Фольксваген пассат б5 схема тормозной системы

Обновлено: 30.04.2024

Тормозная система Фольксваген Пассат Б5

11.0 Тормозная система
Дисковые тормоза Передний Передний Задний Двигатель До 80 кВт (109 л. с.) С 81 кВт (110 л. с.) Все модели Фирма изготовитель Lucas Teves Lucas Толщина тормозной колодки 14 мм 14 мм 11 мм .

60154 original foto 11 1

11.2 Общая информация
Схема тормозной системы 1 – переключатель ASR, 2 – выключатель стоп-сигнала, 3 – датчик скорости вращения заднего левого колеса, 4 – датчик скорости вращения заднего правого колеса, 5 – датчик скорости вращения правого переднего колеса, 6 – датчик скорости вращения .

11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP
ABS. Антиблокировочная система тормозов Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дорогимаксимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скоростьколеса становится меньше скорости автомобиля. Скольжение минимальное (0%), когда колесо к.

11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая темсамым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана наиспользовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителяиз строя работоспособность тормозной системы не нарушается, .

60764 original foto 11 18

11.6 Замена задних тормозных колодок
Суппорт заднего тормоза 1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 2 – тормозные колодки, 3 – болт 95, Нм, 4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, 5 – болт 95, Нм, 6 – тормозной диск, 7 – суппорт Предупреждение При установке болта 1 необходимо и.

60947 original foto 11 27

11.7 Проверка тормозного диска
Место измерения (стрелки) толщины тормозного диска Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. При необходимости з.

61130 original foto 11 28

11.8 Тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления колеса, затем поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее колесо. 2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройт.

61277 original foto 11 29

11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы
Прокачка тормозной системы Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходи.

61552 original foto 11 30

11.11 Выключатель стоп-сигнала
Расположение выключателя стоп-сигнала 1 – выключатель стоп-сигнала,2 – контргайка М12х1,5, 3 – педаль тормоза, А = 0,1–0,5 мм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ковровое покрытие в углублении для ног водителя. 2. Отсоедините электрический разъем от выключател.

61746 original foto 11 31

11.12 Рычаг ручного тормоза
Элементы крепления рычага ручного тормоза 1 – рычаг ручного тормоза, 2 – гайка, 25 Нм, 3 – компенсатор, 4 – троса ручного тормоза, 5 – декоративная отделка рычага ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отделку задней части центральной консоли.

61916 original foto 11 34

11.13 Регулировка ручного тормоза
Трос ручного тормоза 1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор Муфта троса ручного тормоза 1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо Предупреждение Оптимальный зазор тормоз.

11.15 Основные неисправности тормозов
Предупреждение Перед определением неисправностей в тормозной системе проверьте углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания. ПРИ.

Фольксваген пассат б5 схема тормозной системы

Volkswagen Passat B5 Пассат устройство тормозной системы

Схема тормозной системы

1 – тумблер Asr,
2 – тумблер стоп-сигнала,
3 – датчик скорости вращения заднего левого колеса,
4 – датчик скорости вращения заднего правого колеса автомобиля Фольксваген Пассат,
5 – датчик скорости вращения правого переднего колеса,
6 – датчик скорости вращения левого переднего колеса автомобиля Volkswagen Passat B5,
7 – блок управления Abs/ebv/eds/asr/esp,
8 – контрольная лампа Abs/eds,
9 – контрольная лампа Asr/esp автомобиля Фольксваген Пассат,
10 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
11 – главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза,
12 – гидравлический блок

Передний тормоз автомобиля Volkswagen Passat B5 фирмы Teves


Передний тормоз автомобиля Volkswagen Passat B5 фирмы Teves, устанавливаемый на автомобилях с мощностью больше 81 квт (110 л. с..

1 – тормозной шланг автомобиля Volkswagen Passat B5,
2 – защитный колпачок,
3 – ориентирующий палец, 25 Нм,
4 – тормозной трубопровод, 15 Нм,
5 – суппорт,
6 – болт, 120 Нм,
7 – суппорт,
8 – тормозные колодки,
9 – пружина,
10 – тормозной диск автомобиля Фольксваген Пассат,
11 – кронштейн,
12 – болт, 10 Нм

При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной трубопровод 1.
Перед ввинчиванием болта 6 очистите ребристое основание головки болта.
Пружина 9 размещается в 2 отверстия суппорта.
При надобности замещения подмените оба передних тормозных диска 10. Перед демонтажем тормозного диска нужно демонтировать суппорт.
По собственному назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система гарантирует корректирование скорости автомобиля и его остановку с нужной эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля с нужной эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно приспособлять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле Volkswagen Passat B5 применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что существенно увеличивает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.

Сосуд с тормозной жидкостью располагается в двигательном отделении над главным тормозным цилиндром и снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкость. Вакуумный усилитель тормозов уменьшает напряжение на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Фольксваген Пассат дисковый с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, содержит маленькое количество деталей, в том числе уплотнений и небольшую массу. Так как теплоотдача проистекает через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.

Ручной тормоз автомобиля Volkswagen Passat B5 влияет на задние колеса через тросовый привод.

При работе тормозных колодок появляется тормозная пыль, которая включает асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

При движении по влажной дороге предлагается время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы демонтировать с тормозных дисков вредные подключения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая оболочка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые уменьшают производительность торможения. При остановке автомобиля после пеpедвижения под дождем в конце пеpедвижения предлагается просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

После установки новых тормозных колодок они обязаны приработаться. На первых 200 км пробега не предлагается без надобности делать наибольшее торможение.

Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.

Тормозная жидкость не должна вcтупaть в контакт с минеральными маслами. Даже маленькое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.

Тема: Глобальная разборка с тормозами на VW Passat B5

Глобальная разборка с тормозами на VW Passat B5

Описанные ниже процедуры относятся к автомобилю Passat 3B, с передней тормозной системой ATE и тормозными дисками диаметром 282 мм без индикаторов износа, и с задней тормозной системой Lucas. Для других систем, уточняйте коды деталей и порядок сборки/разборки.

Список работ.
1. Замена передних тормозных дисков.
2. Замена передних тормозных колодок.
3. Замена пыльников и манжет всех суппортов.
4. Замена тормозной жидкости.
5. Покраска суппортов.

Запчасти и материалы.
1. Тормозные диски ATE с фрезеровкой. Код 24.0325-0115.1






2. Тормозные колодки ATE. Код 13.0460-7077.2
3. Ремкоплект суппорта переднего ATE. Код 11.0441-5704.2 – 2 шт.
4. Ремкоплект суппорта заднего Lucas-TRW. Код SJ1039 – 1 шт. (в комплекте 2 манжеты и 2 пыльника).
5. Тормозная жидкость Jurid 1 л.


6. Краска для суппортов AutoK 400 ml.
7. Смазка направляющих дисковых тормозов Permalex. 7g.
8. Универсальный очиститель-обезжириватель Liqui Moli.

Инструмент.
1. Компрессор для накачки колес (для прокачки и выталкивания суппортов).
2. Набор для утапливания суппортов (для сборки суппортов). Спасибо, Lucky3D, за предоставленный набор.


3. Шестигранник «на 7» силовой (для откручивания направляющих передних тормозов). Проверьте! Они почему-то есть, не во всех наборах.
4. Шестигранник «на 8» силовой (для откручивания скоб задних тормозов).
5. Разрезной накидной ключ «на 11» (для отвинчивания тормозных трубок и штуцеров).


6. Рожковый ключ «на 11» (для прокачки).
7. Рожковый ключ «на 15» (для удержания направляющих задних тормозов)
8. Плоская отвертка (для снятия пружин передних тормозов и пластин ручного тормрза).
9. Молоток (универсальный инструмент).
10. Головка на «17» (для откручивания скоб передних тормозов).
11. Головка «на 13» (для откручивания задних тормозных шлангов и направляющих задних тормозов).
12. Головка «на 12».
13. Головка «на 10».
14. Монтировка или массивная плоская отвертка.
15. 2 или 4 хорошие подставки под автомобиль (для того, чтобы вывесить машину, или хотя бы одну ось без колес). У меня, к сожалению, не было, что сильно затруднило проведение работ.
16. Крючки из стальной проволоки (для подвешивания суппортов).
17. Щетка по металлу (для очистки).
18. Шкурка грубая.
19. Кусочек пластиковой трубки наружного диаметра 9 мм, внутреннего 8 мм.

Диагностика.
Разобрав передние тормоза, я был неприятно удивлен. Тормоза оказались в ужасном состоянии, хотя по работе у меня к ним особых претензий не было.
Список неисправностей передних тормозов:
1. Критический износ дисков, 19 мм вместо допустимых 23.
2. Диски стали полувентилируемые, поскольку внутренние вентиляционные отверстия были совершенно забиты окалиной и песком.
3. Полный износ внутренней колодки, при половинном износе наружной, из-за заклинивания суппорта в направляющих. Следов смазки мне обнаружить не удалось.
4. Сильная коррозия направляющих колодки на скобе.
Список неисправностей задних тормозов:
1. Сильная коррозия направляющих колодки на скобе и самих колодок, повлекла перекос колодок, и дальнейшее их заклинивание.
2. Коррозия внешнего края тормозного диска из-за перекоса колодок шириной примерно 15 мм.
3. Оба пыльника задних суппортов были рваные.
Время последней ревизии тормозов и замены тормозной жидкости неизвестно.

Работы.
Передние тормоза. Замена дисков.
Вывешиваем передние колеса и снимаем их. Если вы собираетесь снимать суппорта, то заранее ослабьте штуцер для прокачки и тормозную трубку разрезным ключом на 11, а также отверните кронштейн, крепящий тормозную трубку и провод датчика АБС. Вытаскиваем провод датчика АБС из кронштейна. Монтировкой качаем суппорт, так, чтобы колодки немного отпустили диск. Вынимаем 2 пластиковых заглушки с тыльной части суппорта. В появившиеся отверстия, вставляем шестигранник «на 7» и выкручиваем направляющие. Снимаем суппорт с диска и вешаем на крючке на пружину. Головкой «на 17» откручиваем тормозную скобу и снимаем ее. Снимаем тормозной диск.
Щеткой по металлу очищаем посадочное место на ступице от грязи и ржавчины. Щеткой по металлу очищаем скобу от грязи и ржавчины. Шкуркой, или даже напильником зачищаем поверхности на скобе, по которым должна перемещаться колодка, до белого металла, но без фанатизма, чтобы не было сильного изменения размеров. Смотрим в инструкцию к дискам, и пытаемся понять надо их перед установкой отчищать, или нет. Мои диски были покрыты какой-то липкостью, но инструкция убеждала, что это антикоррозийное покрытие, и его смывать не надо. Я и не стал. Если вы не планируете менять манжеты и пыльники, или снимать суппорта, то можете переходить к описанию сборки.

Передние тормоза. Снятие и разборка суппортов.
Если вы не хотите сильно завоздушивать систему, отвинтите крышку тормозного бачка, накройте горловину полиэтиленом и плотно закрутите. Тормозные шланги можно пережать чем-либо, но не слишком сильно. Так вы сведете потери тормозной жидкости к минимуму. Я хотел, чтобы продукты коррозии слились из тормозной системы, поэтому просто отвернул штуцеры, в месте, где трубка входит в суппорт. С разрезным ключом проблем при откручивании не должно быть, но если после того, как стронули, идет все равно туго, то покачайте ключом взад-вперед, чтобы удалить грязь между трубкой и штуцером. Снимите суппорта с машины, слейте из них тормозную жидкость и очистите их от грязи щеткой по металлу. Пометьте поршни и суппорта, сделав одну или две риски напильником на левом и, соответственно, правом суппорте, чтобы при сборке не перепутать.
Теперь необходимо извлечь поршни из суппортов. Выкручиваем из одного суппорта прокачной штуцер, и закручиваем в другой вместо тормозной трубки. Второй штуцер ослабляем и надеваем на него короткий отрезок пластиковой трубки, по диаметру похожей на ниппель колеса. Подкладываем дощечку между цилиндром и лапами суппорта, чтобы звон по ушам не бил, подсоединяем к трубочке компрессор для накачки шин, включаем, придерживая штуцер рукой. Если суппорт не убитый, то цилиндр через пару секунд будет у вас в руках.

Задние тормоза. Замена дисков.
Вывешиваем задние колеса и снимаем их. Если вы собираетесь снимать суппорта, то заранее ослабьте штуцер для прокачки разрезным ключом на 11, тормозную трубку головкой на 13 и вытащите вверх пружинный фиксатор троса ручного тормоза. Монтировкой качаем суппорт, так, чтобы колодки немного отпустили диск. Удерживая направляющую от проворачивания ключом на 15, отворачиваем головкой на 13, болты на тыльной стороне суппорта, снимаем суппорт с диска и вешаем на крючке. Тщательно очищаем от грязи шестигранники болтов, крепящих тормозную скобу к кулаку, и отвинчиваем их. Снимаем тормозной диск. Щеткой по металлу очищаем посадочное место на ступице от грязи и ржавчины. Щеткой по металлу очищаем скобу от грязи и ржавчины. Шкуркой, или даже напильником зачищаем поверхности на скобе, по которым должна перемещаться колодка, до белого металла, но без фанатизма, чтобы не было сильного изменения размеров. Смотрим в инструкцию к дискам надо их перед установкой отчищать, или нет. Если вы не планируете менять манжеты и пыльники, или снимать суппорта, то можете переходить к описанию сборки.

Задние тормоза. Снятие и разборка суппортов.
Отсоединяем трос ручного тормоза, и вытаскиваем его из проушины. Отворачиваем болт тормозного шланга. На форуме клуба, рекомендуют заменять эти шланги, из-за коррозии алюминиевых шайб. Снимите суппорта с машины, слейте из них тормозную жидкость и очистите их от грязи щеткой по металлу. Пометьте поршни и суппорта, сделав одну или две риски напильником на левом и, соответственно, правом суппорте, чтобы при сборке не перепутать. Несколько раз, сжимая привод ручного тормоза, выдавите поршни из суппортов. Для полной разборки задних тормозных механизмов нужен набор для снятия пружинных колец, или круглогубцы с длинными губками. Производить ее целесообразно при наличии подтеков тормозной жидкости на тыльной стороне суппорта, или при нареканиях на работу привода ручного тормоза. В моем случае таких проблем не было, и такую разборку я не производил.

Покраска суппортов.
Рекомендовать данную операцию могу только тем, кто твердо уверен в ее необходимости, так как, она существенно увеличивает затраты времени и требует повышенной аккуратности при работе со свежеокрашенными деталями. Перед покраской закройте внутреннюю поверхность суппорта и резьбовые отверстия ветошью, или оклейте скотчем.
Качество окраски зависит от:
1. Правильной краски – специальной.
2. Подготовки поверхности.
3. Нанесения нескольких слоев.
Тщательно очистите окрашиваемые поверхности от ржавчины, особое внимание, уделив видимым сквозь колесные диски местам.


Обезжирьте поверхность. Красить необходимо в 4-5 слоев с промежуточной сушкой 10-15 мин. При нанесении первого слоя не пытайтесь сразу закрасить весь суппорт, а скорее слегка запылите его, как грунтом.


При последующих слоях распыляйте равномерно краску с разных сторон, постепенно закрашивая непрокрашенные участки. Не торопитесь, дайте краске каждого слоя подсохнуть, после последнего слоя образуется глянцевая поверхность с равномерным цветом.


Не тратьте краску на тыльные стороны суппортов, все равно их трудно мыть, и они зарастут грязью, кроме того за них удобно держать окрашенный суппорт. Избегайте толстого слоя краски и подтеков, в этих местах краска плохо просохнет и может в дальнейшем треснуть и отвалится. Последний слой нужно сушить несколько часов, точное время зависит от температуры сушки и используемой краски. Я свои оставлял на ночь, с утра уже не липла, но твердость покрытии была низкой. Видимо окончательное высыхание происходит при нагревании тормозов. Ни коем случае, не пытайтесь эксплуатировать машину с еще липкой краской, тормозная пыль пустит все ваши усилия насмарку.

Сборка суппортов.
Промойте внутреннюю поверхность суппортов и цилиндр спиртом или свежей тормозной жидкостью. Удалите старый пыльник и манжету с помощью тонкой отвертки. Установите новую манжету, слегка смажьте новой тормозной жидкостью зеркало цилиндра суппорта, поршень и манжету. Натяните новый пыльник на тыльную сторону поршня, но заводите внутреннее уплотнение в проточку. Придерживая пыльник пальцами, заправьте внешнее уплотнение в проточку на суппорте, затем подожмите поршень к манжете, и немного прокрутите поршень относительно суппорта, для лучшей посадки пыльника и манжеты. Затем вдавите поршень в суппорт при помощи приспособления, или струбцины. Для задних суппортов может потребоваться первоначальная усадка поршня вручную, при помощи грубой мускульной силы. Во-первых, потому что так легче поймать заход резьбы штока привода ручного тормоза, а во-вторых, потому что приспособление, которое у меня было, не вставало на суппорт при полностью выдвинутом поршне.

Установка суппортов.
Смажьте направляющие передних суппортов специальной смазкой. Проверьте смазку в резиновых гофрах задних тормозов, и при необходимости, замените.
Установите передний тормозной диск и зафиксируйте колесным болтом. Установите скобу переднего тормоза и затяните болты ее крепления. Установите внутреннюю колодку в поршень суппорта. Осмотрите внешние колодки на предмет маркировки стороны установки, у меня колодки были одинаковые. Установите внешнюю колодку в направляющие на скобе. Наденьте суппорт на диск и затяните направляющие. Установите тормозную трубку и затяните штуцер. Установите держатель тормозного шланга, приверните его и закрепите тормозной шланг.
Установите задний тормозной диск и зафиксируйте колесным болтом. Установите скобу заднего тормоза и затяните болты ее крепления. Вставьте трос привода ручного тормоза в кронштейн и заведите наконечник троса в проушину, затем зафиксируйте трос пружинной шайбой. Затяните верхний болт крепления суппорта к скобе, используя фиксатор резьбовых соединений. Откиньте суппорт вверх и установите тормозные колодки в направляющие на скобе. Опустите суппорт на диск и затяните нижний болт крепления, используя фиксатор резьбовых соединений. Прикрутите тормозной шланг к суппорту и сильно затяните.

Прокачка тормозов
Для прокачки тормозов я использовал приспособление, состоящее из автомобильного компрессора, ниппеля от бескамерной покрышки и старой крышки тормозного бачка. Ниппель устанавливается в крышку тормозного бачка, крышка завинчивается на место штатной, но не до упора. К ниппелю подсоединяется компрессор, включается, затем крышка постепенно закручивается, до тех пор, пока манометр на компрессоре не покажет

1 bar, излишки воздуха при этом стравливаются через неплотности в атмосферу.
В ходе проведенных исследований выяснено, что давление, на которое рассчитан тормозной бачок равно 2 bar, но я даю некоторый запас на погрешности манометра.


После этого удаляется воздух из всех контуров колес в последовательности: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Для удаления воздуха наденьте прозрачную трубочку на прокачной штуцер, и отверните его на полный оборот. Другой конец трубки опустите в бутылку для сбора старой жидкости. Когда пузырьки перестанут выходить, затяните штуцер и переходите к другому колесу. Если при замене старая вытесняется новой, то нужно следить за цветом, поток более светлой жидкости укажет на окончание слива из данного контура. После прокачки всех колес заведите машину и несколько раз энергично нажмите на тормоз, затем заглушите и осмотрите тормозные механизмы на предмет утечек. У меня потребовалась дозатяжка задних тормозных трубок. Если вы сомневаетесь свежее пятно под машиной, или оно появилось в ходе ваших работ, то подложите на это место лист бумаги, и повторите операцию. На машинах с ABS в ходе тестовой поездки нужно спровоцировать срабатывание системы в течении

5 сек., для этого оттормозитесь на скользком покрытии или песке. Во время первых 200 км пробега нужно избегать резких торможений. Окончательно эффективность торможения стабилизируется после 500 км пробега.

Замена гидравлического модулятора на VW Passat B5

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3:
1 — Главный тормозной цилиндр; 2 — Бачок тормозной жидкости; 3 — Вакуумный усилитель тормозного привода; 4 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому переднему тормозному суппорту); 5 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура главного тормозного цилиндра); 6 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому переднему тормозному суппорту); 7 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура главного тормозного цилиндра); 8 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому заднему тормозному суппорту); 9 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому заднему тормозному суппорту); 10 — Резиновая втулка; 11 — Резьбовой палец; 12 — Самоконтрящаяся гайка (9 Нм); 13 — Гидравлический модулятор Bosch 5.3; 14 — Электронный блок управления; 15 — Держатель; 16 — Болт (9 Нм); 17 — Опорный кронштейн.
Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7:
1 — Главный тормозной цилиндр; 2 — Бачок тормозной жидкости; 3 — Вакуумный усилитель тормозного привода; 4 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура главного тормозного цилиндра); 5 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура главного тормозного цилиндра); 6 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому переднему тормозному суппорту); 7 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому переднему тормозному суппорту); 8 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому заднему тормозному суппорту); 9 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому заднему тормозному суппорту); 10 — Датчик давления тормозной жидкости; 11 — Блок управления; 12 — Гидравлический модулятор Bosch 5.7; 13 — Стопорный зажим; 14 — Буфер; 15 — Болт (9 Нм); 16 — Опорный кронштейн.
Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений трубок тормозной жидкости
Резьбовое соединение трубки Момент затяжки, Нм
М10х1 14
М12х1 ОК (ШЗ) 11 14
М12х1 ОК (ШЗ) 12 (автомобили до 01.03 г. в.) 24
М12х1 ОК (ШЗ) 12 (автомобили с 01.03 г. в.) 16

Снятие

Примечание. Снимать (и, соответственно, устанавливать) гидравлический модулятор разрешается не более пяти раз.

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Подсоедините шланг емкости для удаления воздуха к ниппелю прокачки переднего левого тормозного суппорта и ослабьте ниппель (на автомобилях с ABS Bosch 5.7 подсоедините шланги к ниппелям прокачки обоих передних тормозных суппортов).

3. Нажав на педаль тормоза, зафиксируйте ее при помощи приспособления для удерживания педали (рис. 10.70).

4. После удаления тормозной жидкости закройте ниппель прокачки и отсоедините шланг.
5. Проложите вокруг гидравлического модулятора чистую ветошь.

6. Снимите расширительный бачок (2) с присоединенными шлангами и отложите в сторону от модулятора (1) (рис. 10.71).

Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3

7. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка 1) и отсоедините ее (стрелка 2) от блока управления ABS (рис. 10.72).

8. Закройте разъем блока управления крышкой.
9. Снимите трубки тормозной жидкости с держателя.
10. Отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора и закупорьте их.
11. Закупорьте отверстия на гидравлическом модуляторе заглушками из набора 1Н0 698 311 А.

12. Отверните гайки на кронштейне крепления (стрелки) и снимите гидравлический модулятор (рис. 10.73).

Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7

13. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка) и отсоедините ее от блока управления ABS вверх (рис. 10.74).

14. Закройте разъем блока управления крышкой.
15. Отсоедините разъем проводки от датчика давления тормозной жидкости.
16. Снимите трубки тормозной жидкости с держателя.
17. Отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора и закупорьте их.
18. Закупорьте отверстия на гидравлическом модуляторе заглушками из набора 1 НО 698 311 А.

19. Отсоедините зажимы (1) в направлении стрелок и снимите гидравлический модулятор (рис. 10.75).

Установка
20. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
21. Выполните кодирование блока управления.
22. Удалите воздух из тормозной системы и выполните тестовую поездку хотя бы с одним срабатыванием АБС.

Когда и как менять тормозные диски VW Passat B5

Когда и как менять тормозные диски VW Passat B5

Тормозные диски такого немецкого авто, как Пассат Б5, впрочем как и любого другой машины, следует менять при достижении предельного износа или при появлении дефекта хотя бы у одного диска тормозов, как передней, так и задней оси. При этом, что касается конкретных параметров износа дисков, то их значения, обычно производители указывают непосредственно на их поверхностях.

Тормозные диски ФВ Пассат Б5

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Мы же, не мудрствуя лукаво открываем дилерское приложение, а именно ELSA о послепродажном сервисе VAGовских авто, находим соответствующий раздел и читаем:

Тормозные диски передние:

Тормозные диски задние:

Как проверить актуальную толщину и состояние тормозных дисков?

Косвенными признаками износа тормозных дисков являются:

Таким образом, если появятся те или иные вышеперечисленные дефекты, то следует незамедлительно провести диагностические процедуры тормозной системы объекта нашего внимания, а именно Пассат Б5, обращая особое внимание на износ тормозной поверхности.

При этом для обоснования предварительной версии вероятного скорого выхода из строя тормозов сервисмены-диагносты рекомендуют делать оценку их состояния с помощью табличной методологии оценки состояния элементов тормозной системы.

Симптоматика Прилипание колодок к дискам Заносы во время торможений Свист и скрежет тормозов Биение руля Появление рывков
Что нужно предпринять?
Заменить тормозные колодки да да да нет нет
Проверить работу тормозного суппорта, а также поршней и направляющих да да да да да
Проверить толщины и актуальные состояния дисков да нет да да да
Проверить накладки нет да нет нет нет
Проверить подшипники ступиц, а также механизмов руля и подвески нет нет нет да да
Проверить, как шины, так и диски колес нет нет нет да нет

Проверка толщины диска

Важно! В процессе износа тормозных колодок образуется пыль, которая содержит токсичный асбест. Между прочим, он может вызвать онкологическое заболевание. Поэтому, очищая тормозные узлы перед их осмотром нельзя пользоваться сжатым воздухом, а желательно делать очистку с помощью пылесоса, и в респираторе, не допуская при этом вдыхания пыли.

Что касается пошаговых манипуляций в процессе проверки толщины тормозных элементов, то следуя правилам техники безопасности, нужно:

  • поставить авто на ручной тормоз, а также подставить под противоположное поднятому с помощью домкрата колесо специальные подставки;
  • снять колесо и очистить ступицу и тормозной суппорт;
  • для обеспечения корректных замеров толщины тормозного элемента, следует вкрутить в его отверстие болт с наличием шайбы;

Тормозные диски ФВ Пассат Б5

  • проворачивая диск, следует осмотреть его на наличие дефектов. Особенно на наличие трещин на отверстиях крепления диска к ступице;
  • в местах, где отпечатаны следы от колодок производятся замеры износа. При этом актуальная толщина замеряется в различных точках;
  • специальным индикатором осуществляется проверка наличия биения ступицы на 10 миллиметровом расстоянии от края тормозного элемента;
  • при предельном износе диска, выявленном в процессе измерений, а также в случае обнаружения на нем дефектов и царапин с глубинами более половины миллиметра, он подлежит замене. Заменить следует и второй диск с тем, чтобы обеспечить равномерное срабатывание тормозов на оси автомобиля. По этой же причине, совместно с этими изделиями подлежат замене и тормозные колодки.

Тормозные диски ФВ Пассат Б5

Топ лучшей продукции для тормозов по мнению пользователей Пассат Б5

Недавно одним из аналитических центров по рынку тормозных расходников была приведена статистика предпочтений пользователей Пассат Б5. Самое большее число владельцев этого немецкого авто (а именно около 10 процентов), высказавших свое мнение, что лучшим производителем изделий для тормозов является FENOX.

Второе место по востребованности запасных частей для тормозных систем принадлежит какой компании, как Brembo. Так считают немногим менее 9 процентов владельцев Пассат Б5.

И на третьем месте находится продукции для тормозов такого производителя как ATE. В этом уверены примерно 5 процентов пассатоведов.

Что касается общего , то первые Топ 9 производителей были оценены таким образом:

В качестве резюме

Гарантированным залогом безопасности автомобилей, являются оригинальные и дорогие расходники. Поэтому не нужно останавливать свой выбор на дешевой и низкого качества продукции, которая может подвести в самый неподходящий момент.

Выбор тормозных дисков VW Passat B7


Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе


Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора

Фольксваген пассат б5 схема тормозной системы


11.9. Прокачка гидравлической тормозной системы

Прокачка тормозной системы


Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.

Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Последовательность прокачки

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном

Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса.

VW рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар.

Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться.

Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

Фольксваген пассат б5 схема тормозной системы

При обращении с тормозной жидкостью следует учесть следующее:

Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг

Заполнять тормозной жидкостью бачок только тогда, когда существует полная уверен­ность в отсутствии ошибки

Тормозная жидкость агрессивна и поэтому не должна вступать в контакт с окрашенными час­тями автомобиля, в противном случае немедлен­но вытереть и обильно промыть водой.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. забирает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых сосудах.

Тормозную жидкость, использовавшуюся в тор­мозной системе, нельзя снова заливать в сис­тему. При удалении воздуха из тормозной сис­темы также применять только новую тормозную жидкость.

Марка тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.

Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с минеральными маслами. Даже небольшие сле­ды минеральных масел делают тормозную жид­кость неупотребляемой, т.е. приводят к отказу тормозной системы.

Тормозную жидкость заменяют раз в два года, независимо от пробега. Замену жидкости про­изводить желательно после холодного времени года.

Старую тормозную жидкость сдавать в местный приемный пункт для особых отходов, не сливать в канализацию.

Удаление воздуха из тормозной системы

После каждого ремонта тормозов, при котором система открывалась в трубопроводах может нахо­диться воздух.

Тогда следует удалять воздух из тормозной системы. Наличие воздуха проявляется в мягкости тормозной педали при ее нажатии.

В этом случае должна быть устранена причина негерме­тичности и удален воздух из системы. Удаление воз­духа из тормозной системы производится прокачкой тормозной педали, для чего требуется помощник.

Внимание: описывается рабочий процесс для автомобилей без ABS.

Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется из каждого колесного тормоза.

Это происходит тогда, когда воздух попадает в каждый отдельный тормозной цилиндр.

В случае если только один суппорт заменялся или ремонтировался, как правило достаточно произвести удаление воздуха из соответствующего тормозного цилиндра.

Внимание: осторожно отвинчивать вентили, что­бы не сорвать шлицы. Рекомендуется за два часа до удаления воздуха опрыскать их растворителем ржав­чины. При невозможности отвернуть вентиль обра­щаться на станцию.

Последовательность удаления воздуха:

1. Задний правый тормозной суппорт или ци­линдр.

2. Задний левый тормозной суппорт или ци­линдр.

3. Передний правый тормозной суппорт.

4. Передний левый тормозной суппорт.

Снять колпачок с вентиля выпуска воздуха тор­мозного цилиндра. Очистить вентиль, подсое­динить чистый шланг, другой конец шланга опус­тить в бутылку, наполовину наполненную тормоз­ной жидкостью.

Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Это почувствуется по воз­росшему сопротивлению при нажатии на педаль.

При достижении давления нажать на педаль, и удерживать в таком состоянии.

Приоткрыть ключом вентиль выпуска воздуха тор­мозного цилиндра примерно на полоборота.

Тор­мозная жидкость стекает в бутылку. Следить за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился в жидкости.

Как только педаль опустится, закрыть клапан выпуска воздуха.

Повторить процесс накачивания до создания дав­ления. Держать ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха до спада давления. Закрыть клапан.

Продолжать процесс удаления воздуха из тор­мозного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, вытекающей в бутылку, не перестанут выделяться воздушные пузырьки.

После удаления воздуха снять шланг, надеть колпачок на вентиль.

Таким же образом удалить воздух из остальных цилиндров.

при удалении воздуха иногда по­сматривать на бачок тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе воздух будет засасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!

После удаления воздуха бачок следует заполнить до отметки МАХ.

Автомобили с ABS

Передние и задние колеса обрабатываются раз­дельно.

Передние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Долить жидкости в бачок до верхнего края.

Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.

Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.

Помощнику несколько раз нажать на педаль тор­моза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.

При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырь­ков воздуха.

Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.

Удалить воздух из 2-го суппорта таким же об­разом.

Задние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Нажать на тормозную педаль и держать.

Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суп­порта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воз­душных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом.

Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.

Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже от­метки MIN.

Внимание: насос системы ABS не должен ра­ботать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин.

Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.

Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.

Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсое­динить разъем.

Прокачка гидравлической магистрали системы

Внимание: Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно тщательно смойте тормозную жидкость водой. В случае появления ее в гпвзе немедленно обратитесь к врачу. Некоторые мерки тормозных жидкостей горючи и могут воспламеняться при контвкте с негретыми элементами. Поэтому при работе не всякий случай лучше полагать, что Вы имеете дело именно с такой жидкостью, и принимать такие же меры предосторожности, кек если бы это был бензин. Также тормознея жидкость смывает краску и агрессивно по отношению к пластику. В случае попадания жидкости на краску или пластик, смойте её водой. Тормознея жидкость гигроскопично (может поглощать влагу из воздуха), поэтому жидкость, имевшая длительный контект с воздухом, может быть непригодно для ис-попьзоввния. При доливке используйте жидкость только рекомендованного типа.

Основные сведения

1 Нормальное функционирование любой гидравлической системы возможно только после удаления из неё воздуха. С этой целью ипроводятпрокачку гидравлической магистрали системы.

2 При прокачке всегда доливайте новую жидкость рекомендованного типа в бачок, а не используйте старую жидкость вторично. Передначаломработыудостоверьтесьвтом, что имеете достаточное количество новой жидкости.

3 При попадании в систему жидкости другой марки, нежели запита в вашу систему, удалите всю жидкость из системы путём вытеснения (то есть замены) новой жидкостью, рекомендованного типа. После этого может потребоваться также замена уплотняющих манжет некоторых элементов тормозной системы.

4 Если из системы вытекла жидкость, или в магистраль попал воздух, то перед прокачкой устраните причину произошедшего.

5 Загоните автомобиль на ровную площадку, заглушите двигатель, установите коробку передач на первую или заднюю передачу, затем подложите колодки под задние колёса и снимите автомобиль со стояночного тормоза.

6 Удостоверьтесь в том, что соединения всех шлангов и трубок герметичны, все штуцеры затянуты и клапаны для прокачки завёрнуты. Очистите от грязи поверхность, прилегающую к клапанам прокачки.

попадания воздуха в тормозную систему через главный тормозной цилиндр.

8 Существует множество наборов для прокачки системы в одиночку, которые можно приобрести в магазинах. Использование этих наборов упрощает процедуру прокачки, уменьшает риск того, что воздух попадёт в систему вместе с жидкостью, кроме того, с помощью этих наборов прокачать систему можно в любое удобное для Вас время. Если такой набор недоступен, то должен быть использован основной метод (2 человека), описанный ниже.

9 Еслииспопьзуетсянабордляпрокачкив одиночку, то подготовьте машину как описано выше и следуйте инструкциям изготовителей набора, так как методика проведения операции может отличатьсяпри использовании разных наборов.

10 Вне зависимости от того, каким способом Вы будете осушествпятьпрокачку.поспе-доватепьность действий при проведении этой операции одна, и описана она в п.п. 11-12.

Последовательность прокачки

11 Иногда не требуется прокачивать всю магистраль системы, а нужно прокачать лишь часть магистрали: например, при замене некоторых элементов системы прокачка всей системы не требуется.

12 Если же Вы прокачиваете всю магистраль системы, то делать это нужно при работающем на холостом ходу двигателе и в следующей последовательности:

а) Правое заднее колесо.

б) Левое заднее колесо.

в) Правое переднее колесо.

г) Левое переднее колесо.

Основной способ прокачки (прокачку осуществляет два человека]

13 Приготовьте прозрачный сосуд подходящей ёмкости, прозрачный шланг подходящей длины, гаечный ключ для отпускания клапана прокачки и отрезок шланга, который бы надевался на клапан прокачки втугую. Вам понадобится помощник.

14 Снимите колпачок с клапана прокачки первого колеса (см. последовательность прокачки). Наденьте ключ и отрезок шланга на клапан и опустите прозрачный шланг в сосуд так, чтобыконецшпанга былпогружён в тормозную жидкость, залитую в сосуд.

15 Удостоверьтесь в том, что уровень тормозной жидкости в бачке не ниже минимально допустимого.

16 Пусть помощник несколько раз нажмёт на педаль тормоза, создав, таким образом, давление в магистрали системы, и нажав на педаль в последний раз, не отпускает её, удерживая в нажатом состоянии.

18 Повторяйте действия, описанные в п.п. 16 и 17 до тех пор, пока в вытекающей из шланга жидкости не будет пузырьков воздуха. Если в какой-то момент в бачке не оказалось жидкости, и воздух попал в систему через клапан прокачки, то после заливки жидкости в бачок, делайте перерыв между итерациями около 5 секунд, чтобы дать возможность жидкости протечь по трубкам магистрали тормозной системы.

19 Если вытекающая из шланга жидкость не содержит пузырьков воздуха, то снимите с клапана шланг и надёжно затяните винт клапана.

20 Установите колпачок.

21 Повторите то же с оставшимися колёсами, в должной последовательности. По окончании прокачки педаль должна быть упругой и твёрдой.

Прокачка тормозной системы с использованием набора для прокачки в одиночку, работающего по принципу одностороннего клапана

23 Работают эти наборы примерно так. Трубка с клапаном надевается на клапан прокачки колеса, затем винт прокачки отворачивается, а водитель садится на своё место. Педаль тормоза нужно плавно нажимать и отпускать дотехпор.покаиз системы не перестанет выходить воздух (рис. 2.23).

24 Прокачка с использованием этих наборов становится настолько простой, что очень легко забыть обуровнетормознойжидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не забывайте периодически проверять уровень и доливать жидкость.

19.2-1

Рис. 2.23. Прокачка тормозной системы набором для прокачки системы в одиночку

Прокачка тормозной системы с применением набора дли прокачки, использующего давление от внешнего источника

25 Эти наборы для прокачки тормозов используют давление сжатого воздуха, источником которого чаще всего является шина запасного колеса. Однако в некоторых случаях давление в шине необходимо существенно снизить, поэтому перед прокачкой обязательно прочтите инструкцию по применению набора.

26 Прокачка тормозной системы осуществляется следующим образом. Сосуд с тормозной жидкостью присоединяется к бачку главноготормозногоцилиндра.После чего в предписанной последовательности открываются клапаны прокачки колёс на время, пока вместе с жидкостью не перестанут идти пузырьки воздуха.

27 Преимущество этого метода состоите том, что, имея сосуд стормознойжидкостью достаточно больших размеров, уже не надо беспокоиться об уровне жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

28 Использование этого способа прокачки также целесообразно при замене тормозной жидкости гидравлической системы тормозов.

Окончание прокачки (вне зависимости от метода прокачки)

31 Сделайте так, чтобы по ошибке никто не смог использовать тормозную жидкость, вышедшую из системы при прокачке.

Замечание: Если прокачать магистраль тормозной системы, никак не удаётся, то возможной причиной этому может послужить попадание в гидравлический блок АБС воздуха. В этом случае необходимо обратиться к дилеру VW, так как прокачка гидравлического блока АБС должна осуществляться с применением специального электронного оборудования для диагностики.

33 Поскольку в гидравлической магистрали сцепления применена тажежидкость, что и в тормозной системе, то мы рекомендуем Вампрокачатьимагистральсцепления (параграф 2 главы В).

Читайте также: