Форд фокус 1 замена тормозной жидкости

Обновлено: 26.04.2024

Бачок для тормозной жидкости - снятие и установка Ford Focus 1

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.

Рассоедините штекерный разъем на крышке заливной горловины.

  • 1.Оттяните назад язычок.
  • 2.Нажмите на зажимы.
  • 3.Рассоедините штекерный разъем.


2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы на крышку заливной горловины не попадала грязь.

Снимите крышку заливной горловины бачка гидропривода тормозов.


3. С помощью подходящего чистого шприца удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов.


4. Установите крышку заливной горловины бачка гидропривода тормозов.

5. Отсоедините бачок.


6. Выверните винт центральной электрораспределительной коробки.


7. Отсоедините зажим штекерного разъема.


8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.

Отсоедините питающий шланг главного тормозного цилиндра.


Автомобили с механической коробкой передач

9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.

Отсоедините питающий шланг главного цилиндра сцепления.


Все автомобили

10. Отсоедините жгут электропроводки бачка гидропривода тормозов.


Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: После установки удалите воздух из системы тормозов. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

  • Castrol React DOT4.
  • Motul DOT 5.1.
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
  • И другие.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Классификация тормозной жидкости по видам:
Классификация по физико-химическим параметрам:
  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Характеристики ТЖ ДОТ:
  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.
Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.
Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Применение тормозных жидкостей DOT

Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

Срок годности тормозных жидкостей

Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:
Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEED DOT4 1
KIA RIO 3 DOT4 1
KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTO DOT 5.1 1
KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTER DOT4 1
RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1
Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Какую тормозную жидкость выбрать

Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:
  • температура кипения;
  • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
  • стабильная вязкость;
  • смазывающие свойства.
Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:
  • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.сколько нужно тормозной жидкости для замены
  • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.сколько тормозухи для замены надо
  • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.применение тормозных жидкостей
  • №4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.можно смешивать тормозную жидкость
  • №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.можно ли смешивать тормозную жидкость
Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

Сколько тормозной жидкости нужно в Форд Фокус?

Форд рекомендует заменить тормозную жидкость через 3 года. Хотелось бы узнать насколько это необходимо? Ну и если да, то сколько тормозной жидкости нужно покупать, сколько влезает в Форд Фокус?

5L 1135518 - около 1900 р.
1L 1135517- около 350 р.

Dima27
Активный
Maxim
Пользователь
Support
Администратор

FordEtis рекомендует
Через каждые 2 года - Заменить тормозную жидкость (LTS 12 154 4)

У меня уже тоже пробег больше 100 тыс. и >4 лет автомобилю, пока не менял, вот не знаю стоит ли или так ездить

Maxim
Пользователь
Matrix
Новый
сергей2012
Активный
igo777
Авторитет

Форд рекомендует заменить тормозную жидкость через 3 года. Хотелось бы узнать насколько это необходимо? Ну и если да, то сколько тормозной жидкости нужно покупать, сколько влезает в Форд Фокус?

5L 1135518 - около 1900 р.
1L 1135517- около 350 р.

Вопрос по замене - действительно, говорят, что жидкость гигроскопична, требует регулярной замены. Но умалчивают и про то, что вода как легко попадает в жидкость, так же легко ее и покидает, например, летом, когда температура подкапотного пространства близка к температуре кипения воды, не говоря уже о температуре тормозных рабочих цилиндров, которая часто больше 100 градусов.
Тем не менее все в этом мире стареет. Ни в коем случае не претендую на истину в первой инстанции, но имею некоторый опыт по этому вопросу, основанный, скажем в основном на разгильдяйстве, русском авосе - как угодно, НО:

Так получилось, что на своем форде езжу уже 5 лет. Всего ему 11. Кто-то скажет "Дрова!", "Да ну на!" , а я скажу, что старый друг, лучше новых двух. Однако, это лирика - ближе к т..делу).

Говорят, что жидкость взаимозаменяема, то есть в форд запросто можно налить неву - не верьте. Я видел, что происходит даже с дотом через пару лет - он чернеет. Самый простой тест для жидкости - откройте бачок и загляните в него - жидкость должна быть почти прозрачной, темно желтого оттенка, на дне бочка не должно быть грязевых отложений - если все соответствует - . просто закройте бачок и радуйтесь жизни.
Акуна матата, короче

3.24 Замена тормозной жидкости

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см 3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см 3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см 3 жидкости.

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Какую тормозную жидкость заливать в Форд Фокус 2: излагаем детально


Тормозная система использует способность тормозной жидкости, заливаемой в нее, не сжиматься, одновременно при усилии, обеспечивая стопроцентную передачу движения по всему контуру: от нажатой педали до функционирующих цилиндров. Это работает описанным способом при условии соответствия характеристикам, заявленным производителем. Давайте выясним, как без помощи специалистов автосервиса понять, пришло ли время «Ч», как залить новое содержимое в систему, а также, как продлить жизнь тормозной жидкости «Форд Фокус 2».

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2 с завода

Тип рабочей жидкости в системе сильно влияет на эффективность работы тормозов в основном из-за состава, а во вторую очередь, из-за качества, которое предлагает конкретный производитель расходного материала.

Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:

  • до 2007 года в Форд Фокус 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4;
  • после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Тормозная жидкость, заливаемая до 2007 г в гидросистему автомобилей Форд Фокус 2

Заводская тормозная жидкость до 2007 г.

Тормозуха, заливаемая после 2007 года в автомобили Форд Фокус 2

Заводская тормозная жидкость после 2007 г.

Оригинальные артикулы

Но это только фордовские допуски и стандарты. Перед нами же в магазине стоит стеллаж с четырьмя-пятью десятками флаконов, а купить придётся только один. Конечно, можно отдать предпочтение фирменной тормозной жидкости Форд. Вот её каталожные номера:

  • Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1 850 522;
  • Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
  • Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1 847 947, класс Dot 6.

Оригинальная тормозная жидкость в разной таре Dot 4 Ford SA-M6C9103-A на Форд Фокус 2

Dot 4 Ford SA-M6C9103-A в разной таре.

ТС автомобиля

DOT — это американские стандарты

Сигналом для автовладельца становятся тревожные звоночки: эффективность торможения неуклонно снижается, при прохождении поворотов усиливаются заносы.

Первое, что необходимо сделать, это заглянуть под капот, чтобы удостовериться, все ли в порядке с количеством содержимого расширительного бачка. Уровень тормозной жидкости в «Форде» должен находиться на отметке «максимально».

В тех случаях, когда приборная доска сигнализирует о низком уровне в главном цилиндре, не надо торопиться доливать ее в систему. Предупреждение может относиться и к работе колодок. Для проверки степени изношенности необходимо замерить их толщину и степень выработки, при необходимости – заменить.

Содержимое расширительного бачка сертифицированные салоны Focus рекомендуют обновлять раз в два года либо по достижении 40 тысяч километров пробега. В любом случае при приближении критического периода необходимо убедиться, что оно в хорошем состоянии и не утратило способность впитывать воду из окружающей атмосферы. Избыточная влажность наносит вред внутренним узлам и трубкам, коррозирует тормозной цилиндр.

Особенности замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Каждый автомобиль имеет определенные требования к количеству тормозной жидкости и ее виду. Что касается второго поколения Форд Фокус 2, то лучше всего лить фирменную жидкость от производителя. Тем не менее, может подойти любой другой продукт, который соответствует спецификациям компании Ford. К примеру, это может быть Super DOT4 или Motorcraft Brake Fluid DOT4. Обращайте внимание на содержание парафина в жидкости, поскольку его там быть не должно.

Что касается количества, то лучше всего приобретать литровую банку и этого будет вполне достаточно. Заливать тормозную жидкость нужно в специальный бачок, который находится под капотом. Рекомендуется лить до тех пор, пока она не достигнет максимальной отметки.

Что касается частоты замены, то здесь нужно следовать определенным правилам:

  • полная замена должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. км пробега;
  • чистота жидкость не является признаком ее хорошего состояния.

Именно последний пункт присущ многим автолюбителям, что в корне неправильно. Требование о периодичности замены были разработаны компанией Форд на основе длительных испытаний. Даже если вещество внешне чистое, оно может не обладать необходимыми свойствами. В процессе эксплуатации увеличивается содержание воды, что негативно влияет на тормозную систему. Более того, повышенное количество воды в тормозной жидкости приводит к понижению температуры закипания, что в экстренной ситуации может привести к неприятным последствиям.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что менять вовремя тормозную жидкость необходимо как в целях безопасности, так и обеспечения долговечности системы. Стоит также обращать внимание на определенные симптомы, которые могут подсказать необходимость замены тормозной жидкости.

Если торможение осуществляется рывками, педаль становится слишком ватной или же торможение становится плохим, то стоит задуматься об обновлении «тормозухи». Выполняется эта операция довольно просто, однако нужно знать определенные нюансы. Если у вас нет желания разбираться во всех деталях, обратитесь на станцию техобслуживания, где в течение часа все будет сделано.

Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления Ford Focus 2 2005-2008

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).

Вам потребуются: ключ «на 17», ключи для гаек трубопроводов «на 9», «на 11», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.


1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).



3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних…

4. …и задних колес.



5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.


8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

10. Повторяйте операции 5–9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).


11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.



13. Для замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра.

14. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом рабочий цилиндр. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость.

15. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

16. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «МIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.


17. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

18. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка и заверните пробку.

Меняем тормозную жидкость на Форд Фокус 2 своими руками

Замена старой тормозной жидкости на Форд Фокус 2 заднее колесо

Работа тормозной системы основана на том, что жидкость в процессе работы не сжимается и способна почти на 100% передавать усилия от педали к исполнительным механизмам, рабочим тормозным цилиндрам. Это верно, но при условии, что ТЖ полностью соответствует заявленным характеристикам. Как узнать, что жидкость пора менять, как заменить ТЖ на Форд Фокус 2 и как сделать так, чтобы замены проводить как можно реже, разберёмся вместе.

Видео о замене тормозной жидкости на втором Фокусе:

Когда и зачем менять тормозную жидкость на Форд Фокус 2

Упаковка тормозная жидкость Форд Фокус 2

Вот такая тормозная жидкость используется в Форд Фокус 2

В идеале тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве без доступа воды и влаги. В этом случае её можно вообще не менять, поскольку ничего на неё не влияет.

Однако в реальности тормозная система имеет несколько компенсационных каналов и клапанов, которые обязаны связывать замкнутые контура с атмосферой. Следовательно, контакт с воздухом неминуем. Поэтому и окисление присадок ТЖ тоже процесс неизбежный. А где окисление, там и коррозия.

Особенности состава

Старая тормозная жидкость на Форд Фокус 2 в бутылке

В состав любой тормозной жидкости обязательно входят несколько видов спиртов, которые хорошо впитывают влагу. Чем больше влажность атмосферного воздуха, тем большее количество воды будет впитано тормозной жидкостью. Практика показала, что за год эксплуатации система способна впитать около 3-5% воды от общего объёма. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.

Диапазон температур

Как правило, все ТЖ гарантируют стабильную работу в диапазоне от -40 до +270 градусов . При попадании воды в систему эти показатели снижаются как минимум вдвое. Именно поэтому так важно менять тормозную жидкость каждых 50-60 тысяч км или после полутора-двух лет эксплуатации.

Меняем тормозную жидкость на Форд Фокус 2

Аналог тормозной жидкости на Форд Фокус 2

Можно использовать вот такой аналог. Он подешевле!

Согласно требованиям Форд Моторз, тормозная жидкость в системе должна соответствовать стандарту не ниже DOT 4 и соответствовать заводским допускам Ford ESD-М6C57-A DОT-4 super и Ford SA-М6С9103-A DOT-4, а также WSS-М6C65-А2 после 2007 года. Об этом должна говорить надпись на этикетке.

Шприц с тормозной жидкостью под капотом Форд Фокус 2

Без шприца при замене тормозной жидкости не обойтись!

Для замены нам понадобится 1,2-1,5 л тормозной жидкости, стандартный набор инструментов, ключ для штуцеров тормозного механизма, медицинский шприц со шлангом, шланг для прокачки тормозов (30-50 см) и ёмкость для слива отработки.

Порядок прокачки

Важно запомнить порядок прокачки тормозной системы:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.

Слив тормозной жидкости с заднего левого колеса Форд Фокус 2

Сливаем с левого заднего колеса.

Такой порядок обусловлен отдалённостью конкретного рабочего цилиндра от главного, перемещаемся от самого дальнего, к самому ближнему. Имея весь необходимый инструмент, можно приступать к работе, но желательно иметь помощника, так работа пройдёт гораздо быстрее и эффективнее.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откручиваем пробку расширительного бачка, он находится под решёткой воздухозаборника над главным тормозным цилиндром. На некоторых версиях придётся снимать верхнюю пластмассовую декоративную крышку.

Откачка тормозной жидкости из бачка грушей на Форд Фокус 2

Сливаем тормозную жидкость с переднего колеса на Форд Фокус 2

Сливаем тормозную жидкость с правого колеса на Форд Фокус 2

Слив тормозной жидкости с заднего колеса барабан Форд Фокус 2

Сливаем с заднего колеса.

Полупустая ёмкость с тормозной жидкостью Форд Фокус 2

Долили тормозную жидкость.

Прокачка

После замены тормозной жидкости в тормозной системе, желательно прокачать по такому же алгоритму контур сцепления, поскольку бачок у них один на двоих, но контура, естественно, совершенно разные. Меняйте тормозную жидкость чаще и добрых безопасных всем дорог!

Меняем тормозную жидкость "Форд Фокус 2" своими руками

Тормозная система использует способность тормозной жидкости, заливаемой в нее, не сжиматься, одновременно при усилии, обеспечивая стопроцентную передачу движения по всему контуру: от нажатой педали до функционирующих цилиндров. Это работает описанным способом при условии соответствия характеристикам, заявленным производителем. Давайте выясним, как без помощи специалистов автосервиса понять, пришло ли время «Ч», как залить новое содержимое в систему, а также, как продлить жизнь тормозной жидкости "Форд Фокус 2".

ТС автомобиля

DOT — это американские стандарты

Сигналом для автовладельца становятся тревожные звоночки: эффективность торможения неуклонно снижается, при прохождении поворотов усиливаются заносы.

Первое, что необходимо сделать, это заглянуть под капот, чтобы удостовериться, все ли в порядке с количеством содержимого расширительного бачка. Уровень тормозной жидкости в "Форде" должен находиться на отметке «максимально».

В тех случаях, когда приборная доска сигнализирует о низком уровне в главном цилиндре, не надо торопиться доливать ее в систему. Предупреждение может относиться и к работе колодок. Для проверки степени изношенности необходимо замерить их толщину и степень выработки, при необходимости – заменить.

Содержимое расширительного бачка сертифицированные салоны Focus рекомендуют обновлять раз в два года либо по достижении 40 тысяч километров пробега. В любом случае при приближении критического периода необходимо убедиться, что оно в хорошем состоянии и не утратило способность впитывать воду из окружающей атмосферы. Избыточная влажность наносит вред внутренним узлам и трубкам, коррозирует тормозной цилиндр.

Время замены: как определить

Проверить уровень тормозной жидкости

При эталонных условиях (замкнутое пространство, куда не попадает влага) тормозная жидкость "Форд" способна выполнять свои функции бесконечно долго, не требуя замены. В процессе реальной эксплуатации система торможения обладает компенсационными каналами и клапанами, взаимоувязанными с атмосферой и замкнутым пространством контура.

Воздух в любом случае попадает внутрь. Происходит химическая реакция окисления присадок, провоцирующая коррозию. Количество жидкости более 3-5 процентов - критическое. При этом, она может замерзнуть при переохлаждении или закипеть при перегреве.

Что происходит внутри

Когда и зачем менять

В жидкость входят в обязательном порядке несколько разновидностей спирта, обладающих высокой гигроскопичностью. Чем выше влажность в атмосфере, тем активнее идет поглощение. Постепенное ее «увлажнение» приводит к более быстрому замерзанию при минусовых температурах и закипанию при даже малейшем перегреве.

Температурный диапазон

В процессе эксплуатации любого механизма безопасность всегда выходит на главенствующее место. Для автомашины - это способность вовремя и быстро затормозить, если и уводя транспортное средство в занос, то по-минимуму. Поэтому здравомыслящий автомобилист должен внимательно отслеживать работу всего контура, отвечающего за процесс снижения скорости и остановки. Нельзя экономить на безопасности! Своевременная замена тормозной жидкости в "Форде", прописанная в руководстве пользователя, должна осуществляться не реже раза в два года, даже если пробег не достиг критической отметки.

При нажатии на педаль передаваемое усилие заставляет работать колодки, установленные на колесах. Сила трения возрастает, машина замедляет ход, движение прекращается. При нагревании и закипании образуются пробки пара, замедляющие процесс остановки.

Содержимое системы имеет разную вязкость и температуру закипания в соответствии с нормами DOT (США). В России используются параметры и других международных стандартов – ISO 4925 и SAE J 1703. Собственных критериев нормы в РФ нет, поэтому российские производители берут за образец зарубежные. Какая тормозная жидкость заливается в "Форд", зависит от температуры кипения. Классы по этому признаку следующие:

  • DOT-3 пригодна для барабанных тормозов;
  • DOT-4 используется в подавляющем числе современных машин, оснащенных дисковой системой;
  • DOT-5.1 применяется в спорткарах и транспортных средствах с повышенной нагрузкой;
  • DOT-5 заливается только на узкоспециализированные авто.

Работоспособность машины варьируется значительным температурным диапазоном. Минус 40 °C – минимум, плюс 270 °С - максимум.

Производим замену

Как заменить тормозную жидкость на Форд Фокус 2

За эталон принимается стандарт DOT 4 и выше. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией и мануалом!

  • инструменты;
  • 1,5 литра жидкости;
  • вырезные ключи на 9 и 11, круговые – на 9 и 10.
  • шприц;
  • до 50 см шланга;
  • пустую тару для слива отработанной жидкости.

Последовательность прокачки колес

Производители Focus рекомендуют

Рекомендуется схема: заднее (правое), переднее (левое), заднее (левое), переднее (правое). Такая последовательность определяется удаленностью рабочего цилиндра конкретного колеса от главного. Работы выполняются от самого дальнего к самому ближнему:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду.
  2. Откручивается пробка бачка (он расположен над главным цилиндром, под воздухозаборником). Иногда сверху конструкция прикрывается декоративной крышкой.
  3. Шприцом убирается верх отработки из бачка.
  4. Новая ТЖ заливается под горловину.
  5. Очищаются штуцеры, снимается защита (резиновые колпачки).
  6. Конец шланга надевается на штуцер, другой опускается в приготовленную пустую тару.
  7. Помощник давит на тормоз не более 7 раз, затем удерживает в максимальном положении.
  8. Штуцер на половину оборота ослабляется. Отработка сливается. Как только содержимое станет прозрачным, откачку прекращаем!
  9. Штуцер закручивается.
  10. Уровень содержимого бачка - под горловину.
  11. По той же схеме производится работа с другими колесами (см. пункты 4-10).
  12. Возвращаются на место защитные колпачки из резины.
  13. Еще раз проверяется, если выявляется низкий уровень тормозной жидкости "Форд", то пополняется до нормы.

Не забудьте проверить контур сцепления! Контуры у них разные, а бачок общий. Поэтому оставшаяся жидкость повлияет на качество вновь залитой.

Тормозная жидкость Ford Focus 3

За безопасность передвижения на автомобиле отвечает тормозная система. Ее некорректная работа может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге и даже летальному исходу. Именно поэтому любой автовладелец должен проводить проверку тормозной системы и ремонтировать ее по мере необходимости.

Тормозная жидкость – важный элемент, от его качества целиком зависит работа тормозов. Сроки эксплуатации для ТЖ бывают различными в зависимости от производителя. Как правило, этот показатель равен двум годам – пробег в данном случае роли не играет.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Предназначение тормозной жидкости

Когда водитель нажимает на тормоз, усилия на колесные тормоза передаются именно за счет работы тормозной жидкости. Под воздействием силы трения машина начинает торможение. Паровые пробки, образуемые при нагревании и вскипании ТЖ, отрицательно влияют на эффективность торможения. Именно поэтому большинство составов различаются по вязкости и максимальной температуре кипения. Этот показатель должен соответствовать установленным стандартам Department of Transportation, или же DOT USA.

Согласно регламенту, заливать новую жидкость необходимо каждые тридцать тысяч километров (каждые два года). Проверять ее состояние нужно после каждых пятнадцати тысяч километров пробега (каждый год).

Если на экране бортового компьютера отобразилось, что уровень тормозной жидкости ниже нормы – значит, пора СТОА. Предупреждение не всегда срабатывает своевременно, но лучше обезопасить себя и пройти проверку на неполадки, чтобы выявить их причины.

Выбор тормозной жидкости

Для корректной работы тормозной системы машины Форд Фокус 3 применяется жидкость, соответствующая стандарту DOT-4. Обратите внимание, что ТЖ старых стандартов, например DOT1 – не подходят для использования на ФФ3, и, более того, отрицательно влияют на состояние тормозной системы. Они вызывают коррозию элементов из резины, металла и пластика.

  • Оригинал

С конвейера автомобили из линейки Форд Фокус сходят с ТЖ под названием Ford Motorcraft Super DOT4. В каталоге ее можно найти под номерами №1747691 и №1847946. В руководстве по эксплуатации производитель указывает, что лучше всего для данного ТС подходит состав Ford DOT 4LV High Performance с допуском WSS-M6C57-A2.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Стандартно допустимая замена, часто используемая дилерами – это Castrol Brake Fluid DOT 4. При покупке данной ТЖ ориентируйтесь на артикул 4008177071591, чтобы не приобрести подделку. Стоимость – от 500 до 600 рублей за литр.

Не забывайте о мерах безопасности при покупке ТЖ. Дело в том, что тормозные жидкости популярных марок часто подделываются. Точных сведений о безопасности поддельных ТЖ нет, так как они изготавливаются подпольно. Используя такой состав, вы не сможете быть уверены в его качестве.

Перед покупкой оригинальной жидкости внимательно осмотрите ее упаковку. Убедитесь в том, что на наклейке имеется заводская маркировка, все необходимые допуски, цвет этикетки и изображений на ней соответствует примерам в интернете. Ознакомьтесь с составом. При возникновении сомнений – попросите у продавца сертификаты на продукцию.

  • Аналоги

Внимательно проверьте, чтобы у ТЖ были требуемые допуски.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Чтобы провести процедуру замены тормозной жидкости, нам понадобится:

  • яма либо эстакада;
  • ключ на восемь;
  • прозрачный шланг;
  • канистра с новой тормозной жидкостью;
  • стеклянная емкость для слива старой ТЖ.

Желательно, чтобы во время проведения работ вам помогал другой человек. ТЖ следует заменять поочередно – сначала в правом, потом в левом заднем. Затем меняем жидкость в правом и левом переднем. Важно, чтобы состав новой и старой тормозных жидкостей был идентичным друг другу – лучше всего приобрести ТЖ той же марки.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Приступим к процедуре:

  • Снимаем крышку с расширительного бачка (резервуара главного цилиндра).
  • Используя шприц, аккуратно выкачиваем из него жидкость.
  • Заполняем расширительный бачок новой ТЖ до начала горловины.
  • Очищаем заслонку штуцеров (или же выпусчкных воздушных клапагнов) от загрязнений на обоих контурах. Снимаем со штуцеров защитные колпачки, провеяем их на наличие повреждений. Если таковые имеются – производим замену.
  • На клапан правого заднего колеса надеваем шланг. Его свободный конец нужно поместить в прозрачную емкость.
  • Помощник нажимает на педаль тормоза пять раз. Делать это нужно резко, интервал между нажатиями – не более двух секунд. Педаль фиксируется в нажатом положении.
  • Штуцер клапана отворачиваем на три четверти либо наполовину, используя ключ на восемь. Так мы позволим старой жидкости вытечь. Педаль должна постепенно упереться в полик.
  • Возвращаем штуцер в изначальное положение только после того, когда отработанная ТЖ перестает стекать. Обращаем внимание на уровень – нельзя, чтобы он падал ниже минимальной отметки. Попадание атмосферного воздуха в систему недопустимо, поэтому во время процедуры слегка доливаем жидкость.
  • Аналогично меняем ТЖ в приводе и у других колес. Не забываем надеть защитные колпачки на клапаны.
  • Наблюдаем за тем, как двигается тормозная педаль. При обнаружении провалов снова начинаем прокачивать. Качаем, пока усилие не станет равномерным (одинаковым при каждом нажатии на педаль).
  • Доливаем ТЖ в резервуар и завинчиваем на нем крышку.
  • Проверяем работу тормозов в движении. Не забываем сохранять осторожность.

В среднем, замена ТЖ своими руками без снятия бачка, включая прокачку, занимает около 25-30 минут.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Учитывайте, что при полной замене уходит порядка 1,5 литров жидкости. Ознакомиться с точными показателями можно в справочных таблицах. Заливать ТЖ следует до метки «MAX».

Повторно использовать уже слитую жидкость запрещено – она теряет свои функциональные свойства. Такая ТЖ содержит в себе токсичные компоненты, она уже насыщена воздухом и загрязнена. По этим же причинам ее нельзя выливать. Лучше отдавать отработанные жидкости на утилизацию, чтобы не нанести вреда окружающей среде.

Читайте также: