Как снять подушку безопасности с руля митсубиси аутлендер 3

Обновлено: 12.05.2024

СНЯТИЕ РАЗЪЕМА МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Снятый спиральный кабель должен быть помещен в чистое сухое место.

1. Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов и освободите фиксатор.

<<C>> ДЕМОНТАЖ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Для снятия рулевого колеса используйте специальный инструмент, поскольку может быть пов- режден энергопоглощающий механизм рулевой колонки.

1. Установите рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

2. С помощью специального инструмента съемник рулевого колеса (MB990803) демонтируйте рулевое колесо в сборе, как показано на рисунке.

Поднимите фиксатор разъема спирального кабеля в направлении стрелки, затем освободите и отсоедините разъем.

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>А<< ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

1. Перед установкой проверьте модуль подушки безопасности и спиральный кабель (см. C.52B-135).

ПРИМЕЧАНИЕ: Даже при установке нового модуля подушки безопасности или спирального кабеля следует проводить его проверку перед установкой.

2. Присоедините провод к «отрицательному» (-) выводу аккумуляторной батареи.

Перед подключением или отключением прибора

M.U.T.-III следует повернуть замок зажигания в положение LOCK (OFF).

3. Подключите прибор M.U.T.-III к диагностическому разъему (16 контактов).

4. Поверните замок зажигания в положение ON.

5. Считайте диагностический код и проверьте, что все исправно, кроме обрыва цепи модуля подушки безопасности.

6. Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

>>B<< УСТАНОВКА СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ

• Если центр спирального кабеля не будет выставлен точно, то рулевое колесо может не поворачиваться полностью или провод внутри спирального кабеля может быть пов- режден, что вызовет отказ подушки безопас- ности или неправильное ее срабатывание.

• При совмещении метки нейтрального поло- жения спирального кабеля устанавливайте спиральный кабель независимо. При уста- новке вместе с датчиком угла поворота руле- вого колеса этот датчик может быть поврежден.

>>C<< УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

При установке рулевого колеса не блокируйте жгут проводов спирального кабеля.

Совместите установочные метки спирального кабеля.

<Совмещение установочных меток> (1) Поверните спиральный кабель на полный оборот по направлению часовой стрелки. (2) Поверните спиральный кабель по направлению против часовой стрелки примерно на 2 и 9/10 оборота, чтобы совместить установочные метки. (3) Убедитесь, что оранжевый ролик виден через отверстие для проверки нейтрального положения при совмещении установочных меток.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если оранжевый ролик не виден или виден черный ролик, то нейтральное положение выставлено неправильно.

(4) Установите спиральный кабель на подрулевой переключатель.

1. После проверки того, что центрирование спирального кабеля уже выполнено, установите рулевое колесо в сборе так, чтобы его ступица медленно совместилась с выступом спирального кабеля.

2. После установки проверьте, что рулевое колесо без помех поворачивается до упора налево и направо.

>>B<< ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

1. Подсоедините провод к «отрицательному» (-) выводу аккумуляторной батареи.

2. Поверните замок зажигания в положение ON.

3. Убедитесь, что сигнализатор системы SRS включается на 6-8 секунд и после этого гаснет.

4. Если этот сигнализатор не гаснет, выполните поиск неисправности (см. C.52B-13).

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

• Запрещается проводить измерение сопротивления в модулях подушек безопасности (пиропатрон) даже при использовании реко- мендованного тестера. Измерение сопротивления цепи с помощью тестера вызывает внезапное срабатывание подушки безопас- ности из-за подачи тока или заряда статичес- кого электричества, что приводит к тяжелым травмам.

• При замене компонентов, отбракуйте старые компоненты после срабатывания подушки безопасности в соответствии с указанной процедурой (см. C.52B-152).

При обнаружении любой из перечисленных ниже неисправностей замените модуль подушки безопасности новым модулем.

1. Проверьте разъемы и защитные трубки на отсутс- твие повреждений, а контакты на отсутствие деформации.

2. Проверьте корпус на наличие повреждений.

3. Проверьте, что между следующими контактами разъема имеется электрическая проводимость.

• Контакт 1 разъема спирального кабеля и контакт

1 разъема звукового сигнала.

• Контакт 5 разъема спирального кабеля и контакт

5 разъема звукового сигнала.

1.Вмятина, трещина или деформация накладки

2.Проверьте, нет ли повреждения жгута проводов и разъема и деформации контактов.

3.Проверьте отсутствие на корпусе газогенератора вмятин, трещин или деформации.

4.Проверьте, правильно ли установлен модуль подушки безопасности.

При обнаружении любой из перечисленных ниже неисправностей замените спиральный кабель новым спиральным кабелем.

4. Как указано на рисунке, присоедините к схемному тестеру особо тонкий щуп (MB992006) и про- верьте наличие проводимости между контактами.

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

• Перед началом выполнения операций отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 60 секунд. Изолируйте зажим отсоединенного (-) вывода изоляционной лентой (см. пункт 5 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту» C.52B-7).

• Запрещается разбирать или ремонтировать модуль подушки безопасности. При обнаружении любой неисправости замените его новым.

• Не допускайте падения модуля подушки безопасности, а также попадания на него воды, масел или смазок. При обнаружении вмятин, трещин или деформации замените его новым.

• Снятые модули подушек безопасности уложите на чистое плоское место лицевой стороной вверх.

Не кладите на него никакие предметы.

• Не допускается хранить модуль подушки безопасности в местах, где температура превышает 93ЧC.

• Если подушки безопасности сработали, замените модуль подушки безопасности новым модулем.

• При работе с раскрывшимися подушками работайте в перчатках и защитных очках.

• Прежде чем утилизировать модуль подушки безопасности при его отбраковке, следует разрядить его пиропатрон (см. C.52B-152).

Предварительные операции перед снятием

• Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

• Отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи.

Последовательность установки

• Операции, выполняемые перед установкой

Модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

• Передняя панель в сборе (см. ГЛАВУ

52A − Панель приборов в сборе ).

Разъем модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

• Верхнее отделение перчаточного ящика в сборе (см. ГЛАВУ 52A − Панель управления в сборе ).

• Операции, выполняемые после установки

• Верхнее отделение перчаточного ящика в сборе (см. ГЛАВУ 52A − Панель управления в сборе ).

Разъем модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

• Передняя панель в сборе (см. ГЛАВУ 52A

− Панель приборов в сборе ).

Модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

<<А>> СНЯТИЕ РАЗЪЕМА МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов и освободите фиксатор.

<<B>> СНЯТИЕ МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

• Для проверки цепи модуля подушки безопасности запрещается использование электрического тестера. Запрещается разбирать модуль подушки безопасности.

• Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности переднего пассажира должен быть уложен на чистое сухое место лицевой частью вверх.

• Прежде чем утилизировать модуль подушки безопасности при его отбраковке, следует разрядить его пиропатрон в соответствии со специальной процедурой (см. C.52B-152).

ПРИМЕЧАНИЕ: Даже при установке нового модуля подушки безопасности следует проводить его про- верку перед установкой.

2. Присоедините провод к «отрицательному» (-) выводу аккумуляторной батареи.

Перед подключением или отключением прибора

M.U.T.-III следует повернуть замок зажигания в положение LOCK (OFF).

3. Подключите прибор M.U.T.-III к диагностическому разъему (16 контактов).

4. Поверните замок зажигания в положение ON.

5. Считайте диагностический код и проверьте, что все исправно, кроме обрыва цепи модуля подушки безопасности.

6. Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

>>B<< ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

1. Подсоедините провод к «отрицательному» (-) выводу аккумуляторной батареи.

2. Поверните замок зажигания в положение ON.

3. Убедитесь, что сигнализатор системы SRS включается на 6-8 секунд и после этого гаснет.

4. Если этот сигнализатор не гаснет, выполните поиск неисправности (см. C.52B-13).

Вставьте плоскую отвертку или аналогичный инструмент в место, показанное на рисунке. После освобождения лапок снимите модуль подушки безопасности переднего пассажира.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>А<< ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

1. Перед установкой проверьте модуль подушки безопасности (см. C.52B-137).

• Запрещается проводить измерение сопротивления в модулях подушек безопасности (пиропатрон) даже при использовании реко- мендованного тестера. Измерение сопротив- ления цепи с помощью тестера вызывает внезапное срабатывание подушки безопасности из-за подачи тока или заряда статичес- кого электричества, что приводит к тяжелым травмам.

• При замене компонентов, отбракуйте старые компоненты после срабатывания подушки безопасности в соответствии с указанной процедурой (см. C.52B-152).

При обнаружении любой из перечисленных ниже неисправностей замените модуль подушки безопасности новым модулем.

2. Проверьте отсутствие на корпусе газогенератора вмятин, трещин или деформации.

3. Проверьте, правильно ли установлен модуль подушки безопасности.

1. Проверьте, нет ли повреждения жгута проводов и разъема и деформации контактов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B МОДУЛЬ КОЛЕННОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

МОДУЛЬ КОЛЕННОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

МОДУЛЬ КОЛЕННОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

• Перед началом выполнения операций отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 60 секунд. Изолируйте зажим отсоединенного (-) вывода изоляционной лентой (см. пункт 5 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту» C.52B-7).

• Запрещается разбирать или ремонтировать модуль подушки безопасности. При обнаружении любой неисправости замените его новым.

• Обращайтесь с модулем подушки безопасности с осторожностью, не допуская его падения или контакта с водой, маслом или другими жидкостями. При обнаружении вмятин, трещин или деформации замените его новым.

• Снятый модуль подушки безопасности уложите на плоскую поверхность. Не кладите на него никакие предметы.

• Не допускается хранить модули подушек в условиях, когда окружающая температура превышает

• После срабатывания коленной подушки безопасности замените модуль коленной подушки безопасности новым модулем.

• При работе с раскрывшимися подушками работайте в перчатках и защитных очках.

• Прежде чем утилизировать модуль подушки безопасности при его отбраковке, следует разрядить его пиропатрон (см. C.52B-152)

Предварительные операции перед снятием

• Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

• Отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи.

Операции, выполняемые перед установкой

Коленная подушка безопасности

• Боковая нижняя левая панель, средняя нижняя панель (см. ГЛАВУ 52A, Передняя панель в сборе ).

• Операции, выполняемые после установки

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

<<A>> СНЯТИЕ МОДУЛЯ КОЛЕННОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

• Для проверки цепи модуля подушки безопасности запрещается использование электрического тестера. Запрещается разбирать модуль подушки безопасности.

• Снятый модуль подушки безопасности должен храниться в чистом и сухом месте.

• Прежде чем утилизировать модуль подушки безопасности при его отбраковке, следует разрядить его пиропатрон в соответствии со специальной процедурой (см. C.52B-152).

ПРИМЕЧАНИЕ: Даже при установке нового модуля подушки безопасности следует проводить его проверку перед установкой.

Последовательность демонтажа

• Боковая нижняя левая панель, средняя нижняя панель (см. ГЛАВУ 52A, Передняя панель в сборе ).

Коленная подушка безопасности

2. Присоедините провод к «отрицательному» (-) выводу аккумуляторной батареи.

Перед подключением или отключением прибора

M.U.T.-III следует повернуть замок зажигания в положение LOCK (OFF).

3. Подключите прибор M.U.T.-III к диагностическому разъему (16 контактов).

4. Поверните замок зажигания в положение ON.

5. Считайте диагностический код и проверьте, что все исправно, кроме обрыва цепи модуля подушки безопасности.

6. Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

>>B<< УСТАНОВКА МОДУЛЯ КОЛЕННОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

• Перед установкой убедитесь в том, что коленная подушка безопасности не перекручена.

• Тщательно подключите разъем к газогенератору.

>> С<< ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

1. Поверните замок зажигания в положение ON.

Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов и освободите фиксатор.

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>А<< ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

1. Перед установкой проверьте модуль подушки безопасности (см. C.52B-146).

2. Убедитесь, что сигнализатор системы SRS включается на 6-8 секунд и после этого гаснет.

3. Если этот сигнализатор не гаснет, выполните поиск неисправности (см. C.52B-13).

• Запрещается проводить измерение сопротивления цепи модуля коленной подушки безопасности даже при использовании рекомендованного тестера измерение сопротивления цепи с помощью тестера вызывает внезапное срабатывание подушки безопасности из-за подачи тока или заряда статического электричества, что приводит к тяжелым травмам.

• При замене компонентов, отбракуйте старые компоненты после срабатывания подушки безопасности в соответствии с указанной процедурой (см. C.52B-152).

• Не должно быть никакой ненормальности в зоне раскрытия коленной подушки безопасности.

Если при проверках обнаружена любая из перечисленных ниже неисправностей, установите новый модуль коленной подушки безопасности.

Снятие и установка рулевого колеса Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Выверните болты крепления модуля подушки безопасности водителя.


3. . и отведите модуль от рулевого колеса.


4. Аккуратно сожмите фиксаторы.


5. . и отсоедините колодку от модуля подушки безопасности водителя.


6. Отсоедините колодку от вывода выкпючателя звукового сигнала.


7. . и снимите модуль подушки безопасности водителя.


8. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку от контактного кольца.

9. Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала любым подходящим способом (например, фломастером).


10. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса, но не отворачивайте ее полностью во избежание травм.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

11. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.


12. Окончательно отверните гайку.


13. . и снимите рулевое колесо.

14. Установите рулевое колесо и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Руководство по устранению неисправностей контрольной лампы подушек безопасности Mitsubishi SRS

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, которые приводят в действие световой индикатор подушки безопасности Mitsubishi или также известный как световой сигнал SRS.

Кроме того, вы узнаете, как самостоятельно считывать коды неисправностей SRS и сбрасывать световой сигнал подушки безопасности Mitsubishi, используя сканер Mitsubishi OBD2.

  • 1 Общие причины
  • 2 Что означает предупредительный световой сигнал подушки безопасности Mitsubishi?
  • 3 симптомы
  • 4 Как диагностировать свет подушки безопасности
  • 5 Напоминание о подушке безопасности

Общие причины

Двумя наиболее распространенными проблемами, которые вызывают срабатывание подушки безопасности Mitsubishi, является неисправность часовой пружины или проблема с датчиком веса пассажира.

Полный список наиболее распространенных проблем, которые вызывают свет подушки безопасности Mitsubishi.

Что означает предупредительный световой сигнал подушки безопасности Mitsubishi?

Контрольная лампа подушки безопасности Mitsubishi остается включенной, чтобы уведомить водителя о том, что подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию. Индикатор подушки безопасности или SRS остается включенным, когда дополнительная удерживающая система (SRS) обнаруживает неисправность ,

Если подушки безопасности не срабатывают во время аварии, вы или ваши пассажиры можете получить серьезные травмы.

симптомы


  • Свет подушки безопасности Mitsubishi остается включенным
  • Предупреждение: требуется обслуживание системы подушек безопасности Mitsubishi

Как диагностировать свет подушки безопасности

Инструкции, изложенные ниже, работают на любом автомобиле Mitsubishi 1996 года и более новых, включая Outlander, Galant, Mirage, Lancer, Eclipse и т. Д.

  1. Получить сканер подушек безопасности Mitsubishi.
  2. Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью со стороны водителя.
  3. Включите зажигание и дайте сканеру включиться.

  4. Выберите модель Mitsubishi и год. Например 2017 Лансер.
  5. Выберите блок управления SRS/Airbag в главном меню.
  6. Выберите «Считать коды ошибок». Запишите все коды, а также убедитесь, что их нет.
  7. Вернитесь в главное меню и выберите Clear Fault Codes.

Коды неисправностей подушек безопасности Mitsubishi следует очищать только в том случае, если они находятся в сохраненном или прошлом состоянии. Не очищайте текущие, активные или настоящие коды без устранения проблемы. Как правило, даже если вы пытаетесь стереть действующие коды подушек безопасности Mitsubishi, они возвращаются, как только вы перезапускаете автомобиль.

Напоминание о подушке безопасности

На автомобили Mitsubishi повлияли проблемы с подушкой безопасности Takata, которые затронули многих производителей.

Если отзыв на ваш Mitsubishi повлиял, ваш дилер исправит проблему бесплатно, даже если срок гарантии истек.

Ниже приведен список автомобилей, которые были частью отзыва подушек безопасности Mitsubishi.

Даже если вашего автомобиля нет в этом списке, мы рекомендуем вам позвонить и проверить у своего дилера Mitsubishi или посетить сайт отзыва Mitsubishi.

Тема: OUT III: Руль и рулевое колесо Mitsubishi Outlander III. Рулевая колонка

OUT III: Руль и рулевое колесо Mitsubishi Outlander III. Рулевая колонка

Обнаружил (может быть был и раньше) хруст во время поворота рулевого колеса (такой как бы скрип-хруст), как при езде так и при стоянии. Звук похожий на хруст идет где то сверху, такое чувство что в самом руле. Как я понимаю это "хрустит" шлейф часовой пружины, но это же блин новая машина! " недели всего было как я заметил этот звук. был у дилера, он сказал что это норма и что не гарантийный случай. В ММС мне ответили что не могу сказать норма это или нет. То есть все, остается теперь ездить с этим. Но это явно же не нормально, так как на других машинах (на двух слушали) этого звука нет. Вот и че делать?

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

1. Проверка рулевой колонки. Инструкция
INSPECTION OF STEERING COLUMN SHAFT ASSEMBLY IMPACT ABSORBING MECHANISM

2. STEERING SHAFT REMOVAL AND INSTALLATION. Снятие и установка. M137201150184801ENG

3. INSPECTION. STEERING COLUMN SHAFT TOTAL ROTATION TORQUE CHECK M137201100153100ENG

4. STEERING SHAFT DISASSEMBLY AND REASSEMBLY. Разборка-сборка M137201170090201ENG

5. INSPECTION. KEY INTERLOCK SOLENOID CONTINUITY CHECK <VEHICLES WITHOUT KOS (VEHICLES WITH CVT)> M137201100154202ENG

6. INTERMEDIATE SHAFT ASSEMBLY REMOVAL AND INSTALLATION M137201980008800ENG

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Ну это мне дилер сказал, типа начальник цеха. Я кстати был еще у другого дилера, но там только начали продавать эти авто и мастера как я понял очень плохо в них разбираются.
Мне там сняли руль, тоже смотрели на предмет трения пластика, даже что то подтачивали, но в итоге проблема осталась.. к их чести они направили запрос в Японию на предмет замены часовой пружины и оттуда дали положительный ответ, теперь ждут этой детали.

Проблема в том, что я боюсь как они все поменяют, не будет ли так что одно отремонтируют а другое что нибудь "навернут". У меня такое чусвтво что руль чуть не ровно назад поставили, но это субъективно, и я понимаю никак аппаратно это не проверить? Например мне посоветовали посмотреть по уровню - так вариант сделать?

Ну а так.. есть у нас выходит два дилера, один может но не хочет а другой хочет но не может.. вот такая засада блин.

Opel Corsa


Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб.

Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма. Чтобы точно определить причину, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые оперативно проведут диагностику.

Диагностика неисправности рулевой рейки Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого замена рулевой рейки опель корса необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

Специалисты замена рулевой рейки опель корса сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа: Диагностика на смотровой яме Инструментальная диагностика Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях: Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.


Вот замена рулевой рейки опель корса все что входит в данный ремкомплект. Ну а теперь приступим к самому процессу разборки. В помощь были призваны указанные выше ссылки, а также книжка Третьего Рима с зеленой машинкой. В принципе, процесс разборки там описан полностью, только в книжке подрамник снимается полностью, а нам этого делать не. Ставим машину на ручник и передачу, подкладываем упоры под задние колеса. В салоне блокируем руль, снимаем обшивку рулевой колонки, вытаскиваем воздуховод и откручиваем промежуточный валснимаем.

Руль после отсоединения промежуточного вала сильно 1 и более оборотов в одну сторону не крутить так как возможен обрыв шлейфа подушки. Далее подвязываем радиатор.

Поддомкрачиваем машину, снимаем передние колеса. Ставим машину на подставки.

Далее откручиваем стойку стабилизатора и снимаем. Затем откручиваем гайку на рулевом наконечнике и ставим приспособление для выпрессовкии снимаем тягу.


Аналогичную работу проводим с другой стороны. После этого вытаскиваем 3 клипсы крепления переднего бампера к подрамникудля этого вытаскиваем из центра клипсы стопор, а затем саму клипсу.

Откручиваем правый брызговикон держится на трех саморезах и одной клипсе. Снимаем его, чтобы не мешал. Далее откручиваем приемную трубу от катколлектораоткручиваем переднюю подушку двигателявытаскиваем болт. Далее откручиваем 2 болта задней замена рулевой рейки опель корса двигателя и снимаем.

Как снять руль на Astra f

Помогите кто сталкивался. Как правильно снимается руль на астре ф? Нужно его правильно поставить после развала. Если есть ссылки на фото пособие не откажусь

  • Наверх

А зачем помечать?

  • Наверх

Вот типа таких движений
ЗЫ: личку глянь.

  • Наверх

А зачем помечать?

Помечать положение оси относительно руля, чтобы потом поставить его по этим же меткам что б не стоял на бок потом когда прямо едеш.

Если будет сопротивляться при демонтаже можно прибегнуть к помощи еще одного человека: один дает натяжку руля на себя, другой через деревянную наставку постукивает молотком постепенно увиличивая силу удара пока не слезет. И еще сразу гайку полностью не скручивай, оставь на самом конце оси, когда со шлицов руль соскочит тогда и снимеш ее.

Долго сам когда то мучался без съемника пока не применил сей метод

Подушки безопасности (srs)

  • Ответить
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

в инструкции по эксплуатации точняк было про такую фишку с транспондером

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Автомобиль: Opel Astra
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: Opel Astra
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: Opel Astra
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Автомобиль: Opel Astra
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: Opel Astra
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra |

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B


Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.


Кроме того, вопрос как снять руль может возникнуть в случае когда необходимо обтянуть руль кожей….

Переставляем эмблему на новую накладку и оплавляем шпеньки используя прогретый паяльник и насадку на нем.

Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно.

В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо РК , соответственно, и подушку безопасности.

Мой аккаунт

Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия.


Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности.

Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий.


Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется; руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта ключом-звездочкой Т27 ; установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны; повернув РК на градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода; болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие; открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя; тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры; отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер.

Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем; разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки; теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком; снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении; меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности ПБ снимается несколько по-другому — здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы.

Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить проткнуть их. Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров. Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4 Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности.

как снять airbag opel astra h

Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки. По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка.


И бородком и молотком выбиваем их внутрь. Отверткой отгибаем наружу язычки под всеми крючками. Сжимаем рукой навстречу друг другу накладку и ПБ до момента выхода крючков из зацепления.

Я начинал с боковых крючков. Отверткой отжимаем боковины накладки, так что бы крючки оказались внутри. Далее той же отверткой подцепляем AL корпус ПБ в нижнем углу и снимаем накладку с корпуса.

Аккуратно, не повреждая сложенного мешка ПБ. С крючков вверху где заклепки накладка сходит сама. Аккуратно не нарушая сложенного мешка ПБ добираемся до выбитых заклепок и вынимаем их. Стамеской срезаем некоторое количество пластика со шпеньков на обратной стороне эмблемы и вынимаем её.


Можно использовать для выдавливания бородок. Переставляем эмблему на новую накладку и оплавляем шпеньки используя прогретый паяльник и насадку на нем.

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

Что видно в нише теперь:

  1. Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
  2. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
  3. Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.
Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Замена водительской полушки безопасности


Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Нюансы и вывод


Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Mitsubishi Outlander XL - Ремонт датчика угла поворота руля. Ошибки C1219 и C2205

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Панель приборов. Индикатор ABS и ASC

Практически любой ремонт современного автомобиля начинается с компьютерной диагностики. Подключаем к автомобилю сканер и соединяемся с блоком управления тормозами.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219 и C2205

. в системе ABS/ASC присутствовали два кода неисправностей:

  • C1219 - Датчик угла поворота рулевого колеса - неверная калибровка
  • C2205 - Датчик угла поворота рулевого колеса - внутренняя ошибка

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Значение датчика угла поворота руля не изменяется

. кроме того, значение датчика угла поворота рулевого колеса, не изменялось, а его калибровка не проходила и заканчивалась надписью "Ошибкой функции".

Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS

Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Расположение датчика угла поворота руля

Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Снята НПБ водителя и руль

. затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля на переключателях с обратной стороны

Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля. Внешний вид

  • Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
  • Sensor, Steering Angle

Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель - добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Метки на датчике угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Задающий диск датчика угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Микросхема 24C02 датчика угла поворота руля

Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса - микросхема ATMLH738 02B 1 - она же еепром 24c02.

Mitsubishi Outlander XL. Восстанавливаем и калибруем SAS

Выпаиваем микросхему памяти EEPROM 24c02 и с помощью программатора, у нас это IProg+, считываем с неё данные - дамп.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Дамп 24c02 датчика угла 8651A084

С помощью специальной утилиты (калькулятора, скрипта) нужно отредактировать этот дамп.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Редактируем дамп микросхемы 24c02, датчика угла 8651A084

В калькуляторе есть три кнопки:

  1. Dump check / Проверка дампа
  2. Dump repair / Восстановление
  3. Emegency Repair / Замена всех данных

Загружаем дамп в калькулятор и нажимаем сначала кнопку "1", а потом "2". После чего записываем результат обратно в микросхему, собираем датчик и ставим его на место, в автомобиль.

Инициализация и калибровка датчика угла поворота руля

К сожалению, правка прошивки в датчике, не решает вопрос с кодами неисправности полностью, необходима калибровка утилитами диагностического сканера, короче надо "допилить".

Подключаем сканер к автомобилю и соединяемся с "Steering angle sensor", идём у утилиты и выбираем "Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Калибровка SAS - No yet

Видим состояние калибровки "No yet" - ещё не выполнена. Нажимаем кнопку "Да" и ждём появления надписи "Инициализация произведена успешно".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Steering angle sensor calibration

Теперь соединяемся с блоком управления тормозами и курсовой устойчивости ABS/ASC.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219, C2205 и C1290

Видим, что наши коды неисправностей получили статус "Сохранённые", то есть в текущий момент ошибок нет (код "C1290 - Тайм-аут связи по CAN" появлялся когда мы снимали датчик с автомобиля). Переходим в "Утилиты", далее "Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - ABS/ASC Steering Angle Sensor Calibration

Запускаем процедуру калибровки и если она проходит успешно, то неисправности из ABS/ASC удалятся.

Значение переменной датчика станет в ноль и будет изменяться при повороте руля. Вот и всё.

Читайте также: