Гидроусилитель руля приора схема

Обновлено: 01.05.2024

Лайфхак: гидроусилитель(ГУР) руля Лада Приора, замена жидкости, из чего состоит

Гидроусилитель руля для автомобиля Приора стал настоящим спасением, руль стал легче и удобнее в действии: чтобы сделать поворот, не нужно применять слишком больших усилий, утруждая себя. ГУР сразу же подхватывает усилие, которое прилагает водитель к рулевому колесу, и начинает свою работу.

Однако механизм требует присмотра: в определенные моменты необходимо не забывать о замене жидкости для гидроусилителя руля Приоры. Так же через пару лет трескается шланг, поэтому замена шланга гидроусилителя не автомобиле Приора это дело с переодичностью 3-6 лет.

Гидроусилитель автомобиля Лада Приора

Штатный ГУР (гидроусилитель) – артикул и цена

Штатный ГУР на Приору получил каталожный номер 21230340701200, стоимость – от 7 500 рублей. Перед заказом и покупкой стоит проверить наличие креплений. Но сама система продается по запчастям:

  • Длинная лента масляного бака – 21100341010500 – около 500 рублей.
  • Кронштейн масляного бака – 21100341010000 – около 150 рублей.
  • Бачок ГУР – 21230341001000 – около 900 рублей.
  • Подводящий патрубок – 21100340812500 – около 1 000 рублей.
  • Насос ГУР – 21100340700900 – около 6 000 рублей.
  • Подушка – 21100340804000 – около 400 рублей.
  • Трубка низкого давления – 21100340804000 – около 400 р.
  • Шланг высокого давления с трубкой – 2110034801810 – около 1 900 р.
  • Трубка высокого давления – 21100340808001 – около 900 р.
  • Шланг низкого давления с трубкой – 21100340802600 – около 1 800 р.
  • Шланг высокого давления передний – 21100340810010 – около 1600 р.

Из чего состоит система ГУР и как она работает

ГУР Приоры работает в системе рулевого управления. Главная его часть – это насос. Жидкость системы циркулирует в специальном бачке, патрубках, шлангах, которые могут выдержать высокое давление.

Работа гидроусилителя зависит от качества и «чистоты» соответствующей рабочей жидкости в системе. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, насос нагнетает давление рабочей жидкости, а она толкает поршень, увеличивая силу воздействия на рулевую рейку. При этом усилие, которое развивается благодаря насосу, пропорционально силе сопротивления, которая действует на колеса – будь то бездорожье или свободная трасса.

Получается, что на большой скорости гидроусилитель Приоры практически не работает – для перестроения или поворота требуется наименьшее усилие. Распределить получившиеся усилия должным образом помогает специальное торсионное устройство, которое является частью рулевого механизма.
Вовремя получая сигнал о том, что созданного давления достаточно, насос прекращает свою работу, а для поворота руля создается достаточное вспомогательное усилие. Получается, что во время движения водителю постоянно необходимо воздействовать на руль с одинаковой силой, потому что ГУР всегда минимизирует воздействие противодействующей силы.

Основные неисправности гидроусилителя на автомобиле Лада Приора

При эксплуатации Приоры с ГУРом могут возникнуть неполадки следующего характера:

  • Во время поворота рулевого колеса ощущается отдача, похожая на толчок в обратную сторону (поможет замена или натяжка ремня привода);
  • Тяжело поворачивать руль (поможет замена или натяжка ремня; долить жидкость в бачок до нормального уровня, замена или прочистка фильтра; замена насоса; удаление воздушной пробки или регулировка холостого хода);
  • Слишком «плавное» рулевое управление (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки и проверка рулевого управления, замена шин);
  • Посторонний шум во время работы гидроусилителя (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки или механического повреждения, проверка насоса и замена);
  • В руль отдается вибрация слабыми ударами (поможет удаление воздушной пробки в системе, балансировка колес или замена шин).

Ремонт: снятие и установка гидроусилителя руля Лада Приора

Замена Гур Приоры и его ремонт, должен начаться с правильной диагностики. Также стоит осмотреть бачок патрубков и шлангов, чтобы вовремя заметить имеющиеся повреждения. Для снятия гидроусилителя руля понадобится:

  • стопорник для стопорных колец;
  • ключ 12, головка 14, 24;
  • новый подшипник;
  • шприц и емкость для слива жидкости;
  • наждачная бумага мелкозернистая и чистая ветошь.

Работа с ГУРом требует аккуратности – система должна оставаться герметичной. Часто повреждениям подвергается шланг низкого давления (2110 3408026 – артикул). Поэтому причиной вторжения в систему ГУР становится замена шланга гидроусилителя Приоры. Ремонтные работы проводятся следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровное место, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
  2. Найдите в шкиве отверстие и отверните крепежный болт, который фиксирует насос;
  3. Шприцом откачайте масло из системы. Параллельно с этим вращайте руль в разные стороны, чтобы жидкость вышла из шлангов;
  4. Ослабьте хомут, закрепленный к шлангу бачка. Достаньте шланг;
  5. Выкрутите болт, который крепит шланг высокого давления;
  6. Достаньте болт и вместо него поставьте металлический стержень такого же диаметра.
  7. Достаньте насос, очистите его от грязи, можно очистить от грязи все подведенные к нему системы.
  8. Если потребуется ремонт или замена системы, после их проведения соберите всё в обратной последовательности.

Жидкость Пентосин (Pentosin)

Конечно, нельзя при этом пренебрегать сроками замены масла, потому что качество работы ГУРа заметно упадет, и, к тому же, усилится износ его составляющих.

Замена жидкости ГУР автомобиля Лада Приора пошаговая инструкция

Для замены жидкости гидроусилителя руля Приоры крайне рекомендуется позвать друга и напарника. Придется одновременно выполнять несколько операций. Для удобства рекомендуется поставить машину на яму или же приподнять передок машины на две подпорки при помощи домкрата. Подготовьте емкость для слива отработавшей жидкости. Работу по замене жидкости ГУРа Приоры проводите в следующем порядке:

54. ГУР, или почему я его ни кому не советую.

Написать пост с подвигла вчерашняя тема "Что лучше ГУР или ЭУР". При выборе машины этому уделил большое внимание. Даже пришлось купить машину с кондеем, переплатив 28 тыс руб, лишь бы не покупать с ГУР.
Текста много, почти весь не мой, а перепост с сайта производителя. Самое интересное выделил жирным курсивом. Для торопыг читать только его.
Еще раз говорю, что это мое мнение.

ООО «Рулевые системы» является организацией, которая уже на протяжении 12 лет производит ГУР для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», в партнерстве с ZF Lenksysteme GmbH, одним из ведущих производителей гидроусилителей рулевого управления.

Механизм рулевого управления со встроенным гидроусилителем типа «рейка-шестерня»
Рулевое управление с гидроусилителем семейства автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170 «Приора» состоит из основных узлов:
рулевой механизм типа «рейка-шестерня» со встроенным гидроусилителем;
масляный насос лопастного типа;
бак масляный;
шланги высокого и низкого давления.

Принцип работы ГУР
Гидроусилитель работает по принципу работы поршня в гидроцилиндре – давление рабочей жидкости, развиваемое насосом, толкает поршень, помогая водителю поворачивать управляемые колеса автомобиля. Основной особенностью конструкции является то, что усилие развиваемое гидроцилиндром пропорционально силе сопротивления управляемых колес повороту, т.е. помогает водителю ровно настолько, сколько требуется, чтобы с легкостью повернуть рулевое колесо, но при этом не потерять чувство дороги. Эту особенность обеспечивает распределительное устройство торсионного типа, встроенное в рулевой механизм. Принцип работы усилителя показан на схеме (картинках). При движении по прямой гидроусилитель практически не участвует в работе и не сказывается на расходе топлива, так как при качении колес усилие сопротивления колес повороту незначительное, но благодаря следящему действию торсиона (его угловая жесткость специально подобрана) гидроусилитель всегда готов к работе.

Преимущества
Преимущество гидроусилителя руля заключается:
В легкости управления автомобилем с обеспечением повышенной безопасности, прежде всего отсутствием потери курсовой устойчивости автомобиля при внезапном выходе из строя (выстреле) шины одного из передних колес.
В демпфировании обратных ударов, т.е. в сглаживании рывков рулевого колеса при наезде на препятствие.
В повышении комфорта при вождении автомобиля и снижении утомляемости водителя.

Основное из достоинств ГУР:
«Чувство руля» — обратная связь в системе «водитель-автомобиль-дорога»

Техническое обслуживание
Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем на автомобиле без гидроусилителя руля. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Следует регулярно проверять состояние ремня, т.к. он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего, когда автомобиль трогается с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки, так как неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Помните, что жидкость используется не только как рабочее тело гидравлической системы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Первыми признаками того, что работа устройства нарушена, является характерный жужжащий шум из моторного отсека, и затруднения поворота рулевого колеса впоследствии. Если вовремя восполнить объем жидкости вкупе с устранением нарушений герметичности гидроусилителя, то работоспособность устройства придет в норму. Иначе все может закончиться заменой насоса.

Следите также за чистотой жидкости. Удаление старой жидкости и промывка позволяют осуществить комплексную очистку всей системы гидроусилителя руля. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидравлической системы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется крайне редко. Жидкость рекомендуем менять на СТО.

Также наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. С таким дефектом автомобилям обычно не удается пройти ежегодный техосмотр. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных протеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески. Неисправность гидропривода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен. Ремонт насоса или его замена не представит больших трудностей, если вы обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность насоса.

Помните, Ваша внимательность к автомобилю напрямую влияет на его состояние. При возникновении каких-либо стуков, постороннего шума, утечек рабочей жидкости, следует в самое ближайшее время подъехать на СТО для диагностики. Любую неисправность лучше всего устранить на стадии её развития, пока она не привела к серьезной поломке ГУР.

Необходимо отметить, что многочисленные достоинства рулевой системы с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями.

Рекомендации по эксплуатации
Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

проверять уровень рабочей жидкости (спец.масла) в бачке;
следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;

заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 2-3 года;
заменять жидкость, если его цвет изменился;

проводить диагностику 2 раза в год — оптимально это делать весной и осенью.
Практика показывает, что большинство случаев выхода из строя систем ГУР связаны не с производственными дефектами, а именно с нарушениями требуемых условий эксплуатации. Даже если вы производите все плановые ТО на официальных СТО вашего дилера, некорректная или небрежная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к выходу из строя системы ГУР. Поэтому, во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5-10 секунд (например, при выезде с обочины, парковки и т.п.) — может вызвать перегрев рабочей жидкости и, как следствие, необратимое ухудшение её эксплуатационных характеристик, а также раскручивая двигатель при круто вывернутых колесах (крайнее положение вала рулевой рейки), вы существенно повышаете давление в системе ГУР, рискуя при этом выдавить или деформировать уплотнительные элементы системы, и тем самым вывести из строя насос ГУР;

длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;

начинать движение на непрогретом автомобиле в сильные заморозки, а также по возможности избегать интенсивного руления при выезде с места стоянки – так как при низких температурах существенно возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет её протекание через клапаны, калиброванные отверстия и, в целом, повышает нагрузку на все элементы системы ГУР;

«запрыгивать» на бордюры – может повлечь за собой жесткий удар о бордюрный камень, связанно это с тем, что насос гидроусилителя руля способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки, следовательно, система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует этот удар. Повреждения при этом могут быть самыми различными: начиная с разрушений внутри зубчатых зацеплений, приводов и шарниров рулевых тяг и заканчивая деформацией или заклиниванием рулевой рейки. Если вы не ощущаете нагрузки на руле — это вовсе не значит, что ваш автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры.

Если Вы будете соблюдать все правила, Вы существенно продлите срок эксплуатации системы ГУР вашего автомобиля.

А при появлении первых признаков неисправности системы ГУР необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить (см.раздел — неисправности и методы устранения).

Ремонт системы ГУР возможен только на станциях технического обслуживания или у дилеров, так как для ремонта этой системы необходимы знания и опыт квалифицированного персонала, а также необходимо специализированное высокоточное оборудование.

Вопросы производителям.

Что делать если при повороте рулевого колеса появляется вибрация?
Необходимо заменить шланг низкого давления 2110-3408026 на 2110-3408026/01 с измененной конструкцией. Рекомендуем приобретать данные изделия только у официальных дилеров, для исключения возможности приобретения контрафактной продукции. В противном случае вы рискуете не только сохранить дефект, но и получить дополнительные.

Вопросы о масле в системе ГУР.
В системах ГУР производства ООО «Рулевые системы» одобрено к использованию рабочая жидкость Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (Германия). Не допускается смешивать масла, имеющие разные свойства, характеристики, производителя, применение не одобренного масла приводит к снятию с гарантии системы ГУР. Не допускается попадания в масло мусора, пыли и прочих посторонних частиц. Повторно использовать рабочую жидкость не рекомендуется.
Прокачка системы на автомобиле ЛАДА Приора: заполнить масляный бак, не запуская двигатель прокрутить от упора до упора рулевое колесо 5-6 раз. Проверить уровень жидкости по щупу на пробке, при необходимости добавить. Запустите двигатель, на 5-10 сек. и остановить, снова проверить уровень жидкости при необходимости добавить до нормы. Система заполнена и прокачена.

Пенится масло, насос шумит, в масле пузырьки.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.

Цена на масло примерно 1000 руб\литр. Но есть аналоги.

Итог;
Плюсы
1. Кол-во оборотов руля — 3.
2…
3…

Замена ГУР Приора

Причиной обращения владельца автомобиля LADA Priora на СТО стал посторонний шум при движении руля. При проведении диагностики обнаружен гул насоса гидроусилителя. Видимо пришел конец его работы, либо жидкость ГУРа очень редко менялась (рекомендуемая периодичность 50-60 тыс. км пробега). Можно попробовать просто поменять жидкость на оригинальную либо попытаться временно восстановить насос, но лучше сразу заменить ГУР на Приоре и не тратить время. К тому же дешевле стоит, чем покупать два раза жидкость и ремкомплект для ремонта.

Какой насос гидроусилителя можно поставить на Приору (ВАЗ 2170)?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
ВАЗ 211034070104500
LADA 211003407009006000
Аналоги
MSG VZ 0013900

Для установки выбрали запчасть аналогового производителя MSG с артикулом VZ 001.

Какое масло заливать в ГУР Приора?


Какое масло заливать в ГУР

Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств
Подробнее

С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!

Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)

Сколько масла в ГУРе Lada Priora

Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится

0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.

Список необходимого инструмента
  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 13 мм;
  • Трещотка большая;
  • Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
  • Крестовая отвертка;
  • Звездочка Т25.

Как поменять насос гидроусилителя Приоры своими руками (снятие и замена)?

  1. Открутить болт крепления боковой защиты — звездочка Т25;
  2. Отвести защиту в сторону;
  3. Отпустить гайку ролика приводного ремня — ключ на 17 мм;
  4. Поднять авто;
  5. Снять ремень со шкива;
  6. Снять шкив — ш.головка на 13 мм;
  7. Открутить крепления насоса — ш.головка на 13 мм;
  8. Снять хомут масляного патрубка входящего — крестовая отвертка;
  9. Вытянуть насос;
  10. Демонтировать штуцер патрубка подачи масла — ключ на 22 и 27 мм;
  11. Снять насос ГУР;
  12. Сравнить с новым насосом;
  13. Установить новый насос;
  14. Опустить машину;
  15. Открыть крышку бачка гидроусилителя;
  16. Залить 0,5 жидкости для гидроусилителей;
  17. Прокачать жидкость по системе;
  18. Долить до полного наполнения

Момент затяжки:

  • Болт крепления насоса гидроусилителя — 30-40 Nm;
  • Болты шкива гидроусилителя — 30-40 Nm;
  • Гайка штуцера — 60-70 Nm.


Откручиваем с помощью звездочки Т25 болт крепления боковой защиты. Отводим ее в сторону.


Находим гайку натяжного ролика приводного ремня. Ослабляем ее рожково-накидным ключом на 17 мм.


Чтобы получить доступ к приводному ремню поднимаем автомобиль.


Снимаем приводной ремень со шкива гидроусилителя.


Следующим шагом будет демонтаж шкива гидроусилителя. Откручиваем 3 гайки крепления шкива шестигранной головкой на 13 мм.


Снимаем шкив гидроусилителя с посадочного места. Открыли три болта крепления гидроусилителя. Откручиваем их шестигранной головкой на 13 мм.


С обратной стороны гидроусилителя находятся еще три болта. Демонтируем крепления.


Крестовой отверткой откручиваем хомут крепления входного патрубка.


Ставим емкость или маслоприемник под насос гидроусилителя и сливаем масло. Чтобы жидкость для гидроусилителя максимально вышла, нужно вручную покрутить колесо влево-вправо.


Отсоединяем от насоса гидроусилителя штуцер патрубка подачи масла на гидроусилитель рожково-накидным ключом на 22 мм, ключом на 27 мм придерживаем.


Снимаем насос гидроусилителя. Сравниваем с новым на соответствие.


Устанавливаем новый насос, подсоединяем патрубки подачи и обратки масла.


Опускаем машину и под капотом находим бачок гидроусилителя. Снимаем крышку.


Заливаем полный бачок. Понадобится

0,5 литра масла для гидроусилителей.


Крутим колесо влево-вправо не заводя двигатель автомобиля до тех пор, пока из бачка гидроусилителя не перестанет выходить воздух. Поворачиваем до упора. Надеваем приводной ремень. Затем заводим двигатель и сразу же глушим. Доливаем жидкость для гидроусилителей

0,2 литра. Крышку бачка не закрываем. Заводим мотор автомобиля и крутим руль влево-вправо (продолжаем прокачивать) пока не перестанет уходить жидкость.

Установка и устройство электрогидроусилителя руля для Лады Приора

Электрогидроусилитель руля для Лады Приора

Много вопросов возникает по поводу рулевых усилителей ГУР и ЭУР. А оказывается есть и ЭГУР.

Электрогидроусилитель руля(ЭГУР).

Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда аббревируемые как ЭГУР, и также иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же вспомогательную гидравлическую технологию, как и в стандартной системе, но гидравлическое давление в них обеспечено насосом, который приводится в движение электродвигателем, вместо ременного привода от двигателя.

Убрали ремень, а привод насоса крутит электромотор, который управляется контроллером.

Электрогидравлические системы могут быть найдены в некоторых автомобилях Форд, Фольксваген, Ауди, Пежо, Ситроен, Шкода, Suzuki, Opel, МИНИ-, Тойота, Хонда, и Мазда

Электрогидравлический усилитель руля работает в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости автомобиля.
Насосный агрегат усилителя руля состоит из шестеренного насоса и электродвигателя.

Вместо лопастного насоса (у обычных усилителей руля) в насосном агрегате электрогидравлического усилителя используется шестеренный насос.
Этот насос приводится не от двигателя автомобиля, а от встроенного в насосный агрегат электродвигателя.
Электродвигатель работает только при включенном зажигании и работающем двигателе автомобиля.

Обычно насосный агрегат выполнен в виде единого блока.
Кронштейн насосного агрегата закреплен болтами на лонжероне между передним бампером и колесной нишей. Насосный агрегат подвешен к кронштейну посредством упругих резиновых элементов.

Электронный блок управления усилителем
Для работы насоса необходимы следующие сигналы
1. Частота вращения вала двигателя автомобиля.
2. Скорость автомобиля.
3. Скорость поворота рулевого колеса.
Основные функции
Блок управляет приводом шестеренного насоса в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости автомобиля.
Дополнительные функции
Защита усилителя руля от перегрева.
Защита от повторного включения при неисправности.
Бортовая диагностика
Блок управления распознает возникающие в процессе эксплуатации неисправности и регистрирует их в ПЗУ.

Если ввести быстрый поиск то, с ним мучаются владельцы: Ford Focus 2, Пежо 307, шкода Фабия, Опель Вектра и Астра, Шкода Румстер.

clip_image004.jpg

clip_image006.jpg

clip_image008.jpg

2. Установка ЭУР на Приору

Установка ЭУР на Приору

Сразу скажу, первым делом лучше отключить аккум и руль с подушкой, а снимать лучше вместе с подрулевыми переключателями (точнее, с тем, на чем переключатели держатся).

Сложно найти ЭУР, новый дорого, а на авито они долго не висят. Недалеко от меня продавался ЭУР, за 7500 обошелся вместе с карданчиком. Провода пришлось покупать отдельно, они стоят 1300.

Установка простая: снимаем рулевую колонку, карданчик, и проставку. Проставка нужна для рулевой колонки без ЭУРа. Можно ставить ЭУР и новый карданчик. Для других моделей ВАЗ нужна переходная пластина насколько мне известно. Но думаю, ее не сложно сделать, если есть материал. В блоке ЭУР два разъема. Первый - с толстыми «плюс» и «минус». Второй - на датчики и диагностику. «Плюс» идет прямо на аккум, минус - можно на аккум, а можно на массу (кузов).

Снимаем приборную панель и подключаем к нужным проводам датчик скорости, тахометр и контрольную лампу. Также нужно подключить один провод к зажиганию, и черный на массу. Схемы есть в инете. Но цвета там могут не соответствовать цветам на купленных проводах, у меня так и было. Проводка и подключение мне показались более тяжелым, чем сама установка.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

clip_image016.jpg

Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора

Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора

Был произведен ремонт рулевой рейки. После установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого

Бачок гидроусилителя руля приора


ГУР на Приоре

На современных автомобилях LADA гидроусилитель руля (ГУР) встречается все реже. В настоящее время он устанавливается на седан Лада Приора и внедорожник Нива 4х4. Некоторые неисправности ГУР: крутить руль становится тяжелей, под капотом появился посторонний шум (гудит, свистит). Загляните в бачок гидроусилителя руля, скорее всего масло в нем стало темным. Причина в металлической стружке, которая появляется в ходе износа деталей. Чтобы продлить срок службы системы ГУР рекомендуется установить фильтр.

Сколько грязи в бачке ГУР после 160 000 км пробега на видео:

Инструменты

Инструменты понадобятся следующие.

  1. Не обойтись без нескольких тряпок.
  2. Пластиковый сосуд с объёмом не менее, чем литр.
  3. Шприца, большой резиновой груши.
  4. Ключа торцевого на десять.
  5. Пассатижи.

Шприц для откачивания масла ГУР


Шприц на 20 мл, соединенный с куском пластиковой трубочки, отлично подходит для откачки масла из бачка.

Порядок работы

Перед началом работы необходимо подготовить ёмкость, куда будет стекать масло. Кастрол не исключение.

  1. Поддомкратить передние колёса. Двух инструментов для этого должно вполне хватить. Особенно процедура окажется полезной, когда придётся слить старый состав.
  2. Груша или шприц помогут избавить конструкцию от старой жидкости. Бачок для масла при этом становится одной из самых важных деталей.
  3. Необходимо чем-нибудь прикрыть ремни. Это защитит их от масла, иначе потом трудно будет избавиться от следов.
  4. Нужно позвать помощника, чтобы он по максимуму выкручивал руль то вправо, то влево. В бачке снова появится масло, которое обязательно нужно выкачивать сразу.
  5. Шланг «обратки» отключается. Не важно, используется масло Хадо, масло Eneos или что-то другое.
  6. Шланг опускается в бутылку, после чего снова сливается старая лишняя жидкость.
  7. Можно подключить шланг обратно, когда всё полностью слито.
  8. Заливается новый состав, можно до тех пор, пока деталь Лада Приора не будет заполнена вся. Периодичность замены уже описывалась ранее.
  9. Снова нужно просить кого-то покрутить рулём. Масло доливается в систему по мере того, как оно уходит.
  10. Спецификация говорит о том, что нужно завести двигатель на 10-15 секунд после того, как работа была закончена. Жидкость снова начнёт убывать. И снова требуется доливка.
  11. Остаётся убедиться в том, что при поворачивании руля в бачке не появляются пузырьки воздуха. Гидроусилитель руля всегда требует таких проверок.
  12. При необходимости масло доливается до соответствующего уровня.

Замена масла ГУР


Процесс замены масла ГУР.
После того, как все пункты будут выполнены, нужно завести мотор и повернуть руль в сторону. Заводское масло не должно давать каких-либо затруднений. Наличие гула тоже недопустимо. Вращение должно осуществляться очень мягко, без каких-либо проблем.

Бачок ГУР с фильтром

Штатный бачок ГУР на автомобилях Лада неразборный (производитель ZF). Внутри него есть фильтр, который представляет собой мелкую сетку. Если вы считаете, что такой защиты недостаточно, установите бачок ГУР от Волги (ГАЗ 3110), каталожный номер: 3105-3407178. На выбор два вида:

  • пластиковый (неразборный) бачок ГУР со встроенным фильтром (цена 150 рублей);
  • металлический бачок ГУР со сменным фильтром (цена бачка около 500 рублей, сменный фильтр 40 рублей).

Для его установки никаких доработок не требуется, т.к. бачок от Волги и ZF практически одинаковые по размеру и имеют два патрубка (вход и выход) с одинаковыми диаметрами. Замена на примере автомобиля ВАЗ 2110, где ГУР, как на Приоре.

Напомним, на другие автомобили Лада (Гранта, Калина и др) АвтоВАЗ устанавливает электроусилитель руля. В случае появления неисправностей можно выполнить диагностику ЭУР самому.

Фото: бортовой журнал AnimalSub

Ключевые слова: руль лада приора | руль 4х4 | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм 4х4 | руль нива | рулевой механизм нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Статистика продаж подержанных электромобилей в России за I кв. 2020 года
  • Обзор Lada Vesta с вариатором, все отличия 2020 года
  • Какое время разгона у Лада Ларгус до 100 км/ч
  • Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина

Взаимозаменяемость и классификация масел

Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.

Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.

С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
  • В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
  • Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.

Синтетическое масло можно добавлять в гидроусилитель руля, но далеко не в каждом случае. Чтобы получить нужный результат, необходимо понять, обладают ли специальным составом резиновые детали. Но таких вариантов выпускается довольно мало.

Цвет масла ГУР


С помощью данного приспособления можно увидеть цвет масла для ГУР.

Search

Какое Масло Лить В Гур Приора

Какое масло налить в гидроусилитель руля? Этот вопрос интересует автолюбителей в разных случаях (при смене воды, при покупке автомобиля, перед холодным сезоном и т. Д.). Японские производители позволяют заливать воду в систему рулевого управления автоматической коробки передач (ATF). Но европейцы отмечают, что специальная вода (CCD) должна быть затоплена. Внешне они разные по цвету. В соответствии с этими основными и дополнительными функциями, которые мы обсудим ниже, каким маслом залить гидроусилитель руля.

О чем мы поговорим:

Типы жидкостей гидроусилителя

Прежде чем ответить на вопрос о том, какое масло находится в гидроусилителе, необходимо определить существующие типы этих жидкостей. Исторически автомобилисты идентифицировали их только по цвету, хотя это не совсем правильно. В конце концов, технически целесообразнее обратить внимание на допуски, которые имеют жидкость для гидроусилителя руля. Особенно:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе следует сначала обратить внимание на перечисленные характеристики, а затем на цвет. Кроме того, эти масла в настоящее время используются в гидроусилителе руля:

  • Полезные ископаемые. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе гидроусилителя рулевого управления. сальников, прокладок и тому подобного. При сильном морозе и сильной жаре резина может треснуть и потерять свои характеристики. Чтобы избежать этого, именно минеральные масла лучше всего использовать для защиты резиновых изделий от этих вредных факторов.
  • синтетика. Проблема с их использованием заключается в том, что они содержат резиновые волокна, которые повреждают резиновые уплотнительные изделия в системе. Однако современные автопроизводители начали добавлять силикон в резину, которая противодействует действию синтетических жидкостей. Соответственно, сфера их использования постоянно растет. При покупке автомобиля обязательно прочитайте в сервисной книжке, какое масло заливается в гидроусилитель руля. Если сервисная книга недоступна, позвоните своему авторизованному дилеру. В любом случае вы должны знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Мы перечисляем преимущества и недостатки каждого из этих типов масел. Так что в пользу минеральные масла применяется:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • низкая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к пене;
  • короткий срок.

преимущества полностью синтетические масла:

You may also like
  • Замена Стекла Фары Bmw Е39
    Они разбили стекло фар и не знаете, как его заменить? Наш видеоурок поможет вам в этой работе.Пошаговая замена стекла фары BMW E461. Сначала нужно убрать индикатор.Для разборки сигнал поворота нажмите на отвертку, чтобы разместить на фото ниже. Когда…
  • Замена Задних Тормозных Колодок Ниссан Альмера N16

Автомобильная тормозная система Almera контролирует скорость автомобиля и обеспечивает эффективную остановку. Он делится на две составляющие: рабочая и парковка. Требуется регулярно останавливать машину. Стоянка удерживает автомобиль на неровной пове…

Владелец любого автомобиля, включая Hyundai Solaris, может столкнуться с такими проблемами, как отказ от запуска двигателя. В то же время этот процесс может сопровождаться постоянными «щелчками» и прокрутками для запуска.Ниже в этой статье мы подробн…

Оборудование установлено Пандора DXL 3300Pandora DXL 3300 извлекает основную информацию о состоянии автомобиля из информационной шины CAN (витая пара).Необходимо использовать слаботочные выходы Pandora для управления центральным замк…

Бортовой компьютер ВАЗ-2114 с восемью клапанами можно запустить в режиме самодиагностики, после чего он сообщит о любых проблемах в автомобиле. Вы можете избавиться от проблем, пока они не достигнут критического уровня. Достаточно уметь выполнить эт…

Антифриз. является незамерзающей технологической жидкостью, предназначенной для охлаждения двигателя Renault Fluence, работающего при температуре окружающей среды от 40 ° C до. 3060C. Точка кипения антифриза составляет около 110 ° C. Функция антифриз…

Различия в цвете разных масел

  • долгая жизнь;
  • стабильная работа в любых температурных условиях;
  • низкая вязкость;
  • высочайшие смазывающие, антикоррозионные, антиоксидантные и антипенные свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые части гидроусилителя руля;
  • допуск к использованию в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается общих цветовых градаций, производители автомобилей предлагают следующие жидкости для гидроусилителя руля:

  • красный. Он считается самым совершенным, поскольку основан на синтетических материалах. Они принадлежат Dexron, который представляет класс ATF. Flusid Automatic Transmission Fluid. Такие масла часто используются в автоматических коробках передач. Тем не менее, они не подходят для всех транспортных средств.
  • желтый. Такие жидкости могут использоваться как для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Они обычно изготавливаются на основе минеральных компонентов. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, эти масла используются в машинах, выпускаемых в этом отношении.
  • зеленый. Эта композиция также универсальна. Однако его можно использовать только с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических компонентов. Обычно он более вязкий.

Многие производители автомобилей используют одно масло для автоматической коробки передач и гидроусилителя руля. К ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют использования специальной жидкости для гидроусилителя. Многие считают это простым маркетинговым шагом. Независимо от типа, все жидкости гидроусилителя руля выполняют одинаковые задачи. Давайте внимательнее посмотрим на них.

Функции гидроусилителя руля

Характеристики масла рулевого механизма включают в себя:

  • передача давления и усилия между рабочими органами системы;
  • смазка блоков и механизмов гидроусилителя руля;
  • антикоррозийная функция;
  • теплообмен для охлаждения системы.

Гидравлические масла рулевого колеса состоят из следующих присадок:

Усилитель руля PSF

  • уменьшение трения;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • антипенные добавки;
  • составы для защиты резиновых деталей гидроусилителя руля.
You may also like
  • Замена Масла В Вариаторе Honda Airwave
    Лить оригинал. Сегодня мы сделаем первый кусок, тысячу и второй. И вы можете забыть об обслуживании вариатора на тысячи километров. Через 20 минут я стою у кассы и плачу.Я читаю комментарии, читаю рэп, просматриваю форумы. И есть полярные мысли. Как,…
  • Плохо Заводится На Холодную Hyundai Гетц

Начинается плохо в жару andpol 31 мая 2014Я буду публиковать на этом форуме.Я путешествую с этой проблемой уже несколько месяцев и планирую переехать в ATL на следующей неделе. пусть они все проверят.Симптомы Если вы едете в течение 20-30 минут, а за…

Сузуки Джимни просто джим меняя задний сальникВ продолжение прошедший «Тимуровский» акт:второй. поменял манжету вал задней оси.Из-за того, что я поднял корпус с рамы на 50 мм (2 дюйма в стиле пиндосов), я как-то легко заметил, что рисунок «Солнца» из…

Тяговое регулирование трактора МТЗ-82Регулировка педали сцепления МТЗ-82Когда трактор работает из-за трения, свободное движение педаль сцепления постепенно уменьшается, что следует проверять каждые 125 часов работы.Ход рычага 5 по радиусу штифта 6 до…

Замена двигателя печи Меган 2Хотя мы живем в современном и технологически продвинутом мире, совершенные машины еще не были изобретены, поэтому не имеет значения, какую часть или элемент можно сломать. Как снять стартер Renault Megano 1.5 1,5 dci Повр…

Загружено Романом Романовым. Поиск Романа Романова. 2 года назадПроцесс замены задних тормозных колодок Mercedes Vito-638, замена пальцев и пружин, диагностика суппорта во время смены. Что еще делать при смене колодок. Подпишитесь на канал здесь: htt…

Масла ATF выполняют те же функции, но имеют следующие отличия:

  • они содержат присадки, которые увеличивают трение оставшихся фрикционных муфт и уменьшают их износ;
  • Различные составы жидкостей обусловлены тем, что муфты изготавливаются из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя руля основана на базовом масле и некоторых присадках. Из-за их различий часто возникает вопрос, можно ли смешивать разные типы масел.

Что налить в гидроусилитель руля

Ответ на этот вопрос прост. жидкость, которую рекомендует ваш производитель автомобилей. И здесь недопустимо проводить эксперименты. Дело в том, что если вы постоянно используете масло, которое не подходит для состава вашего гидроусилителя, со временем существует высокая вероятность полного отказа гидроусилителя руля.

Поэтому при выборе жидкости для гидроусилителя рулевого управления следует учитывать следующие факторы:

GM ATF Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Нет необходимости принимать участие в любительских выступлениях и наполнять все ужасное в рулевой системе.
  • Смешивание допускается только с аналогичными составами. Однако использование таких смесей в течение длительного времени нежелательно. При первой же возможности замените жидкость на жидкость, рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать высокие температуры. Ведь летом они могут прогреваться до 100 ° С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно жидкой. Действительно, в противном случае будет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу насоса из строя.
  • Масло должно иметь значительный ресурс для использования. Как правило, замена производится через 70. 80 тысяч километров или каждые 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Многие автовладельцы также заинтересованы в том, чтобы спросить, можно ли залить трансмиссионное масло в гуру. Или моторное масло? Что касается второго, то стоит сразу сказать. нет. Но за счет первых. их можно использовать, однако, с некоторыми оговорками.

Наиболее распространены два типа жидкостей. Dexron и Fuel Steering Fuel (PSF). И первое. чаще встречается. В настоящее время используются жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Обе формулировки были первоначально разработаны General Motors. Dexron II и Dexron III в настоящее время производятся многими производителями по лицензии. Они отличаются температурным диапазоном использования. Немецкий концерн Daimler, в состав которого входит всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для гидроусилителя руля, которая имеет желтый цвет. Однако в мире есть много компаний, которые производят такие лицензионные композиции.

Соответствие гидроусилителя руля автомобилям и жидкостям

Мы предоставляем небольшую таблицу соответствия гидравлической жидкости и марок автомобилей.

Читайте также: