Замена тормозных дисков mazda

Обновлено: 26.04.2024

Самостоятельно меняем тормозные диски Мазда 6 GJ

Изображение

Mazda6 GJ

Состояние и работоспособность тормозных дисков связана с безопасностью использования авто. Состояние этих элементов влияет на работоспособность всей тормозной системы.

Чтобы обезопасить себя, пассажиров, а также сэкономить на дорогом ремонте, нужно уметь распознавать износ узла, во время его обслуживать. В материале отвечаем на самые важные вопросы по обслуживанию, эксплуатации: с каким интервалом, в каких случаях нужно менять тормозные диски Мазда 6 GJ, как выбрать подходящие запчасти, произвести замену самостоятельно.

Тормозные диски Mazda 6 GJ

Когда менять

Признаки износа

Перед проверкой равномерности износа тормозной диск Mazda 6 GJ необходимо очистить от загрязнений специальным чистящим веществом. С помощью штангенциркуля сделайте замеры в отмеченных на рисунке точками местах. Вычислите разницу между максимальным и минимальным значением. В норме она не должна превышать 0,015 миллиметров. Если разница больше допустимого значения, элементы необходимо проточить. Механическую обработку рекомендуется проводить, не демонтируя деталь с машины.

С помощью штангенциркуля делаем замеры в данных точках.

С помощью штангенциркуля делаем замеры в данных точках.

Обратите внимание, что производитель регламентирует минимально допустимую толщину дисков Мазда 6 3 поколения. Стачивание до размеров, меньше указанного в руководстве по эксплуатации минимума, может повлиять на управляемость автомобиля и безопасность его использования.

Минимально допустимая толщина дисков:

Для заднего – 8,0 (8,8 мм после проточки);

Для переднего – 26,0 (26,8 мм, если запчасть проточена).

Признаки износа

Замена тормозных дисков на автомобиле Мазда 6 GJ требуется, когда их толщина не соответствует норме. Об износе могут сигнализировать такие симптомы:

  1. Педаль тормоза проваливается – данный признак косвенный, поскольку проблема может возникать при неисправностях других узлов.
  2. Торможение сопровождается вибрацией или рывками. Такая особенность поведения машины связана с перекосом, кривизной или неравномерным износом дисков. Кроме этого, подобные проявления могут указывать на износ или неисправности в работе колодок.
  3. На руле Mazda 6 ощущается биение. Этот признак свидетельствует о глубоких бороздах, перекосе или деформации тормозного диска.
  4. Во время торможения слышен свист. Обычно свистят изношенные колодки, однако их металлическая основа также нередко повреждает сами диски.

Все эти дефекты (по отдельности и вместе) указывают на неисправности в работе тормозной системы Mazda 6 3 поколения, поэтому рекомендуется проверить не только толщину дисков, но и работу всех механизмов системы.

Артикулы

Car Tuning Тормоза StopTech на MAZDA 6

Car Tuning Тормоза StopTech на MAZDA 6

Главный ориентир при выборе совместимых с моделью автомобиля дисков – диаметр. Для подходящих модели Мазда 6 GJ задних тормозных дисков этот показатель соответствует 278 мм, толщина – 10, высота – 39,5. Оригинал маркируются кодом MAZDA GHT226251. Для замены также можно выбрать (размеры в миллиметрах):

Задний диск Mazda 6 GJ - оригинал

  • TRW с артикулом DF8115 (диаметр фаски – 114,3);
  • BOSCH 986 479 C22 (с фаской 114,3);
  • BREMBO 08.C423.11;

    TRW DF8052;

Замена передних тормозных дисков Мазда 6 GJ

Элементы тормозной системы меняются только парами на обоих колесах одной оси.

Снятие и установка компонентов переднего тормозного механизма.

Снятие и установка компонентов переднего тормозного механизма.

Перед заменой переднего тормозного диска Mazda 6 3 поколения нужно установить машину на ровном участке, затянуть ручник и зафиксировать колеса противооткатными упорами. Также проверьте количество тормозной жидкости: при превышении максимального уровня лишнее вещество нужно отобрать с помощью шприца.

Последовательность действий:

    Вывесите переднюю часть авто на домкрате.

Замена задних тормозных дисков Mazda 6 3

Чтобы поменять задний тормозной диск Мазда 6 GJ, установите машину на ровной поверхности, затяните ручник и зафиксируйте колеса противооткатными башмаками. Заднюю часть кузова поднимите и установите на опоре.

Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами. (ссылка)

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим может понадобиться для Mazda 6 GJ с электронным ручником. Эта процедура описана в материале о замене колодок.

Ход работ при замене:

    Открутите болты и отсоедините колесо.

Заключение

При уменьшении толщины до минимально допустимого значения тормозные диски Мазда 6 GJ подлежат замене. Передние элементы меняются, если толщина достигла 26,0 мм, задние не должны стираться меньше, чем до 8,0 мм. При неравномерном износе продлить жизнь деталей позволяет проточка. После механической обработки минимально допустимая толщина дисков Mazda 6 3 поколения меняется – 26,8 и 8,8 миллиметров для передних и задних деталей соответственно.

Видео

Замена тормозных дисков

disk-tormoznoj

Как самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Мазда CX-5

Для автомобилей Мазда СХ-5 2012-2017гг.

Применимо и для автомобилей Mazda CX-7, CX-9.

Инструменты и приспособления

domkrat

Автомобильный домкрат
Подставки (опоры)
Балонный ключ
Головка на 14
Круглокогубцы
Смазка для тормозных механизмов
Тормозные диски для замены

Порядок работ

Начальные работы по замене дисков выполняем, в том же алгоритме, что и по замене тормозных колодок.
Как заменить тормозные колодки.

Для замены тормозного диска, снимается нижняя часть суппорта, которая крепиться парой болтов. Затем снимается тормозной диск.

Метод выдавливания.

Резьба под болт


В диске предусмотрено свободное резьбовое отверстие, под болт с резьбой М8. Болт по возможности применять усиленный (высокопрочный), чтобы не сорвать резьбу.
Накрутить болт по резьбе и понемногу затягивать. В итоге диск отойдёт от ступицы и легко снимется.

Не применяйте для этой операции болт от направляющих, чтобы не повредить его. Используйте сторонний усиленный болт М8.

Ударный метод.

С помощью кувалдочки (молотка) и деревянной проставки, легонько постукивая с обратной стороны диска и сбить его с посадочного места. Но при таком способе есть вероятность повреждения деталей.

После снятия тормозного диска, очистить и смазать термостойкой пастой ступицу.

Применяемые смазки и пасты:

Смазки для направляющих суппорта (TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656)
Смазки от прикипания деталей (ВМПАвто медная смазка , Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt; Valvoline Cooper Spray и тд)
Фиксатор для резьбовых соеденений (Abro; Img; Mannol и тд)
Противоскрипные смазки (пасты) (ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585)
Очиститель для тормозных механизмов (CarPlan; Liqui Moly; Runway; Lavr и тд)

Тормозные диски

диаметр: 297 мм;
диаметр внутренний: 60,3 мм;
толщина рабочей поверхности: 28 мм;
минимально допустимый износ: 2 мм;
предел биения: 0,04 мм.
Диск вентилируемый.

Аналоги:
Bosch 0 986 479 B15;
Blue Print ADM543123;
Ashika 60-03-360;
SAT STK01133251A;
Masuma BD4512

диаметр: 303 мм;
диаметр внутренний: 68 мм;
толщина рабочей поверхности: 10 мм;
минимально допустимый износ: 2 мм;
предел бие ния: 0,04 мм.

Диск_2
Диск_1

Аналоги:
Ashika 61-03-330
Masuma BD4513;
Blue Print ADM543124;
Bosch 0 986 479 C28;
Sangsin Brake SD4425.

Замена тормозных дисков Mazda 3

Для осуществления работ по замене тормозных дисков автомобиля Mazda 3 вам потребуются:

  • Шестигранник на 7
  • Накидные ключи с трещоткой.
  • Новые диски.
  • Медная смазка, WD-40 и перчатки.

Пошаговая инструкция замены тормозных дисков на автомобиле Mazda 3

Задняя ось

  1. При помощи домкрата поднимите заднюю левую часть автомобиля и снимите колесо. Откройте капот и отверните крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Снимите, а если не выходит, то просто отогните стягивающие скобы.
  3. Снимите две заглушки, расположенные внутри суппорта, и отложите их в сторону так, чтобы не потерять.
  4. Открутите при помощи шестигранника два болта на 7, снимите суппорт и уберите его, извлеките старые тормозные колодки. При возникновении трудностей с откручиванием болтов, воспользуйтесь универсальной смазкой WD-40 и немного подождите.
  5. Затем, выкрутите крепежные болты скобы суппорта.
  6. Тормозной диск плотно и крепко сидит на своем посадочном месте, и вытащить его руками не получится. Воспользуйтесь молотком и начните его отстукивать с внутренней стороны, постепенно проворачивая.
  7. Учтите, задние суппорта автомобиля Mazda 3 сводятся не так, как суппорта на передней оси, их придется вкручивать с усилием.
  8. Чтобы избежать прикипания, обработайте все болты при помощи медной смазки. Суппорта обязательно следует очистить от нагара.

Сборка осуществляется в обратном снятию порядке:

  1. Установите новый диск.
  2. Прикрутите скобу суппорта.
  3. Установите тормозные колодки.
  4. Поставьте и прикрутите суппорт.
  5. Установите скобу на место.

Аналогично производится замена тормозного диска справой стороны автомобиля на задней оси. Процесс происходит в таком же порядке, постарайтесь не потерять скобу суппорта и не сорвать болты.

Передняя ось

В завершении работ по замене тормозных дисков необходимо обязательно прокачать тормоза:

Замена тормозных дисков Мазда 6

На Mazda 6, 2010 года выпуска (второе поколение — GH), двигатель 2 литра и автоматической коробкой на пробеге на 148 000 км, передние тормозные диски достигли критического износа. Так что продемонстрируем как меняются диски на передних колесах в Мазда 6 своими руками.

Для этого поднимаем автомобиль, снимаем оба передних колеса, и снимаем суппорта, затем открутив по два фиксирующих болта можно будет снимать сами тормозные диски.

Как добраться к тормозным дискам?

Снимаем колеса, затем приступим к демонтажу суппортов. Для удобства лучше вывернуть руль вправо, откручиваем 2 болта, которые крепят рабочий цилиндр к скобе. Снимаем цилиндр. Осматриваем, нет ли каких либо дефектов на пыльниках. В данном случае видно, что меняли пыльник, и плохо зажали хомут – он ходит, на улице жарко стало, и начало раскидывать смазку. К тому же нижняя направляющая не шевелится, верхняя направляющая практически сухая. Вследствие такой работы будет неправильный износ колодок и вообще неважная эффективность торможения.

Подвешиваем цилиндр, чтобы он не мешал. Потом снимем и скобу. Если направляющие закисли можно туда забрызгать вэдешки и подождать. Откручивать не будем, пока не вытащим направляющие. Немного подождали, и теперь можно ее по чуть-чуть расшатывать. Не сильно потому что обломать – 2 секунды. Вниз-вверх-вниз-вверх, и таким образом сейчас и раскачаем. Смазка под пыльник проникает и расквашивает коррозию и грязь. Главное – не торопиться. Потом берём ключ на “17”, второй, и покручивая направляющую, ключом упираемся в этот бортик, как бы выталкивая направляющую из скобы.

Здесь должна быть втулка резиновая, а ее нет. На конце резиновую втулку должен держать пазик, увеличенный, как проточено. Его нет. Значит, всё это осталось внутри. Направляющую новую не заказывали, почистим эту. Направляющую, пыльник и манжету демпферную надо будет заказывать новые, и менять.

Берем головку на “17” и откручиваем 2 болта, которые держат скобу. Достаем оттуда резиновый демпфер, чистим скобу, посадочное место под колодки, чистим внутри под направляющие, и потом уже будем устанавливать также и новые колодки. Так как если лишь поменять сам диск, а колодки оставить старые, то мало того что может плохо тормозить, так еще и повредить новый диск.

Как поменять передний тормозной диск

Сбиваем два винта ударной отверткой. Барабан бить не пришлось – он сам отошел, потому что здесь смазано медной смазкой. Смажем еще раз ступицу, берем тормозной диск фирмы Zekkert BS5162 (в оригинале стоят диски с номером G33Y3325X, которые в 4 раза дороже), и устанавливаем его на место. Резьба смазана, наживляем винты – не сильно их подтянем.

Берем скобу, из неё всё нужно вычистить. В нашем случае также достаем обломанный кусочек с направляющей, наживляем её, но по-хорошему, и скобу и направляющие нужно заменить.

Берем тойотовскую смазку, выдавливаем с горошину, и заводим внутрь, одну и также вторую. Отверткой разгоняем, и теперь берем направляющую (пыльник уже отдели), почистили посадочное под путник, немножко её смазываем той же тойотовской смазкой для суппортов и направляющих. Под пыльник тоже немножко смажем. Заводим ее на место, одеваем пыльник на скобу, на направляющую, мажем нижнюю. Посадочное чистим, также немножко намажем и заводим её на место. Одели – всё, направляющая ходит, воздух нужно выпустить, ставим пружинки.

Берем новые колодки фирмы SANGSIN SP1475, внутреннюю берем с пискуном, наружную берем без пискуна. Старые колодки тоже стояли SANGSIN , но маркировки на них уже не видно. Ставим разжимные пружинки, снимаем тормозной цилиндр и сразу убираем скобу, на которую вешали. Поддеваем аккуратно пыльник, и под пыльник добавляем немного смазки. Разгоняем её, вдавливаем поршень, и устанавливаем цилиндр на место.

Устанавливаем колесо, таким же образом мы меняем со второй стороны, после этого нажимаем обязательно на педаль тормоза 2-3 раза, до полного прилегания колодок диску, чтобы свободного хода не было. И на этом замена тормозных колодок окончена.

Тормозные диски Мазда 3: тормоза придумали трусы?

Автомобиль требует постоянного внимания. Для того, чтобы он безопасно разгонялся и передвигался необходимо проведение регулярного технического обслуживания- двигателя, ходовой, рулевого управления, заправлять топливо.

Но, не менее важно, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Для этого должны проводится своевременное обслуживание, диагностика и ремонт тормозной системы. Тормозные диски Мазда 3 – основной элемент системы торможения, на котором экономить не следует.

Тормозные диски Мазда 3

Для чего нужны тормозные диски

Принцип работы дискового тормозного механизма Mazda 3 заключается в том, что при увеличении давления в тормозной системе при нажатии водителем на педаль тормоза тормозные диски зажимаются с двух сторон тормозными колодками и вращение колеса замедляется.

С момента сжатия тормозного диска до полной остановки колеса колодки создают вибрации, которые в обычном режиме не воспринимаются человеческим слухом. При износе диска возникают вибрации, уже заметные для наших органов слуха. Колесная арка конструктивно срабатывает как усилитель, поэтому свист или скрип, который мы слышим усиливается.

Тормозные диски и колодки воспринимают высокие нагрузки, воспринимая всю кинетическую энергию движущегося автомобиля при торможении. Главным фактором, определяющим износ тормозного диска, является манера вождения. Другими факторами могут быть условия эксплуатации, пробег автомобиля, качество самих тормозных дисков.

Средний эксплуатационный пробег тормозных дисков до замены при не слишком активном стиле езды составляет порядка 150 000 км.

пробег тормозных дисков

Вестники скорой замены

Тормозные диски Мазда 3 потребуют особенного внимания при появлении следующих признаков:

  • при торможении ощущаются значительные вибрации на руле;
  • при нажатии на педаль тормоза возникают посторонние звуки – свист, скрежет.

В таких случаях необходимо провести диагностику тормозной системы и заменить изношенные детали и узлы.

Чтобы не медлить с заменой, остается выбрать какие тормозные диски Мазда 3 лучше.

тормозные диски Мазда 3

Выбор оптимальных тормозных дисков

Оригинальные тормозные диски Мазда 3 поставляет немецкая фирма ATE. При отсутствии экстремальных нагрузок фирменные диски обеспечивают комфортное, эффективное торможение без вибрации на протяжении всего срока службы.

Параметры дисков. Задних: внутренний диаметр – 152 мм; диаметр – 265 мм, высота – 40,7 мм, толщина – 11 мм, минимально допустимая толщина – 9 мм. Передних: внутренний диаметр – 140 мм; диаметр – 278 мм, высота – 48,5 мм, толщина – 26 мм, минимально допустимая толщина – 23 мм.

Качество оригинальных дисков высокое, но многих отпугивает высокая цена, заставляя обращать внимание на альтернативные варианты. Можно выбрать хорошие аналоги по более демократичной цене.

Компания-поставщик конвейера выпускает диски под своим именем. Диск тормозной задний ATE 24.0111-0164.1. Диск тормозной вентилируемый передний ATE 24.0125-0165.1. Тормозные диски ATE имеют качество аналогичное оригинальным, но по привлекательной цене. Материал диска по составу может иметь отличия от конвейерного из-за разных требований контроля качества, но существенной разницы вы не ощутите. Это самый популярный вариант замены.

Следующий альтернативный комплект дисков Мазда 3 – Brembo. Диск тормозной задний Brembo 08.A029.10. Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.9464.24. Есть модификации с насечками или перфорацией. Тут уже на любителя, но диски показывают себя достойно при любом режиме. При нагреве эффективность торможения не снижается. При спокойной езде повышается информативность и чувствительность тормозов.

тормозные диски Мазда 3

Диск тормозной задний Otto Zimmermann 370.3078.20. Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний Otto Zimmermann 370.3076.52. Основным преимуществом деталей в сравнении с оригинальными является повышенная стойкость к перегреву. Диски Otto Zimmermann обеспечивают отличное торможение в любых условиях и имеют высокий ресурс. Эти диски самые дорогие среди аналогов.

Таким образом, если хотите сэкономить, то для повседневной спокойной езды рекомендуется ATE или Brembo. А для любителей активного стиля хорошо подойдут Otto Zimmermann. Эти варианты обеспечат вам надежное и эффективное замедление по достойной цене.

Пошаговая инструкция замены дисков

Для замены тормозных дисков на Мазда 3 вам потребуется запасные части: новые тормозные диски и инструмент: молоток и набор ключей.

Порядок выполнения работ следующий:

  • поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
  • откручиваем верхнюю часть суппорта.
  • откручиваем нижнюю часть суппорта и снимаем.
  • аккуратно сбиваем старый тормозной диск.
  • снимаем тормозной диск.
  • устанавливаем новый тормозной диск.
  • прикручиваем нижнюю часть суппорта.
  • вдавливаем тормозной цилиндр и устанавливаем новые тормозные колодки.
  • прикручиваем верхнюю часть суппорта.

Те же операции проделываем на другом колесе. Весь процесс занимает не более 40 минут.

замена тормозных дисков на Мазда 3

Важные моменты

Важно! Тормозные диски и колодки никогда не меняются по отдельности – только попарно на колесах каждой оси!

Этим обеспечивается одинаковый износ дисков и равномерное распределение усилий при работе антиблокировочной системы.

Если диагностика выявляет неравномерный износ деталей по сторонам, необходимо сначала выявить и устранить причину этого, а затем произвести замену на новые элементы, даже, если ресурс старых еще не выработан.

Это относится как к передним тормозным механизмам, так и к задним. Но за состоянием передних тормозных дисков следует следить особенно тщательно, так как они являются основными и затормаживают колеса ведущей оси.

  • 0 комментариев

Mazda 6 замена передних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео инструкция


На плановом ремонте у нас находится автомобиль Mazda 6, на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, откручиваем передние колёса. Плоской отвёрткой снимаем защитные колпачки с направляющих. Откручиваем направляющие используя шестигранную биту на 8:


Головкой на 12 выкручиваем этот болт:


Вытаскиваем старые колодки из суппорта. Головкой на 17 выкручиваем болты крепления скобы суппорта:


Подвешиваем суппорт за детали подвески, чтобы он нам пока не мешался. Крестовой отвёрткой выкручиваем крепления тормозного диска к ступице:


Снимаем старый тормозной диск, если его давно не трогали, с этим может возникнуть проблема, иногда приходится сбивать его кувалдой. Щёткой с металлическим ворсом, тщательно очищаем посадочное место, затем смазываем его медной смазкой. Ставим новый тормозной диск и прикручиваем его. Ставим на место скобу и суппорт. Используя струбцины сжимаем тормозной поршень:


Ставим новые тормозные колодки. Собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных дисков и колодок в автомобиле Mazda 6:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Мазда 6:

Самостоятельная замена тормозных дисков

Наконец то дошли руки до замены передних тормозных дисков. Решил по ходу дела состряпать небольшой отчетик. Делал я это впервые, но ничего сложного нет. Предварительно изучил информацию в интернете, сервис мануал по ремонту и вперед.

Screenshot_1.jpg 261,67К 283 Количество загрузок

Хороший отчет! Напишите какие смазки использовали и куда.

СХ-5 2.0 Active 4WD пакет 2+камера и парктроники 2013г

Подробно. Наглядно. Спасибо!

Молодец. однако работаешь прям как в автосервисе, на первый раз совсем не похоже)

Нас невозможно сбить с пути.. нам похеру куда идти!

Напишите какие смазки использовали и куда.

1. Медная паста Mannol 4036021955629
2. Фиксатор резбовых соединений Permatex 24200
3. Универсальная тормозная смазка МС-1600
4. Очиститель тормозных механизмов HI-GEAR HG5385R

Sharky , как раз наоборот, мне кажется в автосервисе так не заморачиваются))))) снял-поставил и досвидания. А тут для себя делаешь.

  • Откуда: Германия
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D

Молодец, право слово. Спасибо.

Мазда СХ5_чипованый дизель_AWD_автоматика

Что верно то верно, лучше чем сам никто не сделает.

Три недели назад на ТО-2 приговорили к замене тормозные диски (на обоих по две бороздки-канавки на внутренних поверхностях) и колодки. Тоже думаю вот менять, может подскажете, какой фирмы и где приобретались диски и колодки?

Я брал Ashika. Диски 60-03-360, колодки 50-03-348. Купить можно на exist или emex.

Точно подтверждаю, сегодня по бюллютеню все заменили.

romchello , хорошо заснял, спасибо!

П.С. И музыку ведь для видео подобрал такую. трудолюбивую

у меня прикипевшие диски были к ступицам, еще болтик в дырочки вворачивал)

Я брал Ashika. Диски 60-03-360, колодки 50-03-348.

Дилер рекомендовал замену дисков и колодок, при упоминании про гарантию было сказано, что на диски гарантия 1 год и ,к сожалению, не помню сколько км пробега - я уже не подпадал под гарантию. Точить смысла нет, т.к. бороздки уже глубокие. Отчего бороздки - ОД сказал, что камешек попал (причем вероятно сразу одинаково на оба диска), и что для тормозного диска ресурс в 30 т.км пробега это нормально. В общем я уже под гарантию не попадаю. Про бюллетень не знал, ничего противоестественного нет: ни биения, ни снижения эффективности тормозов, разве что поскрипывают иногда в пробках. Бодаться с дилером смысла не вижу, сам в погожий субботний день поменяю - надежней будет.

Вообще понял одно: в нашей стране сервис заканчивается сразу после приобретения товара или услуги, а дальше уже все проблемы - это проблемы клиента.

владел CX-3, сейчас СХ-5))

ответ поиска по форуму на слово "диски"

ответ поиска по форуму на слово "шины"

Детский сад, право слово.

Тема закрыта. Благодарности автору топика можно выразить, нажав кнопку нравится.jpg 5,63К 95 Количество загрузок

Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
_______________________________________________________________________

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5

Автомобиль – сложный механизм, состоящий из мельчайших деталей, каждая из которых требует внимания. Опытный автомобилист способен понять – какая деталь может подождать замены без вреда для машины, а какой нужно срочно подыскать замену при износе или деформации. Ко второй категории относят тормозные диски, CX-5 не может полноценно и безопасно тормозить с неисправными деталями.

Предназначение тормозных дисков и их разновидности

Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке. По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям. Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).

Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.

Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.

Типы тормозных дисков:

  1. Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
  2. Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.

В тормозных дисках Mazda CX-5 может быть сквозная перфорация, которая способствует лучшему охлаждению, отводу газов и продуктов выгорания, но в таких изделиях снижена прочность.

При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.

Когда нужно менять тормозные диски

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5

Даже при спокойном вождении нужно проверять состояние тормозных деталей регулярно. Тормозные диски Мазды CX-5 можно поменять если автомобилист желает провести тюнинг тормозной системы или улучшить ее при помощи вентилируемой конструкции. Но чаще замену проводят при поломке деталей. Ремонт необходим, если имеется естественный износ или повреждение.

Поломка тормозных дисков сказывается на поведении автомобиля: увеличивается тормозной путь, кроссовер может отклоняться в сторону при торможении, педаль тормоза поддается легче, снижается уровень тормозной жидкости. Все эти признаки являются причиной проверить тормозную систему.

В первую очередь следует определить толщину. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Минимальные и максимальные значения указаны прямо на изделии. Если толщина близка к критическому значению, нельзя откладывать замену.

Замена тормозных дисков на Мазде CX-5 производится в паре на оси. Поскольку нагрузка на переднюю часть автомобиля больше, передние чаще подлежат замене. Задние тормоза испытывают меньше нагрузки, поэтому изнашиваются и повреждаются реже.

Необходимо знать, что при смене типа дисков следует менять также механизм крепления. Устанавливать изделие на суппорт другого типа нельзя. Процесс замены передних и задних дисков по технологии почти не отличается. Подыскивать новые изделия рекомендуется после первой проточки. Вторая считается недопустимой.

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене

задние диски

Малоэффективными, а потому редко используемыми являются невентилируемые изделия. Они становятся пригодными для умеренной езды только после слотирования или перфорирования. Невентилируемые изделия без улучшения отпускаются по цене 1,5-2,5 тысячи рублей.

Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.

В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.

Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.

Производители тормозных систем

  1. ATE (Германия). Компания предлагает широкий ассортимент дисков и высочайшее качество, исключающее возникновении коррозии. Привлекательный дизайн и прочные материалы вывели изделия ATE в лидеры среди производителей тормозных систем.
  2. Fedoro (Германия). Детали этого производителя известны благодаря отличному качеству и долговечности. Компания внедрила защиту от подделок и занимается разработкой экологичных изделий. Производство запчастей Fedoro осуществляется уже почти 40 лет.
  3. Bosch (Германия). Продукция компании отличается качеством, обеспечивая безопасное и комфортное торможение кроссовера. Конструкции Bosch прочны, они предотвращают вибрации и шум, обладают высокой износостойкостью и стабильным коэффициентом трения. Продукция проверена и сертифицирована.
  4. Brembo (Италия). Компания всячески тестирует и проверяет свои изделия и технологии. Диски Brembo оптимизированы, поэтому обеспечивают прочность даже при частой смене скоростного режима.
  5. Textar (Германия). Компания работает с 1913 года, поэтому заняла место в списке лидеров среди поставщиков запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Textar гарантирует качество, безопасность и комфортное торможение при длительном сроке службы. Вся продукция проходит проверку: пробный пробег и динамические испытания, компьютерная оценка, тесты на прочность.
  6. DBA (Австралия). Продукция этой компании отличается универсальностью. Она разрабатывает запчасти для легковых, спортивных и коммерческих автомобилей. Помимо обычных изделий, DBA выпускает диски для спортивных и тюнингованных машин, изделия с перфорацией и насечками. Личная разработка компании – система вентиляции «Kangaroo Paw», улучшающая охлаждение и структуру диска.
  7. EBC (Англия). Продукцию изготавливают из серого чугуна в Великобритании и США. EBC является разработчиком несквозной системы перфорации, которую копируют многие производители. Высокоуглеродистые детали приспособлены как к гоночному использованию, так и к повседневной езде в черте города.

Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro. Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo.

Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК? ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И СТОТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену. Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

1 . Особенности тормозного диска и когда их нужно менять

Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок . Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении.

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором.

Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун. Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими).

Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.

А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”. Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска. Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.

Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков. Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

2 . В каком случае стоит протачивать тормозные диски?

В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать. Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить. Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.

По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси. После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом.

Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок. Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя. Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.

В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

Читайте также: