Форд фокус 2 вытекает жидкость гидроусилителя руля

Обновлено: 23.04.2024

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Продолжение (2021)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого
15 мар та 2009 17 мар та 2009

Жидкость сливать не стал. Заметил один нюанс, когда завожу двигатель уровень ГУРа сильно падает , решил долить его прямо на работающий двигатель, долил до уровня минимум, так как ожидал что после остановки движка ГУР подымится. И он поднялся правда всего то на два сантиметра. Завелся снова, повращал рулем и заметил значительное уменьшение шума, снова долил до максимума, и так пару раз на работающем движке, покрутил руль остановил движок. Завел и обнаружил что жидкость пениться перестала, руль идеально вертиться при чем даже лучше чем раньше, всмысле усилий прилагаю меньше. НО! В крайних левом и правом положении слышен какой то противный звук, из салона он очень тихий а вот если стоять возле капота то отчетливо пробивается какое то гудение-дрибежание, причем если нетотягивать руль до крайних положений хотя бы на милиметр то звуков этих нет. Это конечно не очень критично, но все же хотелось бы узнать ваше мнение о том из-за чего может быть этот звук и соответственно как от него избавиться?

To suslik98
То есть я вас правильно понял: неважно какое масло доливать или полностью заливать, главное чтобы оно было красного цвета как в моем случае? Выходит ничего такого нет в том, что завод изготовителя залил оригинальное масло (красное), а я доливал не оригинальное но тоже красное?

To VasAlex
Вот что и требовалось докозать=) Проблема в завоздушенности или нехватки жидкости, а они придумают из этого ойёйёй проблему и вынудят вас выложить 10-20рублей.

To qwarta
Комп не выдавал никакой диагностики относительно ГУРа. И по поводу температур, согласен: длительные простои на -30 не так страшны как короткие на -45. У нас в феврале держалось около -50 недели полторы, так кака моя вебаста сказала *** при ниже -25, машину трогать не пришлось, стояла под домом, так как гаража пока своего нет, а затем когда потеплело вынес аккамулятор и без проблем завел. За две зимы таких ситуаций было штук 6-8 )) Но вчера когда я на буксире в -30 отгонял машину до гаража, она не должна была промерзнуть так досконально, ведь максимум прошло с момента когда я ее заглушил часов 12. И до сих пор не могу понять куда делась жидкость в ГУРе. Возможность заглянуть под машиной будет только на след выходных, попробую обнаружить течи если такие имеются

15 мар та 2009

На фотографии трубка ЭГУР высокого давления, на ней жидкость.
Проверь штуцера на этой трубки, и проверь вторую трубку низкого давления она часто перетирается и из нее течет жидкость.
А первом делом провер на уровень все жидкость. Бачок ЭГУР расположен под фарой.

Какого цвета жидкость, на фото плохо видно?

Цвет определить сложно, смесь с грязью. Похоже на темно-коричневый.

Бачок ЭГУРа белый, пластиковый?

Это жидкость ЭГУР, теперь надо определить откуда течь.

Если течь из самой длинной трубки (высокого давления) то ее надо менять, течь чаще всего бывает в районе штуцера на самом электронасосе.

Если течь из короткой трубки (низкого давления), то ее можно отремонтировать.

С уважением,
ст. менеджер Дмитрий.

Virgame
Честно говоря я писал что в крайних положениях звук сильно отличается от обычного, по крайней мере так у меня с ЭГУР на русфф у брата на ГУР на фф se и вообще заемчал такое на ВСЕХ авто с гидроусилителем за время работы в автосервисе. Конечно в каждом случае ситация м.б. своя но шумит в крайних положениях сильнее-факт, удачи.

Кстати на 2.0 должен быть ЭГУР и звук немного отличается от ГУР.

Жидкость для ЭГУР зеленая, номер трубки вышлю чуть позже.

Надо постоянно следить за уровнем а то можно потерять ЭГУР.

1377496 Трубка ГУР Focus 2
8 000 047 - Жидкость гидроусилителя руля

Правильно?
И как узнать зеленая ли эта жидкость?

В ЭГУР заливается зеленая!

Номер трубки - 1469170

Номер жидкости - 1384110

17 мар та 2009

Если не проверять, а жидкость уйдет можно налететь на замену насоса.

А по деньгам это гораздо большие деньги.

Проводили тестдрайв у себя на территории, ставили новую трубку, выворачивали руль до упора и начинали ездить. После 5-6 круга трубка не выдерживала давления и начинала течь в районе штуцера.

На рестайлинговых фокусах ситуация обстоит немного по другому.
На них трубки немного длиннее поэтому они выдерживали в среднем от 10 до 15 кругов.

про жидкость имеет значение следующее (данные из спецификаций):
Гидравлическая жидкость - все, за исключением автомобилей с электрогидравлическим усилителем рулевого управления (EHPS) WSA-M2C195-A
Гидравлическая жидкость - все автомобили WSS-M2C204-A2
может быть воздух? метода:

ПРИМЕЧАНИЕ:При заправке бачка усилителя рулевого управления убедитесь в чистоте рабочей жидкости . Не взбалтывайте рабочую жидкость перед использованием. Чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.

Заправьте бачок усилителя рулевого управления до отметки "MAX" соответствующей рабочей жидкостью.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (211-00 Steering System - General Information, Спецификации).

Поднимите и подоприте автомобиль настолько, чтобы колеса оторвались от пола. За дополнительной информацией обратитесь к главе: (100-02 Использование домкрата и подъем автомобиля)
Использование домкрата (Описание и принцип действия),
Подъем автомобиля (Описание и принцип действия).
ПРИМЕЧАНИЕ:На этой стадии не запускайте двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:Следите за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке усилителя рулевого управления не падал ниже отметки "MIN", т.к. в систему сможет проникнуть воздух.

Медленно поворачивайте рулевое колесо между крайними положениями и доливайте рабочую жидкость усилителя рулевого управления до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.
Проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления. Заправьте бачок усилителя рулевого управления до отметки "MAX" соответствующей рабочей жидкостью.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (211-00 Steering System - General Information, Спецификации).

ПРИМЕЧАНИЕ:При удалении воздуха из системы усилителя рулевого управления разрежение уменьшится. Используя специальные инструменты, поддерживайте достаточное разрежение на уровне 38 см рт. столба. Если в течение 5 минут разрежение уменьшается больше чем на 5 см рт. столба, следует проверить систему на наличие утечек.

Используя специальные инструменты, удалите воздух из системы усилителя рулевого управления в описанной ниже последовательности.
Медленно один раз поверните рулевое колесо от упора до упора; затем поверните рулевое колесо почти до упора вправо.
Используя специальные инструменты, создайте разрежение на уровне 38 см рт. столба. Поддерживайте вакуум до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух (минимум, в течение 5 минут).
Сбросьте разрежение в системе.
Повторите процедуру удаления воздуха из усилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо почти до упора влево.

Снимите специальные инструменты. Заправьте бачок усилителя рулевого управления до отметки "MAX" соответствующей рабочей жидкостью.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (211-00 Steering System - General Information, Спецификации).

ПРИМЕЧАНИЕ:Следите за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке усилителя рулевого управления не падал ниже отметки "MIN", т.к. в систему сможет проникнуть воздух.

Запустите двигатель и медленно поворачивайте рулевое колесо от упора до упора и доливайте рабочую жидкость усилителя рулевого управления до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.
Выключите двигатель и осмотрите соединения шлангов, чехлы рулевого механизма, блок клапанов и насос усилителя рулевого управления на наличие наружных протечек.
Проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления. Заправьте бачок усилителя рулевого управления до отметки "MAX" соответствующей рабочей жидкостью.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (211-00 Steering System - General Information, Спецификации).

ПРИМЕЧАНИЕ:При удалении воздуха из системы усилителя рулевого управления разрежение уменьшится. Используя специальные инструменты, поддерживайте достаточное разрежение на уровне 38 см рт. столба. Если в течение 5 минут разрежение уменьшается больше чем на 5 см рт. столба, следует проверить систему на наличие утечек.

Используя специальные инструменты, удалите воздух из системы усилителя рулевого управления в описанной ниже последовательности.
Запустите двигатель и медленно один раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Затем поверните рулевое колесо почти до упора вправо.
Выключите двигатель.
Используя специальные инструменты, создайте разрежение на уровне 38 см рт. столба. Поддерживайте вакуум до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух (минимум, в течение 5 минут).
Сбросьте разрежение в системе.
Повторите процедуру удаления воздуха из усилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо почти до упора влево.

Снимите специальные инструменты. Заправьте бачок усилителя рулевого управления до отметки "MAX" соответствующей рабочей жидкостью.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (211-00 Steering System - General Information, Спецификации).

Запустите двигатель, поверните рулевое колесо от упора до упора. При наличии повышенного шума повторите процедуру удаления воздуха из усилителя рулевого управления.
Опустите автомобиль.
Если уровень шума все еще недопустим, оставьте автомобиль на ночь, а затем повторите процедуру удаления воздуха из системы усилителя рулевого управления.

Жидкость в ГУРе Форда Фокус 2: как заменить, какую использовать, сколько лить

Современные автомобили становятся все более и более комфортными, а производители тратят миллионы долларов чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Форд Фокус 2 не является исключением и полностью соответствует данной тенденции, поскольку он оснащен огромным количеством различных систем и механизмов помощи водителю, одним из которых является ГУР. Благодаря гидроусилителю руля управление Форд Фокус 2 становится намного легче, а маневрирование не требует никаких усилий, поскольку баранка очень легкая. Существенным недостатком всех современных систем является необходимость их обслуживания, что требует затрат времени и денег. Однако можно немного сэкономить, если делать все своими руками.

Жидкость в ГУР – это специальное синтетическое вещество, которое помогает поддерживать стабильную и безопасную работу системы, а также защищает от различного рода повреждения. Особенностью данной жидкости является то, что она способна выполнять свои функции в огромном диапазоне температур, в том числе от -40 до +120 градусов по Цельсию. Что касается конкретного варианта для Форда Фокус, то рекомендуется использовать либо Форд WSA/M2C195/A, либо Ravenol-PSF. Можно приобрести и другой продукт, но нужно обращать внимание на его состав и на соответствие требованиям завода-производителя.

Особенности проверки

Жидкость ГУР Форд Фокус 2

Как правило, жидкость ГУР рассчитана на весь срок эксплуатации Форда Фокус 2. Несмотря на это, на деле все немного по-другому. Могут возникать неисправности, которые требуют ее замены. Более того, уровень жидкости необходимо проверять регулярно, в рамках каждого технического обслуживания. Помимо этого, если вы обнаружили утечку, изменение цвета, ухудшение рулевое управления или посторонний шум, то также необходимо обратить внимание на жидкость ГУР.

Для того чтобы определить место утечки, необходимо выполнить следующее:

  • Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Вытереть все детали рулевого управления насухо.
  • Проверить уровень жидкости ГУР в бачке. При необходимости – доливаем.
  • Заводим мотом и вращаем руль в разные стороны до упора.
  • Определяем место утечки и устраняем его.

Доливать необходимо только ту жидкость, которую рекомендует Форд и которая уже находится в бачке. Он, кстати, находится в правой части мотора возле опоры.

Также помните, что проверку уровня нужно выполнять на ровной поверхности. Бачек с жидкостью ГУР будет иметь отметки минимального и максимального уровня. При заглушенном двигателе, объем вещества внутри должен лежать в пределах нормы. Если мотор запущенный, то уровень может подняться до максимальной отметки, а если этого не произошло, и он стремится к минимуму – необходимо доливать жидкость ГУР.

Особенности замены

Жидкость ГУР Форд Фокус 2

Форд Фокус второго поколения имеет жидкость ГУР зеленого цвета. Поэтому прежде чем выполнять замену, необходимо приобрести новую жидкость. Нам потребуется приблизительно 2 литра. Процесс в целом не сложный, но если у вас будет помощник – это значительно упростит работу. Бачок ГУР подключен к двум шлангам – один идет к помпе, а другой к бачку (так называемая «возвратка»).

Чтобы на Форде Фокус 2 заменить жидкость ГУР, необходимо выполнить следующее:

  • Подготавливаем шланг с штуцером на конце. Он должен быть не короче 1-1.5 метра и по диаметру соответствовать возвратному. Также может потребоваться такой же шланг, но с заглушкой на конце и меньшей длинной.
  • Берем емкость с широкими краями (объемом до нескольких литров) и засовываем в нее открытый конец шланга.
  • Снимаем бачок ГУР, открутим винты крепления.
  • Используя плоскогубцы с длинными и изогнутыми наконечниками, отводим к сторону хомут с возвратного шланга, который крепится на емкость хранения жидкости ГУР.
  • Снимаем шланг «возвратки» (в него вставляем штуцер подготовленного ранее шланга) и на его место устанавливаем шланг с заглушкой.
  • Откручиваем крышку с бачка ГУР и заливаем новую жидкость.

Что касается процесса заливания новой жидкости, то здесь также нужно знать нюансы. Во-первых, один человек должен заливать ее, а второй заводить мотор. Во-вторых, необходимо следить за цветом жидкости, которую помпа выкачивает из бачка. Как только начнет вытекать новая (она будет отличаться по запаху и цвету), необходимо глушить двигатель. Важно не допустить попадания воздуха в систему, иначе его придется выгонять.

Процедура замены завершена. Теперь можно все собирать назад, выполняя все действия по очереди в обратном порядке. После этого можно смело ехать и ГУР на Форде Фокус 2 вас не подведет. Главное запомнить основные моменты (сколько заливать, какой вариант приобрести) и тогда вы сможете обслуживать свой Форд Фокус 2 самостоятельно, причем качество работ будет высоким.

бежить жидкость из под крышки бочка гур

Да просто трубки ссохлись от старости или температуры ).

Шприцом или ртом с длинной трубкой выкачиваешь из бачка остатки жидкости.
Снимаешь оба шланга и вставляешь в них затычки, что не текло.
Раз бачок снял - его надо помыть. Берешь чистый бензин и заливаешь в бачок. Бултыхаешь это все, пока бачок не станет чистый. Кто-то пользуется ацетоном. Отмой все, до куда доберешься.
Далее вытаскиваешь затычку с одного шланга и сливаешь с него сколько сможешь жидкости.
Вытираешь снаружи и внутри тряпкой насухо.
Внутренности протираешь ацетоном для того, чтобы герметик прилип к внутренностым шланга.
Обезжириваешь трубку бачка ацетоном. Мажешь маслостойким герметиком так, чтобы когда будешь вставлять трубку в шланг герметик не залез вперед трубки, иначе герметик будет в системе.
Тоже самое делаешь со вторым шлангом.
Одеваешь на шланги хомуты.
Берешь высохший бачок.
Насаживаешь шланги на трубки бачка.
Садишь хомуты.
Прикручиваешь бачок. Доливаешь до нормы.
Запускаешь двигатель и прокачиваешь пока уровень жидкости не перестанет опускаться или не пропадет журчащий звук, или пузырьки из бачка не перестанут выходить.

если бежит только оттуда и не очень сильно - предлагаю тебе на проблему забить! по весне помоешь пихло да и все. просто если ты сделаешь новую прокладку под крышечку бачка, а давление в системе гур у тебя по каким то причинам повышенное (не очень новая рейка, говнецо в каналах, на износ вышедший и молотящий по максимумум компрессор гура, нероднорй компрессор гура и т.д.) то жижа вылезет с другой стороны. и откуда ты знаешь, что это будет за сторона и в какой момент это произойдет? может и с рейки давануть, может и с компрессора. отовсюду может. кстати, рейки необязательно сразу контрактные покупать, мы с другом умеем их чинить. если что - поможем.

если тебя не сильно угнетает внешний вид процесса вытекания жижи и необходимость иногда ее доливать - просто до весны доливай.
если сильно достало - поменяй жижу на синтетику (она меньше замерзает, стоит рублей 400-500 за литр, для промывки системы гура под аппаратом на станции ее нужно два три литра). но, будь готов заново герметизировать все соединения (синтетика априори более текуча нежели минералка). я если буду у себя менять жижку с минералки на синтетику - то только летом. пока пущай лезет из под бачка. весной пихло вымою да и все. а то вдруг я ее поменяю, а она отовсюду потечет. летом хоть во вдоре или на дороге все хомуты протянуть можно соблюдая безопасность для здоровья.
удачи..

ребят, появилась такая же проблема, бежит жидкость из под крышки бачка гура, жидкость пенится, гур гудит.
началось все с того, что меня ******ал мягко говоря старый насос, он бежал, причем не из сальника. я купил на разборке такой же (контрактный не нашел), приехал в сервис,там мой знакомый за пол дня его поставил, все делалось при мне, заодно посмотрел на состояние шланга высокого давления - сухой. вообщем все прикрутили, когда шланг высокого давления прикручивал то смазал резьбу герметиком, все болты закручивались спец. аппаратом, поэтому недокручены они врятли.. перед тем как снимать гидрач, отсоединили шланг обратки с бачка, чтобы выдавить жидкость оттуда. Ну и вот, когда собрали, залили жидкость, завели, гур гудел просто по зверски (причем сначала прокачивали систему при вывешенных колесах до старта двигателя, пока жидкость не перестала уходить и осталась на месте), начал я крутить рулем, жидкость уходила поначалу, потом встала, но гур выл как сумасшедший. Мне сказали, покатайся мол пару дней, если не пройдет то гуру хана. ну я поехал домой, пока ехал чуть не опупел, в салоне от гидрача аж вибрация была, в ноги отдавала, это не говоря уже про звук. приехал, пошел к другу, посидел пол часа, выходим говорю ему щас офигеешь как гудит гур.. завожу мотор - и ничего не гудит! Потом по мере прогрева появился небольшой гул, потом прошел. я радостный поехал.

это все предыстория, теперь суть проблемы:
через пару дней заметил, что гур опять загудел, не по детски. открываю капот - а у меня в районе бачка все в масле! Открываю бачок - уровень в норме, жидкость вся в пузырьках. понятно, где то сосет воздух. Но там, где сосет воздух, там должно бежать масло, полез под машину, гидрач не бежит. Подумал что это шланг обратки который к бачку крепится треснул когда снимали в сервисе, либо бачок забился *****м и обратка не проходит в бачок (подумал так потому, что весь шланг обратки в масле был)
в итоге вчера снял бачок, снял шланг, шланг целый весь, проверил, бачок дуется во все дыры, я его растворителем и керосином почистил, жидкость нормально выливается везде, поставил все на место, поставил новые хомуты, залил жижу, прокачал, завел - погудел малясь, подлил жижи - не гудит! но не долго радовался, сегодня приехав домой услышал что опять потихоньку воет гидрач, открываю капот - все в масле. давит из под крышки гура, жидкость пенная.
понятно, что где то сосет. но КАК эффективно определить ГДЕ? как я понял, где подсос там должно быть масло.. но его нету нигде!

Замена жидкости в гидроусилителе руля Форд Фокус 2: выявляем суть

Эксплуатация автомобиля предполагает проведение регулярного осмотра его компонентов и техобслуживания. Такой подход обеспечивает длительную сохранность транспортного средства. К этому относится и необходимость следить за работоспособностью гидроусилителя рулевого колеса.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Ford Focus?

Гидравлическая жидкость — это технологическое вещество, красного, желтого или зеленого цвета, с помощью которого оказывается сопротивление от насоса к гидроцилиндру, создавая облегченный поворот руля. Для того чтобы такая конструкция работала исправно, система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла.

Согласно техническому регламенту производитель Форд Фокус заливает расходный гидравлический материал в ТС на заводе. В течение всего периода эксплуатации автомобиль не нуждается в замене мала. Однако такое правило, в большинстве случаев является ошибочным. В результате длительной работы, рулевая рейка, а также смазывающая детали жидкость может износиться и прийти в негодность. В этом случае, требуется заменить жидкость в гидроусилителе руля на Форде Фокус.

Каждому водителю необходимо периодически проверять количество и качество состояния масла в бачке гидроусилителя. Необходимый показатель гидравлической смеси должен варьироваться в пределах отметок МАХ и МIN. Расширительный бачок находится в моторном отсеке, неподалеку от двигателя.

Для определения качества гидравлической смеси необходимо вылить небольшое количество содержимого из бачка на белый лист бумаги. Сделать это можно с помощью медицинского шприца. Если масло приобрело нехарактерный цвет или запах, а также пенится — его требуется заменить в срочном порядке.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены гидравлического масла:

  1. При повороте колес, издаются нехарактерные звуки, скрип или вибрация (толчки);
  2. Руль вращается с усилием;
  3. Недостаточный уровень масла в системе;
  4. Наличие в растворе инородных веществ (пены, осадка, сколов);
  5. Изменение цвета смеси;
  6. Наличие запаха гари.

Механики рекомендуют производить замену гидравлической жидкости каждые 3 года , либо спустя 100 000 км пробега.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

При выборе масла руководствуются двумя типами жидкости — красного или зеленого цвета. Также существует нейтральный желтый раствор — наиболее приемлемый для заливки в автомобиль Форд Фокус.

Популярные марки гидравлической смеси на автомобили Форд Фокус:

  1. Ford WSA/M2C938/A — красная жидкость. Стоимость 1 л — 1400 рублей;
  2. Жидкость гидроусилителя руля для Форда М2С204/А2 USA. Раствор зеленого цвета, стоимостью 600 рублей;
  3. Наиболее дешевые но не менее качественные аналоги — средство «Моторкрафт Мерком ЛВ» и SWAG Febi (до 600 рублей за 1 л).

Перед заливкой масло необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.

Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Форде Фокус:

  • домкрат;
  • медицинский шприц с максимальным объемом;
  • резиновая трубка;
  • пустая емкость для сбора масла (1,5 — 2 л).

Заливка новой жидкости ГУР

Процесс смены масла в системе ГУР состоит из трех этапов:

  • сбор старой жидкости;
  • заливка новой;
  • проверка работы системы.

Все работы должны производиться при заглушенном двигателе.

Порядок замены жидкости ГУР: />

  1. Первоначально необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы на руль не оказывалось никакого давления. Сделать это можно с помощью домкрата;
  2. Открыть расширительный бачок и извлечь жидкость шприцом с трубкой;
  3. Отсоединить патрубки и вылить оставшуюся смесь в тару;
  4. Залить новый раствор до максимальной отметки;
  5. Прокрутить руль несколько раз до упора. Так масло распределится равномерно по всей ГУР системе;
  6. Долить смесь (при необходимости).

Как правильно осуществить замену?

Конкретный алгоритм выполнения работ будет описан несколько позже. В данном пункте следует разобраться с имеющимися особенностями. Когда наступит пора заливки новой жидкости, делать это нужно в момент, когда мотор работает. Внимательно смотреть и на то, какого цвета жидкость, выходящая из бачка. Когда потечет новая, мотор мгновенно глушить. Избегать даже минимального попадания воздуха в ДВС. В противном случае, могут возникнуть дополнительные трудности. Выяснив в общих чертах, как поменять масло ГУР, нужно разобраться с тем, что необходимо лить.

3 Меняем смазку

Замена жидкости ГУР в автомобиле Форд Фокус требует наличия следующего инвентаря:

  • крупного шприца и катетера;
  • трубки диаметром 6 мм (около метра);
  • пласкогубцев;
  • моющего средства для посуды;
  • тряпок и бумажных салфеток.


Прежде чем приступить к замене мала, закройте тряпками все детали вокруг бачка, чтобы жидкость не попала на ремень ГРМ и другие детали. Затем наденьте на шприц катетер и откачайте всю жидкость из бачка. Благодаря катетеру, состав можно выкачать полностью. Когда емкость будет пустой, желательно ее демонтировать и очистить от осадка и маслянистого налета. Для этого нужно отсоединить ее от двух патрубков – подачи и обратки. Патрубки как обычно фиксируются хомутами.

Затем промойте емкость. Для этого можно использовать обычное моющее средство для мытья посуды. По завершению работы обязательно тщательно просушите бачок феном или бумажными салфетками. Далее нужно сделать пробку, чтобы заткнуть в емкости отверстие обратки. Всего в бачке имеется два отверстия разных диаметров. То, которое имеет меньший диаметр, и является обраткой. Пробку можно сделать из обрезка трубки диаметром 6 мм со вкрученным в нее болтом, как показано на фото ниже.


После этого установите емкость на место и соедините ее с подающим патрубком, т.е. тем, который имеет больший диаметр. В патрубок обратки вставьте шланг диаметром 6 мм, а свободный конец вставьте в пустую емкость, в которую будет откачиваться масло. Шланг зажмите хомутом на патрубке, чтобы жидкость не протекала через место соединения. После этого в бачок надо залить новое масло.


Когда все будет готово к откачке, начните вращать руль влево и вправо. Двигатель при этом ни в коем случае не заводите. В процессе откачки старой жидкости добавляйте в бачок новую. Как правило, за два полных оборота рулем уходит половина емкости. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока из трубки, подсоединенной к обратке, не потечет чистая прозрачная жидкость. В завершение работы отсоедините трубку от патрубка, а сам патрубок подсоедините к бачку вместо пробки.

В процессе откачки нельзя допускать полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух. В результате вам придется потратить дополнительное время и силы на откачку воздуха.

Надо сказать, что существует еще один, более простой способ замены, который не требует отсоединения патрубков от бачка. В этом случае вам нужно точно так же при помощи катетера и шприца откачать из емкости масло, после чего залить новый состав. Затем автомобиль необходимо завести и совершить рулем около 10 оборотов влево и вправо. После этого, двигатель следует заглушить и еще раз заменить в бачке жидкость. Процедура выполняется до тех пор, пока в бачке не окажется новый прозрачный состав.

Недостаток этого метода заключается в том, что вам понадобится большее количество жидкости. Кроме того, не получится промыть бачок. Поэтому выбор метода зависит от состояния емкости.

Когда лить масло?

Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.

В итоге подобные процессы приводят к тому, что снижается давление в гидросистеме. Поэтому в дальнейшем, чтобы повернуть руль, придется приложить гораздо больше усилий.

Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

уровень масла в гур

О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ГУР работает с характерным звуком;
  • выявлена утечка;
  • ухудшение работы рулевой колонки;
  • при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.

Что подойдет?

Жидкость для ГУР Форд WSA-M2C195-A

Что заливать? Этот вопрос интересует каждого автомобилиста, чей автомобиль оборудован гидроусилителем. Говоря именно про Фокус второго поколения, можно купить WSA/M2C195/A. Стоит обратить внимание и на Ravenol-PSF. Если нет возможности приобрести один из предложенных вариантов, тогда при выборе масла смотреть на имеющийся состав. Важно, чтобы параметры точно соответствовали всем требованиям завода производителя.

Обязательно надо выяснить, сколько жидкости заливать. Для Фокус 2 понадобится примерно два литра, а потому больше покупать смысла нет.

3 Меняем смазку

Замена жидкости ГУР в автомобиле Форд Фокус требует наличия следующего инвентаря:

  • крупного шприца и катетера;
  • трубки диаметром 6 мм (около метра);
  • пласкогубцев;
  • моющего средства для посуды;
  • тряпок и бумажных салфеток.


Прежде чем приступить к замене мала, закройте тряпками все детали вокруг бачка, чтобы жидкость не попала на ремень ГРМ и другие детали. Затем наденьте на шприц катетер и откачайте всю жидкость из бачка. Благодаря катетеру, состав можно выкачать полностью. Когда емкость будет пустой, желательно ее демонтировать и очистить от осадка и маслянистого налета. Для этого нужно отсоединить ее от двух патрубков — подачи и обратки. Патрубки как обычно фиксируются хомутами.

Затем промойте емкость. Для этого можно использовать обычное моющее средство для мытья посуды. По завершению работы обязательно тщательно просушите бачок феном или бумажными салфетками. Далее нужно сделать пробку, чтобы заткнуть в емкости отверстие обратки. Всего в бачке имеется два отверстия разных диаметров. То, которое имеет меньший диаметр, и является обраткой. Пробку можно сделать из обрезка трубки диаметром 6 мм со вкрученным в нее болтом, как показано на фото ниже.


После этого установите емкость на место и соедините ее с подающим патрубком, т.е. тем, который имеет больший диаметр. В патрубок обратки вставьте шланг диаметром 6 мм, а свободный конец вставьте в пустую емкость, в которую будет откачиваться масло. Шланг зажмите хомутом на патрубке, чтобы жидкость не протекала через место соединения. После этого в бачок надо залить новое масло.


Когда все будет готово к откачке, начните вращать руль влево и вправо. Двигатель при этом ни в коем случае не заводите. В процессе откачки старой жидкости добавляйте в бачок новую. Как правило, за два полных оборота рулем уходит половина емкости. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока из трубки, подсоединенной к обратке, не потечет чистая прозрачная жидкость. В завершение работы отсоедините трубку от патрубка, а сам патрубок подсоедините к бачку вместо пробки.

В процессе откачки нельзя допускать полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух. В результате вам придется потратить дополнительное время и силы на откачку воздуха.

Теперь нужно завести двигатель и несколько раз провернуть руль влево и вправо до упора. После этого долейте жидкость в бачок до отметки «MAX». Теперь работа завершена. Как правило, во время этой процедуры уходит 900-950 мл жидкости для гидроусилителя руля.

Надо сказать, что существует еще один, более простой способ замены, который не требует отсоединения патрубков от бачка. В этом случае вам нужно точно так же при помощи катетера и шприца откачать из емкости масло, после чего залить новый состав. Затем автомобиль необходимо завести и совершить рулем около 10 оборотов влево и вправо. После этого, двигатель следует заглушить и еще раз заменить в бачке жидкость. Процедура выполняется до тех пор, пока в бачке не окажется новый прозрачный состав.

Недостаток этого метода заключается в том, что вам понадобится большее количество жидкости. Кроме того, не получится промыть бачок. Поэтому выбор метода зависит от состояния емкости.

Проверка уровня

Проверка уровня масла в гидравлической системе проводится в ходе нескольких этапов:

  • Двигатель необходимо заглушить и дождаться момента, когда он достаточно остынет.
  • Тряпкой или ветошью протираются все компоненты, что составляют гидравлическую систему.
  • Проверяется уровень содержания масла в бачке ГУР. При необходимости можно долить смазку.
  • По окончании работ вновь заводится двигатель. При включенном моторе следует повернуть рулевое колесо в разные стороны.

Важно отметить, что проверка уровня масла и его замена проводится по разным алгоритмам.

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2

Доброго дня всем добрым людям. В статье мы подробно остановимся на том, как выполняется замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2 своими руками без посторонней помощи.

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2

Несмотря на кажущуюся простоту в замене жидкости гидроусилителя или ГУР есть отдельные моменты, без которых качественно выполнить операцию не получиться даже при большом желании.

Невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя. Вращать рулём при управлении автомобилем стало заметно проще и намного легче.

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2 может быть выполнена на станции технического обслуживания. Но зачем тратить деньги, если можно сэкономить и выполнить замену жидкости в ГУР самостоятельно и правильно.

Жидкость гидроусилителя служит для смазки механизма и обеспечивает лёгкое вращение рулевого колеса. Менять рекомендуется масло ГУР не реже 1 раза в 2 года или при достижении пробега в 40 тысяч километров.

Время смены жидкости можно выяснить по цвету. Тёмный насыщенный цвет свидетельствует, что масло отработало свой цикл и требуется выполнить замену. Визуальная оценка состояния жидкости намного удобнее и надёжнее.

Выбираем правильно жидкость для гидроусилителя

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2

Жидкости для ГУР различаются между собой по различным параметрам:

  1. Состав масел
  2. Уровень плотности
  3. Уровень тягучести
  4. Механическими свойствами
  5. Качество
  6. Стоимость

Экономить на качестве жидкости для ГУРа не стоит. Низкая или высокая стоимость не могут служить объективным показателем качества.

Выделяют 2 большие группы жидкостей для гидроусилителя принципиально различающихся между собой: синтетические и минеральные.

Нельзя смешивать жидкости различного цвета между собой. Смешивать минеральные и синтетические продукты категорически запрещено.

Замена жидкости гидроусилителя руля Форд Фокус 2 своими силами

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2

Выполнять замену жидкости ГУР лучше всего на ровной и твёрдой площадке при достаточной освещённости. Обязательно нужно приобрести новую жидкость, подготовить ёмкость для отработанного материала и ветошь.

При работе рекомендуется использовать матерчатые перчатки и защитные очки. Недопустимо попадания жидкости в глаза или рот. После предварительной подготовки можно приступать к процессу замены. Работы выполняются только на заглушенном моторе.

Порядок замены жидкости ГУР:

2.Установить машину на ровную площадку и заглушить мотор

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2

4.Демонтировать бачок жидкости ГУРа

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2

5.Осмотреть его на предмет наличия повреждений

6.Отсоединяется тонкий патрубок обратки

7.Тонкий патрубок соединяется с трубкой второй конец которой выведен в ёмкость для собора отработанного материала

Замена жидкости гидроусилителя Форд Фокус 2

8.После этого новая жидкость начинает заливаться в бачок к старой жиже. Они различаются между собой по цвету. Новая будет намного светлее

9.Старая жидкость, выдавливаемая новой постепенно по патрубку обратки вытекает в подставленную ёмкость

10.Для усиления интенсивности процесса смены жидкостей рекомендуется периодические вращать руль в разные стороны 5-10 секунд до упора

11.Процесс замены выполняется до тех пор, пока из обратки не начнёт вытекать свежая жижа

12.Бачок устанавливается на прежнее место

13.Двигатель запускается и нужно сделать 2-3 движения рулём

14.Уровень жидкости может понизиться и её следует долить до оптимального уровня

На этом процесс замены жидкости гидроусилителя руля можно считать законченным. Выполнять работы можно и самостоятельно без посторонней помощи. Самое главное не нужно торопиться.

Замена жидкости ГУР, Форд Фокус 2: специфические особенности, пошаговая инструкция и рекомендации

Форд фокус2

Данный элемент предназначается, в первую очередь, для повышения комфортабельности автомобиля. Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения.

Замена масла в гидроусилителе – это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Однако автопроизводители никак не регламентируют данный процесс. То есть, они не указывают в технической спецификации, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Замена гидроусилителя на Форд Фокус 2

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2

Понятие абсолютного постоянства всегда будет относиться к вымышленным определениям: все рано или поздно приходить в негодность и требует своей замены или, хотя бы, реставрации (ремонта). Гидроусилитель руля (ГУР), являясь активным элементом автомобиля, подвержен износу и выходу из строя. Его замена относится к весьма часто встречаемой услуге во многих СТО и автомастерских, однако, подобный ремонт возможно провести и самостоятельно. Меняя насос гидроусилителя


гидра насос форд фокус 2


Для Форд Фокус гидроусилитель, а точнее, его замена не является актом постоянного повторения: качество комплектующих деталей дает о себе знать, однако, данный процесс может наступить в любой момент, а самым характерным признаком станет заметное лишнее усилие при повороте рулевого колеса. Причин этому немного: если вы стали замечать, что руль стал гораздо хуже отзываться на ваши «команды», вывод один: необходимо менять насос ГУР. Для того, чтобы поменять насос ГУР Форд Фокус 2, особой изощренности от автолюбителя не потребуется: практически базовый набор инструментов (набор головок, гаечных ключей, отверток, а также элементарные пассатижи).

  • Инструменты;
  • Набор головок;
  • Набор отвёрток;
  • Новая жидкость (примерно 1,5 литр)
  • Домкрат;
  • Противооткатные устройства,
  • Подставки;
  • Баллонный ключ

Когда лить масло?

Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.

В итоге подобные процессы приводят к тому, что снижается давление в гидросистеме. Поэтому в дальнейшем, чтобы повернуть руль, придется приложить гораздо больше усилий.

Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

уровень масла в гур

О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ГУР работает с характерным звуком;
  • выявлена утечка;
  • ухудшение работы рулевой колонки;
  • при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.

Проверка уровня

Проверка уровня масла в гидравлической системе проводится в ходе нескольких этапов:

  • Двигатель необходимо заглушить и дождаться момента, когда он достаточно остынет.
  • Тряпкой или ветошью протираются все компоненты, что составляют гидравлическую систему.
  • Проверяется уровень содержания масла в бачке ГУР. При необходимости можно долить смазку.
  • По окончании работ вновь заводится двигатель. При включенном моторе следует повернуть рулевое колесо в разные стороны.

Важно отметить, что проверка уровня масла и его замена проводится по разным алгоритмам.

Выбор масла

масло для гур форд фокус 2

Масло в ГУР подбирается, исходя из требований производителя. Жидкость, применяемая на Форд Фокус второго поколения, имеет красный или зеленый цвет. Это облегчает процесс замены масла, так как по оттенку смазки, залитой в бачок гидросистемы, можно определить, какой тип материала использовался ранее.

Смешивать два разных продукта категорически запрещается.

В гидроусилитель Фокуса второго поколения рекомендуется заливать одну из следующих смазок:

Оба продукта отличаются относительно высокой ценой. Их можно заменить на более дешевое масло типа Motorcraft Mercon LV XT10QLVC и SWAG/Febi 06161.

При полной замене достаточно 1-2 литра новой жидкости. В случае доливки следует использовать не более 800 мл материала.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Ford Focus?

Гидравлическая жидкость — это технологическое вещество, красного, желтого или зеленого цвета, с помощью которого оказывается сопротивление от насоса к гидроцилиндру, создавая облегченный поворот руля. Для того чтобы такая конструкция работала исправно, система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла.

Согласно техническому регламенту производитель Форд Фокус заливает расходный гидравлический материал в ТС на заводе. В течение всего периода эксплуатации автомобиль не нуждается в замене мала. Однако такое правило, в большинстве случаев является ошибочным. В результате длительной работы, рулевая рейка, а также смазывающая детали жидкость может износиться и прийти в негодность. В этом случае, требуется заменить жидкость в гидроусилителе руля на Форде Фокус.

Каждому водителю необходимо периодически проверять количество и качество состояния масла в бачке гидроусилителя. Необходимый показатель гидравлической смеси должен варьироваться в пределах отметок МАХ и МIN. Расширительный бачок находится в моторном отсеке, неподалеку от двигателя.

Для определения качества гидравлической смеси необходимо вылить небольшое количество содержимого из бачка на белый лист бумаги. Сделать это можно с помощью медицинского шприца. Если масло приобрело нехарактерный цвет или запах, а также пенится — его требуется заменить в срочном порядке.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены гидравлического масла:

  1. При повороте колес, издаются нехарактерные звуки, скрип или вибрация (толчки);
  2. Руль вращается с усилием;
  3. Недостаточный уровень масла в системе;
  4. Наличие в растворе инородных веществ (пены, осадка, сколов);
  5. Изменение цвета смеси;
  6. Наличие запаха гари.

Механики рекомендуют производить замену гидравлической жидкости каждые 3 года , либо спустя 100 000 км пробега.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

При выборе масла руководствуются двумя типами жидкости — красного или зеленого цвета. Также существует нейтральный желтый раствор — наиболее приемлемый для заливки в автомобиль Форд Фокус.

Популярные марки гидравлической смеси на автомобили Форд Фокус:

  1. Ford WSA/M2C938/A — красная жидкость. Стоимость 1 л — 1400 рублей;
  2. Жидкость гидроусилителя руля для Форда М2С204/А2 USA. Раствор зеленого цвета, стоимостью 600 рублей;
  3. Наиболее дешевые но не менее качественные аналоги — средство «Моторкрафт Мерком ЛВ» и SWAG Febi (до 600 рублей за 1 л).

Перед заливкой масло необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.

Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Форде Фокус:

  • домкрат;
  • медицинский шприц с максимальным объемом;
  • резиновая трубка;
  • пустая емкость для сбора масла (1,5 — 2 л).

Заливка новой жидкости ГУР

Процесс смены масла в системе ГУР состоит из трех этапов:

  • сбор старой жидкости;
  • заливка новой;
  • проверка работы системы.

Все работы должны производиться при заглушенном двигателе.

Порядок замены жидкости ГУР:

  1. Первоначально необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы на руль не оказывалось никакого давления. Сделать это можно с помощью домкрата;
  2. Открыть расширительный бачок и извлечь жидкость шприцом с трубкой;
  3. Отсоединить патрубки и вылить оставшуюся смесь в тару;
  4. Залить новый раствор до максимальной отметки;
  5. Прокрутить руль несколько раз до упора. Так масло распределится равномерно по всей ГУР системе;
  6. Долить смесь (при необходимости).

Алгоритм замены

Заменить масло в ГУР можно, обратившись в специализированный сервис. Также эта процедура легко выполняется своими руками. Второй способ предпочтительнее, так как он менее затратный.

Перед началом процедуры необходимо подготовить ряд инструментов, облегчающих весь процесс:

  • домкрат;
  • трубка со штуцером длиной 1-1,5 метра для слива отработанной жидкости;
  • емкость для отработанного материала.

Алгоритм замены выглядит таким образом:

замена масла в гур форд фокуса 2

  1. Предварительно прогревается двигатель. Это делается для того, чтобы жидкость быстрее стекала.
  2. Под переднюю часть автомобиля ставится домкрат, и машина приподнимается.
  3. Отсоединяется бачок, который содержит в себе жидкость. Эту емкость рекомендуется осмотреть со всех сторон не предмет обнаружения на ней сколов и трещин.
  4. К бачку подходят две трубки. Отсоединять следует верхнюю.
  5. Для слива масла к бачку подсоединяется заготовленный шланг, второй конец которого опускается в емкость для отработанного материала.
  6. На всякий случай рекомендуется открутить свечи из цилиндра. Такой подход исключит вероятность запуска двигателя, который может спровоцировать поступление в помпу бачка воздуха. Появление последнего в дальнейшем способствует поломке насоса.
  7. Запускается стартер на 1-2 секунды. Ускорить процесс слива можно, если крутить рулевое колесо по сторонам.
  8. Теперь можно начинать заливку нового масла. Для этого отсоединяется трубка, предназначенная для слива, а вместо нее закрепляется шланг.
  9. Закончив заливку новой жидкости, необходимо вернуть свечи на место и запустить двигатель. Достигнув 1000 об/мин, нужно крутить руль, фиксируя его на несколько секунд в крайних точках. Эти действия позволяют выгнать воздух и распределить смазку равномерно по бачку и компонентах гидроусилителя.
  10. В завершении рекомендуется заглушить мотор и повторно проверить уровень масляной жидкости.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

  1. Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
  2. Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  3. Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
  4. Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
  5. Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Читать далее: Таблица давления в шинах автомобиля Daewoo Дэу

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.

Как поменять жидкость ГУР в Ford Focus 1, 2 и 3: когда надо менять, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля и сколько, видео о замене масла


1. Слейте смазочное вещество из резервуара и заглушите «обратку»

Как поменять жидкость ГУР в Ford Focus 1, 2 и 3: когда надо менять, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля и сколько, видео о замене масла


2. Залейте новое масло в систему гидравлического управления рулем

Читайте также: