Чем смазать тросик ручника на автомобиле шевроле авео т300 седан

Обновлено: 25.04.2024

Особенности и неисправности троса ручника

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.


Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.



Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.


Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.


Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.


На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Смотрите также

Комментарии 63

не зделай хоть етого!1

Спасибо, я не враг своему здоровью)))

ну конечно, ты еще не забудь тормозные колодки самазать салом что бы не пищали

при установке смзываю обычным моторным-наливаю внутрь, предыдущие не смазывал-хватило на пару лет-подкисли, хотя пользуюсь регулярно. Обязательно смазать графиткой место входа троса в салон(в направляющую)-за 2 года прикисает так что приходится выжигать.

Если зимой не пользоваться, можно и смазать. Один тросик наверное с рождения авто(1984), а второй поменял года четыре назад, все прекрасно работает.

Блин!Больная тема однако!Прошлой зимой поменял левый тросик, т.к. у него была подпалена оплетка о глушитель и попавшая грязь и вода, на морозе стала клинить суппорт.Поменял!В этом году стал клинить правый!Вся эта хрень достала!Заказал оба тросика, оригинальные.Пусть на 300р по дороже, но надеюсь, что проблема исчезнет!Придут, разберу, если сухие, то забью до нельзя густым силиконом.

Смазать очень даже желательно и проще всего трансмиссионным маслом оно вязкое и температуры держит.

Думаю оплётка плохо отреагирует на масло.

Каким образом? сальники, пыльники норм реагируют на смазку а Оплётка из инопланетного вещества делается что ли?

сальники и пыльники сделаны из специальной резины! Маслобензостойкой. А тросики нет!

Да и что касается пыльников попробуй пывльники на суппортах побрызгай вэдэшкой. Через некоторое время набухнут!

Смазать очень даже желательно и проще всего трансмиссионным маслом оно вязкое и температуры держит.

оно вязким становится зимой в минус

Вязким, но не теряет своего свойства смазывать!

Согласен, но они с завода сухими идут

Первый комплект смазал маслом, сделал воронку на рубашку, залил маслом и повесел вертикально. на утро масло покапало с другого конца. Вроде бы всё хорошо было, но когда был минус выдернул ручник и снять машину с него было не реально. Пришлось их обрубать и ждать новый комплект. Второй комплект уже залил силиконом для смазки высокооборотистых подшипников (на работе смазываю турбину стоматологическую)…уже 4 кода троса ходят

Вот, ещё один + за силикон!

извините случайно отправил… так можно сказать еще новый. ни чем не смазывал…я почти не пользуюсь ручником. сейчас еще не большие морозы. а на днях на ночь натянул. и утром приморозило…даже обалдел. старый даже лучше работал. тот примерзал только в мокрую погоду.и когда ночью минус… а этот в сухую погоду…

извините случайно отправил… так можно сказать еще новый. ни чем не смазывал…я почти не пользуюсь ручником. сейчас еще не большие морозы. а на днях на ночь натянул. и утром приморозило…даже обалдел. старый даже лучше работал. тот примерзал только в мокрую погоду.и когда ночью минус… а этот в сухую погоду…

а у меня не примерзает новый

не знаю в чем дело. новые. даже не смазывал…а примерзли в -5…очень огорчен этим. рассчитывал что зимой буду пользоваться. а теперь получается нельзя будет…и зря походу покупал. старые были целые. просто в мороз примерзали. вот и решил поменять…

а может стечение обстоятельств и дело в суппортах?

суппоры стоят новые… да и проверял именно тросы держат… вот думаю что делать… на новые тросы повторно, уже не хочется тратится…

летом менял трос ручника. вроде как можно сказать новый

МЫ его меняем хера его мазать

Дабы дольше прожил…

троса менял 2года назад, ставил ни чем не смазывал, там же по идеи должна быть какая то техническая смазка, проблем нет

Да вроде нету там никакой смазки…

ДА пластик внутри, нафиг там смазка? У меня закусывали старые колодки, а я тоже думал что тросик

сзади диски, суппорта в идеале, диск и колодки практически новые! Так что косяк именно из-за тросиков!

Читать также: Сход развал nissan x trail

купи нормальные тросики bosch к примеру и не смазывай, чем говно какое нибудь и смазывать. Bosch ставил и никаких закусов не было

больше не бери оригинал, тот же бош или миле, только дороже…

Машина служебная, плачу не со своего кармана, а вот меняю сам!

Когда менял на фургоне, смазывал графитовой смазкой, прямо внутрь заливал. На пассате пока не доводилось, но принцип тот же

Ясно! а как графитку умудрились внутр запихать?

Там на колпачок насадка специальная, такая трубочка тонкая. Просто туда внутрь запрыскивал и потом пару раз туда сюда потаскал трос и все.

Производителем, как правило, не предусмотрена смазка тросов ручника. Пластмасса внутри и так скользкая. Смажешь — больше шанс накопить в смазке песок и прочую грязь, плюс смазка дубеет на морозе. А закусывает в большинстве случаев не трос, а суппорт, колодка или еще что нибудь за пределами троса, если, конечно, ты его не смазал год назад и смазка не впитала кучу говна, или тросу не 10 лет…

Производителем, как правило, не предусмотрена смазка тросов ручника. Пластмасса внутри и так скользкая. Смажешь — больше шанс накопить в смазке песок и прочую грязь, плюс смазка дубеет на морозе. А закусывает в большинстве случаев не трос, а суппорт, колодка или еще что нибудь за пределами троса, если, конечно, ты его не смазал год назад и смазка не впитала кучу говна, или тросу не 10 лет…

Тросикам менее 5 лет. Оригинал поставленный с завода. (Caddy)

Косяк явно в тросах…

Думаю, что если смажешь, то хуже точно не будет

мазать — не мазать)))

Ну да я маслица капнул чюток, теперича ничем не мажу

Да, масло не вариант!

Много лет назад меняли тросы, ничем не смазывали, всё прекрасно работает, я думаю это лишнее

Причина поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Причина поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Механизм стояночного тормоза расположен внутри заднего тормозного барабана и работает при помощи металлического троса, который присоединен к рычагу в салоне. Через какое-то время колодки стираются и прилегание ухудшается к внутренней плоскости барабана. Другой причиной поломки ручника является закисание или обрыв привода ручника.

Причина поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Обобщаем все эти причины и делаем вывод. Если колодки или барабаны изношены, а еще трос не целый, то все они должны меняться на новые. Если колодки износились немного, а трос немного вытянут, то можно сделать регулировочные процедуры. Удаляем кожух защитный с ручника, для этого нужно будет отсоединить фиксаторы. Под рычагом находится винт регулировки. При этом рычаг поднимать не нужно, берем гаечный ключ на 10 и заворачиваем гайку по часовой стрелке, в результате чего трос натягивается. Делаем несколько оборотов и проверяем количество щелчков. Если понадобится, то делаем еще пару оборотов. Переходим к регулировке колодок ручника.

Причина поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Если натягивание троса не дало результата, то нужно сделать подводку колодок внутри самого барабана. Приподнимаем заднюю часть автомобиля, чтобы колеса свободно крутились. Снимаем колеса, демонтируем барабаны, после чего делаем пару оборотов зубчика, который есть на распорной планке тормозного механизма. Вдеваем барабаны на место и пробуем покрутить колеса, они должны свободно вращаться. Тянем рычаг ручника на себя, при этом колеса должны заблокироваться.

Получилось удачно, теперь стояночный тормоз надежно держит автомобиль, так что проблема полностью решена. В моем случае мне нужно было колодки передвинуть, трос был нормально натянут.

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео: фото и видео

Система тормозов на любом автомобиле является важной. Поэтому каждому водителю стоит уделять большое внимание тем изменениям, которые происходят с ней при эксплуатации авто.

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Производить такие работы стоит на обоих колёсах одновременно. Для проведения работы надо приготовить:

  1. Ключ для демонтажа колёс.
  2. Подъёмник.
  3. Отвёртки.
  4. Пассатижи.
  5. Молоток.

Алгоритм замены

  1. Автомобиль надо поднять на домкрате, предварительно поставив его на ровную горизонтальную площадку. И также под колеса следует положить опоры, чтобы предотвратить качение.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку.

Эту гайку необходимо открутить.

Тормозной барабан демонтирован.

Добрались до пружин колодок.

Обратная сборка

  1. Подсоединить трос стояночного тормоза.

Приступаем к обратной сборке колодок.

Задние тормозные колодки в сборе.

Язычок самонатяжения ручника.

На этом работы по замене колодок можно считать завершёнными. Такие же манипуляции потребуется произвести и на втором колесе.

Проверка тормозной системы

Это может быть ухудшение тормозного процесса, появление нехарактерных шумов или звуков при нажатии на педаль тормоза и прочие моменты. А также важно постоянно следить за тем, чтобы количество жидкости в бачке было в норме.

Толщина тормозных колодок

Изношенные тормозные задние колодки.

Когда колодки на Шевроле Авео износились, их требуется поменять. Сделать такую работу можно и своими силами. Далее будет описан принцип замены задних колодок.

Артикулы

  • 95231476 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т300.
  • 96473229 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т250.

Очень подробное видео о замене колодок на Шевроле Авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео — инструкция

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших.

Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.

), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео. Однако сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

Замена задних тормозных колодок

Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно.

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Итак, приступаем к замене колодок:

  1. Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, подложите под колеса опоры, чтобы он не покатился.
  2. Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
  3. Найдите трос ручника и ослабьте его.
  4. Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

Откручиваем болты крепления тормозного барабана

Тормозной механизм заднего колеса

который начните разбирать со снятия верхней пружины;

Проведите профилактику распорной планки

  1. Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
  2. Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.

Установите первую колодку

Колодки поставлены на место

Установите распорную планку

Переставьте шайбочку со старых колодок

Установите верхнюю пружину

Натяните второй край пружины

Устанавливаем тормозной барабан

Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на кнопки! Делитесь с друзьями!

Замена тормозных колодок Chevrolet Aveo

Тормозная система играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Это спасало множество автомобилей от аварий и аварийных ситуаций. Сразу после покупки автомобиля, вместе с расходниками я решил заменить и колодки.

Замена тормозных колодок

Так, на всякий случай. Тем более, что пробег у Авео в момент покупки был 82 тыс. км., да и эффективность торможения похрамывала (брал у друга новую Авео, так там тормоза в разы лучше). Плюс ко всему при нажатии на тормоз создавался неприятный характерный звук – поскрипывание. Было решено заменить колодки.

Сразу говорю, что колодки необходимо менять сразу и все, а не частями. Таким образом, вы максимально обезопасите себя от аварий или повторной замены колодок, только на другом колесе.

В моём автомобиле Chevrolet Aveo 1.5 LS спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабаны. Замена колодок в барабане немного сложнее, однако все равно все колодки можно и нужно заменить в гараже. Лично я потратил на замену 4 часа, но качественно поменял все колодки на своём автомобиле.

Я рекомендую менять колодки каждые 30-40 тыс. км. Естественно, если вы любитель резко нажать на педаль акселератора и также резко затормозить, то лучше менять колодки чаще – каждые 20-25 тыс. км.

В любом случае любой и сразу заметит, что колодки перестали быть столь эффективными, как раньше. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок на передних колодках должна быть не менее 2 мм.

Замена колодок передних дисковых тормозов

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах достаточно проста и займет не более 1 часа на все. Для замены понадобится домкрат, набор ключей (на 14, на 17), пара отверток, новые колодки и запас терпения. Инструкция:

  1. Поднять домкратом любую из сторон автомобиля (где собираетесь менять колодки).
  2. Разжать колодки так, чтоб между диском и колодками появился люфт. Тут пригодится отвертка плоским лезвием. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было беспроблемно снять верхнюю часть суппорта.
  3. Теперь нужно немного открутить верхний болт суппорта и полностью выкрутить нижний болт.
  4. Поднять переднюю часть суппорта вверх. Теперь колодки в зоне доступа.
  5. Снять старые колодки и оценить их состояние. Я, когда снимал свои, убедился в том, что замену произвел вовремя, так как колодки все были в нагаре и стерты донельзя.
  6. Установить новые тормозные колодки в посадочные места.
  7. Теперь необходимо сжать тормозной цилиндр. Тут понадобится любое подручное средство (лом или штатный ключ для снятия крепежных болтов колес). Это необходимо для того, чтоб получилось спокойно закрыть суппорт.
  8. Закрыть суппорт и закрутить нижний и верхний болты.
  9. Установить колесо на место и повторить процедуру со вторым колесом.
  10. Теперь нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Необходимо это для того, чтоб колодки приняли свое рабочее положение.

Все, замена передних колодок закончена. По инструкции завод изготовитель рекомендует использовать тормоза автомобиля в щадящем режиме около 500 км. Однако на практике все немного легче. После 100 км любые колодки уже успешно притираются и можно спокойно тормозить, как и раньше.

Кстати, не стоит удивляться, если после замены колодок вам показалось, что эффективность торможения очень сильно снизилась – вам не показалось. Это от того, что колодки еще не всеми гранями притерлись к тормозному диску.

Поэтому и не рекомендуется резко тормозить первые 100 км, так как в обратном случае образуется нагар, который будет вызывать скрипы и ускорит износ, как колодок, так и диска.

Замена колодок задних барабанов

С колодками в барабане все немного сложнее. Однако симптомы изношенных колодок такие же. Скрип и снижение эффективности тормозов. Ресурс барабанов больший, чем у дисков, да и колодки там живут до 50 тыс. км., в отличие от 30-40 тыс. км. Передних колодок.
Инструменты, необходимые для замены колодок задних барабанов

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Набор отверток (плоские и крестообразные).
  4. Плоскогубцы.
  5. Молоток.
  6. WD-40.

Инструкция по замене тормозных колодок

  1. Для начала необходимо снять автомобиль с ручника и установить под передние колеса опоры, чтоб не было неприятных покатушек автомобиля.
  2. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля с необходимой стороны.
  3. Снять колесо баллонным ключом.
  4. Ослабить тросик ручника.
  5. Открутить два крепежных болтика тормозного барабана. Если не дается – побрызгать WD-40. Лично у меня болты просто прикипели и ни в какую, даже после WD, не хотели выкручиваться. Помогло сверло. Все равно купил набор новых болтов.
  6. Итак, от болтов избавились, но тормозной барабан не спешит сниматься. Тогда необходимо простучать молотком его с торца. Я рекомендую делать это деревянной стороной, так как можно повредить барабан при сильном ударе железной стороной. После простукивания лучше подковырнуть барабан отверткой (плоской) и аккуратно снять его с посадочного места.
  7. Барабан в руках, теперь необходимо его разобрать, колодки ведь находятся внутри. Для начала нужно снять верхнюю пружину.
  8. После необходимо демонтировать пружину язычка регулировки зазора.
  9. Извлечь скобу, язычок.
  10. Извлечь фиксатор на внешней тормозной колодке. Для этого необходимо плоскогубцами придавить переднюю часть фиксатора и прокрутить с обратной стороны ось этого фиксатора.
  11. Повторить процедуру со второй колодкой. Также снять фиксатор.
  12. Отсоединить тросик ручного стояночного тормоза.
  13. Теперь можно извлекать старые тормозные колодки. У меня один был с видимой трещиной на торце. Вообще при наличии сколок, царапин и потертостей необходимо менять тормозные колодки на новые.
  14. Я рекомендую также сделать профилактику распорной планки. Раз уж тормозной барабан снят и разобран. Для этого нужно разобрать и обработать наждачной бумагой все шероховатости, которые есть на поверхности. После смазать все детали и собрать планку, закрутив крепежные болты до упора.
  15. Теперь можно переходить к сборке тормозных барабанов и установки его на посадочное место. Для начала – присоединить трос стояночного тормоза.
  16. Установить первую колодку и закрепить её с помощью фиксатора.
  17. Установить нижнюю пружину на обе колодки и поставить вторую (внутреннюю) колодку на место. Опять же закрепить её фиксатором. Все, новые колодки установлены на место. Со старых колодок необходимо снять шайбу, и установить эту шайбу на новые колодки.
  18. Установить скрученный регулятор зазора. Кстати, обратите внимание на зубец регулятора. Он должен быть снаружи, так как на него ложиться хвост язычка. В противном случае тормозной барабан – не тормозной барабан J
  19. Установить распорную планку.
  20. Установить язычок и прицепить пружину, но пока не затягивать её.
  21. Установить скобу.
  22. После натянуть верхнюю пружину.
  23. Теперь уже можно натянуть и пружину язычка.
  24. Закрепить крышку тормозного барабана и установить его на место.
  25. Все, колодки на одном из барабанов закончены. Я потратил полтора часа на разборку и замену. Теперь необходимо сделать тоже самое со вторым барабаном.

Ничего трудного в замене тормозных колодок всех колес нет. Просто необходимо найти правильную инструкцию и определенные инструменты. Я описал все, что было существенного, обращая внимания на детали.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео замена задних тормозных колодок

Следующая страница»»»»»» 88Любой раз при демонтаже барабанов они обязаны быть целиком очищены и осмотрены на объект присутствия трещин, зарубок, глубоких канавок или овальности барабанов за пределами допусков. — Треснутые барабаны не безопасны для дальнейшей использовании и обязаны быть подменены. Не пытайтесь применять сварку для ремонта треснувшего барабана.

Счистите все незначительные зарубки. Глубокие или многочисленные зарубки вызывают сильный изнашивание тормозных фрикционных накладок, поэтому может потребоваться восстановление тормозной плоскости барабана.

— Если фрикционные накладки немного изношены, но все еще подлежат восстановлению, а барабан содержит канавки, тогда произведите шлифовку барабана с участием мелкой наждачной шкурки, однако не проводите его восстановление. Устранение всех канавок на барабане и сглаживание борозд на фрикционных накладках удалит слишком много материала с плоскости фрикционной накладки.

Если они будут оставлены как есть, то канавки и борозды притрутся, и может быть достигнута удовлетворительная эксплуатация. При надобности замещения фрикционных накладок произведите восстановление барабана, имеющего канавки.

Барабан с канавками, эксплуатирующийся с новыми фрикционными накладками, будет не только портить фрикционные наладки, но и затруднит, если не сделает невозможным, правильный процесс торможения. Овальность барабана делает невозможным точную корректировку тормозных колодок и, возможно, вызывает лишний изнашивание других звеньев тормозного устройства.

Помимо того, тормозной барабан с чрезмерной овальностью может вызвать сильный и неравномерный изнашивание протектора, а также пульсацию педали тормоза. Величина изнашивания или величину овальности барабана может быть точно измерена с участием внутреннего микрометра, оборудованного подходящими дополнительными стержнями.

При измерении изнашивания или овальности барабана выполняйте измерения от внутреннего края к внешнему краю обрабатываемой плоскости через интервалы, равные 90 градусам по периметру барабана. Если измеренные степени превышают размещенные пределы овальности, произведите восстановление барабана.Демонтаж 1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство. 2. Демонтируйте задние колеса. 3.

Демонтируйте верхнюю стяжную пружину и корректировочное устройство.9. Разделите отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, фиксируя стяжную пружину.10. Отделите тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне. 11. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

Монтаж 1. Проверьте минимальную толщину тормозной накладки. 2. Очистите и промажьте корректировочное устройство.

Замечание: если надежность и свойство каких-либо звеньев являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, нужно сменить тормозные колодки, пружины или корректировочное устройство. 3. Произведите осмотр резьбы корректировочного механизма в отношении равномерного вращения.4.

С участием прижимной пружины, шайбы и шплинта поставьте ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой. 5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и прикреплен к рычагу колодок. Замечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину. 6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.7.

Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щитка. 8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.9. Поставьте корректировочное устройство. 10. Насколько вероятно вкрутите корректировочное устройство внутрь. 11. Установите зажим пружины к опорному щиту. 12. С участием прижимной пружины поставьте ведущую тормозную колодку. 13.

Состыкуйте верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяг верхней стяжной пружине. Замечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину. 14. Поставьте верхнюю стяжную пружину. Замечание: гайка не обязана сильно затягиваться на конце корректировочного механизма. 15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка корректировочного механизма закручена до конца. 16.

Поставьте тормозной барабан и зажмите его винтом фиксации. Затяжка Зажмите винт фиксации тормозного барабана моментом 200 Нм. 17. Поставьте задние колеса. 18. Откорректируйте тормоза задних колес. 19. Откорректируйте стояночный тормоз. 20. Опустите транспортное средство.1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство 2. Демонтируйте колесо. 3. Отпустите ручной тормоз 4. Демонтируйте барабан. 5. Проверьте толщину накладок. Минимальная толщина накладки равна 0,5 мм. Внимание: замещайте тормозные колодки и фрикционные накладки только в комплекте единовременно на обоих тормозных механизмах. 6. Если барабан был снят, поставьте его на место. 7. Если колесо было снято, установите его на место. 8. Опустите транспортное средство.

Замена тормозного цилиндра на автомобиле Шевроле Авео T300

Если при движении на вашем автомобиле Шевроле Авео Т300, педаль тормоза вдруг стала «мягкой», то значит что с главным тормозным цилиндром что-то не в порядке. Следовательно, эти неполадки необходимо либо устранить, либо произвести замену цилиндра. Конечно же, ремонт будет гораздо дешевле полной замены, однако какова вероятность, что в ближайшее время он снова не выйдет из строя? А она очень велика. А кому захочется вновь и вновь ремонтировать один и тот же агрегат? Так что именно в случае с цилиндром лучше не скупиться, и заменить его полностью. Возможно именно потратившись сейчас, вы сэкономите денежные средства в будущем.

Замена тормозного цилиндра на автомобиле Шевроле Авео T300

Однако есть еще вариант замены не новым цилиндром, а бывшим в употреблении (б/у), это будет весьма дешевле. Но опять же, есть вероятность, что деталь попадется с каким-то дефектом и прослужит вам не большой срок.

Определившись с покупкой цилиндра, теперь поговорим о самом процессе замены. Его можно произвести как специалистом в автосервисе, так и самостоятельно в гаражных условиях. Конечно второй вариант более трудоемкий, но все же стоит сэкономленного бюджета.

Итак, все что нам потребуется для замены, это:

- гаечный ключ на «22»;

- большой медицинский шприц;

- ключ для тормозных трубопрводов на «13».

Этот специальный ключ для трубопроводов является обязательным инструментом, поскольку если работать обычным гаечным ключом, то можно нанести различные серьезные повреждения. Поэтому, чтобы не усложнять жизнь, используем его.

И наконец, чтобы все правильно сделать, нужно следовать инструкции.

Первым делом, отсоединяем провод от минусовой клеммы АКБ.

Затем, отворачиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра, и следом захватив пассатижами край сетчатого фильтра, извлекаем его из бачка. Далее нужно откачать тормозную жидкость из бачка, сделатьэто можно шприцем. Затем, чтобы в бачок цилиндра не попала какая-нибудь грязь, устанавливаем на место пробку.

Далее нужно отссоединить колодку от датчика, для этого на жгуте проводов датчика уровня тормозной жидкости сжимаем фиксаторы.

Затем нужно от бачка отсоединить шланг, ведущий к главному цилиндру выключения сцепления. Делается это только на автомобиле с МКПП. Далее нужно снять аккумулятор.

Затем на двух трубопроводах отворачиваем гайки, крепящие их к цилиндру, после чего отводим трубопроводы в сторону.

Теперь нужно отвернуть гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю, после чего можно снять главный тормозной цилиндр вместе с бачком.

Бачок нам может пригодиться на случай, если на новом цилиндре такого нет.

Установкка главного тормозного цилиндра и всех дополнительно снятых деталей, происходит строго в обратном порядке.

Чем смазать тросик ручника на автомобиле шевроле авео т300 седан

Автомобиль: Aveo 1,4 седан синий металлик
Откуда: г. Выкса
Регион: Нижегородская область

dimylik765 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 чорный седанчег,боди кит.
Откуда: НиНо
Регион: Нижегородская область


У мя не так давно правую сорвало..прекрасно понимаю ощущения. либо надет тросик не правильно на правую колодку(что скорее всего) либо тросику пипец пришел(что вряд ли)-тогда замена последнего. третьего не дано. система простая,ну можно для начала поддтянуть ручник:)))

volos Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 седан синий металлик
Откуда: г. Выкса
Регион: Нижегородская область

У мя не так давно правую сорвало..прекрасно понимаю ощущения. либо надет тросик не правильно на правую колодку(что скорее всего) либо тросику пипец пришел(что вряд ли)-тогда замена последнего. третьего не дано. система простая,ну можно для начала поддтянуть ручник:)))

ЖЕКА 762 Просмотр профиля

Автомобиль: CHEVROLET CRUZE LS белоснежная
Откуда: г.Нижний Новгород
Регион: Нижегородская область

ЖЕКА 762 Просмотр профиля

Автомобиль: CHEVROLET CRUZE LS белоснежная
Откуда: г.Нижний Новгород
Регион: Нижегородская область

volos Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 седан синий металлик
Откуда: г. Выкса
Регион: Нижегородская область

volos Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 седан синий металлик
Откуда: г. Выкса
Регион: Нижегородская область

dimylik765 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 чорный седанчег,боди кит.
Откуда: НиНо
Регион: Нижегородская область

Nok


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo F14D4 АКПП HB
Откуда: Москва
Регион: Москва

ОЧКАРИК Просмотр профиля

Автомобиль: Авео 1,4 хетч нью, 3 двери, 2008, серый металлик
Откуда: г.Волжск
Регион: Республика Марий Эл

С левой стороны колодки не менялись?

На старых колодках на оси(где рычажок автоматической регулировки ходит) шайбы-фиксаторы пружинные у меня стояли. Между колодкой и рычажком. На новых колодках их не было. Пока не переставил эти шайбы, колодки автоматом не разводились.




ЖЕКА 762 Просмотр профиля

Автомобиль: CHEVROLET CRUZE LS белоснежная
Откуда: г.Нижний Новгород
Регион: Нижегородская область

marsella Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетч серебристый
Откуда: Нижний Новгород
Регион: Нижегородская область

ЖЕКА 762 Просмотр профиля

Автомобиль: CHEVROLET CRUZE LS белоснежная
Откуда: г.Нижний Новгород
Регион: Нижегородская область

Ты ошиблась или реально сначала трогаешься , а лишь потом с ручника снимаешь ? )))

А то был у меня случай : сижу в машине возле Луидора, смотрю от автосалона отъехала новенькая авео, спустя пару минут наблюдаю картину как эта авео кое как задом едет обратно, тормозит возле меня и девушка за рулем спрашивает : "вы не подскажете почему не едет моя машина" я подхожу и чувствую сильный запах от колодок видя при этом как у нее машина стоит на ручнике, я ей " вы забыли опустить ручник" , она " блин вот менеджер гавнюк машину продал а с ручника не снял " ))))))))))))) я там чуть не лег )))))))))) сказала спасибо и веселая поехала домой )
Отсюда вывод : дело было не в бабине , . )

Замена тросов ручника Шевроле Авео

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Шевроле Авео

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Шевроле Авео.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Шевроле Авео: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Шевроле Авео надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Шевроле Авео, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Техобслуживание устройства стояночного тормоза Chevrolet Aveo и умелая замена троса ручника Авео

Популярность автомобилей Шевроле Авео обусловлена их неприхотливостью в обслуживании и безопасностью. На которую влияет многочисленные системы машины. Одной из которых является стояночный тормоз. Его исправность гарантирует правильную работу задних тормозов автомобиля.

Как понять, что необходима замена троса ручника Авео: симптомы неисправности


Отказ стояночного тормоза характеризуется следующими основными симптомами:

  • Автомобиль Шевроле АВЕО не фиксируется ручным тормозом;
  • Большой ход ручки стояночного тормоза;
  • Невозможно поднять или отпустить рукоятку ручного тормоза.

Если появились признаки неисправности, прежде всего должна быть произведена диагностика поломки и только потом - замена троса ручника Авео с последующей регулировкой системы. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса.

Диагностика устройства стояночного тормоза Шевроле Авео в автосервисе

Не следует игнорировать первые признаки неисправности стояночного тормоза. Не следует рисковать чужой и своей жизнью. Обращение в автосервис поможет решить проблему с неисправностью.

Квалифицированные специалисты проведут диагностику и выявят дефект. Своевременное обращение к механикам сервиса поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Зачастую достаточно провести обслуживание и регулировку системы. При запущенном случае ремонта и замены деталей не избежать.

Почему может понадобиться внеплановая замена троса ручника Шевроле Авео: причины выхода из строя

Причинами выхода из строя ручного тормоза могут стать:


  • Износ колодок стояночного тормоза в барабанах задних колес Шевроле Авео, что происходит в процессе эксплуатации и сопровождается появлением зазора между колодками и барабаном;
  • Наиболее часто встречается растяжение тросика привода ручного тормоза;
  • В результате коррозии происходит заклинивание механизма привода. И как следствие обрыв приводного тросика.

Специалист автосервиса принимает решение о том, как именно должна осуществляться замена троса ручника Шевроле Авео на основании диагностики:

  1. При большом износе колодок, обрыве тросика или неисправности других деталей, принимает решение в проведении ремонта;
  2. Если толщина колодок находится в допуске, а тросик вытяну, производят регулировку.

Регулировка троса ручника на Авео

Чтобы произвести регулировку необходимо демонтировать защитный чехол рычага. Ключом на 10 производят натяжение троса стояночного тормоза Шевроле Авео.

Если необходимо, регулировку повторяют. Однако не всегда такая регулировка дает результат. В этом случае необходимо произвести регулировку колодок в самом барабане. Для чего демонтируют заднее колесо. Снимают тормозной барабан. На распорной планке механизма делают несколько оборотов зубчатого колеса. Возвращают детали на место, и проверяют эффективность системы. При поднятом рычаге колеса должны быть зафиксированы. При опущенном свободно вращаться.

Ремонт системы должен производить квалифицированный специалист автосервиса. Стояночный тормоз (привод) имеет три отдельных тросика. Передний, у него имеется уравнитель и два задних, подсоединенных к колесам.

Замена тросика ручника Авео

Тросы меняют при обрыве, механическом повреждении или невозможности произвести регулировку. Чтобы заменить передний необходимо:


  1. Демонтировать облицовку тоннеля в салоне машины;
  2. Максимально ослабить натяжную (регулировочную) гайку;
  3. Демонтировать рычаг ручника и полностью открутить гайку;
  4. Удалить передний трос из направляющей рычага;
  5. Установить новую деталь и собрать механизм в обратном порядке.

Для замены неисправных деталей привода на заднее колесо необходимо:

  • Зафиксировать автомобиль и демонтировать заднее колесо с тормозным барабаном;
  • Удалить облицовку тоннеля в салоне и полностью ослабить регулировочную гайку;
  • Снять тормозные колодки;
  • Сжав лепестки фиксатора, вытолкнуть его в отверстие тормозного щита;
  • Переместив трос стояночного тормоза Шевроле Авео, вперед вытаскивают наконечник из муфты, извлекая заднюю часть из отверстия в тормозном щите;
  • Открутив болт крепления от рычага задней подвески, можно извлечь переднюю часть троса из кронштейна рычага;
  • Для отсоединения передней части от уравнителя, демонтируют рычаг ручника;
  • Через нижнее отверстие под автомобилем извлекают переднюю часть;
  • Аналогично поступают с тросом второго колеса;
  • Монтаж производят в обратном порядке.

Замена колодок

Для замены колодок необходимо демонтировать колесо и тормозной барабан. Поле чего снимают пружины, скобы и язычок. Удаляется фиксатор, отсоединяют трос ручника.

Демонтируются изношенные колодки, а на их место устанавливают новые. Сборку системы производят в обратной последовательности.

Эти работы специалисты автосервиса рекомендуют выполнять при каждом прохождении ТО. Во время эксплуатации Шевроле Авео необходимо при начале движения опускать рукоятку. В противном случае в скором времени придется проводить очередной ремонт.

Цены на ремонт и последующее обслуживание с гарантиями сервиса


После проведенного ремонта машина передается автолюбителю. Одновременно он получает гарантийные обязательства на отремонтированный узел. Автосервис гарантирует качество запасных частей, приобретенных самостоятельно у дилеров. Она не распространяется на комплектующие, которые предоставил владелец.

Закупка комплектующих автосервисом производится непосредственно на заводе изготовителе или у дилера, которые предоставляют хорошие скидки на запасные части, что положительно сказывается на стоимости ремонта цена, которого зависит от стоимости запасных частей и работы механиков.

При минимальной стоимости комплектующих наши цены всегда ниже среднерыночных. Все наши клиенты при повторном обращении имеют накопительные скидки, что также влияет на конечную стоимость ремонта. Это выгодно отличает наш сервис от конкурентов

Читайте также: