Фольксваген туарег замена тормозной жидкости

Обновлено: 03.05.2024

3.24 Замена тормозной жидкости

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см 3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см 3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см 3 жидкости.

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости Volkswagen Touareg

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Volkswagen Touareg реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Volkswagen Touareg остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Volkswagen Touareg весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Volkswagen Touareg.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Volkswagen Touareg с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Volkswagen Touareg. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Volkswagen Touareg, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Volkswagen Touareg ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Volkswagen Touareg. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Volkswagen Touareg ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Volkswagen Touareg с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Volkswagen Touareg приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Техническое обслуживание VW Touareg NF 3.0TDI

Перечень и стоимость расходных материалов: 8540руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 1970руб.
Итоги запчасти : 8540руб.
Итого работа и запчасти: 10510руб.

Рекомендуемые работы на ТО 15000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Замена воздушного фильтра: 260руб.
  • Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.

Регламентное ТО 30000км (2 года)

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена моторного масла спек. 504-507 5W30

Перечень и стоимость расходных материалов: 12570руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly: 1080руб. за 1л.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 4080руб.
Итоги запчасти : 12570руб.
Итого запчасти и работа: 16650руб.

Рекомендуемые работы на ТО 30000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Смазка дверных петель и замков: 520р.
  • Очистка радиаторов охлаждения со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Чистка дроссельной заслонки: 1300руб.

Регламентное ТО 45000км (3 года)

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена моторного масла спек. 504-507 5W30

Перечень и стоимость расходных материалов: 15370руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Фильтр топливный оригинал: 3080руб.
Жидкость ГУР: 800руб. за 1л.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 4020руб.
Итоги запчасти: 15370руб.
Итого запчасти и работа: 19390руб.

Рекомендуемые работы на ТО 45000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов охлаждения со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Замена масла и фильтра в АКПП: 2500руб.
  • Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
  • Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
  • Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.

Регламентное ТО 60000км (4 года)

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Проверка приводных ремней и роликов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена охлаждающий жидкости
  • Замена масла АКПП
  • Замена фильтра АКПП
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена моторного масла спек. 504-507 5W30

Перечень и стоимость расходных материалов: 52920руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly: 1080руб. за 1л.
Охлаждающая жидкость оригинал 10л.: 5600руб.
Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 7120руб.
Итоги запчасти: 52920руб.
Итого запчасти и работа: 60040руб.

Рекомендуемые работы на ТО 60000:

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза, системой TUNAP: 3000руб.
  • Чистка катализатора системой TUNAP: от 8000руб.
  • Чистка сажевого фильтра системой TUNAP: от 8000руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Чистка дроссельной заслонки: 1300руб.
  • Замена масла в раздаточной коробке: 1300руб.
  • Замена масла в переднем редукторе: 1300руб.
  • Замена масла в заднем редукторе: 1300руб.
  • Масло в передний редуктор, оригинал 1л.: 2100руб.
  • Масло в задний редуктор, оригинал 1л.: 2100руб.
  • Масло в раздаточную коробку, оригинал 1л.: 1950руб.

Регламентное ТО 75000км (5 лет)

Перечень и стоимость работ: 3730руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика приводных ремней
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 11490руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 3730руб.
Итого расходные материалы: 11490руб.
Итого работа и расходные материалы: 15220руб.

Рекомендуемые работы на ТО 75000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Очистка радиаторов со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Замена топливного фильтра: 780руб.
  • Замена приводных ремней и роликов: 3120руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Топливный фильтр оригинал: 3080руб.
  • Комплект для замены приводного ремня оригинал (три ролика, натяжитель, приводной ремень): 12000руб.

Регламентное ТО 90000км (6 лет)

Перечень и стоимость работ: 5850руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика свечей зажигания
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 16450руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Фильтр топливный оригинал: 3080руб.
Жидкость ГУР 1л.: 800руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly: 1080руб. за 1л.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 5850руб.
Итого расходные материалы: 16450руб.
Итого работа и расходные материалы: 22300руб.


Рекомендуемые работы на ТО 90000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов охлаждения со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Замена масла и фильтра в АКПП: 2500руб.
  • Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
  • Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
  • Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.

Регламентное ТО 105000км (7 лет)

Перечень и стоимость работ: 4020руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 11490руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 4020руб.
Итоги запчасти: 11490руб.
Итого запчасти и работа: 15510руб.


Рекомендуемые работы на ТО 105000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Замена масла и фильтра в АКПП: 2500руб.
  • Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
  • Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
  • Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.

Регламентное ТО 120000км (8 лет)

Перечень и стоимость работ: 7960руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика приводных ремней
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла АКПП
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 52920руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly 1л.: 1080руб.
Жидкость охлаждающая оригинал 10л.: 5600руб.
Масло АКПП оригинал 9л.: 26550руб.
Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 7120руб.
Итоги запчасти: 52920руб.
Итого запчасти и работа: 60040руб.

Volkswagen Touareg NF 2011, FSI 3.6l, 249hp › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости

Автосервисы просят 1500-2000р. за работу, чаще методом прокачки педалью тормоза, тем более, ни кто не заморачивается прокачкой используя рекомендации Volkswagen.
В итоге: не доверил тормоза сервисменам и т.к. опыт замены тормозной жидкости был на прежних авто — решил делать сам.
У меня нет ни ВасиДиагноста ни ODIS, поэтому меняем методом вытеснения и колеса на капоте))

Покупаем:
1. Аэратор — 230 р.

2. Приспособление для удаления воздуха в тормозной системе — 150 р.

3. Оригинальную тормозную жидкость VAG B 000 750 M3 — 750 р.

4. Шприц (чем больше объём, тем лучше) и маслостойкую трубку — 20 р.

У меня цвет старой жижи был буро-зелёный. Новой светло-жёлтой.

Открываем расширительны бачёк, вытаскиваем сеточку (удобно двумя тонкими отвёртками поддеть с противоположной стороны). Сеточку промываем карбклинером и откладываем в строну сушиться.
Шприцем откачиваем старую жидкость, заливаем новую. Крайне не удобно это проделывать — бачок частично скрыт под пластиковой накладкой, — без шприца с трубкой не обойтись.

Крышку аэратора накручиваем на бачок. Снимаем заднее правое колесо — прокачка начинается с самой дальней тормозной магистрали. Колесо аккуратно кладём на капот.

Чистим от грязи вокруг штуцера суппорта колеса, поливаем WD-40, одеваем трубку приспособы №2.
Соединяем шланг аэратора с колесом. Открываем штуцер. Наблюдаем состояние жидкости, выходящей из суппорта.

Необходимо контролировать давление шины на капоте: я на каждый прокачиваемый суппорт докачивал один раз колесо, что бы давление не падало ниже 1,5 АТМ.

В документации написано, что на всё потребуется 1 литр тормозной жидкости. Я не много увлёкся и истратил этот литр только на задние колёса т.к. периодически выходили пузырьки воздуха и мелкие частицы рыжего цвета.

У меня сзади и спереди 4-х поршневые суппорта, по два поршня с каждой стороны диска. Соответственно два штуцера на каждой половине. Прокачивать надо с обоих! Иначе старая жидкость останется в рабочих цилиндрах не прокачанной половины.

В части схемы прокачки:
— заднее правое;
— заднее левое;
— переднее правое;
— переднее левое.

ВНИМАНИЕ: следите за уровнем жидкости в расширительном бачке! Судя по информации из профильных сайтов, если завоздушить блок ABS, прокачать будет очень трудно, без ВАГ-овского оборудования не обойтись. Поэтому периодически откручиваем крышку аэратора и доливаем новую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости на Volkswagen Touareg

В современных автомобилях Volkswagen Touareg реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Volkswagen Touareg остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Volkswagen Touareg весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до 150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Volkswagen Touareg.

Как часто меняется тормозная жидкость

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Volkswagen Touareg. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Volkswagen Touareg ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Volkswagen Touareg с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Volkswagen Touareg приобретается в подержанном состоянии.

Правила замены тормозной жидкости

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Характерные признаки деградации тормозной жидкости

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Volkswagen Touareg, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Volkswagen Touareg ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Фольксваген туарег замена тормозной жидкости

Volkswagen Touareg (2015 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Своевременное техническое обслуживание Фольксваген Туарег – непременное условие продолжительного эксплуатационного периода всех основных узлов, агрегатов, механизмов автомобиля.

Периодичность и порядок выполнения работ по ТО указан в техническом регламенте, который размещен в инструкции по эксплуатации авто от завода-изготовителя

Надежные мощные кроссоверы немецкого бренда Volkswagen модели Touareg выпускаются с 2002 года и завоевали популярность у российских автолюбителей и профессионалов.

Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Последние поколения автомобиля оснащаются двумя турбированными бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом объемом 2 и 3 литра и при пиковой мощности до 340 лошадиных сил, что расширяет возможности по выбору комплектации.

При эксплуатации, особенно при агрессивном вождении, детали, механизмы изнашиваются и нуждаются в замене или ремонте. Определяется состояние рабочих деталей кроссовера при проведении диагностики в период выполнения работ по техобслуживанию.

Перечень работ зависит от пробега автомобиля. Сложные действия целесообразно доверить профессионалам, например, специалистам технических центров официального дилера Volkswagen. Некоторые работы по силам выполнить владельцам транспортного средства (замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов).

Советы и рекомендации

  1. При замене моторного масла желательно использовать оригинальную смазочную жидкость от немецкого производителя марки VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40. Она разработана специально для моторов автомобилей Фольксваген и подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
  2. Для заливки в трансмиссионную систему рекомендуется выбирать масло G 052 18 2A2. При этом надо помнить, что его замена должна осуществляться через каждые 60 тысяч километров пробега.
  3. Ремень ГРМ заменяется после каждых 90 км.
  4. Обычные свечи зажигания меняются при каждом ТО, а с платиновыми/иридиевыми наконечниками через каждые 60 тыс. км. пробега.
  5. Дисбактеризация системы салонного кондиционирования проводится с периодичностью раз в 12 месяцев.

Таблица с периодичностью и перечнем работ по ТО Фольксваген Туарег

Работы, выполняемые при первичном техобслуживании (ТО 1)

При ТО 1, которое выполняется после 15 тысяч километров пробега или после годовой эксплуатации.

Первым делом осуществляется внешний осмотр механизмов, узлов, тормозной, ходовой, рулевой системы, и диагностика, с использованием компьютерного оборудования со специальным программным обеспечением. Перечень работ при проведении ТО 1 кроссовера Фольксваген Туарег:

  • заменяется моторное масло, салонный и масляный фильтр;
  • осматривается воздушный фильтр, свечи зажигания, при оснащенности автомобиля бензиновым двигателем;
  • контролируется состояние и уровень натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
  • проверяется уровень жидкости в емкости, из которой она подается в систему охлаждения;
  • измеряется величина давления в шинах и степень изношенности протекторов;
  • подлежит замене пробка поддона двигателя;
  • тестирование уровня заряда аккумуляторной батареи с использованием специального прибора;
  • осматриваются состояние пыльников, защитных чехлов подшипников рулевого управления, привода колес, шаровых опор;
  • осуществляется проверка систем пассивной и активной безопасности;
  • контролируется состояние и интенсивность освещения всех светотехнических приборов;
  • с использованием сканера и программного обеспечения тестируются все электронные ассистенты и приборы;
  • проверяется герметичность всех гидравлических приводных механизмов.

При эксплуатации в неблагоприятных погодных, климатических, дорожных условиях при первичном техобслуживании рекомендуется производить замену расходных материалов, не дожидаясь срока, указанного в регламенте. Это актуально в случаях:

  • частого движения в автомобильных пробках в городской черте;
  • поездок по пересеченной, песчаной местности, где образуется при проезде много пыли;
  • путешествий в местах с повышенным уровнем влажности, например, по побережью естественных и искусственных водоемов;
  • движение продолжительное время с прицепом.

ТО 1 может проводиться в таких ситуациях после 7,5 тысяч километров пробега, поскольку быстро засоряются фильтрующие элементы, меняется структура смазочных жидкостей. Указанный период не есть обязательная рекомендация, поскольку конкретное время ТО 1 – это прерогатива владельца автомобиля.

Перечень работ, которые выполняются при ТО 2

Техобслуживание проводится после 30 тысяч километров пробега или после двух лет эксплуатации кроссовера. При втором ТО так же проводится компьютерная диагностика всех функциональных узлов, электроники, бортовой электросети. В обязательном порядке осуществляются все работы, выполняемые при ТО 1. Кроме того осуществляется замена:

  • топливного и воздушного фильтрующего элемента;
  • свечей зажигания бензинового мотора.

Специалисты технического центра или сами владельцы выполняют промывку и продувку инжектора, чтобы исключить вероятность засорения топливной системы.
Работы, выполняемые при проведении ТО 3

После 45 тысяч километров пробега или трехлетней эксплуатации проводится третье техническое обслуживание, включающее перечень действий:

  • • все, которые осуществляются при ТО 2;
  • • контроль состояние лакокрасочного покрытия кузова и его днища с целью определения степени коррозийной стойкости;
  • • замена тормозной жидкости (первый раз она меняется через три года, в последующем – с периодичностью 2 года);
  • • заменяется смазочная жидкость в муфте привода в кроссоверах с системой полного привода, а Фольксваген Туарег выпускается во всех комплектациях только в полноприводном варианте (4WD).

Проведение ТО 4

После пробега 60 тысяч километров или четырехгодичного периода эксплуатации выполняется комплекс работ:

  • заменяется масляный фильтр, масло (желательно выполнить работу в комплексе, сначала слить жидкость, заменить фильтр, а затем залить свежее масло);
  • замена салонного фильтра;
  • устанавливается новая пробка поддона, обязательно при наличии уплотнительного кольца;
  • выполняется замер толщины рабочих поверхностей передних тормозных колодок и при необходимости они заменяются;
  • проверяется и регулируется уровень освещенности передней и задней оптики;
  • замена масла в АКПП или в РКПП;
  • осматриваются и при необходимости очищаются поверхности радиаторов системы охлаждения и кондиционирования;
  • проверяется натяжение приводных ремней навесных устройств и при несоответствии нормативным требованиям производится замена.

Техническое обслуживание Volkswagen Touareg после 75 (ТО 5) и 90 км пробега (ТО 6)

Выполняются все действия, что и при ТО 1-ТО 4. Особенностью ТО 6 является необходимость производить замену ремня/цепи ГРМ. Кроме того, меняется масло в муфте Haldex.
При всех последующих этапах техобслуживания необходимо руководствоваться принципами:

  • • выполнение тщательного визуального осмотра всех механизмов, узлов, агрегатов, внешних поверхностей кузова, днища;
  • • проводить диагностику, в том числе и компьютерную, электронных, механических составляющих автомобиля;
  • • заменять смазывающие жидкости и фильтрующие элементы;
  • • проверять состояния тормозной, топливной, подвесной системы, рулевого управления, светотехнических приборов, электрики;
  • • при возникновении сомнений в соответствии качеству и нормативам деталей, их следует заменять с использованием оригинальных запасных частей.

Подведение итогов

Следуя требованиям, изложенным в техническом регламенте, все функциональные элементы немецкого кроссовера Volkswagen Touareg будут продолжительное время работать в штатном режиме.

Нужно своевременно приобретать оригинальные масла, запасные части, инструменты, ремонтные приспособления, чтобы техобслуживание проводилось с минимальными затратами времени.

Если автомобиль находится на гарантии, то все работы желательно выполнять в техцентрах официального дилера. Но и сложные работы, после окончания гарантийного срока, лучше и цивилизованнее доверять профессионалам станций ТО.


Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan

Регламент ТО Volkswagen Jetta 6: что проверяют и что меняют в сервис центре

Читайте также: