Замена подшипника рулевого вала приора

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт рулевой рейки Приора


В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора с электрическим усилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Ниже в статье будет подробно описан весь процесс ее ремонта, а так же возможные признаки неисправности.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.


Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция


Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110, 2112 своими руками.


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить подшипники рулевого вала на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111.

Симптомы неисправности подшипников рулевого вала.

Конкретно на машине, на которой производится ремонт, была сильная дрожь в районе рулевого вала. Также руль может сильно болтаться из стороны в сторону. Ощущается значительный люфт как влево вправо, так и вверх вниз.

Замена подшипников рулевого вала на ВАЗ 2110.

Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:


После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:


Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.


Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:


После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):


Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:



Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Видео замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить подшипники рулевого вала в ВАЗ 2110:

Замена подшипников вала рулевого управления

Подробная процедура с пошаговыми фотографиями поможет произвести замену подшипников вала рулевого управления.

Замена подшипников вала рулевого управления

Среди одной из самых частых поломок, с которыми сталкиваются пользователи любого автомобиля, является стук рулевого колеса. Независимой от того покупаете вы новый автомобиль или подержанный, с течением времени рулевая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации транспортного средства. Причин тому может быть несколько. Лучше сначала проверить автомобиль на наличие поломки, нежели сразу же ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут приличную денежную сумму. Нужно убедиться в том, что ваши колеса настроены правильно, после чего проверить, не попала ли между колес грязь или камешек. Если первый осмотр не дал никаких результатов, то проблема, скорее всего, в подшипниках, которые нужно заменить как можно быстрее.

Как правильно заменить подшипники вала рулевого управления

Провести все необходимые работы вы можете лично, если вы более-менее разбираетесь в конструкции своего транспортного средства, или же тогда обращайтесь за помощью к специалистам, которые в течение быстрого промежутка времени разрешат вашу проблему. Однако вы должны принимать во внимание тот факт, что данная операция будет стоить значительной денежной суммы, которая может ударить вас по карману. Тем более, в ней нет ничего сверхсложного, чтобы обращаться к экспертам. Поэтому будет намного лучше и быстрее сделать все самому, достаточно только запастись терпением и необходимыми инструментами.

Замена подшипников вала рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2110 состоит из нескольких этапов, которые нужно обязательно выполнять в той последовательности, в которой они приведены ниже:

1. Сперва вам нужно отсоединить аккумулятор на вашем транспортном средстве, чтобы предотвратить которое замыкание. Достаточно только убрать одну клемму со знаком минус «-».

2. Далее необходимо с вашего автомобиля снять руль. Для этого повернитесь ключ зажигания и вывернете руль на 90 градусов в любую из сторон. Вы увидите несколько гаек, с помощью которых руль прикреплен валу. С помощью специального гаечного ключа открутите гайки, после чего медленно и аккуратно начинайте снимать руль. Это делается для того что в некоторых моделях автомобилей в руле есть система подпружинивания, от которой можно даже получить травму.


3. С помощью специального ключа открутите гайки в том месте, где крепятся подрулевые переключатели, после чего их основания нужно сдвинуть по направлению к водительскому сидению.

4. Найдите провод, который подсоединен к датчику давления масла и уберите его.

5. Найдите проводные колодки, которые идут к звуковому сигналу вашего транспортного средства, отсоедините их, а потом снимите с них основание крепления подрулевых переключателей.6. Возьмите ключ зажигания, повернув его до первой метки для того чтобы рулевой вал был разблокирован.

Замена подшипников вала рулевого управления

7. В жгуте проводов нужно отыскать тот провод, который подходит к месту выключателя зажигания, после чего отсоединить его, если это возможно, или же перекусить с помощью плоскогубцев.

8. Болты с отрывными головками, с помощью которых прикреплена рулевая колода, можно заменить обычными болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите по две гайки с болтами с отрывными головками, после чего извлеките пружинные и специальные шайбы. Сорванные головки болтов можно высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.


10. Аккуратно снимите рулевую колонку путем притягивания её на себя, после чего резко опустив вниз. Потом следует открутить болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.


12. Удалите из трубы вал вместе с подшипниками. Выпрессовывать его советуют в сторону крепления руля.

13. С вала в первую очередь снимается передний подшипник (со стороны руля).

14. Если вы обнаружили, что вал рулевого управления поврежден, вам нужно его заменить на новый.


15. После этого приступите к снятию заднего подшипника. Его можно выпрессовать с помощью молотка и выколотки.

16. Перед тем как монтировать новые подшипники на место, убедитесь, что они с легкостью вращаются по нужной оси. Пластиковые втулки подшипников должны быть без дефектов.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Втулки переднего подшипника должны быть направлены в сторону вала.

19. Вмонтируйте вал в трубу. Смотрите, чтобы в задний подшипник вошел задний конец вала рулевого управления.

20. Хорошо зафиксируйте подшипники в нужные кольца.

21. Установите рулевую колонку. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.


22. При использовании специальных шайб, проверьте, чтобы они были установлены частью, которая выступает — «а», в обратную сторону от самого болта.

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо, после чего проверьте ваш автомобиль, чтобы в ходе езды не было никакого стука.

Теперь вы убедились, что в замене подшипников вала рулевого управления нет ничего сложного, поэтому не бойтесь самому ремонтировать свое транспортное средство.ВАЗ

Замена рулевого вала приора

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

На двенашке у меня вот такой пром вал с резиновым демпером:

На приоре же (да и на любом вазе с ЭУРом) от этого демпера отказались. Вяглядит он у нас теперь так:

Назначение резинового демпфера, думаю, понятно. Причем основное его назначение, кмк, в демпфировании осевых нагрузок на рулевой вал. Тут поясню свое предположение: роль осевого фиксатора валика рейки у нас играет шариковый подшипник на валике.

Вот что пишут СС-овцы про демпфер:

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
для моделей Лада Приора и Лада Калина, Лада Гранта также изготавливается две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и также модификация с разъемом в центральной части.

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость; вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

Вопрос только в том, почему вдруг на автовазе решили отказаться от этого демпфера на авто с ЭУРом. Может причина в возросшем моменте на рулевом валу, и резина может не выдержать? Или же вал укоротился и возрос угол работы демпфера и вместо него решили использовать второй карданчик, ибо резина при больших углах долго не проживет?

Будут необходимы: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13» (два).

1. Отверните гайку…

2. …и извлеките болт хомута, скрепляющего верхний и нижний шарниры лада приора.

3. Пометьте положение карданного шарнира лада приора на валу электромеханического усилителя ваз 2172…

4. …раскрутите гайку болта хомута карданного шарнира и выньте болт из хомута.

5. Выведите карданный вал из шарнира…

6. …и сдвиньте шарнир со шлицевого вала электромеханического усилителя приора.

7. Запомните положение карданного вала на приводной шестерне…

8. …выверните гайку…

9. …и извлеките болт из хомута крепления ваз 2170.

10. Раздвиньте хомут отверткой…

11. …и снимите карданный вал с приводной шестерни рулевого механизма ваз 2171.

Меняем подшипники рулевой

rul0

Одной из часто случающихся поломок транспортного средства является постукивание вала руля. Вне зависимости от того приобретается новое транспортное средство или б/ у, по истечение определенного периода рулевая начнет постукивать даже при очень аккуратном отношении и тщательном уходе. Может быть целый ряд оснований поломки рулевой рейки или колонки. В данной статье речь пойдет о подшипниках.

Предварительная оценка ситуации

Желательно вначале самостоятельно выполнить проверку автомобиля на присутствие неисправности рулевой колонки или рейки, чем сразу же мчаться на автостанцию технического обслуживания. Ведь там даже за диагностирование рейки с автовладельца запросят существенную денежную плату. Наверняка диагностировать люфт в рейке и износ подшипника можно если поднять передние колеса автомобиля, например, с помощью домкрата. Если вы обнаружите люфт при повороте колес руками или при повороте руля — это уже сигнал к ремонту. Так же, если при повороте руля будут слышны характерные звуки изношенного подшипника, то , наверняка подшипник нуждается в замене.

Как правильно поменять подшипники вала руля? Для этого можно провести все нужные работы самостоятельно, если автовладелец разбирается в устройстве рейки и колонки. Или можно обратиться за содействием к специалистам автосервиса, которые довольно быстро устранять неисправность рулевого вала. Но необходимо учитывать, что такие ремонтные работы для замены подшипников рейки будут стоить существенных финансов. Тем более, в ремонте колонки и рейки нет ничего очень сложного для обращения к специалистам. Потому будет значительно лучше и быстрее выполнить все самостоятельно, достаточно лишь набраться терпения и запастись нужными инструментами.

Инструменты

Для выполнения ремонтных работ (пример на ВАЗ -2110) автовладельцу понадобятся:

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

rul1

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу. Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль. Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Отыскав проводные колодки, идущие к сигналу звучания автомобиля, необходимо выполнить их отсоединение. Затем снять с них основание фиксации подрулевых переключательных механизмов.

Далее рулевой вал разблокируется ключем зажигания.

В жгутике проводов потребуется найти провод, идущий к местонахождению выключателя зажигания. Затем отсоединить его, если это допустимо, либо перекусить, используя плоскогубцы.

Болтики с отрывными головками, благодаря которым осуществляется крепление рулевой колоды, можно сменить на простые болтики М 6 протяженностью 20 мм.

Отвинтив по 2 гайки с болтиками с отрывными головками, нужно извлечь пружинные и особые шайбы. В отношение головок болтиков, которые будут сорваны, можно сделать высверливание или выворачивание, используя отвертку и молоток.

Потом нужно аккуратным образом выполнить снятие колонки руля, притягивая ее на себя, после чего быстро опустить книзу. Затем нужно открутить болтик фиксации карданного вала по отношению к валу руля.

При вынимании болтика и снятии колонки в сборе, с вала снимается и упорная втулка.

rul3

Далее из трубы удаляется вал с подшипниками. Осуществить его выпрессовывание желательно в ту сторону, где расположено крепление.

С вала, прежде всего, снимается подшипник, расположенный спереди (со стороны руля).

Когда обнаружено, что вал руля неисправен, его необходимо поменять на новый.

По снятию подшиников рекомендуем, так же , к просмотру видео:

Затем можно снимать подшипник, расположенный сзади. Сделать его выпрессовывание можно применяя выколотку и молоток.

Прежде чем установить новые подшипники, важно удостовериться в том, что они легко вращаются по необходимой оси. На подшипниковых втулках, изготовленных из пластика, не должно быть дефектов.

Далее до упора запрессовывается подшипник, расположенный сзади, в трубный бурт благодаря подходящей оправке. Усилие прикладывается исключительно к внешнему подшипниковому кольцу. Подшипник размещен на втулке из пластмассы. Она с одной стороны обладает широким фланцом. Во время монтажа подшипника как раз такой втулочный фланец должен быть обращен наружу.

Втулки подшипника, расположенного спереди, должны быть устремлены в сторону вала.

После этого вал вмонтируется в трубу. Важно учитывать, чтобы в подшипник, находящийся сзади, был размещен в задний конец вала руля.

Далее нужно прочно закрепить подшипники в необходимые кольца.

Во время установки колонки руля упорную втулку нужно размещать на вал стороной с тем диаметром, который больше.

При монтаже основания подрулевых переключательных механизмов перед затяжкой болтика важно сделать регулировку местоположение основания непосредственно на рулевой колонке. Для этого нужно разместить кожух, расположенный снизу, и сдвинуть основание таким образом, чтобы было совпадение отверстия под винт в кожухе, а также основании. После этого аккуратным образом нужно выполнить снятие кожуха и затянуть болт фиксации основания. Установив рулевое колесо, нужно продиагностировать рулевую на отсутствие посторонних звуков. Если посторонних звуков нет — на этом всё!

Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
  4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
  5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
  6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
  7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
  8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
  9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
  10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
  11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
  12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
  13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
  14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены шлицы или резьба.
  15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
  16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
  17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
  18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
  19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
  20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
  21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
  22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
  23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка рулевого механизма

Разборка и сборка рулевого механизма Лада Приора (ВАЗ-2170)

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте.

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»).

Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).


Снимаем опору рулевых тяг. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.


Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба).


…и снимаем трубу картера.


Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…


…и вынимаем втулку.


Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).


Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем. . и снимаем стопорное кольцо…

Снимаем гайку крепления трубы.


Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.


Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.


Вынимаем пружину упора. Поддев отверткой…


…снимаем уплотнительное кольцо.


Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки. Поддев отверткой…


…снимаем вкладыш с упора. В проточке упора установлено резиновое кольцо.


Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.


Снимаем пыльник с вала–шестерни. Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…


…и снимаем крышку картера.


Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.


Снимаем уплотнительное кольцо крышки.


Вынимаем рейку из картера.


Выпрессовываем вал–шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.


Вынимаем вал–шестерню с подшипником из картера. Поддеваем отверткой…


…и снимаем стопорное кольцо втулки.


Вынимаем втулку вала–шестерни в сборе с опорной пластиной.


При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.


Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала–шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.


Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.


Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала–шестерни из крышки картера. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…


…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо. Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Запрессовываем вал–шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Можно запрессовать вал–шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

Затем надеваем картер на подшипник…


…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.


Запрессовываем сальник вала–шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки. Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.


После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку. Поворачиваем вал–шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.


Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала–шестерни:

1 — индикатор часового типа;

2 — кронштейн крепления индикатора;

4 — уплотнительное кольцо;

5 — картер рулевого механизма;

6 — игольчатый подшипник;

9 — крышка картера;

13 — ножка индикатора;

Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.

Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки.

Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…


…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладываем к валу–шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор.

По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм — заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.


Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Видео по теме "Lada Priora. Разборка и сборка рулевого механизма"

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112 РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ПРИОРЫ С ЭУР ЧАСТЬ 2 Ремонт рулевой рейки и подрулевого карданчика Лада Калина, Приора, Гранта своими руками

Замена подшипников рулевого вала на приоре с электротуселитплем

Такая же беда, вал клацыет при езде, грешу на подшипники. Поменял карданчик - без изменений.

Что делать?фиг знает!

Здравствуй а мы поменяли подшипники на приоре после того как собрали,перестал работать электроусилитель.

Вадим Отырба я думаю тебе надо поехать к компьютерщику чтобы он сделал диагностику

Всё прикрутил!но до ремонта у меня тахометр показывал на холостых 1200 оборот.а спидометр 10 км/ч,а после сборки всё встало на место а ЭЛУ не работает🤷🏻‍♂️

Вадим Отырба а ты там все перекрутил массу может забыл прикрутить

Вадим Отырба у меня такой проблемы не было ни когда

Вадим Отырба здравствуйте значить что то не так собрал

Всё по делу! Спасибо!

Добрый день хотел спросить, у моей машины люфт руля появился верх вниз это изо подчепников может быть с элекроусилителям и ещё какие подчепники туда подходят

Подскажи пожалуйста, ты в втулку резиновую на подшипник которая надевается , ту же родную поставил ?

Сергей Панков нет новую

Как найти эти подшипники ? В автомагазинах есть только на десятку от простой колонки без эур

@Parazitxxx да это те же самые подшипники. Я короче принес ему тот же самый только без резинки. А вот говорит это те что надо)я так и не понял его

@Теадор Багвел Решили свою проблему с рулем? у меня также, найти не могу в чем дело.

@Ремонт это Просто в обеи у меня сейчас такая проблема болтается руль хоть подшипник поменял

@Ремонт это Просто Как вы думаете из за чего на приоре с (эур) допустим если ударить по рулю он болтается секунды 2/3 вибрирует . Так же делаю на ва12 без (эур ) то там тоже болтается но остановливаетсч почти сразу. Когда еду по бездорожью то руль как как попрыгунчик . Когда покупал колеса что летние что зимние били . Что только не делал перекидывал колеса менял ступицы торм диски чуть привода не поменял . 5 пар поменял колес у меня било но меньше а у них не било (думаю это как раз из за того что руль как попрыгунчик )купил новые колеса прошло биение но руль болтается . Верхний рулевой прдшипник менял. Наконечники тоже руоевые . Колонка вроде норм говорят рукой тяну люфта нету на рейке . Может это из за того что прежний хозяин долго ездил с биением и из за этого руль такой? Плюс рачаг переключения кпп тоже болтается когда едешь хоть по асфальту на 12 такого нету . Верхняя гитара была изношена . Нижнюю не получилось посмотреть но мастера говорят подушки кпп и двс норм но такое ощущение когда едешь как будто руль и рычаг кпп не затянуты . Даже амортизаторы поменял .

Замена подшипников рулевого вала на приоре с электротуселитплем

Такая же беда, вал клацыет при езде, грешу на подшипники. Поменял карданчик - без изменений.

Что делать?фиг знает!

Здравствуй а мы поменяли подшипники на приоре после того как собрали,перестал работать электроусилитель.

Вадим Отырба я думаю тебе надо поехать к компьютерщику чтобы он сделал диагностику

Всё прикрутил!но до ремонта у меня тахометр показывал на холостых 1200 оборот.а спидометр 10 км/ч,а после сборки всё встало на место а ЭЛУ не работает🤷🏻‍♂️

Вадим Отырба а ты там все перекрутил массу может забыл прикрутить

Вадим Отырба у меня такой проблемы не было ни когда

Вадим Отырба здравствуйте значить что то не так собрал

Всё по делу! Спасибо!

Добрый день хотел спросить, у моей машины люфт руля появился верх вниз это изо подчепников может быть с элекроусилителям и ещё какие подчепники туда подходят

Подскажи пожалуйста, ты в втулку резиновую на подшипник которая надевается , ту же родную поставил ?

Сергей Панков нет новую

Как найти эти подшипники ? В автомагазинах есть только на десятку от простой колонки без эур

@Parazitxxx да это те же самые подшипники. Я короче принес ему тот же самый только без резинки. А вот говорит это те что надо)я так и не понял его

@Теадор Багвел Решили свою проблему с рулем? у меня также, найти не могу в чем дело.

@Ремонт это Просто в обеи у меня сейчас такая проблема болтается руль хоть подшипник поменял

@Ремонт это Просто Как вы думаете из за чего на приоре с (эур) допустим если ударить по рулю он болтается секунды 2/3 вибрирует . Так же делаю на ва12 без (эур ) то там тоже болтается но остановливаетсч почти сразу. Когда еду по бездорожью то руль как как попрыгунчик . Когда покупал колеса что летние что зимние били . Что только не делал перекидывал колеса менял ступицы торм диски чуть привода не поменял . 5 пар поменял колес у меня било но меньше а у них не било (думаю это как раз из за того что руль как попрыгунчик )купил новые колеса прошло биение но руль болтается . Верхний рулевой прдшипник менял. Наконечники тоже руоевые . Колонка вроде норм говорят рукой тяну люфта нету на рейке . Может это из за того что прежний хозяин долго ездил с биением и из за этого руль такой? Плюс рачаг переключения кпп тоже болтается когда едешь хоть по асфальту на 12 такого нету . Верхняя гитара была изношена . Нижнюю не получилось посмотреть но мастера говорят подушки кпп и двс норм но такое ощущение когда едешь как будто руль и рычаг кпп не затянуты . Даже амортизаторы поменял .

Читайте также: