Как снять кожух рулевой колонки рено дастер

Обновлено: 03.05.2024

А вы знаете, какие функции выполняет на рено дастер подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель — важный элемент рулевой колонки рено дастер и любого другого автомобиля. Он бывает левый и правый, с его помощью регулируется работа дворников, впрыскивания стеклоочистителя, а также работа световых сигналов-поворотников. Подрулевой переключатель необходимое устройство для рено дастер. От его корректной работы зависит скорость подачи световых сигналов, а также очищение лобового стекла, которое необходимо поддерживать в чистоте для безопасной езды. На некоторых современных автомобилях на замену этим элементам приходят подрулевые лепестки, которые выполняют те же функции, но имеют также возможность заменять собой рычаг переключения передач. Однако это относится только к новым автомобилям.

Чтобы устройство исправно и бесперебойно работало, его состояние необходимо отслеживать, а также знать, как заменить деталь самостоятельно, если это понадобится.


Заводской подрулевой переключатель Рено Дастер: цена, артикул

Для замены этой детали лучше всего отдавать предпочтение оригинальной заводской запчасти. Хотя рынок переполнен китайскими аналогами, которые дешевле, лучше все-таки покупать заводские детали или комплектующие производства проверенных изготовителей.

Самые дешевые на Дастер стоят около полутора тысяч рублей, хотя средняя рыночная цена этой детали колеблется вокруг значения в две тысячи рублей. Кроме того, цена детали зависит от наличия рычага переключения для противотуманных фар (ПТФ), цены на них могут достигать и 4 000 рублей. Приведем примеры некоторых артикулов комплектующих с ценами на них.

С ПТФ:

  • 6001548108 — 2 950 руб;
  • 8201359195 — 3 604 руб;
  • 6001551361 — 2 950 руб.

Без ПТФ:

  • 8201167982 — 2 900 руб;
  • 8201167977 — 2 050 руб;
  • 6001551360 — 4 190 руб.

Назначение правого переключателя

Как уже было отмечено, это устройство бывает правым и левым. Рассмотрим, какие функции возложены на правый переключатель, и за что он отвечает.
В его функционал входит регулировка работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. Их режимы работы обусловлены положением колес-регуляторов. В зависимости от того, как повернуты эти колеса, механизмы либо выключаются, либо переводятся в другой режим или скорость работы. Иногда под этим механизмом располагается контроллер аудиосистемы.

Назначение левого переключателя

Эта деталь отвечает за световые сигналы передних и задних фар, а также работу противотуманных фонарей (ПТФ), если это предусмотрено комплектацией. Левый переключатель также контролирует работу поворотников, позволяя своевременно посылать световые сигналы во время движения. Поэтому от его исправного состояния зависит безопасность движения в целом.

Как снять подрулевой переключатель

Технология снятия левого и правого будет немного различаться. Однако для обоих операций нужен ключ Torx-20. Для начала рассмотрим последовательность действий для снятия левого элемента.

Сначала необходимо открепить минусовую клемму аккумулятора. Затем нужно выкрутить саморезы, которыми закреплен кожух рулевой колонки, чтобы снять ее. После того, как кожух снят, необходимо отвернуть руль максимально влево, после этого приступить к снятию переключателя. Для этого тоже необходимо выкрутить саморезы и отсоединить все прилежащие провода. При установке все действия необходимо провести в обратном порядке.

Перед тем, как перейти к снятию правого переключателя, необходимо изъять катушку иммобилайзера. Затем рулевое колесо должно быть прокручено насколько возможно в правую сторону, а затем выкрутить саморезы и снять переключатель.

Заменить эти детали можно и не обращаясь в сервисный центр, главное следовать рекомендациям. Своевременная замена этой детали поможет избежать поломок в будущем!

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Меняем правый подрулевой переключатель Duster

Duster 1

Для комфортного управления автомобилем конструкторы предусмотрели подрулевой джойстик Рено Дастер и подрулевые переключатели Duster. Рассмотрим их функционал, а также порядок замены.

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Подрулевые переключатели и джойстик Дастер

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Подрулевой джойстик Renault Duster

Renault Duster в подрулевой зоне оснащен переключателями:

  1. Левый – предназначен для изменения режимов работы наружного света, а также включения указателей поворотов.
  2. Правый – используется для выбора режима работы стеклоочистителей, а также подачи омывающей жидкости. На рычаге смонтирована кнопка для изменения отображаемой информации на дисплее бортового компьютера.
  3. Джойстик – применяется в качестве пульта управления мультимедийный комплексом Рено Дастер.

Замена правого переключателя под рулем Duster

Замена подрулевого переключателя Рено Дастер с правой стороны может потребоваться при проблемах с работой стеклоочистителей на различных скоростях. Рассмотрим, как проходит снятие управляющего рычага Renault Duster:

Отказ в работе подрулевого переключателя обусловлен плохим контактом.

При этом самостоятельно устранить причину проблематично. Это обусловлено сложной контактной группой.

Гораздо эффективнее сразу заменить вышедший из строя переключатель Renault Duster.

В качестве оригинальной запасной части используется деталь производства компании Valeo с артикулом 6001549644. Цена приличная, но есть аналоговые варианты. К ним относятся запасные части фирмы Breckner с каталожным номером BK61003. От оригинала отличается более мягким ходом при оперировании, а также отсутствием трёх точек на кнопке управления бортовым компьютером. При этом по качеству функционирования нареканий нет.

Меняем подрулевой джойстик Дастер на не оригинал

Установить взамен штатного джойстика аналогичный не всегда представляется возможным. Рассмотрим, как заменить подрулевой джойстик Рено Дастер на неоригинальную деталь.

Предварительно выполняется снятие заводского устройства. Для этого понадобится выкрутить один саморез, отсоединить питающую фишку. Замена будет рассмотрена на примере изделия Sony RM-X2S без крепежной площадки. Монтаж рекомендуется вести в штатное технологическое отверстие.

После демонтажа заводского подрулевого джойстика Рено Дастер выполняются следующие операции:

    Снимается магнитола и верхняя часть декоративного кожуха рулевой колонки.

В результате получается крепко зафиксированная деталь, которая не боится задеваний в процессе оперирования рулём. Огорчает, что половина кнопок на пульте не работает. Но основные клавиши по включению, управлению звуком и выбору песен работают.

В качестве замены можно воспользоваться устройствами Malderin или Night-ost.

Заключение

Для замены левого и правого переключателя, а также подрулевого джойстика Рено Дастер своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Переключатели практически не подвержены восстановлению, поэтому лучше сразу подготовить запасную часть.

Видео

Как снять кожух рулевой колонки рено дастер

Renault Duster демонтаж подрулевых переключателей

Демонтаж подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при демонтаже рулевой колонки и панели приборов.
Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем 2 самореза крепления кожухов рулевой колонки.
Демонтируем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.
Демонтируем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо налево и крестообразной отверткой отвинчиваем 2 самореза крепления левого подрулевого переключателя.
Вытаскиваем левый тумблер из соединителя.
Сжимаем 2 фиксатора колодки кабелей отделяем колодку кабелей от штекера переключателя и демонтируем левый подрулевой тумблер.
Для демонтажа правого подрулевого переключателя демонтируем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и контактной группы тумблера зажигания»). Поворачиваем рулевое колесо вправо и крестообразной отверткой отвинчиваем 2 самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).
Вытаскиваем тумблер из соединителя.
Сдавив 2 фиксатора колодки кабелей, отделяем колодку от штекера переключателя и демонтируем правый подрулевой тумблер.

Монтируем подрулевые переключатели в обратной очерёдности. При монтаже кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках основания соединителя подрулевых переключателей (для наглядности изображено на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для демонтажа соединителя переключателей с барабанным устройством монтируем передние колеса в состояние, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Демонтируем рулевое колесо (см. «Демонтаж рулевого колеса»). Перед демонтажем соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для комфорта дальнейшей сборки) вернее зафиксировать барабан механизма от прокручивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на маленький угол барабан, соединяя впадину между двумя выступами барабана с пазом основания и вкладываем пластмассовую планку.
Можно вложить также деревянный клин.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем винт крепления соединителя.
Демонтируем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем винт крепления пульта демонтируем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей и оставляем его висеть на проводах.
Смещаем соединитель переключателей с рулевой колонки.
Надавив на стопор колодки кабелей, отделяем колодку от штекера соединителя.
и, отделив колодки кабелей от подрулевых переключателей, демонтируем соединитель с переключателями в сборе.
Монтируем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной очерёдности.
При монтаже соединителя совмещаем выступ в гнезде основания соединителя с пазом на крае трубы рулевой колонки.

Кожух рулевой колонки дастер

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Всем доброго времени суток!
Дошли руки наконец-то снять кожух рулевой и избавиться от надоедливого стука методом проклейки мест прилегания изоскрипом.
Итак, как и ранее снимался кожух не без труда. Эти два самореза, чтоб им в аду гореть, явно не хотят легко откручиваться… Периодически нужно один пластик от другого оттаскивать (верх и низ) чтобы продолжить откручивание саморезов. Но, опыт уже есть, в этот раз снял намного быстрее)))
Далее хватаю кусок изоскрипа и пулей домой, на улице уже не май месяц =)
Хоть кожух бился только на самом начале пластика, я решил еще на всякий пожарный на другие места выборочно мелкие куски налепить, тоже самое сделал и с верхушкой:

Далее обратно ставить. Чуть-чуть повозился и все на месте =)

После, вооружившись инструкцией

принялся ставить заглушку на зиму. Встала, словно там и была. Внешний вид машины нисколько не попорчен (помыть бы только xD). Такой вариант получше картона будет, имхо =)

Мне нравится! Карту спасибо!
Всем удачи на дорогах и утепляйтесь! Грядет зима =( У нас вот вчера постучалась:

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.


Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.


Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо влево…


…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.


Вынимаем левый переключатель из соединителя.


Сжимаем два фиксатора колодки проводов…


…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…


…и снимаем левый подрулевой переключатель.
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания).
Поворачиваем рулевое колесо вправо…


…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).


Вынимаем переключатель из соединителя.


Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…


…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки


саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…


…и вставляем пластмассовую пластину.
Можно вставить также деревянный клин.


Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.


Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.


Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…


…снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.


Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.


Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

Рейка служит для поворота колес в нужном направлении в ответ на движения водителя, крутящего рулевое колесо. Именно поэтому нужно сделать ремонт этого элемента сразу, как только возникают первые признаки неисправностей. Рулевая рейка на Рено Дастер состоит из деталей, которые быстро подвергаются износу. Кроме того, механизм из-за особенностей расположения быстро загрязняется. А от работоспособности устройства зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Рулевой механизм Duster

Разновидности механизма

Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.

Механизм Duster

На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.

Признаки неисправностей

О наличии неисправности рулевой рейки свидетельствуют следующие явления:

  • требуются большие усилия для поворота руля;
  • устройство стучит или скрипит при повороте руля;
  • заметные удары на рулевом колесе, возникающие на ровной дороге;
  • гидроусилитель издает посторонние шумы;
  • вырос люфт при вращении рулевого колеса;
  • выявлена течь из гидроусилителя (капает из-под рейки).

В случае возникновения любого из описанных явлений необходимо произвести ремонт Дастера. В ином случае потребуется полная замена рулевого механизма. Кроме того, без своевременного ремонта снизится уровень безопасности автомобиля.

Порядок демонтажа

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.

Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:

  • ключ на «17»;
  • шипцы;
  • съемник для подшипника;
  • смазочный материал.

Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:

  • сальник;
  • уплотнительные кольца;
  • сальник;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выпрессовать и вынуть «пальцы»;
  • раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с крепежей.

Гидропривод Дастера вынимается через колеса. Вместе с ним снимается тяга.

Разборка и ремонт

Разборка реек у Рено Дастер также проводится в несколько этапов. Используя плоскую отвертку, необходимо раскрутить винты, соединяющие рулевую тягу и остальной механизм. На зубчатом валу располагается заглушка, которую нужно снять. Этот элемент находится внизу колонки. Ввиду того что заглушка выполнена из пластика, разборку следует проводить осторожно.

Далее снимаются гайка, посредством которой фиксируются остальные детали, и кольцо. Следом за этим нужно из кожуха извлечь вал и снять сальник. Стопорный штифт удаляется слабым простукиванием. В конце вынимается рейка, с которой нужно снять втулки, сальник, пружину и прижимной механизм.

По окончании разборки рекомендуется очистить детали от загрязнений (включая масло) и проверить на предмет обнаружения любых дефектов. Если выявлены повреждения на валу или рейке, на Дастер необходимо установить новый механизм. При поломке других деталей последние можно заменить.

Сборка и регулировка

Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.

В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:

  • деталь помещается в защитный кожух;
  • на пластиковую втулку наносится смазка;
  • пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
  • устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
  • нижний сальник монтируется на зубчатый вал.

По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.

После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.

Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:

  • зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
  • подключить к проводам рулевой вал;
  • закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».

Кроме того, если на Duster предусматривается защита картера, по окончании манипуляций следует вернуть все детали на место: усилитель, подрамник и другие.

После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.

Заключение

При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.

Замена рулевой рейки на Рено Дастер

Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения происходит поворот колес в нужном направлении. Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары. Она имеет несколько основных элементов это:

  • Опорная втулка
  • Зубчатый вал
  • Золотниковый механизм

Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой, можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.

Признаки неисправностей

  • Через руль начинает ощущаться стук
  • Вращая руль, требуется прилагать дополнительные усилия
  • Гидроусилитель издает посторонние звуки
  • Во время вращение руля появился люфт
  • Течет масло

При появлении вышеперечисленных признаков, рулевая рейка Рено Дастер нуждается в немедленном ремонте. Если сделать это не вовремя, то возможно придется менять полностью весь механизм.

рейка

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие. Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

Пальцы

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Разбор

тяги

  1. Берем отвертку и от рулевой тяги откручиваем рейку
  2. Отвинчиваем имеющуюся у зубчатого вала заглушку
  3. Отверткой откручиваем стопорную гайку
  4. Аккуратно снимая стопорное кольцо, выбиваем вал из своего посадочного места
  5. Вынимаем нижний сальник
  6. Достаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
  7. За металлическую проволоку проворачивая стопорную заглушку, вытаскиваем стопорное кольцо
  8. Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
  9. После всего проделанного вытаскиваем заглушку с сальником затем прижимной механизм и пружину

Все демонтированные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем и если вовремя осмотра видны сильные повреждения, деталь лучше заменить новой.

снимаем пыльники

Сборка и регулировка

Прежде чем производится регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:

пружина и механизм

  1. На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются через правую часть пружиной вниз
  2. Берем рейку и устанавливаем в кожух
  3. Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
  4. На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
  5. С нижней части механизма надеваем сальник
  6. В среднюю позицию устанавливается рейка
  7. Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое место

Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуются: ключи TORX Т15, Т50, маркер, пассатижи с узкими губ­ками.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите модуль подушки безопасно­сти водителя (см. «Снятие и установка по­душки безопасности водителя», с. 273).

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 154).


4. Снимите нижнюю левую облицовку па­нели приборов (см. «Снятие и установка декоративной панели приборов», с. 241).


3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 154).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колон­ки», с. 155).


5. Отведите держатель подрулевых пере­ключателей в сборе с контактным кольцом от рулевой колонки на длину подсоединен­ных жгутов проводов.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов правого переключателя.


7. . и отсоедините колодку от держателя подрулевых переключателей.


8. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности.


9. . и отсоедините колодку от держателя подрулевых переключателей.


10. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов левого переключателя.


11. . и отсоедините колодку от держате­ля подрулевых переключателей.


12. Снимите колодку жгута проводов управления аудиосистемой с держателя подрулевых переключателей.


13. Отсоедините колодку жгута проводов запорного электромеханизма противоугон­ного устройства рулевой колонки.


14. Отсоедините колодку А жгута прово­дов блока управления электроусилителем и колодку Б жгута проводов моторедуктора электроусилителя.


15. Снимите воздуховод отопителя.


16. Снимите нижний карданный шарнир промежуточного вала с вала-шестерни ру­левого механизма (см. «Снятие и установка рулевого механизма», с. 159).


17. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации прибо­ров», с. 214).


18. Отверните две гайки крепления руле­вой колонки к панели приборов.


19. . и снимите рулевую колонку с авто­мобиля.


20. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала.


21. . и извлеките стяжной болт из отвер­стия.


22. Отсоедините клеммовое соединение верхнего карданного шарнира от рулевого вала.


23. Отверните гайку крепления рычага регулировки положения рулевой колонки.


24. . и снимите гайку и упорную шайбу.


25. Снимите рычаг регулировки положе­ния рулевой колонки.


26. . кулачковую шайбу.



Если зубцы кулачковой шайбы значительно стерлись, замените ее.

28. Установите рулевую колонку и все де­тали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ"

Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Снятия руля Renault Scenic 2, Megane 2, снятие подрулевого шлейфа, ошибка сheck airbag, Рено Сценик. Как снять и разобрать руль в Renault Megane 2

Шумка кожуха руля и установка заглушки на зиму — Renault Duster, л., года на DRIVE2



И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так: Тайничок Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге.

Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей.

рено дастер снятие кожуха рулевой колонки

Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери: Убрать лишнее Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять.

Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

рено дастер снятие кожуха рулевой колонки

Как спрятаться от солнца Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

рено дастер снятие кожуха рулевой колонки

Детский замок Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей — это полезная функция блокировки от детей. Прикуриватель стрелкой показан стопор прикуривателя, 2-й стопор на фото не виден. Надавив рено дастер снятие кожуха рулевой колонки стопор колодки кабелей, отделяем колодку от тумблера парктроника. Отверткой последовательно нажимаем на 2 фиксатора 2-й стопор на фото не виден и вытаскиваем выключатель парктроника из накладки.

рено дастер снятие кожуха рулевой колонки

Выключатель парктроника стрелками представлены стопоры. Монтируем тумблер режимов трансмиссии, прикуриватель и выключатель парктроника в обратной очерёдности. Для демонтажа выключателей на консоли панели приборов автомобиля Рено Дастер отверткой поддеваем обшивку консоли снизу. Отверткой поддеваем обшивку сверху, подложив под отвертку пластмассовую пластинку например, пластиковую картучтобы не поцарапать части панели приборов.

Отверткой поддеваем накладку консоли и, преодолевая сопротивление, вытаскиваем из зацепления верхние стопоры накладки. Потянув накладку на себя, вытаскиваем из зацепления стопоры и, наклонив накладку, вытаскиваем крючки накладки из консоли и смещаем накладку от консоли панели приборов. Дастер полный рено дастер снятие кожуха рулевой колонки Детский замок Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей — это полезная функция блокировки от детей.

рено дастер снятие кожуха рулевой колонки

Нажмите этот рычажок и ребенок рено дастер снятие кожуха рулевой колонки сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно. Подстраиваем руль Дастера под себя Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем.

Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки. Отварачиваем 4 самореза ключом Torx торкс 20 крепящих приборную панель фото 11, 12 Наклоняем на себя приборную панель и отсоединяем 2 разъема нажав на язычок фото 13, 14, 15 Приборная панель у нас в руках.

Как снять кожух рулевой колонки Рено Логан

С ней мы идет работать домой. Разборка приборной панели: Отворачиваем несколько 8 шт. Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности. При установке соединителя совмещаем… …выступ в гнезде корпуса соединителя… …с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. Установка кожухов рулевой колонки… Монтаж кожухов проходит по алгоритму: Саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей.

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Замена подрулевых переключателей Рено Дастер



Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера. Включатель заднего противотуманного фонаря. Кнопка сигнала.

как снять подрулевой переключатель рено дастер

Электропереключатель указателей поворота. Производится переводом рычага вверх правый и вниз левый. Поэтому он на рисунке не указан. Функции левого подрулевого переключателя Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2. Он должен вернуться рено дастер снятие подрулевого переключателя первоначальное положение. Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении.

При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет. Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки. Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.

Ремонт подрулевого переключателя омывателя лобового стекла

Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.

Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение. Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Правый подрулевой переключатель Правый переключатель выполняет следующие функции: Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.

Дворники включаются при переводе правого рено дастер снятие подрулевого переключателя переключателя. При первом положении дворники работают прерывисто. При втором положении дворники рено дастер снятие подрулевого переключателя постоянно, но с низкой скоростью. При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.

Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и. Рено дастер снятие подрулевого переключателя одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо вправо… …и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Вынимаем переключатель рено дастер снятие подрулевого переключателя соединителя. Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя… …и снимаем правый подрулевой переключатель.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей. Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снимаем рулевое колесо см.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Снятие рулевого колеса. Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.

Читайте также: