Диагностика тормозной системы форд мондео 4

Обновлено: 16.05.2024

Тормозная система Ford Mondeo 4

Автомобиль Ford Mondeo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – тормозной шланг; 3 – направляющие пальцы суппорта; 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодк

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой.

Подвижная скоба образована суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – тормозные трубки; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – датчик уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Причем лампу включает электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов в том случае, если сигнал, полученный от датчика, непрерывно длится не менее двух секунд. Это позволяет исключить случайное загорание сигнальной лампы при колебании уровня тормозной жидкости в бачке при проезде неровностей дороги.


Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускной трубе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.


Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – тормозные колодки; 5 – тормозной шланг; 6 – задний трос привода стояночного тормоза; 7 – возвратная пружина привода стояночного тормоза; 8 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами).

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 (рис. 9.4) и диском 1, с плавающей скобой.

Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с разжимным рычагом 8, к которому присоединен задний трос 6 привода стояночного тормоза с оттяжной пружиной 7.

Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 10, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 6 (см. рис. 9.4), и разжимных рычагов 8, установленных в дисковых тормозных механизмах задних колес. Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки 4 рабочего тормозного механизма. При перемещении разжимные рычаги перемещают поршни тормозных цилиндров, через них – внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При их износе замените рычаг привода стояночного тормоза в сборе.

При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA) описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. Система активной безопасности (системы электронного управления торможением)).

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе Замена тормозной жидкости.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Тормозная система

Автомобиль Ford Mondeo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – тормозной шланг; 3 – направляющие пальцы суппорта; 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодк

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой.
Подвижная скоба образована суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – тормозные трубки; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – датчик уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Причем лампу включает электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов в том случае, если сигнал, полученный от датчика, непрерывно длится не менее двух секунд. Это позволяет исключить случайное загорание сигнальной лампы при колебании уровня тормозной жидкости в бачке при проезде неровностей дороги.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускной трубе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – тормозные колодки; 5 – тормозной шланг; 6 – задний трос привода стояночного тормоза; 7 – возвратная пружина привода стояночного тормоза; 8 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами).

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 (рис. 9.4) и диском 1, с плавающей скобой.
Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с разжимным рычагом 8, к которому присоединен задний трос 6 привода стояночного тормоза с оттяжной пружиной 7.
Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 10, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 6 (см. рис. 9.4), и разжимных рычагов 8, установленных в дисковых тормозных механизмах задних колес. Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки 4 рабочего тормозного механизма. При перемещении разжимные рычаги перемещают поршни тормозных цилиндров, через них – внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При их износе замените рычаг привода стояночного тормоза в сборе.
При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA) описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. Система активной безопасности (системы электронного управления торможением)).
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе Замена тормозной жидкости.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Ford Mondeo 2.3♻from☢Mazda☯with❤love › Бортжурнал › Профилактика передней тормозной системы Мондео 4

По хронологии работ следующий порядок:

1. Снимаем колесо

2. Снимаем пружину тормозного суппорта, сделать это можно плоской широкой отверткой поддев ее по середине и и аккуратно отогнуть в сторону бампера. Фиксаторы должны выйти из пазов. Теперь выкручиваем руль до упора для удобства последующих работ.
3. Снимаем заглушки с втулок направляющих пальцев и откручиваем их шестигранником на "7"
4. Снимаем суппорт и подвешиваем его на стойку на пластиковом хомуте, снимаем переднюю колодку из скобы суппорта
5. Откручиваем скобу суппорта от поворотного кулака — два болта.

6. Снимаем тормозной диск и приступаем к зачистке ступицы.

7. Наносим медную или алюминиевую смазку на ступицы и внутреннюю часть тормозного диска

8. Ставим тормозной диск на место
9. Повторяем пункты 2-5 в обратном порядке, я дополнительно нанес медную смазку на переднюю колодку. Все резиновые элементы были хорошо обработаны силиконовой смазкой из баллончика. Во втулки направляющих пальцев (штифтов) набил большое количество смазки, даже в колпачок не пожалел.
Ничего не жалко в сервисе, пока не увидят :)

10. Наносим еще совсем немного смазки на тормозной диск в месте соприкосновения с колесом.

Вот и вся не слишком замысловатая операция. Далее приступил к правой стороне.

Но Вы же не думаете что в этот раз прошло всё гладко, ведь так? Конечно так! Когда я стал закручивать болты правой скобы суппорта я не мог по началу понять, почему болты не останавливаются и затягиваются виток за витком выходя из резьбы. Понял что что-то не так и выкрутил их снова.
И вот что я увидел:

Оба болта вытянулись, но головы не лишились! Что делать и как быть? В магазинах ВАЗ и ГАЗ ни чем помочь не смогли, оставалось идти только в "Метизы".
После небольшой прогулки между магазинами вернулись в тот где были нужные усиленные болты, но длиннее см на 3,5-4.
Взял, идем обратно в сервис, а там нас ждут, уже и клиенты подъехали, на лягушачьих повозках.
Мастер помог мне с укорачиванием болтов и обточил фаску. Обмакнув в "отработку" стал прогонять болты по резьбе, всё подошло и отлично встало на свое место. Два болта и две шайбы обошлись в 224 рубля, ровно в стоимость одного оригинального.

Выводы:
Когда я выкрутил направляющие "пальцы" на них практически не было следов смазки которую я наносил не сильно толстым слоем в целях её экономии на все четыре штуки. То есть за тысячу км смазка "кончилась". Поэтому не стоит жалеть смазку, никакую, пускай лишнее лучше стечет, чем её окажется недостаточно и направляющие вновь заклинит.

2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы

Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа. Проверьте, произведите замену.

Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.

Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.

Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).

Имеет место “прихватывание” тормозов

Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.

Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами

Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали

Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.

Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, - внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.

Имеют место пульсации педали во время торможения

Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.

Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.

Имеет место “увядание” тормозов

Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.

Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.

Происходит перегрев тормозных механизмов

Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку.

Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.

Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.

Произошел отказ тормозов

Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.

Ремонт тормозной системы FORD MONDEO

FORD MONDEO 2 оснащен двумя тормозными системами, не зависящими друг от друга: стояночной и рабочей. Рабочая тормозная система FORD MONDEO имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель, ABS, а также множество других контуров контроля и управления, например, курсовая стабилизация и помощь при трогании с места на подъеме. Если Вы заметили, что колеса во время торможения делают лишние обороты, автомобиль ведет в сторону, появились странные звуки и вибрация во время торможения, то наиболее вероятной причиной являются неисправности тормозной системы. Надежная и безотказная тормозная система - залог Вашей безопасности на дороге!

Замена тормозных колодок FORD MONDEO


Передние тормозные колодки FORD MONDEO могут работать безотказно на протяжении 80 000 км, в то время как задние необходимо менять каждые 70 000 км пробега. Однако, суровые эксплуатационные условия и агрессивный стиль вождения могут сократить этот срок более, чем в 2 раза. Поэтому многие водители предпочитают менять тормозные колодки FORD MONDEO во время планового ежегодного ТО. Мастера профильного автосервиса также определяют толщину фрикционных накладок, и в случае, если величина толщины оказывается менее 2 мм (для передних), и полутора миллиметров (для задних), также производят замену и этих деталей. Если Вы заметили, что машину ведет в сторону во время торможения, поспешите как можно скорее посетить СТО.

Замена тормозных дисков FORD MONDEO

Тормозные диски FORD MONDEO требуют тщательного контроля во время ежегодного ТО, и при обнаружении слишком сильного истирания, царапин, сколов и других дефектов, эти детали подлежат замене. Единовременно производится и замена тормозных колодок. Основная сложность работы заключается в том, чтобы сохранить привалочную поверхность диска и ступицы идеально чистыми, в противном случае диск снова быстро выйдет из строя, на нем появятся царапины и сколы. А водитель будет ощущать неприятную вибрацию при каждом торможении. Замена дисков производится по парам, чтобы предотвратить неравномерный износ.

Замена тормозной жидкости FORD MONDEO


Выполнять замену тормозной жидкости FORD MONDEO следует не реже, чем через каждые 40 000 километров пробега, а лучше - чаще. Тормозной жидкости характерен забор влаги из воздуха, что способствует коррозийным процессам, которые могут вывести тормозную систему из строя. Вы можете узнать качество и количество тормозной жидкости во время планового ТО: мастера располагают специальными тестерами, а также выполняют визуальный осмотр, с целью определения оттенка тормозной жидкости: в норме она не темнеет.

Замена троса ручника FORD MONDEO


Тросы ручного тормоза FORD MONDEO со временем растягиваются и имеют ряд механических повреждений. Во время планового ТО производится осмотр и регулировка узла, а при необходимости - замена тросов. Длительность ремонта не займет более 30 минут. Также следует понимать, что ручной тормоз необходимо использовать во избежание потери подвижности тросов, и систему попросту начнет заклинивать до тех пор, пока тросы не оборвутся.

Замена тормозного шланга FORD MONDEO


Замена тормозного шланга FORD MONDEO выполняется через каждые 150 000 километров пробега или в случаях, когда были обнаружены повреждения изоляции. Со временем тормозной шланг теряет свои эксплуатационные характеристики: прочность и эластичность, и может не выдержать высокого давления, которое достигает десятков атмосфер. Замена тормозных шлангов FORD MONDEO - дело получаса, а Вы можете быть уверены в своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Ремонт суппорта FORD MONDEO


Поломки суппортов приводят не только к перегреву тормозов, но и выходу из строя некоторых элементов тормозной системы. Если суппорты подверглись воздействию ржавчины, то поршень будет заклинивать. Ремонтные работы предусматривают разборку тормозного механизма и очистку его узлов, деталей. Иногда может потребоваться замена суппорта, а также шлангов тормозной системы. По окончанию работ выполняется проверка уровня тормозной жидкости, и при необходимости - дозаправка.

Автосервисы по диагностике тормозной системы Ford Mondeo

Диагностика тормозной системы Форд Мондео в сервисах Москвы - цена 300 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Ford Mondeo 1, 2, 3, 3 [рест.], 4, 4 [рест.], 5, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Mondeo устанавливаются двигатели: (1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (199 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.))

Диагностика тормозной системы форд мондео 4

15.3.1. Диагностика уровня тормозной жидкости
15.3.2. Замена тормозной жидкости
15.3.3. Диагностика тормозной системы
15.3.4. Диагностика тормозной системы на непроницаемость и присутствие порчи
15.3.4. Диагностика тормозных колодок
15.3.5. Корректировка стояночного тормозного устройства
При движении автомобиля тормоза отвечают за вашу безопасность и безопасность других участников дорожного пеpедвижения. Следовательно тормозную систему нужно точный обслуживать. Не жалейте времени на демонтаж колес и диагностику накладок тормозных колодок. Большая часть работ с тормозами нетрудны, но некоторые виды эксплуатации не предлагается проделывать автономно. Если у вас есть сомнения, правильнее обратитесь на специализированную Стоа.
Форд Мондео >> Тормозная система >> Техническое обслуживание тормозной системы >> Диагностика уровня тормозной жидкости
--------------------------------------------------------------------------------
Форд Мондео проверка и обслуживание тормозной системы

Форд Мондео проверка и обслуживание тормозной системы


Рисунок. 249. Сосуд тормозной жидкости
Сосуд с тормозной жидкостью размещается в моторном отсеке автомобиля позади главного тормозного цилиндра ( рисунок. 249 ). В прозрачном бачке уровень тормозной жидкости обязан всегда находиться промеж рисками «min» и «max».
Иногда из-за внушительного диаметра поршней в суппортах тормозного устройства уровень жидкости может немного понижаться вследствие изнашивания тормозных колодок. Следовательно снижение уровня тормозной жидкости до минимального еще не должно становиться причиной для беспокойства. Но, если уровень жидкости за короткий промежуток времени опустился ниже риски «min», немедленно выясните источник.
Форд Мондео >> Тормозная система >> Техническое обслуживание тормозной системы >> Замена тормозной жидкости
--------------------------------------------------------------------------------
Тормозную жидкость следует поменять точный. Дaнную работу правильнее всего проделывать на специализированной Сто. Замену тормозной жидкости производите следующим образом:

Тормозные диски на Ford Mondeo

Тормозная система на автомобиле легкового класса Форд Мондео четвертого поколения представлена в классической конструкции: передние и задние дискового типа.

Несмотря на то, что модификация изготавливалась в период с 2007 по 2011 года, на вторичном рынке она пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Платформой для изготовления послужила база от Ford S-Max.

Диск

Какие передние тормозные диски можно поставить на Форд Мондео 4

Параметры переднего диска:

  • диаметр: 30.0 см;
  • толщина: 11.0 мм;
  • мин. тол.: 0.9 см;
  • тип: полный, невентилируемый, без насечек и перфорации в базовой комплектации;
  • диаметр ступицы: 6.4 см;
  • количество отверстий под шпильку: 5.

Арт. / индекс ОЕМЦена (руб.)
Ford 1506339от 2600
1681578--/--
1434815--/--
1676983--/--
1565017--/--

АртикулСтоимость (руб.)АртикулСтоимость (руб.)
Maxgear 19-0811от 1800Denckermann B130143--/--
Delphi BG3537--/--Maxgear 19-0811MAX--/--
Kamoka 1032250--/--Metelli 23-0684C--/--
Abe C3G032ABE--/--Maxgear 19-1332--/--
NK 202551--/--Kraft 6042210--/--
A.B.S. 17151--/--Delphi BG3537C--/--
Rotinger RT 2589--/--Fenox TB217279--/--
Optimal BS-6590--/--Profit 5010-1125--/--
Starline PB 2589--/--LPR F1031V--/--
Patron PBD4147--/--Topran 301 956--/--
Meyle 715 521 7019--/--Abe C3G039ABE--/--
Stellox 60202550VSX--/--Febi 18626--/--
Zekkert BS5361--/--Cifam 800-684C--/--
Fremax BD-6767--/--BSG 30210017--/--
Remsa 6607.10--/--Brembo 09866511--/--
Mapco 15818--/--Rotinger RT20484--/--

Какие задние тормозные диски можно поставить на Форд Мондео 4

  • тип: цельный, без насечек, перфорации, невентилируемый;
  • диаметр: 28.0 см;
  • внутренний диаметр: 64.0 мм;
  • высота: 3.4 см;
  • толщина: 12.0 мм;
  • минимально допустимая толщина: 10.0 мм;
  • количество отверстий под шпильку: 5.

Название / артикул / индекс ОЕМЦена (руб.)
Ford 1520297от 2800
1500158--/--
1500159--/--
5202205--/--
1757848--/--

АртикулСтоимость (руб.)АртикулСтоимость (руб.)
Metelli 23-0683Cот 1600Kamoka 1032252от 1800
Maxgear 19-0816MAX--/--Abe C4G007ABE--/--
Kamoka 1031013--/--Rotinger RT 1432--/--
Abe C4G012ABE--/--Topran 301 957--/--
Patron PBD4218--/--BSG 30210018--/--
Zekkert BS5362--/--Optimal BS-6000--/--
Borg & Beck BBD4239--/--Metelli 23-0897C--/--
A.B.S. 17742--/--Automotive 6052130--/--
Profit 50101126от 1750Delphi BG3663--/--
Remsa 666100--/--Rotinger RT 1694--/--
Delphi BG4063C--/--Delphi BG3663C--/--
Stellox 60209950S--/--NK 202571--/--
Roadhouse 666100--/--Mapco 15698--/--
Patron PBD4766--/--LPR F1018P--/--
A.B.S. 17116--/--Kraft 6042003--/--
Bosch 0986479068--/--Febi 19827--/--

Перед покупкой тормозных дисков обязательно проверьте совместимость каталожных артикулов с фактическими на детали. Точный перечень артикулов указан в инструкции по эксплуатации Форд Мондео четвертого поколения.

Диски

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Форд Мондео 4

Установку новых дисков начинаем с проведения комплексной диагностики. Это необходимо для оценки общего состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Несмотря на наличие цифровых датчиков в тормозной системе Форд Мондео 4, без визуальной диагностики не обойтись. Провести осмотр можно самостоятельно, без сторонней помощи специалистов.

С этой целью поддомкрачиваем машину, поочередно снимаем колеса. Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем с заводскими допусками, принимаем решение о целесообразности замены.

Параллельно осматриваем состояние шпилек, поворотного кулака, ступичного механизма, опорного подшипника. В неисправном состоянии они создают дополнительную нагрузку на тормозную систему, вследствие чего эффективность торможения существенно снижается.

Последовательность действий при замене переднего диска

  • вывешиваем Форд Мондео гидравлическим подъемником. В качестве альтернативы используйте смотровой канал, ровную платформу;
  • отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы с тыльной стороны суппорта, отводим в сторону;
  • отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем три болта, фиксирующих диск к ступичному механизму;
  • извлекаем его, проводим профилактику, дефектовку. Используем металлическую щетку для удаления наслоений, ржавчины, коррозии;
  • устанавливаем новый диск, собираем конструкцию вновь.

По окончанию, прокачиваем тормозной контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Проверяем уровень ДОТ -4. Доливаем по мере необходимости. На этом самостоятельная замена диска окончена. По аналоги устанавливаем с правой стороны.

Диски

Замена заднего диска

Типичные причины преждевременного износа элементов тормозной системы

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики;
  • агрессивный стиль вождения автомобиля. Форд Мондео 4 не является гоночным, раллийным болидом;
  • нарушение технологии установки / демонтажа. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям;
  • покупка с последующей установкой диска низкого качества изготовления, с неподходящими параметрами;
  • стороннее механическое повреждение поворотного кулака, ступицы, повлекшее деформацию диска.

При условии профессиональной установки, последующая замена через 80 – 100 тысяч км. Обязательная профилактика тормозного контура каждые 15000 км.

Тормозная система

Две основные, независимо работающие друг от друга тормозные системы (ножной тормоз и ручной тормоз) предписывают Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (stvzo). Основание: если откажет одна система, то другая система сможет всегда затормозить автомобиль и снизить его мощность. Тормозная система вашего mondeo имеет диагонально разделенную тормозную систему – отдельный тормозной контур соединяет соответственно одно переднее колесо и противолежащее по диагонали заднее колесо: если откажет один из контуров, то переднее и заднее колесо другого контура обеспечивают процесс торможения. С только одним активным тормозным контуром ваш mondeo остановится значительно позднее, чем обычно. Вы заметите отказ одного из контуров, впрочем, не только по удлиненному тормозному пути, но и одновременно по увеличенному ходу педали тормоза и горящей контрольной лампочке на щитке приборов.

Антиблокировочная система (abs), аварийная тормозная система (eba), антипробуксовочная система (tcs), электронная система распределения тормозных сил (ebd), электронная программа стабилизации (esp)

abs и tcs повышают активную безопасность вождения, ebd заменяет механический регулятор тормозного усилия и eba (опция) повышает начальное тормозное давление при аварийном тормозном процессе. Функция abs сохраняет полную способность управления и при полном торможении, tsc улучшает стабильность по направлению при ускорениях на разбитой дороге. В качестве других активных предохранительных компонентов в современных тормозных конфигурациях стали электронное распределение тормозного усилия (ebd) и аварийная тормозная система (eba). ebd становится активной до abs, она повышает тормозную стабильность благодаря тому, что электронным путем выполняет точную регулировку проскальзывания задних колес. Аварийная тормозная система устанавливает в зависимости скорости, с которой была нажата педаль тормоза, происходит ли полное торможение или вполне нормальное торможение. Если значок стоит на полном торможении, то ebА увеличивает тормозное давление автоматически до максимально возможного значения – даже тогда, когда педаль тормоза еще не полностью нажата. Ассистент процесса торможения, таким образом, является помощником в том, чтобы сократить тормозной путь – может быть, на решающие несколько сантиметров. Используемая в mondeo антиблокировочная система содержит электронный и гидравлический регулировочный блок (hecu). Обе системы заключены в один общий алюминиевый корпус. hecu используется для того, чтобы точно регистрировать частоты вращения колес, отдельный датчик устанавливается к каждому колесу: ebd и tcs используют те же сигналы. hecu работает с восемью электромагнитными клапанами, гидравлическим, приводимым от электропривода постоянного тока нагнетательным насосом и двумя накопителями низкого давления. В mondeo все колеса могут регулироваться по отдельности до скорости 120 км/ч. На заднем мосту в качестве образца используется то колесо, которое первым пригодно для блокирования. При появлении системных ошибок abs, eba, ebd и tcs выключаются – процесс торможения далее функционирует без своих помощников, как обычная тормозная система. Помехи в системе распознаются по сигнальной лампочке abs: она уже не гаснет после соответствующего самотестирования, а светится постоянно. Система abs mondeo полностью диагностируема, коды неисправностей архивируются в постоянной памяти по запросу. Кроме того, ford поставляет mondeo по желанию с системой esp.

Дозирование тормозной мощности – электронный двухконтурный насос

Энергия торможения в системе распределяется с помощью электронного двухконтурного насоса. Каждый из четырех отдельных регулирующих каналов соотнесен с парой электромагнитных клапанов (один впускной и один выпускной клапан). Впускные клапаны обычно открыты и имеют переключаемые отверстия (малое отверстие для точного регулирования малых расходов потока при тормозном контакте, большое отверстие для минимального гидравлического сопротивления при обычном торможении).

Анализ процесса торможения – ЕВА

ЕВА уже на стадии нажатия педали тормоза распознает, является такое нажатие обычной процедурой или вызвано панической ситуацией на дороге. В ситуации паника ЕВА повышает начальное тормозное давление автоматически до границы блокирования колес. Это помогает также неопытному водителю свой mondeo в критических ситуациях затормозить с теоретически кратчайшим тормозным путем. Если давление на педаль снижается до запрограммированного значения, то ЕВА переключает управление только на самого водителя. Ассистент аварийного торможения в mondeo встроен в блок nbz (ГТЦ)/усилитель тормозного усилия.

Зависит от скорости нажатия на педаль тормоза: начальное тормозное давление.

1 - с ЕВА,
2 - обычная тормозная система,
А - предельная граница блокирования,
Р - тормозное давление,
f - усилие на педаль.

Управление фунционированием АВС - hecu

hecu управляет функционированием АВС, выполняет расчет скорости в зависимости от сигналов с колесных датчиков частот вращения. Контролирует все электрические компоненты и записывает параметры сбоев. При включенном зажигании перед началом движения система выполняет запускаемое hecu самотестирование. Во время движения все электрические подключения находятся под неусыпным оком hecu. Этот процесс проводится с учетом приоритетов, а также с проверкой проходимости отдельных электрических цепей. Одновременно электромагнитные клапаны подвергаются регулярной проверке на функционирование: система для этого выдает электрический импульс. Возможные неисправности быстро и целенаправленно считываются на станции ford с помощью wds-тестера. Диагностический разъем для этого находится слева под щитком приборов.

Ограничитель проскальзывания задних колес – ebd

ebd ограничивает, за миллисекунды до включения основной системы, проскальзывание задних колес. Он постоянно сравнивает проскальзывание на задних и передних колесах и соответственно дозирует или распределяет тормозное усилие. Функционирование ebd обычно происходит незаметно, ее техника – независимо от состояния нагрузки автомобиля – реализует минимальный тормозной путь. Помимо этого, ebd заменяет в системе обычный регулятор тормозного усилия.

Активен до 50 км/ч – tcs

tcs интегрирован в систему АБС mondeo вместе с двумя отключающими электромагнитными клапанами и двумя гидравлическими впускными клапанами. Эта система, в зависимости от надобности, активна до границы в 50 км/ч. От ее применения можно выиграть при внезапных ускорениях с места и, в частности, при маневрах на поворотах, а также рулевое управление вашего mondeo: если tcs регистрирует проскальзывание переднего колеса, то вращающая пневматическая шина тормозится до тех пор, пока оно снова не восстановит контакт.

Автоматически тормозит отдельные колеса – esp

esp стабилизирует параметры движения в граничных зонах динамических свойств. Она поддерживает водителя своим целевым тормозным захватом на отдельных колесах или коррекцией управления двигателем в отношении сохранения курса вашего автомобиля. Однако назло всем теоретическим предпосылкам (мечтам) по абсолютной безопасности – границы физики движения установить esp не под силу: там, где с самого начала отказывает голова, даже самая современная автомобильная электроника окажется в стороне.

ford mondeo замедляет свое движение с помощью четырех дисковых тормозных механизмов. Передние, с внутренней вентиляцией, диски имеют толщину 24 мм и диаметр 300 мм. Поршни размером 60 мм берут их в клещи. На заднем мосту располагаются диски толщиной 12 мм и диаметром 280 мм, на которые действуют поршни размером 36 миллиметров.
Для того чтобы плавающие скобы без больших затрат силы получали правильный укус, в mondeo есть усилитель тормозного привода, который непосредственно связан с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза позволяет сэкономить, кроме того, и на промежуточном рычаге. Водитель mondeo замечает отсутствующую деталь в комфортной точке давления и хорошо дозируемой генерацией давления в тормозной системе.
АБС в комбинации с edb относится также к стандартному оснащению тормозной системы mondeo. edb использует сенсорику АБС для распознавания частот вращения колес. Во время процесса торможения задним колесам, контролируемым edb, придается всегда столько тормозного давления, чтобы они всегда тормозили недалеко от границы блокирования с максимальной замедляющей силой. Система автоматически учитывает соответствующее состояние нагрузки, она сокращает тормозной путь даже вне диапазона регулирования АБС.
Система АБС mondeo со своими двенадцатью интервалами регулирования в секунду отвечает современному уровню техники. Она обеспечивает, при неограниченной управляемости, максимальное замедление и создает основу для tcs и esp.
tcs в низких диапазонах темпа притормаживает исключительно отдельные колеса. По другую сторону 50 км/ч tcs дополнительно беспокоит управление двигателем: она сокращает далее за счет выборки цилиндров топливную диету и/или модифицированные моменты зажигания и крутящий момент до тех пор, пока на приводных колесах вновь не будет господствовать регулярное тяговое отношение.
Дополнительно оценивает ford резервы безопасности ходовой части mondeo с помощью esp. Как интерактивная система esp снижает по прогрессивной шкале мощность двигателя и целенаправленно тормозит отдельное колесо. esp провоцирует своим захватом момент рыскания, который автоматически стабилизирует автомобиль. Система работает полностью автономно со своим активным усилителем тормозного привода.
На этом месте мы сознательно повторим для вас: безголовым водителям esp не создает подушек безопасности – если границы физики движения будут превышены, то вылет – даже при наличии esp – неминуем.

Четыре канала, двенадцать клапанов, управляющая электроника для abs, tcs, ebd: блок esp.

1 - Самовсасывающий 2-контурный гидравлический насос,
2 - Гидравлический блок,
3 - Электронный блок управления,
4 - Датчик давления.

Корпус – две функции: датчик скорости рыскания и поперечного ускорения. 1 сдвоенный блок датчиков.

Точное измерение: датчик углового положения рулевого колеса.

1 - Колонка рулевого механизма,
2 - Электромагниты,
3 - Измерительное зубчатое колесо,
4 - can-подключение,
5 - Микропроцессор,
6 - amr-элемент.

Обзор – элементы тормозной системы

Тормозная система с двухконтурным гидравлическим приводом (преимущественно с диагонально разделенным гидравлическим приводом):
Соответственно отдельный тормозной контур устанавливается соединением переднего колеса и противолежащего по диагонали заднего колеса.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): Преобразует механическое усилие педали тормоза в гидравлическое усилие. Заботится о быстром понижении давления в системе после отпускания педали.
Усилитель тормозного привода (сервотормоз): Расположен в моторном отсеке перед главным тормозным цилиндром. При каждом процессе торможения усиливает механическую силу давления на педаль примерно на 60%. В автомобилях с esp устанавливается активный усилитель тормозного привода. Как только в mondeo запускается электронная программа стабилизации, в усилителе активизируется электромагнитный клапан. Благодаря этому с обратной стороны мембраны, даже без нажатия на педаль тормоза, создается давление около 10 бар. Усилитель тормозного привода получает свою энергию через шланг непосредственно из впускного трубопровода или отдельного вакуумного насоса (дизель). При торможении соединенная поршнем с ГТЦ мембрана реагирует на разность между давлением наружного воздуха и низким давлением во впускном коллекторе.
Колесный тормозной цилиндр (КТЦ): давление тормозной жидкости в КТЦ может достигать 120 бар. Поршни КТЦ передают давление в трубопроводную систему на свободные поршни в суппорты дисковых тормозных механизмов (дисковый тормозной механизм) или колесные тормозные цилиндры (барабанный тормозной механизм). Ход поршня в дисковых тормозах передают к дискам тормозные колодки или в барабанных тормозах тормозные накладки к барабану.

Диск тормозного механизма: синхронно вращается со ступицей моста. Отводит теплоту трения в атмосферу.
Скоба дискового тормозного механизма: в mondeo плавающая скоба цепляет тормозной диск. Для перемещения скобы с его внутренней стороны соответственно находится поршень тормозного цилиндра.

Дисковый тормозной механизм с плавающей скобой: 1 - Плавающая скоба, 2 - Скользящие штифты.

Диск тормозного механизма: синхронно вращается со ступицей моста. Отводит теплоту трения в атмосферу.
Скоба дискового тормозного механизма: в mondeo плавающая скоба с ручным тормозным механизмом цепляет тормозной диск. Для перемещения скобы с его внутренней стороны находится соответственно поршень тормозного цилиндра.
Нажатие педали тормоза: создаваемое в ГТЦ системное давление действует на поршень тормозной скобы и прижимает в плавающей скобе внутреннюю тормозную колодку к диску тормозного механизма. Вследствие этого смещается скользящий суппорт дискового тормозного механизма также к этому диску.
Освобождение педали тормоза: гидравлическое давление мгновенно падает, прокладка поршня оттягивает поршень вместе с суппортом от тормозного диска. Между тормозной колодкой и диском возникает незначительный зазор – тормозной диск снова вращается свободно.

Блок управления АБС: постоянно обрабатывает сигналы частот вращения от колесных датчиков и сравнивает их с запрограммированными значениями. Если разные частоты вращения сигнализируют о грозящей опасности блокирования на одном или нескольких колесах, устройство управления активизирует гидравлический блок – на соответствующем колесе снижается тормозное давление до тех пор, пока оно не будет синхронно вращаться с другими колесами. Такая переменная игра производится во время всего процесса торможения за такт в миллисекунды.

Компоненты АБС mondeo:

1 - Главный тормозной агрегат (hcu),
2 - Задний колесный датчик частоты вращения, 3 Передний колесный датчик частоты вращения.

Гидравлический блок АБС: состоит из электронасоса и блока клапанов с электромагнитными клапанами. При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре поршни продавливают через клапанный блок тормозную жидкость к колесам. При этом этот блок регулирует тормозное давление в трубопроводах тормозного привода, которые соединяют переднее колесо с соответствующим диагональным противолежащим задним колесом. Когда АБС вступает в действие, блок управления выдает команду тормозное давление снизить. Тормозная жидкость течет непосредственно из клапанного блока обратно в компенсационный бачок. Если тормозное давление снова поднимается, тормозная жидкость течет из компенсационного бачка через гидронасос непосредственно в соответствующий тормозной контур. Как только насос заработал, вы об этом узнаете по слегка пульсирующей педали тормоза.
Колесные датчики частоты вращения: с небольшим зазором от зубчатого колеса (импульсное колесо) прочно соединен со ступицей колеса. Импульсное колесо вращается со своими зубчатыми выступами в зависимости от вращения колеса (скорость) быстрее или медленнее мимо датчика. Каждый зубец импульсного колеса индицирует короткий скачок напряжения. Благодаря этому в датчике возникает переменное напряжение, которое изменяет свою частоту в соответствии с частотой вращения колеса. Датчики измеряют частоты вращения колес и в виде электрических сигналов посылают данные о них в блок управления.

Индуктивное измерение частоты вращения: колесный датчик оборотов.

1 - Выходной сигнал,
2 - Зона контакта,
3 - Положение установки (правое заднее колесо),
4 - Датчик.

esР – модуль: esp – модуль в mondeo базируется на АБС-модуле типа mk20e-i с tcs. Только здесь гидравлический клапанный блок имеет два других клапана, с помощью которых по отдельности замедляются задние колеса. esp-модуль контактирует через can-шину данных с РСМ.
Скорость рыскания/Датчик поперечного ускорения: в mondeo можно найти микромеханический двойной датчик, который внутри рычага переключения передач измеряют скорость рыскания и поперечное ускорение. При нормальном движении, а также при легких ускорениях или замедлениях датчик не работает. Как только установленные в блоке управления параметры ускорения или замедления будут превышены, в блоке управления вырабатывается соответствующий сигнал.
Сбои в работе тормозной системы АБС: при включении зажигания загорается контрольная лампочка тормозной системы АБС. Впоследствии при работающем двигателе она гаснет через две секунды. Если во время движения эта лампочка загорается, то в системе произошел сбой. Естественно, в этой ситуации можно ехать дальше – однако без участия этого тормозного ассистента. Для проверки системы нужно быстренько найти мастерскую ford. Ибо как дилетант в АБС без соответствующих проверочных приборов вы сможете конечно проверить корректность штекерных соединений к блоку управления, реле, колесным датчикам и гидравлическому блоку.

Проверка тормозной системы – при сильном сомнении вариант для мастерской

На каждом метре общественных дорожных магистралей тормозная система решает задачи вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Отсюда вывод: функционирующие тормоза – это страхование жизни. Поэтому не бойтесь время от времени снимать колеса и проверять состояние тормозных накладок и дисков. Работы по техническому обслуживанию тормозной системы не столь сложны. Однако прикладывайте к тормозам свои руки только в том случае, если вы абсолютно убеждены: при самом малейшем сомнении отдайте свои тормоза лучше специальной мастерской, которой известны все ноу-хау и где можно найти необходимый инструмент.

Видео про "Тормозная система" для Ford Mondeo

ford mondeo mk 1 ремонт тормозов[Mechanik Lilian] Прокачка тормозной системы Ford Sierra задний суппорт ford mondeo, проблемы и ремонт

Читайте также: