Как снять додж караван с ручника

Обновлено: 25.04.2024

2 дурацких вопросах по Каравану

1) Как снимается запаска? Что, прямо руками вывинчивать винт, что снизу? Запачкаюсь весь.

2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.

Классный guide! + Дополнение:

Между кнопками 3 (Опрыскиватель заднего стекла) и 4 (Рециркуляция салонного воздуха) на рисунке competition_775_big.jpg в некоторых моделях - обогреватель заднего и лобового стекол.

В чем было "е-мое" по установке новой магнитолы?

[em]Между кнопками 3 (Опрыскиватель заднего стекла) и 4 (Рециркуляция салонного воздуха) на рисунке competition_775_big.jpg в некоторых моделях - обогреватель заднего и лобового стекол.[/em]

++++У меня пустышка полная, по сему нет таких кнопок, как и любого обогрева в принципе.

[em]В чем было "е-мое" по установке новой магнитолы?[/em]

[em]++++ Магнитола была подарена Вискасом с его лёгкой руки. :)))) Она от модели после 2001 года. По сему крепёж самой магнитолы отличается. Плюс пришлось немного покурочить чёрную панельку-накладку на магнитолу. Форма другая.[/em]

> 2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.
>

Этот рычажок позволят перемещать и ставить задний диван в 3-х положениях.

про лебедку вот у меня был геморрой.

начал я на даче эту запаску снимать, занимался сексом под машиной часа полтора, прежде чем разобрался в механизме и понял, что просто пружинку заело и она не отщелкивается. Вертел - вертел, туда-сюда, туда-сюда, мля. запарился.

Так что иногда там, где все просто - совсем не все просто.

А можно поподробнее? > . Запасаска опускается встроенной лебедкой из салона, при помощи балонного ключа.

А где эта лебедка? Куда баллонник, пардон, втыкать?

> > 2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.

> Этот рычажок позволят перемещать и ставить задний диван в 3-х положениях.

Это уже интересно! КАК? И что за три положения? В курсе только про сложенную спинку.

. Вверху ответили подробно
>
> > > 2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.
>
> > Этот рычажок позволят перемещать и ставить задний диван в 3-х положениях.
>
> Это уже интересно! КАК? И что за три положения? В курсе только про сложенную спинку.

. Отодвигаешь рычажок,упираешься в диван и он двигается. Причём этот рычажок сделан так, что им можно пользоватся и сзади (из багажника) и с переди (когда сидишь на диване).

Как самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле Dodge Caravan 2000?

serenыч, привет.
Положение колодок регулируется специальной гайкой с храповиком под тормозным барабаном. Вообще эта система САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ. Т.е. при достижении приводом стояночного тормоза определённой слабины, собачка попадает под зуб храповика и при очередном затягивании "ручника" система сама подтягивает (разводит) задние колодки до нужного положения. Т.е. нужно регулярно пользоваться "ручником" и всё будет хорошо пока не сотрутся колодки.
Начальное натяжение троса регулируется гайкой в рукоятке "ручника" (снизу рукоятки).
На задней оси, как и во всех автомобилях, имеется регулятор давления в тормозной магистрали, так называемый "колдун". По сути это клапан с пропускной способностью зависящей от расстояния от задней оси до кузова (читай - загрузки задней оси). Если проводились работы по увеличению дорожного просвета путём установки всяких проставок и более длинных пружин и т.п., то "колдун" работать правильно не.

механизм саморазводки не срабатывает((

а в чем там механизм-то заключается? я просто когда разбирал задние тормоза летом,там все просто..берешь жидкость для чистки тормозов,побрызгать на всё,все стечет,все будет чистенько..а этот механизм-там пружинка,она иногда может слетать..иногда её там нет,просто купить похожую пружинку,постараться закрепить её так чтоб не слетала и все))) вот тебе механизм саморазводки
а если педаль приходится в пол почти нажимать-то скорее всего либо плохо отрегулированы колодки (отверткой через отверстие со стороны бензобака их можно развести) либо колодки стерлись,либо просто барабан поменять..у меня как-то раз тормозной цилиндр подтекал сзади,из-за этого плохо тормозила

Отредактировано leo just leo (24.12.2009.

Автор: Auto Shaman

THANKS FOR WATCHING

SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!
http://www.youtube.com/c/AutoShaman

Here you can see my other videos ;)

*MINI COOPER* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=hhrut.

*ALFA ROMEO* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=llizc.

*FORD* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=PSaP4.

*BMW* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=JqtYS.

*VOLKSWAGEN* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=pajn6.

*MERCEDES-BENZ* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=33fj3.

*SKODA* Repair and replacement of parts in all models
.

Автор Тема: Подтягивание ручника Nitro (Прочитано 12064 раз)

« Последнее редактирование: 22 ноября 2010, 20:16 от Yalexx »

за тормозными скобами резиновые заглушки, вынимаешь, за ними трещётка - и регулируй

бросайте за борт все, что пахнет кровью
поверьте, что цена не высока

А в Эвенджере регулируется ручник. А то на Борщаговка авто сказали что нет.

- Ремонт, покраска, ГБО, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт:
Наша группа VK: gaztec_ru
.

THANKS FOR WATCHING

SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!
http://www.youtube.com/c/AutoShaman

Here you can see my other videos ;)

*MINI COOPER* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=hhrutmbbhJ4&list=PLP9kRJ9-BJPolXU-85ay0o1pHwjsLsY1p

*ALFA ROMEO* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=llizcZ9XHJY&list=PLP9kRJ9-BJPqJ5tAoJiaDcabi3k17wkBd

*FORD* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=PSaP4PBBRSk&list=PLP9kRJ9-BJPpiKWrPpxDD9o0wbFuy-kOU

*BMW* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=JqtYS5ud30w&list=PLP9kRJ9-BJPqWb25srYJOjEOk7yldMbnh

*VOLKSWAGEN* Repair and replacement of parts in all models
.

Всем здарова. Еще при покупке машины, у меня не работал ручник. Во первых были порваны тросы. Тросы поменял еще давно, но эффекта ноль. Во первых даже если нажать педаль в пол, ручник не схватывал, а когда убераешь ногу, он отстреливал обратно. Наступила весна, потеплело, решил заняться. Спасибо мудак.м инженерам, за легкое снятие/установка ручника. Снимаем весь пластик под рулем, металлический щит, откручиваем и убираем блок предохранителей. Хорошо что есть большой набор инструментов, без него тут никак. В общем, кое как царапая все руки, откручиваем 3 болта на 10. Затем выдираем наш узел цепляясь каждый сантиметр за что только можно. Система не понравилось абсолютно и было принято решение (совместно с отцом) все лишнее(по нашему мнению убрать) и сделать все просто, как любим мы, русские.
Корпус весь заклепан и прихвачен сваркой, типо неразборный))) Но не для нас) Высверливаем все это дело и выбиваем педаль из корпуса.

Эта пружина каким-то образом автоматически.

Возможность подтянуть ручник есть на каждом автомобиле, не исключение и Пежо.

Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).

Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.

Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда.

Тросы ручника для американских минивенов Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Chrysler Town & Country.

Информация о тросах ручника для американских минивенов Dodge Caravan и Chrysler Voyager.

Поперечный (промежуточный, центральный) и правый тросики ручного тормоза - тайна РАСКРЫТА!

Сегодня раскроем очень важную тему о тросах стояночного тормоза американских минивенов. Сколько их на автомобиле, чем они отличаются и как правильно подобрать их.

Первое о чем стоит сразу сказать, это то, что все тросы разные для минивенов с длинной и короткой базой и для дисковых и барабанных задних тормозов. Тросы отличаются и порой значительно.

Для примера рассмотрим тросы для американских автомобилей Додж Караван и Крайслер Вояджер 2001 – 2004 г.в.

На данных авто используется всего 4 троса! Именно 4 штуки, а не 3, как многие привыкли считать. Секрет в том, что правый (пассажирский) трос состоит из.

Как отрегулировать ручной тормоз на Dodge Grand Caravan?

Регулировка ручного тормоза на Dodge Grand Caravan?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, которая его защищает, с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны обнаружить люк в ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы можно было заменить натяжение троса.
  • Теперь закрутите контргайки с обеих сторон, убедитесь, что вы внесли одинаковые изменения с обеих сторон, чтобы сохранить сбалансированное торможение, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашего Dodge Grand Caravan имеет ход примерно в три паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление колес вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните крепежные винты, пока не получите отличную оптимальную конфигурацию.

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Dodge Grand Caravan, регулировка, вероятно, будет точно такой же, однако она будет осуществляться путем прохождения под вашей машиной на уровне рычага ручного тормоза. Перед любыми действиями обязательно поставьте машину на подставку.

Как мне отрегулировать автоматический стояночный тормоз моего собственного Dodge Grand Caravan?

  • Помните, что автоматический ручной тормоз не может быть отрегулирован напрямую, потому что он предназначен для самостоятельной адаптации к тормозным колодкам или колодкам вашего Dodge Grand Caravan.
  • Тем не менее, вы можете проверить правильность работы системы, просто поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки дискового тормоза все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов может потребоваться разобрать тормоза, чтобы осмотреть вашу обувь, все мы рекомендуем, чтобы это выполнял профессионал.
  • Не забудьте при необходимости заменить тормозные колодки.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Dodge Grand Caravan профессионалом?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, тем более что она ставит под сомнение элемент безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка ручным тормозом Dodge Grand Caravan , советуем обратиться к автомеханику, который сможет отрегулировать ручной тормоз для около пятидесяти евро . Когда у тебя проблемы с вибрации при торможении на Dodge Grand Caravan, не ждите, чтобы обратиться к нашему документу, который относится к этой проблеме.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Dodge Grand Caravan, не стесняйтесь обращаться к нам. Dodge Grand Caravan категория.

Как заменить экстренные тормоза в Dodge Caravan

Аварийные тормоза изначально использовались для остановки автомобиля во время выхода из строя обычных тормозов. Тем не менее, экстренные тормоза теперь используются главным образом для предотвращения движения автомобиля во время стоянки, потому что обычные тормоза на Dodge Caravan редко выходят из строя. Аварийные тормоза чаще всего необходимо заменять в результате неиспользования, что может привести к коррозии и заклиниванию компонентов.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Определите, какой тип экстренного торможения понадобится вашему Dodge Caravan. Аварийные тормоза обычно работают, активируя обычную тормозную систему на ведущих колесах. Аварийные тормоза для Dodge Caravan используют барабанные тормоза на задних колесах.

Шаг 2

Полностью отпустите педаль стояночного тормоза и поднимите автомобиль. Снимите задние колеса с помощью торцевого ключа и снимите тормозные барабаны со шпилек колеса. Зафиксируйте пару фиксирующих плоскогубцев на тросе стояночного тормоза сразу за кронштейном задней опоры кузова.

Шаг 3

С помощью торцевого ключа отсоедините рычаг автоматической регулировки и его пружину от ведущей тормозной колодки. Снимите нижнюю возвратную пружину и натяжной зажим, который крепит верхнюю возвратную пружину к узлу автоматического регулятора. Теперь вы сможете отсоединить верхнюю возвратную пружину.

Шаг 4

Отсоедините удерживающий зажим и штифт задней тормозной колодки, чтобы вы могли снять тормозную колодку с помощью торцевого ключа. Снять приводной рычаг стояночного тормоза и стойки от опорной тормозной пластины. Отсоедините узел автоматического регулятора, зажим и фиксатор от ведущей тормозной колодки, чтобы вы могли снять ведущую тормозную колодку с помощью торцевого ключа. Отсоедините пластину привода стояночного тормоза от ведущей тормозной колодки с помощью торцевого ключа.

Шаг 5

Тщательно очистите опорную пластину и нанесите тормозную смазку на восемь областей контакта тормозной колодки. Смажьте анкер тормозной колодки, но убедитесь, что на накладках тормозной колодки нет смазки.

Установите новые задние тормозные колодки, выполнив процедуру снятия в обратном порядке. Автоматический регулятор отрегулирует тормозные колодки во время дорожных испытаний.

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Как самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле Dodge Caravan 2000?

Впервые Додж Караван был представлен в 1983 году, и практически сражу же эта модель у автолюбителей завоевывает большую популярность. Так специалистами компании было положено начало вместительных семейных автомобилей.

Одна и та же марка автомобиля продавалась под разными названиями (Chrysler Voyager, Plymouth Voyager и Dodge Caravan).

В 1987 году проводится легкий рестайлинг модели, вместо вертикальных фар теперь начали устанавливать горизонтальные. В этом же году Dodge Caravan начали поставлять и на рынок Европы. Серийная модель автомобиля могла практически полностью отвечать всем требованиям, которые предъявлялись к семейным минвэнам, как по комфортности, так и по динамическим характеристикам. Кондиционером, стеклоподъемникми и подстаканниками автомобиль вначале оснащался только по заказу.

В марте 1990 году все модели данного семейства проходят модернизацию, перерабатываются и кузов и ходовая часть, меняются даже габаритные параметры (4525х1830х1680 мм).

Возможность подтянуть ручник есть на каждом автомобиле, не исключение и Пежо.

Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).

Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.

Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда.

Друзья, такая же проблема была! Перед ТО, рушил поменять все колодки и Диски, ручник в том числе! Колодки ручника отдали обратно, сказали там как новые, но НЕ держат. Я нашел это схему в книге, как ту что выкладывали, снял колесо, почесал репу и сказал себе "Да ну на". Загнал машину на яму и то что искал нашел, главное ключ на 10 не забыть, в низу гайка, по серединке, она потягивает сразу 2 колеса, моя была на самом минимуме, если бы я даже все делал как по этой выше указанной схеме, результата бы не было, основа была ослаблена до минимума. Я подтянул чуть выше средненького, поехал на ТО, работник посмотрел на меня, поднял палец в верх и добавил "Такого ручника еще на VITO не.

Живу загородом, стройка дома никак не закончится, в семье двое детей, поэтому нужна была большая, удобная, вместительная и неприхотливая машина для поездок скорее по трассе, чем погороду. Друзья посоветовали Додж Караван гранд, но на гранд денег не хватило. Машину пригнали из Америки полгода назад, с пробегом 145 тыс. миль. По России наезжено пока не очень много, так что о надежности писать не буду. Перед отправкой в машине сменили все расходники, провели диагностику, в результате почти ничего не пришлось доводить до ума - сели и поехали. Поначалу надо было немного прив.

Cool . Суперавтомобиль,вся семья в восторге уже год.Рекомендую от всей души.92 бензин,высокая посадка,прост в.

Как снять подшипник заднего колеса с Dodge Grand Caravan


Dodge Grand Caravan оснащен узлами ступичных подшипников задних колес. Эти необслуживаемые подшипниковые узлы включают в себя ступичные и гнездовые шпильки, внутренние подшипники и разъем блокировки датчика скорости / ABS. Поскольку Grand Caravans могут поставляться либо с передним, либо с полноприводным моделями, в задних подшипниковых узлах используются различные процедуры для снятия и замены. Эти подшипниковые узлы не требуют обслуживания и долговечнее старого образца.

Полноприводные модели

Шаг 1

Парковочное колесо перед стояночным тормозом.

Шаг 2

Используйте перемычку и гнездо, чтобы сломать зажимные гайки.

Шаг 3

Поднимите заднюю панель с правой стороны с помощью домкрата, а затем установите Grand Caravan на подставку для домкрата. Не используйте домкрат в качестве опоры, так как они могут выйти из строя под принуждением. Снимите гайки и колесо в сборе.

Шаг 4

Используйте игольчатый носик, чтобы извлечь шплинт из заглушки привода вала, а затем снимите фиксатор контргайки. Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью перемычки и гнезда подшипника ступицы.

Шаг 5

Извлеките шесть крепежных болтов из модуля вала к коробке передач с внутренним мостом с помощью храпового механизма и гнезда.

Шаг 6

Отсоедините датчик скорости / провод ABS, надавливая на металлический фиксирующий зажим до упора, а затем вытягивая разъем датчика скорости / провод ABS из подшипника ступицы колеса в сборе.

Шаг 7

Отпустите стояночный тормоз, а затем снимите ослабленную стопорную гайку подшипника ступицы и шайбу с заглушки приводного вала.

Шаг 8

Снимите крепежные болты крепления суппорта, используя перемычку и гнездо, чтобы освободить болты. Переключитесь на храповик и затяните процесс снятия болта. Снимите суппорт, колодки и узел крепления с ротора, а затем подвесьте подвеску суппорта к заднему шасси, чтобы не возникало напряжения в шланге гидравлического тормоза.

Шаг 9

Снимите ротор с подшипника ступицы в сборе. При необходимости устройство ступицы и спицы должно быть заменено съемником ротора / ротора, чтобы снять ротор с узла ступицы.

Шаг 10

Поместите дренажное отверстие под соединение вала с ведущей осью, а затем сожмите уплотнение вала внутренней оси, нажав рукой на вал. Снимите его с модуля коробки передач и снимите наружное уплотнение вала с подшипника ступицы.

Шаг 11

Снимите стопорные болты подшипника к оси, используя храповик и гнездо. Помощник или большая скамья, нацеленная на удержание вала, поможет в этом шаге. Снимите подшипниковый узел с вала. Если подшипник подвергся коррозии на валу и не будет легко отрываться, необходимо будет снять его с вала.

Замените подшипник новым, изменив порядок снятия. Применить соответствующие настройки крутящего момента для всех болтов подпорных с помощью трещотки крутящего момента и подходящего размера сокет 100 фут-фунтов для печи ступиц подшипников к-оси крепежных болтов, 80 фут-фунтов за два суппорт крепления крепежные болты и 100 фунт-фут для зажимных гаек (когда Большой Караван захватил подставку домкрата, но поддерживается домкратом). Затяните гайки в виде звезды.

Модели с передним приводом

Шаг 1

Снимите заднее колесо в сборе, выполнив шаги с 1 по 3, как описано в разделе 1.

Шаг 2

Снимите тормозной барабан, используя трехсторонний тормозной съемник, или снимите узел ротора в сборе, как описано в разделах 8 и 9 в разделе 1.

Шаг 3

Снимите датчик скорости / разъем ABS, как показано на шаге 6 раздела 1.

Шаг 4

Снимите крепежные болты подшипника втулки с задней части поворотного кулака с перемычкой и гнездом. Переключите на храповик часов, болты ослаблены, чтобы ускорить процесс.

Снимите подшипниковый узел с поворотного кулака. Замените процедуру в обратном порядке и подайте крутящий момент, описанный в шаге 12 раздела 1.

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Читайте также: