Подробно

Индикатор износа колодок погас после

  • artk
  • Подробно
  • Silivan
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Горит значек износа колодок.

  • Пурум
  • Подробно

--> Куплю кай 3.2-3.6 чёрный, бежевый салон, расширенная кожа, пневма, в хорошем состоянии

толщиномер в аренду для форума 100 руб. сутки

  • Top Gun
  • Подробно

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • 911
  • Подробно
  • Реклама

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

1 Маркируйте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированные колеса в их прежние положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите задние колеса.

Если тормозные колодки будут вновь применяться, то при снятии их необходимо маркировать. Не допускается менять местами колодки правого и левого колеса. Это может привести к неравномерному торможению. Необходимо применять только колодки фирмы BMW или колодки, разрешенные фирмой BMW. Обязательно заменяйте все колодки дисковых тормозов передних колес одновременно, даже если предела износа достигла одни из колодок.

2 Расстыкуйте у правого суппорта кабель датчика износа (стрелка на иллюстрации), при этом не тяните за кабель.

3 Снимите пластмассовые колпачки -1- и выверните расположенные под ними винты с внутренним шестигранником. 2- винты крепления направляющей тормоза.

4 Снимите отверткой скобу -3-.

5 Снимите суппорт назад.

6 Снимите наружную тормозную колодку.

7 Внутренняя тормозная колодка закреплена в поршне пружиной -6-.

После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза. В противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса.

8 Если у датчика износа протерта изоляция контактной пластины, повреждена изоляция кабеля или изношен пластмассовый элемент, датчик следует заменить.

9 Очистите щеткой из легкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте, направляющую поверхность и посадочное место для тормозных колодок. Не применяйте для этого растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут снова применяться, их необходимо также очистить.

10 Перед установкой тормозных колодок необходимо пальцами руки проверить наличие задиров на тормозном диске. При наличии задиров диски необходимо заменить.
11 Измерьте толщину тормозных дисков, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.

12 Проверьте пылезащитный колпачок -2- на наличие трещин. При наличии повреждений колпачок необходимо немедленно заменить, так как проникшие загрязнения быстро приводят к потере герметичности суппорта. Для этого необходимо снять суппорт и разобрать (работа СТО).

13 Вдавите поршень с помощью соответствующего приспособления. Это можно сделать бруском из твердой древесины (рукояткой молотка). При этом обращайте особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и поверхность поршня, а также пылезащитный колпачок не были повреждены.

При вдавливании поршней из тормозных цилиндров в резервуаре тормозной жидкости поднимается уровень. Следите за уровнем, при необходимости отсосите жидкость.

Для отсасывания тормозной жидкости следует применять специальную или пластмассовую бутылку, которая предназначена только для этой цели! Не применяйте для этого бутылок для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ее нельзя ни в коем случае отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этого специальный прибор. После замены тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре не должен быть выше отметки МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость течет вниз по главному тормозному цилиндру, повреждает лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

При большом износе тормозных колодок следует проверить легкость хода поршня. Для этого вставьте деревянный брусок в суппорт и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко входить и выходить. Для проведения проверки должны быть вставлены на свои места все другие суппорты. Следите за тем, чтобы поршень полностью не вышел. Если ход поршня тяжелый, суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

Прилегающие поверхности суппорта покройте пастой против визга тормозов.

Для исключения визга дисковых тормозов в процессе эксплуатации некоторые места суппорта необходимо покрыть тонким слоем специальной пасты, например, “Never Seez Compound”.

Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитные манжеты, поверхности трения тормозных колодок или тормозного диска. При необходимости пасту сразу же протрите спиртом, пылезащитную манжету замените на новую. Подкладную пластину тормозной колодки пастой не покрывайте.

14 Смажьте тонким слоем пасты против визга прилегающую поверхность тормозного поршня к тормозной колодке.

15 Очистите прилегающие поверхности -1- и -2- Т-образных головок тормозной колодки у суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов.

16 Очистите прилегающую поверхность -3- суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации.

17 Очистите скобу у направляющих Т-образных головок (стрелки на иллюстрации) и нанесите тонкий слой пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации.

18 Вставьте тормозную головку с пружиной в поршень.

19 Вставьте в суппорт наружную колодку -9- и поставьте суппорт на направляющую. Следите за тем, чтобы колодки были очищены.

Болты только очистите, смазывать их не надо.

21 Поставьте на место защитные колпачки болтов крепления.
22 Состыкуйте разъем датчика износа на правой стороне автомобиля. Провод должен проходить в петле крышки штуцера для удаления воздуха.

23 Установите стопорную пружину суппорта.

24 Установите задние колеса и вверните болты крепления. Болты не смазывайте. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты моментом 100 Н•м.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза в положении стоя так, чтобы ощущалось сопротивление. Таким образом, тормозные колодки займут свое рабочее положение.

25 Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.

— Закреплены ли тормозные шланги?
— Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

26 Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.

После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. Во время движения первые 200 км необходимо избегать сильных ненужных торможений.

Тормозные диски в некоторых регионах должны утилизироваться как специальный материл. Местные органы власти информируют водителей о местах возможной утилизации.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

При вдавливании поршней из тормозных цилиндров в резервуаре тормозной жидкости поднимается уровень. Следите за уровнем, при необходимости отсосите жидкость.

Для отсасывания тормозной жидкости следует применять специальную или пластмассовую бутылку, которая предназначена только для этой цели! Не применяйте для этого бутылок для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ее нельзя ни в коем случае, отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этого специальный прибор. После замены тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре не должен быть выше отметки МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость течет вниз по главному тормозному цилиндру, повреждает лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

При большом износе тормозных колодок следует проверить легкость хода поршня. Для этого вставьте деревянный брусок в суппорт и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко входить и выходить. Для проведения проверки должны быть вставлены на свои места все другие суппорты. Следите за тем, чтобы поршень полностью не вышел. Если ход поршня тяжелый, суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

Прилегающие поверхности суппорта покройте пастой против визга тормозов.

Для исключения визга дисковых тормозов в процессе эксплуатации некоторые места суппорта необходимо покрыть тонким слоем специальной пасты, например, “Never Seez Compound”.

— Закреплены ли тормозные шланги?
— Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие и установка колодок стояночного тормоза BMW 3 (E46)

Снятие и установка колодок стояночного тормоза

1 - рычаг стояночного тормоза
2 - крышка
3 - контргайка
4 - регулировочная гайка

5 - болт
6 - выключатель стояночного тормоза
7 - трос привода стояночного тормоза

1 - трос привода
2 - болт
3 - опора
4 - тормозная колодка
5 - замок
6 - палец

7 - регулировочный винт
8 - нижняя стяжная пружина
9 - верхняя стяжная пружина
10 - пружина сжатия
11 - штифт

1 Снимите задний тормозной диск.

2 Отсоедините с помощью щипцов переднюю возвратную пружину, пружину со следами коррозии или ослабленную пружину замените.

3 Немного сожмите пружину торцевым ключом на 5 мм, поверните на угол 90° (1/4 оборота) и снимите нажимную пружину с тормозной колодки.

4 Аналогичным образом снимите пружину с другой тормозной колодки.

5 Разъедините обе тормозные колодки вверху и снимите вниз.

6 Проверьте легкость хода замка, при необходимости снимите его. Для этого потяните элемент -1- назад, выдавите палец -2- и снимите элемент -3- с троса.

Обязательно заменяйте тормозные колодки на обеих сторонах.
1 Слегка смажьте скользящие поверхности и палец замка смазкой “Molykote-Paste-G”.

2 Соедините вверху замок с пальцем -2- с тросом привода тормоза.

3 Проверьте движение механизма регулировки тормозных колодок -1-, слегка смажьте резьбу смазкой “Molykote”. Отверните назад резьбовой элемент.

4 Установите механизм регулировки тормозных колодок внизу между тормозными колодками. Соедините возвратную пружину -2- (пружина меньшего диаметра) с тормозными колодками. 3 – верхняя возвратная пружина.

5 Вставьте на место тормозные колодки. Вверху тормозные колодки должны войти в пазы (стрелки на иллюстрации) замка.

6 Прижмите две пружины сжатия торцевым ключом на 5 мм и одновременно поверните на угол 90°. В закрытом положении маркировка на головке винта стоит, как показано на иллюстрации.

7 С помощью щипцов для тормозной пружины соедините верхнюю возвратную пружину.

8 Тормозные колодки (стрелки на иллюстрации) должны прилегать к опоре скобы тормоза.

9 Установите на место тормозной диск и заднее колесо.
10 Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.

Если тормозные колодки стояночного тормоза заменялись, их необходимо приработать на дороге с неинтенсивным движением транспорта следующим образом. Двигаясь со скоростью 40 км/час, осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы ощущалось легкое торможение. При сохранении скорости движения затяните тормоз на один зубец и проедьте так около 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться. Рекомендуется этот процесс повторять один раз в три месяца независимо от замены тормоза, так при этом удаляется ржавчина, которая может образоваться на фрикционной поверхности, и продукты износа.

Видео про "Снятие и установка колодок стояночного тормоза" для BMW 3 (E46)

Замена колодок ручника на BMW 3 E46 Замена задних тормозных дисков и колодок на BMW 3 e46 m43 Замена колодок ручника на БМВ

У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.

И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:

Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.

Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.

Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?


Слева новая колодка, справа "изношенная".
Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.

Что же в абсолютных цифрах?




Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.

Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):


Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.


Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.

Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.

Последовательность для сброса сервисного интервала:
- Сесть в машину, закрыть все двери.
- Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
- Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.

Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.

Данная инструкция (руководство) по замене задних и передних тормозных колодок и дисков подходит BMW 318i, 320i, 325i, 330i, 335i в кузовах E90, E91, E92 и другим моделям в силу идентичности устройства тормозной системы на автомобилях БМВ. Также вы можете воспользоваться инструкцией по замене барабанов BMW.

Инструмент, предназначенный для отжимания цилиндров тормозного механизма при монтаже новых колодок в тормозных дисковых механизмах задних и передних колес (Код 134 1 050).

Штангенциркуль. Удобен для измерения параметров тормозных дисков (Код 32 1 280).

Основные этапы замены передних тормозных колодок:

3. Вынимаем направляющие пальцы (1) из тормозной колодки. Отсоединяем суппорт (2) в прямом направлении. Обязательно закрепите суппорт (2), он не должен висеть на тормозном шланге.

  • Очистить направляющие пальцы (1), но не смазывать.
  • Проверить состояние резьбы
  • Поменять поврежденные пальцы.
  • Затянуть пальцы с усилием 30 Н*м

4. Теперь снимаем внешнюю колодку. Внутренняя колодка удерживается на поршне за счет прижимной пружины.

  • Отметить колодки в плохом состоянии.
  • При наличии одностороннего износа не путать колодки.
  • Отчистить поверхность колодки.
  • Не смазывайте заднюю пластину колодки.

5. Максимально продвигаем поршень в цилиндр с помощью инструмента (Код 134 1 050).

Примечание:

  • Задвигая поршень в цилиндр, смотрите за изменением уровня тормозной жидкости в бачке.
  • Будьте осторожны, тормозная жидкость портит лакокрасочные покрытия.

По завершению работ:

  • Сбросить показания счетчика ТО СВ5.
  • Прокачать тормозную жидкость, несколько раз нажав педаль тормоза, для того, чтобы колодки плотно соприкасались с тормозным диском.
  • Устанавливая новые колодки, проследите, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке соответствовал отметке «MAX».

Также смотрите видео руководство (инструкцию) по замене задних тормозных колодок BMW, проведенной на моделе E46. Видео на английском языке, однако каждое действие процесса показано очень доступно и понятно.

Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.

Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).

Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.

Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.

  1. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Поверните руль, чтобы обеспечить хороший доступ к колодкам.
  4. Отсоедините датчик износа тормозных колодок от внутренней тормозной колодки.
  5. Тормозная система Bendix (цельные диски тормозного механизма): с помощью тонкой отвертки вытяните стопорную скобу из клина в верхней части тормозного механизма.
  6. Отверткой вытолкните клин тормозного суппорта. При этом легко прижмите суппорт тормозного механизма внутрь к натяжной пружине.
  7. Вытяните суппорт тормозного механизма наружу, для того чтобы утопить поршень тормозного цилиндра в цилиндр гидравлического тормозного привода и тем самым высвободить тормозные колодки.
  8. Вытяните внешнюю и внутреннюю тормозные колодки из гнезд.
  9. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните последовательность работ.

Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.

Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)

  1. Снимите суппорт тормозного механизма.
  2. Обратите внимание на то, чтобы тормозной шланг не был натянут и перекручен. Подвесьте суппорт тормозного механизма с помощью проволоки в колесной арке.
  3. Выньте тормозные колодки из гнезд. При этом пометьте направление установки пружин.
  4. Оба типа тормозных систем: утопите поршни в суппорт с помощью струбцины. Чтобы не повредить поршень или уплотнительную манжету между поршнем тормозного цилиндра и струбциной, положите старую тормозную колодку или твердую дощечку.
  5. Очистите гнезда тормозных колодок от грязи спиртом (ни в коем случае бензином) и тряпкой.
  6. Пригоревшие остатки удалите с помощью отвертки. При этом не повредите пылезащитную манжету поршня тормозного цилиндра.
  7. Проверьте цельность пылезащитной манжеты и уплотнительного кольца.
  8. Убедитесь в цельности гофрированных уплотнительных манжет обоих направляющих болтов.
  9. Перед монтажом убедитесь, что на диске тормозного механизма нет смазки, грязи и царапин.
  10. Тормозная система Bendix: установите пружины на тормозные колодки.
  11. Установите тормозные колодки в гнезда суппорта. При этом колодку с провода датчика износа устанавливайте с внутренней стороны.
  12. Прижмите суппорт к ступице колеса.
  13. Вставьте клин и зафиксируйте его предохранительной скобой.
  14. Тормозная система Girling: вставьте тормозные колодки в гнезда. При этом убедитесь в том, что колодка с датчиком износа фрикционных накладок была установлена с внутренней стороны и пружины на обеих колодках установлены правильно.
  15. Наденьте суппорт дискового колесного тормозного механизма.
  16. Установите стопорный болт, используя при этом средство против самопроизвольного откручивания (например, Loctite «Frenbloc»). При сильном износе стопорного болта установите новый!
  17. Затяните стопорный винт моментом 35 Н.м.
  18. Прижмите суппорт к ступице колеса, обработайте верхний винт жидким средством против самопроизвольного отвинчивания и затяните моментом 35 Н.м.
  19. Установите колеса и опустите машину.
  20. Нажмите ногой на педаль тормоза несколько раз до упора. Теперь колодки прижаты к диску тормозного механизма, и автомобиль готов к эксплуатации.

Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров

Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.

  1. Проверьте, легко ли колодки движутся по своим направляющим, в противном случае: зачистите направляющие отверткой. При этом будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты поршня.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Проверьте подвижность суппорта тормозного механизма и направляющего болта. Зачистите отверткой направляющие.
  4. Для того, чтобы направляющие и в дальнейшем сохраняли подвижность, смажьте трущиеся поверхности и клин небольшим количеством медной смазки.
  5. Проверьте, легко ли движется поршень.
  6. Чтобы поршень тормозного цилиндра не выдвигался слишком далеко в суппорте тормозного механизма, в качестве ограничителя можно использовать струбцину с вложенной дощечкой или старой тормозной колодкой.
  7. Попросите помощника осторожно нажать на педаль тормоза. Двигается ли поршень?
  8. Если поршень не движется, нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока поршень не начнет двигаться.
  9. Верните поршень с помощью струбцины в прежнее положение.
  10. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока поршень не начнет легко двигаться.
  11. Смажьте боковины поршня тормозной пастой ATE.

Снятие суппорта тормозного механизма

Тормозная система Bendix

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Ослабьте болты крепления суппорта и снимите его с корпуса поршня тормозного цилиндра.
  4. При монтаже суппорта дискового тормозного механизма затяните оба болта крепления моментом 100 Н.м.

Снятие держателей тормозных колодок

Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозная система Bendix: снимите тормозные колодки.
  3. Выкрутите на внутренней стороне тормозного механизма оба болта крепления рулевой поворотной опоры.
  4. При необходимости отверните шланг на тормозном цилиндре.
  5. Снимите суппорт в сборе с тормозным цилиндром.
  6. Для замены тормозного цилиндра необходимо снять тормозной суппорт.
  7. При установке суппорта на тормозной цилиндр колеса закрутите оба болта моментом 100 Н.м.
  8. Тормозная система Girling: снимите суппорт колесного тормозного механизма и тормозные колодки.
  9. Подвяжите суппорт с неснятым тормозным шлангом к амортизационной стойке с помощью проволоки таким образом, чтобы шланг не был натянут или перекручен.
  10. Открутите крепежные болты держателя тормозной колодки от рулевой поворотной опоры.
  11. Если тормозной шланг требуется снять, то подвяжите шланг таким образом, чтобы отверстие находилось как можно выше, и заткните его, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  12. При установке держателя тормозной колодки вставьте оба стопорных болта в поворотную опору и затяните моментом 35 Нм.
  13. Зажмите тормозной шланг маленькой струбциной или зажимом. При этом не повредите тормозной шланг.
  14. Открутите тормозной шланг от суппорта.
  15. Заткните тормозной шланг заглушкой, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.
  16. Обратите внимание на то, чтобы обе опорные поверхности (плотный конус) тормозного шланга
  17. и крепежных отверстий тормозного цилиндра не был поврежден или загрязнен, так как тормозной шланг устанавливается без уплотнительного кольца.
  18. При монтаже затяните свободно висящий и не перекрученный тормозной шланг с моментом 13 Нм.
  19. Поворачивая колеса вправо и влево, проверьте, не трется ли обо что-нибудь тормозной шланг.
  20. Прокачайте тормоза.
  21. Если тормозной шланг не снимается, то несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки правильно установились относительно тормозного диска.

Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня

Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.

  1. Снимите суппорт, как это было описано при замене колодок.
  2. Попросите помощника осторожно нажать ногой на педаль тормоза, чтобы поршень медленно вышел из тормозного цилиндра. Вставьте между поршнем и корпусом поршня подходящую дощечку, чтобы поршень не вышел полностью из цилиндра и не была повреждена его поверхность.
  3. Снимите пылезащитную манжету, а при необходимости также и уплотнение поршня с помощью крючка или маленькой отвертки из канавки поршневого кольца.
  4. Чтобы избежать потери тормозной жидкости, открутите и заткните тормозной шланг суппорта.
  5. Очистите поршни и внутреннюю поверхность цилиндра спиртом, алкоголем или чистой тормозной жидкостью и проверьте, нет ли царапин на поверхности поршня и внутри цилиндра.
  6. Установите новую пылезащитную манжету и уплотнительное кольцо поршня в паз и натяните на поршень.
  7. Вставьте поршни в цилиндр и вдвиньте их до упора.
  8. Наденьте пылезащитную манжету на корпус цилиндра и обожмите ее равномерно по кругу.
  9. После окончания работ прокачайте тормоза, проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что тормозная система герметична.

Снятие тормозных дисков

Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.

Читайте также: