Как подтянуть ручник на лада х рей

Обновлено: 02.05.2024

Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно

I Love My Lada

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

ручной тормоз лада веста


Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

ручной тормоз лада веста

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

ручной тормоз лада веста

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
  3. Снимаем колеса.
    ручной тормоз лада веста
  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . ручной тормоз лада веста
  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    ручной тормоз лада веста
  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . alt="ручной тормоз лада веста" width="640" height="488" />

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

Как подтянуть ручник на лада х рей

Лада: обзор моделей, ремонт и тюнинг

Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

LADA > Vesta

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
410607115RКолодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280ммОригинал4500 / 3900 р. Дисконт: 3700 р.2
410608481RКолодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269ммОригинал3000 / 2300 р. Дисконт: 1950 р.3
DC441-GDB3332Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм)Аналог3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.2
DC444-23973.175.1Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R)Аналог4000 / 3500 р. Дисконт: 3100 р.1
DC1399Ключ шестигранный для замены колодокАналог200 / 150 р. Дисконт: 100 р.1
DC510-7701205518Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518Оригинал3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р.1
DC396-MR0276361Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361)Аналог500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
DC1149-8200276361Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361Оригинал700 / 550 р. Дисконт: 450 р.1
DC627-ASAM32116Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R)ASAM2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р.1
DC912-QZ-120-0410Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект)Аналог1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
DC1651-24165Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.)Аналог4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.1
DC1655-11196350208900Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900Оригинал2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.1
DC1656-BS-5717Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717Аналог1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р.1
DC1650-8450031577Передний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031577 (260мм -1шт.)Оригинал2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р.2
DC1689Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.0
DC1652-8450031131Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.)Оригинал2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р.0
DC1656-440609415RКолодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415RОригинал2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.0
DC1657-479703074RКольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.0
NF0010851 / 410608481RКолодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм750 Дисконт: 750 р.0
000050BSX / 440603905RКолодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280ммSTELLOX1200 Дисконт: 1200 р.0

Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на весте

Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем

регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка стояночного тормоза»

Как подтянуть ручник на весте


Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.

Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Lada Vesta


_x000D_

Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:

    _x000D_
  1. снять пластиковую заглушку на тоннеле пола;

ручник Lada Vesta


ручник Lada Vesta

тоннеля пола Lada Vesta без заглушки


тоннеля пола Lada Vesta без заглушки

регулировочная гайка ручника Lada Vesta


регулировочная гайка ручника Lada Vesta

    _x000D_ ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»;

Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля. Процесс также показан на видео:

Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый. Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY»:

Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста

Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.

Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.

Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114 Подробнее

Подтягиваем ручник на Гранте, Калине, Приоре, Датсуне Подробнее

Регулировка (ручника) стояночного тормоза.LADA Granta Подробнее

Lada Granta — устраняем скрип в задней части авто. Подробнее

КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА Подробнее

Не держит ручник даже после натяжки ваз 2114 Устраняю проблему! Подробнее

Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления. Подробнее

Лада Гранта все тонкости и советы владельца. Подробнее

Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2110, 2112, Калине, Гранте, Приоре и 2114 и 2115 Подробнее

Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

    Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.

Рычаг ручника должен быть опущен полностью.




С левой стороны


/>
С правой стороны

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

Замена троса ручника лада xray

На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. КИА РИО, например, себе такого не позволяет.

В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал. И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки. Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.

В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.

Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Эту слабость мы заметили еще в Италии на первом тесте Весты. И тогда виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения. Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!

В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали. Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.

Лада Х-рей готовится к прыжку

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать. Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)

К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:

Фото х Рей на 17 дисках

Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:

  • накладки на фары;
  • газовые упоры и дефлектор капота;
  • хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
  • накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
  • защиту двери (включая ветровики);
  • спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.

Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.

Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.

Еще несколько примеров обвесов

На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.

К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 3.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 3.

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 4, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 — 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение (без тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза). Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

После этого регулируем стояночный тормоз.

Вы как всегда в своём репертуаре До свиданья, дальнейшею дискуссию с вами считаю бессмысленной.

Ну конечно, когда по сути возразить нечего, обычно так и пишут.

Дисковые не лучше и не хуже. Просто при равной размерности с барабанными они позволяют развить намного больший тормозной момент

Что очень важно для колес передней оси. Т.е

они действуют более эффективно.

Так что на мой ИМХО для российских условий лучше барабанные.

А 20 дюймов у бездискового колеса старого КамАЗа это размер чего?

Внутренний посадочный диаметр шины

Само литое колесо имеет размерность 16 дюймов, но шина обладает определенными внедорожными характеристиками и достаточно высокая.

Когда говорят «запасное колесо» ведь не имеют в виду запасной диск.

Источники

Ходовая часть

Самым уязвимым местом в ходовой части Lada XRAY, являются подшипники передних ступиц. Будьте внимательны, возможно вам случится из менять уже на 30 тыс. км пробега. Исправность встречается довольно часто, так что будьте готовы.

Также автолюбители жалуются на работу амортизаторов и пружины подвески.

После 50 000 километров пробега высока вероятность появления стука в шаровых опорах. Но это опять же зависит от манеры езды и условий эксплуатации.

Примерно через 60 тысяч нужно поменять рулевых тяг и наконечников. Если позаботиться об этом — проблем с рулевым у вас не будет.

Тормозная система на Lada XRAY достаточно надежна. Беспокойство при техническом обслуживании вам принесет только «лягушка» включения стоп-сигналов автомобиля. Настраивать ее доведется довольно часто при ТО. Передние тормозные колодки Lada XRAY прослужат вам до 40 000 километров при плавной и размеренной езде. Диски тормозов менять нужно примерно через 60-80 тыс.км. Через столько же потребуют замены задние колодки и барабаны.

Доработка ГБЦ

Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.

Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.

Тюнинг салона XRAY

Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора. Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.

Лада х Рей отзывы реальных владельцев

Лада Икс Рей комплектации и цены

Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3. Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

  • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
  • голосовое сопровождение навигации;
  • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
  • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
  • подключение интернета через 3G/4G-модем;
  • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.

Пример установки подлокотника за 25$

В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение. Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.


Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста — 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей — 742 тысячи, Лада Веста — 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова — 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей — всего 4.

Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.

Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.

Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.

С чего начать тюнинг?

Специалисты советуют начинать тюнинг именно с салона и экстерьера. Для начала нужно оценить доступные возможности, чтобы избежать лишних затрат по этой статье расходов. Благо предложений по этому поводу достаточно, из которых можно выбрать вариант по собственному карману.

Преобразовывать внешний вид машины можно двумя способами:

  1. Более простой — косметический. Покраска, винилы, покрытие разнообразными материалами и т. д.
  2. Конструктивный метод — более сложный. Подразумевает под собой либо добавление принципиально новых элементов в конструкцию, либо замену старых на новые.

Тюнинг тормозной системы

К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало.

При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.

Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.

Читайте также: