Bmw e90 замена тормозной жидкости

Обновлено: 26.04.2024

Хотя ручник был выпущен. Остановись немедленно. Проверьте уровень и добавьте тип тормозной жидкости, указанный на крышке бачка для тормозной жидкости BMW 3-й серии или в руководстве по эксплуатации.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок с тормозной жидкостью
    • 3.3 Определить низкий/максимальный уровень
    • 3.4 Добавить тормозную жидкость
    • 4.1 Что нужно учитывать при добавлении тормозной жидкости

    симптомы

    • Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости
    • Красный стоп-сигнал включен
    • Предупреждение ABS

    Что тебе понадобится

    • Тормозная жидкость BMW

    инструкции

    Открытый капюшон

    Откройте капот вашего BMW 3-й серии.


    Найдите бачок с тормозной жидкостью

    Найдите бачок с тормозной жидкостью на BMW 3-й серии. Очистите бачок с тормозной жидкостью чистой тканью.


    Определить низкий/максимальный уровень

    Проверьте уровень тормозной жидкости на BMW 3-й серии. Определите текущий уровень тормозной жидкости, посмотрев на максимальные и минимальные отметки на боковой поверхности бачка.


    Добавить тормозную жидкость

    Добавьте рекомендуемую тормозную жидкость. Заполните ваш 3-й серии тормозной жидкостью до отметки МАКС/Полный. Не заполняйте тормозной бачок тормозной жидкостью до самого верха.

    Эти инструкции применимы к моделям BMW 3-серии 2004-2013 гг., Таким как 316i, 318i, 320i, 323i, 325xi, 328i, 330i, 335i, 320d, 325d и M3. Ниже вы найдете пошаговые инструкции и видеоролики, которые помогут вам добавить тормозную жидкость в вашу 3-Series.

    Как заменить тормозную жидкость в BMW

    Работа тормозной жидкости осуществляется в режиме повышенной температуры, достигающего порой 150 градусов при езде в городском режиме. Во время езды по бездорожью, а также спортивном характере езды, температура может подниматься еще выше, что также следует учитывать.

    Современные разновидности могут легко выдерживать температуру в 200 градусов. Кипеть они начинают только после того, как температура дойдет до отметки в 200 градусов.

    Если обеспечить своевременную замену, то эта информация будет рассматриваться как теоретическая, но ежегодно планка температурного режима будет снижаться, поскольку жидкость обладает свойством прекрасного впитывания влаги.

    Это становится причиной того, что порог кипения будет составлять при наличии хотя бы 2% влаги уже не 250 градусов, а всего лишь 140-150. При кипении отмечается появление пузырьков воздуха, нарушающих работу системы торможения.

    Период замены

    Этот параметр регламентируется исключительно пробегом. Чаще всего, стоит побеспокоиться об этом вопросе 1 раз в 2-3 года, или же 40-50 тысяч километров пробега. В автомобилях BMW применяется тормозная жидкость класса DOT4.

    Замена тормозной жидкости в BMW E70

    Перед началом работы следует обеспечить соблюдение общего руководства по эксплуатации машины, а также снять перегородку отопителя.

    При выполнении работ по замене или ремонту указанных ниже узлов в BMW E70 необходимо точное следование руководству по эксплуатации:

    • Главный тормозной цилиндр;
    • Гидравлический агрегат;
    • Детали или трубки, соединяющие их;
    • Насос для подкачки.

    После проведения работ над последним нужно прокачивать только контур системы торможения на колесах в передней части машины. Перед тем, как промывать систему торможения, следует выполнить однократное включение подкачивающего насоса через информационную систему диагностики.

    Как заменить тормозную жидкость в BMW

    • Подключение информационной диагностической системы BMW;
    • Выбор специальной функции для того, чтобы прокачать гидравлический узел;
    • Присоединение устройства к бачку на главном цилиндре, и включение всей системы.

    При этом необходимо обеспечить полное соблюдение руководства по эксплуатации от компании-производителя, а уровень давления не выходит за границы 2 бар.

    Полная прокачка

    Один конец шланга опускается в сосуд для приема жидкости, второй присоединяется к головке штуцера на заднем правом колесе. Затем штуцер отворачивается и гидравлический привод прокачивается до того момента, пока из него не польется жидкость, в которой отсутствуют пузырьки воздуха. После этого штуцер следует закрыть. Операция повторяется на всех остальных колесах.

    Задние колеса

    Один конец шланга присоединяется к сосуду для приемки, второй надевается на штуцер суппорта, после чего штуцер отворачивается. С использованием информационной системы диагностики выполняется прокачка тормозного контура до момента отсутствия пузырьков воздуха. Штуцер заворачивается, и операции повторяются на другом колесе.

    Передние колеса

    Первые три действия здесь будут идентичными прокачке для задних колес. А вот после выполнения прокачки с использованием информационной системы диагностики следует выполнить нажатие на педаль 5 раз.

    Как заменить тормозную жидкость в BMW

    В вытекающей жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха. После повторения операции для второго переднего колеса, необходимо отключить устройство для замены от бачка, проверить в нем уровень тормозной жидкости, и закрыть сам бачок.

    Замена тормозной жидкости в BMW E90

    Для проведения работ потребуется следующее оборудование:

    • Накидной ключ, чтобы снять штуцер удаления воздуха;
    • Прозрачный шланг из пластмассы диаметром 6 мм, а также емкость, куда будет стекать отработанная тормозная жидкость;
    • Около одного литра новой тормозной жидкости.

    При использовании тормозной жидкости необходимо соблюдать установленные правила безопасности.

    Удаление воздуха из системы BMW E90 обычно производится в условиях СТО, при помощи особого устройства, подающего ее в систему под давлением 2 бар. Такую операцию можно провести и самим, для этого помощник должен нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы из системы вышел лишний воздух.

    Вначале удалить воздух нужно из заднего правого суппорта, затем из заднего левого, переднего правого и переднего левого. В процессе проведения работы необходимо следить за тем, чтобы объем жидкости не опускался ниже требуемого уровня, и доливать ее при необходимости.

    После того, как крышка резервуара будет закрыта, следует проверять крепление шлангов тормозной системы, затянутость штуцеров для выпуска воздуха, а также герметичность (при работающем двигателе).

    Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

    Замена моторного масла

    Замена масла БМВ

    Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

    • смазка;
    • охлаждение;
    • защита от шламообразования.

    Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

    Запишись на замену масла:

    В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

    Замена трансмиссионного масла

    Замена масла АКПП БМВ
    zf 6hp transmission pan

    При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

    Запись на замену масла в АКПП:

    В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

    Замена охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости БМВ

    Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

    Заправка кондиционера БМВ

    Заправка кондиционера БМВ

    Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

    Замена жидкости в ГУР

    Замена жидкости гура БМВ

    Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

    Замена тормозной жидкости

    Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

    Тормозная система БМВ является одним из главных узлов автомобиля, отвечающего за безопасность движения. Именно исправная тормозная система БМВ способна гарантировать вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров во время движение. Да и про иных участников дорожного движения забывать не стоит, ведь именно неисправная тормозная система БМВ зачастую является причиной большинства дорожно-транспортных происшествий.

    Главной рабочей жидкостью в тормозной системе любого автомобиля БМВ является тормозная жидкость, которая обеспечивает качественное и мгновенное торможение. Именно давление тормозной жидкости, которое создается при нажатии на педаль тормоза водителем, обеспечивает эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

    Замена тормозной жидкости БМВ

    Тормозная жидкость BMW обладает несколькими особо важными качествами, которые напрямую влияют на выполняемые ею функции. В их числе вязкость, кислотность и температура кипения. Интенсивная работа тормозной системы предусматривает нагрев тормозной жидкости, который порой достигает температуры в 200 градусов. Соответственно наличие водяных примесей в тормозной жидкости БМВ не допустим, так как оно приводит к ее закипанию. Чем больший процент воды в тормозной жидкости, тем быстрее она закипит и автомобиль утратит способность к торможению. Вязкость тормозной жидкости непосредственно влияет на текучесть. Потеря вязкости делает тормозную жидкость менее текучей и она неизбежно теряет способность оперативно доставляться к месту работы по гидравлическим каналам. Ну а нарушение показателя кислотности тормозной жидкости приводит к образованию коррозии на элементах тормозной системы.

    Нужно понимать, что тормозная жидкость BMW со временем теряет описанные выше свойства, что непременно сказывается на работоспособности тормозной системы. Не стоит пренебрегать ее заменой, ведь данная техническая манипуляция является обязательной процедурой, включенной производителем в регламент планового технического обслуживания. Периодичность замены тормозной жидкости БМВ составляет 1 раз в два года или же после каждых 40 тысяч километров пробега. Однако не редки случаи, когда замена тормозной жидкости требуется намного раньше. Распознать отработанную тормозную жидкость достаточно сложно. Можно лишь отталкиваться от показателей торможения. Если они со временем ухудшаются, не стоит упускать из вида этот важный сигнал. Рекомендуем вам немедленно посетить наш сервисный центр, произвести диагностику тормозной системы и сменить тормозную жидкости БМВ на новую. Стоит так же заметить, что не нужно пытаться доливать и смешивать тормозную жидкость самостоятельно. Тормозная жидкость БМВ подлежит только замене в полном объеме.

    Итак имеем Е46 с ситемой ASC+T.
    Не менял с момента покупки авто (тоесть с 2007 года). В 2007 мне в бачок с тормозной втыкнули "прыбор" аля ручка, который показал зеленуй глазок. Вердикт: жидкость в порядке - ездяй на здоровье.
    Вот задумался о смене прошлой осенью.. Перенес на весну по фин причинам.
    Купил 2 литра тормозной жидкости БМВ. Почитал имеющиеся темы на форуме нашем и на иных форумах.. прояснения есть, но не особые. Почитал ТИС - вопросов добавилось. Итак попорядку
    1 замену и прокачку надо делать по очереди зад правое, зад левое, перед правое, перед левое.
    2 В тисе к бачку подсоеденяют апарат "для замены" и указуют что не надо создавать давление более 2 бар (каково назначение апарата окромя, как я понял, создать давление в бачке до 2 атмосфери и доливать в бачок тормозную жидкость?)
    Как его заменить в домашних условиях? и стоит ли? (я так понимаю что надо откачать шприцом всю доступную тормозуху из бачка и заполнить новую до верха и постепенно по мере уходи - доливать.. Этого достаточно. или всетаки мудрить систему поодержки постоянного давления в 1 бар. )
    3 Далее чет непонятное. идет 2 этапа прокачки.
    3.1 прокачка поочередно всех колес по пункту 1 до появления чистой жидкости
    3.2 прокачка поочередно всех колес по пункту 1 до появления чистой жидкости НО с задействование ДИСа и программы по прокачке тормозов (я так понимаю для того чтоб из блока АСЦ+Т ушла старая и зашла новая читсая жидкость. )
    Нужно ли ОБА пункта (3.1, 3.2) выполянть или же просто выполнить п 3.2 . я так и не понял.
    То что задние и передние колеса прокачуются поразному - тоже чуток непонятно.. (перед просто 12 раз при запущенной прокачке жмем на педаль, а зад вооще сказано - СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ ДИСа. а что там мне дис скажет. (не пробовал просто.. мот ктото знает Запустить дис без подключеного авто и войти в эту систему не могу))

    Итак, кто понял суть - расскажите, поделитесь опытом.
    И ещё вопрос - какой ключ на штуцер для прокачки. (номер. то что оон должен быть накидной с пропилом - я знаю)
    Заранее всем откликнувшимся спасибо.

    ПС. Сцепление как я понимаю прокачуетсятоже с прибамбасом.. снять исполниьтельный с коробки. полностью вжать шток исполнительного внутрь, открутить штуцер.. прокачать, подвигать штоком.. ещё раз прокачать и закрутить. поставив все на место

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Замена тормозной жидкости

    • Slavko
    • Подробно

    TraktorisT_spb

    сам в шоке.. Надо меньше читать наверное

    • wasja55
    • Подробно
    • Реклама

    А как тогда ASC+T блок прокачать.

    Делай как в дисе написано, без прокачки блока клапанов получится не полная замена житкости.

    • GUNhed
    • Подробно
    • Slavko
    • Подробно

    Отак от.. кто что думает.

    • Slavko
    • Подробно
    • wasja55
    • Подробно
    • wasja55
    • Подробно
    • Slavko
    • Подробно
    • Реклама

    да вобщем то как и с обычной системой.
    открываешь штуцер, дрюкаешь педаль и запускаешь прокачку на диагнозе. и все выходит

    • Slavko
    • Подробно
    • Дедушка Намто
    • Подробно

    Прокачивал завоздушенное сцепление простым жамканьем на педальку. Все прокачалось и работает как часы. Ничего не снимал и не надевал. Думаю, что если цель просто сменить жидкость - этого более чем достаточно. Тем более, что сцепление - это не тормоза и таких тепловых нагрузок не испытывает.

    • Slavko
    • Подробно
    • Alexrmn
    • Подробно
    • bad3p
    • Подробно

    ох, щас будут пинать =)))

    а если все же прокачать тормоза и сцепу без Дис-ы и прочих приблуд дедовским спрособом?. просто жмаканьями педали и отворачиванием штецеров?

    просто там где я ремонтуюсь Дисы нету.

    как я понимаю это будет не полная замена, ну и фиг с ней? или не фиг?

    • Рекомендуем

    Всем доброго времени суток. Автомобиль BMW 320 e90. Сегодня полез в бортовой проверить уровень масла и заметил то у меня значек сервисный вместо оранжевого горит красным. Начал листать весь сервис и нашел красный индикатор тормозной жидкости. Но в ошибках он не высвечивается. Мне стоит беспокоится о замене тормозухи или авто само высветит когда уже надо будет ехать на сервис.

    Добавлено: 29.09.2014 17:44 Ответить

    Ответ на комментарий № 1 пользователя nekit3133 :

    замена тормозной жидкости в БМВ не зависит от её состояния. Срок замены 2 года с внесением инфо в борткомпьютер.

    Ответ на комментарий № 2 пользователя AAI :

    Это на "новых" BMW занесение информации в медецинскую карточку бортового компьютера. Если тормозуха нормальная на вид, пускай дальше трубки смазывает. Я думаю можно-же как-то сбросить сервис тормозухи на 0, не меняя при этом ее? А то что, воздух тормозуха в течении времени в себя ввсасывает и работоспособность теряется - чепуха все это.

    на самом деле с такой фишкой еще на Е34 в 1998 г столкнулся. Там рядом с ИНСПЕКШЕН загорался символ в виде часов. Вот ЭТО и был знак о просроченности замены тормозухи.Начиая с е60 все проще- в раздели УСТАНОВКИ- присутствует надпись что и когда менять: масло, колодки, тормозуха. и когда ОЧЕРЕДНОЕ ТО. А в Европе авто само связывается с ближ. техцентром и само тебя записывает, указывая дату и время на которое ты записан. Велком!

    Ответ на комментарий № 4 пользователя AAI :

    О.Х.Р.Е.Н.Е.Т.Ь. Это я на счет сервисов в Европе. Таким макаром лет так через ..адцать автомобили, за место хозяевов и на работу будут ездить, и с женой кровать делить

    Ответ на комментарий № 5 пользователя nekit3133 :

    Уж если сейчас на БМВ есть АКТИВНЫЙ круиз-контроль с функцией стоп енд гоу- чего уж говорить!В Европе во всю идут разработки использования АВТО без водителя( и в РФ тоже) Ориентированиепо знакам, разметке, дорожной обстакановке! Типа авиа "автопилота", хотя правильно САУ

    Ответ на комментарий № 6 пользователя AAI :

    Активный круиз? объясни если не тяжело. Для общего развития

    в основной массе КРУИЗ идет с функцией торможения- пошаговое нажатие рычага добавляет или убавляет либо +-1км/ч либо сразу по 10

    А активный- помимо скорости предполагает установление и скорости дистанции до впереди едущего авто.По мере изменения того или иного параметра БМВ либо сохраняет заданную скорость, либо отдает предпочтение выбранной дистанции. Вплоть до остановки- если впереди идущий авто останавливается!

    Никит- готовтесь к Е60- ЭТО НЕЧТО!особенно в макс. комплектации.

    Ответ на комментарий № 8 пользователя AAI :

    Спасибо большое. Но пока не могу. Уж больно, сильно в кузов 39-ый влюблен. Да и вообще, пока даже представить не могу - как я ее продовать буду. Мысль, мимолетная пролетит, а у меня уже глаза мокреют.

    Добавить комментарий

    Тормозная система в любом автомобиле играет важнейшую роль. Она обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

    ЗАЧЕМ НУЖНА ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ?

    Тормозная жидкость работает в высоком температурном режиме, который достигает отметки в 150 градусов во время езды по городу. При внедорожной и спортивной езде температура подымается еще выше, что также нужно учитывать. Современные тормозные жидкости свободно выдерживают температуру свыше 200 градусов. Лишь после достижения отметки в 250 градусов по Цельсию она начинает закипать. Конечно же, в случае своевременной замены данная информация будет носить сугубо теоретический характер, но с каждым годом верхняя планка будет опускаться все ниже и ниже. Это происходит из-за того, что она отлично впитывает влагу. Благодаря этому свойству, температура кипения понижается, и, впитав даже 2% воды, она будет составлять уже не 250 градусов, а 140-150. В результате закипания будут появляться пузырьки воздуха, которые нарушат функциональность тормозной системы.

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

    Периодичность замены тормозной жидкости регламентируется пробегом. Как правило, стоит озаботиться этим вопросом через каждые 40-50 тысяч км пробега или один раз в 2-3 года.

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Тормозным жидкостям присваивают соответствующий класс DOT (Department of Transportation).DOT 3 — минимальный уровень, DOT 5 — максимальный (силиконовая основа). Тормозная жидкость класса DOT 5/1 (гликолевая основа) применяется в спортивных автомобилях, для которых характерны повышенные нагрузки на тормозную систему. Оптимальным вариантом, а потому и самым популярным, является класс DOT 4. В тормозных системах автомобилей BMW, MINI используется именно DOT 4.

    Тормозная жидкость ядовита!

    В случае контакта с лакокрасочным покрытием автомобиля необходимо срочно принять меры и удалить тормозную жидкость с ЛКП.

    Опытный персонал технического центра «СУЗАР» располагает всем необходимым оборудованием и инструментами для быстрой замены тормозной жидкости. Мы пользуемся только качественными расходными материалами и комплектующими. При замене тормозной жидкости специалисты нашей компании проведут бесплатно диагностику тормозной системы, включающую в себя:

    - проверку тормозных дисков

    - проверку накладок тормозных колодок

    - проверку тормозных шлангов

    - проверку тормозных магистралей.


    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Заголовок темы Автор Ответы Просмотры Последнее
    BMW AG › Правила раздела технические вопросы Автор Ответы 0 Просмотры 21669
    E39 › После замены двигателя. Заводиться и при нагреве через 10 мин глохнет. Автор Ответы 0 Просмотры 45
    E32 › Етм схема электрики БМВ е32 90-91й год 3.0-3.5 обьем Автор Ответы 0 Просмотры 45
    E90-E93 › Нужна помощь , E93 N46 Автор Ответы 3 Просмотры 1025 04.03.2020 › alex003
    E39 › Проблема с АКПП на 5 передаче Автор Ответы 1 Просмотры 209 02.03.2020 › Nil999
    E39 › проблемы с электрикой бмв е 39 м 52 Автор Ответы 0 Просмотры 124
    E60-E61 › E60 N52B30 WBANE71060CF80500 Автор Ответы 4 Просмотры 269 26.02.2020 › roletar
    E70 › Помощь Автор Ответы 0 Просмотры 161
    E65-E66f › E 65 745li дёргается при остановки, затягивает передачи Автор Ответы 0 Просмотры 166
    E60-E61 › Неполадки с круизконтролем Автор Ответы 0 Просмотры 100

    Стандарты тормозных жидкостей

    На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

    Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

    В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

    Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

    • степень вязкости;
    • температура кипения;
    • химическая инертность к материалам (например, резине);
    • коррозионная стойкость;
    • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
    • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
    • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

    В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

    Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

    Применение тормозных жидкостей класса DOT

    Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

    1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
    2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
    3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
    4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
    5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

    Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

    Объем жидкости в тормозной системе

    В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

    Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

    Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

    Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
    Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
    Форд Фокус 2 DOT4 1
    Форд фокус 3 DOT4 1
    Форд Куга DOT4 1
    Шевроле Нива DOT4 1
    Шевроле Круз DOT4 1
    Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
    Киа Сид DOT4 1
    Киа Рио 3 DOT4 1
    Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
    Киа Соренто DOT 5.1 1
    Киа Спектра DOT3, DOT4 1
    Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
    Рено Дастер DOT4 1
    Рено Флюенс DOT4 0,5-1
    Рено Сандеро DOT4 1
    Рено Меган 2 DOT4 1
    ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
    ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
    ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
    Лада Калина DOT 4 1
    Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
    Лада Гранта DOT 4 1
    Лада Ларгус DOT 4+ 1
    Daewoo Matiz DOT 4 1
    Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
    Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
    Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
    Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
    Мазда 3 DOT 5.1 1
    Мазда сх 5 DOT 4 1
    Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
    SKODA Octavia А5 DOT 4 1
    Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
    Тойота Королла DOT 4 1
    Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
    Фольксваген Поло седан DOT 4 1
    Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
    Хендай Солярис DOT 4 1
    Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
    Volvo XC70 DOT 4+ 1
    Ниссан Тиида DOT 4 1
    Ниссан Кашкай DOT 4 1
    Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

    Сколько тормозной жидкости в системе ваз

    Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

    При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.


    Как часто менять тормозную жидкость

    Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
    Подробнее


    Как прокачать тормоза


    Прокачка тормозов без помощника

    Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
    Подробнее

    Какая тормозная жидкость лучше

    Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

    По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

    А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

    При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

    Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

    Не допускается применение тормозной жидкости спецификации DOT 5. Не следует заливать в систему жидкость бывшую в употреблении.

    Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности.

    Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами. Местные органы власти должны информировать о местах расположения ближайших пунктов приема отработанных материалов.

    1 Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, изложенные в Разделе Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности.

    Если воздух проник в гидроблок ABS, рекомендуется удалить его на СТО. Это имеет место при наличии негерметичности гидроблока или в случае опорожнения одной камеры резервуара тормозной жидкости или, если при удалении воздуха из системы забыли долить жидкость.

    Не опорожняйте полностью резервуар, чтобы в тормозную систему не попал воздух.

    4 Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до отметки MAX.

    Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха так, чтобы не вывернуть их. Рекомендуется опрыскать штуцеры примерно за два часа перед открыванием растворителем ржавчины. Если какой-либо штуцер не отворачивается, необходимо обратиться на СТО.

    1. Суппорт задний правый.
    2. Суппорт задний левый.
    3. Суппорт передний правый.
    4. Суппорт передний левый.

    7 Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, отверните штуцер накидным ключом -1- на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль коснется пола. Попросите ассистента отпустить педаль.

    В процессе удаления воздуха доливайте жидкость в резервуар. Он не должен полностью опорожняться. В противном случае в систему попадает воздух.

    проведите контроль безопасности:

    - Закреплены ли тормозные шланги?
    - Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
    - Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
    - Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
    - На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

    Читайте также: