Как на субару легаси подтянуть ручник на

Обновлено: 29.04.2024

Регулировка стояночного тормоза

Ручник еще при покупке схватывал только в конце. Всё не доходили руки подтянуть. И вот время настало — пока ждал жену с ребенком из кукольного театра в течение часа, решил подтянуть. Процесс достаточно прост:
1. Снимаем чехольчик ручника, поддев отверткой в задней части и видим такую картину:

2. Снимаем резиновую накладку на ручнике и находим регулировочную гайку:

3. Подтягиваем гайку до нужного состояния
4. Сбрка в обратном порядке
Заодно наполировал салон и отрегулировал дворники, чтобы в положении покоя они вставали на обогревающие элементы.

Subaru Legacy 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Subaru Legacy, 2007


Subaru Legacy, 2007


Subaru Legacy, 2003


Subaru Legacy, 2006

Комментарии 15

что за резиновая накладка? она на рестах всех идет?

А дворники то как регулировал? :)

Гайки открутил и на 1-2 зубчика перекинул чтоб встали на обогревающие элементы

НЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ !
по мануалу нельзя регулировать ручник из салона до того как отрегулируешь колодки(ручника) левого и правого колеса, только после этого регулируется болт в салоне !

Это я так понимаю после замены колодок. Я колодки не менял

нет, если смотреть на барабан из под машины там окошечко с резиновой затычкой отковыреваешь его, там шестеренка которая пододвигает колодки, сводишь до упора потом один щелчок назад.
регулировка только из салона не очень эффективно и тросик так сильно не растягивается.

хорошо, тогда расскажите мне последствия моей "неправильной" регулировки

растягиваются троса ручника, вплоть до обрыва если в самой задней точке "наконечник" троса будет уператься в рубашку (сомневаюсь конечно).
Всё верно сказали — по мануалу ручник регулируется на барабанах

что ж вы все мануал-то читаете выборочно? Цитирую: "B: РЕГУЛИРОВКА
Для задних дисковых тормозов отрегулируйте стояночный тормоз после прокачки
1) Снимите заднюю крышку (резиновую), установленную на заднем щитке.
2) Поверните регулятор в направлении стрелки (вверх) до его легкой фиксации при помощи
плоской отвертки, как показано на рисунке.
3) Отверните (вниз) регулятор на 3 — 4 щелчка.
4) Правильно установите резиновую заглушку на прежнее место.".

Но есть один нюанс…

Я НЕ МЕНЯЛ ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И НЕ ПРОКАЧИВАЛ ТОРМОЗА
Просто у меня при отрегулированном ручном тормозе немного растянутся тросик. Вот я его и подтянул чуть

ручник сам по себе имеет свойство "изнашиваться" )) хозяин барин, но моё мнение ты ещё больше потянул троса что со временем может аукнуться в то, что регулировочных "ходов" не хватит.

просто при замене тормозных колодок гайку на ручнике надо открутить назад и всё. а потом регулировать по мануалу

ручник сам по себе имеет свойство "изнашиваться" )) хозяин барин, но моё мнение ты ещё больше потянул троса что со временем может аукнуться в то, что регулировочных "ходов" не хватит.

и если регулировочная гайка в салоне на ручнике есть, ТО ЗАЧЕМ-ТО ОНА НУЖНА, НАВЕРНОЕ?

Привет, а я свой регулировал разводя задние колодки на каждой стороне отдельно.

А смысл? Из салона-то проще

Привет, а я свой регулировал разводя задние колодки на каждой стороне отдельно.

Как отрегулировать ручник на Subaru Legacy?

Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является обязательной функцией защиты в соответствии с правилами дорожного движения, на самом деле, он направлен на то, чтобы сойти с вашего Subaru Legacy, даже на небольшом уклоне. Он должен быть независимым от основных органов управления тормозной системой. Также возможно, что со временем система проводов ручного тормоза ослабнет, и вы точно не пройдете технический контроль или вам может показаться, что он действительно больше не блокирует вашу машину. Чтобы решить эти проблемы, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашем Subaru Legacy . Чтобы это сделать, сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Subaru Legacy , после этого, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз, и, наконец, стоимость услуги, выполняемой профессионалом.

Регулировка ручного тормоза на Subaru Legacy?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны обнаружить люк в ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их с помощью гаечного ключа, чтобы вы могли уменьшить нагрузку на кабель.
  • Теперь закрутите гайки стопорного механизма с обеих сторон, убедитесь, что вы внесли сопоставимые изменения с обеих сторон, чтобы обеспечить сбалансированное торможение, и убедитесь, что ручка ручного тормоза вашего Subaru Legacy имеет ход примерно в 3 паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление колес вашего автомобиля, если оно очень хорошее, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните крепежные винты, пока не получите отличную оптимальную конфигурацию.

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Subaru Legacy, регулировка будет точно такой же, но будет происходить путем прохождения под автомобилем на уровне ручки ручного тормоза. Не забудьте поставить машину на подставку перед любыми действиями.

Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз на моем Subaru Legacy?

  • Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз нельзя отрегулировать напрямую, потому что он предназначен для самостоятельной адаптации к накладкам или колодкам вашего Subaru Legacy.
  • Вы все еще можете проверить правильность работы системы, поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки дискового тормоза все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов необходимо разобрать шины, чтобы проверить обувь, мы рекомендуем, чтобы это выполнял специалист.
  • Обязательно замените колодки, если это необходимо.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Subaru Legacy у специалиста?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, особенно потому, что она опасается компонента безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка ручным тормозом от Subaru Legacy , мы советуем вам обратиться к механику, который сможет отрегулировать ручной тормоз, чтобы получить около пятидесяти евро . Если у вас проблемы с вибрации при торможении на Subaru Legacy, не ждите, чтобы обратиться к нашему документу, который касается этой проблемы.

Чтобы узнать больше о Subaru Legacy, взгляните на Subaru Legacy категория.

Регулировка ручного тормоза Субару Легаси 1990-

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется регулировка ручного тормоза Субару Легаси 1990-, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как регулировка ручного тормоза Субару Легаси 1990- имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза

1. Снимите тормозной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков). 2. Снимите возвратные пружины башмаков стояночного тормоза.

3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите направляющую пружину и анкерный палец переднего башмака стояночного тормоза.

4. Снимите разжимную планку со своей пружиной. 5. Снимите направляющую пружину и анкерный палец заднего башмака стояночного тормоза. 6. Снимите тормозные башмаки.

7. Отсоедините от исполнительного рычага стояночного тормоза приводной трос.

8. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо и отделите исполнительный рычаг от башмака, - постарайтесь не потерять пружинную шайбу. 9. Проверьте состояние контактной поверхности барабана тормозного диска. В случае выявления глубоких борозд, задиров и прочих повреждений замените диск. 10. Измерьте внутренний диаметр барабана. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (Номинальное значение: 170 мм; предельное допустимое значение: 171 мм), в случае необходимости замените диск. 11. Измерьте остаточную толщину фрикционных накладок тормозных башмаков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (Номинальное значение: 3.2 мм; предельное допустимое значение: 1.5 мм), в случае необходимости замените башмаки в комплекте для обоих тормозных механизмов.

1. Снимите резиновую заглушку сервисного отверстия с задней стороны тормозного щита, проденьте в отверстие подходящую отвертку и, вращая ею регулировочный винт, добейтесь прижимания башмаков к контактной поверхности барабана, затем отпустите регулировочный винт на 3-4 зубца назад. 2. Закончив регулировку, установите на место заглушку. 3. Проверьте правильность регулировки рычага взведения стояночного тормоза, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза).

Регулировка сидений

Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности. Элементы управления положением сиденья расположены спереди под подушкой (рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении) и с наружной стороны подушки (рычаг регулировки наклона спинки, и две рукоятки регулировки положения подушки).

Регулировка сидений должна производиться до начала движения.

Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.

Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!

Регулировка положения сиденья в продольном направлении

Ручной привод


Потяните на себя расположенный спереди под полушкой сиденья рычаг управления и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад при отпущенном рычаге.

Электропривод (при соответствующей комплектации)

На некоторых моделях водительское сиденье может быть оборудовано электроприводом.


Для перемещения сборки сиденья в продольном направлении следует отжать в соответствующем направлении комбинированный ползунково-клавишный переключатель, расположенный с наружной боковой стороны подушки.

Регулировка высоты сиденья (только водительское сиденье)

Ручной привод


1 — Рукоятка регулировки положения заднего края подушки
2 — Рукоятка регулировки положения переднего края подушки

Регулировка высоты положения переднего края подушки водительского сиденья может быть произведена при помощи вращающейся рукоятки, расположенной в передней части наружной боковой стенки подушки. Непосредственно позади первой рукоятки расположена вращающаяся рукоятка регулировки высоты положения заднего края подушки водительского сиденья.

Электропривод (при соответствующей комплектации)

Регулировка высоты положения переднего и заднего краев подушки оборудованного электроприводом сиденья производится путем оттягивания вверх/вниз соответствующего края комбинированного ползунково-клавишного переключателя.

Регулировка наклона спинки сиденья

Внимание! С целью повышения эффективности функционирования элементов безопасности (ремни и подушки) спинки передних сидений во время движения должны находиться в вертикальном положении!


Потяните вверх стопорный рычаг и отклоните спинку сиденья в требуемое положение. Фиксация спинки производится автоматически при отпускании рычага.

Регулировочный механизм снабжен пружиной, которая при оттягивании стопорного рычага возвращает спинку в вертикальное положение. При оттягивании рычага прижмитесь спиной к спинке сиденья или придерживайте ее рукой.

Регулировка высоты положения подголовников

Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы его центральная часть располагалась на уровне верхнего края уха сидящего.

Внимание! Эффективность функционирования подголовника определяется правильностью его регулировки и в значительной мере снижается при прокладывании между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек!


Поднятие подголовника производится путем вытягивания его из направляющих в спинке сиденья. Для опускания подголовника надавите на него вниз, одновременно отжимая кнопку отпускания фиксатора. Закончив регулировку, отпустите кнопку и удостоверьтесь в надежности фиксации подголовника.

Регулировка поясничного упора (при соответствующей комплектации)


Рычаг регулировки поясничного упора расположен на внутренней боковой поверхности спинки сиденья.

Оттягивание рычага вперед или назад приводит к соответствующему изменению выпуклости нижней части спинки сиденья, обеспечивая комфортную поддержку поясничного отдела позвоночника.

Обогрев (если предусмотрен)

Принцип функционирования


На соответствующим образом оборудованных моделях переключатели управления обогревом передних сидений расположены на консольной сборке, справа от рычага привода стояночного тормоза и оборудованы встроенными индикаторными лампами.

Для включения обогрева переведите соответствующий переключатель в положение LO (нормальная интенсивность нагрева) или HI (повышенная интенсивность нагрева).

Меры предосторожности

Во избежание подсадки аккумуляторной батареи следует избегать включения обогрева на занятого пассажиром сиденья. По той же причине включайте режим HI обогревателя только кратковременно для ускоренного прогрева подушки, затем переводите переключатель в положение LO.

Не кладите на оборудованные нагревательными элементами сиденья тяжелые вещи и острые предметы. Не накрывайте подушки одеялами, пледами и т.п.

Не используйте для чистки оборудованных нагревательными элементами сидений бензол, бензин, спирт или другие органические растворители.

При попадании на сиденье воды или другой жидкости, прежде чем включать подогрев сиденья дождитесь полного высыхания влаги.

Немедленно выключайте обогрев при появлении малейших признаков нарушения исправности функционирования элементов системы.

Оборудование в салоне спального места


При снятых подголовниках спинки передних сидений могут быть опущены на один уровень с подушкой заднего сиденья, что позволяет оборудовать в салоне удобное и широкое спальное место.

Внимание! Перед началом движения не забудьте вернуть спинки в вертикальное положение, установите на место и отрегулируйте должным образом подголовники!

Заднее сиденье

Конструкция сиденья


Заднее сиденье состоит из односекционной или двухсекционной подушки и двухсекционной спинки с откидным центральным подлокотником, входящим в состав правой секции спинки.


Откидывание вперед секций подушки сиденья производится при помощи специальных петель.

Перевозка длинномерных предметов


Позади откидного центрального подлокотника заднего сиденья расположена оборудованная стопорной рукояткой опускающаяся панель, сдвигание которой обеспечивает прямой доступ в багажное отделение автомобиля. Подобная конструкция позволяет перевозить в автомобиле длинномерные предметы (такие как лыжи) без нарушения комфорта пассажиров.

Опускание/поднимание секций спинки

Боковые секции спинки заднего сиденья могут быть в индивидуальном порядке опущены в горизонтальное положение. Для опускания фиксатора спинки следует нажать на соответствующую кнопку, расположенную с наружной стороны подголовника, - не забудьте предварительно откинуть подушку и снять подголовники. При опускании спинки штифт на нижней стороне поднятой подушки должен войти в ответный паз сверху на спинке.




Снятые подголовники могут быть закреплены в задней части опущенной спинки.

Для возврата спинки в исходное положение просто поднимите и прижмите до защелкивания фиксатора.

Возможность опускания спинок заднего сиденья позволяет в случае необходимости перевозить в автомобиле длинномерные предметы.

Регулировка подголовников

Предупреждение! Вождение автомобиля при снятых подголовниках сопряжено с повышенным риском травмирования водителя/пассажиров в случае аварии! Помните, что подголовники заднего сиденья отличаются по конструкции от передних, - ошибка при установке подголовников в значительной мере повышает вероятность получения травмы!

Подголовники служат для уменьшения опасности травмирования шейного отдела позвоночника водителя/пассажира при ударах в задок автомобиля.

Внимание! Эффективность функционирования подголовника определяется правильностью его регулировки и в значительной мере снижается при прокладывании между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек!


Регулировка положения подголовников задних сидений производится так же как и на передних сиденьях (см. выше), - местоположение стопорных рычажков показано на иллюстрации.

Снятие подголовника производится путем извлечения его из направляющих в спинке сиденья при отжатой кнопке фиксатора. Для установки подголовника вначале убедитесь в том, что он развернут в правильном направлении, после чего вставьте его в спинку сиденья, нажимая при этом на кнопку регулировки высоты, как показано стрелками. Удостоверьтесь, что кнопка регулировки высоты расположена правильно, как показано на рисунке, и потяните подголовник вверх, чтобы убедиться, что он не выходит из спинки сиденья.

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

Основным предназначением стояночного тормоза (ручника) является удержание автомобиля на наклонной местности или на обычной парковке.



Не редко ручник используется и при движении автомобиля, после того, как он был остановлен на спуске или подъеме.

Нормально работающий ручник должен срабатывать от 5 до 7 щелчков. В случаи, если щелчков больше, то как правило проблему можно решить путем натягивания троса стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

Для того, чтобы натянуть трос ручника на Шкода Октавия, вам понадобиться ключ «на 10».

kak-podtyanut-ruchnik-na-shkoda-oktaviya

  • Снимаем подлокотник центрального тоннеля пола.
  • Выполняем не менее трех полных ходов рычага и опускаем его до упора. На педаль газа, так же нажимаем не менее трех раз.

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

  • Путем заворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза натягиваем трос.
  • Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без рывков.
  • Устанавливаем на место подлокотник центрального тоннеля пола

Как проверить стояночный тормоз?

Механическая коробка. Запускаем двигатель автомобиля, понимаем вверх рычаг стояночного тормоза, выключаем первую передачу и плавно опускаем сцепление. Если автомобиль двигается, значит ручник неисправен.

Автоматическая коробка. Запускаем двигатель автомобиля, рычаг стояночного тормоза поднимаем вверх, рычаг переключения коробки передач переводим в положение (D)и нажимаем немного на педаль газа (соблюдайте осторожность, избыточное и долгое нажатие на педель газа может привести к поломке). Если автомобиль движется, то стояночный тормоз неисправен.

Можно проверить и другим способом: останавливаемся на участке дороги с небольшим уклоном (примерно в 25 градусов), ставим автомобиль на ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи, если автомобиль покатился, значит это нам также говорит о неисправности ручника.

Как подтянуть ручник


Движение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. В полной мере это относится к стояночному тормозу, который принято называть ручником. Если ручник не держит автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при стоянке, но и может аукнуться при аварийной ситуации на дороге, когда вовремя активированный стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.

Если ручник не держит автомобиль (или держит автомобиль плохо), это говорит о его неисправности. При наличии подобной проблемы не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать.

Зачем нужен ручник на автомобиле


Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода. Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам. При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

  • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
  • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее; Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;
  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.

Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

Простой способ натянуть трос ручника не выходя из салона авто, полезный совет о котором многие не знают

Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

Для этого, вам нужно сделать следующее.

На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

Как подтянуть ручник автомобиля своими руками

Регулировка ручника

Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).

Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.

Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда автомобиль на автоматической коробке каждый раз ставиться в паркинг и необходимость в ручнике отпадает сама собой, а потом вдруг, дай ка я поставлю авто на ручник и закисшие без постоянной работы троса лопаются.

Регулировка ручника на Пежо 308 и 408

Внимание: Перед тем как производить регулировку, не забудьте снять автомобиль с ручника

Залезаете на заднее сидение вашего автомобиля с инструментом:

  1. Ключ на 13
  2. Шлицевая (плоская) отвертка

регулировка ручника на пежо

Снимаете пепельницу для задних пассажиров, снимаете основание пепельницы подцепив отверткой.

Перед вами троса ручного тормоза и регулировочная гайка на 13, прежде чем подтянуть ручник обратите внимание на троса ручника, как они подтянуты, не провисают ли они?

В случае если натяжки нет, то у вас один из четырех вариантов:

  1. Порван трос
  2. Трос закис
  3. Закисший тормозной суппорт (для дисковых тормозов)
  4. Закисшая лапка разводки колодок (для барабанных тормозов) Не для Пежо 308, 408

Если на вашем автомобиле все же порвался трос и место крепления у регулировочной гайки стоит наперекосяк, так как один провис, а другой находиться в натянутом состоянии, то рекомендую произвести замену сразу обоих тросов.

После того как вы убедились в целостности тросов ручника, приступаем к его регулировке.

как подтянуть троса ручника

Удобнее всего если автомобиль будет находиться на подъемнике, если есть такая возможность, если нет, то необходимо поддомкратить одно колесо. Прежде чем устанавливать авто на домкрат, обязательно жестко зафиксируйте передние колеса.

Подтягивайте регулировочную гайку на ручнике, поочередно проверяя колесо на вращение, после того как вы почувствуете, что тормозные колодки начали прихватывать, отпустите гайку на пару витков и проверьте снова, колесо должно свободно вращаться.

Поднимите ручник на один щелчок вверх и проверьте есть ли эффект подтяжки. Принято считать правильную работу ручного тормоза, когда ручка поднимается на 3,4 щелчка.

По правилам дорожного движения автомобиль с исправной тормозной системой должна удерживаться на уклоне в 23 процента, в градусах это составляет 13°

Как узнать о необходимости подтянуть ручник?

К слову сказать, при каждом прохождении технического осмотра автомобиля которое делается не реже чем в 20000 тысяч километров, механик обязан проверить настройку ручника и при необходимости его подтянуть сам.

Если в вашем автомобиле механик и водитель вы сами, то для этого вам необходимо найти ровный уклон дороги примерно в 30 процентов, поставить автомобиль на нейтральную передачу и зажать ручной тормоз, если машина покатилась значит стояночный тормоз не работает и требуется его диагностика, и ремонт. Как правило одной регулировкой можно обойтись.

Читайте также: