Замена задних тормозных дисков ниссан кашкай j10

Обновлено: 18.05.2024

Замена тормозных дисков Nissan Qashqai

Популярный в России компактный кроссовер Nissan Qashqai начал поступать на рынок в 2007 году (производится с 2006). Первая версия автомобиля Nissan Qashqai J10 поставлялась до 2014 года (в 2010 был произведен рестайлинг, по большей части касающийся салона), затем производитель перешел ко второму поколению Nissan Qashqai J11, который поставляется до сих пор (рестайлинг в 2017 году).

В Ниссан Кашкай 2012 и других годов выпуска используется дисковая тормозная система, которая считается надежной и безопасной. Приход на рынок второго поколения ознаменовался изменениями в тормозной системе, но касались они стояночного тормоза: электромеханическая система заменила барабанные колодки ручника.


Когда менять тормозные диски?

Согласно руководству пользователя Кашкай с 2008 года выпуска при неагрессивной манере езды замена старых тормозных дисков на новые производится после 100 000 км. При пробеге 50 000 км они подвергаются проверке.

  1. Визуальный осмотр производится на наличие выработки и других дефектов. Если замечены глубокие риски, сколы, задиры – запчасти необходимо заменить на новые или проточить.
  2. Измеряется толщина. Минимальная допустимая толщина задних – 8 мм, передних – 24 мм. Если оставшаяся толщина меньше, передвигаться на таком автомобиле просто опасно. Всегда производится замена обоих тормозных дисков (пара задних или пара передних), даже если оставшаяся толщина одного из пары больше минимального значения. Если толщина достаточная, а поверхность уже деформирована, его протачивают, чтобы вернуть гладкость.

Но не обязательно дожидаться определенного пробега, чтобы совершить проверку.

Важно. Симптомами проблем с являются вибрация при нажатии педали тормоза и постепенное снижение эффективности тормоза. В таком случае нужно продиагностировать тормозную систему (диски, колодки, шланги) и заменить изношенный элемент.


Подготовка к замене

Перед тем, как приступить к замене старого комплекта на новый, необходимо подготовить требуемый инструмент:

  • домкрат;
  • опорная стойка – 2 шт;
  • трещетка с набором головок;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • проволока;
  • баллонный ключ;
  • труба в качестве рычага;
  • молоток;
  • кусок деревянной доски.

Внимание! При замене рекомендуется производить и замену колодок.

Некоторые автолюбители игнорируют данную рекомендацию, а в тот момент, когда машина уже стоит без колес, понимают, что износ колодок тоже сильный, и поменять их придется. Поэтому настоятельно советуем перед тем, как приступить к замене, приобрести дополнительно комплект новых тормозных колодок.

Диски, подходящие на Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai начиная с первого поколения устанавливаются тормозные диски производства японской компании Akebono. Другие расходники для тормозной системы, в том числе и колодки, также поставляются этой фирмой.

При известных толщине и диаметре можно подобрать запчасти других брендов. Мы собрали лучшие варианты, какие можно купить для Nissan, цена аналогов будет немного ниже, чем у оригинала.

  • тип – вентилируемый;
  • количество отверстий – 5;
  • номинальная толщина – 26 мм;
  • минимальная толщина – 24 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.
  • тип – полный;
  • количество отверстий – 5;
  • номинальная толщина – 9 мм;
  • минимальная толщина – 8 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.

Процесс замены

Произвести своими руками замену тормозных дисков не сложно, но если раньше не было подобного опыта, лучше следовать пошаговой инструкции и предварительно посмотреть видео о замене дисков на Ниссан или почитать темы на форуме, в которых есть фото процесса.


Замена передних дисков

  1. Когда авто еще стоит на земле, ослабляются гайки на колесах. Если они слишком туго зажаты, необходимо воспользоваться трубой в качестве рычага.
  2. Под задние колеса подкладываются треугольники или башмаки – противооткатные упоры.
  3. Передняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на стойки.
  4. Колесо выворачивается на себя, затем его нужно снять.
  5. Откручиваются два болта на 14, снимается цилиндр, который держит колодки.
  6. Далее снимается суппорт.
  7. Достаются стопорные пластины, смазываются графитной смазкой.
  8. Снимаются тормозные колодки.
  9. Откручиваются два болта на 19, удерживающие скобу.
  10. Снимается скоба.
  11. Снимается старый диск. Если он укорел, необходимо с внутренней стороны несильно постучать по нему молотком через деревянную прокладку.
  12. Устанавливается новый тормозной диск. Собирать все нужно в обратном порядке.

Замена задних дисков

  1. Перед тем, как приступить к замене задних тормозных дисков на Nissan Qashqai, вариатор перемещается в положение парковка, рычаг механической коробки передвигается на 1 передачу.
  2. Под передние колеса подкладываются треугольники.
  3. На колесах ослабляются гайки крепления, когда машина еще стоит на земле.
  4. Задняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на подпорки.
  5. Снимается колесо, пыльник, одна гайка с колеса накручивается на шпильку во избежание падения.
  6. Болты крепления направляющей колодок выворачиваются к кронштейнам продольного рычага на подвеске.
  7. Откручиваются два болта на 17.
  8. Не отсоединяя тормозной шланг, с направляющей снимается суппорт и проволокой привязывается к пружине сверху, чтобы не мешал и не упал.
  9. В отверстии находится шестеренка, которую необходимо провернуть плоской отверткой, чтобы сжать тормозные колодки от ручника.
  10. Откручивается гайка со шпильки, тормозной диск снимается. Если руками этого сделать не получается, нужно с внутренней стороны аккуратно постучать по диску молотком через деревянную доску, предварительно вернув на место гайку, чтобы диск неожиданно не слетел на ногу.
  11. Ступицы очищаются от ржавчины и мусора, который может поцарапать и деформировать новый диск.
  12. Ставится новый тормозной диск, шестеренка ослабляется плоской отверткой до прежнего состояния.
  13. Сборка производится в обратном порядке.


Замена тормозных дисков на Nissan Qashqai не займет много времени и не требует особых умений. После того, как замена завершена и колеса возвращены на место, важно не забыть зажать гайки на твердо стоящем на земле автомобиле, чтобы избежать их ослабления на ходу.

Если же уверенности в своих силах нет, или отсутствует желание заниматься самостоятельным ремонтом, всегда можно обратиться на СТО, где автомобилем займутся профессионалы.

Видео

Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай

Если вы видите на рабочей поверхности диска выработку (глубокая риска) и других дефектов, если вы смотрите на задние колодки и видите неравномерный износ их, уменьшена эффективность торможения, а также если идет вибрация при торможении, то вам необходимо заменить задние тормозные диски.

Проверяем на 50 000, точная замена, при не агрессивном стиле езды 100 000

Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска Ниссан Кашкай – 8,0 мм. Если толщина одного из них меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Параметры и значения.


  • Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
  • На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
  • Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.



Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай.


  • Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Так расположены болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.


Откручиваем два болта ключом на 17


  • Снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок, не отсоединяя тормозной шланг
  • Положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.
  • Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.
  • Далее плоской отверткой в отверстии прокрутить шестеренку. Это надо для того что бы сжать тормозные колодки от ручника. Если это не сделать то тормозной диск не снять
  • Отверните гайку крепления колеса со шпильки и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.

  • Через отверстие ослабляем шестеренку. Важно ее сильно не расслабить! А то она будет при движение диск изнутри протирать. Усиление проверить натяжкой ручника.
  • Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.
  • Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой задних тормозных дисков на Ниссан Кашкай, тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрации при торможении.

Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай

Тормозные колодки и диски для Qashqai

Qashqai

Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:

  • вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
  • отвертка с плоским жалом,
  • домкрат,
  • молоток и деревянный брусок.

Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .

Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:

  • дисковые – D4060-JA00A;
  • барабанные – 44060-CY025.

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Тормозные колодки и диски для Qashqai

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;
  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Замена колодок Кашкая

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена колодок Кашкая

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;
  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;

Замена колодок Кашкая

  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Замена тормозных дисков

Процесс демонтажа тормозных дисков Ниссан Кашкай начинается со снятия соответствующего колеса по аналогии с предыдущими пунктами. В дальнейшем потребуется выполнить следующее:

  • Первоначально понадобиться снять суппорт с цилиндром. Для этого выкручиваем два болта головкой или ключом на 14;
  • Изымаем ТК с прижимными пластинами;
  • Если установка новых стопорных скоб не планируется, рекомендуется смазать их графитовым составом, чтобы они не прикипали к колодкам;
  • В дальнейшем демонтируем скобы, на которой был установлен суппорт. Они зафиксированы двумя болтами под ключ на 19;
  • Остается снять диск Qashqai. В некоторых случаях потребуется использовать молоток с деревянным бруском, так как он может прикипеть. Диск аккуратно выбивается с посадочного места посредством плавного, равномерного постукивания по всей окружности через брусок. Для исключения таких проблем в дальнейшем, рекомендуется обработать посадочное место омедненным раствором;
  • В дальнейшем устанавливаем новые тормозные диски в обратной последовательности.

Заключение

Самостоятельная замена колодок Кашкай не требует много времени и сил. При этом не потребуется искать смотровую яму и специализированный инструмент. Достаточно найти ровную поверхность и приготовить минимальный запас инструмента с новыми запчастями, отдавая предпочтение оригинальным компонентам. После установки ТК необходимо избегать резких торможений, чтобы они хорошо притерлись.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Тормозные диски Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – это автомобиль, который может похвастаться высоким уровнем безопасности. Но важно учесть, что короткий тормозной путь обеспечивается хорошим состоянием тормозной системы.

Nissan Qashqai

Именно поэтому важно постоянно контролировать состояние дисков, колодок. Причем первым нужно уделять внимания не меньше, чем толщине фрикционных накладок. Диски влияют не только на торможение, но также на скорость, управляемость и работу вспомогательных систем – ABS.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Кашкай (2 поколение)

Тормозные диски на Ниссан Кашкай производятся не только самим автомобильным концерном. Но и множество других компаний. Существует широкий выбор аналогов. Важно понимать разницу между заменителями и продукцией Nissan. Обычно оригинальные детали имеют гораздо больший ресурс, чем аналоги.

В то же время оригинальные диски обойдутся на порядок дороже. Важно помнить о отличии габаритных размеров тормозных дисков на автомобили разных поколений. Порой продавцы сами путают артикулы и продают неподходящие в конкретном случае детали. Владельцу ТС нужно самому ознакомиться с габаритными размерами и при походе в магазин измерить приобретаемую деталь. Вентилируемые имеют следующие размеры:

  • диаметр – 296 мм;
  • высота – 44 мм;
  • толщина – 26 мм.

Полный, невентилируемый диск:

  • диаметр – 290 мм;
  • высота – 47 мм;
  • толщина – 13 мм.

Важно не перепутать приобретаемые детали. В противном случае установить на место деталь будет просто невозможно.

Оригинальные

Приобретать необходимо следующие детали:

НаименованиеАртикулСтоимость
Передние тормозные диски Ниссан Кашкай J10E комплект 2 шт.D02061KC1BVA5 696 руб.
Передний тормозной диск Кашкай J10E NiBKRN13032 543 руб.
Передний тормозной диск Кашкай JJ10E +2 4WD40206ET01A3 247 руб.

Заменители

При отсутствии средств на качественные оригиналы хорошим решением станет покупка аналогов. Причем мощность двигателя и его объем (1.5, 2.0 и иной) роли не играют. Решающий фактор – это год выпуска и модификация. Важно не перепутать тип самих дисков. Так как вентилируемые не встанут на место полноформатных, лишенных перфорации.

НаименованиеАртикулСтоимость
Ate24.0126-0154.1От 2 500 руб.
Bosch986479358От 1 900 руб.
TRWDF4964От 1 900 руб.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Кашкай

Передние диски приходится менять несколько чаще, чем задние. Но контролировать последние все же необходимо постоянно, непрерывно. Они также делятся на две основные категории – оригинальные и заменители. Если достаточное количество средств отсутствует для покупки продукции от компании Nissan – стоит обратить внимание на качественные аналоги.

Важно понимать разницу между вентилируемыми и полными, обычными дисками:

  • вентилируемые – быстрее охлаждаются, подходят для практикующих агрессивный стиль вождения;
  • полные, обычные – применяются в большинстве случаев, стоят относительно недорого.

Замена должна осуществляться строго на детали, подходящие по габаритным размерам. В противном случае будет невозможно установить деталь на место. Именно поэтому нужно будет заранее ознакомиться со всеми габаритными размерами. Цена вентилируемых и полный отличается достаточно существенно. Лучше всего захватить в собой в магазин ранее стоявший на автомобиле диск. Как образец.

Оригинальные

Приобрести оригинал сегодня не проблема. Но сложнее выбрать правильно деталь. Которая подойдет к конкретному автомобилю:

НаименованиеАртикулСтоимость
Задний тормозной диск Кашкай J10 E432069W0003650 руб.
Задний тормозной диск Кашкай J10E NiBKRN13023 040 руб.
Задние тормозные диски Nissan Qashqai JJ10E +2 4WD комплект 2 шт.D32068H30EVA4 951 руб.
Задний тормозной диск Qashqai JJ10E +2 4WD Brembo09.8969.202 069 руб.

Заменители

Существует целый перечень различных деталей, которые возможно установить вместо оригиналов. Ознакомиться с процедурой замены можно на видео.

НаименованиеАртикулСтоимость
MilesK010056От 1 200 руб.
LPRN2017PОт 1400 руб.
NippartsJ3311047От 1 400 руб.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Ниссан Кашкай

Алгоритм замены тормозных дисков на передней и задней оси схож. Но присутствуют и отличия. Прежде чем приступить к процедуре, нужно внимательно ознакомиться с каждым этапом.

Замена передних тормозных дисков

  • откручивается 2 болта на 14 после чего суппорт аккуратно снимается с тормозного диска;

Откручиваем болты

  • суппорт аккуратно снимается и подвешивается тут же;

Откручиваем болты

  • вынимаются колодки;

Вынимаются колодки

  • снимается скоба – для этого нужно открутить позади пару винтов;
  • снимается тормозной диск – он фиксируется двумя болтами;

Снятие диска

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков также прост. Необходимо подготовить автомобиль – откручивается колеса, машина поднимается на домкрате или же подъемнике. Далее процесс включает основные этапы:

  • снимается суппорт и располагается на поперечном рычаге балки;

Замена задних тормозных дисков

  • на диске присутствует пара винтов под крестовую отвертку – необходимо будет их выкрутить;
  • диск аккуратно сдергивается (если не поддается – то можно слегка постучать по нему молотком).

Замена задних тормозных дисков

После завершения всех обозначенных выше процедур можно устанавливать новый диск. Но важно помнить, что процесс этот имеет определенные нюансы и тонкости. Необходимо проверить перед сборкой что новая деталь подходит на посадочное место и совпадает по своим габаритам. В противном случае установить её будет невозможно.

Перед установкой колодок нужно будет смазать пластины, другие поверхности специальной смазкой. Это позволит избежать посторонних звуков. А также прилипания направляющих к самим колодкам. В дальнейшем при замене последних вся процедура займет минимум времени.

Процедура замена передних и задних дисков занимает обычно не более пары часов. Лучшее решение – обратиться в сервис. Если должные навыки, соответствующе оборудование отсутствуют.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Nissan Qashqai 2007 - 2013

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Бачок главного тормозного цилиндра Nissan Qashqai

Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Откачка тормозной жидкости из бачка Nissan Qashqai

1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.

Гайки крепления колес Nissan Qashqai

2. На автомобиле с МКП включите первую передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

3. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

Домкрат с опорой под заднюю часть Nissan Qashqai

4. Снимите заднее колесо.

Заднее колесо Nissan Qashqai

5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.

Нижний направляющий палец Nissan Qashqai

6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок.

7. Сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.

Суппорт тормозного механизма Nissan Qashqai

8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.

9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу. Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.

Тормозная колодка Nissan Qashqai

Примечание:

Тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма Nissan Qashqai

Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.

Полезный совет:

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Защитный резиновый чехол направляющего пальца Nissan Qashqai

10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.

Снимаем пыльник с направляющей Nissan Qashqai

11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

Утапливаем поршень цилиндра тормозного механизма Nissan Qashqai

12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.

13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Как заменить задние тормозные колодки на Nissan Qashqai своими руками


Кроссовер Ниссан Кашкай начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль комплектуется современной дисковой тормозной системой как на передней так и на задней оси.

Для 7-ми местной версии названной Ниссан Кашкай +2 с полным приводом и 2-х литровым бензиновым двигателем используются тормозные диски увеличенного размера 320 мм. и колодки с увеличенной рабочей поверхностью.

С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза — барабанные колодки ручника заменили на систему электромеханического стояночного тормоза (EPB).

Для правильного подбора и замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай необходимо рассмотреть артикулы и отличительные особенности для некоторых модификаций автомобиля

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Nissan Qashqai

Задние колодки авто Ниссан Кашкай в зависимости от стиля езды выхаживают 40-50 тыс. км.


Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:

  1. Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
  2. Заметно возрастает тормозной путь.
  3. На срабатывают тормоза задних колес.
  4. Плохо держит стояночный тормоз.

Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай первого поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, работу стояночного тормоза осуществляют отдельные барабанные колодки с ручным приводом. Вся тормозная система на Кашкай J10 производится японской компанией Akebono, в том числе и тормозные колодки.

В большинстве случаев на практике оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A и фрикционы Akebono AN-751WK идентичны, так как Akebono поставляет данные «расходники» на конвейер Nissan


Комплект новых задних тормозных колодках Ниссан Кашкай

Передние дисковые колодки оригинал D1060-JD00A Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A. Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5. Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10

Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11

Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция

  1. Для замены задних колодок Ниссан Кашкай нам потребуются:
  2. Подъемное устройство;
  3. Газовый ключ и набор рожковых ключей;
  4. Отвертка.
  5. Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
  6. Комплект новых колодок.

Перед началом работ автомобиль устанавливается на ровную площадку. Предварительно срываются гайки колес, автомобиль фиксируется, стояночный тормоз отключается. Машина сзади поддомкрачивается, откручиваются и снимаются задние колеса.

Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.

Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:

  1. Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
  2. Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
  3. Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
  4. Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
  5. Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
  6. Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
  7. Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
  8. Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
  9. В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
  10. Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
  11. Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
  12. При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.

Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция

Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.

Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.

Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Qashqai 2,0

Вывод

Наилучшим выбором при покупке тормозных колодок на Ниссан Кашкай будут оригинальные комплектующие, но и среди аналогов есть достойные варианты. Фрикционы от Ate практически не пылят, хорошо отрабатывают при частых экстремальных торможениях, и даже увеличивают свою жесткость при значительных нагрузках.

Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.

При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!

Как поменять тормозные диски на Nissan Qashqai

Любой автомобиль нужно периодически обслуживать. И почему-то многие вспоминают только о маслах и фильтрах, забывая о не менее важной вещи – тормозах. Причем менять нужно не только колодки, но и диски. Как часто это нужно делать и какие есть нюансы? Давайте разбираться.

Признаки замены

Износ зависит от:

  • места эксплуатации (чем больше машина ездит в городе, тем выше износ тормозных механизмов);
  • манеры вождения;
  • качества колодок (часто дешевые накладки буквально стирают рабочую поверхность).

Поэтому на одном Ниссан Кашкай диски могут выхаживать 200 тысяч, а на другом – 40 тысяч. Если говорить о среднем пробеге, это 120 тысяч километров для передних и 150 тысяч для задних.

Есть ряд факторов, при которых замена необходима раньше отведенного срока. Если на деталях есть борозды, волны или трещины – срочно менять, невзирая на остаточный износ. Кстати, о наличии волн (даже незаметных глазу) вам скажет сам автомобиль. При торможении вы почувствуете вибрацию (по всему кузову, на рулевом колесе или только на самой педали тормоза).

Пару слов о проточке

Часто можно встретить объявления о проточке. Да, это очень распространенный опыт ремонта. Но протачивать их можно только при определенных условиях:

  • на рабочей поверхности нет серьезных повреждений (трещин или глубоких задиров);
  • конечная толщина рабочей поверхности будет в допустимых пределах (хотя бы 25 мм).

Проточка диска без снятия

Проточка диска без снятия

Получается, что проточка целесообразна только на относительно новых дисках. Точить старые нельзя. Даже если они не сильно повреждены, их толщина будет меньше допустимой, а значит, они будут чаще перегреваться. Вывод таков: если диски повело или есть волны, лучше их заменить.

Что выбрать

Нет ничего лучше оригинала. Тем, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству, для Nissan Qashqai подойдут следующие аналоги:

  • ATE;
  • TRW;
  • Zimmermann;
  • Masuma.

Новый тормозной диск

Новый тормозной диск

Что точно не стоит покупать – это модели бюджетного класса и уж тем более китайские запчасти неизвестного происхождения. Качество металла далеко не лучшее, и какие бы хорошие не стояли колодки, они будут сильно стачивать рабочую поверхность.

Замена передних тормозных дисков Nissan Qashqai

Потребуется домкрат или подъемник, набор инструментов, динамометрический ключ, инструмент для утапливания поршня. Чтобы выполнить замену тормозных дисков, необходимо:

  • установить авто на ровную поверхность, поставить противооткатные упоры;
  • поддомкратить переднюю часть авто, снять колесо;
  • открутить болты направляющих суппорта (верхний и нижний, ключом на 14);
  • снять корпус суппорта и подвесить за стойку (главное не повредить пыльники поршня);
  • вынуть старые колодки;
  • утопить поршень внутрь;
  • открутить 2 болта скобы суппорта ключом на 17;
  • открутить болт самого диска;
  • зачистить посадочное место от грязи;
  • установить новый тормозной механизм;
  • собрать суппорт в обратном порядке.

Рекомендуемый момент затяжки болтов скобы суппорта Nissan Qashqai – 50-62 Нм. Направляющие затягиваются с усилием в 31-38 Нм.

Замена задних дисков

Если выполняется замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай, работа будет обстоять немного иначе. Сзади у нас колодки ручника, работающие по принципу барабанных. Поэтому снаружи мы видим основной суппорт, а внутри спрятан барабанный механизм, отвечающий только за ручник.

Устройство задних тормозов

Устройство задних тормозов

Чтобы заменить тормозной диск сзади, необходимо сперва вынуть суппорт:

  • поставить упоры под передние колеса, поддомкратить заднюю часть;
  • снять колесо;
  • ключом на 14 открутить болты направляющих (находятся вверху и внизу, с внутренней стороны суппорта);
  • снять корпус тормозного механизма и подвесить аккуратно проволокой (можно за пружину);
  • вынуть колодки наружу;
  • прижать внутрь поршень (понадобится специнструмент и пластина, чтобы не порезать пыльник);
  • открутить болты скобы суппорта (понадобится ключ на 17).

Снятие заднего тормозного суппорта

Снятие заднего тормозного суппорта

Но сняв суппорт и открутив болт крепления диска, не получится его просто так вынуть – будут мешать «разведенные» колодки ручника. Последние нужно «свести». Для этого нужна хорошая минусовая отвертка. Через смотровое отверстие (оно одно с торцевой части, как правило, больше остальных) нужно прокрутить стопорный винт на 1-2 оборота. И только потом можно вынимать диск. Поставив новый, не забываем отрегулировать колодки ручника через то самое отверстие. Дальше по накатанной – ставим суппорт, колодки и зажимаем болты с тем же усилием, что и спереди. Работа по замене дисков на правой и левой стороне не отличается.

Тормоза должны быть исправны в любом авто. Вовремя заметив износ или неисправность, можно обезопасить себя от многих проблем. Замена дисков – операция несложная, но кропотливая, особенно сзади (нужно знать, как правильно выставить тот самый ручник). Если вы не имеете опыт обслуживания тормозных систем и планируете заменить тормозные диски на Ниссан Кашкай, лучше обратиться в автосервис. Опытные механики помогут правильно продиагностировать и грамотно отремонтировать ваш автомобиль!

Тормозная система Ниссан Кашкай

Исправная система торможения автомобиля – залог безопасной и комфортной езды как водителя, так и пассажиров. На Ниссан Кашкай элементы, входящие в ее структуру, выполнены на достаточно высоком уровне и выходят из строя уже после длительного срока эксплуатации. Поэтому замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай (и таких же элементов спереди), дисков или жидкости выполняется не так часто, но при этом должны выбираться только рекомендованные производителем расходники и механизмы, чтобы замененный элемент работал качественно.

На фото представлен тормозной диск Ниссан Кашкай

Тормозные колодки

Система торможения, которой оснащены автомобили Ниссан Кашкай с различными объемами моторов (как 1.6 л, так и 2.0 л), выпускаемые с 2007 по 2014 годы, является дисковой. Это значительно облегчает обслуживание тормозной системы Ниссан Кашкай (J10 и J11).

По сравнению с барабанной, дисковая система тормозов обладает такими важными преимуществами, как:

  • более длительный срок эксплуатации и не такая частая необходимость в ремонте;
  • хорошая охладительная способность;
  • высокая сопротивляемость влаге;
  • большая поверхность трения.

Особенности и правила выбора

Тормозные колодки для авто Qashqai J11 – это расходный материал, который периодически подлежит замене. Ее сроки регламентируются производителем.

Рекомендуемый срок эксплуатации тормозных колодок Nissan Qashqai составляет не более чем 30 тысяч км пробега, после которых выполняется замена колодок. Это касается как передних, так и задних элементов.

Колодки для Ниссан Кашкай

Передние тормозные колодки, как и задние колодки, следует также поменять в случае их преждевременного износа, который могут вызвать такие факторы:

  • Эксплуатация машины в сырую и дождливую погоду или проживание в регионе с таким климатом.
  • Применение напористого стиля вождения с ездой рывками.

Предельно допустимым параметром износа тормозных колодок Nissan как в передних колесах, так и в задних являются значения: спереди – 2 мм (11%), сзади – 2 мм (15%).

На необходимость замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай (J10 и J11) указывает и появление характерного скрипа при торможении, а в некоторых моделях устанавливаются специальные датчики, сигнализирующие о том, что тормозные колодки на Nissan Qashqai пора заменить.

Чтобы понять, какие лучше выбрать колодки тормозные на Кашкай 2, следует ознакомиться с особенностями существующих в продаже:

  • Полуметаллические достаточно долговечны и отличаются хорошей теплоотдачей, но быстро истираются, могут издавать шум при работе и некачественно выполняют свои основные функции при низких температурах.
  • Органические – мягкие и практически не издают шума, обеспечивают хорошее торможение.
  • Низкометаллические с НАО – хороши в эксплуатации, но более шумные и создают больше пыли, чем органические.
  • Керамические – самые дорогие по ценам, но и самые практичные среди всех тормозных колодок.

Правильным решением при выборе будет подбор оригинальных тормозных колодок, рабочая температура которых варьируется от 300 до 350 градусов. Этот показатель оптимален, когда авто используется в городском режиме. Не стоит экономить на стоимости элементов системы, так как это напрямую влияет на безопасность.

Как поменять детали

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Кашкай своими руками выполняется в такой последовательности:

  • Двигатель глушится, автомобиль перед началом всех процедур надо поставить на стационарный тормоз (ручник), а под одно из задних колес можно установить упор.
  • Гайки на переднем колесе следует ослабить и поднять переднюю часть кузова на домкрате.

Для замены элементов тормозной системы необходимо снять колесо

  • После откручивания болтов демонтируем переднее колесо.
  • С помощью плоской отвертки снимаем цилиндры суппорта.
  • Два болта, которые фиксируют передний тормозной суппорт, необходимо также снять, а потом и отсоединить сам суппорт.

Процесс замены колодок на Nissan Qashqai

  • Отсоединяя колодки, надо следить за тем, чтобы не повредить тормозной диск.
  • Посадочные места перед установкой нового элемента следует смазать медной смазкой.
  • Сначала устанавливаются новые колодки, а следом за ними – суппорт.

Внимание установка суппорта производится специальным инструментом, для этого должен иметься ремкомплект суппорта тормозного переднего и заднего.

  • Колесо следует ставить на свое посадочное место и после этого обязательно прогреть мотор, несколько раз зажимая педаль тормоза.

Работы по замене задних колодок выполняются аналогичным способом и не занимают слишком много времени, а также не являются сложными, их под силу выполнить любому водителю.

Рекомендованные производителем элементы, которые могут быть установлены, имеют такие размеры (ДхШхТ) в мм: передние – 142х58.7х17, задние – 105.5х38х14.

Тормозные диски

Тормозные диски выполняют функцию опоры, принимающей на себя всю нагрузку элементов системы. Их строение предполагает наличие специальных отверстий, которые помогают охлаждать механизм, не допуская его перегрева. На рынке тормозных дисков предлагаются изделия трех видов – чугунные, углепластиковые и керамические.

Правила выбора

На Ниссан Кашкай замена дисков производится практически всегда при замене колодок.

Комплект тормозных дисков для Ниссан Кашкай

Важные параметры тормозных дисков для Ниссан Кашкай (J10 и J11):

  • толщина тормозного диска: переднего – 26 мм, заднего – 9 мм;
  • предельный износ: переднего – 24 мм, заднего – 8 мм.

Характерными признаками износа, указывающими на то, что следует менять диски, являются:

  • недостаточная жесткость при нажатии педали тормоза и увеличение пути торможения;
  • незначительное отклонение от прямолинейной траектории при снижении скорости.

Минимальная величина диаметра диска на указанных авто составляет 291 мм. Кроме того, на необходимость замены указывает не только толщина элемента (диск тормозной передний должен быть не менее 23 мм, а задний – не менее 9 мм), но и наличие на воздушных каналах для охлаждения различного рода деформаций.

Замена

Те, кто менял диски, придерживаются такого алгоритма действий:

  • колесо откручивается, и авто ставится на домкрат;
  • поворачивается ступица, снимается суппорт;
  • снимаются колодки, вытаскиваются скобы;

Фото установленных новых элементов тормозной системы

  • старый тормозной диск снимается, а на его место, предварительно обработанное смазочными материалами, ставится новый элемент;
  • выполняется сборка составных элементов в обратном снятию порядке.

В Сети можно найти достаточное количество видео, где замену дисков выполняют для моделей как J10, так и J11.

Во все соединительные узлы системы при замене расходных элементов обязательно надо заливать медную смазку.

Жидкость для тормозной системы

Чтобы поддерживать работу системы в исправном состоянии, следует также с определенной периодичностью менять тормозную жидкость. Она двигается под давлением по системе и обеспечивает прижимание колодок к дискам.

По регламенту ТО, тормозная жидкость для авто Ниссан Кашкай меняется не реже 30–35 тысяч пройденных км, выбирается для замены такая, которая рекомендована производителем.

Менять расходник периодически приходится потому, что постепенно его эффективность снижается за счет накопления паров и конденсата, что приводит к закипанию. Это способствует тому, что в узлы и механизмы попадает воздух.

Особенности и правила выбора

Для всех Кашкай для замены тормозной жидкости необходимо выбирать тип DOT4.

Фото оригинальной тормозной жидкости для Nissan

Замена

Прокачка системы и замена расходного материала для удобства выполняется совместно с напарником. А для работ необходимы инструменты и материалы:

  • домкрат, упор и ключи для откручивания колес;
  • тонкий шланг прозрачного типа и толстый с таким диаметром, чтобы в него свободно можно было просунуть тонкий;
  • пустая тара из пластика;
  • шприц.

Работы выполняют в такой последовательности:

  • при помощи шприца прокачивают и удаляют всю старую жидкость из системы и сливают в пластиковую тару;
  • заливают новую жидкость.

Процесс замены тормозной жидкости

Теперь наступает момент, когда пора снять с машины колесо, а после положить для поддержки каркаса под кузов, предварительно приподняв его домкратом. Со штуцера откручивается колпачок, а после этого он (штуцер) соединяется с пластиковой емкостью тонким шлангом. Далее необходимо, чтобы напарник поставил ногу на тормозную педаль и 6–8 раз интенсивно нажал на нее, последний раз зажав до предела и не отпуская.

Слегка отвинчивая гайку на штуцере, можно отметить, что по шлангу в системе начнет двигаться жидкость. При этом штуцер опять закручивается, а напарник должен снять ногу с тормоза. Таким прокачиванием следует около десятка раз прогнать всю систему, выпустив из нее воздух.

Заключение

Каждый из элементов системы торможения, обеспечивающей безопасность в период движения и способствующей качественной и своевременной остановке, максимально важен. Его ремонт или установку исправного узла следует выполнять своевременно и правильно. Если в своих силах автовладелец не совсем уверен, то лучше для этого обратиться за помощью к профессионалам.

Читайте также: