Фиат пунто замена задних тормозных колодок

Обновлено: 01.05.2024

Замена тормозных колодок Fiat Grande Punto

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Fiat Grande Punto

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Fiat Grande Punto «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Fiat Grande Punto?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Fiat Grande Punto – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Fiat Grande Punto проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Fiat Grande Punto, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Fiat Grande Punto. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Fiat Grande Punto. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Fiat Grande Punto ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

FIAT Grande Punto - машина для бунта! › Бортжурнал › Меняем и собираем правильно барабанные тормоза.

Наши барабанные тормоза разбираются и собираются элементарно. Но есть одно "но" — механизм самоподвода колодок. Эта деталька компенсирует износ фрикционных частей и подводит постоянно колодки в рабочее положение. Но вряд ли ты найдешь автосервис, где знают как надо правильно с ней работать.

Итак, ты наконец захотел начать тормозить не только передом, но и задом, перестать клевать носом при торможении и разобраться с ручником.
Приступим.

1) Залезай обратно в салон. Начинаем там. Как зачем? Надо отпустить и ослабить ручник! Зафиксируй машину, снимай накладку тоннеля над ручником (просто тяни вверх, там защелки) и сильно ослабляй длинную гайку за натяжной планкой. Тут не ошибешься. Ключ на 10 или руками.
2) Задомкрать и открути колесо. Какое-какое! Заднее конечно! Убедись, что задомкратил надежно, и тачка не упадет и не уедет.
3) Твой засраный и ржавый барабан прикручен 2 винтиками под Torx T30. Возьми хорошую силовую биту, если не хочешь слизать грани и высверливать потом. Открути, сними барабан.
4) Теперь продуй это безобразие и сфоткай на телефон. Не селфи, придурок, а механизм на память! Начнешь собирать, поймешь зачем.

5) Теперь разбирай. Сначала защелки на колодках. Потом попробуй разжать немного колодки руками и вывести их из тормозного цилиндра, сверху. Аккуратнее с манжетами, обезьяна! Порвешь — будешь менять цилиндр! Дальше отгибаешь конструкцию на себя и снимаешь трос ручника. Оттягиваешь пружину и освобождаешь, увидишь. Разбирай остальное.
6) Почисти щит, на котором все это было. Он грязный и ржавый. Потом смажь медной смазкой выпуклые места — по ним ходят колодки.
7) Теперь изюминка. Механизм самоподвода. Новый механизм приходит нерабочим. : D Чтоб заставить его работать, нужно подогнуть язычок на зубчатом колесе, чтобы он мог его крутить. Тут нужно фото. А на фото язычок смотрит в другую сторону и его не видно. : )

Рыжими стрелками показаны места для медной смазки. Смазать.
Теперь закручивай обратно раскрученный шток до упора и на 1 оборот назад (так будешь устанавливать). Теперь самое важно — проверка его работы. Берешь его за концы (синие стрелки) и сжимаешь-разжимаешь несколько раз. Если пружинный язычок прокручивает зубчатое колесо — собрано правильно. Если не может прокрутить и проскальзывает, значит недостает — подогни сильнее. Проверил? Работает? Верни шток в рабочее положение (см. выше).
8) Собирай. При установке барабана убедись, что он крутится. Если нет, утопи шток самоподводчика.

9) Повтори пункты 2)-8) с другим колесом. Да, с другим задним! И проверь затяжку колесных болтов потом.
10) Немного прокатись, понажимай тормоз. Нажатий 10-15 хватит. Спорим, ты удивлен работой тормозов? ; D Теперь время регулировать ручник. Затягивай гайку из пункта 1). Сделал несколько оборотов, подними ручник, проверь держак. И так пока не сделаешь хорошо. А потом проверь, тормозятся ли колеса на опущенном ручнике. Не должны.

Все. Рассказ длинный, но дело быстрое и очень важное.

Артикулы.
Механизм самоподвода Lex RK7882, 2шт.
Тормозные колодки Ween 1522018, 1шт.
Тормозные барабаны Zimmerman 430178920, 2шт.
Набор пружин и фиксаторов NK 7925814, 1шт.

Не могу вновь не упомянуть замечательный сервис Fiatclub, которые будучи "специализированным" фиатосервисом совершенно не в состоянии заставить после сборки работать барабанные тормоза. После их сборки планка ручника стояла криво, ручник еле держал, но барабаны при этом клинили при езде и страшно грелись. После моей претензии они поступили гениально — еще ослабили ручник. Помогло? Хрена лысого. Почему? Их ответ: "притрется, у всех так". Я так и понял, что они всем собирают неправильно. И ведь через недельку действительно притерлось и перестало тормозить совсем (на тормозном стенде усилие задних тормозов в 3-4 раза ниже нормы после их "ремонта", ручник схватывал "на грани фола".

Замена задних тормозных колодок (барабанные)


Неисправная тормозная система в автомобиле может привести к серьезным последствиям, таким как ДТП на дороге. В такой ситуации можно не просто создать аварийную ситуацию, но и пострадать самому, а также подвергнуть опасности и других участников дорожного движения. Основная роль при торможении отводится передним колесам, поэтому износ тормозных колодок задних не всегда заметен сразу. Распознать неисправности можно только при интенсивном замедлении или движении задним ходом. Вы заметите, что педаль становится мягкой, не сразу срабатывает, а в отдельных случаях срабатывает только после нескольких повторных нажатий. Также вы заметите более длинный тормозной путь и снижение наката. Неисправные тормозные колодки барабанного типа могут вызывать скрежет, а при попытке остановиться они провоцируют рывки и вибрацию педали. Все это сигнализирует о том, что необходимо срочно поменять задние барабанные тормозные колодки.

Наиболее распространенные поломки

  • Естественный износ тормозных колодок и барабана. У каждой детали есть свой определенный ресурс, который имеет свойство расходоваться. В благоприятных условиях тормоза могут работать до 60 тыс. км пробега, но профессионалы рекомендуют проверять их каждые 20 тыс. км.
  • Поломки резиновых манжет цилиндра. В следствие таких повреждений происходит разгерметизация, протечка тормозной жидкости из контура и попадание внутрь воздуха.
  • Механические повреждения стоек или пружин, а также перекос колодок из-за отсоединения фрикционных накладок.
  • Коррозия на пружинах – это настоящая головная боль автовладельцев поддержанных транспортных средств.

Замена задних тормозных колодок, которая сделана вовремя, убережет ваш автомобиль от повреждений, а также вас от возникновения аварийных ситуаций.

Что может повлиять на ухудшение состояния тормозных колодок?

  • Тормозные диски быстрее выходят из строя в тяжелых автомобилях. Чем больше вес транспортного средства, тем больше нагрузка на тормоза.
  • Качество материала, из которого изготавливаются колодки. Каждый производитель, в силу тех или иных причин, устанавливает на свои авто разное оборудование, поэтому и колодки могут иметь различное качество.
  • Манера езды. Если автовладелец любит стиль разгонов и торможений, то колодки, соответственно, изнашиваются быстрее.
  • Погодные условия. Поскольку при хорошей погоде езда становится интенсивнее, колодки изнашиваются быстрее.
  • Загруженность авто. Данная ситуация похожа на первый пункт – большой вес дает большую нагрузку на колодки, и они подвергаются поломкам.

Как быстро сделать ремонт автомобиля?

Самостоятельно поменять задние тормоза достаточно проблематично, поскольку это займет у вас много времени и сил. Лучше всего обращаться к специалистам, которые ежедневно сталкиваются с такими поломками. Обращайтесь в наш автосервис в Екатеринбурге, и мы обязательно сможем вам помочь.

Fiat Punto (Фиат Пунто) замена задних тормозных барабанов и колодок. Видео и фото инструкция


Представляем вам обучающий урок для начинающий автомобилистов, который покажем как своими руками правильно и быстро произвести замену задних тормозных барабанов и колодок в автомобиле Fiat Punto (Фиат Пунто).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Головкой на 12 откручиваем крепления крышки барабанов:


Используя молоток и металлическую отвёртку или другой подходящий предмет, демонтируем колпак ступицы:


Головкой на 32 откручиваем ступичную гайку:



При помощи пассатижей разъединяем прижимные пружинки и крепления колодок:


Вытаскиваем барабаны с колодками:


Собираем новые колодки между собой:


Сборку производим в обратном порядке. Если какие то момента по фото вам непонятны, особенно соединения пружинок и креплений между собой, посмотрите ролик, там весь процесс показан от начала и до конца. Все болты рекомендуется смазать медной смазкой, при наличии ржавчины, следов выработки, тщательно всё почистите. Барабаны на этом автомобиле очень часто подвержены коррозии, поэтому рекомендуется их красить, лучшем вариантом будет порошковая краска, если нет такой возможности, то их можно просто облить из баллончика. Также бывают случаи когда грани крепления болтов барабанов стираются, в этом случае их лучше заранее купить и поменять.

Видео замена задних тормозных барабанов и колодок в Fiat Punto:

Резервное видео как заменить задние тормозные барабаны и колодки в Фиат Пунто:

FIAT Grande Punto › Logbook › Замена задних колодок

Текста немного т.к много описано ранее и видео в ютубе
В России колодки не менялись ни разу. Причина почему полез- машина в последнее время стала заметно клевать носом, да и просто интересно было. что там внутри.
Вскрыл барабан, отпустил гайку ручника под тоннелем кожуха. Снимается несложно. Начнете снимать- сразу все поймете, главное не ломайте, обычная пластиковая хрень со встроенными в конструкцию защелками. Фоток в нете — предостаточно.
Снял барабан.
Отстегнул защелки с солдатиков, снял нижнюю пружину, развел снизу и аккуратно вывел из под поршней цилиндра. Пыльники без повреждений- менять не стал.
поставил все на место, заменил все пружины и солдатики с защелками.Распорную планку почистил но смазывать не стал, винт ходил сваободно, механизм отщелкивал — поставил как есть. Почему не стал смазывать ? .хз. предположил что пыль с колодок смешается с жировой массой и превратится в густую пасту, которая будет мешать корректной работе механизма.Возможно я ошибаюсь, если считаете — поправьте.
Кстати при осмотре, мезханизм (а он предположительно стоит с завода) не был смазанным.
Короче все почистил, с барабана снял маааленькую выработку- скорее с пол милима.может чуть больше. Покрасил. Механизм завернул до самого конца ( как в некоторых ссылках и советуют ) и . поставил все на места.Поработал педалькой — и на работающем и не на работающем двигателе. Ничего не услышал.Прокатился- тормоза появились, клевание прекратилось.
Стал затягивать гайку ручника- хрен на блюде. Докрутил почти до самого конца- не держит. С мужиками поговорил, они посоветовали покататься малость- мол пока притрутся, туда сюда. Поехал домой- слышу звон слева.Как будто кто то в барабан болтик кинул. Ну думаю- хрен его знает, может отпущенный обратно тросик ручника о барабан как нить умудряется брякать. На следующий день, решил таки залезть обратно и что имеем- распорная планка со своего места успешно свалилась и отрпавилась в свободное брякание по барабану, к слову- с другой стороны случилось тоже самое, к счастью, обе целы, не повреждены, надеюсь что геометрия пружинки не изменилась- с виду, все осталось как прежеде. Вообщем поставил их на место, но уже развел по месту отвертной- аккуратно, стараясь не повредить насечки разводного механизма. Убедившись что распорная планка сидит плотно, все закрыл, еще раз поработал педалькой- были слышны пощелкивания, правда только с одной стороны, вторая или сразу встала как надо, или не встала совсем- в выходные попробую снова туда залезть, если что вывешу заднюю балку и буду дальше мучить по другому… но победить всяко нужно ибо . К ручнику привык — фантомно дергаю его когда глушу, а он -трыыыыннццц в космос.
Вообщем предложу совет- после чистки распорной планки, и установки ее на место, предположу, что все же лучше ее развести на такое растояние, что бы у нее не было свободного хода в междколодочном пространстве, а было все плотненько.
Скорее всего многим это и так известно — но, как есть.

FIAT Grande Punto 2006, engine Gasoline 1.4 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 6

Итог.
Вывешиваем ( мне так было удобнее- можно не вывешивать ) зад, снимаем барабан, разводим планку до .я развел ровно то того состояния в каком она была при снятии со старыми колодками, и ставим механизм обратно. Главное условие- оооочень хорошо почистите механизм подвода колодок- "гармошка" должна отщелкивать колесико. Еще раз говорю, лично я не смазывал, только очень хорошо почистил мет.щеткой.
Еще момент, если постаить механизм неправильно, есть вариант что механизм наоборот "закрутится" и свалится в барабан, поэтому стоит обратить внимание на правильность установки. У меня сегодня оказалось как раз таки — один стоял на месте, второй опять нырнул в барабан, но вел себя очень тихо, иногда чуть побрякивая ( упал во внутрь между колодкой и ступицей ) . Нырнул потому что поставил неправильно- а я его разводил три дня назад, исключив свободный ход. Значит как то умудрился сработать в обратную сторону ? хз.может да, а может просто при нажатии колодки выскочил, да и ручник я скрутил на ноль .может от этого.
Короче не суть. Сейчас все пашет, отменно, На 5 щелчков машина как вкопанная.

Легких путей не будет )). все равно завтра лезть, нужно посмотреть все подтеки если есть, подушки, крепления двс-кпп, трубки тормозные . да и вообще, просканировать днище на предмет неожиданностей.
Лето- штука короткая, не успеешь оглянуться и уже не очь хочется лезть под машину, то сыро, то ветренно.

Проводил профилактическую чистку около 2 лет назад. И с помощью этой распорки подтянул ручник. Просто несколько раз снимал сам барабан и распоркой разводил колодки до момента пока не слышал легкое прикосновение при прокрутке колеса. Но так чтобы в свободном состоянии не тормозилось колесо. Короче махался особенно с первым достаточно. Сама распорка достаточно дорогой механизм, как мне сказали на сервисе. Его не нужно смазывать только досуха хорошо чистить, иначе налипнет на него пыль с колодок.

Вот я почему то так и подумал что не надо смазывать. Смазка+ пыль = хз что там будет …
Ручник так и не работает пока. Попытался его снова подтянуть сегодня, но опять ни -че -го .
В выходные вывешу зад и буду вручную разводить,
Без ручника — кю…

Тоже сначала не работал ручник после замены колодок, нужно покататься, чтобы распорная планка по максимуму развела колодка и ручной тормоз появиться, проехал около 20-30км и все ок) 3-4 щелчка и держит отлично

Замена задних тормозных колодок Fiat Punto


Ездить на автомобиле с неисправными колодками опасно. Именно поэтому не стоит тянуть с ремонтом автомобиля. Привозите машину в наш сервисный центр DDCAR. Замена задних тормозных колодок Fiat Punto у нас проводится мастерами с опытом от 10 лет.

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок fiat punto

Основные неисправности

Наиболее частой проблемой является стирание колодок. Ведь они постоянно эксплуатируются и подвергаются сильному износу. У колодок нет чёткого срока эксплуатации, тут всё зависит от ряда факторов: химический состав, стиль вождения, погода. Поэтому момент, когда пора сменить колодки, сугубо индивидуален для каждого водителя. Сигналом являются посторонние шумы при работе тормозов.

Причины быстрого износа:

  • Окончание ресурса работы.
  • Плохое состояние автомобильных дорог.
  • Низкое качество деталей.
  • Плохие климатические условия (езда в дождь).
  • Предыдущие работы были выполнены неаккуратно.

Ресурс колодок: механика - 30-50 тыс. километров, автомат - 25-30 тыс. километров.

Особенности ремонта

Опытные водители меняют колодки авто собственноручно, но тем, кто не разбирается в ремонте, лучше обратиться в автосервис. Если не отремонтировать вовремя, то также придут в негодность диски, а потом - вся тормозная система.

Последовательность действий при ремонте:

  • Открывается капот, удаляется крышка тормозного бачка.
  • Снимается колесо.
  • Механизм очищается от загрязнений.
  • Скручиваются болты, чтобы открыть колодку.
  • Колодки снимают, меняют на новые.
  • Происходит прокачка тормозной системы.

Выполняем профессиональный ремонт автомобилей в Москве. Наш автосервис оснащён новейшим оборудованием, с помощью которого можно провести диагностику вашего авто и затем устранить все дефекты. Сменим тормозные колодки на Fiat Punto качественно и по цене ниже средней по Москве.

Замена задних колодок Фиат Пунто

Замена задних колодок Фиат Пунто делается в случае их износа. Задние колодок Fiat Punto бывают дисковые или барабанные. Замена задних дисковых колодок занимает порядка 30 минут, а барабанных около часа.

Замена задних колодок Фиат Пунто

На моделях с электронным ручным тормозом, замена задних колодок Фиат Пунто делается с помощью компьютера. Это необходимо для того, что бы утопить поршень в начальное положение. При замене задних барабанных колодок Фиат Пунто, меняется сражу и ремкомплект задних колодок. Он включает в себя пружинки, солдатики и шайбы. Изредка, может потребоваться и замена разводящей планки.

Срок службы задних дисковых колодок, порядка 40-60 тыс. км., а барабанных 80-100 тыс. км. пробега.

Стоимость замены задних колодок:

Вариант заменыЦена
Замена задних колодок, дисковых от 500 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.
Замена задних колодок с эл. ручником от 1200 руб.

Автосервисы по замене задних колодок в Санкт-Петербурге:

При замене задних дисковых колодок Фиат Пунто, мы всегда смазываем направляющие суппорта и производим профилактику суппорта. И работа и материалы, входят в стоимость замены задних колодок.

После замены задних колодок, мы сделаем бесплатную диагностику подвески и тормозной системы.

Гарантия на работу - 180 дней.

Какие колодки выбрать. Рейтинг колодок по отзывам:
1. TRW (Германия)
2. ATE (Германия)
3. BREMBO (Германия)
4. NIBK (Япония)
5. BOCSH (Германия)

При покупке задних колодок у нас, скидка на замену - 10%.

Замена передних тормозных колодок Фиат Пунто

Видео материал по замене передних тормозных колодок на автомобиле Фиат Пунто. Видео подходит под автомобили от 1999 до 2006 года выпуска.

Замена тормозных колодок производиться по мере износа. Вы можете наездить и 10 тыс. км или 20 тыс. км. Все зависит от вашего стиля езды.

Процесс замены передних тормозных колодок Фиат Пунто

1. Снимаем колесо.

Снимаем колесо Фиат Пунто

Снимаем колесо Фиат Пунто

2. Выкручиваем два болта на суппорте ключом на тринадцать. Снимаем суппорт.

Выкручиваем два болта на суппорте Фиат Пунто

3. Чтобы было удобно работать с суппортом, подвешиваем его.

Подвешиваем суппорт Фиат Пунто

4. Берем плоскогубцы и извлекаем крепежную скобу.

Извлекаем крепежную скобу суппорта Фиат Пунто

5. Извлекаем старые колодки.

Меняем колодки Фиат Пунто

Меняем колодки Фиат Пунто

5. Старая и новая колодка.

Сравнение старой и новой колодки Фиат Пунто

6. Берем спец. инструмент и вкручиваем тормозной поршень по часовой стрелке.

Вкрутить поршень можно и с помощью струбцины.

Вкручиваем тормозной поршень Фиат Пунто

7. Переходим к установке новых колодок. Первую колодку ставим к тормозному цилиндру, она удерживается металлической защелкой.

Ставим колодки Фиат Пунто

8. Устанавливаем вторую колодку.

Ставим колодки Фиат Пунто

9. Ставим крепежную скобу с помощью плоскогубцев.

Ставим скобу суппорта Фиат Пунто

10. Устанавливаем суппорт и закрепляем его двумя болтами.

Читайте также: