Газ 31105 тормозная система схема

Обновлено: 18.05.2024

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110


В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

тормозная система

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Тормозной механизм

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

задние тормозные колодки

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Тормозная система Волги ГАЗ-3110

На Волге ГАЗ-3110 используется тормозная система с двумя рабочими контурами (см. рисунок). Система имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов, благодаря которому снижается усилие на педали тормоза. Автомобиль имеет передние вентилируемые дисковые тормоза и задние барабанные.

Передние диски крепятся к ступице колеса. С ними работает тормозная скоба плавающего типа. Она прикручена к поворотному кулаку двумя болтами. Диски имеют специальный тормозной щит, защищающий рабочие поверхности от влаги и грязи и увеличивающий их охлаждение набегающим потоком воздуха.

Задние тормоза включают тормозные колодки, работающие от колёсного тормозного цилиндра. Упорные кольца вставлены в натяг в цилиндр, а также поршень позволяют колодкам после завершения нажатия на педаль тормоза вдвигаться внутрь цилиндра, что позволяет поддерживать одинаковые зазор между накладками и барабанами независимо от их износа. Тормозные колодки имеют отверстия в нижней части, в которых размещены эксцентрики с возможностью регулировки для установки в правильное положение.

При нажатии на педаль тормоза благодаря разряжению во впускной трубе мотора при помощи вакуумного усилителя возникает повышенное усилие на поршне главного тормозного цилиндра. Вакуумный усилитель посредством шланга с обратным ксоединён с впускной трубой. Клапан позволяет поддерживать разрежение в усилителе, если произошло падение разрежения во впускной трубе мотора. В переднюю часть толкателя закручен болт для регулировки с контргайкой, благодаря которому можно регулировать нужный зазор.

Главный тормозной цилиндр имеет два контура, независящих друг от друга, что позволяет продолжать движения даже при неисправности одного из них - переднем или заднем. Камера 1 нужна для управления цилиндрами тормозами задней оси, втора - передней.

Бачок главного цилиндра имеет две ёмкости, для раздельного питания контуров. Крышка бачка имеет датчик уровня тормозной жидкости. В случае уровня падения жидкости ниже минимального, загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Регулятор давления необходим для снижения риска блокировки ведущих колёс, регулируя давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. Она находится под днищем и имеет нагрузочную пружину, связанную с задним мостом.

Газ 31105 тормозная система схема

На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы приведена на рисунке

Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель.

Схема тормозов ГАЗ-3110

Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные.

Диски передних тормозных механизмов вентилируемые. Они установлены на ступицы и крепятся колесными болтами.

Тормозная скоба плавающего типа закреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.

Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.

Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги, а также обеспечивающий охлаждение диска.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Тормозные колодки заднего тормозного механизма приводятся в действие одним колесным цилиндром двустороннего действия.

Соединение упорных колец, вставленных с натягом в цилиндр, и поршней выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе.

В нижние отверстия тормозных колодок вставлены регулировочные эксцентрики для установки тормозных колодок в правильное положение после замены.

За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра тормоза пропорционально усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют.

Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна “ уйти ” вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

В передний торец толкателя усилителя вкручен регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Схема тормозов ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая камера управляет цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних тормозов.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках.

В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние.

Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке.

При разборке цилиндра манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния.

При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом.

Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку.

Полость бачка главного цилиндра разделена на два отсека, каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра.

В крышке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа, загорающаяся от его сигнала, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена.

Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах задних тормозов, исключая при этом возможность блокировки задних колес раньше передних.

Регулятор закреплен на днище кузова и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку заднего моста.

Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова.

Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.

Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса.

Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя.

Замена тормозных колодок задних колес на автомобиле Волга ГАЗ 31105

1. Плоской отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана.

Плоской отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана ГАЗ 31105 Волга

Если винты из-за коррозии отвернуть не удается, застопорив тормозной барабан ручным тормозом, отворачиваем винты ударной отверткой с наконечником под шлиц.

2. Отпускаем рычаг ручного тормоза. Наживляем три болта М8 в резьбовые отверстия (не имеющие зенковки), предназначенные для снятия тормозного барабана.

3. Равномерно заворачивая болты, снимаем тормозной барабан со ступицы.

Равномерно заворачивая болты, снимаем тормозной барабан со ступицы ГАЗ 31105 Волга

4. Снимаем тормозной барабан. Если тормозной барабан не удается снять (мешают колодки), ослабляем трос ручного тормоза.

Примечание:
При снятом тормозном барабане на автомобиле Волга ГАЗ 31105 не нажимайте педаль тормоза.

5. Выводим стяжную пружину из зацепления с передней колодкой и снимаем пружину специальным крючком.

Выводим стяжную пружину из зацепления с передней колодкой и снимаем пружину специальным крючком ГАЗ 31105 Волга

6. Стяжную пружину из зацепления с передней колодкой можно вывести, поддев отверткой, затем снимаем пружину.

Стяжную пружину из зацепления с передней колодкой можно вывести, поддев отверткой, затем снимаем пружину

7. Поддерживая со стороны тормозного щита стойку прижимной пружины передней тормозной колодки нажимаем на наружную чашку пружины и, повернув её на 90°, снимаем пружину вместе с чашками.

Поддерживая со стороны тормозного щита стойку прижимной пружины передней тормозной колодки нажимаем на наружную чашку пружины и, повернув её на 90°, снимаем пружину вместе с чашками

8. С обратной стороны тормозного щита вынимаем шпильку.

С обратной стороны тормозного щита вынимаем шпильку

9. Сдвигаем переднюю тормозную колодку вперед и снимаем пружину с разжимного стержня.

Сдвигаем переднюю тормозную колодку вперед и снимаем пружину с разжимного стержня

10. Снимаем стойку с задней тормозной колодки.

11. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайки двух опорных пальцев, удерживая пальцы специальным ключом «на 6».

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайки двух опорных пальцев, удерживая пальцы специальным ключом «на 6» ГАЗ 31105 Волга

12. Вынув палец задней колодки, отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода ручного тормоза.

13. Снимаем заднюю тормозную колодку.

Снимаем заднюю тормозную колодку ГАЗ 31105 Волга

14. Вынув другой палец, снимаем переднюю тормозную колодку.

Примечание:
Длина фрикционной тормозной накладки передней тормозной колодки — 300 мм, а задней тормозной колодки — 200 мм.
15. При установке новых тормозных колодок на задней колодке необходимо закрепить рычаг привода ручного тормоза, а на передней тормозной колодке — разжимной стержень и регулировочный эксцентрик ручного тормоза. Снимаем эти детали со старых тормозных колодок.

16. Расшплинтовываем болт-ось рычага привода ручного тормоза.

Расшплинтовываем болт-ось рычага привода ручного тормоза ГАЗ 31105 Волга

17. Удерживая отверткой болт-ось, ключом «на 17» отворачиваем гайку.

Удерживая отверткой болт-ось, ключом «на 17» отворачиваем гайку ГАЗ 31105 Волга

18. Разъединяем тормозную колодку и рычаг.

Разъединяем тормозную колодку и рычаг ГАЗ 31105 Волга

19. Вынимаем из торомозной колодки шплинт.

Вынимаем из торомозной колодки шплинт ГАЗ 31105 Волга

20. Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта-оси разжимного стержня, удерживая болт-ось шлицевой отверткой.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта-оси разжимного стержня, удерживая болт-ось шлицевой отверткой ГАЗ 31105 Волга

21. Снимаем разжимной стержень.

Снимаем разжимной стержень ГАЗ 31105 Волга

22. Удерживая эксцентрик шлицевой отверткой, отворачиваем контргайку ключом «на 19».

Удерживая эксцентрик шлицевой отверткой, отворачиваем контргайку ключом «на 19» ГАЗ 31105 Волга

23. Снимаем регулировочный эксцентрик ручного тормоза.

Снимаем регулировочный эксцентрик ручного тормоза ГАЗ 31105 Волга

24. Собираем и устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 тормозные колодки в обратной последовательности. При сборке лыски опорных пальцев должны быть повернуты навстречу друг другу.

При сборке лыски опорных пальцев должны быть повернуты навстречу друг другу ГАЗ 31105 Волга

25. Так как тормозные накладки новых тормозных колодок толще изношенных, перед установкой тормозного барабана необходимо утопить поршни в цилиндр. Для этого сдвигаем тормозные колодки с помощью двух монтажных лопаток или отверток.

Сдвигаем тормозные колодки с помощью двух монтажных лопаток или отверток ГАЗ 31105 Волга

26. Если тормозной барабан не удается надеть ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки и, вращая регулировочный эксцентрик, сводим тормозные колодки.

Если тормозной барабан не удается надеть ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки и, вращая регулировочный эксцентрик, сводим тормозные колодки ГАЗ 31105 Волга

27. Устанавливаем тормозной барабан (обязательно затянув три винта его крепления), и нажимаем несколько раз педаль тормоза. Для выполнения следующей операции помощник должен нажать и удерживать нажатой педаль тормоза.

28. Вращая опорные пальцы по направлению стрелок, подводим нижнюю часть тормозных колодок к тормозному барабану.

Вращая опорные пальцы по направлению стрелок, подводим нижнюю часть тормозных колодок к тормозному барабану ГАЗ 31105 Волга

29. В этом положении ключом «на 19» слегка затягиваем гайки пальцев, удерживая пальцы специальным ключом «на 6».

В этом положении ключом «на 19» слегка затягиваем гайки пальцев, удерживая пальцы специальным ключом «на 6» ГАЗ 31105 Волга

30. Отпустив педаль тормоза, проверяем легкость вращения тормозного барабана (при задевании за накладки чуть отводим тормозные колодки) и окончательно затягиваем гайки пальцев. После этого регулируем ручной тормоз.

Раздел ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка герметичности гидроприводаПроверка работы вакуумного усилителя тормозовРегулировка регулятора давленияРегулировка педали тормозаПроверка состояния тормозного диска и колодок передних колесРегулировка стояночного тормозаПроверка герметичности гидропривода Проверяйте герметичность нару.

гидропривода тормозной системы

ПРИМЕЧАНИЕПри правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узл.

и установка педали тормоза

Вам потребуются: ключи "на 13", "на 17", "на 19", пассатижи. 1. Снимите педаль сцепления (см. "Снятие и установка педали сцепления"). 2. Отсоедините возвратную пружину 1 от педали тормоза. Выньте шплинт 5, отверните гайку 6 крепления, выньте ось 7 и отсоедините соединительный стержень от пед.

тормозной цилиндр

Снятие и установка Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения пробл.

усилитель

Снятие и установка Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения.

давления

Замена регулятора давления Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решени.

механизмы передних колес

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колесаСнятие и установка суппорта переднего тормозного механизмаЗамена тормозного дискаЗамена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее. ПРЕДУ.

механизмы задних колес

Снятие и установка тормозного барабанаЗамена тормозных колодок заднего тормозного механизмаЗамена защитных колпачков рабочего цилиндраЗамена рабочего цилиндра заднего тормозного механизмаЗамена щита заднего тормозаСнятие и установка тормозного барабана Тормозной барабан снимают для его замены.

тормоз

Замена троса стояночного тормозаСнятие и установка рычага стояночного тормозаРемонт рычага стояночного тормозаВозможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устраненияЗамена троса стояночного тормоза Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 10", "на 13&.

Газ 31105 тормозная система схема

Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков со снятыми колесами. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удержива.

8.1.3 Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя. 1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед. 2. Если этого н.

8.1.4 Регулировка регулятора давления

При неисправности регулятора давления в заднем контуре тормозов во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля. Вам потребуются: ключи "на 12", "на 17". 1. Отверните гайку 1 крепления и отсоедините стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста. 2. Ослабьте контргайку 1 и, вращая рег.

8.1.5 Регулировка педали тормоза

Ход педали тормоза, мм: полный. 180–190 свободный. 3–5 Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов. ПРИМЕЧАНИЕ Свободный ход педали тормоза не регулируется.

8.1.6 Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес

ПРИМЕЧАНИЕ Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия диска с автомобиля. Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль. 1. Снимите колесо. 2. Очистите тормозной диск. 3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 19 .

8.1.7 Регулировка стояночного тормоза

Вам потребуются: ключи для болтов колес, "на 13" (два), отвертка 1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении. 2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза. 3. Снимите тормозные барабаны задних колес (см. "Снятие и у.


Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Таблица 1, 1 технические характеристики автомобиля газ 31105 2004-2008


Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.


Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

Эти блоки понравились не только владельцам автомобилей – за ними часто охотились автомобильные воры.
Дело все в том, что электроника стоила немалых денег, и воровали ее часто.

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Вернуться к оглавлению

Привод и трансмиссия

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
2.1 TD (95 лс) Задний привод 5-МКПП
2.3 (130 лс) Задний привод 5-МКПП
2.4 (90 лс) Задний привод 5-МКПП
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) Задний привод 5-МКПП
2.8 (145 лс) Задний привод 5-МКПП

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.


Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

Вернуться к оглавлению

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
2.1 TD (95 лс) Дисковые Барабанные Есть
2.3 (130 лс) Дисковые Барабанные Есть
2.4 (90 лс) Дисковые Барабанные Есть
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) Дисковые вентилируемые Дисковые Есть
2.8 (145 лс) Дисковые Дисковые Есть

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.


Коробка передач для Волги 31105

Можно лишь отметить, что стал по-другому крепиться рычаг КПП, это сделали для удобства включения. Коробка оставалась все такой же – пятиступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней скорости.

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.


Пример заднего моста от волги 31105

В остальных деталях мосты не отличались ничем.

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

Вернуться к оглавлению

Размер шин

Модификации Размер
2.1 TD (95 лс) 195/50 R15
2.3 (130 лс) 195 65/R15
2.4 (90 лс) 195 65/R15
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) 195 65/R15

Технические характеристики ГАЗ 31105 2.3

Рестайлинговая Волга оснащается бесшкворневой передней подвеской и задним стабилизатором, каталитическим нейтрализатором, адсорбером, резонатором увеличенного объема, новым блоком управления двигателем, бензонасосом в баке. Изменилась облицовка радиатора, передние крылья, капот и бампер. Хромированные облицовки и окантовки сочетается со знакомым кузовом. Появились новые каплевидные блок-фары, объединяющие все оптические элементы (в том числе и указатели поворота) в едином корпусе (под общим стеклом) с высокопрочным оптическим рассеивателем, новые задние фонари. Дверные замки чешской фирмы Brano имеют навесные мотор-редукторы. Комплектация салона включает фильтр системы вентиляции, ремни безопасности для задних пассажиров и тонировку.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 31105 2.3.

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2.1 TD (95 лс) 4912 1812 1422 2800 160 500 / 500
2.3 (130 лс) 4895 1800 1422 2800 160 500 / 500
2.4 (90 лс) 4920 1812 1422 2800 160 500 / 500
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) 4920 1812 1422 2800 160 500 / 500
2.8 (145 лс) 4895 1800 1422 2800

Положительные отзывы о «Волге» 31105

Недостатков у модели ГАЗ 31105 немало, но, несмотря на них, у «Волги» много почитателей и фанатов. Что в машине нравится:

    Просторный салон. Есть ворчливые привереды, которые утверждают, что крупному человеку в автомобиле тесно. Интересно знать, как бы они поместились в «Жигулях»;


Просторный салон и приборная панель волги газ 31105

Вернуться к оглавлению

Вес автомобиля

Слабые места 31105

Описывая «Волгу» ГАЗ 31105, следует упомянуть о характерных «болячках», слабых местах автомобиля. Можно смело начать с кузова – как утверждают автовладельцы, железо на машине стало хуже, чем на ГАЗ 3110, хотя и «десятка» не отличалась завидным качеством. Быстрее всего при эксплуатации ГАЗ 31105 ржавели низы дверей и пороги на кузове. Как отмечают «волговоды», железо стало тоньше, хотя автозавод уже качественнее окрашивал кузовные детали.

Что касается ходовой части и тормозной системы, здесь следует отметить следующие отрицательные моменты:

  • Частый выход из строя вакуумного усилителя тормозов. Эта деталь досталась «в наследство» от модели ГАЗ 3110 (ГАЗ 31029), и на тех моделях так же часто происходили поломки усилителя;
  • Приходилось периодически менять ступицы колес. Причина – срывалась резьба под колесные болты, изнашивалось посадочное место подшипника ступицы;


Схема передней подвески волги 31105

Вакуумные усилители и ГТЦ за всю историю выпуска любой «Волги» (кроме «Сайбер») всегда были традиционно плохого качества. Связано это, скорее всего, с низким качеством оборудования, на котором производились детали. Не зря есть даже пословица: «ГАЗ – сделано на глаз».


Так выглядит вакуумный усилитель для ГАЗ 31105

Кстати, и главный цилиндр сцепления постоянно «летел» – во всех цилиндрах должна быть идеально зеркальная поверхность и точность изготовления, чего автозаводу явно не хватало. Конечно, часто подводили и неоригинальные запчасти. Производителей «неоригинала» ГАЗ и на сегодняшний день более чем достаточно, а качество зачастую далеко не идеальное.

Не единичны случаи, когда покупая ГТЦ, хозяин «Волги» по три раза обменивал деталь в магазине, и только с третьего раза на машине начинали работать оба тормозных контура.

Не является достоинством ГАЗ 31105 выхлопная система. Быстро ржавеет и прогорает любой из ее элементов – глушитель, резонатор, приемная труба глушителя. Но выхлопного тракта есть и преимущество – низкая цена.

Выхлопная система волги 31105

Вернуться к оглавлению

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
2.1 TD (95 лс) 150 19
2.3 (130 лс) 165 13.5
2.4 (90 лс) 145 20
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) 178 10.8

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
2.1 TD (95 лс) 7.5 Дизельное топливо
2.3 (130 лс) 13.5 8.8 11 АИ-95
2.4 (90 лс) 13 АИ-95
2.8 (145 лс) 13.5 9 11 АИ-92

Цены ГАЗ 31105 2004 – 2008 в России (Обновлены 22 апреля 2016 года)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
2004 г. 291 129 817 147 081 6 129 788 281

Тест-драйвы


НАША МАРКА НЕ СДАЕТСЯ

О том, что наши автомобили, мягко говоря, уступают иномаркам, знают, наверное, все. Последний бастион, еще кое-как удерживающий оборону, – это цена. Но и он, похоже, скоро рухнет – каждый год к Пасхе и Октябрьским российские автозаводы накидывают к ценам пару сотен долларов. А чтобы правильно сориентировать покупателя, инициируют повышение таможенных…


VAZ 2110, Izh 2126, GAZ 31105: ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ Казалось бы, чем новее машина, тем она лучше. Тем полнее соответствуют ее параметры оговоренным в паспорте. Кто же спорит – купил себе новенькую «Тойоту» и катайся, пока не надоест. И никому не приходит в голову обкатывать, к примеру, стиральную машину, холодильник или…


Семейство: «Волга». Много за мало

Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей. Когда страсти поутихли, выяснилось, что нижегородское предприятие действительно больше не станет разрабатывать новые «волги». Но нынешние модели, пока на них есть спрос, никто снимать с конвейера не собирается. ТРОЕ ИЗ СТАРШЕГО КЛАССАСамой дешевой и потому популярной среди «волг» остается GAZ…

Руководство по ремонту ГАЗ 31105 (Волга) 2004+ г.в. 8.1. Проверка и регулировка тормозной системы

8.1. Проверка и регулировка тормозной системыПроверка герметичности гидропривода Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Регулировка регулятора давления Регулировка педали тормоза Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес Регулировка стояночного тормоза .

8.1.2 Проверка герметичности гидропривода


8.1.1. Проверка герметичности гидроприводаПроверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков со снятыми колесами. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не .

8.1.3 Проверка работы вакуумного усилителя тормозов


8.1.2. Проверка работы вакуумного усилителя тормозовПри повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя. 1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед. 2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обра.

8.1.4 Регулировка регулятора давления


8.1.3. Регулировка регулятора давленияПри неисправности регулятора давления в заднем контуре тормозов во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля. Вам потребуются: ключи "на 12", "на 17". 1. Отверните гайку 1 крепления и отсоедините стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста. 2. Ослабьте контргайку 1 и, вращая регулировочный болт 2 на нажимном рычаге 3, установите размер 30–38 мм между центрами оси стойки.

8.1.5 Регулировка педали тормоза


8.1.4. Регулировка педали тормозаХод педали тормоза, мм: полный. 180–190 свободный. 3–5 Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов. ПРИМЕЧАНИЕ Свободный ход педали тормоза не регулируется. Определяется свободный ход легким нажатием на площадку педали рукой при неработающем дв.

8.1.6 Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес


8.1.5. Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес ПРИМЕЧАНИЕ Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия диска с автомобиля. Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль. 1. Снимите колесо. 2. Очистите тормозной диск. 3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 19 мм. Если толщина диска менее допустимой, замените диск.  .

8.1.7 Регулировка стояночного тормоза


8.1.6. Регулировка стояночного тормозаВам потребуются: ключи для болтов колес, "на 13" (два), отвертка 1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении. 2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза. 3. Снимите тормозные барабаны задних колес (см. "Снятие и установка тормозного барабана"). 4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем.

Регулировка стояночного тормоза ГАЗ-31105

1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении. ГАЗ 31105 Волга

2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза. ГАЗ 31105 Волга

4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.

5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.

Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата. ГАЗ 31105 Волга

6. Наденьте на место грязезащитные чехлы.

7. Переместите рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.

8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.

9. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Читайте также: