Диагностика тормозной системы фольксваген

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт тормозной системы Volkswagen

Состояние тормозной системы нуждается в пристальном внимании и регулярном техническом обслуживании.

  • Монтаж суппортов задней оси;
  • Замена передних тормозных колодок;
  • Замена жидкости;
  • Замена дисков передней и задней оси;
  • Калибровка электрического стояночного тормоза;
  • Замена задних тормозных колодок.
Вид услуги Стоимость руб.
Диагностика тормозной системы 1490,00
Тормозные диски передней оси 900,00
Тормозные диски задней оси 1050,00
Тормозные колодки задней оси 1650,00
Тормозные колодки передней оси 1500,00
Замена тормозной жидкости 1500,00
Тормозные механизмы задней оси обслуживание 1490,00
Тормозные механизмы передней оси обслуживание 1490,00
Тормозные суппорта передней оси снятие/установка 2980,00
Калибровка электрического стояночного тормоза 5960,00
Тормозные суппорта задней оси снятие/установка 2980,00

Последовательность ремонта тормозов Фольксваген

При техническом обслуживании вначале проводится диагностика системы. Она начинается с проверки работы главного цилиндра и обратного клапана вакуумного усилителя тормозов. Двигатель оставляют в рабочем состоянии и нажимают на педаль до упора. В таком положении её удерживают в течение 30 секунд. Если педаль легко доходит до упора, но начинает дальше проваливаться, это будет свидетельствовать о наличии неисправностей в цилиндре. Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов проводится на рабочем двигателе, но после нажатия на педаль мотор следует заглушить. Если педаль стремится вернуться в исходное состояние, это будет говорить о необходимости проведения ремонта тормозной системы в Фольксвагене.

Далее производится проверка вакуумного усилителя на герметичность. Наличие шипения при нажатии на педаль во время работы двигателя на холостых оборотах будет свидетельствовать о наличии проблем с системой торможения. Затем производится диагностика работы тормозных дисков и тормозных колодок.

Когда необходима профилактика

Обращаться в сервис для профилактического обслуживания необходимо не реже раз в полгода или год. Проводить диагностику систем автомобиля требуется при каждой замене колодок. Во время проведения профилактики проверяется количество жидкости, состояние шлангов или тросов. Наличие в автосервисе специального оборудования позволяет провести точную диагностику. Обнаружение технических неисправностей позволит сделать своевременную замену изношенных деталей, что значительно сократит расходы на ремонт.

Когда нужен ремонт тормозной системы?

Признаками износа элементов и необходимости срочного обращения на СТО является:

  • Наличие скрежета при торможении;
  • Появление глухого шума при нажатии на тормоз;
  • Вибрация во время торможения;
  • При умеренном торможении задние колёса блокируются;
  • Слишком мягкое нажатие на педаль тормозов;
  • Транспортное средство начинает заносить в сторону при нажатии на педаль тормоза;
  • Постоянное торможение колёсами при езде;
  • Выход со строя педали.

На складе компании имеются все требуемые запчасти. Все ремонтные работы фиксируются в специальной базе, а клиент получает на руки гарантийное свидетельство, свидетельствующее о качестве. Своевременная замена изношенных деталей спасёт автовладельца от более значительных трат и убережёт от дорогостоящего ремонта.

Диагностика тормозной системы фольксваген

замена колодок фольксваген

Немецкие автомобили Volkswagen традиционно известны высоким уровнем безопасности, заслуживая поэтому важнейшему показателю отличные отзывы специалистов. Одной из ключевых систем автомобиля, обеспечивающих безопасное вождение, можно смело назвать тормозную систему. Любая ее неисправность заслуживает самого пристального внимания и должна устраняться на самом высоком профессиональном уровне. Специализированный сервисный центр по ремонт Фольксваген «Фаворит» в Санкт-Петербурге выполняет недорого ремонт тормозной системы Фольксваген. Наши мастера обладают высокой квалификацией. Мы используем современное оборудование, лучшие запчасти и комплектующие. Все это позволяет нам достигать отличного результата и гарантировать клиентам высокое качество выполняемых ремонтных работ.

Норма час: 1 200 р. Позвоните нам и мы озвучим точную стоимость ремонта вашего автомобиля и подберем необходимые запчасти. Телефон: 8 (812) 245-64-00

Тормозная система относится к числу ключевых систем автомобиля. Ее исправное состояние и безупречная работа определяет возможность безопасной эксплуатации транспортного средства. Поэтому при любых неисправностях или сбоях ремонт тормозной системы Фольксваген, стоимость которого будет оптимальной в нашем автосервисе, должен выполняться срочно. Причем высокие требования предъявляются к уровню профессионализма исполнителей восстановительных работ.

Цены на ремонт тормозной системы Фольксваген

Наименование работСтоимость
Замена передних тормозных колодокот 840 ₽.
Замена передних тормозных дисковот 1080 ₽.
Замена задних тормозных колодокот 960 ₽.
Замена задних тормозных дисковот 1080 ₽.
Замена тормозной жидкостиот 1120 ₽.
Замена троса ручникаот 1500 ₽.
Диагностика системы ABSот 1200 ₽.

Профессиональный ремонт тормозной системы Фольксваген – залог безопасной эксплуатации автомобиля

Основной угрозой неисправностей в данном случае является снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути, возможность отказа тормозов. Очевидно, что цена таких поломок может быть слишком высокой. Поэтому любые проблемы должны устраняться качественно и своевременно. Следует отметить, что при регулярном обслуживании ремонт тормозной системы Фольксваген может не потребоваться очень долго – позитивно сказывается высокий уровень качества, обеспечиваемый немецким авто производителем. Большое значение имеет своевременная замена колодок, дисков, тормозной жидкости.

Однако неисправности возможны даже и при своевременном выполнении сервисных работ. Среди основных причин выхода из строя тормозной системы можно назвать нарушение требований по эксплуатации и техническому обслуживанию, использование некачественных комплектующих, естественный износ элементов, воздействие негативных внешних факторов.

Основные признаки, указывающие на то, что необходимо выполнить ремонт тормозной системы Фольксваген:

  • занос автомобиля в сторону при торможении;
  • люфт педали тормоза;
  • заметное увеличение тормозного пути;
  • скрежет при торможении;
  • быстрое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке и т.д.

При появлении любого из этих признаков Вы можете обращаться в сервисный центр VAG в СПб . Наши специалисты выполнят точную диагностику на современном оборудовании. У нас Вы сможете дешево купить любые запчасти и комплектующие, замены которых потребует ремонт тормозной системы Фольксваген. Все работы будут выполнены квалифицированными специалистами, которые имеют большой опыт ремонта и обслуживания автомобилей этого легендарного производителя. Это позволит обеспечить эффективную работу тормозной системы, а значит и максимально безопасную эксплуатацию автомобиля. При этом мы обеспечиваем проведение восстановительных работ нашими мастерами в самые сжатые сроки.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Диагностика тормозной системы фольксваген

Мы в социальных сетях

Принимаем Работаем с юр. лицами

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, ОпельЛюбой человек, не важно, есть у него автомобиль или нет, понимает, что сбои в работе тормозной системы рано или поздно обернутся настоящей трагедией – дорожно-транспортным происшествием. Причем в этой ситуации вы подвергаете опасности не только себя, но и других людей – как водителей, так и пешеходов.

По этой причине диагностика тормозной системы автомобиля должна быть регулярной. Это поможет вовремя выявить даже незначительную проблему и решить ее.

Почему наш автосервис?

Наша СТО располагает всем необходимым для выполнения работы по диагностике тормозной системы автомобиля и, при выявлении поломок, ее ремонта – современным оборудованием и, конечно же, профессионализмом.

Получить ответы на все интересующие вопросы, в том числе касающиеся стоимости услуг, можно по номеру телефона, указанному на сайте.


Какие проблемы вам нужно решить?
  • Есть посторонние звуки.
  • Руль вибрирует при торможении.
  • Педаль тормоза нажимается туже, чем обычно или, наоборот.
  • Задние колеса блокируются.
  • Автомобиль сносит в сторону.





Это только основные признаки неисправности тормозной системы, самые распространенные. Если вы обнаружили один из них, то обязательно обратитесь за помощью в наш автосервис, который предлагает диагностику тормозной системы в СПб по доступной стоимости.

Она актуальна и при отсутствии проблем с тормозной системой. В частности:

  • если вы планируете приобрести транспортное средство у частного лица и не уверены в его надежности;
  • если необходимо определить состояние транспортного средства перед продажей;
  • если «железный конь» эксплуатировался в экстремальных условиях в течение длительного периода времени;
  • если пробег составляет более 50 тыс. км.

Многие считают, что обслуживать автомобиль можно и самостоятельно. Однако эта точка зрения является ошибочной, и столь халатное отношение может повлечь за собой дополнительные расходы, в лучшем случае. В худшем, о чем уже говорилось ранее, оно может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Диагностика неисправности тормозов VW Transporter

В тормозной системе воздух. Слишком мало тормозной жидкости в бачке. Образование первых пробок. Наступает чаще всего при сильной нагрузке, например при спуске с перевала. - Удалить воздух из системы. Долить новую жидкость. Удалить воздух из системы.

Тормозное действие запаздывает, и педаль тормоза проваливается

Негерметичность трубопровода - Соединения трубопроводов подтянуть или трубопроводы заменить

Плохое тормозное действие, несмотря на сильное нажатие педали ногой

Замаслены тормозные накладки - Заменить тормозные колодки

Неподходящая или зачерствевшая тормозная накладка - Заменить колодки, использовать только оригинальные тормозные колодки

Изношены тормозные колодки - Заменить тормозные колодки

Дефект усилителя тормозного привода, вакуумный шланг пористый или дефектный - Проверить усилитель тормозного привода и вакуумный шланг

Тормозные механизмы не действуют одновременно

Давление в шинах не соответствует - Скорректировать давление в шинах

Комплект шин изношен неравномерно - Заменить изношенные шины

Замаслены тормозные накладки на одном мосту - Заменить тормозные колодки

Загрязнены шахты суппорта тормоза - Очистить направляющие суппорта

Коррозия тормозных цилиндров суппорта - Заменить суппорт тормоза

Неравномерно изношена тормозная накладка - Заменить тормозные колодки обоих колес, проверить легкость хода суппорта тормозов

Самопроизвольное торможение

Дефект главного тормозного цилиндра - Заменить главный тормозной цилиндр

При поездке тормоза нагреваются

Тяжелый ход тормозов - Подвижные части суппорта смазать.

Тяжелый ход тяги ручного тормоза - Тросовую тягу смазать или заменить

Тормозной шланг изнутри разбух, не пропускает тормозную жидкость - Тормозной шланг заменить

Коррозия тормозных цилиндров суппорта - Заменить суппорты тормозов

Треск тормозов

Неподходящие тормозные колодки - Заменить колодки

Тормозной диск местами ржавый - Поверхность диска тщательно сгладить шлифовальным кругом

Тормозной диск имеет боковое биение- Поверхность диска тщательно сгладить шлифовальным кругом

Колеса с трудом поворачиваются от руки

Тормозные колодки не отходят от дисков, коррозия в колесных тормозных цилиндрах - Ремонтировать суппорт, при необходимости заменить

Неравномерный износ накладок

Неподходящие тормозные колодки - Заменить колодки

Загрязнен суппорт тормоза - Очистить шахты суппорта

Суппорт тормоза заклинивает - Обеспечить ходимость направляющих втулок и пальцев

Тяжелый ход поршней - Обеспечить ходимость поршней (на СТО)

Негерметичность тормозной системы - Проверить герметичность тормозной системы

Клинообразный износ колодок

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте - Проверить поверхности прилегания в суппорте тормоза

Коррозия в суппортах тормозов - Устранить загрязнение или заменить суппорта

Тормозные колодки не отходят от тормозных дисков, колеса с трудом проворачиваются от руки

Коррозия в колесных тормозных цилиндрах - Ремонтировать суппорт тормоза, при необходимости суппорт заменить

Тормозной шланг разбух внутри - Тормозной шланг заменить

Скрежет тормозов

Часто вызывается атмосферным влиянием - Устранять неисправность не требуется, особенно после длительной стоянки при высокой влажности, а после первых торможений не повторяется.

Неподходящие тормозные колодки - Заменить колодки. На обратную сторону нанести смазку от скрежета

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте - Проверить поверхности прилегания в суппорте тормоза.

Гряз в шахтах суппортов тормозов - Очистить шахты суппортов тормозов

Тормоза пульсируют

При резком торможении функциклирует система ABS - Нормальное явление, устранять не требуется

Слишком большое боковое биение или большой допуск на толщину тормозного диска - Проверить биение и допуск. Диски обточить или заменить

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте - Проверить поверхности прилегания в суппорте тормоза.

Сигнализатор ABS во время поездки горит

Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи - Проверить напряжение аккумулятора

Проверить, гаснет ли сигнализатор отсутствия зарядки от генератора после запуска двигателя, в противном случае проверить натяжение поликлинового ремня и генератор.

Дефект ABS - Выполнить указания по эксплуатации систем ABS/ESP/EDS. Проверить ABS на СТО

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Logbook › Ревизия тормозной системы

В данной статье собрал основную информацию и свой опыт, которые пригодятся при замене тормозных дисков и колодок, ремонте суппорта, прокачке тормозов и замене тормозной жидкости. Может быть полезно тем, кто делает всё сам и впервые. Перечислил несколько нюансов, из-за которых мероприятие затянулось на несколько недель по выходным. Всю работу делал сам, ничего сверсложного нет, да и тормоза не доверил бы никому.

Здесь описаны:
— Замена дисков и колодок;
— Разборка заднего суппорта;
— Сведение/разведение/адаптация ручника;
— Полная замена ТЖ, прокачка тормозной системы и сцепления МКПП;
— Номера запчастей и необходимые инструменты.

Началось всё с того, что в один момент при движении в пробке с постоянными притормаживаниями появился отчётливый металлический скрежет. Ещё через десяток километров загорелась контрольная лампа износа колодок.

Датчик износа один, располагается спереди слева. Снятие колёс и беглый осмотр показали, что внутренние колодки изношены куда сильнее внешних.

Толщина тормозных дисков:
1. Передние диски, вентилируемые, Ø312 мм
— Толщина: 25 мм
— Предельный износ: 22 мм
2. Задние диски
16": Ø286 мм
— Толщина: 12 мм
— Предельный износ: 10 мм
17": Ø310 мм
— Толщина: 22 мм
— Предельный износ: 20 мм
При замене диски менять парами на одной оси.

= Часть 1. Передние тормоза. =

Для замены колодок достаточно открутить суппорт. Для замены диска придётся откручивать скобу суппорта.
Необходимый инструмент (спереди):
— Шестигранник 7 мм для откручивания пальцев суппорта;
— Головка на 21 и труба-удлинитель для снятия скобы (болты затянуты большим моментом);
— Torx T30 для винта крепления диска к ступице.

Кстати, номер винта крепления диска к ступице VAG N106 483 01, у себя заменил один со слизанными гранями.

На замену были приобретены:
— Передние колодки: TRW GDB1550
— Высокотемпературная смазка: TRW PFG110 (25 г)
На всякий случай номер передних дисков: TRW DF4464S

Выбрал TRW, т.к. с завода обычно на заднюю ось ставились суппорты TRW, спереди могут быть TRW или ATE. У меня спереди оказались ATE, впрочем, это ни на что не влияет.

Спереди замена дисков интуитивно понятна. Перед установкой новых дисков/колодок открыть расширительный бачок и вдавить поршень суппорта. Суппорт на время работ можно подвесить на пружину. Чтобы открутить скобу, достаточно вывернуть руль до упора. Понадобится труба, болты затянуты с усилием. Яма для работ не нужна. После установки колодок слева подключаем разъём датчика износа. Контрольная лампа износа колодок должна погаснуть.

Диски были с окалиной, но по толщине почти новые (24.5 мм). Чтобы очистить от окалины и сточить нагар по краям и внутри, диски пришлось снять.

UPD. У передних суппортов ATE пыльники направляющих резиновые. Сами направляющие не смазывал. Сзади направляющие трутся металл об металл, смазывать обязательно.

= Часть 2. Задние тормоза. =

Замена задних колодок заняла куда больше времени, чем планировалось. Во-первых, тут нужно программно разводить-сводить электроручник (несложно, но отнимает время). Во-вторых, только после снятия суппорта был обнаружен критический износ дисков с внутренней стороны. В-третьих, пыльник поршня суппорта справа был зажёван и, соответственно, порван. Пыльник этот меняется только с разбором суппорта. В-четвёртых, скобу суппорта можно снять только с ямы/подъёмника, и для этого нужна 12-гранная бита.

За следующую неделю были куплены:
— Задние диски: TRW DF4558 (в одной коробке лежит два диска)
— Задние колодки: TRW GDB1622 (в комплекте есть металлические пластинки-направляющие и две пары болтов для крепления суппортов)
— Ещё один тюбик смазки: TRW PFG110 (по итогу одного тюбика 25 г впритык хватило на все четыре колеса, второй можно не брать)
— Два ремкомплекта суппортов ERT 400150 из 9 резинок (брал практически наугад, не самый лучший вариант, но об этом далее)

Необходимый инструмент (сзади, 16"):
— Ключ/головка на 13 и рожковый ключ на 15 для откручивания контргаек;
— 12-гранная бита Spline M14 для скобы;
— Снова труба-удлинитель (на этот раз даже посерьёзнее, чем спереди), кардан, воротки-удлинители-переходники (из-за рычагов к задним болтам скобы не подлезть, приходилось строить "змейку" из ключей);
— (опционально) Spline M7 для разборки суппорта (конкретно для моего случая, когда моторчик ручника на 12 шлицов) или Torx (если моторчик на 6 шлицов);
— (опционально) любое удобное приспособление для вдавливания поршня.

Возможно, для 17" суппортов понадобится другой инструмент. Себе купил целый комплект 12-гранных бит Spline от M5 до M18.

Переходим к работе. Первым делом нужно с помощью Васи развести электроручник. По окончании работ нужно будет обратно свести колодки и выполнить адаптацию.
Разведение колодок:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 007 (или Open Rear Parking Brake). Колодки разведены, на приборке загорается индикатор неисправности, можно менять.
Сведение колодок:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 006 (или Close Rear Parking Brake). Колодки сведены к дискам.
Адаптация электроручника:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 010 (или Parking Brake Function Test). Электромоторы несколько раз зажмут/разожмут колодки, индикатор на приборке должен погаснуть.

Снимаем суппорт, откручиваем скобу (биту до конца вставлять в болт, иначе есть риск сорвать грани / сломать биту). Придётся поразвлекаться с конфигурацией кардана и воротков. Если диск пригорел к ступице, сбиваем молотком.

А вот так выглядят диски и колодки. Как оказалось, диски ещё заводские. Если верить приборке, прошли почти 300 тысяч км. Толщина в центре ниже предельной, 9 мм.

Ставим новые диски, возвращаем на место скобу суппорта, смазываем направляющие суппорта, устанавливаем новые пластинки-направляющие из комплекта колодок и сами колодки.

Напоминание. После замены дисков/колодок первые 200-300 км нельзя сильно нажимать на педаль тормоза и резко тормозить (пока колодки не притрутся).

= Часть 3. Разборка заднего суппорта. =

Следующая часть о том, как из-за пыльника потерять ещё полдня. Как я уже указывал, с правой стороны пыльник поршня заднего суппорта был зажёван и немного порван. Данный пыльник без разборки суппорта не заменить. Будучи под влиянием советчиков "это ерунда, оставь как есть" и с желанием поскорее закончить, решил пыльник не менять. Стал вдавливать поршень в суппорт, но он пошёл очень медленно и с трудом, даже при помощи специального приспособления. Понятно это стало уже впоследствии, когда справа поршень вдавился пальцем без особых усилий. Так вот, поставил колесо, свёл колодки, а колесо подклинивает. Немного проехал, стало лучше, подумал, что притрётся. На следующее утро проехал 5-10 км, правое колесо горячее, двигатель еле тянет. Слева колесо еле тёплое, хотя диски и колодки тоже новые. Пришёл к выводу, что справа поршень заклинил, снова разбираем.

При снятии суппорта появляется ещё одна неприятность. Нужно открутить тормозную трубку, ведущую от шланга к суппорту. Трубки стальные, за 10 с лишним лет их никто не трогал, и 95% эта трубка скрутится.Так и произошло. А немцы ещё и сделали штуцеры разных диаметров на концах. Хорошая новость в том, что сюда подойдёт медная трубка длиной 15 см со штуцерами 10 мм плюс переходник на 12 мм в суппорт.

Поскольку поршень заклинил, и потянуть на себя его не представляется возможным, нужно снимать электромотор, чтобы выдавить поршень изнутри. Снова проблемы, один из двух винтов не откручивается, грани слизаны, приходится делать надрез на винте и выкручивать плоской отвёрткой. При этом винты ещё и на резьбовом герметике. Через час мучений мотор отделён от суппорта.

Чтобы выдавить поршень, имитируем работу моторчика. Вставляем подходящую биту в шлицы (M7 для 12-гр.) и крутим до отделения поршня от суппорта.

Снимаем пыльник и уплотнительное кольцо чуть глубже пыльника. Снимаем стопорное кольцо снаружи. Вынимаем ведомый вал ручника (с ним аккуратно, на нём игольчатый подшипник, который может рассыпаться). На валу ещё одно уплотнительное кольцо со стороны электромотора.

Электромотор вращает ведомый вал, тот выталкивает внутренний элемент, который упирается в поршень изнутри и сводит колодки. Вот и весь механизм.

Причина клина поршня: из-за порванного пыльника внутреннее уплотнительное кольцо под воздействием грязи, воды или ещё чего стало расслаиваться, образовав на поршне слой, похожий на твёрдый пластилин.

По мануалу детали суппорта рекомендуется мыть только спиртом. За неимением промыл чистой тормозухой.

Теперь вернёмся к ремкомплекту ERT 400150. Он стоит чуть больше $5 и указан как аналог оригиналу за $40. Помимо него есть ещё с десяток аналогов разной комплектности. Конкретно в этом 9 резинок (фото выше). В суппорте всего 3 резинки, из ремкомплекта подходят только 2 (уплотнительное кольцо со стороны эл/мотора меньше в диаметре). Пыльники направляющих отличаются, колпачок прокачного штуцера тоже мелкий. Хорошо, что именно два нужных мне пыльника подошли.

Вот тут нашёл два фотоотчёта по разбору заднего суппорта.

Установил электромотор на место, затем суппорт, загнул новую трубку к шлангу. После этого за несколько подходов прокачал воздух из контура.

С правой стороны пыльник тоже не новый, но пока целый, поршень ходит легко, ломать не стал.

= Часть 4. Полная замена тормозной жидкости. =

По мануалу жидкость нужно менять каждые два года. Надпись на банках ATE — менять ежегодно. На деле же рискну предположить, что это первая замена за 11 лет.

Для замены понадобились:
— Жидкость тормозная DOT4 ATE 03.9901-5802.2 — две банки по 1 л;
— Штуцер прокачной (спереди справа без пыльника забился);
— Прозрачный шланг подходящего диаметра и тара для прокачки;
— (рекомендую) Большой шприц 100-150 мл (на фото выше).

Процесс замены жидкости неплохо описан здесь: ссылка.
Прокачка с помощью блока ABS — здесь: ссылка.
Комбинировал оба способа.

Для доступа к бачку снял кожухи аккумулятора и отвёл в сторону трубу от воздушного фильтра. Сливать и заливать удобнее большим шприцом с куском шланга. Корпус фильтра в любом случае нужно откручивать, если прокачивать сцепление.
Краткая информация:
— Не вынимая сетки, из бачка можно откачать почти 0.5 л жидкости. В бачке самая грязная по цвету жидкость. Ровно сколько же залил свежей.
— Спереди нужно слить по 200 мл, сзади — по 300 мл, сцепление МКПП — 100 мл. Сливал даже чуть больше. Слил с одного колеса — столько же долил в бачок свежей жидкости. Перешёл к следующему колесу.
— Можно открыть штуцер и ждать, пока нужное кол-во жидкости стечёт самотёком, но быстрее будет прокачать старым проверенным способом "один накачивает и держит педаль, второй открывает и закрывает штуцер".

Параллельно опробовал и прокачку с помощью Васи. Конкретно в моём случае это
Блок 03 Электроника тормозной системы — Базовые настройки 04 — Группа 001 (или "Проверка течи" в выпадающем меню).
Программа даёт команды "нажать/отпустить педаль", "открыть/закрыть штуцер", "подождать 10 секунд". Прокачивает по одному колесу в порядке переднее левое, переднее правое, заднее правое, заднее левое.

Напоследок решил сменить ТЖ и в сцеплении. По инструкции нужно открыть штуцер (поворотом на 180°), слить 50 мл жидкости, закрыть штуцер и покачать педалью, затем слить ещё 50 мл.

У меня жидкость сначала вовсе не шла, потом вышло около 50 мл, а из бачка в шланг новая не зашла, т.е. магистраль завоздушилась. Педаль сцепления стала проваливаться и держалась только в двух крайних положениях.Вот тут-то и пригодился большой шприц. Набрал в него 100 мл свежей жидкости и через штуцер загнал её в сторону бачка, сразу закрыл штуцер. Педаль вернулась в рабочее состояние. Покачал пару раз, снова открыл штуцер и выпустил пару пузырьков воздуха. Способ не назвал бы правильным, тем не менее он работает.

Итог: тормоза теперь как новые, педаль схватывает в самом верху, да и перед техосмотром спокоен.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы Volkswagen (Фольцваген)

тормозная_система.jpg

Тормозная система – это одна из составляющих ходовой части автомобиля. От нее зависит Ваша безопасность при передвижении на автомобиле Volkswagen (Фольцваген), а это значит, что за тормозной системой нужно следить и при необходимости производить своевременный ремонт. В виду ее важности в ежегодный плановый технический осмотр входит и диагностика тормозной системы. Следует взять на заметку, что относиться даже к небольшим неисправностям в данной системе нужно серьезно, иначе у Вас могут неожиданно отказать тормоза, что повлечет за собой ДТП.

К признакам неисправностей в тормозной системе у автомобиля Volkswagen (Фольцваген), относятся:

  • слышатся при езде посторонние звуки (шум, скрип);
  • тормозная педаль проваливается или заедает;
  • течь тормозной жидкости;
  • длинный тормозной путь и прочее.

Если вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, то следует незамедлительно обратиться в сертифицированный сервис, для проведения диагностики и устранения неисправностей.

  1. Нарушение герметичности тормозной системы;
  2. Нерегулярно меняется жидкость;
  3. Недостаточное количество тормозной жидкости;
  4. Износились тормозные колодки или диски и много других.

Приглашаем Вас в автоцентр «Буржуй» для решения проблем с тормозной системой. Профессиональные мастера быстро найдут причину неполадки и качественно произведут ремонтные работы.

Стоимость данной услуги зависит от технических особенностей конструкции автомобиля Volkswagen (Фольцваген), поэтому чтобы получить точную информацию необходимо позвонить нам по телефонам указанным на сайте или оставьте заявку на сайте, и мы сами Вам перезвоним.

Диагностика автомобилей Фольксваген

Диагностика автомобильных систем позволяет вовремя выявить имеющиеся неисправности, правильно их идентифицировать и выбрать необходимую стратегию по устранению поломок. Своевременное обнаружение дефектов и вышедших из строя деталей помогает сэкономить средства и избежать непредвиденного и дорогостоящего ремонта.

Услуга Цена
Диагностика посторонних шумов двигателя от 600р.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика бензинового двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика системы SRS от 1000р.
Компьютерная диагностика системы ABS от 1000р.
Компьютерная диагностика пневмоподвески от 1000р.
Диагностика системы кондиционирования и отопления салона от 1000р.
Диагностика топливной системы от 1000р.
Диагностика системы впрыска топлива от 1000р.
Диагностика системы охлаждения от 600р.
Комплексная диагностика ходовой и тормозной систем от 1000р.
Диагностика тормозной системы от 600р.
Компьютерная диагностика АКПП от 1000р.
Компьютерная диагностика роботизированной КПП от 1000р.
Диагностика ходовой части от 720р.

Диагностика автомобилей Фольксваген

Виды диагностики фольксваген

В диагностику Фольксваген Пассат в автосервисе входит:

  • исследование слоя и качества лакокрасочного покрытия при помощи толщиномера;
  • диагностика инжектора;
  • состояние кондиционера;
  • оценка работы ходовой;
  • диагностика тормозной системы;
  • надежность работы подушек безопасности;
  • коробка передач.

Диагностика Фольксваген поможет найти все существующие дефекты и потенциальные опасности. Чтобы выявить поломки задействуются системные сканеры известных производителей по диагностике, и используется комплекс последовательных действий, помогающий с наибольшей точностью определить неисправность. На компьютерном стенде определяется состояние подвески, амортизаторов и сход/развал колес.

Диагностика силового агрегата

В случае если необходима диагностика двигателя Фольксваген, весь процесс по обследованию силового агрегата можно поделить на два вида: изучение системы впрыска и механической части. К первому виду обращаются если:

  • наблюдается отсутствие стабильности в работе на холостом ходу;
  • двигатель не заводится;
  • сильный перерасход топлива.

В большинстве подобных неисправностей причина кроется в сбое в системы впрыска, и при компьютерной диагностике Фольксвагена на профессиональном оборудовании автосервиса это легко выявить. Ко второму виду диагностики прибегают в случае:

  • повышенного расхода масла;
  • наличия посторонних шумов (гул);
  • падения давления масла;
  • перегрев мотора.

Визуальный осмотр эндоскопом позволяет оценить степень изношенности деталей (цилиндров, колец, поршней, клапанов), и определиться со сроком ремонта, а также выявить дефекты и удары на недавно замененных частях. Диагностика Фольксваген эндоскопом заключается в ведении маленькой камеры в труднодоступные места (цилиндры, каналы), и передачи изображения на монитор специалиста.

Процесс в деталях

Компьютерное обследование системы впрыска топлива заключается в диагностике работы электронного блока управления, отвечающего за весь спектр функций системы: подачу горючей смеси в цилиндры, контроль и регулирование количества воздуха и топлива, управление углом впрыска и опережением зажигания, давлением системы турбонаддува.

Блок управления не только руководит различными рабочими процессами в двигателе, но и обрабатывает многочисленные сигналы датчиков. Если показания какого-нибудь прибора, связанного с силовым агрегатом, выходят за допустимые нормы или наоборот не соответствуют необходимому минимуму, то блок фиксирует ошибку и заносит ее в свою память неисправностей под определенным кодом. Каждой поломке соответствует присвоенный стандартный код.

Диагностика Фольксваген Пассат В5 и других моделей этого производителя начинается с запроса к памяти неисправностей и получения всех зафиксированных кодов. Для этого электронный блок управления подсоединяется к диагностическому оборудованию. Далее специалист автомастерской «расшифровывает» полученные коды, чтобы объяснить владельцу словами, какие неисправности были зафиксированы и причины их появления.

Правильно интерпретировать ошибки и выявить истинную причину неисправности возможно только на профессиональном и надежном автосервисе, который также в случае надобности ремонта сможет обеспечить наиболее качественные материалы и высококвалифицированный персонал.

Посоветуйте диагностика фольксваген

Рекомендуем профессиональную диагностику Volkswagen в Санкт-Петербурге от нашего специализированного СТО VAG-SPB-SERVICE.

Мы являемся частной компанией, которая узко специализируется на диагностике VW в СПБ.

В нашем арсенале лучшие автомеханики, проходящие обучение у концерна Volkswagen, имеющие огромный опыт работы и высокую квалификацию.

Марка Volkswagen зарекомендовала себя как надёжная и устойчивая даже на Российских дорогах.

Автомобили Volkswagen являются высокотехнологичными и требуют квалифицированного и качественного обслуживания. Скупой , как известно, платит дважды. Не стоит экономить на ремонте и обслуживании Volkswagen, так как это может обернуться серьёзными финансовыми потерями и дальнейшим уже очень серьёзным ремонтом и ущербом для автомобиля.

Наша команда проводит широкий спектр видов диагностики Фольксваген в Санкт-Петербурге по доступным ценам.


Частичный перечень видов диганостики проводимых в нашем сервисе :

  • Полная диагностика Volkswagen
  • Комплексная диагностика VW
  • Электронная диагностика автомобиля Фольксваген
  • Диагностика неисправностей авто
  • Диагностика электрооборудования
  • Компьютерная диагностика VW
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика инжектора
  • Диагностика дизельного агрегата Volkswagen
  • Диагностика подвески
  • Диагностика раздатки
  • Диагностика ходовой части
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика системы охлаждения VW
  • Диагностика кондиционера Фольксваген
  • Диагностика трансмиссии VW

Частичный, неполный перечень обслуживаемых видов автомобилей Volkswagen

МодельТип КузоваДвигательКПП
Фольксваген AMAROKI, 2HA, 2HB2.0 TDI, 2.0 biTDI, 3.0 TDIDSG, AT, MT
Фольксваген CADDYII,III,IV, 2KB, 2KJ, 2K1.2 TSI, 2.0 TDI, 1.6 MPI, 1.6 TDI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген GOLFI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген CARAVELLET3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 MPI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген JETTAI,II,III,IV,V,VI1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.4 TSI, 2.0 FSI, 1.9 TDIDSG7 0AM
Фольксваген PASSATB1,B2,B3,B4,B5,B6,B7,B81.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0DL (DQ500), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген PASSAT CCI1.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM
Фольксваген MULTIVANT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 biTDI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген POLOI,II,III,IV,V,VI1.2, 1.4 TSI, 1.6 MPI,DSG7 0AM
Фольксваген SCIROCCOI,II,III1.4 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250)
Фольксваген SHARANI,II1.4 TSI, 2.0 TDI, 1.8 T, 1.9 TDI, 2.8DSG, AT
Фольксваген TOUAREGI,II2.0 TSI, 3.0 TDI, 3.0 TSI, 3.6 FSI, 4.2 TDI, 4.2 FSI, 2.5 TDI, 3.0 TDI, 3.2TR-80SD, TR-60SN
Фольксваген TIGUANI1.4 TSI, 2.0 TDI, 2.0 TSIDSG6 02E (DQ250), DSG7 0BT/0BH (DQ500), DSG7 0DL (DQ500)
Фольксваген TRANSPORTERT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSIDSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген TERAMONTI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген BORAI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)

Как проводится дигагностика Volkswagen в СПБ


Ремонт Фольксваген

В нашем СТО диагностика Volkswagen проводится комплексно с применением такого инструментария и базы знаний:

  • Применение аппаратных сканеров как от официальных заводов изготовителей и от неофициальных изготовителей
  • Применение программных комплексов Volkswagen от официалов и от неофициальных компаний, занимающихся разработкой программно-аппаратных комплексов для диагностики Volksawagen
  • Внесение корректировок, исправлений и доработок в блок управления VW
  • Визуально-инструментальные методы диагностики Volkswagen
  • Инструментальные методы диагностики, основанные на многолетнем опыте наших профессиональных автомехаников Volkswagen
  • Использование специализированных приборов + грамотные и опытные руки автомеханика

Применение комбинированных методов диагностики Volkswagen позволяет достигать наивысших результатов в решении диагностических проблем.


Мы живём в век индустриализации, информатизации и глобализации технологий. Всё больше и больше функций и операций выполняется автоматизированно с помощью высокотехнологичного оборудования и автоматики. Исключением не стала и отрасль автомобилестроения Volkswagen.

Тем не менее, человеческие знаний, человеческий мозг и опыт профессионала до сих пор не сможет заменить ни один самый мощный в мире компьютер.

Поэтому наилучший результат в нашем сервисе нам удаётся достичь благодаря наличию школы авто-ремонта и авто-механики в виде постоянного, не меняющегося и расширяющегося штата автослесарей, диагностов, мотористов, электриков,инженеров Volkswagen.

Обратившись в наш сервис VAG SPB SERVICE в Санкт-Петербурге вы получаете не только решение вашей проблемы любой сложности, но и лояльный и дружелюбный приём от наших специалистов. Запись в сервис производится по телефону. Имеется индивидуальная система скидок и кэш беков.

Почему выгодно проводить диагностику Volkswagen у нас:

  • Доступ клиента в диагностическую зону. Возможность клиента присутствовать в процессе проведения всех работ и видеть всё своими глазами.
  • Честность и добросовестность нашей команды. Это качество является одной из главных отличительных особенностей нашего сервиса VW в СПБ.
  • Индивидуальная ценовая политика.
  • Мы не прячем своё лицо и несём персональную ответственность за свою работу
  • Мы не безликая компания официалов, которые опустошают карманы клиентов, не выполняя никакой работы
  • Профессионализм наших мастеров зачастую на порядок и на два порядка выше мастеров, работающих у официалов Volkswagen

Звоните и записывайтесь на приём в наш сервис. Выполнив диагностику и техническое обслуживание своего Volkswagen в нашем сервисе вы уже никогда не захотите искать другой сервис в Санкт-Петербурге.

Ровных Вам дорог и качественного топлива!

Читайте также: