Как снять кожух рулевой колонки шевроле нива

Обновлено: 24.04.2024

Лада 2107 Tazwagen › Бортжурнал › Кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели 2123

Сегодня выдался теплый, солнечный день и я решил с утра начать заниматься с машиной. Уже были наготове подрулевые с кожухом от Шнивы и замок от десятки. И началось. Честно скажу: лучше заказать переходную втулку у токаря и сразу всё поставить, так как я долго танцевал с бубном именно с закреплением центральной части переключателей. За несколько часов я всё сделал.

— Руль 2104 (Калиновский, Шнивовский, etc.)
— Замок зажигания 2110 с подсветкой + разъём "МАМА"
— Подрулевые переключатели с центральной частью 2123. ОТ ВОСЬМЁРКИ НЕ ПОЙДЕТ!
— Кожух рулевой колонки 2123
— Резиновое кольцо на замок зажигания 2110
— 30 клемм "МАМА"
— Термоусадка
— Изолента

Что не имеем, но очень хотелось бы:
— Переходная втулка на рулевой вал
— Разъёмы для подрулевых переключателей

1) Снимаем замок зажигания и гитару.

Думаю, тут всё и так ясно. Нужно снять руль, естественно. Снимаем кожух рулевой колонки, затем сдергиваем разъем с замка зажигания. Снизу замка зажигания нужно выкрутить 2 винта, после нажимаем на фиксатор слева и дергаем замок на себя. Ослабляем болт крепления гитары и снимаем её с вала. Рубим провода под корень

2) Ставим новый замок зажигания.

Замок зажигания держится на 4 болтах, которые крепятся на, так сказать, кожухе рулевого вала. Регулируем положение замка под новый кожух. Также необходимо найти разъём для замка зажигания. После подключения остаётся один коричневый провод. Это постоянный + от аккумулятора. Его изолируем или пускаем куда-нибудь в дело.

3) Обжимаем новые провода и подключаем подрулевые переключатели.

Еще желательно найти разъёмы для подрулевых переключателей, но у меня это не получилось. Купил клемм и термоусадку. Провода обжал, сделал термоусадку. После подключения у меня осталось 3 лишних провода, один из которых предназначен для звукового сигнала, а двум я применение не нашел, я их изолировал и спрятал.

4) Устанавливаем подрулевые переключатели на рулевой вал.

Дело очень интересное. Еще раз повторюсь: НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПЕРЕХОДНУЮ ВТУЛКУ, не бибите себя в жопу, извиняюсь за выражение. Я отрезал кусок от старой гитары, нашел в гараже какую-то втулку, намотал изоленты и всё встало. Слышал про заколхоживание патрубков радиатора и полиэтиленовых труб, но это всё хрень.

5) Делаем отверстия в руле.

Если у вас такой руль, то никаких отверстий делать не нужно.

Так как отверстия для отщелкиватей уже есть.

А если заводской руль, то берем соединитель подрулевых и делаем 2 отверстия под выступы.

6. Подключаем звуковой сигнал

Сзади соединителя есть разъём, в который нужно вставить серо-черный провод, который мы отрезали от старой гитары. Если не пойдет, то методом тыка пробуйте, напомню, что остаётся 3 провода. 2 лишних провода изолируем и прячем.

А внутри руля вставляем провод от бибики в правый разъём.

7. Ставим кожух рулевой колонки.

Окончательно подгоняем замок зажигания и подрулевые переключатели под кожух рулевой колонки. Аккуратно укладываем проводку, чтобы провода не наматывались на рулевой вал. Ставим руль. Если ничего не трется и всё нормально, то устанавливаем новый кожух. Крепится к соединителю переключателей саморезом и между собой креплениями от стандартного кожуха.

8. Заключение и фотографии.

Не поленюсь еще раз повторить: ПЕРЕХОДНАЯ ВТУЛКА!
Потратил я на это дело часа 4, 2 из которых на закрепление переключателей. Лепестки хорошие, смотрятся красиво, замок справа — очень удобно, но кожух не приспособлен под эту машину и слишком сильно уходит вниз и я бью по нему ногами, а по бокам видно рулевой вал и провода. По мне — мерзость. Буду обрезать и наращивать. Блокировки руля больше нет, да и зачем она нужна? Захотят угнать — угонят и со всякими блокировками. Еще остаётся сделать аварийку. Я пока думаю, куда. Также, я куплю пыльники в подрулевые переключатели, так как дырки не очень смотрятся. Еще я забыл подключить подсветку. Сделаю завтра от габаритов.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем рулевое колесо, как описано здесь.

3. Снимаем подрулевые переключатели, как описано здесь.

4. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС, как описано здесь.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта, крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала, к валу винта рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

6. Вынимаем стяжной болт.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

7. Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову, имеют срезные головки. Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

8. Пассатижами отворачиваем болты.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

9. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна.

10. Опускаем рулевую колонку.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

11. Разжав отвёрткой разрезной наконечник карданного шарнира, стягиваем вал со шлицев вала винта рулевого механизма.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

12. Для снятия промежуточного вала, головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника карданного шарнира, промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

13. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

14. Снимаем с конусной части вала установочное кольцо.

Снятие рулевой колонки Chevrolet Niva

При необходимости кольцо заменяем новым.

15. Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"

Шевроле Нива Снятие подрулевых переключателей Chevrolet Niva

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности операции по снятию подрулевых переключателей показываем при снятом рулевом колесе.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях нижней части кожуха).

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Снимаем резиновое кольцо с выключателя зажигания.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

…вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя…

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

…и отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель.
Для снятия соединителя подрулевых переключателей снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов…

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

…и вынимаем из разъема соединителя колодку проводов.

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Ключом «на 8» ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (для наглядности показано на демонтированной колонке).

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

Снимаем соединитель.
При установке соединителя необходимо следить за тем, чтобы…

Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

…углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

Рулевая колонка шеви нива

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем рулевое колесо, как описано здесь.

3. Снимаем подрулевые переключатели, как описано здесь.

4. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС, как описано здесь.

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта, крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала, к валу винта рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

6. Вынимаем стяжной болт.

7. Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову, имеют срезные головки. Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку.

8. Пассатижами отворачиваем болты.

9. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна.

10. Опускаем рулевую колонку.

11. Разжав отвёрткой разрезной наконечник карданного шарнира, стягиваем вал со шлицев вала винта рулевого механизма.

12. Для снятия промежуточного вала, головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника карданного шарнира, промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

13. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления.

14. Снимаем с конусной части вала установочное кольцо.

При необходимости кольцо заменяем новым.

15. Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"

Рулевое управление Шевроле Нива — с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — сектор» с распределительным клапаном. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на наружном — левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Рис.39. Рулевой механизм (редуктор) в сборе с приводом

1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон

Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом.

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Р ис.40. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2123 Нива

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм

Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива

Снятие рулевой колонки Шевроле Нива

Прокачка системы гидроусилителя руля

Прокачка системы гидроусилителя руля ВАЗ 2123 Нива необходима при замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР находился на нижней отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Нормальная работа ГУР не должна сопровождаться шумом. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма (редуктора)

Снятие насоса гидроусилителя руля

Снятие радиатора ГУР Нива ВАЗ-2123

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Модели Нива и усилителем не оснащались.

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя.

В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.

Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.

Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

Установка рулевой колонки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Устройство

Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

Тяжело крутить руль — Все причины. Кастер. Регулировка рулевого редуктора . Диагностика подвески 2ч

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее: Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива: На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага. Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей.

При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей. В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды.

Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

Видео инструкция: ремкомплект рулевого редуктора нива шевроле с гур

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР Шеви Нива находился на нижней отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.

Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма редуктора Шевроле Нива — Вынимаем болт крепления на конечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого редуктора Шевроле Нива. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору. Соединение уплотнено медными шайбами.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива — Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля Шеви Нива. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной.

Как разобрать руль нива шевроле

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет:
Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.


10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как снять крышку руля? — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2


Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала. Отводим ее от рулевого колеса.


Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Как снять рулевое колесо Нива Шевроле

Полезный совет: Рулевое колесо, очень плотно нива шевроле как снять руль на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

Рулевой механизм редуктор в сборе с приводом 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами нива шевроле как снять руль самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.


Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом нива шевроле как снять руль и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом.


Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение.

Нива Клуб — Снятие рулевого колеса. (+)

Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.


Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 нива шевроле как снять руль бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением. Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком. Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы. Как снять руль airbag с Chevrolet trailblazer Для верной установки рейлинга и поперечин на Шевроле Ниву нива шевроле как снять руль следовать инструкциям, входящим в набор поставки.

Если вам надоест видеть, как рейлинги украшают ваше авто, их вероятно с лёгкостью снять в любую секунду, это не займёт много времени и будет не сложно. Рейлинги имеют не только функциональные изюминки.

Это ещё декоративный элемент автомобиля. Разнообразие исполнения рейлингов и поперечин на Шевроле Ниву подчеркнут красоту любимого автомобиля. Придадут индивидуальность вашему внедорожнику.


Тем более, что цены на поперечины и рейлинги для Нивы Шевроле недороги. Купить рейлинги и поперечины на Шевроле Ниву по карману любому обладателю этого полноприводного автомобиля. Если вы решитесь установить рейлинги с поперечинами на личный автомобиль, стоит помнить о грамотной эксплуатации этих тюнинг подробностей. Видеоролик о магазине Увликательное и интересное нива шевроле как снять руль с ютуба о как снять руль на шевроле нива, коментарии зрителей и лучшие моменты только у.

Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов нива шевроле как снять руль рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин.

Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения. Снятие рулевого колеса производите следующим образом: Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это показывает, что он прекратил трудиться.

К главным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки: Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле.

как снять руль нива шевроле рестайлинг

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снятие руля шнива аэрбэг Подробнее

Замена рулевого колеса шевролет нива. Подробнее

Руль на шеви ниву. Подробнее

Как снять руль у Нивы. Подробнее

✅ ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ НА ШЕВРОЛЕ НИВА | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОПЛЁТКА С АЛИЭКСПРЕСС ЗА 2$ Подробнее

Реставрация и перетяжка руля Нива шевролет Подробнее

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ Подробнее

Перетяжка руля, дефлекторы, и подлокотник Шевроле Нива Подробнее

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ШЕВРОЛЕ НИВА (CHEVROLET NIVA) НА АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС Подробнее

Снимаем airbag Нива Шевроле. Подробнее

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года Замена переднего бампера Подробнее

Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4). Подробнее

Шатается руль ваз 2123 Подробнее

Нива 21213 Снимаем рулевое колесо Подробнее

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером ) Подробнее

Как снять руль airbag с Chevrolet trailblazer Подробнее

Обзор Оплетки на рулевое колесо и ОЧÉЧНИКА на шевроле нива! Подробнее

Как снять руль нива шевроле

Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.


С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала



Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала


Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.


Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.


Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.


Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Как снять руль ВАЗ-2123

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.


1С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала



Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала


Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.


Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.


Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.


Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Плоская отвёртка
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 24

Примечание:
Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет:
Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.


10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

как снять руль нива шевроле рестайлинг

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снятие руля шнива аэрбэг Подробнее

Замена рулевого колеса шевролет нива. Подробнее

Руль на шеви ниву. Подробнее

Как снять руль у Нивы. Подробнее

✅ ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ НА ШЕВРОЛЕ НИВА | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОПЛЁТКА С АЛИЭКСПРЕСС ЗА 2$ Подробнее

Реставрация и перетяжка руля Нива шевролет Подробнее

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ Подробнее

Перетяжка руля, дефлекторы, и подлокотник Шевроле Нива Подробнее

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ШЕВРОЛЕ НИВА (CHEVROLET NIVA) НА АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС Подробнее

Снимаем airbag Нива Шевроле. Подробнее

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года Замена переднего бампера Подробнее

Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4). Подробнее

Шатается руль ваз 2123 Подробнее

Нива 21213 Снимаем рулевое колесо Подробнее

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером ) Подробнее

Замена валов рулевого управления

Валы рулевого управления меняют при повреждении их резьбовых или шлицевых хвостовиков, люфте карданных шарниров промежуточного вала, а также при искривлении при аварии.

Замена промежуточного вала

Вам потребуются ключи «на 13» (два).

1. Для удобства работы снимите нижний кожух вала рулевой колонки (см. «Снятие и установка панели приборов»).

Замена валов рулевого управления Chevrolet Niva

Замена валов рулевого управления Chevrolet Niva

2. Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира промежуточного вала и выньте болт.

3. Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира вала рулевой колонки и выньте стяжной болт.

4. Разъедините промежуточный вал и вал рулевой колонки, выньте промежуточный вал.

5. Установите новый промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Замена вала рулевой колонки

Вам потребуются: ключ или сменная головка «на 13».

1. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

2. Снимите кожухи вала рулевой колонки (см. «Снятие и установка панели приборов»).

3. Отсоедините колодки проводов от подрулевого переключателя. Не забудьте промаркировать их, чтобы не перепутать при установке.

4. Снимите подрулевой переключатель (см. «Замена подрулевого переключателя»).

5. Снимите выключатель (замок) зажигания (см. «Снятие и установка выключателя зажигания»).

Замена валов рулевого управления Chevrolet Niva

6. Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира вала рулевой колонки и выньте стяжной болт.

7. Разъедините промежуточный вал и вал рулевой колонки.

Замена валов рулевого управления Chevrolet Niva

Замена валов рулевого управления Chevrolet Niva

8. Отверните две гайки (на фото видна одна) и.

9. . два болта (на фото виден один) крепления кронштейна вала рулевой колонки.

10. Снимите вал рулевой колонки в сборе с кронштейном с двух шпилек кузова.

11. Устанавливайте вал рулевой колонки в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена валов рулевого управления" для Chevrolet Niva

Замена рулевой трапеции и маятника Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Болтается руль на Шевроле ниве замена маятника нива

Как снять кожух рулевой колонки шевроле нива

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет
Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет

С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала

Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет
Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет

Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала

Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет
Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет

Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет

Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Читайте также: