Фольксваген туарег неисправность стояночного тормоза

Обновлено: 15.05.2024

Фольксваген туарег неисправность стояночного тормоза

Имеем автомобиль Touareg II NF 2010г.в. Дизель 3.0 CAS. Километров 25000 назад начались проблемы с "ручником". В один прекрасный день при прохождении Т.О. попросили дилера посмотреть, дилер приговорил замену колодок. Сами купили тормозные диски и комплект колодок для ручника и основные. Все поменяли но эффекта ноль. Я так понимаю система видит разницу в зазоре между правым и левым колесом. Теперь вопрос где посмотреть этот зазор для того что бы его отрегулировать?
ЛОГ:
Понедельник,01,Сентябрь,2014,11:24:35:46766
AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
Дата версии: 20120401


Контроллер 53: Электро-ручник Описания: 7P0-907-801.clb
Номер детали контроллера: 7P0 907 801 D HW: 7P0 907 801 D
Компонент и/или Версия: EPB H51 1000
Код ПО: 00000000
Код СТО: WSC 27299 123 10485
ASAM установки: EV_ParkbA7 000006 (VW52)
VCID: 346D0BA09F204E9
3 ошибок найдено:

12652550 - Control Module Incorrectly Coded
U1014 00 [009] - -
Подтверждено - Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 1
Сброс счетчика: 1
Пробег:: 862208 km
Дата: 2015.10.26
Время: 28:61:01

0024 - No Basic Setting
B2010 00 [009] - Текущ. слишком низкое
Подтверждено - Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 1
Сброс счетчика: 1
Пробег:: 862208 km
Дата: 2015.10.26
Время: 28:61:01

0025 - No Calibration
B2010 F0 [009] - Deviation From Expected Range
Подтверждено - Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 59
Сброс счетчика: 1
Пробег:: 862208 km
Дата: 2015.10.26
Время: 29:12:62


Понедельник,01,Сентябрь,2014,11:27:59:46766
AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
Дата версии: 20120401


Контроллер 53: Электро-ручник Описания: 7P0-907-801.CLB
Номер детали контроллера: 7P0 907 801 D HW: 7P0 907 801 D
Компонент и/или Версия: EPB H51 1000
Код ПО: 01040000
Код СТО: WSC 27299 123 10485
ASAM установки: EV_ParkbA7 000006 (VW52)
VCID: 346D0BA087204E9
2 ошибок найдено:

0024 - No Basic Setting
B2010 00 [009] - Текущ. слишком низкое
Подтверждено - Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 59
Сброс счетчика: 1
Пробег:: 862208 km
Дата: 2015.10.27
Время: 11:37:08

12652550 - Control Module Incorrectly Coded
U1014 00 [009] - -
Подтверждено - Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 59
Сброс счетчика: 1
Пробег:: 862208 km
Дата: 2015.10.27
Время: 11:37:08

Ошибка электромеханического стояночного тормоза ч.2 (вывод)

Ну что же, начало тут.
Ошибка электромеханического стояночного тормоза
После целого дня секса с машиной в гараже можно сделать выводы.
И так подняв машину на домкраты, снял сначала правое заднее колесо, потом открутил тормозной суппорт. Далее пришло время снятия тормозного диска, под которым прячется механизм стояночного тормоза. Разбирается все очень легко и каких-то проблем не вызывает. Сняв тормозной диск, мы видим вот такую картину.

Не удержавшись, я снова шнурком попытался принудительно развести колодки… В итоге моторчик жужжит, но колодки не двигаются. Решил снять моторчик и посмотреть его в руках. Для этого нужно открутить два болта крепления моторчика. И отсоединить с торца моторчика клемму питания.

Но и после этого он не выйдет, хотя болтаться в руках будет. Мешает ему металлический защитный кожух, который держится на четырех болтиках, которые нужно откручивать через отверстия в ступице, и после этого моторчик свободно достается.
Покрутив его ничего не понял, и снова принудительно включил. Моторчик работает, но ничего не происходит.
Решил поменять местами с левым. Когда подключил и принудительно запустил, то зажжужали все моторчики. Но заметил, что на левом шток, который выдвигается и раздвигает колодки, крутится!

А на правом нет.
Методом тыка и сравнения двух моторчиков со своими штоками, было определено что когда моторчик начинает работать он поднимает этот шток, а тот соответственно разводит колодки.

Так вот на правом этот шток обломался у своего основания(как почему не знаю) .

Я так подозреваю, что основные ошибки ( C10E2 22 [008] — Амплитуда сигнала слишком высокая, C10BD F2 [008] — превыш.лимита времени подачи управл.сигнала) как раз происходят из-за того что моторчик работает в холостую и больше положенного времени. Остальные ошибки тянуться от этого видимо.
Как ни крути, а из-за обломившегося штока нужно заказывать весь электромоторчик, ведь он не разборный. Цена вопроса от 9000 тыс. руб.
Вот так…

Электромеханический стояночный тормоз не выключается или не включается

Заключение станции:

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В блоке управления электронной системы поддержания курсовой устойчивости могут быть сохранены следующие события:

C10BD01 - Исполнительный электродвигатель, правый – электрическая неисправность

C10BC01 - Исполнительный электродвигатель, левый – электрическая неисправность

C100D13 - Исполнительный электродвигатель, левый, электропитание – обрыв цепи

C100E13 -Исполнительный электродвигатель, правый, электропитание – обрыв цепи

B200FF0 Внутренний сбой/признак 24

B200FF0 Внутренний сбой/признак 4254

В случае события B200FF0 «Внутренний сбой/признак 4254» следует обязательно учитывать ⇒ сводку TPI 2036810 !

Сбой в работе блока управления электронной системы поддержания курсовой устойчивости, обусловленный аппаратным обеспечением.

Применение оптимизированного аппаратного обеспечения в блоке управления электронной системы поддержания курсовой устойчивости.

Начиная с номера шасси: WVW ZZZ AU Z D P 035757 (завод Мозель)

Начиная с номера шасси: WVW ZZZ AU Z D W 068184 (завод Вольфсбург)

Проверка электроприводов электромеханического стояночного тормоза и (при необходимости) замена блока управления ESP

При проверке проводных соединений особое внимание обратить на соединение TIUR (см. ⇒ Схему электрооборудования )!

Проверить исполнительные электродвигатели электромеханического стояночного тормоза согласно ⇒ приложению .

При необходимости: заменить блок управления ESP согласно ⇒ Руководству по ремонту/каталогу оригинальных деталей .

Модели Volkswagen:
Golf 5G1

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ошибка электромеханического стояночного тормоза ч.1

Днем завел машину и заметил, что ручник мигает и не отключается, а автохолд отключен. Потыкал клавишу и на приборке появилась надпись неисправность стояночного тормоза. При этом машина едет. До этого все работало и проблем не было. Подключил шнурок и показало вот это.

0048 — Блок управления электромеханического стояночного тормоза
C10E2 22 [008] — Амплитуда сигнала слишком высокая
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 179
Пробег: 68551 km
Дата: 2017.03.20
Время: 20:06:10
Напряжение: 15.0 V

0025 — отсутствие базовой установки
B2010 F0 [008] — отклонение за пределы ожидаемого диапазона
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 179
Пробег: 68551 km
Дата: 2017.03.20
Время: 20:10:10
Напряжение: 13.6 V

0055 — Исполнительный эл.двигатель;левый
C10BC F1 [008] — выход за верх.границу диап.перемещ.
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 179
Пробег: 68551 km
Дата: 2017.03.20
Время: 20:06:10
Напряжение: 15.0 V

0053 — Исполнительный эл.двигатель;правый
C10BD F2 [008] — превыш.лимита времени подачи управл.сигнала
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 179
Пробег: 68551 km
Дата: 2017.03.20
Время: 20:08:36
Напряжение: 14.8 V

0024 — отсутствие базовой установки
B2010 00 [009] — Расходомер воздуха 1: массовый расход воздуха слишком мал
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 179
Пробег: 68551 km
Дата: 2017.03.20
Время: 20:06:28
Напряжение: 14.8 V

кто знает где копать? При этом когда пробуешь развести колодки, то жужжит один правый.

Volkswagen Touareg 2010, двигатель бензиновый 3.6 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volkswagen Touareg, 2017


Volkswagen Touareg, 2013


Volkswagen Touareg, 2011


Volkswagen Touareg, 2012

Комментарии 15

Я колодки ручника не менял, поменял диски и ошибка ушла.

колодки не стерлись?

Нет, на обоих колесах колодки ручника нормальные.

Либо дилер около 3000 руб, либо нужна vas5054 или аналог. Возможно придётся подрегулировать зазор в ручную. Сам сталкивался с такой проблемой, потерял три дня, в итоге отдал дилеру. За день сделали, взяли около 3000руб

до ближайшего дилера 400 км) Так что ломать голову буду сам.

Сразу скажу Вася/vag com/ автоадаптер не помогут, от не делают базов установку:(

У друга тут есть vas5054 посмотрим там.

Перед снятием тормозных дисков проделать:
Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию → Ведомые функции
– Выбрать при этом «Электромеханический стояночный тормоз», а затем функцию „Установка электродвигателя стояночного тормоза в монтажное положение“.
– Установить электродвигатель стояночного тормоза с помощью -VAS 5051- в монтажное положение.
Указание
В целях безопасности отсоединить разъём от электродвигателя стояночного тормоза. Если это не сделать, то при снятом тормозном диске/тормозном барабане электродвигатель включит стояночный тормоз, когда, например, ключ будет извлечён из замка зажигания.
Затем заменить колодки и диски.
Вот описание регулировки зазора
Снять задние колёса.
Тормозные диски должны проворачиваться свободно. При необходимости следует слегка отжать основные тормозные колодки.
Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию → Ведомые функции
– Выбрать при этом "Электромеханический стояночный тормоз" и потом функцию „Регулировка зазора“.
Зазор в норме, пример индикации на дисплее -VAS 5051-:

Оценка
Зазор находится в пределах допуска.
Зазор слева: 2,19 мм
Зазор справа: 2,17 мм
Разница зазоров слева/справа: 0,02 мм

Зазор не в норме, примерная индикация на -VAS 5051-:

Оценка Номинальное значение: 1) / Фактическое значение: 2 или 3)
Зазор находится вне пределов допуска!
Зазор слева номинальное значение/фактическое значение: 1.9 — 2.4 мм / 1.61 мм
Зазор справа номинальное значение/фактическое значение: 1.9 — 2.4 мм / 2.54 мм
Разница зазоров слева/справа: 0 — 0.2 мм / 0.93 мм

1 — Номинальное значение отображается чёрным шрифтом
2 — Фактическое значение, находящееся в допуске, отображается синим шрифтом
3 — Фактическое значение, находящееся за пределами допуска, отображается красным шрифтом
Если зазор находится вне пределов допуска, тогда провести следующие работы:

– Выкрутить заглушку -стрелка- регулировочной гайки стояночного тормоза. РИС.1

– Вставить отвёртку через отверстие в тормозном диске и повернуть регулировочную гайку -A-, преодолевая сопротивление стяжной пружины -B-. РИС.2
Указание Поворот регулировочной гайки на 1 зуб соответствует примерно 0,15 мм.
– Рассчитать разность между номинальным и фактическим значениями, а затем разделить результат на 0,15 мм. В результате будет определено примерное число зубьев, на которое необходимо повернуть регулировочную гайку в соответствующем направлении (затянуть или ослабить).

Регулировочная гайка левая: РИС.3
t В направлении стрелки -A- зазор незначительный (=тугая посадка).
t В направлении стрелки -B- зазор больше (=свободная посадка).
t Стрелка -C- указывает направление движения.
Указание Регулировочная гайка с правой стороны а/м является зеркальным отображением левой гайки.

Регулировочная гайка правая: РИС.4
t В направлении стрелки -A- зазор незначительный (=тугая посадка).
t В направлении стрелки -B- зазор больше (=свободная посадка).
t Стрелка -C- указывает направление движения.
– После выполнения регулировки зазора нажать на клавишу Готово, чтобы обновить фактические значения.
– Затем необходимо выполнить базовую установку электромеханического стояночного тормоза.
– Выбрать для этого "Электромеханический стояночный тормоз" и потом функцию „Базовая установка электромеханического стояночного тормоза“.

– В крутить и завернуть заглушку -стрелка- регулировочной гайки стояночного тормоза. РИС.5
– Установить задние колёса.
– Выполнить базовую установку.

Тема: Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Всем привет!
Сегодня сел в машину, завёл, нажимаю кнопку ручника и тут вдруг . писк, загорается перечёркнутая "P"(жёлтая), начинает моргать кнопка и К\Л ручника на панели. WTF ? Всё бы ничего если бы не были заблокированы колёса! Позвонил дилеру - попробуйте снять клемму акума или вызывайте эвакуатор, но . если сможете, попробуйте открутить моторчик ручника. Прислушался, вроде слева моторчик не разводит.

Кто что может подсказать? Клемму снимал на минуту, может дольше надо? Где и как этот моторчик открутить или его достаточно ослабить?

Спасибо за советы, но всё тщетно!

Сделал следующее: ещё раз снял клемму на минут 15 - не помогло; снял колесо, не мог снять фишку на моторчике, уже начал откручивать моторчик и в очередной раз всё-таки удалось снять фишку электропроводки . в перерыве посмотрел сколько стоит новый моторчик - 340 $ и мне стало дурно . померил подаётся ли напряжение на моторчик, итог - напряжения нет! Моторчик решил больше не трогать, надеюсь он работает.

. дальше посмотрел эл. схему стояночного тормоза и проверил предохранители (вытаскивал) SD 30; 31; 2; 13 (у меня его нет). Там всё в порядке. В итоге всё обратно собрал, думаю чо делать.

Если я сниму моторчик сами колодки не разведутся. Качаю ELSA..

Посмотрел ELSA..
Операции "аварийной разблокировки" там нет , НО !! Есть описание снятия моторчика и подстановки его обратно.
И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

". Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно."

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его.
Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
По крайней мере можно будет двигаться..
Вот картинка.

B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

FGCasper,
Ну а чем это не "аварийная" разблокировка?

И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

". Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно."

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его.
Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
По крайней мере можно будет двигаться..

нет. это описание процесса замены моторчика. снимать его, по каким либо причинам, особенно не разведя мотору через бу, сильно не рекомендуется

--- Добавлено чуть позже ---

p.s. мне ребят, чесгря, глубоко пох, каким образ вы калечите свои автомобили - мне ж потом и заработок с самоделкиных, для которых ELSA это библия по ремонту. только одно не забывайте - руководство по ремонту ELSA написана для людей уже знакомых с принципом работы тех или иных агрегатов, т.е. для профессионалов, знающих, что можно, а что нет. ну как вам обьяснить чтоб без обид. треннинг по тормозной системе ФВ, занимает полных 3 дня. если вы думаете, что в элсе вы найдете все что нужно - это сильное заблуждение. там даже половины информации нет.

Насколько мне известно,БУ всё равно сжимает колодки контролируя потребление тока мотором,и если колодки развести,установить мотор на место,и "включить" руч.тормоз,БУ будет сжимать колодку до определённого момента,пока ток мотора не нарастёт до определённой величины,и остановится.
К тому же,в сети имеются несколько инструкций замены колодок,не пользуясь VCDS,и по ним проходит замена успешно.Если через БУ колодки на разводились для замены,то БУ думает,что колодки в рабочем положении.Ни каких датчиков,концевиков в этом приводе нет.
Замечю,это ИМХО.

это не значит, что эбу не контролирует положение моторочиков. пользуется он только не датчиками, а процентом отворота моторов. для этого и делаются базовые установки стояночного тормоза и именно по этому и нельзя откручивать и что-то там разводить вручную, потому как назад в то-же место не выставить, значит обмануть блок управления.

И как это по твоему происходит -
електрика наука точная(я сам электротехник по образованию),и мотор который,через ременную передачу вращает вал делает для этого несколько оборотов - а поскольку не имеется никаких датчиков,остаётся контроль только по току потребления и по времени включения.
Вот и базовые установки измеряют время которое требуется для перемещения в одно или в другое положение,а останавливается мотор при определённой величине тока(1,43А вроде).
К тому же,если долго не пользоваться этими тормозами(около 1000 км) БУ проводит автом.проверку (доводку) колодок.И поэтому если там что то изменилось,то БУ это корригирует.

И так, итог борьбы с электромеханическим стояночным тормозом.

установка прошла быстро, а вот регулировка зазора и калибровка не получалась, пока методом тыка не вышел на те параметры где видно как калибруются колодки. В итоге выставив по предельно допустимым нормам(слева — 2,121; справа — 2,101) сделал адаптацию. ИИИ вот оно счастье, с первого раза все получилось. Теперь никаких ошибок и автохолд с ручником работают отлично.
Может для кого-нибудь понадобиться, так что расскажу как я это сделал.
Имеется ВАСЯ 16.9.1
1. Домкратимся, снимаем 2-ое задних колес, затем на тормозном диске выкручиваем битой M5 самый маленький винт-заглушку.
2. Прокручиваем диск (ручник должен быть снят, машина на нейтрали N) до тех пор пока через это отверстие не увидим зубчатое колесо для регулировки. На словах его не описать. Если делаете в первый раз — лучше снять суппорт (два болта M14 ) и посмотреть как выглядят колодки, иначе через щель не понять. Я брал фонарь и подсвечивал увидел через отверстие и разобрался !
3. Далее я заходил в тест исполнителей > развести колодки> свести колодки нажал готово, назад . После этого открывал вкладку измеряемые величины > в списке выбирал воздушный зазор до калибровки слева и воздушный зазор до калибровки справа. Тогда появляются ваши реальны зазоры колодок. Не выходя из измеряемых групп, отключаем ручник, нажав клавишу ручника вниз, калибруем зазор, с помощью отвертки крутим зубчатое колесо. Проверяем зазоры, включая и выключая ручник клавишей. Зазоры будут меняться и отображаться в измеряемых группах. Разница зазоров должна быть не более 0,02, а сами зазоры должны быть в диапазоне 1,9-2,4 . После калибровки зазоров ставим все на места и прикручиваем колеса.
4. Выезжаем на дорогу. Выходим из измеряемых групп и выходим из блока электромеханического тормоза. После этого проводим полных 4 цикла отключения и включения ручника клавишей (включил> отключил ручник это один цикл). Выключаем зажигание авто, ждем не менее 10 секунд. Заводим авто, проводим снова 2 цикла включил > отключил ручник клавишей и заходим опять в блок ручника (блок 53), выбираем измеряемые величины > в списке выбирал воздушный зазор до калибровки слева и воздушный зазор до калибровки справа. Сверяем зазоры закрываем.
5. Заходим в тест исполнителей, там в ниспадающем меню выбираем Break in: please refer to wiki перед тем как нажать кнопку выполнить, заходим здесь же в измеряемые величины ставим галочку напротив зазоров до калибровки, а также статус притирки и дистанция притирки (как то так, не помню точно). Сначала в окне список не будет отображаться, но как только нажмете на кнопку выполнить, то выбранные галочкой строки начнут отображаться.
6. Переводим селектор в положение D ( я все же переводил в ручной режим на первую передачу М1), нажимаем кнопку выполнить и начинаем движение. В строке дистанция притирки мы будем видеть как начнет уменьшаться метраж (изначально будет стоять дистанция 222,2 метра). Также вы почувствуете, что машине трудновато будет двигаться, далее (по крайней мере у меня было именно так) через метров 20 вы почувствуете как машине станет легче двигаться. Останавливаемся и сразу же нажимаем кнопку прервать( или остановить). Стоим примерно секунд 15-20, снова нажимаем кнопку выполнить и начинаем движение. Так повторяем пока в строке дистанция притирки метраж не станет 0,0 метра ( не пугаемся, во время притирки может быть слышан скрип тормозов). После НЕ ТРОГАЯ РУЧНИК, нажимаем готово, назад и выходим из теста исполнителей
7.Заходим в базовые установки, выбираем канал калибровка воздушного зазора и нажимаем выполнить. Слышим как моторчики сводят и разводят колодки несколько раз, после чего появляется надпись успешно выполнено.
8. Выходим из базовых установок, заходим в коды неисправности и стираем ошибки. Закрываем окно и глушим машину. Ждем не менее 15-20 секунд и заводим авто. Снова заходим в блок ручника, проверяем отсутствие ошибок и работу ручника.

Если есть ошибки, то снова проверяем зазоры и заново выполняем притирку. У меня притирка получилась с первого раза, а с калибровкой зазоров помучился немного пока не подогнал их. Надеюсь, что может кому-нибудь тоже поможет моя писанина.

Фольксваген туарег неисправность стояночного тормоза

pennkill » Сб авг 30, 2014 3:40 pm

По этой схеме делал.

Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию → Ведомые функции
– Выбрать при этом «Электромеханический стояночный тормоз», а затем функцию „Установка электродвигателя стояночного тормоза в монтажное положение“.
– Установить электродвигатель стояночного тормоза с помощью -VAS 5051- в монтажное положение.

Указание -
В целях безопасности отсоединить разъём от электродвигателя стояночного тормоза. Если это не сделать, то при снятом тормозном диске/тормозном барабане электродвигатель включит стояночный тормоз, когда, например, ключ будет извлечён из замка зажигания.
Затем заменить колодки и диски.

Снять задние колёса.
Тормозные диски должны проворачиваться свободно. При необходимости следует слегка отжать основные тормозные колодки.
Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию → Ведомые функции
– Выбрать при этом "Электромеханический стояночный тормоз" и потом функцию „Регулировка зазора“.
Зазор в норме, пример индикации на дисплее -VAS 5051-:

Оценка
Зазор находится в пределах допуска.
Зазор слева: 2,19 мм
Зазор справа: 2,17 мм
Разница зазоров слева/справа: 0,02 мм

Зазор не в норме, примерная индикация на -VAS 5051-:

Оценка Номинальное значение: 1) / Фактическое значение: 2 или 3)
Зазор находится вне пределов допуска!
Зазор слева номинальное значение/фактическое значение: 1.9 - 2.4 мм / 1.61 мм
Зазор справа номинальное значение/фактическое значение: 1.9 - 2.4 мм / 2.54 мм
Разница зазоров слева/справа: 0 - 0.2 мм / 0.93 мм

1 - Номинальное значение отображается чёрным шрифтом
2 - Фактическое значение, находящееся в допуске, отображается синим шрифтом
3 - Фактическое значение, находящееся за пределами допуска, отображается красным шрифтом
Если зазор находится вне пределов допуска, тогда провести следующие работы:

– Выкрутить заглушку -стрелка- регулировочной гайки стояночного тормоза. РИС.1

– Вставить отвёртку через отверстие в тормозном диске и повернуть регулировочную гайку -A-, преодолевая сопротивление стяжной пружины -B-. РИС.2
Указание Поворот регулировочной гайки на 1 зуб соответствует примерно 0,15 мм.
– Рассчитать разность между номинальным и фактическим значениями, а затем разделить результат на 0,15 мм. В результате будет определено примерное число зубьев, на которое необходимо повернуть регулировочную гайку в соответствующем направлении (затянуть или ослабить).

Регулировочная гайка левая: РИС.3
t В направлении стрелки -A- зазор незначительный (=тугая посадка).
t В направлении стрелки -B- зазор больше (=свободная посадка).
t Стрелка -C- указывает направление движения.
Указание Регулировочная гайка с правой стороны а/м является зеркальным отображением левой гайки.

Регулировочная гайка правая: РИС.4
t В направлении стрелки -A- зазор незначительный (=тугая посадка).
t В направлении стрелки -B- зазор больше (=свободная посадка).
t Стрелка -C- указывает направление движения.
– После выполнения регулировки зазора нажать на клавишу Готово, чтобы обновить фактические значения.
– Затем необходимо выполнить базовую установку электромеханического стояночного тормоза.
– Выбрать для этого "Электромеханический стояночный тормоз" и потом функцию „Базовая установка электромеханического стояночного тормоза“.

– Вкрутить и завернуть заглушку -стрелка- регулировочной гайки стояночного тормоза. РИС.5
– Установить задние колёса.
– Выполнить базовую установку.

Замена колодок ручника на VW Touareg NF

На туарегах этого поколения достаточно часто сталкиваюсь с различными проблемами ручника, поэтому решил написать отчёт.

Задние тормоза дисковые, внутри которых барабанная конструкция ручника.

Откручиваем тормозной четырех поршневой суппорт Brembo, выкручиваем фиксирующий вин и снимаем диск

Тормозной диск Туарег

Я бы советовал заменить диски и колодки, причем колодки ручника тоже имеет смысл заменить, так как иногда встречал трещины на фрикционном материале.

Тормозной суппорт туарег

Снимаем пружинки и солдатики, старые колодки.

система ручника туарег

Необходимо осмотреть привод ручника, на предмет повреждения манжет.

Устанавливаем новые колодки, новые пружинки и регулировочные механизмы. Обязательно нужно обработать смазкой для тормозных механизмов

Собираем все в обратной последовательности и дальше начинается самое интересное.

Сначала выставляется зазор колодок с помощью специального механизма.


Зазор должен быть в пределах 1,9мм-2,4мм и разница между сторонами не больше 0,2мм

Притираются колодки по определенным правилам, проехать нужно 222м. периодически останавливаясь для охлаждения тормозов

После всех процедур ручник работает идеально, без хрустов, скрипов и треска. Ошибка с приборки пропадает, AutoHold начинает работать

Ремонт электронного стояночного тормоза Volkswagen Passat B6


Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.


Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:


Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):


Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:


Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:


Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:


Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:


После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.


После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:


Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:


Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:


Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:


Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.


Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:


С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:


Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.

Читайте также: