Где находится гидроусилитель руля рено меган

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рулевой механизм Рено Меган 2 – обыкновенного реечного типа, с рулевой ударопоглощающей колонкой. Колонка соединена с механизмом промежуточным валом с двумя крестовинами. Нижняя крестовина промежуточного вала крепится к валу рулевого механизма хомутом с эксцентриковым болтом.

Рулевой механизм Renault Megane 2 установлен на переднем подрамнике, соединен с поворотными кулаками передних стоек рулевыми тягами и рулевыми наконечниками, проходящими сзади поворотных кулаков.

Регулировка схождения обеспечивается вращением резьбовых креплений рулевых наконечников к рулевым тягам.

Все модели автомобилей Рено Меган 2 оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Насос ГУР – традиционный, с ременным приводом от шкива коленвала.

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления.

В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме Рено Меган 2.

Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса.

Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении.

Давление в гидравлической системе рулевого управления Renault Megane 2 создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал.


Рис. 16. Механизм гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Меган 2

1 – ЭБУ электроусилителя рулевого управления с датчиком крутящего момента и угла поворота; 2 – шаговый электродвигатель с червячным редуктором; 3 – шестерня редуктора; 4 – промежуточный вал системы рулевого управления; 5 – вилка карданного шарнира вала рулевого управления в салоне

Снятие и установка рулевой колонки Рено Меган 2

Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху. Снимите боковой щиток.

Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его.

Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса Renault Megane 2.

Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим и снимите подушку безопасности.

Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием.

Снимите разъем и подушку безопасности водителя. Установите колеса в положение для движения по прямой.

Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его.

Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи.

Отметьте положение блока подрулевых переключателей.

Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.

Снимите блок подрулевых переключателей. Отверните винт.

Отсоедините блок от рулевой колонки Рено Меган 2.

– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света);

– колодку проводов от контактного диска.

Отверните два винта. Отсоедините два верхних фиксатора рулевой колонки Рено Меган 2.

Снимите второй нижний подрулевой кожух. Частично отсоедините верх щитка приборов.

Разъедините разъем системы навигации Carminat (в зависимости от уровня комплектации).

Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов.

Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием.

Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием.

Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки Рено Меган 2 со стороны комбинации приборов.

Снимите рулевую колонку.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков.

Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новой рулевой колонке Рено Меган 2 установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала. Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

– гайки крепления рулевой колонки Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Проверка давления в контуре гидроусилителя рулевого управления ГУР Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Примите меры по защите генератора от попадания на него масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините колодку проводов от датчика давления. Снимите датчик давления.

Установите штуцер манометра вместо датчика давления.

Снимите зажим. Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Снимите правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проверьте давление, развиваемое насосом ГУР гидроусилителя руля Рено Меган 2 при установленном в среднее положение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар.

Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите двигатель. Поднимите автомобиль.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Снимите манометр и штуцер.

Если вы снимали уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, замените их.

Установите датчик давления. Затяните требуемым моментом 12 Нм реле давления.

Соедините его разъем. Снимите зажим.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снятие и установка насоса ГУР Рено Меган 2

Снимите защиту поддона картера двигателя и правое переднее колесо. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе ГУР Рено Меган 2.

Отсоедините подводящий трубопровод. Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

Снимите трубопровод высокого давления с насоса.

Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2, чтобы не допустить загрязнения системы.

Открутите три болта крепления к многофункциональному кронштейну и снимите насос гидроусилителя руля.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления насоса ГУР гидроусилителя рулевого управления Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм).

Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

Снятый ремень подлежит обязательной замене. Вместе с ремнем заменяйте также натяжной и обводной ролики.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Убедитесь в отсутствии утечек.

Установите защиту поддона картера двигателя.

Замена шкива насоса гидроусилителя руля Рено Меган 2

Снимите насос ГУР Рено Меган 2.

Используйте пресс со съемником с захватами.

Напрессуйте шкив с помощью приспособления до получения размера напрессовки (обильно смажьте резьбу и опорную поверхность шкива).

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Разборка ЭУР Меган 2 . Стук .

Снять ЭУР ( в третий раз за 2 дня ) кажется уже не сложно. В последний раз у меня ушло минут 15-20 на это.
Чтобы снять ЭУР необходимо:
1. Лучше сделать так чтобы руль остался не в заблокированном состоянии.
2. Отсоединить АКБ ( на всякий страшный ).
3. Откручиваем пластик закрывающий обдув в ноги водителя.
4. Отсоединяем сам воздушный короб.
5. Ослабляем крепление к рейке ( за педалями ) ( тянем за крестовину вверх пока не выйдет из зацепления, иногда требуется приложить усилия)
6. Снимаем пластик с подрулевого переключателя, отсоединяем разъемы и разъемы, идущие к ЭУР (3 шт)
7. Повернуть руль средней ( широкой ) спицей вверх, при этом будет доступно отверстие с обратной стороны руля. Вставляем в него что нибудь подходящее по диаметру, надавливаем и одновременно ( скользящим не сильным ударом направленным вниз бьем по центральной части руля ( сигналу ).
8. Отсоединяем все разъемы, откручиваем центральный винт и снимаем руль.
9. Ослабляем что то вроде хомута который держит подрулевой переключатель к колонке.
10. Снимаем козырек щитка приборов, и снимаем сам щиток.

11. В мануле который был у меня написано что достаточно открутить 2 гайки ( 13 ключ) под щитком приборов и ЭУР можно снимать… вообщем не все так просто есть еще 2 к которым можно добраться если лечь спиной на коврик ноги соответственно выставить в открытую дверь. По фото ЭУР видно где они примерно находятся.
12. После того как открутили (труднодоступные) гайки, откручиваем те, что под щитком. Почти открутив, одной рукой держим ЭУР другой откручиваем до конца ( а то выпадет ЭУР на пол и что нибудь сломает)
13. Аккуратно извлекаем усилитель из его ниши. Ну вот и все "враг" на земле.

Для того чтобы разобрать ЭУР необходимо:
1. Набор Torx ( размер не помню 2 или 3 вида ) 13 ключ, паяльник по мощнее.
Если зафиксируете и сделаете метки каким нибудь другим способом, то пункты 2-4 я думаю можно и не делать.
2. Откручиваем рукоятку регулировки вылета и высоты рулевой колонки, и гайку рядом в углублении. ( С рукояткой поосторожнее, в самом ее слабом месте подлые инженеришки сделали "технологический пропил" по нему она легко ломается, что у меня и произошло

) Обратно собирая придется регулировать усилие этой рукоятки — там ничего сложного.

3. Откручиваем черную пружинящую пластинку

, и 2 гайки ( расположены в районе выхода на вал с крестовинами) и снимаем кронштейн крепления ЭУР к кузову авто.

4. Откручиваем от ЭУР ту часть на которой крепится блокировка руля, далее снимаем круглую крышку ставим метки и отсоединяем разъем.
5. Откручиваем жестяную крышку и видим плату и соединение идущее к движку.
6. Чтобы отсоединить движок нужно отпаять все контакты. Отпаиваем и откручиваем эл.двигатель.

7. Ставим метки на шлицы, которые входят в зацепление с муфтой двигателя, и на сам корпус ( смотрим чтобы метка в пункте 4 ( или ту которую вы поставили) была на месте. ( Все это необходимо, чтобы не бегать потом на CLIP из-за рассогласования углов.)
8. Отворачиваем черную пробку в корпусе ЭУР и откручиваем гаечку. ( вал при этом придется стопорить) я стопорил металлическим штырем за шлицы. Открутив гаечку- вал можно доставать.
Видим следующее.

Подлые инженеришки сделали следующее:

1. Зафиксировали подшипник BB1-0266C W10D шайбой и запрессовали ее в паз на валу. Изъять подш будет геморно ( кому захочется )

2. Сам подшипник в идеале должен быть радиально упорным ( у этого люфт вдоль вала 0,5-0,7 мм) этот люфт брякает при мелком качании руля туда -сюда и при езде на малых скоростях по неровностям. Поскольку этот подшипник установлен в корпус ЭУР то эти стуки в конечном итоге создают впечатления, что умерла вся рейка.
3. Весьма жиденькое крепления малого подшипника ( SKF627-2ZTN9/C2H+1 ITALY 046).
4. Сомнительное прижимное устройство червяка к шестерне.

Поскольку ни новых подшипников ни еще лучше адекватных заменителей не было, то было решено поджать червяк в сторону двигателя чтобы компенсировать зазор.
Для этого из куска резины ( резина была выбрана ввиду эксперимента ) вырезано кольца которое поджимается пробкой и упирается во внешнюю обойму малого подшипника. Тем самым убирая люфт и маленького подшипника и далее вдоль вала усилие передается на большой подшипник.
Резинку нужно делать такого размера что бы пробка доставала до родной втулки и в тоже время уже создавало достаточное давление на подшипник посредством резинки. Подтягивать нужно так, чтобы при вращении вала не приходилось создавать усилия и уж тем более ничего не закусывало.
Примерно это выглядит так ( схематично конечно )

Эффект при пошатывании за вал и подтягивания пробки заметен сразу.
На автомобиле эффект тоже заметен, но у меня еще стоит вопрос с рейкой + ощущение что слабовато поджал ( точнее не хватило длины резинки так как пробку ввернул сегодня до конца.

В идеале необходимо ставить радиально -упорный подшипник и изготавливать специальную втулку которая заменит и родную втулку и экспериментальные резинки, регулироваться все это будет вращением пробки ( если изловчиться ее можно крутить вообще не снимая ни какой пластик в салоне.)

Замена ГУР Рено Мастер 2

На автомобиле Renault Master, как впрочем и на всех автомобилях, гидроусилители руля меняются только когда выходят из строя. Основные признаки неисправности усилителя руля — это течь масла с самого ГУРа или посторонние звуки во время его работы. В нашем же случае проблема произошла из-за заклинившего обводного ролика приводного механизма. Ролик заклинило, ремень стянуло набок и порвало. Оторванную часть ремня подмотало под шкив ГУРа и повредило передний сальник гидроусилителя руля. Жидкость гидроусилителя вытекла и ГУР начал гудеть.

После замены гидроусилителя руля необходимо обязательно промыть гидравлическую систему. Промывать мы будем с помощью новой жидкости для ГУРа. Необходимо купить жидкости на два литра больше чем нужно, и с помощью неё промыть систему так как указано в фотоотчете про снятие, замену ГУРа и промывку системы на примере Renault Master II 2.5 DCI 2004 г.

Какой ГУР и жидкость выбрать для Рено Мастер 2

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 820118378815000
RENAULT 491100699R12000
Аналоги
MOTORHERZ P1355HG3400
MSG OP0063100
Profit 304006953000


Какое масло заливать в ГУР

Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств
Подробнее

Рабочий объём гидравлической системы рулевого управления — 1,1 литр. В бачок гидравлического усилителя руля Renault Master II 2.5 рекомендуется заливать минеральную жидкость для рулевых управлений ATF Dexron II.

Дополнительные материалы (приводной ремень и обводной ролик)

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
DAYCO 5PK1340470
CONTITECH 5PK1345650
GATES 5PK-1343700

Обводной ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 82002850092093
Аналоги
SKF VKM36038872
SNR GA355061192
INA 5320364201630
Необходимые для работы инструменты
  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм и 24 мм;
  • Отвертка "-";
  • Пассатижи;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ГУР на Renault Master 2.5 DCI

  1. Снимаем приводной ремень;
  2. Отсоединяем от ГУРа шланг подачи масла;
  3. Откручиваем от ГУРа трубку, идущую на рулевую рейку;
  4. Откручиваем шкив гидроусилителя;
  5. Откручиваем болты крепления ГУРа;
  6. Меняем старый усилитель руля на новый;
  7. Устанавливаем на место приводной ремень;
  8. Промываем гидравлическую систему рулевого управления;
  9. Заканчиваем работу и доливаем жидкость до необходимого уровня.

Все подробности по замене ГУРа и промывке системы гидроусилителя Рено Мастер 2 с двигателем 2.5 DCI смотрите в фотоотчете, также вы сможете попутно увидеть как заменить приводной ремень и обводной ролик на автомобиле Renault.


Приступаем к работе по замене гидроусилителя руля на автомобиле Renault Master 2.5 DCI.


Доступ к ременному приводу и ГУРу на данном двигателе свободный, ничего лишнего разбирать не нужно. Гур откручивается и снимается сверху, из под капота.


Для снятия приводного ремня мы даже не стали поднимать автомобиль, а всего лишь вывернули колесо максимально вправо и откручивали лёжа на подстилке.


Взглянув на приводной механизм стало всё ясно. Видно что заклинил обводной ролик ремня генератора. А из-за этого ремень слез с ролика и наполовину порвался. Оборванную часть ремня подмотало под шкив ГУРа и гидроусилитель вышел из строя.


Ключом на 13 мм поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем остаток ремня генератора.


Ключом на 16 мм откручиваем крепежный болт заклинившего обводного ролика и снимаем ролик.


Осматриваем состояние шкива генератора. Владелец автомобиля предупредил, что шкив стоит не родной и имеет меньше ручейков, чем на остальных шкивах. Поэтому мы пересчитали количество ручейков на шкиве генератора и приобрели необходимый ремень генератора. Вместо 6РК мы будем устанавливать ремень 5РК.


Теперь приступаем к снятию гидроусилителя руля. Пассатижами или специальным съемником сжимаем хомут патрубка подачи масла в ГУР и сдвигаем его в сторону.


Стаскиваем патрубок с гидроусилителя. В нашем случае жидкости в рулевой системе уже не было, так как она вся вытекла через неисправный ГУР.


Но всё же, мы подставили под двигатель специальную емкость для отработанного масла.


Ключом на 17 мм откручиваем от ГУРа трубку подачи масла на рулевую рейку.


Если трубка начинает крутиться с большой гайкой, в которую она закручена, то необходимо воспользоваться ключом на 24 мм и придержать большую гайку.


Далее необходимо открутить три болта крепления шкива ГУРа. Заводские болты крепления имеют шляпки под ключ на 10 мм. У нас же один болт уже был заменен и пришлось воспользоваться ключом на 13 мм.


Для того, чтобы зафиксировать шкив гидроусилителя руля нам необходимо воспользоваться большой отверткой. Она очень хорошо становиться между шкивом и ГУРом. И фиксирует шкив за крепежный болт самого шкива.


Сняли шкив и откручиваем за ним два крепежных болта гидроусилителя. Используем ключ на 12 мм.


И с другой стороны усилителя откручиваем болт крепления кронштейна поддержки. Также используем ключ на 12 мм.


Обращаем внимание, что между кронштейном и гуром могут быть установлены проставочные шайбы, как и в нашем случае. Поэтому не теряем их и при сборке устанавливаем обратно, если будет нужно.


Сняли ГУР и видим остатки ремня подмотанные под шкив. Это и привело гидроусилитель в неисправность.


Сравниваем снятый гидроусилитель руля с новым. Мы приняли решение устанавливать ГУР фирмы Profit.


Снимаем с нового гидроусилителя руля транспортировочные заглушки. Лучше это сделать на столе, так как после установки ГУРа будет не совсем удобно снимать заглушки.


Устанавливаем на двигатель новый гидроусилитель и закручиваем все крепежные болты.


Прикручиваем шкив ГУРа и подсоединяем все открученные ранее трубки и шланги.


Устанавливаем новый обводной ролик ремня генератора.


Обращаем внимание, что ролик должен прикручиваться через центрирующую шайбу, которую необходимо снять со старого ролика.


Устанавливаем новый ремень генератора, внимательно проверяя, чтобы он правильно сел на все шкивы.


Далее нам необходимо промыть гидравлическую систему усилителя руля. Для этого мы снимаем с расширительного бачка шланг обратки и засовываем его в пустую бутылку или любую другую емкость для отработанного масла. А на бачок устанавливаем заглушку.


Заливаем в расширительный бачок жидкость для ГУРа до самой заливной горловины.


Запускаем двигатель. Новая жидкость с расширительного бачка будет выдавливать старую грязную жидкость в бутылку. Но для данной процедуры лучше взять помощника, потому что жидкость сильно быстро будет уходить с бачка, а Гур не должен работать без жидкости. Поэтому помощник будет по команде запускать и глушить двигатель, а вы должны успевать доливать новую жидкость. По окончанию промывки устанавливаем в бачке необходимый уровень жидкости.

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя Renault Megane

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя

1. Действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание, ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите ремень со шкива насоса. Обратите внимание, что прежде чем снимать ремень, необходимо ослабить болты крепления шкива насоса.
2. Используя специальные зажимы, пережмите подающий шланг насоса. Это уменьшит потерю жидкости при выполнении последующих действий.

ДВИГАТЕЛИ E7J И К7М С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

1. Отверните три болта крепления и снимите шкив с насоса, запомнив его ориентацию.
2. Отсоедините от насоса подающий шланг, затем ослабьте соединительную гайку и отделите подающую трубку. Будьте готовы к выходу жидкости при разъединении трубки и шланга и закупорьте их концы и соединительные муфты насоса, чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в блок грязи. Выбросите уплотнительное кольцо соединительной гайки подающей трубки - оно подлежит замене.
3. Ослабьте болты, крепящие насос усилителя к кронштейну, и снимите насос с двигателя.

ДВИГАТЕЛИ E7J И К7М БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

1. Действуйте как описано выше в параграфах 1 и 2 Снятия ДВИГАТЕЛЯ E7J И К7М С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА .

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя Renault Megane

2. Отверните два верхних и передний болты крепления и снимите насос (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. Отверните болты крепления и снимите шкив с насоса.
2. На двигателях F3R и F8Q снимите болт крепежного зажима жгута проводов и подающей трубки.
3. На двигателях F7R с кондиционером воздуха снимите генератор (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя) и механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
4. Отсоедините от насоса подающий шланг, затем ослабьте соединительную гайку и отделите подающую трубку. Будьте готовы к выходу жидкости при разъединении трубки и шланга и закупорьте их концы и соединительные муфты насоса, чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в блок грязи. Выбросите уплотнительное кольцо соединительной гайки подающей трубки - оно подлежит замене.

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя Renault Megane

5a. На двигателях F3R и F8Q ослабьте три болта, крепящие насос гидроусилителя к кронштейну.

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя Renault Megane

5b. Cнимите насос с двигателя (обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя Renault Megane

6a. На двигателях f7R ослабьте левый болт, крепящий насос к кронштейну.

Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя Renault Megane

6b. Oслабьте правые болты его крепления (обратитесь к иллюстрациям). Извлеките насос.

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. Установите сборку насоса в рабочее положение и надежно затяните крепежные болты.
2. Установите на соединительную муфту подающей трубки новое уплотнительное кольцо, вставьте трубку в насос и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините подводящую трубку и надежно затяните крепежную скобу. Где необходимо, установите болт крепежного зажима подающей трубки и жгута проводов и затяните его.
3. Установите шкив и вставьте болты крепления, но пока не зажимайте их.
4. На двигателях F7R с кондиционером воздуха установите генератор (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя) и механизм натяжения ремня.
5. Установите приводной ремень и натяните его как описано в Главе Техническое обслуживание. Заблокируйте шкив насоса подходящим инструментом и затяните его болты.
6. Снимите зажимы с подающего шланга и прокачайте гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя.

Видео про "Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя" для Renault Megane

Замена масла ГУР + Замена датчика Гур. Рено Меган. Насос ГУРа Рено логан, замена сальника.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено меган сценик



После того как всё сняли подкладываем под шланги ёмкость и бежим за руль крутить его в разные стороны от упора до упорапримерно раз шесть. Из шлангов вытечет вся оставшаяся жидкость. После этого собираем всё обратно. Заливаем масло. Масло для ГУРа.

Как заменить жидкость ГУР Renault Megane

И крутим руль от упора до упора при этом доливая и контролируя уровень маслапока масло не перестанет уходить. Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес. Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата Шаг 2.

замена жидкости гур рено меган 1

Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость. Выкачиваем старую жидкость из ГУР Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее и опустив их в подготовленную емкость подойдет пластиковая 1. Сначала снимаем основной шланг как правило, замена жидкости гур рено меган 1 нижекрутим рулем, добиваясь прокачки системы. Сливаем оставшуюся жидкость.

Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: Таке можно произвести небольшое тестирование: Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Теперь этот шланг удлиняем замена жидкости гур рено меган 1 сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.

В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку. Заливаем новую жидкость до отметки MAX.

Не заводя двигатель, плавно крутим руль Рено до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.

Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

замена жидкости гур рено меган 1

Цена вопроса: По фильтру в бачке было видно что ее никогда не меняли. Чистил очистителем карбюратора, бензином, воздухом. На дне бачка также была грязь. Сам процесс замены выглядит так: Затем промыть фильтр и бачок, потом ставим бачок обратно, подсоединяем шланг подачи, обратку опускаем в баночку.

Как заменить масло в ГУР своими руками

Наливаем жидкость в бачок, поворачиваем руль влево-вправо, подливая при этом жидикость в бачок, до тех пор пока не пойдет чистая жидкость. Подсоединяем шланг обратки, подливаем жидкость в бачок до уровня. Затем необходимо повернуть влево-вправо рулем, чтобы жидкость пошла по системе.

Заводим авто, воздух выйдет сам, если попал, подливаем при необходимости до уровня. Вот приблизительно такой процесс замены жидкости в гидроусилителе.

Масло в гидроусилитель для Рено Меган 1 Классик (LA0/1_) ( Renault Megane 1 Classic (LA0/1_) )

Одной прогнал по системе, другую залил после слива. Наверное до меня это никто не делал судя по цвету масел. Концентрат антифриза — это до кучи будет позже с заменой радиатора.

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины неисправности, диагностика и ремонт

Конструкция автомобиля состоит из множества всевозможных технических элементов. Для его нормального и безаварийного управления необходимо, чтобы все они были максимально исправны. Рулевая рейка Рено Меган 2 так же, как и остальные элементы управления, требует регулярного обслуживания и технического контроля.

Рулевая рейка Рено Меган 2: конструкция


Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.


Рулевая рейка Рено Меган 2: признаки неисправности

Признаки неисправности рулевая рейка Рено Меган имеет такие же, как и большинство реек других автомобилей подобного класса.

Первоочередным признаком является стук в рулевом колесе при управлении транспортным средством. Поначалу на него можно не обратить внимания, но со временем он усиливается и создаёт определенный дискомфорт.

Также это может быть неравномерное распределение усилия на руле, или вовсе его отсутствие, люфт и другие признаки. На неровных дорогах эти неисправности выявляются особенно явно.


Рулевая рейка Рено Меган 2: основные причины неисправности

В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Рулевая рейка Меган 2 имеет причины неисправности те же, что и рейки на других автомобилях. Зачастую, причиной является езда по плохой поверхности, что очень актуально в условиях не совсем качественных дорог и, также, из-за неаккуратного вождения.


Рулевая рейка Меган 2: постукивание в рейке и люфт при повороте

Стук может появиться, чаще всего, если крепежные соединения разболтались вследствие длительной эксплуатации. Он появляется, если изношена втулка, пыльники, или реечные зубья. А бывает так, что втулка изготавливается из недостаточно прочного материала, который вследствие интенсивной эксплуатации быстро теряет свои первоначальные свойства. Это ещё может быть и естественный износ деталей.

Тугой руль так же говорит о причине поломки и что Рено Меган необходим ремонт рулевой. Здесь причиной может быть неправильная работа рулевых наконечников, или ЭУР. Потребуется срочная замена некоторых деталей!

Рено Меган ремонт рулевой


Чтобы не тратиться на полную замену всего механизма, стоит попытаться его реанимировать. Лучше сделать ремонт рейки Меган 2 в автосервисе, чтобы быть более уверенным в качестве диагностики и ремонта.

Рулевая рейка Рено Меган 2: процесс диагностики и ремонта

Прежде чем приступить к ремонту рейки автомобиля, необходимо изучить транспортное средство на наличие других сопутствующих неисправностей. Это может быть неисправность ходовой части автомобиля, или что-либо ещё. Благодаря этому, можно выявить предположительную причину поломки и предотвратить будущие.

Приступая к диагностике, автомобильную рейку Рено Меган необходимо очистить от застарелой грязи и внимательно осмотреть все детали механизма. Уплотнительные кольца и сальники подлежат обязательной замене, исследуется на целостность вал.

При неисправности какой-либо детали узла рулевого управления нет смысла её восстанавливать. Большинство из них выпускаются преимущественно как расходный материал. Например, рулевые тяги с пыльниками, уплотнители с шарнирами и другие детали. Если этого не сделать, то эффект от ремонта может быть недолговечным и есть риск скорой поломки.

Частенько приходится менять всю рейку Рено Меган целиком по причине её сильного износа и риска более серьезной поломки.


Ремонт рулевой рейки Меган 2: необходимые инструменты и комплектующие

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 требует специальных знаний и навыков, а так же подходящего профессионального инструмента. Поэтому, выполнить правильно ремонт не то что самостоятельно, но и не в любом автосервисе возможно.

При ремонте рулевой рейки Рено Меган понадобится комплект необходимых комплектующих. Лучше использовать качественные и проверенные материалы, которые порекомендует мастер из автосервиса.

Понадобится целый набор ключей, съемники, измерительные приборы для более точной диагностики и, собственно, стенд для окончательной проверки работоспособности всего механизма в сборе.

Всё это имеется в нашем специализированном автосервисе, где занимаются ремонтом рулевых реек автомобилей.

Читайте также: