Мерседес атего тормозная система схема

Обновлено: 10.05.2024

Тормоза


Тормозная система Atego — для максимально короткого тормозного пути.

Быстрее останавливаться

Для обеспечения максимально короткого тормозного пути, в зависимости от варианта автомобиля и всегда в сочетании с АБС предлагается либо вариант тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях, либо вариант с дисковыми тормозными механизмами впереди и барабанными тормозными механизмами сзади. Но, прежде всего, двухконтурная тормозная система в постоянным давлением в пневмпоприводе в 10 бар. В этом случае тормоза срабатывают раньше, выигрывая дополнительное время для замедления, что, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения. Даже при серии коротких, следующих друг за другом тормозных импульсов, эффективность работы системы не снизится. Кстати, грузовые автомобили массой от 9,5 тонн на серийной основе оборудуются моторным тормозом Для вариантов с меньшей массой он доступен в качестве опции.

С новыми, усовершенствованными дисковыми тормозными механизмами Atego стал ещё безопаснее — за счёт улучшения свойств дисков работать в аварийном режиме и за счёт существенного повышения их прочности и надёжности.

Ещё быстрее замедлить автомобиль сможет тормозная система Telligent ® . Она предлагается в качестве опции и вносит дополнительный, значительный, вклад в сокращение тормозного пути. Благодаря электронной передачи сигнала на торможение, в распоряжении водителя практически без какой-либо задержки оказывается весь потенциал тормозного усилия. А интегрированная система экстренного торможения способна уже по скорости нажатия водителем на педаль тормоза понять, что речь идёт о критической ситуации и моментально предоставить в его распоряжение весь объём тормозного усилия.

Встроенная функция выравнивания износа тормозных накладок распределяет тормозную силу по осям таким образом, что накладки изнашиваются более равномерно. А это означает экономическую выгоду для владельца: тормозные накладки заменяются одновременно, а время простоя автомобиля сокращается.

Противооткатная функция, интегрированная в предлагаемую в качестве опции тормозную систему Telligent ® , предотвращает случайное продвижение автомобиля Atego вперёд либо скатывание его назад. Тем самым можно будет избежать повреждений металлической обшивки автомобиля или повреждений, возникающих при его загрузке, а значит, сберечь себе нервы и деньги. Даже при старте тормозная система Telligent ® способна создать дополнительные преимущества: доступная в качестве опции антипробуксовочная система (ASR) предотвратит проскальзывание колёс.

Mercedes-Benz Atego: технические характеристики

Mercedes-Benz Atego: технические характеристики

Mercedes-Benz Atego – завоевавшее большую популярность в Европе семейство развозных среднетоннажников полной массой от 6,5 до 16 тонн. Оно выпускается с 1998 года, с периодическими модернизациями и рестайлингами. Грузовики Мерседес Атего комплектуются 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями рабочим объёмом от 4,25 л до 6,37 л, мощностным диапазоном от 122 до 299 л.с. Применяются в широком ассортименте грузовых кузовов (тентованный, мебельный / промтоварный фургон, изотермический фургон, рефрижератор). Выполняют самые разные задачи на внутригородском развозе и «коротком плече».

Mercedes-Benz Atego является «потомком и наследником» 814-го Мерседеса – гораздо более современным автомобилем, использующим в управлении гораздо больше электроники, обладающим намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями.

Вначале семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его расширили существенным образом. В наши годы линейка Mercedes Atego включает в себя не менее тридцати вариантов, условно разделённых на 2 категории: классическую или лёгкую (от 6,5 до 12 тонн полной массы), и тяжёлую (от 12 до 16 тонн).

В первой категории применяются только четырехцилиндровые моторы, во второй – как четырёх-, так и шестицилиндровые. Коробка передач с четырёхцилиндровыми моторами идет 6-ти ступенчатая, а с шестицилиндровыми – 9-ти ступенчатая. Также различаются эти категории размерами колёс: на классической они 17,5-дюймовые, а на тяжёлой – 19,5-дюймовые.

С марта 2013 на грузовиках Atego используются дизельные двигатели стандарта Евро-6, введено множество новшеств в конструкцию шасси. А новая комфортная кабина сделала Мерседес Атего лидером класса среднетоннажных грузовиков.

Об истории модели. Мерседес Атего в России

Основа для семейства Mercedes Atego была заложена еще в 80-х годах. Тогда компания выпускала развозники модели LK («Light Class»). Оно отличались высокопрочной и универсальной модульной конструкцией с унифицированной кабиной.

В 1998 году выпуск грузовиков LK завершился, и им на смену пришло новое семейство Atego. Внешность эти машины взяли от своих более тяжёлых, «дальнобойных» собратьев по марке. Серия в 1999 году получила титул «Грузовик года» в Европе и за несколько лет стала самой популярной в линейке грузовых машин бренда, по продажам в Старом Свете.

Семейство Mercedes-Benz Atego изначально проектировалось с расчётом на универсальный функционал и расширенные возможности использования. Автомобиль представляет собой своеобразный «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и свои цели.

В любом из поколений Мерседес Атего сохранял узнаваемый вид. Вскоре в линейке появились и двухосные модификации. Коренное изменение семейства произошло в 2013 году. Внешне автомобиль стал максимально близок по дизайну к кабинам тяжелого Actros.

Кроме самого распространённого варианта – фургонов различного назначения – в модельном ряду Mercedes Atego имеются самосвалы с задней или трёхсторонней разгрузкой, в том числе и полноприводные; грузовики с бортовой платформой и крано-манипуляторной установкой; автоэвакуаторы и т.д. Покупатель может выбирать варианты со стандартной или удлинённой кабиной, с обычной или высокой крышей, с базовой или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля.

Об истории модели. Мерседес Атего в России

С 2010 года Мерседес Атего собирают и в России. Сборочные цеха расположены в 3-х километрах от территории КамАЗа – в технопарке «Мастер». Эта единственная в мире производственная площадка, а которой одновременно собирают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso (концерн Daimler в наше время стал главным акционером компании Mitsubishi Fuso, с долей почти 90%). Кроме Atego, в Набережных Челнах выпускают также Axor и Actros.

Челнинский Mercedes Atego имеет полную массу 11 990 кг. Ведь число 12 (тонн) стало особенным для российских перевозчиков – тенденция запретов и взимания мзды за проезд более тяжёлых машин распространилась по стране.

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Мерседес были официально признаны отечественными автомобилями, поэтому им обеспечена господдержка: льготный кредит, лизинг и «трейд-ин». Сами автомобили стоят немного дешевле «чистопородных» немецких. По факту российские в них только шины – нижнекамские, марки Continental. Да ещё отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, фургоны, топливные баки, АКБ, малолистовые рессоры, сиденья Grammer из соседней Елабуги. Всё остальное привозят из Германии.

Кабины Аксора и Атего сделаны на одной основе. У них одинаковый каркас и большинство панелей. Они уже кабины Актроса – их ширина только 2300 мм. По мерседесовской классификации, короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет – это в чистом виде кабина дневного развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, однако и у неё может быть низкая крыша. Внутренняя высота кабины равна 151 или 191 см.

Технические характеристики в цифрах

Модификаций данного грузовика очень много, поэтому цифровой диапазон очень большой.

  • Габаритные размеры автомобиля: длина – от 6025 до 9065 мм; ширина – 2311 мм; высота – 2527 мм.
  • Колёсная база – от 3020 до 4820 мм.
  • Дорожный просвет – 170 мм.
  • Минимальный радиус поворота – от 12300 до 17800 мм.
  • Максимальная скорость – 120 км/час.
  • Средний расход дизтоплива – от 15-25 л/100 км в смешанном цикле.
  • Вместимость топливного бака – 125 литров горючего.
  • Размер дисков колёс – 17,5 или 19,5 дюймов.

Двигатель Mercedes Atego

Семейство Mercedes Atego всегда выделялось наличием современных двигателей с самыми передовыми технологиями. В последнем поколении это передовые силовые агрегаты с технологией BlueTec, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-6, с системой SCR (селективного каталитического восстановления).

Двигатель Mercedes Atego

Основными в линейке моторов Мерседес Атего являются:

  • 4-х цилиндровые дизели рабочим объёмом 4,25 л и мощностью 90 кВт (122 л.с.), 110 кВт (150 л.с.) и 130 кВт (177 л.с.); в более современных версиях – дизели OM 934 рабочим объёмом 5,1 л – мощностью 156 л.с. (115 кВт), максимальным крутящим моментом 650 Н.м или мощностью 177л.с. (130 кВт), максимальным крутящим моментом 750 Н.м
  • 6-ти цилиндровые двигатели рабочим объёмом 6,4 л и мощностью 170 кВт (231 л.с.), 180 кВт (245 л.с.) и 205 кВт (279 л.с.).

Максимальный крутящий момент силовых агрегатов Mercedes Atego составляет 810-850 Н.м.

Трансмиссия

Для грузовиков Мерседес Атего предусмотрено четыре варианта современных трансмиссий: три 6-ступенчатых коробок передач с однодисковым сцеплением и одна 9-ступенчатая коробка с прямой передачей (1 понижающая передача, 8 ступеней).

В качестве отдельной опции, доступна также и автоматическая коробка передач, избавляющая водителя от необходимости регулярного переключения скоростей. При этом возможность переключения передач в ручном режиме при необходимости сохраняется.

Трансмиссия

Система автоматического переключения передач Mercedes PowerShift 3 обеспечивает чёткое переключение скоростей за минимальное время, значительно повышая комфорт движения, динамику и экономичность.

Режим переключения передач «economy» поддерживает экономичный стиль вождения. В режиме переключения передач «power» порог переключения передач повышается на 100 оборотов двигателя в минуту, для более долгого использования доступной мощности мотора. Такие дополнительные функции системы MercedesPowerShift3, как прямое переключение с 1-ой передачи на заднюю и ускоренная передача заднего хода, облегчают маневрирование. Функция медленного движения повышает комфорт при трогании с места в любых условиях.

Устройство грузовика

В передней части автомобиля, где установлены мотор и кабина, его раму составляют два лонжерона Z-образного профиля. Они изогнуты вниз, в переднем направлении. Благодаря этому переднюю часть удалось опустить, обеспечивая удобный низкий вход в салон. Такая конструкция также обеспечила серьёзный запас прочности и достаточное пространство для установки агрегатов. Мотор является немного смещённым назад, потому пол в кабине получился практически ровным.

Для облегчения установки всевозможных фургонов и других надстроек была использована задняя рама с U-образным профилем. Катодное грунтование, применяемое при обработке рамы автомобиля, обеспечило надёжную защиту от внешнего воздействия и коррозии металла.

В конструкции Мерседес Атего была использована зависимая подвеска. Спереди установлены параболические рессоры с опорами, сделанными из высокомолекулярной резины и не требующие техобслуживания. Сзади установлены пневматические баллоны с функцией регулировки давления. Подобная схема показала себя с наилучшей стороны. Она даёт возможность регулировки погрузочной высоты, благодаря чему раму можно опускать до 80 мм, либо, наоборот, поднимать до 120 мм над дорогой. Контроль погрузочной высоты водителем осуществляется из кабины, либо вне её – при помощи выносного пульта дистанционного управления.

Устройство грузовика

Mercedes Atego выпускается в заднеприводном или в полноприводном исполнении. За счет технологии Telligent, внедённой в грузовиках семейства, автомобиль независимо от объёма и массы перевозимого груза, всегда останавливается одинаково быстро. На педали тормоза ложится одинаковое сопротивление. Тормозная система машины включает в себя пневматический привод с двумя независимыми контурами и максимальным давлением в 10 бар. На все колёса грузовика устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Благодаря наличию ASR и ABS, поведение груженого автомобиля всегда остаётся предсказуемым.

Трехступенчатая тормозная система, в серийной комплектации для автомобилей с допустимой полной массой от 9,5 тонн, с тормозной мощностью до 235 кВт снижает износ рабочего тормоза и повышает безопасность и контроль за автомобилем.

Автомобиль оборудован мощным моторным тормозом, а в качестве дополнительной опции – ещё более мощным моторным тормозом High Performance Engine Brake. Для повышения безопасности, по желанию, покупателям предлагается трёхступенчатый износостойкий тормоз-замедлитель, обеспечивающий (в зависимости от варианта мотора) тормозную мощность до 300 кВт.

Кабина грузовика Мерседес Атего

Грузовики данного семейства выпускаются с четырьмя вариантми кабины:

  • стандартная дневная;
  • стандартная дневная с отодвинутой перегородкой;
  • удлинённая;
  • удлинённая с высоким потолком.

Кабина грузовика Мерседес Атего

Организация пространства салона в кабине Mercedes Atego по традиции выполнена очень грамотно. Комфортное кресло установлено на демпфирующей пневмоподвеске. Отличная обзорность обеспечивает комфорт и безопасность вождения. У кабины типа L (удлинённой) имеется 1 или 2 спальных места – немного узковатых, но в целом вполне полноценных. Для рабочей документации и личных вещей в кабине предусмотрено большое количество ёмкостей. В салоне всё тщательно продумано – имеются полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъёмы и многое другое.

Комфорт вождения Mercedes Atego не уступает аналогичному показателю магистральных тягачей.

Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели

На российском рынке грузоперевозок грузовики Mercedes-Benz Atego используются основном в качестве носителей изотермических фургонов и рефрижераторов. Эта надёжная, неприхотливая и долговечная техника выполняет у нас в стране не только внутригородские и внутрирегиональные перевозки грузов, но и, зачастую, работу на междугородних маршрутах. На вторичном рынке не найдёшь Mercedes Atego с пробегом менее 500 тысяч километров.

Эти машины всегда эксплуатируются в интенсивном режиме, однако серьёзного ремонта (при правильном к ним отношении) требуют нечасто. Многочисленные хвалебные отзывы подтверждают исключительные экономичность, надёжность и выносливость этого немецкого грузовика. Этот грузовик способен долгие годы верой и правдой служить владельцу – при условии полноценного и регулярного технического обслуживания с применением расходных материалов подтверждённого качества.

Жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей не приходится. А вот на их цену – да. Но, с другой стороны, запасные части и расходники на любой Мерседес являются «дорогим удовольствием».

Интенсивная эксплуатация порой наносит чувствительный вред техническому состоянию грузовиков Atego. При выборе машины на вторичном рынке, нужно обратить внимание на следующее. Если на картере главной передачи скопилось масло – это является признаком наличия протечки в сальнике, которая образовалась из-за ограниченной смазки редуктора. В этом случае редуктор необходимо проверить на износ и, при необходимости, заменить.

Регулярная перегрузка может стать причиной преждевременного износа крестовины карданного вала. Менять по одному не стоит. Нужно сразу закупать комплект, причём вместе с подвесным подшипником.

Небрежного и безалаберного прежнего владельца машины сразу «выдаёт с головой» оторванное крепление защитного кожуха, который закрывает моторный отсек снизу. Отсутствие защиты даже на короткое время обязательно станет причиной снижения уровня «подкапотной динамики» и загрязнения мотора.

Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели

Если автомобиль оснащён гидробортом, надо внимательно проверить исправность электрической составляющей данного устройства. Электроника нередко выходит из строя из-за попадания на электромотор, реле управления подъёмного механизма, блок управления и на другие элементы частиц противогололедных реагентов.

Но, с другой стороны, высокая остаточная стоимость этих машин имеет свои основания. Исключительно надёжные и долговечные двигатели, небольшой расход дизтоплива, безупречные и высоконадёжные коробки передач, которые практически никогда не попадают в руки ремонтников. Главное – не нужно игнорировать регламентные ТО и стараться соблюдать их интервалы.

Выносливые параболические рессоры способны без проблем выдерживать разумный перегруз. Хороший дорожный просвет достигается благодаря удачно подобранной форме передней балки. Высококачественные материалы используются при изготовлении гидробортов. Защиту цилиндров обеспечивают надёжные гофры, сделанные с использованием износостойких материалов. Даже длительная эксплуатация гидравлических механизмов сохраняет их исходное техническое состояние.

Цена Mercedes-Benz Atego, нового и б/у

В 2020 году российские дилеры концерна Даймлер предлагают новые грузовые автомобили Мерседес Атего (грузоподъёмностью 7 500 кг) по следующим ценам:

  • бортовой – от 5 167 000 рублей;
  • бортовой с каркасом и тентом; либо с промтоварным или изотермическим фургоном – от 5 230 000 рублей;
  • с рефрижераторным фургоном 50 мм – 5 644 000 рублей; с рефрижераторным фургоном 80 мм – от 6 339 000 рублей.

На вторичном рынке грузовой автотехники машин этой модели немало. Поскольку в строю остаётся немало грузовиков даже первого поколения Атего, сделанных на рубеже 90-х и 2000-х годов, разброс цен очень большой. Он находится в диапазоне от 750 тысяч до 2,5 миллионов рублей.

Пневмоподвеска на Mercedes-Benz Atego 818, 816

Mercedes Atego – серия среднетоннажных грузовых машин с полной массой от 6500 до 26000 кг, получившая большое распространение в Европе. Данные автомобили отличаются от своих конкурентов легкой управляемостью, высоким качеством и небольшим потреблением горючего.

Изначально семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его существенно расширили. В настоящее время линейка включает свыше 25 базовых исполнений с различными колесными формулами (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4). Все модификации условно разделены на 2 серии:

  • классическая или легкая с массой в 6500-16000 кг;
  • тяжелая с массой в 18000-26000 кг

За первые 10 лет производства было выпущено 170000 автомобилей Mercedes Atego, а в 1999 году модель была удостоена титула «Грузовик года».

История модели и назначение

Основа для серии Mercedes Atego была заложена еще в 1980-х годах. Тогда немецкий бренд активно выпускал модели LK («Light Class»). Их отличительными особенностями были высокая прочность и универсальная модульная конструкция с унифицированной кабиной. В 1998 году в компании задумались о смене поколений. В итоге производство автомобилей LK завершилось, заменило их семейство Atego. Внешность модель унаследовала от более тяжелых «собратьев». Серии хватило нескольких лет, чтобы стать самой популярной в линейке грузовых машин бренда.

1 поколение

Первое поколение выделялось невероятно низким потреблением топлива и обилием электроники в конструкции. Это облегчало работу многих систем и повышало комфорт управления машиной, но повышало стоимость ремонта. Развозные модели Мерседес Атего проектировались с расчетом на расширенные возможности использования. Автомобиль представлял собой некий «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и цели. Производство автомобиля осуществлялось в немецком городе Вёрт.

Первая генерация Mercedes Atego комплектовалась 4- и 6-цилиндровыми моторами с объемом в 4,25-6,37 л (мощность 122-279 л.с.). Для нее был доступен широкий ассортимент грузовых кузовов.

1 поколение рестайлинг

Несмотря на большую популярность, в 2005 году немецкий производитель обновил модель. Рестайлинговый Мерседес Атего мог похвастаться слегка измененной внешностью и пересмотренной моторной гаммой. Автомобиль сохранил узнаваемый вид. При этом в линейке появились двухосные модификации. Выпуск первого поколения завершился только в 2013 году. В России оно остается востребованным и сегодня. Причем на отечественных дорогах активно эксплуатируются и дорестайлинговые версии машины.

2 поколение

В 2013 году состоялся дебют второй генерации Mercedes Atego. Внешне новинка заметно отличалась от предшественника. Кабина автомобиля стала еще ближе по дизайну к кабинам тяжелых версий Actros. Наибольшее сходство прослеживалось в оформлении передней части. Форма облицовки радиатора, светотехника и передний бампер практически повторили элементы более тяжелого «собрата». Оригинальными стали лишь овальные указатели поворотов с 3 широкими прорезями, размещенные в пластиковой облицовке радиатора, и современные блоки габаритов. Конструкцию кабины менять не стали. Для удобства обслуживания лобового стекла была сделана технологическая ступенька и 2 поручня на передней стороне кабины. В верхней области кабины появился солнцезащитный козырек. Дополнительный шрам облику автомобиля придавал аэродинамический обтекатель на крыше. С ним Мерседес Атего сразу бросался в глаза.

Конструкция кузова также была пересмотрена, а главным новшеством стало появление в моторной гамме агрегатов, соответствующих нормам «Евро-6».

В модельном ряду Mercedes Atego присутствуют модели с 3-сторонней разгрузкой, с бортовой платформой, полноприводные самосвалы и самосвалы с предварительным подъемом кузова. Потребитель может выбрать варианты со стандартной или удлиненной кабиной, с классической или высокой крышей, с обычной или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля. Помимо стандартных моделей в кузове «фургон» и седельных тягачей, все большей популярностью пользуются Мерседес Атего в кузовах, позволяющих возить лес или выполнять работы в коммунальном хозяйстве. Однако основное применение модели – ежедневная транспортировка груза средней и малой массы по городу и пригороду.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес9,8 т;
грузоподъемность5,3 т;
предельная скорость121 км/ч.

длина6,03-9,07 м;
ширина2,31 м;
высота2,53 м;
колесная база3,02-4,82 м;
клиренс0,17 м.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Мощность150 лошадинных сил
Тип горючегодизтопливо
Число цилиндров4
Крутящий момент580 Нм
Объем агрегата4,25 л
Экологический классЕвро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Устройство

В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.


Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.

Кабина водителя


В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:

  • стандартную;
  • с увеличенной длиной L;
  • с увеличенной длиной и высотой.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.

Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.


Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.

Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.

Салон

Если спросить любого автолюбителя-дальнобойщика, который хоть раз управлял “Мерседесом-Атего”, то каждый скажет о качестве салона. Особое внимание инженеры уделили не только общей конструкции, но и интерьеру, и оснащению (приборы, элементы технические). “Мерседес-Атего” обладает очень удобным салоном. В нем все элементы управления и жизнеобеспечения расположены максимально удобно для водителя. Также различные емкости, ручки, кнопки на приборной панели располагаются так, чтобы водитель мог дотягиваться до них без каких-либо трудностей. В кабине очень вместительное отделение для багажа. А современная система отопления не позволит замерзнуть в зимний период. Все это в совокупности создает благоприятные условия для водителя и его попутчиков.

Рулевое управление и панель приборов

Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.


На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.

Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.

Вне конкуренции

Думаю, что самосвал Mercedes-Benz Vario 818D не тот автомобиль, который должен стать хитом продаж на российском рынке. На снижение популярности среди потребителей влияют такие факторы, как традиционно высокая стоимость грузовиков Mercedes-Benz, большое количество «изобретенных велосипедов» даже на самосвале, слабая адаптация грузовика к российским условиям эксплуатации и, конечно, узкая ниша для использования данного автомобиля. Но последний фактор является как минусом, так и плюсом данной модели – на российском рынке представлено не так много среднетоннажных грузовиков, оснащенных самосвальными кузовами. Единственными достаточно условными конкурентами могут стать редкие самосвалы на шасси ГАЗ-3309 и уж совсем единичные «строители» на базе «Валдая» вкупе с редкими импортными самосвалами малого класса. Поэтому в сегменте автомобилей для коммунальных служб и небольших грузовиков для работы на стройплощадках у Mercedes-Benz Vario практически отсутствуют конкуренты. А это значит, что при грамотном позиционировании данного продукта у Vario могут появиться клиенты, готовые заплатить немалую цену за надежную и неприхотливую машину. Ведь это – типичный немец!

Тест-драйв самосвала Mercedes-Benz Vario 818DK, журнал «Грузовик Пресс»

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.


К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:

  • комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
  • качественная топливная система;
  • мощный и долговечный мотор;
  • надежность и выносливость;
  • возможность ремонта;
  • простота конструкции.


Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:

  • достаточно высокая стоимость на комплектующие;
  • необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
  • замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
  • необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.

Пневмоподвеска на Mercedes-Benz Atego 818, 816

На коммерческих автомобилях категории В и С часто возникает необходимость в усилении штатной рессорной подвески. Происходит это по следующим причинам:

  • низкое качество дорог в России;
  • длительный срок эксплуатации автотранспорта (выработка ресурса ходовой);
  • установка дополнительного оборудования или переоснащение шасси (ГБО, рефрижератор, гидроборт, эвакуатор);
  • перегрузы;
  • плохая управляемость некоторых моделей грузовиков;
  • низкое качество заводских деталей (рессор, втулок, отбойников).

Наша компания предлагает усилить шасси с помощью дооснащения его пневматическими подушками. В отличие от усиления дополнительными листами или их заменой на более жёсткие выгодней внедрить пневмподвеску на Mercedes-Benz Atego 818 имеющую ряд преимуществ:

  • комплект оборудования устанавливается в дополнение к заводским листовым рессорам. Чтобы его установить, не нужно разбирать машину, и Вы можете это выполнить своими руками без специалиста;
  • пневмобаллон, лежащий в основе конструкции обеспечивает оптимальные характеристики работы подвески при разной загрузке. Можно отрегулировать жёсткость работы подушки давлением воздуха, подобрав этот параметр под себя. Этого нельзя сделать при усилении с помощью дополнительных листов, поэтому такие машины часто «козлит» при движении без груза;
  • вложения на комплект пневмоподвески зачастую ниже, чем стоимость запасных рессор, которые могут и не редко ломаются в ходе эксплуатации;
  • воздухом можно выравнивать машину при неравномерной загрузке, и даже немного поднять или опустить борт около пандуса!

На самом деле всё проще, чем кажется. Основным рабочим элементом является пневморессора. Её еще называют пневмоподушкой, баллоном, пневмоэлементом, бубликами, сильфоном и т. д. Устанавливается пневмоэлемент между рамой и мостом шасси в автомобиле с помощью специальных кронштейнов для её надёжного крепления. В баллон подаётся сжатый воздух, при этом зажатая между рамой и мостом подушка пытается надуться, поднимая кузов. Звучит просто, а на деле каждая подушка способна поднять до 2000 кг груза! Сжатый воздух отводится от системы пневматичесих тормозов автомобиля, либо мы устанавливаем на микроавтобусы компрессорную систему. Поршневой компрессор работает от бортовой сети 12/24 В. Водитель следит за давлением в подушках по манометру и при необходимости подаёт или спускает из них давление.

Мы в Арайд занимаемся разработкой пневматических систем для автотранспорта с 2006 года в Санкт-Петербурге и в настоящее время у нас в России самый большой опыт в этой области на ряду с мировыми производителями. Кронштейны разрабатываются нашими конструкторами специально под каждую модель ТС с учётом его особенностей и проходят обязательные испытания. Чаще всего в производстве мы используем металл толщиной 6 мм с цинковым покрытием и порошковой покраской, которые защищают его от коррозии. Пневморессоры также подбираются по размеру и другим характеристикам на конкретный автомобиль.

Являясь крупнейшим отечественным производителем этого вида автотюнинга, мы чувствуем на себе высокую ответственность перед нашими клиентами. Именно поэтому мы поставили перед собой следующие цели:

  • сделать пневморессору доступным решением для большинства клиентов – стоимость комплекта начинается от 15 000 рублей и это самое выгодное предложение на рынке за комплект пневмоподвески, готовый к установке;
  • обеспечить высокое качество нашей продукции, поэтому мы с удовольствием предлагаем нашим клиентам 2 года гарантии на нашу пневматическую подвеску;
  • оказывать высококвалифицированную поддержку при выборе и дальнейшей эксплуатации наших товаров.

Итак, приобретая качественную пневмоподвеску на Mercedes-Benz Atego 818 и установив ее, вы сможете:

Переборка тормозных кранов Мерседес Атего

Переборка и ремонт тормозных кранов Мерседес Атего

Всего на грузовых автомобилях Мерседес, многие системы работают от пневно, гидравлически и регулируются кранами, которые нередко выходять из строя - требуют замены и бьют по вашему карману. В тормозной системе в Мерседесе Атего существуют передний и задний тормозные краны, которые поддаються ремонту, и наши специалисты в грузовой автосервис в Люберцах занимаеются переборкой этих кранов за недорогую цену. Остальные краны как правило при переборке ни дают положительный результать и требуют только замены крана на новый.


Ремонт и Переборка тормозных кранов в грузовиках Мерседесах Атего 8 серии - 12 серии.

Основние признаки неисправности тормозного крана на Мерседес Атего:

  • ошибка BS (на дисплее автомобиля загораеться ошибка несиправности тормозной системы)
  • удары при нажатии на педаль тормоза (при нажатии на педаль возможен резкий удар, короткие 3-4 удара,)
  • время от времени отказ работы тормозов (пропадают тормоза при однократном нажатии)



Требуется ремонт тормозного крана или замена воздушного крана в короткие сроки на Мерседес Атего 8 или 12 серии? Обратитесь в автосервис «Авто платформа» Москва или автосервис Люберцы.

Воздушный кран используют для заполнения воздухом в сжатом состоянии вспомогательных тормозных цилиндров. Пневматические краны применяются в пневматической подвеске и тормозной системе грузовых тягачей Mercedes Atego 8 и 12 серии.

Точность и надежность работы пневматических тормозов и подвесок полностью зависят от исправности всех воздушных кранов, составляющих единую систему. Поломки могут возникать по самым различным причинам: от физической изношенности пневмокранов до частичного загрязнения.



Ремонт и переборка воздушных кранов включает в себя:

  • снятие крана;
  • разбор и последующая очистка;
  • определение причины поломки;
  • восстановление (полировка поверхности, замена отдельных деталей).

Согласно наблюдениям, в автосервис водители обращаются только в случаях экстренной поломки на дороге или возникновения настоящих проблем при управлении автомобилем. Поэтому чаще всего ремонт и переборка воздушных кранов осуществляется самостоятельно. Конечно, обычным решением в такой ситуации является простая замена. Для проведения полноценного ремонта воздушных кранов и последующего функционирования требуется:

  • замена резиновых прокладок;
  • регулировка пневматического крана;
  • настройка пневмокрана.


Настройка пневматического крана производится для установки соотношения тормозных сил и связки с остальными электронными компонентами управления.

Замена воздушного крана не всегда может решить проблему неисправности системы. Дефекты могут остаться. Поэтому рекомендуется для проведения данной процедуры обратиться в специализированный ремонт автомобилей.

Воздушные краны обеспечивают функциональность работы всей воздушной тормозной системе. Поэтому очень важно уделить проблеме работоспособности пневматических кранов самое пристальное внимание. Это далеко не то, на чем стоит экономить.

Гузовой Автосервис в Люберцах «Авто платформа» оказывает услуги высокого качества по ремонту и переборке воздушных кранов в грузовиках Мерседесах Атего 8 и 12 серии. Наши специалисты обладают богатым опытом в обслуживании данных автотранспортных средств. Автосервис Люберцы готов профессионально выполнить все необходимые мероприятия по замене воздушных кранов, диагностике пневматической системы.

Мерседес Атего технические характеристики


Mercedes Atego является одним из наиболее узнаваемых коммерческих автомобилей в мире. Серия включает несколько версий среднетоннажных грузовых машин, превосходно проявивших себя на европейских дорогах. Среди основных преимуществ Мерседес Атего выделяют приспособленность к маневрированию в городских условиях, отличную управляемость и малый расход топлива. Неотъемлемым признаком серии является высокое качество элементов и сборки.

Семейство Mercedes Atego представлено автомобилями с полным весом 6,5-26 тонн. На рынке данные машины появились в 1998 году и сразу получили отличные отзывы. В настоящее время модели серии доступны с агрегатами различной мощности и несколькими типами кузовов (рефрижераторы, тенты, фургоны и другие виды), что позволяет потребителю подобрать автомобиль «под себя».

НАЗНАЧЕНИЕ

Модельный ряд Мерседес Атего включает грузовые машины с бортовой платформой, трехсторонней разгрузкой, самосвалы и спецверсии. Наличие различных модификаций, колесных схем, типов привода и двигателей расширяет возможности использования автомобиля. Основной сферой деятельности Mercedes Atego при этом остается транспортировка грузов с малой или средней массой по пригородным или городским маршрутам. Классические модели в меньшей степени подходят для дальних перевозок (для этих целей используются тяжелые версии серии).

ИСТОРИЯ

1 поколение

Производство Мерседес Атего началось в 1998 году. В линейке немецкого бренда серия заменила легкие грузовики Мерседес ЛК (Mercedes LK), которые были популярны в 1980-х годах. Предшественника характеризовали модульная кабина и прочная конструкция. Данные качества компания планировала сохранить в новой модели, сделав ее современной и более функциональной. Серия должна была выйти за границы исключительно легкого класса. Mercedes Atego оправдал возложенные на него ожидания и спустя год после появления получил звание «Грузовик года». Более того, в настоящее время серия остается самой популярной среди грузовых автомобилей Мерседес.

Дебютное поколение получило внешность от «старших собратьев». При этом модели семейства поражали обилием электронных систем и невероятно низким потреблением горючего. В плане комфорта и управления Mercedes Atego превосходил большинство конкурентов, но стоимость обслуживания и ремонта техники из-за огромного количества электроники существенно выросла.

В основу серии легла классическая двухосная рама, для которой разрабатывались различные виды кузовов (базовые и специализированные). Потребителю предлагался некий «конструктор», он мог выбрать узлы под определенные цели, что повышало эффективность использования модели.

Для дебютной генерации были доступны 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 122-279 л.с.

Рестайлинг 1 поколения

В 2005 году состоялся рестайлинг первого поколения, несмотря устойчивый спрос на модель. Полюбившийся многим дизайн доработали незначительно, сохранив узнаваемый вид. Изменения, главным образом, касались экстерьера кабины. Моторная гамма была расширена. Производство первой генерации продолжалось еще 8 лет. У россиян именно она получила наибольшее распространение, причем многие потребители и сегодня активно используют дорестайлинговые версии.

2 поколение


Второе поколение Мерседес Атего появилось в 2013 году. Дизайн модели изменили в рамках нового стиля компании, максимально приблизив к внешности «старшего собрата» Мерседес Актрос. Среди оригинальных элементов остались лишь овальные поворотники с широкими прорезями, установленные в облицовке радиатора, и блоки габаритов. Автомобиль получил широкую радиаторную решетку с логотипом бренда, большие блок-фары и передний бампер, расширяющийся по бокам. Также были добавлены элементы для удобства работы: 2 поручня в передней части и технологическая ступенька. В верхней части установили солнцезащитный козырек, дополнял облик аэродинамический обтекатель, установленный на крыше. Новый Mercedes Atego заметно отличался от дебютного поколения, но конструкция кабины при этом практически не поменялась.

Для второй генерации разработали новые дизельные двигатели, которые удовлетворяли ужесточенным европейским требованиям в области экологии. Последние версии получили моторы с технологией BlueTec, отличающиеся малым расходом топлива. Данные агрегаты отвечали нормам Евро-6.

Линейка Мерседес Атего пополнилась новыми версиями и стала шире. Флагманские вариации могли перевозить до 8 тонн груза.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящее время модельный ряд Mercedes Atego представлен почти 30 различными модификациями с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4. Все модели серии принято делить на 2 группы:

  • легкая (классическая) с полной массой 6,5-16 тонн;
  • тяжелая с полной массой 16-26 тонн (для протяженных маршрутов).


Для всех версий предлагаются различные варианты кабин: стандартная (тип S), стандартная удлиненная, удлиненная (тип L) и удлиненная с высокой крышей. Также доступны несколько типов двигателей, кузовов и дополнительные опции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина (стандартная/увеличенная версия) – 6025/9065 мм;
  • ширина – 2311 мм;
  • высота (стандартная кабина) – 2527 мм;
  • колесная база (стандартная/увеличенная версия) – 3020/4828 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.
  • минимальный радиус поворота (стандартная/увеличенная версия) – 12300/17800 мм.

Важнейшей характеристикой любого коммерческого автомобиля является грузоподъемность. Мерседес Атего способен перевозить грузы массой от 3000 до 8000 кг в зависимости от модификации. Полная масса автомобилей серии лежит в пределах 6500-16000 кг (легкий класс) и 16000-26000 кг (тяжелый класс).

Предельная скорость при наличии ограничителя составляет 90 км/час, без ограничителя – 120 км/час. Емкость топливного бака – 125 л. Потребления горючего в смешанном цикле равняется 20 л/100 км, общий показатель – от 9-32 л/100 км.

ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве российских моделей Мерседес Атего размещается один из шести базовых моторов серии 900 (4 или 6 цилиндров). Для всех агрегатов характерны высокие показатели тяги на нижнем и среднем уровне вращения. Отменную динамику и разгон обеспечивает электронный механизм газораспределения. Двигатели серии 900 собираются из проверенных и высококачественных материалов, работают на дизельном топливе и имеют небольшие эксплуатационные расходы. Агрегаты соответствует экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Доступные модели двигателей:

  • OM 904 LA (рабочий объем – 4,25 л, количество цилиндров – 4). Варианты исполнения по номинальной мощности: 90 (122) кВт (л.с.), 110 (150) кВт (л.с.), 130 (177) кВт (л.с.). Значения максимального крутящего момента соответственно: 470 Нм, 580 Нм, 675 Нм;
  • OM 906 LA (рабочий объем – 6,37 л, количество цилиндров – 6). Варианты исполнения по номинальной мощности: 170 (231) кВт (л.с.), 180 (245) кВт (л.с.), 205 (279) кВт (л.с.). Значения максимального крутящего момента соответственно: 810 Нм, 920 Нм, 1100 Нм

Агрегаты серии 900 «выжимают» максимум из горючего. Новая технология BlueTec на базе SCR обеспечивает высочайшую экономичность и экологичность. На эффективность использования влияет и технология Telligent, отвечающая за экономичность сжигания топлива. Опционально доступна система «старт-стоп». Все двигатели отличаются большими межсервисными интервалами. Для магистральных грузовиков показатель составляет 100000 км, для развозных грузовиков – 60000 км.

УСТРОЙСТВО

Шасси

Рама для серии Mercedes Atego проектировалась в соответствии с требованиями европейских стандартов для развозных грузовиков. Ключевой особенностью элементов является наличие 2 секций. В передней части располагаются 2 наклонных лонжерона с профилем Z-образной формы, обеспечивающие возможность опускания кабины. Для моделей массой до 10500 кг или низкорамных модификаций подобное решение позволяет применять кабины с одноступенчатым входом небольшой высоты. Также Z-образный профиль имеет дополнительное преимущество при установке агрегатов. Сама рама выделяется экстраординарной прочностью (ей не требуются вспомогательные элементы или усиления).

В задней части используется U-образный профиль. Дополнительная защита рамы достигается за счет готовых монтажных отверстий, обеспечивающих совместно с катодным грунтованием оптимальную сохранность и предотвращающих появление коррозии. Отверстия выполнены с шагом 50 мм, что позволяет устанавливать любые навесные элементы без просверливания специальных отверстий. Двигатель располагается в задней части, потому на Мерседес Атего устанавливаются кабины с ровным полом. Все модели комплектуются противоподкатным брусом, располагающимся между осями и служащим в качестве боковой защиты.

Ходовая часть


Серия оснащается зависимой подвеской. В передней части монтируются параболические рессоры, дополненные опорами, сделанными из молекулярной резины. На задних колесах устанавливается гидропневматический баллон для контроля давления. Технология позволяет изменять высоту погрузки в диапазоне 40 мм. Управление процессом осуществляется при помощи выносного пульта или из кабины.

Трансмиссия

В зависимости от типа агрегата Mercedes Atego может оснащаться 6- или 9-ступенчатой механической трансмиссией Mercedes. Для специальных версий возможна установка коробок передач бренда ZF. Для данной серии впервые в истории легких развозных грузовиков использована технология Telligent (автоматическое переключение скоростей), устанавливаемая опционально. Ранее система доказала свою эффективность на грузовиках Mercedes Actros.

Тормозная система

Для нового Мерседес Атего используются дисковые тормозные механизмы с воздействием на все колеса, которые функционируют от тормозной системы, снабженной пневматическим приводом с 2 контурами. Давление сохраняется на уровне 10 бар. Автомобиль отличает высокая эффективность торможения и дополнительные системы безопасности (пассивные и активные).

Кабина

Для грузовых моделей немецкий бренд традиционно предлагает богатый выбор размеров и типов кабин. Серия Mercedes Atego исключением не является. Для потребителей доступны 4 типа исполнения кабин:

  • стандартный;
  • стандартный с увеличенной длиной (на 180 мм);
  • удлиненный;
  • удлиненный с увеличенной высотой (до 1910 мм).


Внутреннее оформление Мерседес Атего выглядит не менее эффектно, чем внешнее. В салоне последнего поколения серии располагаются обновленные рабочие зоны для водителя и пассажира. Передняя панель предлагается в 3 вариантах отделки. Основные органы управления компактно размещены вблизи водительского кресла. «Ручник» располагается справа на моторном туннеле, за счет чего освобождается проход. Версия для дальних поездок отличается от стандартной вариации большим числом ящиков для вещей. Стояночный тормоз в этом исполнении находится на передней панели. Потребителю предлагаются кабины со спальными отделениями и без них. Системы отопления и кондиционирования поддерживают оптимальный микроклимат в любое время года.

По уровню комфорта конкурентов у салона Mercedes Atego практически нет. Все внутри сделано качественно и «с умом».

Недостатки

Даже такой эталонный автомобиль, как Мерседес Атего, имеет недостатки. Главным минусом серии являются слабые оси (передние и задние). В условиях плохих российских дорог это ведет к существенному снижению общего ресурса эксплуатации. Несмотря на качественное лакокрасочное покрытие, кабина и кузов автомобиля подвержены внешним воздействиям. Коррозия является достаточно распространенным явлением при ненадлежащем уходе за машиной. Проблемы могут возникнуть и при наличии ограничителя, который устанавливается на некоторые версии Mercedes Atego. В некоторых случаях это не позволяет сэкономить время в пути.

Читайте также: