Хонда цивик 4д калибровка рулевой рейки

Обновлено: 26.04.2024

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Для регулировки рулевой рейки на Хонда Цивик, найдите в подрамнике специальное окно.

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Ключом на 14 мм ослабьте контргайку 1 и специальным ключом на 43 мм выверните регулировочный болт 2.

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Вверните регулировочный болт рулевой рейки Хонда Цивик моментом 25 Н•м (2,5 кгс-м), а затем ослабьте.

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Вверните регулировочный болт моментом 3,9 Н•м (0,4 кгс-м), а затем выверните на (7°±3°).

6. Удерживая ключом на 14 мм регулировочный болт от проворачивания, затяните контргайку рулевой рейки Хонда Цивик вторым ключом на 43 мм моментом 44 Н•м (4,5 кгс-м).

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Убедитесь в отсутствии чрезмерного сопротивления на рулевом колесе. Для этого поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.


Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.


Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
  • Постоянный гул в гидроусилителе.
  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.


Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.


Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.


Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса


Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
  • Убирается шток и тыльник.
  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
  • На место возвращается стопорное кольцо.
  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
  • Устанавливается стопорная скоба.

Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.


Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

Хонда цивик 4д калибровка рулевой рейки

Появилась проблема после замены рулевой рейки с электро уселителем. Машина Honda Fit 4wd, 1.3, 2003г.
Суть проблемы: иногда при попытке повернуть руль в право, элетроуселитель не даёт это сделать, "пинает" руль в обратную сторону. При этом если руль повернуть чуть влево, или продолжать слегка давить руль в право - эта проблема исчезает до следующего раза.
(рейка куплена на разборе)
(и ещё, если по ровной дороге ехать прямо и отпустить руль, то машину никуда (ни в право ни в лево) не уводит)
Что делать?

_mag_ Просмотр профиля borisu Просмотр профиля

нет, не уверен. всё-таки придётся наверно старый разбирать, изучать, и потом купленный снимать и разбирать и сравнивать.

borisu Просмотр профиля

Выяснилось позже, что купленная рейка не разбиралась, что пролежала просто так более двух лет.
Вобщем проблема решилась сама собой, просто пропал этот глюк и всё.

И ещё, на фитах 2003-го года адаптация рулевой рейки не делается, она просто не нужно.
Для сброса ошибок EPS нужно перемыкать другие контакты и поворачиввать руль на другой руль. это есть в книжке по фитам, которая есть в нете.

Реклама партнёров alexpane Просмотр профиля



Дед

geezmo45 Просмотр профиля geezmo45 Просмотр профиля

У меня схожая проблема.

Если крутить руль, то по ощущениям центр должен быть немного левее чем он есть. Поэтому когда руль прямо машина едет прямо, но руль какбы стремится встать левее в "ощущаемый" центр. И его приходится придерживать что напрягает.(все описываемое ощущается в движении)
После поворота руль возвращается не в прямое положение, а градусов на 10 левее.
Геометрию делал. руль был немного не прямо. Поправили. теперь прямо но симптомы те же. Может они схалтурили? Могу распечатку геометрии выложить.
Пытался установить нулевое положение руля как на других хондах через замыкания 4 и 9 контактов, но ошибки eps сбрасываются, а нулевое положение не ставится(видимо для фита не такая калибровка). Также пытался калиброваться поворотам руля в крайние положения. Тоже ощутимого результата не добился.

Рулевая рейка менялась предыдущим хозяином(rus2008).

Что еще может быть? Резина?

borisu Просмотр профиля

Если крутить руль, то по ощущениям центр должен быть немного левее чем он есть. Поэтому когда руль прямо машина едет прямо, но руль какбы стремится встать левее в "ощущаемый" центр. И его приходится придерживать что напрягает.(все описываемое ощущается в движении)
После поворота руль возвращается не в прямое положение, а градусов на 10 левее.
Геометрию делал. руль был немного не прямо. Поправили. теперь прямо но симптомы те же. Может они схалтурили? Могу распечатку геометрии выложить.
Пытался установить нулевое положение руля как на других хондах через замыкания 4 и 9 контактов, но ошибки eps сбрасываются, а нулевое положение не ставится(видимо для фита не такая калибровка). Также пытался калиброваться поворотам руля в крайние положения. Тоже ощутимого результата не добился.

Рулевая рейка менялась предыдущим хозяином(rus2008).

у нас с вами разные симптомы, у вас слегка тянет, у меня же очень сильно пинало назад, так, что приходилось прикладывать значительное усилие, чтобы повернуть руль вправо.

Honda-Civic VII - VIII. Рейка с ЭУР.

Хонда-Цивик 7, 8. 4D, 5D. Ремонт электрической рулевой рейки.

После многочисленных диагностик ходовой части в разных сервисах, "приговорили" правую рулевую тягу. Оспаривать диагноз не стали, заменили хорошую тягу на новую + схождение - результат нулевой.

Мелкие кочки, гравий, грунтовая дорога - ничего нового, все рулевые механизмы проявляют себя на стук одинаково.

. здесь со снятым правым пыльником рулевой тяги.

. существует 2 типа ремонта механизма: полноценный, со снятием и установкой втулки с опорной поверхностью под вал длиной - 25 мм. и "недоремонт" - это очень бюджетный вариант, активно разрекламированный "ВКонтактиках" путём запрессовки "втулки" (кольца с опорной поверхностью под вал - 6 мм.) рулевой тягой не снимая рейки + установкой "чудо - стакана". слева полноценная втулка. рейка "ходит" 140 т. км. легко, если не порвётся пыльник рулевой тяги.

. "чудо - набор". второе кольцо разрезное, вообще непонятно для чего - чтобы было. стоимость в районе 3000 р. фото не моё.

. в заводском механизме втулки расположены здесь: 1 - металлическая разрезная с тефлоновым покрытием(запрессована изнутри картера); 2 - пластиковая разрезная раскривушка(неясно какую роль выполняет).

. в результате установки стакана уменьшается ход правой рулевой тяги

1 см. - это приводит к ограничению угола поворота вправо на 2 град. 44 мин. по стенду.

..по рулевому колесу, где-то 45 град. от горизонтали.

. и это ещё не всё. при установке на месте, очень трудно поймать необходимый зазор между валом и втулкой, если вал зажимает, Вам придёться "ловить" машину на скорости по прямой и доворачивать руль при выходе из поворота, а так конечно бюджетненько, если устанавливать самому: 3000 р. "чудо - втулки". если сервис: цена работы - зависит от аппетита (от 2000 р.) + сход - 800 р.

. если стучит слева, на водительской стороне, заменой упорного сухаря на новый + пружина, в принципе ничего не даст, если и принесет эффект, то кратковременный. здесь необходимо знать, что делать и заниматься ремонтом реек на профессиональной основе. мы очень редко меняем упорный сухарь - зачем менять хороший на новый.

. механизм от уже известного нам производителя по Mazda6 GH, владельцы которых по сегодняшний день ожидают чуда от официальных дилеров под названием "модернизированная рулевая рейка". не уже дождались, было несколько машин с такими механизмами, "модернизация" коснулась лишь болтов.

. производитель Civic VIII.

Механизм попроще, чем на Mazda, но проблемы те же, ошибка при сборке и EPS ориентируясь на показания датчика крутящего момента "будет рулить сама", что выражается в уводе авто в сторону от прямолинейного движения; либо начнёт периодически отключаться ЭУР. вообще, программные сбои системы EPS на этих авто не редкость и неисправность может возникнуть в любой момент эксплуатации.

Приступаем к демонтажу. болт в салоне.

2 болта задней опоры агрегата.

Отключаем жгут проводки.

Массивный подрамник, крепления - 6 точек.

. средние болты крепления подрамника.

. опускаем подрамник на гидростойке. 6 болтов крепления рулевого механизма.

. разбираем механизм на комплектующие. то, что необходимо - меняем и дорабатываем.

Ремонт: рулевая рейка Honda Civic самостоятельный ремонт. Большой фото отчет D14 D15.

За данный отчет спасибо Михаилу199 активному Хондоводу и мастеру своего дела и активному участнику группы ВКонтакте — Василию Ершову за редактирование.
Рулевую рейку Honda Civic нельзя назвать болезнью в полном смысле слова, но при 180000 — 200000 км пробега даже она приходит в состояние “усталости”. Через потрескавшиеся от времени, надорванные пыльники внутрь рейки попадает грязь. Под действием абразива, находящегося в дорожной пыли и попадающего с грязью внутрь рейки начинается процесс ускоренного изнашивания рулевого механизма. Плюс, без защиты, направляющие рейки довольно быстро ржавеют. Не лучшим способом ремонта является зачистка ржавчины и наполнение рейки новой смазкой, особенно если смазка не предназначена для работы именно в рулевой рейке. При неправильной работе рейки нагрузка идет и на гидроусилитель руля (ГУР) вследствие чего он изнашивается быстрее, чем при исправной рейке. Новая рейка OEM Honda стоит порядка 1200-1500 долларов, а то и больше, что, согласитесь, при цене автомобиля в 7000 у.е. становится просто золотой деталью. Контрактная рейка, она же отремонтированная, стоит немного дешевле, но в том же диапазоне цен, 500-1000$. Что делать? Конечно, не унывать, а ремонтировать рейку своими силами.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки D14,D15,D16

Для начала вам понадобятся следущие вещи, общая цена ремонта 100-150$

  • Ремкомплект рулевой рейки — 06531-S04-J51 (50$)
  • Пыльники к рейке — 53534-ST0-013 и 53534-SR3-N52 (30$)
  • Втулка рулевой колонки — 53416-S04-J51 (15$) — Honda PSF 3 бутылочки либо 1 литр
  • Хорошие тиски
  • 10, 12, 14, 17 : головки и ключи
  • Разводной ключ 34 или 36 примерно
  • Живой ГУР, если сломан

Первым делом снимаем рулевую рейку Honda Civic. Открутите два шланга на самой рейке. Шланги идут от насоса к рейке, и от рейки к бачку с жидкостью. Чтобы это было проще сделать, нужно сначала открутить другие крепления этих шлангов, они крепятся к подрамнику маленькими болтами на 10.
Первым делом скидываете мягкую трубку, которая идёт от бачка до рейки (крепление хомутом) затем откручиваете разрезным ключом на 14 жёсткую трубку высокого давления, которая идёт от насоса до самой рулевой рейки.
Также придётся снять среднюю часть выхлопа и небольшую металлическую защиту, закрывающую рулевую рейку снизу, снять рулевые наконечники и тяги, и в салоне открутить два болтика на 10, которые держат кардан между рулевой колонкой и рулевой рейкой и вынуть кардан вверх. Далее выдвигаем направляющую рулевой рейки в одну сторону (я двигал вправо) и вытаскиваем её.

Болты на 10мм, держащие кардан рулевой рейки

Болты на 10мм, держащие кардан рулевой рейки



Верхний болт в рулевой колонке достаточно просто ослабить и, передвинув рулевой карданчик вверх, отсоединить его от рейки.

Верхний болт в рулевой колонке достаточно просто ослабить и, передвинув рулевой карданчик вверх, отсоединить его от рейки.

ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ! После того как вы снимете кардан, ни в коем случае не крутите рулем! Без рейки у руля не будет ограничения хода и, вращая его в любую из сторон, можно испортить шлейф контактов на руле. Руль крутить при необходимости можно! Но всегда возвращайте его в то положение, в котором вы его сняли! Также, прежде чем разъединять этот карданчик между рулевой колонкой и рейкой, поставьте колёса в ровное положение и в таком же положении старайтесь сохранять руль на всём протяжении работ.

Снятая рулевая рейка

Снятая рулевая рейка

ОСМОТР И РЕМОНТ СНЯТОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Сняв рейку, вы будете очень недовольны ее внешним видом, кругом грязь, ржавчина, да-да, и в таком состоянии большинство узлов на вашей машине, но сейчас забудьте про это. Через некоторое время вы собственными руками приведете рейку в отличное состояние, и она прослужит вам еще очень долгое время, главное - это внимательность и аккуратность. Откручивайте абсолютно всё, что есть на рейке, и старайтесь не перепутать и не потерять снятые детали!

Начните с направляющей втулки. Для этого откручиваем контргайку (размер 34 или 36, я пользовался разводным "газовым" ключом) потом выкручиваем ключом на 14 натяжитель и вытаскивайте пружину и саму втулку. Далее гаечным ключом на 12 откручиваете трубки, которые остались на рейке. В моём случае была жуть:

Болото2

Болото3

Болото и ржавчина внутри рулевой рейки.

Ключом или головкой на 12 откручиваем два болта распределителя и вытаскиваем его.



Болты распределителя вывернуты

Распределитель

Как вы понимаете, все снятые детали просто необходимо очистить от слоя грязи и как можно лучше отмыть. Но самая тяжелая часть работы у вас еще впереди.

ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION! УВАГА!

При сборке рейки на заводе после закручивания основной гайки на теле рейки керном или прессом продавливается маленькая точка, фиксирующая гайку и не дающая ей произвольно выкрутиться под действием ударов и вибрация, возникающих при езде на автомобиле.

Точка

Вот как она выглядит

Это точку нужно высверлить сверлом диаметром 3мм на глубину примерно 2.5 — 3.0 мм. Если вы не высверлите эту точку, то вы рискуете, выкручивая эту гайку, сорвать на ней резьбу. Первоначально именно у меня так и получилось. Пришлось искать новую гайку, а точнее покупать мертвую рулевую рейку и с неё аккуратно выкручивать эту гайку.

Точка2

Точка3

Точка4

А отсверливать нужно было так

Если все правильно отсверлить - то гайка легко выкручивается, и резьба остаётся на месте. К сведению оригинальная гайка стоит порядка 100$ или 6000 р и ждать её под заказ около месяца. Выкрутив ограничительную гайку, максимально вытаскиваем направляющую рейки и потом аккуратно выпрессовываем её вместе с сальником. После чего берём специальную оправку и с её помощью выпрессовываем второй сальник. (По мануалу вроде подходит головка на 17, но у меня она подклинивала, поэтому рисковать я не стал и выточил себе специальную оправку). В принципе с разбором всё. В очередной раз все промываем и очищаем!

СБОРКА РЕЙКИ

Перед сборкой стоит обратить внимание на пару моментов. Основной причиной, по которой начинают умирать наши рейки, является наша собственная невнимательность. А именно - порванные пыльники рулевой рейки. Не думайте, что если вы намотаете на рулевую тягу пакет - то туда не просочится грязь, песок и вода. Всё это приводит к образованию на рабочем валу рейки ржавчины, которая, образуя неровные наросты или ямки, как раз таки и портит сальник. В моём случае всё было достаточно печально. Чёрная полоска на валу и точки — это ржавчина, которая въелась довольно глубоко. И из-за нее сильно текла рейка.

Ржавчина1

Ржавчина2

Ржавчина3

Ржавчина на моем валу

В таком случае есть несколько вариантов решения:

  • Отдать вал на шлифовку токарю (но важно учитывать, что слишком много снимать нельзя)
  • Купить новый вал (К моему удивлению его стоимость заметно ниже, чем у рейки в сборе)
  • Шлифовать вал самим (что я, собственно, и сделал)

Шлифовка

Получилось, разумеется, так себе. Но, забегая вперед, скажу, что результат себя оправдал

После того как подготовили свой старый вал или купили новый можно приступать к обратной сборке.

Вал и рейка

Мой шлифованный вал и рейка

ВНИМАНИЕ! Обязательно заранее приобретайте оригинальный ремкомплект рулевой рейки! (06531-S04-J51).

Ремкомплект

Оригинальный ремкомплект Honda

Ремкомплект2

В ремкомплект входит все, что вам понадобится

Первым делом меняем резиновое и пластиковое колечки на направляющей рейки. Снимаем старые кольца и надеваем новые из ремкомплекта, вначале резиновое, а затем и пластиковое.

Замена колец1

Замена колец2

Замена колец3

Установка новых колечек

Обязательно разравниваем пластиковое кольцо, чтобы оно не было нигде перекручено.

В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта. По сути, просто закидываете её в корпус рейки.

Установка новой шайбы

Установка новой шайбы

Перед установкой первого сальника, согласно мануалу, зубья на валу необходимо обмотать специальной лентой. Если быть точнее то речь идет об обычной ФУМ ленте, которую можно купить почти в любом хозяйственном магазине, где есть отдел сантехники. Обмотать вал необходимо для того, чтобы, когда вы будете одевать крайний сальник, вы не повредили его рабочую поверхность о зубья на валу.

Вал в ФУМ ленте

Вал, обмотанный ФУМ лентой

Наматывать ленту нужно от центра вала к краю, в таком случае, когда вы будете одевать сальник, он не будет цепляться за ленту, а будет проскальзывать по ней. Затем слегка смазываете сальник и одеваете его на вал, так чтобы его ровная сторона смотрела от центра к зубьям.

Новый сальник на валу

Новый сальник на валу

Затем вставляете направляющую рейки в корпус. Из-за сальника вал легко не вставится, его нужно запрессовывать. По сути, валом вы запрессовываете сальник на место.

Новый сальник на валу2

Новый сальник на валу

Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе и закручиваете ограничительную гайку.

Второй сальник1

Второй сальник2

Второй сальник3

Правильная установка сальника

После того как вы закрутили ограничительную гайку, на рейке можно керном набить такую же точку как было сделано на заводе для того, чтобы гайка не раскрутилась. (Лично я не стал этого делать, а старое место просто замазал герметиком).

Далее ставим на место распределитель жидкости, поменяв на нём уплотнительную резиночку из ремкомплекта. Но, прежде чем это сделать, нужно будет провернуть вал зубьям вдоль распределителя. Затем в нижний подшипник нужно набить немного новой смазки. Это необходимо для того, чтобы распределитель легче крутился, и не было посторонних шумов. Учтите, что если ваша рейка довольно долгое время текла - то в этом подшипнике не осталось нормальной смазки. Поэтому это обязательно нужно сделать. Также желательно промазать и подшипник на самом распределителе.

Набивка смазки1

Набивка смазки2

Набивка смазки3

Набивка смазки4

Набивка смазки5

Набиваем новой смазки в нижний подшипник

Зубья на валу тоже смазываем новой смазкой. Только не кладите ее слишком много.

Смазываем зубья вала

Смазываем зубья вала

Теперь единственное, что осталось поставить - это направляющую рулевой рейки. Тут тоже есть небольшой нюанс, на который, думаю, было бы неплохо обратить внимание. Если ваша рейка застучала, но не потекла – причиной этого не всегда являются тяги и наконечники. В некоторых случая люфт в рейке появляется из-за износа этой направляющей. Так как её часть, которая соприкасается с валом, сделана из пластика - то она изнашивается, что приводит к появлению свободного хода между зубьями на валу и зубьями на распределителе жидкости. В своём нормальном состоянии пружинка и эта направляющая прижимают вал к распределителю, убирая тем самым люфт между зубьями.

На фото видно, слева старая изношенная втулка, а справа - новая оригинальная (к слову стоит она где-то 10$ или 600руб.)

Набивка смазки4

Новая и старая направляющие

Слева - иношенная, справа - новая направляющие рулевой рейки

Иногда бывает достаточно просто поменять эту направляющую, и все проблемы с люфтами решены.

Но вернёмся к нашей рейке:

Почти собранная рейка

Рейка почти готова

Прежде чем установить направляющую, необходимо нанести некоторое количество смазки на её пластиковую часть

Установка направляющей

Перед установкой новую направляющую необходимо смазать

Далее ставим направляющую на место. Потом кладём шайбочку, если она у вас была, и ставим на место пружинку. Перед установкой пружинки смажьте обратную часть направляющий втулки или саму пружинку и закрутите болт на его место.

Сборка рейки1

Сборка рейки2

Согласно мануалу по переборке рейки, чтобы правильно установить усилие давления направляющей нужно болт, который ее фиксирует сначала закрутить моментом 25Нм, а потом ослабить его. Это делается для того, чтобы подровнять вал и направляющую, а также немного разработать пружину. После того как ослабите этот болт, его нужно закрутить, но уже меньшим моментом всего 3.9Нм. После чего, придерживая болт ключом на 14, накручиваете и затягиваете тонкую контргайку.

После этого прикручиваем все трубки? которые были на рейки и ВСЁ. Рейка готова.

Сборка рейки3

Ваша рулевая рейка как новенькая!

После ремонта самой рейки устанавливаем снятые запчасти обратно на машину. После того как засунете рейку на место, первым делом прикрутите трубки высокого давления (от насоса до рейки) и шланг обратки. После чего можно смело прикручивать рейку к подрамнику. Затем прикручиваете рулевые тяги, одеваете пыльники и прикручиваете наконечники. Если вы смогли снять рейку самостоятельно, то и собрать обратно тоже должны суметь, там чисто конструктор. Для установки руля выставите колёса приблизительно в ровном положении, после чего одевайте карданчик рулевой колонки на рейку.

Далее заливаем в бачок жидкость ГУР, Оригинал HONDA PSF. Так как жидкость из системы была слита полностью, вам понадобится почти литр новой жидкости.

Плавно вращаем рулём от упора и до упора, НЕ заводя машину! При таких манипуляциях с рулем жидкость поступает в рейку, распределяясь по системе. Только после того как жидкость с бачка хоть немного уйдет можно запустить двигатель, и повторить вращение рулем, для того чтобы вышли пузырьки воздуха. Затем заглушите машину и долейте жидкость до средней отметки. Между минимумом и максимумом!

РЕЗУЛЬТАТ

Если все было проделано верно - то шумы при вращении руля пропадут, сам руль станет крутиться намного легче, стуки пропадут, а жидкость гидроусилителя перестанет уходить и не будет пениться. Такой ремонт, очень хорошо сэкономит семейный бюджет. Ну и напоследок, так как снимались наконечники, придется сделать сход-развал. Суммарная стоимость ремонта рулевой рейки, со всеми оригинальными расходниками получится приблизительно 100-150$ . P.S. не тяните с ремонтом своих машин. Меняйте вовремя все расходники.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

Любой автомобиль, вне зависимости от страны – изготовителя, качества сборки, марки и модели нуждается в периодическом ремонте. Периодичность ремонтных работ в первую очередь зависит от условий эксплуатации машины и опыта водителя. Любая вовремя не замеченная неисправность, самая малая – даже грузики для шиномонтажа, в конце концов, может обернуться дорогостоящим ремонтом. В определенной степени это касается и неисправности рулевой рейки.

Признаками неисправности рулевой рейки, требующей немедленного ремонта, является появление стука при движении по неровной дороге, при прямо установленном руле и небольших покачиваниях вправо-влево отчетливо слышится скрип, более похожий на трение твердой резины по металлу. Неприятный звук усиливается при продолжительной езде.

Порядок работы

    • снимаем массу с аккумулятора;
      • подымаем машину на подъемнике и снимаем колеса;
        • съемником отсоединяем рулевые тяги;

        Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

          • снимаем защиту и пластиковый пыльник;
            • в ногах водителя снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 10, вынимаем его, снимаем карданчик с вала-шестерни. (Всё делается при ЦЕНТРАЛЬНОМ положении руля!);
              • снимаем клеммы рейки. (4 штуки с пассажирской стороны в задней части подрамника);
                • снимаем подрамник, оставляя его висеть на шаровых опорах.
                  • откручиваем посередине реактивную тягу (опора коробки), 2 болта подрамника спереди, 2 средних по бокам (левая/правая сторона) и 2 задних. Подрамник опустится и повиснет на шаровых;
                    • снимаем рулевую рейку;

                    Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

                      • рулевая рейка Honda CIVIC 4d
                        • разбираем рулевую рейку.

                        Плоскогубцами сдвигаем по сторонам малые хомуты. Большие хомуты срываем и готовим заранее купленные Вазовские 40-60мм винтовые. Снимаем заднюю гайку-пыльник, замеряем на сколько вал рейки выходит из корпуса (центральное положение) и начинаем откручивать гайку на 19. Затем возвращаем рейку в центральное положение. Разгибаем стопорную шайбу и снимаем Правую тягу, оставляя на ней наконечник. Снимаем клеммы.

                        Откручиваем болтики на 10мм крышки и снимаем её. Выставляем метки 2 напротив отверстий. Одну между другими метками на шестерне и не корпусе для дальнейшего совмещения при сборке. Аккуратно выбиваем молоточком, желательно через деревянную приставку, вал-шестерню и рулевая рейка Honda CIVIC 4d вынута;

                          1. вынимаем разрезную втулку справа (пассажирская сторона) и ставим новую, заранее подогнанную по валу рейки;
                            1. левую втулку плавим паяльником, вынимаем и вставляем широкую разрезную. Подгонка не требуется;
                              1. промазываем обильно смазкой и вставляем вал с (иногда приходится забивать молотком);
                                1. вставив вал, выставляем его выход из корпуса рейки по заранее отмеренным данным, и вал-шестерню по меткам. Выход вала из корпуса должен совпасть с заранее замеренным при условии, когда метки совмещены.
                                  1. собираем всё в обратном порядке.

                                  Вовремя не устраненная неисправность – причина большой поломки в дороге. Но даже не большие неисправности устранять в «полевых условиях» очень проблематично. В этом случае, целесообразнее всего вызвать эвакуатор ВАО Москва, с помощью которого доставить неисправную машину в гараж или автосервис.

                                  Сервисный ремонт рейки рулевой Хонда Цивик 4Д / Honda Civic 4D на профессиональном уровне

                                  Для японской автомобильной компании Хонда появление в 1972 году автомобиля под названием Цивик стало настоящим прорывом. Именно благодаря этой модели сегодня Хонда стоит в одном ряду с такими производителями легковых машин, как, например, Мазда или Мицубиси. По сути, это была первая японская малолитражка, составившая серьезную конкуренцию европейскому автопрому. Надежная, экономичная, маневренная и динамичная, а также неприхотливая в обслуживании Хонда Цивик сразу же полюбилась европейцам. К тому же, этот автомобиль обладал и весьма привлекательной ценой, что тоже нельзя сбрасывать со счетов.

                                  Особенности Хонда Цивик восьмого поколения

                                  Сервисный ремонт рейки рулевой Хонда Цивик 4Д / Honda Civic 4D на профессиональном уровне

                                  Первый Цивик обладал небольшим мотором мощностью всего в 50 л.с., чего, впрочем, для городского переднеприводного авто было вполне достаточно. Это уже потом на хонды стали устанавливаться более мощные моторы, да и компактным этот автомобиль сегодня уже не назовешь – теперь это среднеразмерный седан или хэтчбек, достаточно мощный, чтобы прекрасно чувствовать себя в городе, и на трассе, к тому же весьма комфортный, что приятно выделяет эту машину среди прочих автомобилей своего класса. Да и стоимость новенькой Хонды Цивик 4D –уже восьмого поколения хонд этого семейства – в момент ее появления была намного выше 2200 долларов, которые стоил первый Цивик. Так что из всех достоинств цивика лишь одно не дожило до наших дней: низкая цена. Во всем же остальном этот авто не только сохранил, но и преумножил свои достоинства.

                                  Российским же покупателям этого автомобиля повезло вдвойне: несмотря на то, что собирают эту машину сегодня более чем в двадцати странах мира, включая Индию и Китай, в наши автосалоны цивики приезжают исключительно из страны Восходящего солнца, что стопроцентно гарантирует и высокое качество их сборки, и качество и долговечность всех комплектующих этого автомобиля. Потому-то они и не задерживаются в автосалонах, а с появлением каждого нового поколения Цивик, чтобы стать обладателем новинки, приходится даже записываться в очередь.

                                  Что нужно знать, когда необходим ремонт рейки рулевой Хонда Цивик 4Д: механизм рулевого управления и его особенности

                                  Сервисный ремонт рейки рулевой Хонда Цивик 4Д / Honda Civic 4D на профессиональном уровне

                                  Эти изменения не коснулись конструкции рулевого механизма – в его основе все та же, традиционная для подавляющего большинства переднеприводных легковых машин, рулевая рейка. Другое дело, что она на большинстве комплектаций Цивика восьмого поколения снабжена электроусилителем, установленным не на валу, как у большинства машин, а непосредственно на самой рейке. С одной стороны, такое расположение ЭУРа несколько осложняет ремонт рейки рулевой Хонда Цивик 4Д, но зато позволяет усилителю выполнять и еще одну, ранее не свойственную ему функцию – в зависимости от скорости машины менять передаточное число между углом поворота руля и углом поворота передних колес. Таким образом, при движении по трассе улучшается отзывчивость машины на руль, что очень важно при высоких скоростях, а в городе, где скорости существенно ниже, улучшается маневренность машины.

                                  В остальном же эта все та же рейка, работающая следующим образом:

                                  • Поворачивая руль, водитель приводит в движение рулевой вал, на нижнем конце которого закреплена управляющая шестерня. Она, соответственно, вращается синхронно с рулем. Сам же вал состоит из двух компонентов, соединенных посредством карданного механизма. Это обеспечивает валу большую компактность и возможность регулировки положения руля сразу в двух плоскостях;
                                  • Управляющая шестерня своими зубьями входит в зацепление с зубьями рейки – вытянутого прямоугольного бруска, изготовленного из особо прочной стали. Под воздействием шестерни рейка перемещается влево или вправо, толкая при этом тяги – левую и правую, – соединенные с рейкой посредством шарниров;
                                  • Другими своими концами тяги через наконечники крепятся к ступицам колес, так что, перемещаясь, они заставляют колеса синхронно поворачиваться на строго определенный угол. Таким образом, именно наконечники оказываются последним звеном механизма, с помощью которого вращательное движение руля сперва преобразуется в возвратно-поступательное движение рейки, а затем в поворотное колес.

                                  Водителям на заметку! Несмотря на простоту этого механизма и прочие преимущества, которые он дает – например, возможность выворачивать колеса на углы до 45 градусов – он, к сожалению, весьма чувствителен к износу, так что следить за качеством его работы приходится очень внимательно. Основная его проблема состоит в том, что, истираясь друг о друга в процессе работы, его компоненты со временем образуют люфты, которые негативно сказываются на управляемости машины. Более того: складываясь, эти люфы дают так называемый суммарный люфт, который выражается в свободном ходе рулевого колеса.

                                  Признаки, указывающие на скорый ремонт рулевой рейки Хонда Цивик

                                  Именно этот суммарный люфт является основным признаком неисправности механизма рулевого управления автомобиля и его появление указывает, что машине как можно скорее требуется сперва детальная диагностика, а затем и ремонт рулевой рейки Хонда Цивик. Но этот симптом далеко не единственный, хоть и самый заметный. Прочие же признаки неисправности рейки таковы:

                                  Сервисный ремонт рейки рулевой Хонда Цивик 4Д / Honda Civic 4D на профессиональном уровне

                                  • Машина хуже слушается руля;
                                  • К самому рулю приходится прикладывать либо меньшие, либо, наоборот, большие усилия. Последнее, правда, может свидетельствовать о вышедшем из строя усилителе, но и о проблемах с собственно рейкой тоже;
                                  • Усиленный и нередко неравномерный износ протекторов передних колес;
                                  • Возникновение посторонних звуков, сопутствующих вращению руля – скрипа, скрежета, легких ударов и даже скрежета. Последний является наиболее тревожным симптомом, свидетельствующим либо о попадании в механизм рейки постороннего предмета, либо о деформации зубьев шестерни или рейки. В этом случае ремонт рулевой рейки Цивик 4Д будет заключаться в замене сломанной или деформированной детали, а также, скорее всего, замене изношенного или порванного пыльника рейки, сквозь который посторонний предмет попал в ее механизм.

                                  Важно! За состоянием этой детали необходимо следить постоянно, проверяя ее целостность при каждом удобном случае. Не забывайте, что рейка расположена под днищем автомобиля, так что сквозь трещины в ее пыльнике в механизм запросто может проникать вода, вымывая при этом смазку, а также песок, превращая смазочный материал в его противоположность – абразивный.

                                  Диагностика и ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

                                  Вообще же общую диагностику рейки специалисты рекомендуют проводить при каждом плановом ТО автомобиля, то есть в среднем дважды в год. Операция эта несложная и не отнимает много времени: машина устанавливается на подъемник, и пока один мастер вращает ее руль от одного крайнего положения до другого, второй следить за движением колес и прислушивается к звукам, сопутствующим этой процедуре. Если колеса поворачиваются равномерно и без рывков, это говорит о том, что механизм работает в штатном режиме и вмешательство специалиста в его работу не требуется. В противном же случае рулевая рейка ремонт Хонда Цивик потребует в том или ином объеме.

                                  Сервисный ремонт рейки рулевой Хонда Цивик 4Д / Honda Civic 4D на профессиональном уровне

                                  В процессе диагностики мало определить наличие люфта – необходимо еще и точно вычислить, в каких именно узлах тот образовался. Поэтому на этом диагностика не заканчивается. Нередко мастеру приходится, чуть ли не полностью разобрать механизм, чтобы ни одна из неисправностей не укрылась от его глаза.

                                  На следующем этапе мастер определяет, какие из проблемных узлов можно починить, не прибегая к заменам изношенных компонентов, а где без установки новых деталей уже будет не обойтись. Конечно, установка новых компонентов делает ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D более качественным, а его результат значительно более долговечным, но это не всегда оправдано с экономической точки зрения. Хотя, стоит отметить, что в общем и целом Цивик – автомобиль в обслуживании весьма недешевый.

                                  Тем не менее, если автовладелец не готов к большим затратам, но нужна рабочая рулевая рейка, ремонт на Хонда Цивик 4Д можно удешевить, и как раз за счет запчастей. Дело в том, что в большинстве своем это вовсе не обязательно должны быть оригинальные детали – многие их по лицензии изготовленные аналоги ничуть не хуже, к тому же в качестве некоторых их них могут быть установлены детали других машин.

                                  Внимание! Наш автосервис занимается ремонтом рулевых реек самых разных авто и наши специалисты прекрасно знают, детали каких автомобилей являются взаимозаменяемыми. Это позволяет нам осуществлять ремонт этих механизмов не только быстро и качественно, но и с минимальными финансовыми затратами для наших заказчиков. И, что самое главное, без потери при этом качества ремонта. Так что, обратившись с проблемами в работе рулевой реки своей машины к нам, вы обратитесь по правильному адресу.

                                  Читайте также: