Как подтянуть ручник тойота виш

Обновлено: 27.04.2024

1. Применяя умеренную силу, затяните рычаг стояночного тормоза, считая щелчки. Начало «схватывания» тормоза должно произойти на втором щелчке; полное затягивание рычага тормоза должно закончиться не более чем на восьмом щелчке. Если полное затягивание тормоза происходит раньше, тормоз может полностью не отпуститься и колодки будут тереться о барабан. Если тормоз полностью затягивается позже предписанного количества щелчков, он не будет «держать» на крутом уклоне.

2. Для того чтобы получить доступ к регулятору троса стояночного тормоза, снимите центральную консоль (см. главу 11).

3. Ослабьте контргайку (верхнюю), удерживая регулировочную (нижнюю) гайку другим ключом (см. рис. 12.3). Вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков. Затяните контргайку.


Рис. 12.3. Отпустите контргайку (верхнюю), затем, вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков

1 Снимите давление в топливной системе, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса. Снимите колесо. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем снимите тормозной барабан.

3. Снимите тормозные колодки и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза (см. параграф 6).

4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (см. рис. 13.4) и протяните трос через тормозной щит.


Рис. 13.4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (показаны стрелками) и вытяните трос через тормозной щит

5. Снимите топливный бак (см. главу 4А или 4Б) и снимите теплоизоляционные экраны с верхней части выпускной системы.

6. Отверните болты креплений троса на продольном рычаге подвески и днище автомобиля, затем отсоедините трос от уравнительной пластины.

7. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине.

8. Закончив работу, отрегулируйте стояночный тормоз (см. параграф 12).

Трос уравнительная пластина/ рычаг управления

9. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

10. Полностью отпустив стояночный тормоз (рычаг в нижнем положении), отверните контргайку и регулировочную гайку (см. параграф 12) и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

11. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса.

12. Снимите, если необходимо для доступа к уравнительной пластине, верхние теплоизоляционные экраны выпускной системы.

13. Повернув наконечник троса на 90°, отсоедините его от уравнительной пластины.

14. Аккуратно подденьте и вытащите резиновую втулку троса на днище автомобиля и вытяните трос через это отверстие.

15. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине. Нанесите также силиконовый герметик на уплотняющую поверхность резиновой втулки для ее герметичности.

Как подтянуть ручник тойота виш

Toyota Vitz Витз проверка и регулировка стояночного ручного тормоза

Диагностика и корректировка стояночного тормоза (до 12.200. г..
1. Проконтролируйте величину хода рычага стояночного тормоза. Потяните рычаг стояночного тормоза до ограничения и сосчитайте количество щелчков Номинальный ход рычага стояночного тормоза
при усилии 196 Н 6-9 щелчков
2. Убедитесь, что лампа индикатора загорается при включении стояночного тормоза
3. Откорректируйте стояночный тормоз Замечание: перед регулировкой убедитесь, что зазор в задних барабанных тормозах автомобиля Toyota Vitz отрегулирован правильно
а) Демонтируйте центральную консоль
б) Открутите стопорную гайку и крутите регулировочную гайку до номинального хода рычага стояночного тормоза.

в) Зажмите стопорную гайку. Момент затяжки 5,4 Н м
г) Зажмите и отпустите рычаг стояночного тормоза несколько раз. Убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не изменился.
д) Убедитесь, что тросы стояночного тормоза не перекручены.
е) Убедитесь, что индикатор стояночного тормоза работает положительно (индикатор загорается до первого щелчка).
ж) Поставьте центральную консоль

Диагностика и корректировка педали стояночного тормоза автомобиля Toyota Vitz (с 12.200. г..
1. Демонтируйте задние колеса.
2. Демонтируйте барабаны задних колес.
3. Убедитесь, что механизм стояночного тормоза работоспособен и отрегулирован.
4. Поставьте барабаны задних колес.
5. Поставьте задние колеса автомобиля Тойота Витз. Момент затяжки 103 Н-м
6. Проконтролируйте педаль стояночного тормоза.
Медленно нажимайте на педаль стояночного тормоза и считайте щелчки, Номинальное количество щелчков при усилии нажатия 294 Н 7 - 10
7. При надобности откорректируйте педаль стояночного тормоза.
а) Надавите на педаль стояночного тормоза.
б) Надавите на педаль для демонтажа блокировки стояночного тормоза.
в) Открутите стопорную гайку и крутите регулировочную гайку до номинального хода педали стояночного тормоза.
Номинальное количество
щелчков при усилии
нажатия 294 Н 7-10
г) Зажмите стопорную гайку. Момент затяжки 5,4 Н-м
д) Зажмите и отпустите педаль стояночного тормоза несколько раз. Убедитесь, что ход педали стояночного тормоза не изменился.
е) Убедитесь, что тросы стояночного тормоза не перекручены,
ж) Убедитесь, что индикатор стояночного тормоза работает положительно (индикатор загорается до первого щелчка).

Диагностика толщины накладок тормозных колодок автомобиля Toyota Vitz Дисковые тормоза
1. Демонтируйте колесо и предварительно зафиксируйте тормозной диск колесными гайками.
2. Через контрольное отверстие в суппорте проконтролируйте толщину накладок тормозных колодок. Минимальная толщина накладок
тормозных колодок.. , 1,0 мм
Номинальная толщина:
Передние тормоза 11,0 мм
Задние тормоза 10,0 мм
При надобности подмените колодки.
3. Поставьте колесо. Момент затяжки
Барабанные тормоза автомобиля Тойота Витз
1, Демонтируйте заглушку сервисного отверстия в тормозном щите и проконтролируйте толщину накладок тормозных колодок.
Минимальная толщина накладок
тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина 4,0 мм
2. Поставьте заглушку сервисного отверстия

Как подтянуть ручник на тойота королла: распишем по пунктам


Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль (особенно оборудованный механической коробкой передач) легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном. Вот здесь то на помощи и приходит стояночный тормоз (ручник) который имеется на каждом автомобиле.

В данной статье речь пойдет о ручнике Тойота Королла в 120-м кузове, а точнее, как его можно подтянуть в случаи его не срабатывания.

КОРОЛЛА

Как отрегулировать ручник на Тойоте

Регулировка ручника на Тойоте чаще всего требуется после того, как были сняты для ремонта тормозные колодки, барабаны, тросики или рукоятки ручного тормоза. Помимо этого, она позволяет компенсировать растяжение тросика. Прежде чем вы начнете регулировку ручного тормоза, снимите оба барабана заднего тормоза. Это позволит вам убедиться в том, что колесикам регулятора разжимных планок левых и правых узлов тормоза ничто не мешает свободно вращаться. Каждое колесико поверните назад на пять зубцов.

Ограничители, которые расположены на рабочих рычагах должны упираться в края колодок. Чтобы проверить это, попросите помощника сместить рукоятку ручника. Если они не упираются в края колодок, осмотрите тросики на присутствие деформаций и признаков износа. И только после этого приступайте к регулировке ручника на Тойоте.

Поднимите рычаг ручного тормоза на один-три щелчка, после чего ослабьте контргайку уравнителя, а регулировочную гайку заверните. После этого тросик привода ручного тормоза должен слегка натянуться. Если же натяжение отсутствует, вам придется полностью заменить трос ручника. Проверьте натяжение троса. Для этого затяните рукоятку ручного тормоза на несколько щелчков. Если все в порядке, а трос натянут, вам придется приложить немалые усилия, чтобы повернуть руками заднее колесо автомобиля.

Закрутите контргайку уравнителя, после чего отпустите рычаг ручника и проверните задние колеса. Если все сделано правильно, они будут вращаться равномерно, без каких-либо рывков. Прежде чем окончательно закрутить все гайки крепления, не забудьте установить термоизоляцию тормозной системы.

По окончании регулировки отпустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность работы ручного тормоза на первой передаче.

Во время проверки работы ручника попросите помощника подойти к барабанам и послушать щелчки, которые являются свидетельством того, что механизм работает правильно.

Как подтянуть трос ручника на Тойота Корола?

  • Снимаем центральную консоль, для чего необходимо поднять крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочовки. Убираем из отсека все лишнее, убираем также и коврик ящика после чего откручиваем два болта «на 10» в задней части ящика.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla-1

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

  • Далее отсоединяем панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она и не сильно нам будет мешать). Снимаем панель возле рычага переключения передач и чтобы не мешала приподнимаем панель облицовки. Под панелью нам необходимо открутить два винта.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза
Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консоли
Откручиваем ещё два винта крепления консоли

  • Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

  • Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Теперь же нам остается проверить все ли мы сделали правильно. Для это находим участок дороги с уклоном примерно в 23 градуса, останавливаемся там, поднимаем ручник и переводим коробку передач в нейтральное положение. Если машина стоит на месте значит вы все сделали правильно.

В случаи, если даже после полного натягивания троса, ручник по прежнему не срабатывает, значит проблема может быть в следующем: либо сильно изношены тормозные колодки, либо растянулся трос.

Если вы что-то не поняли или же у остались какие-либо вопросы, можно также посмотреть видео обзор.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

The following two tabs change content below.

Тэги: Тойота Королла

Как собственноручно подтянуть ручник на Тойота Королла 120

  1. Первая цель – демонтаж центральной консоли. Для его выполнения нужно сначала полностью освободить перчаточный ящик (более знакомый всем как бардачок). После снятия коврика, можно увидеть в дальней части ящика два болта (№10), вот их и нужно выкрутить.
  2. Теперь Вы имеете возможность свободно отсоединить центральную консоль.
  3. Аккуратно снимите облицовочные элементы стояночного тормоза.
  4. Снятие пепельницы – условие не обязательно. Но, поскольку, демонтаж этого элемента выполняется очень просто, и после него доступ к ручнику улучшается, то лучше все-таки снять.
  5. Теперь снимаем панель рычага переключения передач. Можно не снимать всю конструкцию полностью, а ограничится послаблением креплений, которое позволит приподнять немного панель.
  6. Под снятой панелью расположены винты крепления консоли. Выкрутите их и бережно вытащите консоль. Беретесь за задний край – так выполнить демонтаж будет намного проще.
  7. Теперь, собственно, сам процесс подтяжки ручника. Для этого ослабьте контргайку и подтяните регулировочную гайку троса ручного тормоза. Для выполнения этой работы пригодится гаечный ключ №10. Количество оборотов (щелчков) 6-9.
  8. Протестируйте качество своей работы. Для этого активизируйте стояночный тормоз, запустите двигатель и попробуйте тронуться – если автомобиль остался на месте, подтяжка выполнена правильно.
  9. Выполните монтаж всех элементов в обратном порядке.

Как видите, подтянуть ручник на Тойота Королла 120 совсем не сложно.

Как подтянуть ручник на Тойота Королла 120: фото и видео

В процессе эксплуатации Toyota Corolla E120 многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериал о подтяжке механизма ручного тормоза на Тойота Королле:

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать. Основные тонкости процесса.

Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове

Стояночный тормоз в активном положении.

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
  2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.

Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!

Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке.

В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Как подтянуть ручник (трос ручного тормоза) на тойоте королле в 120-м кузове

В связи кражей века, совершенной некоторыми нашими политиками из 3х банков, общей суммой на 1 млрд.евро — экономическую ситуацию в стране надо поднимать.

За чей счет? Ну конечно за наш с вами счет! Путем подъема цен на всё что только можно!Довольно необычное начало записи в БЖ, тем не менее не смог обойти этот вопрос стороной, будучи возмущен ростом дорожного налога на 50% о котором я узнал на очередном плановом ТО, в то время как дороги наши остаются всё в том же состоянии…Ок, переживем! В общем, уже 2 года катаемся на Королле, и на этот раз уже всё не на 100% хорошо, а примерно на 98%, т.к. выяснил что ручник у меня не очень держит.Вообще, заметил это уже давненько. Если у друга на такой же машине достаточно 5-7 щелчков чтобы зафиксироваться, у меня и после 10ти слабовато держало. На ТО мне настоятельно посоветовали натянуть трос в ближайшие 3 дня.Тянуть не стал, решил натянуть сразу!) Пришел домой и давай гуглить — как это делается, и реально ли в домашних условиях.Оказалось реально и совсем не сложно .

  • Потому сделал всё и пошагово снял:

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Эти 2 болта на 10 находятся в бардачке-подлокотнике, их нужно открутить

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Аккуратно отстегнуть пластиковую заглушку под ручником

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Вытаскиваем пепельницу, аккуратно отковыриваем пластик вокруг трансмиссии, осторожно чтобы не оторвать провода прикуривателя

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Снимаем штекеры с прикуривателя

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Под этим снятым пластиком еще 2 шурупа, которые надо открутить, и весь пластик между водителем и пассажиром можно снимать

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Аккуратно вытягиваем пластик, открываем доступ к ручнику

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

На резьбе видно 2 гайки на 10: верхняя — контргайка, нижняя -регулировочная гайка

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Сперва ослабляем контргайку и поднимаем ее чтобы она не мешала крутить регулировочную

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

А вот и сам трос, изначально он почти не был натянут, а ручник тянулся на все 15 щелчков — до упора

И не забудьте затянуть контргайку в конце! Я забыл, пришлось заново открывать весь пластик :)))

В итоге рычаг должен подниматься в пределах 8 щелчков, а держать должен уже после 4-5го.Проверяется очень просто — рычаг поднимается на 4-5 щелчков, заводится двигатель, 1я скорость, плавно отпускается сцепление. Если машина трогается с места — всё плохо, если глохнет — всё хорошо :)Вот и всё . надеюсь кому-то пригодится)ТО+налог+страховка — 67 евро

  • Ремонт — бесплатно .
  • Цена вопроса: 67 €
  • Источник:

Регулировка ручника — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

В связи кражей века, совершенной некоторыми нашими политиками из 3х банков, общей суммой на 1 млрд.евро — экономическую ситуацию в стране надо поднимать.

За чей счет? Ну конечно за наш с вами счет! Путем подъема цен на всё что только можно!Довольно необычное начало записи в БЖ, тем не менее не смог обойти этот вопрос стороной, будучи возмущен ростом дорожного налога на 50% о котором я узнал на очередном плановом ТО, в то время как дороги наши остаются всё в том же состоянии…Ок, переживем! В общем, уже 2 года катаемся на Королле, и на этот раз уже всё не на 100% хорошо, а примерно на 98%, т.к. выяснил что ручник у меня не очень держит.Вообще, заметил это уже давненько. Если у друга на такой же машине достаточно 5-7 щелчков чтобы зафиксироваться, у меня и после 10ти слабовато держало. На ТО мне настоятельно посоветовали натянуть трос в ближайшие 3 дня.Тянуть не стал, решил натянуть сразу!) Пришел домой и давай гуглить — как это делается, и реально ли в домашних условиях.Оказалось реально и совсем не сложно

Читайте также: