Jaguar xf ручник не работает

Обновлено: 15.05.2024

Jaguar XF (X250 / 2007-2015) – лабиринты прошлого


Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.


Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.


Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя "на сухую".

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью - заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.


Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе - 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость - поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта - доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Трансмиссия


Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке - каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).

Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней - ближе к 150 000 км.

Замена тросов ручника Ягуар ХФ

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Ягуар ХФ

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Ягуар ХФ.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Ягуар ХФ: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Ягуар ХФ надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Ягуар ХФ, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Jaguar XF. Руководство - часть 1

следует утилизировать с соблюдением
требований безопасности во избежание
загрязнения окружающей среды.

Этот символ указывает на
функции, которые можно
регулировать, отключать или

включать, обратившись к дилеру компании
или в ее технический центр.

РАСПОЛОЖЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАБЛИЧЕК

Предупреждающие таблички с
этим символом, расположенные
на различных компонентах
автомобиля, означают: нельзя
прикасаться и регулировать

данные компоненты, не прочитав
соответствующие разделы руководства.

Таблички с этим символом
указывают на то, что система
зажигания работает под высоким
напряжением. Не прикасайтесь к
компонентам системы
зажигания, когда зажигание
включено.

Предупреждающие таблички

Такие таблички располагаются в различных
местах автомобиля. Они обращают ваше
внимание на важные детали, например,
давление в шинах, пользование тягово-
сцепным устройством, подушки
безопасности, опасность опрокидывания,
опасности, с которыми вы можете
столкнуться в моторном отсеке и т.д.
В тех же самых местах местах могут также
располагаться таблички с дополнительной
информацией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В данное руководство включены
предупреждения по безопасности.
Они указывают на процедуры,

которые следует точно выполнять, или
содержат информацию, которую следует
самым тщательным образом учитывать во
избежание травм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Данное руководство содержит
предостережения. Они указывают на
процедуры, которые следует точно

выполнять, или содержат информацию,
которую следует самым тщательным
образом учитывать во избежание
повреждения автомобиля.

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

Левая передняя стойка подвески –
табличка с данными кондиционера.

Верх аккумуляторной батареи –
символы, предупреждающие об
опасностях, связанных с батареей.

Торец панели приборов (со стороны
пассажира) – табличка подушки
безопасности пассажира.

Противосолнечный козырек –
табличка подушки безопасности.

Основание левой стойки С – табличка
давления в шинах, предупреждающая
табличка о подушках безопасности,
табличка с VIN автомобиля.

Правая стойка В – табличка с VIN
автомобиля (Китай).

Внутренняя часть лючка
топливоналивной горловины –
табличка с характеристиками топлива.

Необходимо ознакомиться с этими
табличками для обеспечения безопасной
эксплуатации автомобиля. Более
подробную информацию по
соответствующим темам вы можете найти,
использовав алфавитный указатель в конце
этого руководства.

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не следует парковать автомобиль
в местах, где поверхность земли
покрыта высокой сухой травой или

другими легковоспламеняющимися
материалами, особенно в сухую погоду.
Жар, излучаемый нагревшейся выпускной
системой и системой снижения токсичности
отработавших газов может привести к
пожару.

Перед выходом из автомобиля
убедитесь, что селектор передач
стоит в положении P (Стоянка), а

стояночный тормоз включен. Выходя из
автомобиля, не оставляйте в нем
электронный ключ Jaguar.

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ

Бортовая система управления регистрирует
и сохраняет в памяти данные
диагностической системы автомобиля.
Сюда могут входить данные о работе и
состоянии различных систем и агрегатов,
таких как двигатель, дроссельная заслонка,
рулевое управление и тормозная система.
Для качественной диагностики и
обслуживания вашего автомобиля
специалисты компании Jaguar и ее
технических центров считывают
накопленную информацию посредством
прямого подключения к автомобилю.

Ваш автомобиль оборудован устройством
записи информации о событиях (EDR).
Основной функцией EDR является
регистрация данных, способных помочь
пониманию того, как сработали системы
автомобиля в определенных аварийных
или близких к аварийным ситуациях, таких
как срабатывание подушек безопасности
или наезд на дорожное препятствие.
Устройство EDR предназначено для записи
данных, относящихся к динамике
автомобиля и системам безопасности, за
короткий период времени, обычно за 30 и
менее секунд. Устройство EDR,
установленное на вашем автомобиле
предназначено для записи следующих
данных:

как сработали различные системы
вашего автомобиля;

были ли пристегнуты ремнями
безопасности водитель и пассажиры;

насколько были выжаты, если были
выжаты вообще, педали акселератора
и тормоза;

с какой скоростью двигался
автомобиль;

угол поворота рулевого колеса.

Эти данные могут помочь в более точном
определении обстоятельств, при которых
происходят аварии и травмы.
Примечание: Данные EDR записываются
только в случаях необычных аварийных
ситуаций. В нормальных условиях
движения данные и личные данные
(

например, имя, пол, возраст, место

аварии) не записываются устройством
EDR.

Но при расследовании причин аварии

третья сторона (например,
представитель органов правопорядка)
может сопоставлять данные EDR с
личными идентификационными данными,
всегда предоставляемыми при таких
расследованиях.
Для считывания данных, записанных EDR,
требуется специальное оборудование и
доступ к автомобилю или устройству EDR.
Помимо производителя автомобиля эту
информацию могут считывать также
некоторые третьи лица, имеющие
соответствующее оборудование, например,
представители органов правопорядка, если
они располагают доступом к автомобилю
или EDR.

МОДИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ФИЗИЧЕСКИМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ

При необходимости внести конструктивные
изменения для водителя или пассажиров с
ограниченными физическими
возможностями обратитесь к дилеру
компании Jaguar или в ее технический
центр.

Читайте также: