Что заливать в гидроусилитель руля тойота краун

Обновлено: 11.05.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Жидкость ГУР TOYOTA PSF EH Fluid

Ещё в 1927 году компания Тойота была известна, как производитель автоматизированных ткацких станков. В 1933 году она начала заниматься выпуском автомобилей. На сегодня – это крупнейший концерн автомобилей, аксессуаров.


Описание продукта

Жидкость ГУР Тойота – синтетика для электро-гидроусилителей руля, с превосходными смазочными и антифрикционными свойствами. Специальный комплекс присадок, ингибиторов, содержащихся в жидкости, гарантирует бесперебойную работу насоса даже при окружающей температуре -40° С. Причём соотношение базы к добавкам – 90% к 10%.

Область применения

Масло масло в ГУР Тойота имеет спецификацию PSF-EH. Аббревиатура на английском языке пишется, как » Power Steering Fluid Electro-Hydraulic», то есть «жидкость для электро-гидравлической системы».

Применима жидкость TOYOTA PSF в следующих машинах:

  • Ленд Крузер 200;
  • Камри 40;
  • Тойота Клюгер;
  • Ленд Крузер 105;
  • Тойота Ленд Крузер 200;
  • Тойота Прадо 150;
  • Тойота Калдина 190;
  • другие авто, для которых допустима данная жидкость.

Выпускают Тойота ПСФ в канистрах 1 и 4 литра.


Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Внешний вид:прозрачное
Цвет:коричневый
Индекс вязкости:207
Вязкость кинематическая при 40°С:32
Вязкость кинематическая при 100°С:7,4
Плотность при +15 °C:0,865
Температура застывания:-50 °C
Температура вспышки:192 °C

Одобрения, допуски и спецификации

  • Toyota;
  • Lexus.


Форма выпуска и артикулы

  1. 08886-01206 TOYOTA PSF EH Fluid (железная бутыль) 1 л;
  2. 08886-01005 TOYOTA PSF EH Fluid (железная канистра) 4 л.

Инструкция по применению

Применять TOYOTA PSF EH Fluid нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя и требуемые технические характеристики. Кроме того, нельзя смешивать несколько похожих жидкостей. Так, в случае, если вы решили залить новую в ГУР – насос необходимо промыть. Это делается вследствие того, что некоторые жидкости, даже с близкими значениями, несовместимы. Как результат – замена системы.

Менять масло для ГУР необходимо каждые 90 000 километров, либо 5 лет эксплуатации. Тем не менее, если пришёл в негодность насос и его необходимо поменять – замена масляной жидкости обязательна. Аналогична ситуация, если в эту жидкость попала вода. Например, когда пришлось преодолевать вброд водную преграду.

Также каждые 3 месяца следует проверять уровень гидромасла. Если количество её значительно уменьшилось, можно говорить о возможной разгерметизации и течи. После устранения проблемы необходимо будет вновь долить жидкость до требуемой отметки.

Преимущества и недостатки

Стоит выделить следующие качества:

  1. Благодаря отличным антифрикционным свойствам жидкости, управление машиной становится лёгким.
  2. Возможность образовывать прочную масляную плёнку защищает элементы гидроусилителя от коррозии и износа.
  3. Нейтральность по отношению к деталям, выполненным из цветных металлов и резины.
  4. Жидкость противостоит сжатию и, как итог, обеспечивает плавную работу механизма, без рывков и заеданий.
  5. Повышенная термическая стабильность.
  6. Теплопроводность, теплоёмкость обеспечивают своевременное охлаждение системы, благодаря чему перегрев и последующий выход из строя механизму не грозит.
  7. Образование пены также не страшно при применении данного продукта.

Недостатки не обнаружены в случае правильного применения, а также, если жидкость была подобрана в соответствии с допусками.

Видео

Отзывы

Алексей, 24 года

Когда потребовался ремонт ГУР у моей машинки, вот тогда я и понял, что лить нужно только оригинал. Цена-то, как ни крути, совсем не сопоставима: сколько стоит жидкость и сколько стоит ремонт.

Аркадий, 36 лет

Купить машину известного производителя и лить туда всякую гадость – это, как мне кажется, преступление. Если уж взялся, так всё должно быть качественным. На крайний случай – аналоги не безызвестные.

Владимир, 40 лет

Для гидроусилителя руля нужно подбирать жидкость, которая рекомендована производителем. А если шумит насос на Toyota Camry, случается выброс жижи – это диагностика, и, возможно, замена ГУР. И машина долго будет радовать, и экономия нервов, денег.

Замена жидкости ГУРа.

Замена жидкости ГУРа. ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

По поводу жидкости в ГУР.
На корпусе бачка ГУРа(Т.А. Ноах 99, 3S) указаны рекомендуемые жидкости - написано: типа лейте Дексрон или Дексрон 2. Дексроны, согласно спецификации, имеют красный цвет. Есть правда редкие исключения, например, жидкость Дексрон от германского производителя Bizol имеет жёлтый цвет(см. тест дексронов журнала За рулём). Так вот жидкость в ГУРе на данный момент жёлтого цвета. Её цвет совпадает с жидкостью PSF Isuzu Bighorn(любой бигхорновод скажет, что в гур Бига заливается PSF), да и по запаху одинаковы. Вот думаю, что там залита или PSF или какая-нибудь из ATF Toyota TYPE T*, имеющая жёлтый цвет. Кто и что думает по этому поводу?

Какие жидкости льёте в ГУР(производитель, полное название жидкости)?
Какие отзывы от эксплуатации(как показала себя жидкость в зимний период, как изменилась работа гура после замены жидкости . )?

Александр Анатольевич Да, без пробега.
Аналогичная ситуация на примере двух Витцев(2000 и 2001) - жидкость такого же цвета и запаха.
Исузу Бигхорн - тоже жёлтая.

Ниссан Атлас - с самого начала, как пришёл с Японии , жидкость в ГУРе красного цвета, лью Дексрон.
Три Ниссан Ванетт(A15S, NA20S) - жидкости красные.
Ниссан Хомми - красная жидкость.

просто НОАХ Да, на щупе автомата наклейка "ATF T-4"

Какая точно жидкость из Тойота ATF T имеет жёлтый цвет?

Жидкости гидроусилителя рулевого управления (PSF -Power Steering Fluid):
1. Обычные жидкости PSF;
2. ATF(Дексроны);
3. Спец.жидкости PSF.

Говорим только о первых двух, т.к. третий вариант для нас не актуален. Мои доводы.
Характеристики PSF и Дексронов схожы. Вязкости одинаковые. Да, все они являются гидравлическими жидкостями, но думаю, что основное отличие в том, что у PSF, в отличии от ATF, отсутствуют присадки - всякие там модификаторы и регуляторы трения. Ведь ATF участвует не только в передаче гидравлического сигнала, а ещё участвует в работе фрикционных дисков автомата. (если что, поправьте).

Вчера на сайте джапен-урал я задал вопрос: "Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой точно цвет имеет жидкость Toyota PSF? Спасибо."
Пришёл ответ: "Здравствуйте, Мы на разлив не продаём жидкости. Этот вопрос надо адресовать в те сервисы которые замену делают"
Аналогичный вопрос задал на сайте Акира. Жду ответа.

Можно, попробовать плескануть и Дексрон, но хочется именно то, что залито на данный момент в гуре(родную жидкость). Но нафига было писать на бачке "Дексрон или Дексрон 2, если залитая жидкость жёлтого цвета?

Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:
Только что получил ответ от Акиры:

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега






Тем не менее, жидкость в гидроусилителе Toyota Camry V40 периодически необходимо менять, и в большинстве случаев замена намечается только после появления проблем в управлении, например не комфортный поворот руля или появление шумов во время поворота, что может закончится заменой насоса, стоимость которого в разы больше в отличии от цены на жидкости для ГУРа, замену которой возможно провести без труда для неопытного автовладельца за 30-40 минут.

Когда менять

Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега


Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова

Особенно эта проблема касается владельцев своих «новых» б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет — может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.

В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега — проводить полную замену.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Замена жидкости ГУРа land cruiser 200 должна производиться периодически. Во время использования масло постоянно перегревается, из-за чего меняются его свойства и цвет.

  • полученные повреждения на трубопроводах высокого давления;
  • осложнения поворота руля;
  • если поменялся цвет;
  • течь масла.

Производители обычно не регламентируют замену.

Однако опытными автовладельцами Toyota рекомендуется проводить замену не реже, чем 1 раз в 10 тыс. км. пробега.

Замена масла ГУР

Кроме того, масло обязательно заменять в случае каких-либо дефектов в ГУР, включая его замену.

Какую жидкость выбрать

С выбором жидкости для ГУР Тойота Камри 40, в отличии подбора масла для двигателя, вопрос более прост. Производитель рекомендует лить Dextron II или III (с завода в ГУР Камри 40 залито масло желтого цвета). Большинством владельцев японского седана используется оригинальная «Тойотовская» жидкость Toyota Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (номер: 08886-80506 или 08886-81250). Также возможно к рассмотрению Toyota PSF-EH (08886-01206), Toyota PSF в 4-х литровой канистре (08886-01005) и жидкость Toyota PSF NEW-W (08886-01115) если автомобиль используется в холодном климате.

При отсутствии оригинальных масел, допускается использованные аналогов от других производителей:

БрендМарка масла
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
TotalFluide XLD FE
IdemitsuZEPRO PSF (16470005)
CastrolTransmax Dex III Multivehicle
RAVENOLHydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
GT-OILATF Type III
TakumiATF D-3

Сколько лить

Для обычной замены достаточно 1 литр, если заливается та же жидкость, что и на данный момент в системе. Иначе, необходима полная замена вытеснением, практически тем же способом, что и замена масла в АКПП Тойота Камри 40.

Объем жидкости в системе 1.3-1.4 литра, поэтому та разница (300-400 грамм) может стать причиной потемнения нового масла уже после первой поездки. Чтобы избежать повторной замены жидкости в ближайшее время рекомендуется крутить рулем влево-вправо до упора при заглушенном двигателе, таким образом остатки старой жидкости выйдут из рулевой рейки и всей системы.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

жидкость для гидроусилителя руля Тойота Камри

В этой статье мы более подробно обсудим устройства, снижающие усилие за рулем автомобиля. Мы подробнее рассмотрим системы гидроусилителя руля, предназначенные для установки марки на автомобиль. Тойота Камри.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

Таким образом, эта статья отвечает на следующие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое гидроусилитель руля?
  • Каков принцип ГУРа?
  • Усилитель руля для марки автомобиля Тойота Камри;
  • Как заменить гидроусилитель руля в автомобиле Бренды Тойота Камри?

Основная информация о ГУР

Гидроусилитель руля, или, как его еще называют, гидроусилитель руля, представляет собой гидравлическую систему транспортного средства, часть рулевого управления, которая предназначена для облегчения управления направлением движения транспортного средства при сохранении соответствующей обратной связи. как обеспечение стабильности работы и уникальности указанной линии. Кроме того, гидроусилитель руля сконструирован так, что в случае отказа рулевое управление будет работать, но рулевое управление в этом случае будет вращаться немного сильнее. Гидроусилитель руля является одной из самых важных частей вождения любого транспортного средства. В отсутствие гидроусилителя руля на огромных грузовиках не все водители смогут повернуть руль, и в этом случае гидроусилитель руля необходим.

Практически все современные автомобили оснащены гидроусилителем руля. Основное назначение гидроусилителя рулевого управления состоит в том, чтобы развивать боковые силы при рулении благодаря электрическому приводу.

READ Какое Масло Заливать Лучше В Ладу Гранту

Кроме того, это устройство имеет такие функции, как:

  • Смягчение удара при движении по неровным дорожным покрытиям;
  • Мониторинг автомобиля на неисправность переднего колеса Авто
  • Повышение безопасности и маневренности автомобиля.

Усилитель руля для автомобилей марки Тойота

Camry содержит следующие основные элементы:

  • Гидравлический цилиндр С помощью гидравлического цилиндра давление воды преобразуется в движение поршня и штока.
  • Насос. Благодаря этому устройству функционирующая вода и давление циркулируют.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, также смазывает все пары трения. Он помещен в пластиковый резервуар со встроенным фильтрующим веществом, а в его пробке находится щуп, который определяет уровень воды. Кроме того, все устройства подключают шланги высокого давления, которые циркулируют воду в системе усилителя.
  • Рулевой механизм с дозатором обеспечивает поток воздуха, который направляет масло в нужную полость гидравлического цилиндра или обратно в бак.

ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости ГУР. «Гараж №6»

По запросу насос справка Как выбрать жидкость

за
Усилитель руля
. Какой цвет
усилитель руля
ты можешь смеяться

Тойота горец жидкость Усилитель руля.

Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки гидроусилителя руля на автомобилях марки. Тойота Камри

Итак, к основным достоинствам гидроусилителя руля автомобилей Toyota Camry можно отнести:

  • Уменьшенная скорость рулевого колеса
  • Снижение рулевого усилия.

READ Краш Тест Тойота Прадо 150

Основные недостатки гидроусилителя руля для автомобилей марки Тойота Камри

  • Огромное значение;
  • Настройка сложности;
  • Значительные изменения в системе рулевого управления автомобиля;
  • Требуется регулярное обслуживание.

Как к рулевой жидкости для рулевого колеса Тойота Камри?

Сегодня практически все автомобили оснащены гидроусилителем руля, что делает вождение более комфортным и легким. Основной функцией гидроусилителя рулевого управления является закачка масла для формирования необходимого усилия, обеспечения руководства, а всю тяжелую работу за вас выполняет гидроусилитель руля.

Масло гидроусилителя рулевого управления необходимо периодически заменять, а частота зависит от системы рулевого управления, характеристик жидкости и типа рулевого управления.

То есть, когда рулевое колесо трудно поворачивать или слышать шум при повороте, необходимо его немного добавить или заменить жидкость

усилитель руля. Необходимо заменять масло в гидроусилителе почти каждые шестьдесят тысяч километров.

Наверное, все автолюбители знают, что абсолютно все оборудование нуждается в обслуживании. Техническое обслуживание включает мониторинг моторного масла и трансмиссии, тормозной жидкости и гидроусилителя руля. Если рулевое колесо плохо вращается, сначала необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе, а если он низкий, добавить или заменить его полностью.

Так как заменить жидкость

в усилителе руля для марки автомобиля
Тойота Камри?

  1. Поставьте машину на домкрат или смотровое отверстие;
  2. Установить передние колеса автомобиля;
  3. Отсоединить возвратный шланг;
  4. Слейте бачок гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте контейнер, в котором находится рабочий бак. жидкость
    ;
  6. Установите бак, но не присоединяйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и поверните колесо на холостом ходу;
  8. Слить полностью жидкость из системы;
  9. Заглушить двигатель;
  10. Заполните соответствующий бак жидкость;
  11. Запустите двигатель и разгонитесь до тысячи оборотов в минуту;
  12. Как только он начинает течь жидкость
    отсоедините двигатель автомобиля от обратного шланга;
  13. Повторите предыдущие шаги несколько раз, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к резервуару;
  15. Пополнение жидкость
    до необходимого уровня;
  16. Запустите двигатель автомобиля и на скорости около тысячи оборотов в минуту, несколько раз отвинтите рулевое колесо, пока оно не остановится;
  17. Проверьте пенообразование жидкость
    для пенообразования.
    Если жидкость пенится, продолжайте качать.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в работающем усилителе;
  19. Установите соответствующий уровень жидкости в усилителе;
  20. Через некоторое время проверьте усилитель, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, нужно только собрать все в обратном порядке.

READ Сколько Заливать Масла В Двигатель Приоры 16

Замена

Замена масла в ГУРе Toyota Camry 40 — задача не сложная, и для самостоятельной замены в гараже Вам потребуется около 30 минут:

  1. В первую очередь прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля. Если двигатель холодный, насос начинает перекачивать жидкость из системы на повышенных оборотах;
  2. Для удобства проведения замены, снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Процедура не составит особого труда, и достаточно потянуть бачок вверх;
  3. С помощью шприца и трубки для капельницы откачайте жидкость из бачка ГУРа;
  4. Когда бачок будет пуст, открутите его (3 болта) головкой на 10 от креплений и полностью снимите. Подложите салфетку/тряпку и т.д., на случай подтекания во время снятия бачка, и чтобы не залить маслом соседние узлы и моторный отсек;
  5. Снимите хомуты и шланги с ГУРа. Шланг обратки (верхний) воткните в заранее приготовленную емкость на 1,5 литра, например, пластиковая бутылка (чтобы было удобнее сливать, рекомендуем удлинить шланг так, чтобы тара находилась между двигателем и радиатором);
  6. Очистите бачок от отложений керосином или бензином, и смойте грязь на сетке в бачке, которой скорее всего собралось достаточно. Если налет большой применяйте очиститель тормозов или растворитель 646, в худшем случае очиститель карбюратора Карбклинер (Hi Gear или Ravenol). Далее промойте бак чистым маслом и установите на прежнее место, подсоединив шланг подачи (нижний, через который масло из бачка поступает в систему), а в штуцер обратки установите колпачок от шприца с иголкой, который для этого подойдет идеально. Второй шланг, остается в емкости для слива старой жидкости;
  7. Проверьте, чтобы тряпка и тара для слива не соприкасались с ремнем, роликами и силовым агрегатом;
  8. Залейте в бачок (немного выше о) новое масло. Запустите мотор, и через 2 секунды заглушите. В момент запуска двигателя, жидкость ГУР начнет выходить из шланга обратки, и если не глушить, то из бачка уйдет вся жидкость (на данном этапе рулевое колесо крутить не нужно!) — данную операцию повторять до тех пор (3-4 раза запустить/заглушить), пока с шланга не потечет чистая жидкость;
  9. Аккуратно вытащите «заглушку» (колпачок от шприца) из бачка, и вставьте шланг обратки. Если необходимо, долейте масло до середины уровня. Запустить двигатель и покрутите рулевое колесо влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите мотор;
  10. После данной процедуры, новая жидкость ГУРа будет не такая чистая, поэтому откачиваем ее опять шприцом и доливаем до уровня;
  11. Запустите мотор и повторите вращение руля. Для того, чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях примерно на 5 секунд;
  12. Установите на свое место расширительный бачок с ОЖ;
  13. После проведения вышеуказанных работ, немного приедешь, после чего необходимо долить или убрать масло до нормы (о);

Инструкция по замене

Чтобы поменять жидкость в ГУР, потребуется:

  1. Установите автомобиль на домкраты или подъемник, чтобы вывесить передние колеса.
  2. Откройте крышку расширительного бака гидроусилителя руля и при помощи шприца выкачайте жидкость.
  3. Подготовьте обрезанную бутылку и отсоедините шланги от бачка. Снимать нужно, начиная с основного. После опустите их в емкость. Все работы проводятся последовательно. Сначала опустите в полуторалитровую бутылку основной шланг и несколько раз поверните руль, пока жидкость не перестанет вытекать. Затем присоедините основной шланг на место и повторите действия с обратным.
  4. Залейте новый состав в расширительный бак гидроусилителя руля. При этом обязательно следите за ее уровнем по меткам на емкости. Желательно залить количество, которое будет превышать минимальный уровень, но не доставать до максимального. Это требуется из-за расширения жидкости, поскольку в процессе эксплуатации масло будет сильно нагреваться.
  5. После несколько раз проверните руль в разных направлениях, чтобы масло смогло заливаться в систему. Проверьте уровень по меткам и при необходимости долейте.

Снимите транспортное средство с подъемника или уберите домкраты. Проедьте несколько километров, заново проверьте объем масла. Если он упал ниже уровня MIN, добавьте состава.

Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля: полезные советы и рекомендации




Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.


Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Функции жидкости для ГУР
Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя
Гидроусилитель руля

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто — 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год — 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз — ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Узнайте больше о том, как работает гидроусилитель руля.



Мотюль Мульти HF

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля



Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.
Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Полусинтетические жидкости ГУР
Какую жидкость лить в ГУР
Разновидности масел для ГУР

Отличия между гидравлическими жидкостями

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой


Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР

  1. Какую смазку нельзя лить.
    «PSF GLOW — смазка низкого качества. Раньше использовал Febi, все было хорошо с машиной. Приехал на ТО, залили PSF GLOW, гидроусилитель нормально функционирует теперь только на холодную, как только прогреется, сразу воет и «закусывает». Планирую залить оригинальную смазку зеленого цвета».
  2. Какую лить жидкость в ГУР? Зависит от автомобиля.
    «Посетил автомагазин год назад, хотел купить смазку для гидроусилителя. Консультант спросил, какая марка и модель авто. У меня WV Golf. Специалист посоветовал лить Febi 6161, ведь только она подходит для моей машины. Сколько уже отъездил на этом масле, все отлично, никаких поломок».
  3. Не важно, какое масло лить.
    «Бренд смазки вообще значения не имеет. Главное, чтобы натяжение ремня было оптимальным. А уровень жидкости также соответствовал требованиям. Следить надо за состоянием насоса и рейки. И тогда по идее можно лить любое масло. У друга на Toyota – гидравлическая смазка «АМГ», сделанная в России. И никаких проблем с машиной нет. Я решил лить только оригинал, а эффекта никакого, гидроусилитель работает неисправно».
  4. Узнаем тип смазки.
    «Альтернативное решение – капаем на бумагу смазку с ГУРа, а также с автомата (со щупа). Сравниванием цвет. Не во всех случаях следует пользоваться каталогами. С друзьями как-то заказали из Японии Toyota Ipsum 3 штуки, в двух был Dextron, а в одной – смазка для ГУРа».
  5. Какую жидкость лить в ГУР?
    «Не советую экспериментировать. Когда автопроизводитель рекомендует конкретное масло, значит, его и надо лить. Ведь в автоконцернах работают профессионалы. Они разбираются в том, какая должна быть вязкость и прочие свойства. Не думаю, что неопытный человек без специальных знаний может правильно подобрать подходящую смазку».

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя



Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Полезные советы

Что касается самих масел и их совместимости, все жидкости делятся на три группы:

  • светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
  • темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
  • синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;

Также добавим, что сегодня наиболее распространены два типа жидкостей для ГУРа: Dexron и PSF. При этом первый вариант получил намного более широкое распространение. На деле, жидкости типа Dexron II, Dexron III и т.п. являются разработкой компании GM.

При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

  • Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;
  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.

Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

(395 голос., средний: 4,48 из 5)

Похожие записи
Автопластилин: что это такое и где применяется
Раскоксовка двигателя: инструкция, рекомендации, выбор средства для раскоксовки

Признаки утечки жидкости ГУР

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:

  • Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
  • Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.

Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой + нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.

Это интересно: ТО Nissan X-Trail – техническое обслуживание: перечень работ и стоимость

Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.

Читайте также: