Греется тормозной барабан газ 3110

Обновлено: 16.05.2024

Греется тормозной барабан газ 3110

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозная система ГАЗ-3110

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.

Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние.

Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке. При разборке цилиндра манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния.

При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом.

Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна “уйти” вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.

Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя

Какие бывают неисправности тормозов автомобиля ГАЗ-3110:

- увеличенный ход педали тормоза;

- греется барабан заднего тормозного механизма;

- самопроизвольное торможение автомобиля;

- неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси;

- чрезмерное усилие при нажатии на педаль;

- слабое действие привода стояночного тормоза.

Рассмотрим подробнее, из-за чего бывают эти проблемы:

Увеличенный ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы - Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

Дефект манжет главного тормозного цилиндра - Заменить дефектные манжеты

Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) - Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему

Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений - Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок - Заменить стяжную пружину

Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана - Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы - Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

Неправильная регулировка вакуумного усилителя - Отрегулировать вакуумный усилитель

Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра - Прочистить отверстие

Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки - Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров - Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра - Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов - Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.

Промыть или заменить замасленные колодки

Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза - Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних - Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

Неисправен вакуумный усилитель тормозов - Заменить вакуумный усилитель

Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы - Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма - Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Слабое действие привода стояночного тормоза

Износ накладок колодок задних тормозов - Отрегулировать привод стояночной тормозной системы

Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы - Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить

Греется тормозной барабан газ 3110

Возможные неисправности тормозной системы ГАЗ-3110. Их причины и методы устранения

После пробега автомобиля через каждые 5000 км пробега необходимо:

Проверить герметичность гидропривода тормозов.

При подтекании тормозной жидкости подтянуть гайки крепления тормозных шлангов и трубок.

Если на шлангах заметны трещины, надрывы и т.п., шланги заменить.

Если при нажатии на педаль тормоза какой-либо шланг раздувается, это значит, что порвались нити оплетки. Такой шланг также нужно заменить.

Тормозная система ГАЗ-3110

Проверить исправность датчика сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Датчик установлен в пробке бачка главного цилиндра тормоза.

Для его проверки при включенном зажигании нажать на середину защитного резинового колпачка датчика.

При этом в комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если этого не произойдет, заменить датчик.

Проверить состояние тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.

При износе фрикционных накладок до толщины 3 мм на передних и 1 мм на задних колодках их необходимо заменить.

Менять колодки нужно одновременно в обоих передних или задних тормозных механизмах.

Отрегулировать привод стояночного тормоза.

Возможные неисправности и методы исправления

Увеличенный ход педали тормоза

- Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы

Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

- Дефект манжет главного тормозного цилиндра

Заменить дефектные манжеты

- Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов)

Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему

- Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений

Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса:

- Ослабление или поломка стяжной пружины колодок

Заменить стяжную пружину

- Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

- Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

- Неправильная регулировка вакуумного усилителя

Отрегулировать вакуумный усилитель

- Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра

- Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки

Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

- Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров

Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

- Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра

Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

- Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.

Промыть или заменить замасленные колодки

- Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза

Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

- Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних

Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

- Неисправен вакуумный усилитель тормозов

Заменить вакуумный усилитель

- Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

- Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Слабое действие привода стояночного тормоза

- Износ накладок колодок задних тормозов

Отрегулировать привод стояночной тормозной системы

- Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы

Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить

Греются тормозные барабаны после замены колодок – в чем причины?

Для кого-то тормозной барабан - это пережиток прошлого, а для других - актуальная система торможения, которая была использована на автомобиле конструктором. Конечно, дисковые тормоза более эффективные и качественные, они обладают оптимальными свойствами торможения, имеют отличные функции и легко ремонтируются. В барабанах есть ряд проблем, с которыми постоянно приходится сталкиваться владельцам машин. И эти проблемы часто невозможно решить самостоятельно. Для нормальной эксплуатации данный узел постоянно приходится обслуживать и перебирать. Конечно, это справедливо для старых машин, в которых уже менялись неоднократно колодки, а сами механизмы уже серьезно изношены. Случается так, что после замены тормозных барабанов, колодок или всей системы в сборе владелец начинает замечать странные звуки и необычное поведение тормоза. А попробовав рукой саму тормозную систему, человек понимает, что барабан невероятно горячий. Должно ли так быть?


Это исключено. Если тормозные диски при торможении сильно нагреваются, то барабаны становятся просто теплыми. Конечно, это касается только качественных изделий, изготовленных из прочной и толстой стали или чугуна. Если же вы купили китайские комплектующие, произведенные из отходов металлургии, то и греться они будут сильно при каждом торможении. В нормальном состоянии задний барабанный тормоз будет немного теплым, на него без проблем можно будет положить палец, ощущения не будут обжигающими и неприятными. Поэтому нужно очень внимательно относиться к данному вопросу, особенно после замены некоторых модулей системы торможения. Если барабан начал греться, нужно срочно найти причину и устранить ее. Иначе возможны несколько серьезных последствий, о которых мы сегодня обязательно поговорим в статье. Вам стоит понять, что от качества работы этого узла зависит ваше здоровье и ваша жизнь.

Содержание

Что может случиться, если сильно греются барабаны?

Начнем с того, что данный узел будет сильно изнашиваться. Скорее всего, при очередном накале «до красна» этот узел деформируется и приобретет форму «овала». В данной ситуации дальнейшая поездка на автомобиле будет сильно осложнена. Но это не самый страшный вариант, который можно представить в эксплуатации транспорта. Вы вряд ли захотите переживать те эмоции, которые может вам предоставить полностью вышедший из строя барабан. Вполне возможно, что данная ситуация приведет к потере управления автомобилем по целому ряду причин.

Итак, неприятности могут возникнуть следующие:

  • от чрезмерного нагрева системы торможения в задней части начнет кипеть тормозная жидкость в одном из контуров, это приведет к полному отказу тормозов на двух колесах и к реальным проблемам с управлением;
  • может случиться пробой деталей в системе циркуляции тормозной жидкости, в этом случае жидкость просто начнет вытекать и проседать в системе, тормоза откажут полностью;
  • барабан может деформироваться и начать подтирать в процессе движения о колодки, это вызовет притормаживание, а порой и вовсе заклинивание колеса в процессе поездки, что приведет к потере управляемости;
  • все механизмы внутри барабана будут изношены, вы, как минимум, попадаете на полную замену данного узла со всем содержимым, это дорогостоящее удовольствие, к которому лучше не доводить;
  • барабан от накала может разлететься, особенно, если это не самая качественная деталь, купленная недорого на авторынке, в этом случае возможно фатальное повреждение задней части подвески авто.


Как видите, неисправные и греющиеся барабаны - это настоящая проблема современного автомобилиста. Так что начать процесс ремонта, если у вас греются задние тормоза, стоит сразу же после обнаружения такой неполадки. Иначе вы рискуете получить самые неприятные последствия в виде потери управляемости, заклинивания колеса, закипевшей тормозной жидкости и прочих неприятных особенностей. Так что не стоит воспринимать данный момент несерьезно. Вполне возможно, что своевременный ремонт может спасти вашу жизнь. Теперь рассмотрим причины, по которым может греться тормозная система.

Неправильная установка компонентов или некачественные детали

Вполне возможно, что сильный нагрев тормозов связан с тем, что на сервисе вам неправильно собрали оборудование. В этом случае придется полностью разобрать систему и проверить качество ее сборки. И сделать это необходимо, как можно скорее. В лучшем случае вам удастся собрать все заново правильно и просто поехать на автомобиле без проблем. В худшей ситуации придется несколько раз разбирать и собирать устройство, чтобы найти реальную неполадку.

Проблемы возникают по таким причинам:

  • неправильно собранный механизм не возвращает колодки назад, так что при нажатии педали тормоза колодки остаются в разведенном положении и продолжают притормаживать какое-то время;
  • выпавшая или не надетая пружинка сведения тормозных колодок дает похожий эффект, сводятся элементы только в том случае, если резко отпустить педаль тормоза, и сведение будет неполным;
  • купленные некачественные запчасти могут стать причиной таких проблем - детали могут быть слишком большие, достаточно перекоса в размерах на 1-2 мм, чтобы вызвать постоянное трение;
  • толстая накладка также может стать причиной сильного нагрева, в этом случае вы приобрели бракованные колодки, их следует заменить, а не дорабатывать и спиливать их части;
  • возможно, одна из деталей тормозного механизма вышла из строя, заржавела или сильно загрязнилась, это вполне может стать причиной неприятных моментов, которые описаны в статье.


Самостоятельно разбирать тормозной барабан не стоит, если у вас нет опыта и достаточной уверенности в том, что вы сможете собрать все качественно на место. Следует учитывать, что процесс торможения должен работать очень качественно, так что последующую разборку и сборку тормозов стоит доверять специалистам на проверенной станции. Если у вас такой нет, стоит спросить у других водителей таких же автомобилей, как у вас. Возможно, они подскажут вам хорошую станцию обслуживания или даже гаражного мастера с золотыми руками и низким ценником на работу.

Трос ручника - извечная проблема барабанов

Задний тормоз выполняет не только функции торможения в динамике. Также он играет роль ручника. За это отвечают отдельные системы тросов, которые натягивают колодки и отпускают их при опускании ручного тормоза. В этом случае система не зависит от тормозной жидкости и приводится в движение механически путем поднятия рычага ручника в салоне. Троса сами имеют свойство ржаветь и заклинивать, также они могут плохо ходить по пазам и отверстиям, создавая проблемы владельцу автомобиля.

Проверить это можно следующим образом:

  • выберите участок дороги, где есть совсем небольшой уклон, не глушите автомобиль, отпустите педаль тормоза и не трогайте ручник, зафиксируйте, с какой скоростью скатывается автомобиль;
  • далее станьте на прежнее место и до конца затяните ручник, проверьте, не скатывается ли автомобиль в таком положении, он должен стоять уверенно и без малейшей попытки движения с горки;
  • далее отпустите педаль тормоза, резко отпустите полностью ручник и посмотрите, как будет вести себя автомобиль, в этом случае вы сможете увидеть, насколько быстро сводятся колодки;
  • если машина сначала стояла на месте, а затем со скрежетом начала движение, есть проблема в механизме сведения колодок, который нужно обязательно отремонтировать для нормальной езды;
  • если же авто осталось стоять на месте, то виновником нагрева барабана в движении, скорее всего, являются заклинившие тросы ручника, их нужно заменить вместе со всеми крепежами.


При замене тросов ручника не забудьте поменять два рабочий и центральный трос. В каждом автомобиле система будет отличаться, но в общем и целом оборудование будет похоже. И снова менять тросы самостоятельно не стоит. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Заниматься самостоятельным ремонтом деталей системы торможения можно в том случае, если вы обладаете достаточным опытом и можете качественно выполнить сборку оборудования, не обращаясь к различным справочникам и мануалам.

А барабаны ли греются? Исследуем другие проблемы

Часто проблема нагретых барабанов оказывается скрыта в других деталях. Можно провести небольшой эксперимент. Поднимите на домкрат заднюю сторону вашего автомобиля, с которой греется тормоз. Далее раскрутите колесо и послушайте, есть ли какие-то звуки. Если присутствуют шаркающие звуки, проблема связана с колодками, которые не сводятся и шаркают по барабану. От этого он и нагревается. Но если колесо вращается более или менее хорошо, проблема может быть связана с другими элементами автомобиля.

Нагрев может вызывать ряд других казусов:

  • выход из строя тормозных цилиндров - в этом случае одна часть колодки будет постоянно прижата к барабану, но в движении это также будет фиксироваться постоянным скрипением колеса;
  • подклинившая ступица - если при сборке мастер допустил ряд неприятных ошибок, возможен нагрев устройства, на котором держится колесо, это довольно неприятный и опасный симптом;
  • нагрев ступичных подшипников - в этом случае нагрев происходит из-за отсутствия температурного люфта, устройство греется от слишком большой нагрузки и быстро выйдет из строя;
  • греется резина из-за чрезмерно низкого давления и большой нагрузки - нагрев резины способен на большой скорость согреть и сам колесный диск, а также все сопряженные с ним элементы;
  • греется колесный диск от трения с определенными деталями, это можно исследовать, просто подняв машину на домкрат и выполнив вращение, колесо должно вращаться свободно и без проблем.


Как видите, возможен целый комплекс ситуаций, которые приводят к нагреву заднего колеса в целом и барабана в частности. Поэтому можно смело заявить, что без качественной диагностики в этом случае не обойтись. Также можно дать совет тем, кто собирается выполнить ремонтные работы с задним тормозом автомобиля. Лучше покупать качественные запчасти, которые не подведут вас в сложной ситуации и не станут причиной серьезных проблем. От деталей очень много зависит, их неправильный размер приведет к сложным последствиям.

Предлагаем посмотреть видео о нагреве заднего тормозного барабана:

Подводим итоги

Если на вашей машине начались проблемы с системой торможения, стоит внимательнее отнестись к этому вопросу. Продолжать эксплуатацию транспорта без должного внимания данному моменту не стоит. Скорее всего, вы получите ряд неприятностей и будете вынуждены транспортировать авто до СТО на эвакуаторе, переплачивая за это очень большие деньги. Еще больше проблем вас ожидает, если барабан заклинит на трассе. В таком случае придется и вовсе раскошелиться на транспортировку машины, если удастся избежать ДТП и других неприятных последствий. Стоит внимательно следить за состоянием тормозов в автомобиле, особенно после замены определенных деталей.

Несвоевременный ремонт в этом случае недопустим. Вам придется очень аккуратно проверять состояние тормоза, если не так давно был выполнен ремонт заднего тормозного барабана, его замена или замена колодок. В каждой такой ситуации придется после каждой поезди осматривать и ощупывать устройство, чтобы избежать серьезных проблем с системой торможения. Скорее всего, никаких проблем не будет. Но если вы экономили на запчастях и выбрали плохого мастера, то проблем избежать не удастся. А вы сталкивались с такой ситуацией, когда сильно грелись задние тормозные барабаны?

Греется тормозной барабан газ 3110

1500 км. Из них 500 - по городу, 1000 - по трассе. После чего начало греться заднее правое колесо
Опытным путем было выяснено, что растармаживается цилиндр нормально (колодки возвращаются назад, если давить на тормоз при снятом барабане). Ручник был отпущен по самое немогу.
"Ну греется и греется - может колодки не притерлись", подумал я и поставил колесо на место.
Еще через 1000 км я снял колесо и оказалось, что вытек литол из подшипника и все колодки в нем. Я-то смазку стер и бензином протер, но "осадок остался"

Сейчас в процессе езды греется барабан так, что руку держать долго нельзя.

Может ли это быть началом конца подшипника полуоси? Или все-таки нужно менять РТЦ? Задний мост я не щщупал - буду сегодня вечером.

oleksa,

1) кривые колодки

2) кривой барабан

3) неправильно выставлены колодки

4) фигегознает смотреть надо.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Olenevod, нормально крутиться по такому алгоритму, как ты описал. А чего ж так греется сильно - это сам подшипник уже расплавиться должен был бы ?

Merlin, 1000 км колодки были не кривые, а теперь покривели?
Барабан яйцом немножко, не спорю. Колодки выставлены вроде бы правильно.

Olenevod, Merlin, садитесь - двойка!

В качестве эксперимента на правые колодки была поставлена новая стяжная пружина. Начал греться барабан слева Куплю я еще одну пружину и проверю. А еще лучше две в одном месте.

Yaroslaff, колдун был исключен из участия в торможении до меня Шланг сзади между медной трубкой и мостом новый - не должно ему быть настолько плохо. Хотя менялся он недавно - в середине лета где-то.

Я еще попробую пружину и с другой стороны поменять.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, ты хочешь сказать что эта система не имеет в своем составе аналога разделителя и при прорыве одного из трубопроводов ты теряешь всю тормозуху? А если есть, то не могли ли там засориться какие-либо компенсационные отверстия имитирующие отказ магистрали?

Да. И РЖУНИМАГУ засунь. в Дурылку.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

KVA,

1) разделителя там нет как такового, там 2 гтц в одном корпусе.

2) при засорении компенсационного отверстия, тормоза начинают подклинивать, но никак не слабее работать.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Греется тормозной барабан газ 3110

Поехал на сервис прокачать тормоза (200 руб). Некогда было самому.
На сервисе сказали, что течет правый задний тормозной цилиндр. Ок, их есть у меня новый (в коробочке от предидущего владельца).

Сняли барабаны - колодки просто лысые, надо менять. Ок, колодки есть (в коробочке от предидущего владельца).

Сказал - меняйте. Поменяли, прокачали, сказали, что первое время будут немного, пока притираются, грется барабаны задних колес. Ок, говорю, понятно.

Однако, проехал километра наверно 4-5 по городу, остановился, от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Так и должна идти притирка.
Такое ощущение, что на машну слона нагрузили.

У меня один раз из-за такого же, на старом ревнем фольксе потекло масло из подшипника, все нагрелось и масло поперло.

Сколько времени (вернее км) прикатываются колодки?

Может поехать на сервис и вставить пистон сервисменам?

схватывает на 3-4 щелчке.

Добавлено через 19 минут 38 секунд
И дальше 5-го щелчка вытянуть не реально

Поехал на сервис прокачать тормоза (200 руб). Некогда было самому.
На сервисе сказали, что течет правый задний тормозной цилиндр. Ок, их есть у меня новый (в коробочке от предидущего владельца).

Сняли барабаны - колодки просто лысые, надо менять. Ок, колодки есть (в коробочке от предидущего владельца).

Сказал - меняйте. Поменяли, прокачали, сказали, что первое время будут немного, пока притираются, грется барабаны задних колес. Ок, говорю, понятно.

Однако, проехал километра наверно 4-5 по городу, остановился, от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Так и должна идти притирка.
Такое ощущение, что на машну слона нагрузили.

У меня один раз из-за такого же, на старом ревнем фольксе потекло масло из подшипника, все нагрелось и масло поперло.

Сколько времени (вернее км) прикатываются колодки?

Может поехать на сервис и вставить пистон сервисменам?

Поехал на сервис прокачать тормоза (200 руб). Некогда было самому.
На сервисе сказали, что течет правый задний тормозной цилиндр. Ок, их есть у меня новый (в коробочке от предидущего владельца).

Сняли барабаны - колодки просто лысые, надо менять. Ок, колодки есть (в коробочке от предидущего владельца).

Сказал - меняйте. Поменяли, прокачали, сказали, что первое время будут немного, пока притираются, грется барабаны задних колес. Ок, говорю, понятно.

Однако, проехал километра наверно 4-5 по городу, остановился, от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Так и должна идти притирка.
Такое ощущение, что на машну слона нагрузили.

У меня один раз из-за такого же, на старом ревнем фольксе потекло масло из подшипника, все нагрелось и масло поперло.

Сколько времени (вернее км) прикатываются колодки?

Может поехать на сервис и вставить пистон сервисменам?
__________________
если человек до 25 лет не националист - он бессердечен, если после 25 не монархист - он дурак.

Нагрев Заднего Правого Барабана

Пробовал. Нормально. Пищит именно при торможении - задний правый. Задний левый холодный.

А люфт радиальный у полуоси есть?

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Люфта нет. Самое интересное, что полуось менялась и все было нормально.

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

AntonSt, полуось именно эта менялась? Новая или восстановленная? Задние тормозные цилиндры какие стоят (2101 или 2105)? Тормозной барабан недавно менялся?

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Да, менялась эта полуось. Самое интересное, что по ощущениям раньше срабатывает задняя правая сторона. Попробовать еще подрегулировать колодки?

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

AntonSt, а трос какого производителя? Трос моторным маслом пропитал перед установкой? Задок машины занижен? Попробуй отпустить регулировку ручного тормоза и поездить.

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011
  • Откуда: Богуслав
  • Авто: ВАЗ 2101

А что конкретней было с колодкой?

Себе вот тоже ставил вут, менял задние цилиндры на 05, новые колодки. С лева барабан изначально наделся туго, теперь при езде чувствуется что немного трет.

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Срабатывала раньше, чем левая. Левый барабан холодный, правый - горячий.

Не по теме, но пришлось поменять и ГТЦ. Начал сопливить.

По-идее, должны притереться. Барабан сильно не греется? Когда ставил новые колодки, они ухали. Потом звук прошел.

  • Откуда: Богуслав
  • Авто: ВАЗ 2101

Сегодня разобрал. Новые колодки оказались чуть шире, плюс выработка барабана (по краях есть небольшие горбы 1-2мм). Этими местами и клинило. Пошел по простому пути, просто ножом срезал накладку на колодках на 2 мм под углом (она как прессованная бумага, нынешнее качество запчастей ). Теперь ничего не клинит.

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

  • Изменить тему
    • Мобильный
    • Главный
    • Український (UA)
    • Русский

    Почему греется барабан после замены тормозных колодок?

    Народ, подскажите в первый раз менял тормозные колодки на ведущей оси, машина прошла около тысяч 70 на барабанах, выработка не большая - около 1 мм, фаску сняли колодки новые поставили, но очень туго одевался барабан даже кувалдой подбивали. Решили завести и проверить - так барабаны начинают греться! Так и должно быть или что то не так сделал? Все отведено.

    КОММЕНТАРИЕВ (14)
    Станислав Волченков 04 марта 2019 Иван Коконов Станислав Волченков 04 марта 2019 Артём Анищенко 04 марта 2019 Максим Ганоцкий 05 марта 2019 Максим Ганоцкий 05 марта 2019 Антон Преловский 05 марта 2019 Иван Полетаев 05 марта 2019 Юрий Антонов 05 марта 2019 Рома Панченко 05 марта 2019 Рома Панченко 05 марта 2019 Иван Полетаев 05 марта 2019 Димитрий Конычев 05 марта 2019 Виктор Тарасов 05 марта 2019 Эдуард Дунаев 05 марта 2019

    Похожие посты

    Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
    • Автор: Роман Шевчук
    • 07 марта 2019
    • 14 комментариев

    Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

    Есть ли клапан на кулере?
    • Автор: Дмитрий Иванов
    • 07 марта 2019
    • 14 комментариев

    Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

    Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
    • Автор: Игорь Еливанов
    • 07 марта 2019
    • 8 комментариев

    Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

    Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
    • Автор: Николай Липовский
    • 06 марта 2019
    • 9 комментариев

    Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

    Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

    Как удалить катализотор на МАЗе?
    • Автор: Дмитрий Иванов
    • 06 марта 2019
    • 33 комментария

    Удаление катализатора МАЗ

    Как удалить катализотор на МАЗе?

    От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
    • Автор: Александр Ясюк
    • 06 марта 2019
    • 37 комментариев

    От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

    Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
    • Автор: Николай Липовский
    • 06 марта 2019
    • 24 комментария

    Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

    Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

    Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
    • Автор: Виталик Момот
    • 06 марта 2019
    • 12 комментариев

    Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

    Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
    • Автор: Евгений Аксененко
    • 06 марта 2019
    • 52 комментария

    Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

    Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

    Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?
    • Автор: Данил Деркачев
    • 06 марта 2019
    • 6 комментариев

    Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?

    Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?

    RenaultSymbol.ru

    Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

    • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
    • Поиск

    Греется тормозной барабан

    Греется тормозной барабан

    Добрый день всем.

    При вывешивании заднего правого колеса оно крутится с натягом. На левом такого нет. Пробовал отпустить гайку стояночного тормоза по днищем, не помогло. После езды барабан ощутимо теплый по сравнению с левым колесом. Понятно что надо разбирать и смотреть. Вопрос что это может быть и к чему стоит приготовиться? Стоит самому сделать или отогнать в сервис?

    Если сами ремонтировали машины, справитесь.

    Нет ничего сложного, за исключением снятия барабана (если старый).

    По времени довольно трудоёмко.

    Возможно, накладку сорвало.

    а теплый ближе к внешнему диаметру где колодки трутся, или ближе к центру?

    может подшипник изношен? или перетянули его?

    Ну обычно прошу друзей помочь, делаем сами. Просто если геморойная операция предпочитаю на сервис отдать.

    Пробег под 75 тыс. машине 5-ый год.

    Если бы накладку оторвало - наверное гремело бы, а такого не замечал. Да и с чего ей отрываться торможу больше двигателем. Мне сказали что возможно тормозной цилиндр не уходит до конца.

    akiril писал(а): а теплый ближе к внешнему диаметру где колодки трутся, или ближе к центру?

    может подшипник изношен? или перетянули его?

    ближе к внешнему диаметру

    подшипник бы гудел или люфт был, да и вообще туда с нова никто не лазил

    вообще проблема началась наверное год назад, когда у ручника свободный ход появился, просто все некогда было заняться

    akiril писал(а): а теплый ближе к внешнему диаметру где колодки трутся, или ближе к центру?

    может подшипник изношен? или перетянули его?

    У меня похожий вопрос. На прошлой неделе в правой задней спупице поменяли подшипник. Когда выехал из сервиса показалось что все-таки новый подшипник немного подвывает. Не сильно, но ноет. В выходные выезжал на трассу. Вспомнил про ступицу, остановился с минимальным торможением и потрогал ступицу на предмет контроля температуры. Так вот новый правый подшипник был теплый, а старый левый практически холодный. Я правильно понял, что вой подшипника может быть от чрезмерной затяжки ступицы? а не могли они ее с каким-нибудь перекосом впендюрить и поэтому он воет?

    Т.е. мне надо удостовериться, что это мастера могли накосячить, а не подшипник бракованный. Если это просер сервисменов, то поеду пусть исправляют.

    Как сильно должны греться тормозные диски в автомобиле

    Тормозные диски предназначены именно для того, чтобы нагреваться. Это единственный способ перевести кинетическую энергию разогнавшегося автомобиля в тепловую и рассеять её затем в пространстве. Но происходить это должно строго по команде водителя. Нагрев тормозов во всех прочих случаях свидетельствует о наличии неисправности, как и варианты аварийного, то есть чрезмерного перегрева.

    Горят колодки

    Особенности работы тормозной системы автомобиля

    Задача тормозов – максимально быстро и безопасно остановить автомобиль. Сделать это проще всего с помощью силы трения, которая и происходит в тормозных механизмах.

    Располагаются тормоза в современных авто на каждом колесе, чтобы максимально эффективно использовать силу сцепления шин с дорогой.

    В работе используются:

    • тормозные диски или барабаны, металлические детали, связанные со ступицами колёс;
    • тормозные колодки, состоящие из основы и накладок, изготовленных из материала, имеющего высокий коэффициент трения по чугуну или стали и выдерживающего при этом высокие температуры при минимальном износе как самих колодок, так и дисков (барабанов);
    • тормозной привод, механические, гидравлические и электронные устройства, передающие усилие от органов управления водителя к тормозным механизмам.


    Различаются несколько видов тормозных систем, значительную роль в нагреве дисков играют рабочий и стояночный тормоза.

    Оба они работают примерно одинаково – водитель через привод создаёт механическое усилие на тормозных колодках, которые прижимаются к дискам или барабанам. Возникает сила трения, направленная против инерции движения автомобиля, кинетическая энергия уменьшается, скорость падает.

    Должны ли греться тормозные диски и барабаны?

    Если посчитать тормозную мощность, а это энергия, выделяющаяся в виде тепла при торможении в единицу времени, то она во много раз превысит мощность двигателя.

    Как греется двигатель, включая энергию, уносящуюся с выхлопными газами и уходящую на полезную работу по перемещению машины с грузом, представить достаточно легко.


    Выделять такое колоссальное количество энергии можно только при значительном росте температуры. Из физики известно, что плотность потока энергии пропорциональна температурному напору, то есть разнице между нагревателем и холодильником. Когда энергия не успевает уходить в холодильник, в данном случае это атмосферный воздух, то растёт температура.

    Диск может светиться в темноте, то есть набирать несколько сот градусов. Естественно, что между торможениями остыть он не успеет, будет горячим всю поездку.

    Причины перегрева

    Между нагревом и перегревом есть очень большая разница. Нагрев – это явление штатное, то есть рассчитанное и проверенное разработчиками автомобиля, а перегрев – аварийное.

    Что-то пошло не так, температура критически выросла. В случае тормозов это очень опасно, поскольку перегретые детали не могут нормально работать, очень быстро теряют прочность, геометрию и ресурс.


    Последствия движения на ручнике

    Самое простое, с чем встречаются практически все начинающие водители – это забыть снять автомобиль со стояночного тормоза в начале движения.

    Инженеры давно и успешно борются с этой забывчивостью. Появились световые и звуковые сигнализации, срабатывающие при попытке тронуться при затянутых колодках, а также автоматические ручники, взводящиеся и отпускающиеся электроприводом при остановке автомобиля и трогании с места.

    Но если всё же проехаться с прижатыми колодками – значительная передаваемая мощность нагреет барабаны настолько, что накладки колодок обуглятся, металл деформируется, а гидроцилиндры дадут течь.

    Замечают такое часто только когда дымить начинают шины на дисках. Потребуется объёмный и дорогой ремонт.

    Заклинил поршень цилиндра суппорта

    В дисковых механизмах отдельных устройств отвода поршней от колодок нет. Снимается давление в гидросистеме, сила прижима становится нулевой, а сила трения равно произведению давления на колодку и коэффициент трения. То есть «ноль» на всё равно какое число – будет «ноль».


    Но не всегда так получается. Колодка должна отводиться на долю миллиметра хотя бы за счёт упругости уплотняющей манжеты. Но если между поршнем и цилиндром суппорта возникла коррозия, и поршень подклинивает – колодки останутся прижаты с ненулевым усилием.

    Начнётся выделение энергии и неконтролируемый нагрев. Закончится он только после стирания некоторой толщины слоя с накладки в результате перегрева и потери свойств. Заодно перегреется и диск.

    Воздух в системе торможения

    Редко, но замечался эффект, когда колодки самопроизвольно прижимаются к дискам из-за плохой прокачки привода от воздуха.

    Он расширяется от нагрева и начинает поджимать колодки к дискам через цилиндры. Но всё же гораздо раньше, чем наступит перегрев, водитель заметит, что машина практически не тормозит.

    Износ тормозных дисков

    При износе диски теряют свою идеальную геометрическую форму. На них появляется заметный рельеф, колодки пытаются к нему приработаться.

    Всё это ведёт к непредсказуемости контакта между поверхностями дисков и накладок, а любые контакты и будут означать перегрев со всеми вытекающими последствиями.

    Неправильная замена тормозных колодок

    При нарушении технологии замены колодок, при всей её простоте в случае дискового тормоза, возможно заклинивание колодок в суппорте.

    Возникающее трение будет перегревать диск и направляющий аппарат суппорта, что только усугубит ситуацию. Заканчивается это обычно тем, что водитель замечает посторонние звуки и резкое снижение эффективности торможения.

    Как устранить нагревание дисков

    Есть простые правила сбережения тормозов от перегревов:

    • использовать тормоза только в экстренных случаях и для окончательной остановки, во всех других ситуациях применяя движение накатом под положительной или отрицательной тягой двигателя;
    • не пользоваться тормозами на затяжных спусках в горах, только двигателем или горным тормозом, служебная система вряд ли доживёт до низшей точки первого серьёзного спуска, чтобы в этом убедиться, достаточно посчитать потенциальную энергию, которую имеет автомобиль на вершине горы;
    • поддерживать тормозные механизмы в идеальном состоянии, убеждаясь в отсутствии коррозии гидравлики и направляющих при каждой замене колодок, пользуясь специальной смазкой и картой её нанесения;
    • вовремя заменять диски с предельным износом, не дожидаясь их полной прозрачности.

    Перегретые диски подлежат замене. Они утеряли прочность, у них изменился коэффициент трения даже с новыми колодками, а главное – он неравномерен по площади, что приведёт к рывкам и новым перегревам.

    Перегретый диск

    Последствия неправильной работы тормозной системы

    Перегретые диски обычно заменяют, когда ощущается биение на тормозной педали в такт вращения колеса. Если пренебрегать этой обязательной мерой, то возможно разрушение диска при торможении.

    Обычно это заканчивается катастрофическим заклиниванием колеса и уходом автомобиля с траектории в непредсказуемом направлении. При плотном скоростном потоке тяжёлая авария неизбежна, скорее всего с жертвами.

    При каждом ТО диски внимательно осматриваются. Не должно быть цветов побежалости, возникающих от перегрева, тем более заметного рельефа, искривления или сетки трещин.

    Меняются диски всегда вместе с колодками, а при неравномерном износе – ещё и с ревизией суппортов.

    Читайте также: