Какое масло заливать в гидроусилитель руля в мерседес

Обновлено: 14.05.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Какое масло в ГУР.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Заказывай по ВИНу не ошибешься.Они должны точно знать у ОД или Экзисте.

А что говорит Экзист, какие аналоги мне подойдут??

1. все W203 , кроме а/м с кодом 480 - лист допуска 345.0: А001 989 24 03;
2. W203 с кодом 480 "Центральная гидравлическая система" - лист допуска 344.0: А001 989 20 03.

а в "мануале" выдает допуск 236,.3.

Допуск 236.3 это для W202. В каком мануале вычитали?

Если не верите, то спросите у Позиции 2000

вот вот я тоже в умной книжке прочитал что есть такое.Жидкость гидроусилителя руля-1л.МВ-236.3(ATF D).

абсолютно правильно. если кода 480 нет, то Лист допуска 345.0 объем 0.8 л

не путайте 203 с 202. 236.6 это допуск 202

345.0 допуск на жидкость ГУР для этого VINa.

Экзист выдал Febi 08972 с допуском МВ 236.3 Доливать? Позиция 2000, почему не ркомендуете эту жидкость. В чем разница допусков 345.0 и 236.3 Может 345. 0 более современная. Все мануалы выдают на WDB2032421F669767 203 кузов 236.3.

Мне тоже на 203 выдает 236.3 наверно ее и нужно заливать везде ее и выдает с моим вином WDB2030611F012682

При чем тут эксист? На нем сейчас полный бардак. Вам выше ответили что нужно лить. Если не хотите лить то что положено, залейте тогда нигрол. Допуск 236.3 - это для W202.

что вы спорите.в разных кузовах стоят одинаковые моторы с одинаковыми гидрочами итд.
Допуск 236.3 идет не к кузову а к гуру.

В W202 и W203 комплектовались совершенно разными ГУР.

С чего Вы взяли что речь идет о 202 кузове и Леона и у меня 203 кузова только что у меня седан,а у Леона если мне не изменяет память универсал.Речь идет о 203 кузове.

Леон щетку починил,если да то что было.

А на счет бардака в Экзисте у меня в Городе все в порядке только одно это поставки долго ждать с этим они тянут.А в остальном все ОК сколько у меня знакомых пользовались ничего там не путали доставляли именно то что заказываешь и возвратов ни у кого не было я не слышал.Только долго ждать от 3-4 дней минимум.

". neontuk" Щетку не починил, прохладно ещё, хотелось быстренько какой-нибудь предохранитель заменить, так все молчат.. А в ГУР всётаки залью МВ 236.3 Нашёл аналог FEBi 08972?. (Мерс даёт 236.3)

какие вы там мануалы читаете? вам говорят точный допуск, вы не верите. тогда зачем поднимать здесь этот вопрос. ну допустим мне и еще кому то вы не доверяете. вам Позиция ответила тоже самое.

Допуск 345.0. Содержит масла : - оригинальное 001 989 24 03 ( конкретно зеленого цвета) и его аналог Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid . Используется в системах гидроусилителя руля на типах 168, 171, 199, 203, 204, 209, 211, 215, 216, 219, 220, 221, 230, 240, 414 . Не допускается заправлять систему ни маслами для автоматических коробок , ни жидкостями для гидроуслителя , используемыми на других марках автомобилей .

тарас? какие одинаковые моторы и гидрачи? вы зачем это здесь пишете? у 202 и 203 абсолютно разная рулевая система

Чебурашкин, я полностью с тобой согласен. Попадается много неадекватов, которым пытаешься помочь, так они еще тебя и гнобят. Зачем тогда задавать вопросы?

чебурашкин --я знаю что разные. это я так для "Леон" пущяй еще подумает,ему же написали грамотные люди лей это а не то, а он а почему то нельзя почему это. ну детский сад просто. пускай льет что хочет потом отпишется что рейка потекла и насос загудел делов-то. :)

Хотел поменять масло,но мастера сказали надо менять ещё и фильтр на W202,в магазине нет таких фильтров,говорят меняйте бачок,мол там какая-то сеточка стоит,но её и можно промыть.Так ли это?

Если цилиндрический бачок, то там есть фильтр и продаются они везде в том числе и в эксисте. Мыть ничего не нужно. Заменить масло и фильтр.
Если квадратный и пластмассовый бачок, то там фильтра нет. Просто меняется масло.

Жидкость для гидроусилителя руля (ГУР): какое масло и что ещё заливают, цвет и марка

При обслуживании своего транспортного средства автомобилистам приходится регулярно менять смазочные материалы авто, в частности и жидкость для гидроусилителя руля, на которую возложено немало очень важных функций. Что именно она из себя представляет, как правильно выбрать сменный состав, и чего не стоит делать при её замене — об этом вы узнаете далее.

Функции жидкости гидроусилителя Виды и классификация жидкостейПо цветамКраснаяЖелтаяЗелёнаяПо составуМинеральныйСинтетическийПолусинтетическийФакторы выбора жидкостиМожно ли смешивать жидкости Как правильно залить жидкостьГде находится бачок Сколько жидкости нужно литьПроверка уровня и состоянияЦены на жидкость Видео: выбор масла для автоЧто ещё можно заливатьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Функции жидкости гидроусилителя

Гидроусилитель руля (ГУР) на современном автотранспорте — неотъемлемая часть его конструкции, поэтому владеете вы легковым, грузовым авто или же управляете спецтехникой, скорее всего, придётся столкнуться с проблемой замены жидкости ГУР (самостоятельно или с помощью специалистов сервисного центра).

Она играет роль рабочей смазки в системе гидроусиления и выполняет ряд немаловажных функций:

охлаждает трущиеся элементы конструкции, одновременно защищая их от коррозийных процессов;способствует передаче рабочей силы от насоса к поршню, тем самым гарантируя слаженную работу всей системы;обеспечивает более лёгкое вращение руля, благодаря чему управлять автомобилем становится намного проще.

Знаете ли вы? Прототипом современного ГУР можно считать оригинальную конструкцию, созданную Робертом Гюрнеем ещё в 1823 году. В те времена часто встречались самоходные машины, руль которых поворачивали сразу несколько людей, а изобретение Гюрнея позволило справляться с этой задачей только одному человеку, что существенно облегчало управление ТС.

Количество возложенных на указанную жидкость функций во многом зависит от входящих в её состав присадок, которые напрямую влияют на вязкость, пенистость, гидравлические характеристики, механические качества и химические свойства конкретного используемого продукта. Универсального состава в этом вопросе не существует, поскольку каждый автопроизводитель рекомендует использовать для своих машин конкретную жидкость, о чём напоминает в технической документации к транспорту.

1 – блок, который меняет свой угол наклона; 2 – винт.

Виды и классификация жидкостей

Все доступные на современном рынке масла для ГУР разделяют на группы по двум основным критериям — цвету изделия и его химическому составу. Разумеется, в каждом случае будут иметься свои характерные особенности, уместные для одного ТС и совсем нежелательные для другого. Чтобы определить наиболее подходящий для вашего авто вариант, стоит более внимательно изучить особенности каждого из них.

Исходя из цветовой окраски масла для ГУР, выделяют красные, жёлтые и зелёные гидравлические смеси, каждая из которых имеет свои характерные особенности и правила использования.

Знаете ли вы? В настоящее время в мире эксплуатируется более 1 млрд машин.

В этот цвет окрашены смазочные материалы, изготовленные на основании стандартов крупнейшей автомобильной корпорации General Motors и могут подразделяться на минеральные и синтетические. Такую продукцию обычно называют «Декстрон» (Dexron) и на практике обычно встречается Dexron III-го и IV-го поколений. Масло алой окраски применяют не только в ГУР, но ещё и в АКПП, правда тут стоит помнить, что мин.составы нельзя мешать с синтетическими разновидностями Декстрона.

Выбор конкретной смеси должен выполняться с учётом предписаний производителя ТС, среди которых в данном случае, выделяют такие крупные автоконцерны как «Kia», «Hyundai», «Nissan», «Mazda», «Toyota». Принято считать, что красный цвет жидкости для гидроусилителя больше актуален при наличии в ТС автоматической передаточной коробкой.

Жёлтые масла выпускаются согласно лицензии Daimler и они также могут иметь минеральные или синтетические включения. Часто такие субстанции заливают в усилитель руля транспорта марки Mercedes-Benz, причём они могут применяться и в АКПП машин. Некоторые автомобилисты считают жёлтое масло универсальным, и если нужно его можно заливать практически в любое авто. Это справедливо лишь отчасти, ведь смешивать «синтетику» и «минералку» по-прежнему крайне нежелательно.

Важно! При необходимости допускается сочетание жидкостей для ГУР красного и жёлтого цвета, но обязательно стоит следить за полным совпадением их химического состава.

Зелёная гидравлическая жидкость предназначена для автомобилей разных марок и моделей, с механической передаточной коробкой, по большей части французских брендов «Peugeot» и «Citroen». В основе состава лежат как синтетические, так и минеральные компоненты, поэтому использование такого продукта для ТС с коробкой-«автомат» крайне нежелательно. Зелёное масло для ГУР связывают с немецкой компанией Pentosin.

Исходя из химического состава описанных жидкостей, различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла, каждое из которых имеет свой специфический набор присадок и может использоваться на определённом типе авто. Чтобы не навредить своему ТС важно заранее убедиться в подходящих характеристиках и возможности применения каждого из них.

Продукты на основе минеральных соединений предусматривают наличие в составе нефтяных фракций в пределах 85–98%, а остальную часть объёма занимают присадки, улучшающие общие качества гидравлической жидкости. Все конструкционные элементы ГУР, изготовленные с использованием резины, при применении минерального масла полностью защищены от его токсического воздействия, так как, в отличие от синтетики, её составляющие компоненты нейтральны и не разъедают поверхность.

Узнайте: что делать, если течет масло двигателя.

Дополнительным достоинством таких масел будет сравнительно низкая стоимость (синтетика и полусинтетика оцениваются дороже), ну а что касается недостатков, то тут стоит обратить внимание на короткий срок службы масла, а значит и необходимость более частой замены. Кроме того, «минералка» для гидроусилителя склонна к повышенному пенообразованию и высокой кинематической вязкости, что отрицательно сказывается на состоянии гидравлической системы. Хорошими продуктами из этой категории будут жидкости Mobil ATF 320 Premium и масла Dexron до обозначения IID.

Этот вариант смазки для гидроусилителя руля являет собой высокоэффективные продукты, при создании которых применялись только новые разработки и добавки. Присутствующие в составе нефтяные фракции проходят предварительную улучшенную очистку гидрокрекингом, а полиэфирные соединения, многоатомные спирты и некоторые другие составляющие, обогащают их массой полезных характеристик, вроде повышенной устойчивости к самым разным рабочим температурам, более прочной масляной плёнке, долговечности за счёт увеличения общего срока службы масла.

Знаете ли вы? На каждого жителя США приходится 1 автомобиль (включая младенцев).

Вместе с тем, нельзя забывать и об агрессивном воздействии «синтетики» на резиновые составляющие гидравлической системы машины, а значит, перед применением выбранного состава, нужно убедиться, что на конкретном ТС все элементы выполнены из материала на силиконовой основе. Также стоит учесть совместимость с минеральными маслами и возможность применения не на всех моделях современных автомобилей, не говоря уже о повышенной стоимости такого продукта в сравнении с предыдущим вариантом. К самым популярным маркам ТС, для которых используется синтетическое масло для ГУР, относят машины «Киа», «БМВ», «Хонда», «Тойота», «Ниссан», «Мазда».

Полусинтетическая жидкость — это промежуточный вариант между двумя предыдущими видами, что позволило соединить в новом продукте все их наилучшие качества: сниженное пенообразование, повышенный уровень текучести и теплоотвода, а также лучшую устойчивость к коррозии, особенно в сравнении с минеральными составами. Основными недостатками полусинтетики считается агрессивное воздействие на резиновые детали гидравлической системы, обусловленное присутствием в составе компонентов синтетики, но это не мешает использовать её там, где применяются и синтетические жидкости. Хорошими вариантами полусинтетических масел будут такие известные изделия как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, MotulDexron III и некоторые другие.

Стоимость полусинтетики может быть ниже синтетической жидкости, но всегда выше минеральной.

Факторы выбора жидкости

Выбор подходящего масла для ГУР автомобиля очень ответственная задача, от которой зависит возможность дальнейшей успешной эксплуатации ТС. Чтобы не ошибиться, первое, что нужно сделать — заглянуть в техническую документацию к авто и больше узнать о типе и характеристиках рекомендуемого производителем состава, и только после этого переходить к его приобретению.

Рекомендуем узнать, как заменить ГУР на автомобиле своими руками.

К другим, немаловажным факторам, которые должны помочь в выборе конкретного продукта, стоит отнести:

возможность смешивания с ранее используемым маслом, остатки которого наверняка остались в системе (если использовалась «минералка», не стоит следом лить «синтетику»);способность выдерживать высокие температуры (желательно до +100°C);достаточная текучесть, особенно если речь идёт об автомобилях с автоматической коробкой передач (для многих из них подойдут только жидкие смеси, в противном случае насос не будет их качать);ресурс масла (чем дольше оно будет «ходить», тем меньше придётся тратиться на новую смесь).

Выбор жидкости для ГУР по цвету больше условная рекомендация, ведь основную роль играет не сам её окрас, а химический состав, который нужно учитывать в первую очередь. Однако, в крайних случаях, когда не удаётся точно определить наиболее подходящую для своего авто смесь, можно залить масло такого же цвета, что и остатки предыдущего в бачке.

Можно ли смешивать жидкости

Как следует из всего вышесказанного, соединение разных типов масел для ГУР возможно, но только при соблюдении рекомендаций автопроизводителя, с учётом марки и класса такой продукции. Без прямого указания на этикетке не стоит мешать изделия разных цветов (особенно зелёного) и тем более нежелательно сливать в одну ёмкость варианты с синтетическим и минеральным составом, причём даже в том случае, когда они окрашены в один цвет.

В случае отсутствия технических характеристик на авто и всевозможных отметок на расширительном бачке (или его крышке), уточнить информацию о наиболее подходящем масле для конкретной марки машины можно у специалистов дилерского центра. При выборе между синтетическим и минеральным продуктом, желательно отдавать предпочтение последнему, что продлит ресурс резиновых конструкционных элементов системы гидроусиления рулевого управления.

Важно! Если под рукой оказалась малоподходящая замена, но выбора в данный момент нет, можно временно использовать то, что есть, но при первой же возможности прочистить систему ГУР и залить подходящий продукт.

Как правильно залить жидкость

Процесс замены масла для ГУР состоит из нескольких основных этапов и для начала придётся слить уже находящееся в системе масло, при необходимости промыть все патрубки, сам бачок и только потом заливать новую смазочную смесь. Чтобы всё сделать правильно, в первую очередь нужно найти резервуар и определить, сколько жидкости влить в него, постоянно контролируя её уровень.

Где находится бачок

Бачок с маслом для усилителя руля обычно расположен с левой стороны от аккумулятора, рядом с радиатором, но в некоторых авто может находиться в других частях моторного отсека, поэтому перед выполнением замены масла придётся заглянуть в инструкцию пользователя к ТС. Обнаружив интересующую ёмкость, для начала автомобилисту необходимо слить старую жидкость, предварительно ослабив крепления резервуара и хомуты на всасывающих и возвратных патрубках ГУР.

Чтобы не пролить масло, подставьте под бачок со шлангами пустую миску, и только после этого начинайте сливать жидкость. Если конструкция бачка не позволяет перевернуть его, тогда для удаления содержимого удобно использовать шприц. Убрать из системы остатки масла после отсоединения основного патрубка от насоса, можно путём поворота в разные стороны рулевого колеса, и только после этого приступать к отсоединению шланга обратной магистрали.

Сколько жидкости нужно лить

Ориентиром оптимального количества залитой в бачок жидкости для ГУР будет соответствующая отметка на нём. В идеале уровень масла должен находиться между отметками «Min» и «Max», правда если обозначений на резервуаре больше, то тут уже придётся ориентироваться на требования производителя. К примеру, на ёмкостях некоторых транспортных средств можно увидеть маркировку «MinCold», «MinHot», «MaxCold» и «MaxHot», где «Cold» и «Hot» обозначают температуру двигателя (прогретого и непрогретого). Заливая жидкость в такой бачок, следите, чтобы её уровень находился между значениями «MinCold» и «MaxCold» при холодном моторе или между отметками между «MinHot» и «MaxHot» — в процессе работы двигателя.

Обычно при смене масла для ГУР на легковом автомобиле за раз расходуется около 1 л жидкости, в то время как для грузового транспорта это значение может достигать 4 л. Конечно, исходя из объёма бачка, эти значения могут отклоняться в любую сторону, но в целом рекомендуется ориентироваться именно на них.

Проверка уровня и состояния

При отсутствии течей и стабильной работе автомобиля, ресурса залитой в систему ГУР жидкости должно хватить если не на весь срок эксплуатации ТС, то не меньше, чем на ближайшие несколько лет. Однако, чтобы предупредить появление проблем с этим узлом, важно проверять состояние смазочного элемента при каждом техническом обслуживании машины, хотя бы один раз в полгода.

Убедиться в достаточном количестве масла в системе можно следующим способом:

Для начала установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, и откройте капот.Если на бачке имеются отметки, тогда достаточно будет взглянуть на них и убедиться, что уровень масла действительно находится напротив нужных значений. В противном случае придётся открутить крышку резервуара и осмотреть щуп, на поверхности которого ряд автопроизводителей так же наносят соответствующие отметины (например, «HotМin» или «HotМax»). В идеале уровень масла должен находиться как раз между ними, а если это не так, вполне вероятно, что есть утечка жидкости из-за нарушения герметичности насоса ГУР, засорились фильтры бачка или неисправен клапан.

Знаете ли вы? Первый гидроуселитель руля, конструкция которого максимально напоминала современную, был разработан инженерами Джорджем Джессолом и Фрэнсисом Дэвисом в 1925 году, и установлен на автомобиль последнего марки Pierce-Arrow Roadster. Основой для создания механизма стала гидравлическая система, устанавливаемая на морских судах того времени.

Чтобы проверить систему на наличие течей важно выполнить следующие действия:

Ровно разместить автомобиль на поверхности.Позволить мотору остыть и как только это случится — протереть чистой и сухой тряпкой всю систему рулевого управления.Запомнить уровень жидкости в резервуаре на этот момент.Запустить мотор ТС, позволить ему немного поработать и покрутить руль в разные стороны.Выключить двигатель и ещё раз осмотреть все составляющие элементы системы рулевого управления. Если есть утечка, это место будет сразу заметно.

В завершение осмотра, полезно проверить и чистоту используемого для ГУР масла. Сделать это несложно — просто капните несколько капель жидкости из бачка на светлую, водоотталкивающую поверхность или налейте её в чистую ёмкость. Смазка должна быть прозрачной и чистой, без вкраплений мусора, окрашена в тот же цвет, что и во время заливки в бачок.

Знаете ли вы? По статистике 2016 года на планете эксплуатируется более одного миллиарда машин. К 2050 году ожидается рост мирового автопарка до 2,5 миллиарда авто.

Цены на жидкость

Учитывая имеющееся разнообразие жидкостей для ГУР, вполне логично, что и цены разных видов такой продукции также будут разными. Самым дешёвым вариантом заслужено считаются минеральные масла, цены на которые стартуют от 400 рублей (например, Castrol Axle EPX 80W90 1L). Следом в ценовой категории идёт «полусинтетика» с ценником от 600 рублей (например, Mobis 0310000110 PSF-3 за 650 рублей). Синтетическое масло считается самым дорогим из всех предыдущих. Примером такого продукта будут Castrol Transmax Z 1L, со стоимостью от 1090 рублей или Motul Multi ATF 1L, с ценой от 900 рублей. Надо сказать, что и это ещё не окончательные цены, поскольку многое зависит от фирмы-производителя продукта и входящих в его состав присадок.

Видео: выбор масла для авто

Какое именно масло для ГУР выбрать — каждый автомобилист решает самостоятельно, обязательно учитывая при этом рекомендации автопроизводителя и ранее использующийся состав. Слишком дешёвое масло покупать не стоит, но и чересчур высокая цена на него ещё не гарантирует хорошего качества продукта.

Что ещё можно заливать

Первое, что стоит знать о возможной замене стандартной жидкости для ГУР — моторное масло для этих целей не подойдёт, и не важно минеральное оно или синтетическое. В любом случае такая жидкость будет агрессивно воздействовать на резиновые составляющие системы, что в конечном счёте вполне вероятно приведёт к дорогостоящим ремонтным работам.

Рекомендуем для прочтения:

Датчик уровня охлаждающей жидкости - что он отображает

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость

Какие тормозные жидкости бывают

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Среди добавок, которые можно заливать в бачок ГУР помимо масла выделяют следующие:

герметик гидроусилителя, позволяющий быстро устранить течь;присадки, снижающие трение между различными деталями системы и увеличивающие их срок службы;вещества для повышения стойкости деталей к коррозии, правда, тут стоит следить за количеством используемого состава, поскольку сами по себе они уже агрессивны;добавки для предотвращения вспенивания масла (обычно такое происходит при попадании в систему воздуха или в случае низкого качества продукта).

Оптимальным вариантом будет использование уже готового, высококачественного масла, включающего в себя все важные компоненты, но в случае крайней необходимости можно смазывать гидроусилитель и с добавлением отдельных полезных составляющих, заранее убедившись в их совместимости с уже залитой жидкостью.

Масло для ГУР — распространённый вариант технической жидкости для автомобилей, от качества которой напрямую зависит исправность их рулевого управления. Выбрав подходящий по составу продукт и регулярно меняя масло, можно избежать многих проблем в пути, ведь только ответственный подход к обслуживанию машины и правильный выбор расходных материалов, будут гарантировать беспроблемность эксплуатации ТС на долгие годы.

Замена масла ГУР Мерседес

Для повышения маневренности автомобиля и урощения процесса управления был разработан такой агрегат как гидроусилитель руля. Система гидроуслитителя руля состоит из следующих компонентов - насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, бачка и рабочей жидкости (масла гур).

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены масла ГУР мерседес - один раз в два года, при проведении очередного ТО.

Работа гидроусилителя стоится на принципах гидравлики, где одним из основных компонентов явлется рабочая жидкость - масло ГУР. Без этой жидкости система рулевого упарвления может рабоать, но элементы управления вскоре будут повреждены, а сам процесс вращения руля потребует серьезных усилий.

В процессе работы гидроусилителя постоянной нагрузке подвержен насос, который обеспечивают систему необходимым давлением. Масло необходимо для смазывания пар соприкосновения. Работа насоса без масла, на сухую, выведет всю систему из строя достаточно быстро.

Стоимость Стоимость работы по замене масла ГУР на мерседес от 1750 рублей

Для обеспечения условия исправной работы гидроусилителя требуется профилактическое обслуживание - проверка уровня масла при ТО мерседес и его плановая замена масла вместе с фильтром раз в 2 года.

Замена масла гур на Мерседес производится методом замещения и прокачки. Сперва необходимо откачать старое масло, слить остатки масла из бачка и прокачать систему новым маслом, вытесняя старое через обратку. После этих работ производится принудительное вращение руля для вытеснения воздуха из контура рулевого управления, а также контрольная проверка уровня жидкости ГУР.

ГУР мерседес на моторе M276

Масло для ГУР Мерседес (жидкость)

Загрязнение жидкости ГУР

Масло со временем начинает темнеть. Из-за чего это проихсодит?

В процессе износа трущихся пар (сопряженных деталей) масло загрезняется, от нагрева и перегрева ускоряется процесс окисления и старения рабочей жидкости. Потеря своиств сказывается на качестве управления.

В зависимости от модели ГУР Мерседес, бачек с фильтрующим элементом может заменять отдельно или быть одним целым с насосом. Согласно регламенту ТО мерседес жидкость рекомендуется менять с фильтром (бачек).

Расширительный бачек насоса ГУР Мерседес

Откачиваем жидкость ГУР из контура рулевой система а затем сливаем остатки

Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).

Заливаем новую жидкость ГУР мерседес

Выставляем уровень масла ГУР и проверяем на горячую

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Какие масла и жидкости заливать в ГУР (гидроусилитель) и ЭУР (электроусилитель)?

Очень часто автомобилисты задаются вопросом, а какое же масло залить в систему электро и гидроусилителя. Каждый производитель рекомендует свое масло, но какое из них лучше?!

Итак, в этой статье мы затронем тему жидкостей, используемых в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) современных автомобилей.

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы ГУР отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной ниже.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР).

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а также Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика? Давнишние споры о том, что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в системе ГУР, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:

1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;

2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.

3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF)

Масла для АКПП (ATF)

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень

2) смазывающая функция

3) антикоррозионная функция

4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР

2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)

3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1)присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)

2) стабилизаторы вязкости

3) антикоррозионные присадки

4) стабилизаторы кислотности

5) подкрашивающие присадки

6) противопенные присадки

7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР

2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATFType T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для ГУР, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: = тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу системы ГУР и не уменьшит ресурс.

Масло и жидкость ГУР
= Масло и жидкость ГУР
=
= Масло и жидкость ГУР

Febi 02615 WAG SWAG 10 90 2615 VAG G 009 300 A2 Mercedes A 000 989 88 03

Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное

Масло и жидкость ГУР
= Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
= Масло и жидкость ГУР

Febi 08972 SWAG 10 90 8972 mobil ATF 220 Ravenol Dexron-II

Желтое мин-ое Желтое мин-ое Красное мин-ое Красное минеральное

Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР

красное мин-ое красное мин-ое красное мин-ое красное минеральное красное минеральное красное минеральное

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР

Febi 06162 SWAG 99 90 6162 VAG G 004 000M2 BMW Pentosin Febi 21647 SWAG 10 92 1647

Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое минер-ое Синее минеральное Синее минеральное

Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
= =Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР
=Масло и жидкость ГУР

Febi 06161 SWAG 99 90 6161 VAG G 002 000 M2 Opel 19 40 715 Opel/Saab 93 160 548 Peugeot/Citroen 9 979.A3

зеленое синтет-ое зеленое синтетическое зеленое синтет-ое зеленое синтет-ое зеленое синтетическое оранжевое синтетическое

Таким образом, мы ознакомили вас немного с теорией.

И если у вас возникли проблемы с системой рулевого управления, компания ГУР-ЦЕНТР с радостью избавит вас от них, потому что у нас работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

Читайте также: