Как развести электронный ручник форд мондео 5

Обновлено: 16.05.2024

Замена задних тормозных колодок Ford Mondeo

Поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Ford Mondeo своими руками.

Для работы вам потребуется:


Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция:

1. Ставим машину на ровной поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на четырех точках.

2. Далее домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо полностью.
Сняли колесо приступаем к демонтажу суппорта

3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!


4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.

6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.


7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.


9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.

10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.


Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.

Регулировка ручника Форд Мондео


Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы дол.т.ны услышатв 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль, не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов, колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль, тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза

2. Установите автомобиль, на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть, автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы, снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель, вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.

4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя

5 Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив, ее контргайку.

6, Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов, задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).

Регулировка ручника Форд Мондео


7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте



Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 - задние тросы привода стояночного тормоза; 2 - уравнитель; 3 - регулировочная гайка; 4 - передний трос привода стояночного тормоза

Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5-7.

9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5-7, заменив, щуп толщиной

1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм

10. Если и после регулировки с исполвзо-ванием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регули-ровку, каждый раз заменяя щуп на щуп менв-шей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.

11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.

12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов, задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

14. Опустите автомобиль, на колеса.

При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.

1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1-4.

2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.

плохо держит ручник.

арабан ручника и механизм самоподвода троса.Вот инфа для размышлений и действий.
Ремонт ручного тормоза
1. Проверить механизм самонатяжения.
Может соскочила собачка с самонатягивающегося механизма.
Из салона откручиваем и поднимаем кожух тоннеля, чтобы под него можно было залезть. Полностью его можно не снимать.
На ручнике две собачки. Одна фиксирует ручку в поднятом состоянии и выведена на кнопку ручника. С ней все ОК. А вот вторая автоматически зацепляется за зубчатый барабан с пружиной. Фиксируется, кажется гайкой М6. Скорее всего может ослабнуть эта гайка и барабан провернулся. После этого собачка попадает не на зубчатую часть барабана и не может самонатянуть весь механизм.
Нужно сначала ослабить барабан с пружиной. Натянуть пружину барабана. Для этого нужно отжать (шилом, тонкой отверткой) собачку и натянуть пружину.
При рабочей (подвижной) собачке, чтобы натянуть барабан, достаточно надставить на барабан отвёртку и постучать по ней молотком
Зафиксировать барабан гайкой.
В качестве рычага использовать отвертку. После затяжки барабана проверить, чтобы собачка опускалась на зубчатую часть. Если все правильно, то ручник фиксируется на 4-5 щелчке.
Наверное, не помешает помощник, т.к. натягивать барабан и его фиксировать одному не с руки.
Работы минут на 10-15 вместе со снятием - установкой кожуха.

2. На подъем нике, яме проверить пластину выравнивателя тросов. Возможно, погнулась или один из тросов соскочил. Она закрыта снизу защитным кожухом из тонкой жести.

Неисправность.
Количество щелчков - около 4-5, при этом рычаг ручника с грохотом падает, т.е. эти щелчки не держат. Если тянуть обычно на 3 щелчка (ручка лишь чуть-чуть поднимается), но держит плохо, зато не падает.

Это, скорее всего, тебя разогнута боковая пластина корпуса самой ручки, при этом тросик сваливается с зубчатого сектора, и ручник приходится поднимать чуть ли не до вертикали. В этом случае лучшим решением будет приварить к зубчатому сектору сбоку пластину, чтобы трос не сваливался. Этот сектор сделан из очень твёрдой стали.

От Frolov
О чень плотненько занимался ручником. Проблема была именно в том, что тросс сваливался с этого зубчатого сектора. В процессе изысканий выяснилось, что тросс спадает не из-за разгибания пластины. Её подгибание в сторону зубчатого сектора (барабана на котором лежит тросс) имело эффект, но непродолжительный. Разбирал ручник полностью с высверливанием заклепок, делал вместо них отверстия и нарезал резьбу под винты, чтобы собрать обратно. Поле такой разборки был сделан вывод, что проблема в том, что этот " барабан" имеет приличный люфт из-за износа отверстий в осях и износа самих осей, и его немного перекашивает, и именно он отходит от пластины ( а не пластина от него), которая направляет на него тросс. На собранном устройстве этот люфт не заметен и не ощущается, т.к. барабан подпружинен ленточной пружиной. А после снятия пружины сразу стало видно, что барабан свободно болтается в осях с перекосом в несолько мм.
Вариант с привариванием пластины вообще-то очень интересен, но все же требует наличие сварки и определенных слесарно -сварочных навыков. Перворпричину сваливания тросса он все таки не решает. Это только попытка устранить последстия, которые возникают из-за перекоса зубчатого сектора. Пластина возможно решит проблему, но боюсь только на какое-то время. Или вылезут другие косяки связанные с внесением нештатных изменений в конструкцию.
Мне, в моих гаражных условиях, не представлялось возможным восстановить это дело грамотно и надежно . При доступе к определенному оборудованию и к специалистам, имеющим такое оборудование и соответствующие навыки, ремонт конечно возможен. Вопрос только в цене и затратах на такой ремонт. Поэтому все взвесив пришел к выводу, что разумнее будет все же заказывать новый рычаг. Обошелся в 5т.р.
В самом начале моей эпопеи с ручником, была попытка обойтись малой кровью, и был куплен б.у. рычаг на разборке за 1,5т.р.. Который, как потом все же оказалось, был ничуть не лучше моего старого, и имел ту же самую проблему. Выявить (при покупке б.у.) перекос сектора на глаз или на люфт, без снятия ленточной пружины довольно проблематично, если вообще возможно.

Собачка ручника частенько соскакивает и вообще отказывается фиксировать.
От чудо на колёсах
Восстановил работоспособность ручника путём подтачивания собачки и востановлением нужного угла стопора, угол должен быть где-то около 55-60 градусов. Думаю что это тоже можно сделать запросто. Точить надо только нижнюю часть фиксатора.
Самой большой проблемой было разобрать механизм, так как он заклёпан. Собрал я его потом стянув болтиком на 6 мм. То место где было заклёпано, я высверлил.
П ри установке на место долго не мог уложить тросик на место, соскакивал в сторону, но в итоге всё получилось и было собрано как положено.
Удачи.

арабан ручника и механизм самоподвода троса.Вот инфа для размышлений и действий.
Ремонт ручного тормоза
1. Проверить механизм самонатяжения.
Может соскочила собачка с самонатягивающегося механизма.
Из салона откручиваем и поднимаем кожух тоннеля, чтобы под него можно было залезть. Полностью его можно не снимать.
На ручнике две собачки. Одна фиксирует ручку в поднятом состоянии и выведена на кнопку ручника. С ней все ОК. А вот вторая автоматически зацепляется за зубчатый барабан с пружиной. Фиксируется, кажется гайкой М6. Скорее всего может ослабнуть эта гайка и барабан провернулся. После этого собачка попадает не на зубчатую часть барабана и не может самонатянуть весь механизм.
Нужно сначала ослабить барабан с пружиной. Натянуть пружину барабана. Для этого нужно отжать (шилом, тонкой отверткой) собачку и натянуть пружину.
При рабочей (подвижной) собачке, чтобы натянуть барабан, достаточно надставить на барабан отвёртку и постучать по ней молотком
Зафиксировать барабан гайкой.
В качестве рычага использовать отвертку. После затяжки барабана проверить, чтобы собачка опускалась на зубчатую часть. Если все правильно, то ручник фиксируется на 4-5 щелчке.
Наверное, не помешает помощник, т.к. натягивать барабан и его фиксировать одному не с руки.
Работы минут на 10-15 вместе со снятием - установкой кожуха.

2. На подъем нике, яме проверить пластину выравнивателя тросов. Возможно, погнулась или один из тросов соскочил. Она закрыта снизу защитным кожухом из тонкой жести.

Неисправность.
Количество щелчков - около 4-5, при этом рычаг ручника с грохотом падает, т.е. эти щелчки не держат. Если тянуть обычно на 3 щелчка (ручка лишь чуть-чуть поднимается), но держит плохо, зато не падает.

Это, скорее всего, тебя разогнута боковая пластина корпуса самой ручки, при этом тросик сваливается с зубчатого сектора, и ручник приходится поднимать чуть ли не до вертикали. В этом случае лучшим решением будет приварить к зубчатому сектору сбоку пластину, чтобы трос не сваливался. Этот сектор сделан из очень твёрдой стали.

От Frolov
О чень плотненько занимался ручником. Проблема была именно в том, что тросс сваливался с этого зубчатого сектора. В процессе изысканий выяснилось, что тросс спадает не из-за разгибания пластины. Её подгибание в сторону зубчатого сектора (барабана на котором лежит тросс) имело эффект, но непродолжительный. Разбирал ручник полностью с высверливанием заклепок, делал вместо них отверстия и нарезал резьбу под винты, чтобы собрать обратно. Поле такой разборки был сделан вывод, что проблема в том, что этот " барабан" имеет приличный люфт из-за износа отверстий в осях и износа самих осей, и его немного перекашивает, и именно он отходит от пластины ( а не пластина от него), которая направляет на него тросс. На собранном устройстве этот люфт не заметен и не ощущается, т.к. барабан подпружинен ленточной пружиной. А после снятия пружины сразу стало видно, что барабан свободно болтается в осях с перекосом в несолько мм.
Вариант с привариванием пластины вообще-то очень интересен, но все же требует наличие сварки и определенных слесарно -сварочных навыков. Перворпричину сваливания тросса он все таки не решает. Это только попытка устранить последстия, которые возникают из-за перекоса зубчатого сектора. Пластина возможно решит проблему, но боюсь только на какое-то время. Или вылезут другие косяки связанные с внесением нештатных изменений в конструкцию.
Мне, в моих гаражных условиях, не представлялось возможным восстановить это дело грамотно и надежно . При доступе к определенному оборудованию и к специалистам, имеющим такое оборудование и соответствующие навыки, ремонт конечно возможен. Вопрос только в цене и затратах на такой ремонт. Поэтому все взвесив пришел к выводу, что разумнее будет все же заказывать новый рычаг. Обошелся в 5т.р.
В самом начале моей эпопеи с ручником, была попытка обойтись малой кровью, и был куплен б.у. рычаг на разборке за 1,5т.р.. Который, как потом все же оказалось, был ничуть не лучше моего старого, и имел ту же самую проблему. Выявить (при покупке б.у.) перекос сектора на глаз или на люфт, без снятия ленточной пружины довольно проблематично, если вообще возможно.

Собачка ручника частенько соскакивает и вообще отказывается фиксировать.
От чудо на колёсах
Восстановил работоспособность ручника путём подтачивания собачки и востановлением нужного угла стопора, угол должен быть где-то около 55-60 градусов. Думаю что это тоже можно сделать запросто. Точить надо только нижнюю часть фиксатора.
Самой большой проблемой было разобрать механизм, так как он заклёпан. Собрал я его потом стянув болтиком на 6 мм. То место где было заклёпано, я высверлил.
П ри установке на место долго не мог уложить тросик на место, соскакивал в сторону, но в итоге всё получилось и было собрано как положено.
Удачи.

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировка привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).
5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).
7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.
10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.
11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.
12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Опустите автомобиль на колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.
Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.

Замена передних тормозных колодок Ford Mondeo (инструкция+видео)

Ресурс тормозных колодок на Ford Mondeo зависит от манеры вождения и в среднем составляет 35-45 тысяч км. пробега .

В некоторых случаях, например, при замене тормозных дисков или при аварии, может потребоваться внеплановая замена тормозных колодок после их осмотра.

Характерные признаки износа тормозной системы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • периодические провалы педали тормоза при нажатии на нее;
  • наличие маслянистых пятен на асфальте, суппорте, поворотном кулаке, ступице;
  • остановка машины сопровождается характерным скрипом, металлическим скрежетом.

Чтобы не допустить негативного влияния неисправных или истертых тормозных колодок, проводите плановую диагностику автомобиля при каждом ТО.

Видео замены тормозных колодок:

Пошаговая инструкция:

1. Поднимаем автомобиль и снимаем передние колёса

2. Снимаем пружинные фиксаторы внешних тормозных колодок

3. Отводим колодки от дисков

4. Откручиваем болты крепления тормозных суппортов

5. Снимаем и отводим суппорты в сторону

6. Снимаем старые тормозные колодки

7. Производим очистку и смазку направляющих скоб

8. Устанавливаем новые тормозные колодки

9. Устанавливаем тормозные суппорты

10. Наносим высокотемпературную смазку на направляющие болтов крепления суппортов и закручиваем болты

11. Устанавливаем пружинные фиксаторы внешних тормозных колодок

12. Устанавливаем колеса

13. Подводим тормозные колодки к дискам путем нажатия педали тормоза несколько раз

14. Момент затяжки колесных гаек контролируем динамометрическим ключом

Акция на замену передних колодок Ford

В профильном техцентре Автономия Ford в Москве проходит акция на замену передних колодок.

Регулировка привода стояночного тормоза Ford Mondeo 4


Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.


1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.

4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).

5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.


6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).

7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.

8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.

9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.

10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.

11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.

12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

14. Опустите автомобиль на колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.

1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.

2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.

Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.

Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.

Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. О регулировке ручника на суппорте.

Стояночный тормоз Ford - боль.

Регулировка ручника и задних тормозов Ford Fusion

Ремонт задних суппортов Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) 2.0 TDci

Как настроить задние тормозные колодки, чтоб тормозили одновременно в Ford

Тормозная система

Две основные, независимо работающие друг от друга тормозные системы (ножной тормоз и ручной тормоз) предписывают Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (stvzo). Основание: если откажет одна система, то другая система сможет всегда затормозить автомобиль и снизить его мощность. Тормозная система вашего mondeo имеет диагонально разделенную тормозную систему – отдельный тормозной контур соединяет соответственно одно переднее колесо и противолежащее по диагонали заднее колесо: если откажет один из контуров, то переднее и заднее колесо другого контура обеспечивают процесс торможения. С только одним активным тормозным контуром ваш mondeo остановится значительно позднее, чем обычно. Вы заметите отказ одного из контуров, впрочем, не только по удлиненному тормозному пути, но и одновременно по увеличенному ходу педали тормоза и горящей контрольной лампочке на щитке приборов.

Антиблокировочная система (abs), аварийная тормозная система (eba), антипробуксовочная система (tcs), электронная система распределения тормозных сил (ebd), электронная программа стабилизации (esp)

abs и tcs повышают активную безопасность вождения, ebd заменяет механический регулятор тормозного усилия и eba (опция) повышает начальное тормозное давление при аварийном тормозном процессе. Функция abs сохраняет полную способность управления и при полном торможении, tsc улучшает стабильность по направлению при ускорениях на разбитой дороге. В качестве других активных предохранительных компонентов в современных тормозных конфигурациях стали электронное распределение тормозного усилия (ebd) и аварийная тормозная система (eba). ebd становится активной до abs, она повышает тормозную стабильность благодаря тому, что электронным путем выполняет точную регулировку проскальзывания задних колес. Аварийная тормозная система устанавливает в зависимости скорости, с которой была нажата педаль тормоза, происходит ли полное торможение или вполне нормальное торможение. Если значок стоит на полном торможении, то ebА увеличивает тормозное давление автоматически до максимально возможного значения – даже тогда, когда педаль тормоза еще не полностью нажата. Ассистент процесса торможения, таким образом, является помощником в том, чтобы сократить тормозной путь – может быть, на решающие несколько сантиметров. Используемая в mondeo антиблокировочная система содержит электронный и гидравлический регулировочный блок (hecu). Обе системы заключены в один общий алюминиевый корпус. hecu используется для того, чтобы точно регистрировать частоты вращения колес, отдельный датчик устанавливается к каждому колесу: ebd и tcs используют те же сигналы. hecu работает с восемью электромагнитными клапанами, гидравлическим, приводимым от электропривода постоянного тока нагнетательным насосом и двумя накопителями низкого давления. В mondeo все колеса могут регулироваться по отдельности до скорости 120 км/ч. На заднем мосту в качестве образца используется то колесо, которое первым пригодно для блокирования. При появлении системных ошибок abs, eba, ebd и tcs выключаются – процесс торможения далее функционирует без своих помощников, как обычная тормозная система. Помехи в системе распознаются по сигнальной лампочке abs: она уже не гаснет после соответствующего самотестирования, а светится постоянно. Система abs mondeo полностью диагностируема, коды неисправностей архивируются в постоянной памяти по запросу. Кроме того, ford поставляет mondeo по желанию с системой esp.

Дозирование тормозной мощности – электронный двухконтурный насос

Энергия торможения в системе распределяется с помощью электронного двухконтурного насоса. Каждый из четырех отдельных регулирующих каналов соотнесен с парой электромагнитных клапанов (один впускной и один выпускной клапан). Впускные клапаны обычно открыты и имеют переключаемые отверстия (малое отверстие для точного регулирования малых расходов потока при тормозном контакте, большое отверстие для минимального гидравлического сопротивления при обычном торможении).

Анализ процесса торможения – ЕВА

ЕВА уже на стадии нажатия педали тормоза распознает, является такое нажатие обычной процедурой или вызвано панической ситуацией на дороге. В ситуации паника ЕВА повышает начальное тормозное давление автоматически до границы блокирования колес. Это помогает также неопытному водителю свой mondeo в критических ситуациях затормозить с теоретически кратчайшим тормозным путем. Если давление на педаль снижается до запрограммированного значения, то ЕВА переключает управление только на самого водителя. Ассистент аварийного торможения в mondeo встроен в блок nbz (ГТЦ)/усилитель тормозного усилия.

Зависит от скорости нажатия на педаль тормоза: начальное тормозное давление.

1 - с ЕВА,
2 - обычная тормозная система,
А - предельная граница блокирования,
Р - тормозное давление,
f - усилие на педаль.

Управление фунционированием АВС - hecu

hecu управляет функционированием АВС, выполняет расчет скорости в зависимости от сигналов с колесных датчиков частот вращения. Контролирует все электрические компоненты и записывает параметры сбоев. При включенном зажигании перед началом движения система выполняет запускаемое hecu самотестирование. Во время движения все электрические подключения находятся под неусыпным оком hecu. Этот процесс проводится с учетом приоритетов, а также с проверкой проходимости отдельных электрических цепей. Одновременно электромагнитные клапаны подвергаются регулярной проверке на функционирование: система для этого выдает электрический импульс. Возможные неисправности быстро и целенаправленно считываются на станции ford с помощью wds-тестера. Диагностический разъем для этого находится слева под щитком приборов.

Ограничитель проскальзывания задних колес – ebd

ebd ограничивает, за миллисекунды до включения основной системы, проскальзывание задних колес. Он постоянно сравнивает проскальзывание на задних и передних колесах и соответственно дозирует или распределяет тормозное усилие. Функционирование ebd обычно происходит незаметно, ее техника – независимо от состояния нагрузки автомобиля – реализует минимальный тормозной путь. Помимо этого, ebd заменяет в системе обычный регулятор тормозного усилия.

Активен до 50 км/ч – tcs

tcs интегрирован в систему АБС mondeo вместе с двумя отключающими электромагнитными клапанами и двумя гидравлическими впускными клапанами. Эта система, в зависимости от надобности, активна до границы в 50 км/ч. От ее применения можно выиграть при внезапных ускорениях с места и, в частности, при маневрах на поворотах, а также рулевое управление вашего mondeo: если tcs регистрирует проскальзывание переднего колеса, то вращающая пневматическая шина тормозится до тех пор, пока оно снова не восстановит контакт.

Автоматически тормозит отдельные колеса – esp

esp стабилизирует параметры движения в граничных зонах динамических свойств. Она поддерживает водителя своим целевым тормозным захватом на отдельных колесах или коррекцией управления двигателем в отношении сохранения курса вашего автомобиля. Однако назло всем теоретическим предпосылкам (мечтам) по абсолютной безопасности – границы физики движения установить esp не под силу: там, где с самого начала отказывает голова, даже самая современная автомобильная электроника окажется в стороне.

ford mondeo замедляет свое движение с помощью четырех дисковых тормозных механизмов. Передние, с внутренней вентиляцией, диски имеют толщину 24 мм и диаметр 300 мм. Поршни размером 60 мм берут их в клещи. На заднем мосту располагаются диски толщиной 12 мм и диаметром 280 мм, на которые действуют поршни размером 36 миллиметров.
Для того чтобы плавающие скобы без больших затрат силы получали правильный укус, в mondeo есть усилитель тормозного привода, который непосредственно связан с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза позволяет сэкономить, кроме того, и на промежуточном рычаге. Водитель mondeo замечает отсутствующую деталь в комфортной точке давления и хорошо дозируемой генерацией давления в тормозной системе.
АБС в комбинации с edb относится также к стандартному оснащению тормозной системы mondeo. edb использует сенсорику АБС для распознавания частот вращения колес. Во время процесса торможения задним колесам, контролируемым edb, придается всегда столько тормозного давления, чтобы они всегда тормозили недалеко от границы блокирования с максимальной замедляющей силой. Система автоматически учитывает соответствующее состояние нагрузки, она сокращает тормозной путь даже вне диапазона регулирования АБС.
Система АБС mondeo со своими двенадцатью интервалами регулирования в секунду отвечает современному уровню техники. Она обеспечивает, при неограниченной управляемости, максимальное замедление и создает основу для tcs и esp.
tcs в низких диапазонах темпа притормаживает исключительно отдельные колеса. По другую сторону 50 км/ч tcs дополнительно беспокоит управление двигателем: она сокращает далее за счет выборки цилиндров топливную диету и/или модифицированные моменты зажигания и крутящий момент до тех пор, пока на приводных колесах вновь не будет господствовать регулярное тяговое отношение.
Дополнительно оценивает ford резервы безопасности ходовой части mondeo с помощью esp. Как интерактивная система esp снижает по прогрессивной шкале мощность двигателя и целенаправленно тормозит отдельное колесо. esp провоцирует своим захватом момент рыскания, который автоматически стабилизирует автомобиль. Система работает полностью автономно со своим активным усилителем тормозного привода.
На этом месте мы сознательно повторим для вас: безголовым водителям esp не создает подушек безопасности – если границы физики движения будут превышены, то вылет – даже при наличии esp – неминуем.

Четыре канала, двенадцать клапанов, управляющая электроника для abs, tcs, ebd: блок esp.

1 - Самовсасывающий 2-контурный гидравлический насос,
2 - Гидравлический блок,
3 - Электронный блок управления,
4 - Датчик давления.

Корпус – две функции: датчик скорости рыскания и поперечного ускорения. 1 сдвоенный блок датчиков.

Точное измерение: датчик углового положения рулевого колеса.

1 - Колонка рулевого механизма,
2 - Электромагниты,
3 - Измерительное зубчатое колесо,
4 - can-подключение,
5 - Микропроцессор,
6 - amr-элемент.

Обзор – элементы тормозной системы

Тормозная система с двухконтурным гидравлическим приводом (преимущественно с диагонально разделенным гидравлическим приводом):
Соответственно отдельный тормозной контур устанавливается соединением переднего колеса и противолежащего по диагонали заднего колеса.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): Преобразует механическое усилие педали тормоза в гидравлическое усилие. Заботится о быстром понижении давления в системе после отпускания педали.
Усилитель тормозного привода (сервотормоз): Расположен в моторном отсеке перед главным тормозным цилиндром. При каждом процессе торможения усиливает механическую силу давления на педаль примерно на 60%. В автомобилях с esp устанавливается активный усилитель тормозного привода. Как только в mondeo запускается электронная программа стабилизации, в усилителе активизируется электромагнитный клапан. Благодаря этому с обратной стороны мембраны, даже без нажатия на педаль тормоза, создается давление около 10 бар. Усилитель тормозного привода получает свою энергию через шланг непосредственно из впускного трубопровода или отдельного вакуумного насоса (дизель). При торможении соединенная поршнем с ГТЦ мембрана реагирует на разность между давлением наружного воздуха и низким давлением во впускном коллекторе.
Колесный тормозной цилиндр (КТЦ): давление тормозной жидкости в КТЦ может достигать 120 бар. Поршни КТЦ передают давление в трубопроводную систему на свободные поршни в суппорты дисковых тормозных механизмов (дисковый тормозной механизм) или колесные тормозные цилиндры (барабанный тормозной механизм). Ход поршня в дисковых тормозах передают к дискам тормозные колодки или в барабанных тормозах тормозные накладки к барабану.

Диск тормозного механизма: синхронно вращается со ступицей моста. Отводит теплоту трения в атмосферу.
Скоба дискового тормозного механизма: в mondeo плавающая скоба цепляет тормозной диск. Для перемещения скобы с его внутренней стороны соответственно находится поршень тормозного цилиндра.

Дисковый тормозной механизм с плавающей скобой: 1 - Плавающая скоба, 2 - Скользящие штифты.

Диск тормозного механизма: синхронно вращается со ступицей моста. Отводит теплоту трения в атмосферу.
Скоба дискового тормозного механизма: в mondeo плавающая скоба с ручным тормозным механизмом цепляет тормозной диск. Для перемещения скобы с его внутренней стороны находится соответственно поршень тормозного цилиндра.
Нажатие педали тормоза: создаваемое в ГТЦ системное давление действует на поршень тормозной скобы и прижимает в плавающей скобе внутреннюю тормозную колодку к диску тормозного механизма. Вследствие этого смещается скользящий суппорт дискового тормозного механизма также к этому диску.
Освобождение педали тормоза: гидравлическое давление мгновенно падает, прокладка поршня оттягивает поршень вместе с суппортом от тормозного диска. Между тормозной колодкой и диском возникает незначительный зазор – тормозной диск снова вращается свободно.

Блок управления АБС: постоянно обрабатывает сигналы частот вращения от колесных датчиков и сравнивает их с запрограммированными значениями. Если разные частоты вращения сигнализируют о грозящей опасности блокирования на одном или нескольких колесах, устройство управления активизирует гидравлический блок – на соответствующем колесе снижается тормозное давление до тех пор, пока оно не будет синхронно вращаться с другими колесами. Такая переменная игра производится во время всего процесса торможения за такт в миллисекунды.

Компоненты АБС mondeo:

1 - Главный тормозной агрегат (hcu),
2 - Задний колесный датчик частоты вращения, 3 Передний колесный датчик частоты вращения.

Гидравлический блок АБС: состоит из электронасоса и блока клапанов с электромагнитными клапанами. При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре поршни продавливают через клапанный блок тормозную жидкость к колесам. При этом этот блок регулирует тормозное давление в трубопроводах тормозного привода, которые соединяют переднее колесо с соответствующим диагональным противолежащим задним колесом. Когда АБС вступает в действие, блок управления выдает команду тормозное давление снизить. Тормозная жидкость течет непосредственно из клапанного блока обратно в компенсационный бачок. Если тормозное давление снова поднимается, тормозная жидкость течет из компенсационного бачка через гидронасос непосредственно в соответствующий тормозной контур. Как только насос заработал, вы об этом узнаете по слегка пульсирующей педали тормоза.
Колесные датчики частоты вращения: с небольшим зазором от зубчатого колеса (импульсное колесо) прочно соединен со ступицей колеса. Импульсное колесо вращается со своими зубчатыми выступами в зависимости от вращения колеса (скорость) быстрее или медленнее мимо датчика. Каждый зубец импульсного колеса индицирует короткий скачок напряжения. Благодаря этому в датчике возникает переменное напряжение, которое изменяет свою частоту в соответствии с частотой вращения колеса. Датчики измеряют частоты вращения колес и в виде электрических сигналов посылают данные о них в блок управления.

Индуктивное измерение частоты вращения: колесный датчик оборотов.

1 - Выходной сигнал,
2 - Зона контакта,
3 - Положение установки (правое заднее колесо),
4 - Датчик.

esР – модуль: esp – модуль в mondeo базируется на АБС-модуле типа mk20e-i с tcs. Только здесь гидравлический клапанный блок имеет два других клапана, с помощью которых по отдельности замедляются задние колеса. esp-модуль контактирует через can-шину данных с РСМ.
Скорость рыскания/Датчик поперечного ускорения: в mondeo можно найти микромеханический двойной датчик, который внутри рычага переключения передач измеряют скорость рыскания и поперечное ускорение. При нормальном движении, а также при легких ускорениях или замедлениях датчик не работает. Как только установленные в блоке управления параметры ускорения или замедления будут превышены, в блоке управления вырабатывается соответствующий сигнал.
Сбои в работе тормозной системы АБС: при включении зажигания загорается контрольная лампочка тормозной системы АБС. Впоследствии при работающем двигателе она гаснет через две секунды. Если во время движения эта лампочка загорается, то в системе произошел сбой. Естественно, в этой ситуации можно ехать дальше – однако без участия этого тормозного ассистента. Для проверки системы нужно быстренько найти мастерскую ford. Ибо как дилетант в АБС без соответствующих проверочных приборов вы сможете конечно проверить корректность штекерных соединений к блоку управления, реле, колесным датчикам и гидравлическому блоку.

Проверка тормозной системы – при сильном сомнении вариант для мастерской

На каждом метре общественных дорожных магистралей тормозная система решает задачи вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Отсюда вывод: функционирующие тормоза – это страхование жизни. Поэтому не бойтесь время от времени снимать колеса и проверять состояние тормозных накладок и дисков. Работы по техническому обслуживанию тормозной системы не столь сложны. Однако прикладывайте к тормозам свои руки только в том случае, если вы абсолютно убеждены: при самом малейшем сомнении отдайте свои тормоза лучше специальной мастерской, которой известны все ноу-хау и где можно найти необходимый инструмент.

Видео про "Тормозная система" для Ford Mondeo

ford mondeo mk 1 ремонт тормозов[Mechanik Lilian] Прокачка тормозной системы Ford Sierra задний суппорт ford mondeo, проблемы и ремонт

Как развести электронный ручник форд мондео 5

Форд Мондео >> Тормозная система >> Стояночный тормоз >> Замена передних тросов стояночного тормоза
--------------------------------------------------------------------------------
Для демонтажа троса и рычага стояночного тормоза демонтируйте центральную консоль. Демонтаж троса и рычага стояночного тормоза производите в следующем порядке:
- отделите аккумуляторную батарею;
- демонтируйте пепельницу;
- демонтируйте головку рычага переключения передач;
Форд Мондео стояночный тормоз регулировка ремонт

Рисунок. 276. Отжатие манжеты рычага переключения передач
- с участием отвертки аккуратно отожмите манжету рычага одновременно с табличкой переключения, как изображено на рисунок. 276 ;
- при присутствии регулируемой с участием электронного блока управления колесной подвески отверткой демонтируйте переключатель, во избежание порчи под жало отвертки подложите мягкую основу;
- отделите многоконтактный разъем и демонтируйте тумблер;
- с передней стороны, на стороне консоли, открутите четыре болта с колпачками, три болта в середине, а далее на передней стороне в середине открутите остальные четыре болта;
- демонтируйте резиновый кожух рычага через стояночный тормоз и отделите разъем прикуривателя;
- приподнимите заднюю часть автомобиля на опоры;
- отделите теплозащитную перегородку (если она установлена) под деталями системы выпуска и высвободите выпускную трубу от подвесок;


Рисунок. 278. Крепление задних тросов стояночного тормоза
Форд Мондео стояночный тормоз регулировка ремонт
- на обеих сторонах высвободите тросы стояночного тормоза от балансиров и свесьте с рычага, на рисунок. 278 показано, в каком месте подвешены тросы;
- открутите 2 болта фиксации рычага стояночного тормоза, извлеките рычаг и демонтируйте с него 2 троса, трос удерживается небольшим роликом.
Монтаж производите в порядке, обратном снятию. Проследите за тем, чтобы трос правильно располагался в механизме стояночного тормоза.
Форд Мондео >> Тормозная система >> Стояночный тормоз >> Замена задних тросов стояночного тормоза
--------------------------------------------------------------------------------

Читайте также: