Как снять руль фольксваген пассат

Обновлено: 16.05.2024

Снятие рулевого вала на VW Passat B3

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Откручиваем гайку - нужна головка на 19 с удлинителем:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

А с этим выступом он встречается на руле -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем рамку панели приборов - 2 винта сверху:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Выкручиваем 3 винта на переключателях -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем левую фишку с переключателя поворотов -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

и сам переключатель -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ - она на двух защелках вверху и внизу -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем откручиваем винт под 6-тигранник -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Собственно сам карданчик -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.

Все, вынимаем вал вверх.

Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.

При установке есть один нюанс, вал - телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так - вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне - мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю

Дополнение от error_404:

У меня как то тоже руль в руках остался при проезде лежака, а накануне 120 с ветерком с шашлыков на полной машине ехал.
Дрожь такая пробрала, что минут 5 курил возле машины, но там у меня был брачок-с нового карданчика - отверстие под болтик было просверлено выше выемки на валу.

для упрощения установки вала в кардан пружинку надо стянуть нейлоновыми стяжками - тогда она не будет толкаться

Дополнение от Rukolo:

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Тема: Снятие установка руля + адаптация

Снятие установка руля + адаптация

стало

Что требуется:
1. Руль(тут все зависит от кошелька)- до 22т.р за R-line с красной просторочкой
2. Подрулевой блок с буквами (для тех кто задумает менять руль со старого образца на новый)

3C0-953-549-AH SW 0030 Highline 2.0
3C0-953-549-AJ SW 0030 Highline 2.0
3C0-953-549-AK SW 0025 Highline 2.0

3. Адаптация (только при замене подрулевого блока + иногда бывает и так слетает)

Процедура снятия/установки руля.

1. Заводим двигатель, чтобы разблокировать руль.

2. Опускаем руль в нижнее положение и вытаскиваем по максимуму на себя.

3. Поворачиваем руль на 90гр влево. с обратной стороны увидим защелку, которая держит подушку. Чтобы её увидеть мне понадобилось зеркальце. Отщелкиваем защелку плоской отверткой.


4. Поворачиаем руль вправо на 180гр (90гр от нулевого положения). Видим вторую защелку. Тоже отщелкиваем. Подушка выскочит. Подушку пока не достаем и штекер не трогаем! . Ставим руль в нулевое положение (колеса прямо).


5. Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.

6. В ысовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).
Вот так выглядит руль без подушки.




На этом снятие руля заканчивается .
Для тех кто пошел дальше - замена подрулевого блока

7. Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части.
Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе



8. Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности


после того как подрулевой на месте собираем кожух и надеваем руль
на руле и колонке есть метки (ТАК ЧТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТАНОВКЕ. )

9. После всех танцев с бубном, достаем компутер и шнурок. Первым делом кодируем новый блок в соответствии с комплектацией машины

16- Электроника рулевой колонки > кодирование и выставляем в соответствие, затем с подсказками стираем ошибки

После проведенных процедур в блоках причастных к управлению появились ошибки.


Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 3C0-614-109-C4.clb
Номер детали контроллера: 3C0 614 109 P HW: 3C0 614 109 P
Компонент и/или Версия: J104 C4 440 V2 0011

1 Ошибка найдена:

00778 - Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 - Не выполнены или некорректны базовые установки / Адаптация
______________________________________________________________________________________

Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали контроллера: 5N1 909 144 G HW: 5N1 909 148 F
Компонент и/или Версия: J500__APA-BS KL.082 0401
Код ПО: 0000258
Код СТО: WSC 05311 000 00000
VCID: 366931A8415C5C9
1 Ошибка найдена:

02546 - Упор рулевого механизма
005 - Не выполнены или некорректны базовые установки / Адаптация - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100101

Процедура


Проведя все операции, у меня ошибка по рулю, а именно по 44-блоку не исчезла.
Руль при езде был заметно тяжелее.

Как уже потом выяснилось(но вроде как не у всех) нужно делать АДАПТАЦИЮ так:
касается только последнего пункта:

9. Останавливаетесь и
a. крутите руль влево до упора и НАПРЯГАЕТЕ руль в сторону вращения на 2-3 сек ( дожидаемся 2 или 3 (запамятовал, бывает)-звуковых сигналов ).Не бойтесь именно напрягать,но и без фанатизма
b. Далее руль в прямое положение,останавливаемся на пару секунд.
c. Далее вправо до упора и,опять,НАПРЯГАЕМ в сторону вращения на 2-3 секунды ( дожидаемся 2 или 3 (запамятовал, бывает)-звуковых сигналов ) .Далее в центр и всё должно погаснуть.

В простых (не мульти) рулях встречаются 2-е подушки безопасности.
В мульти - всего одна.
Поэтому при замене простого руля придется эмулировать отсутствие второй подушки. Блок аирбэгов то опрашивает обе .
Поэтому во второй (пустой,смотреть по шлейфу старого руля) разъем ставится сопротивление номиналом 2,3-3 Ома

Как снять руль на фольксваген пассат б5

Установка руля с Passat B6 на Passat B5. — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8T SkyBlue 2002 года на DRIVE2

Решил заморочится с установкой руля от Passat B6 так как родной руль уже немного устал (потертости, сигнал туговат и т.д.). Инфы в интернете по замене руля с B6 на B5 не нашел, так что пришлось всё самому пробовать.

Почти новый трехспицевый руль с B6 в коже.

Для работы требуется:-плоская отвертка-ключ-звездочка (или насадка) M12

Процесс снятия руля на B5 описан в сети, но вкратце это так:– Включить зажигание.– Установить рулевое колесо в стандартное положение.– В нижнем положении установить максимальный вылет рулевого колеса.– Повернуть рулевое колесо на 90 градусов (вправо или влево).– Вставить отвертку до упора в отверстие на обратной стороне рулевого колеса.– Движением вверх отщелкнуть подушку, в результате этого раз блокируется фиксирующее устройство модуля подушки безопасности.– Тоже самое сделать с другой стороны руля.– Повернуть рулевое колесо на 90° обратно, в среднее положение.– Выключить зажигание.– Отсоединить АКБ– Извлечь модуль подушки безопасности из рулевого колеса.— Звездочкой выкрутить гайку и снять руль.

ВАЖНО! Не включать зажигание при отсоединенной подушке. Снимать подушку желательно со снятой клеммой АКБ.

Посадочное место на рулях одинаковое, а вот разъем подключения подушки другой На B6 толстый, на B5 тонкий.

Было решено просто перекинуть фишку со старого руля на новый. Синий и коричневый меняются на два желтых провода (это подушка). Коричневый и черный меняем на два черных (сигнал). Перепаивал именно провода так как пины не взаимозаменяемые, на B6 толще и в фишку не становятся. Всё это дело собирается в обратном порядке и получаем новый руль.

По сути ничего глобального не изменилось, сигнал стал лучше работать, так же теперь на глаз и ощупь стало приятней.

Как снять руль на Фольксваген Пассат, Поло и замена подушки безопасности на рулевом колесе

Чтобы снять руль Фольксваген Пассат Б5 посмотрите видео, раскрывающее проблему снятия рулевого колеса на Passat своими руками. Оно позволит вам не только ускорить процедуру, но и предотвратить совершение типичных ошибок.

Что потребуется для демонтажа?

Для большего удобства предварительно подготовьте рабочее место: поставьте туда все ключи и отвертки.

Особенности снятия

Только предварительное снятие подушки безопасности с руля Пассата поможет снять само колесо. В противном случае подушка выстрелит. Не забывайте об этом!

Перед началом процедуры вставьте ключ в замок зажигания и выровняйте колеса автомобиля, будто хотите ехать идеально прямо

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если вы не хотите, чтобы она случайно попала на аккумулятор, обмотайте ее изолентой.
  3. Рулевое колесо надо повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Таким образом, боковые спицы будут «висеть» вертикально.
  4. Рулевая колонка будет заблокирована, поэтому ее надо обязательно разблокировать.
  5. В задней части руля присутствует отверстие, внутри которого находится фиксатор блока подушки безопасности. Поднажав отвертку, подрулевой блок немного вылезет от рулевого колеса.
  6. На противоположной стороне руля также есть аналогичное отверстие. Выкручиваем руль на 180 градусов по часовой стрелке, чтобы дополнительно подтянуть оставшуюся часть блока.
  7. Выровняв руль, можно снять блок.
  8. Отключите всю проводку, которая ведет к подушке. Далее снимаем руль и подушку безопасности (airbag), ее надо поставить лицевой стороной вверх на Volkswagen Passat B5.
  9. Далее можно увидеть еще одну пару проводов, которые подсоединяются к датчику угла поворота руля. Ее надо отключить от разъема.
  10. Открутив болт с правой стороны, можно снять руль.

Для установки баранки на место выполните все операции в обратном порядке.

Чтобы заменить рулевое колесо Пассат Б5 увидеть снятие можно на видео ниже. Здесь подробно показывается процесс разборки, а также даются практические советы по монтажу нового руля. На выполнение процедуры обычно уходит 15-20 минут, не более.

Здесь мы подобрали еще несколько примеров по снятию для других моделей данной марки.

Джетта и Поло седан

Гольф 4 и бора

Кадди

Т5 и т4

А вот для моделей Туарег, Шаран, Жук, Тигуан в интернете не нашлось подходящего видео.

16.15 Снятие и установка на место рулевого колеса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Passat B5 (Фольксваген Пассат)

Снятие и установка на место рулевого колеса

3. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя / вспомогательной системой безопасности (SRS), снимите модуль подушки безопасности и блок вращающегося контакта (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)).

4. На автомобилях с рулями, не оборудованными подушкой безопасности, снимите облицовку рулевого колеса, действуя следующим образом. На автомобилях с рулевым колесом с тремя спицами снимите треугольную центральную панель, отцепив резиновые фланцы от спиц. На 4-спицевых рулевых колесах извлеките из центра колеса круглую панель с эмблемой.

При снятой гайке не используйте для блокировки рулевой колонки блокировочный замок, закрывающийся ключом зажигания, так как это может привести к повреждению.

Установка на место

При снятой гайке не применяйте для фиксации рулевой колонки блокировочный замок, включаемый ключом зажигания, так как это может привести к повреждению.

7. Для определения правильности расположения рулевого колеса по отношению к колесам, произведите дорожную проверку автомобиля. На автомобиле, движущемся по прямой, плоский сегмент руля должен располагаться горизонтально. Заметный перекос рулевого колеса указывает на то, что при установке оно было повернуто на 1 или 2 шлица от правильного положения на вале в колонке; снимите колесо, исправьте его положение и вновь закрепите его. Легкий перекос колеса, который не может быть устранен путем перестановки колеса на 1 - 2 шлица, может быть устранен путем регулировки рулевых тяг с каждой стороны автомобиля (но в противоположных направлениях); полная информация по регулировке рулевых тяг приведена в Разделах Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг и Регулировка углов установки колес - общая информация.

Установка нового руля или FAQ Снятие установка руля + адаптация на PASSAT B6-B7

2019 год- прошу не задавать мне вопросы про свои рули, я не занимаюсь этим постоянно, много лет прошло! Надеюсь на понимания, то что было у меня подробно расписал ниже:

Всем привет начну с самого главного…

С наступившим НОВЫМ ГОДОМ! УРА ТОВАРИЩИ))

Далее хочу сказать спасибо dzaripov за пару дельных советов по адаптации и за свой бортовик.

А теперь начнем… Как только купил машину, единственно что мне больше всего не нравилось в авто это руль, выглядел он как пережиток прошлой эпохи, но не как не машина 2009 года. Еще тогда я думал хорошо было бы сменить на что то посолиднее
и вот сидя на форуме в декабре намутил себе руль. потом намутил подрулевой. теперь нашел время все это поставить.( праздники прогудели, башня отошла )
сказано сделано!

Для замены нужен руль и подрулевой блок для машин до 2010 года нужен вот такой блок 3C0953549AH подходят и вот эти
3C0-953-549-AJ
3C0-953-549-AK
имеем такой руль

а ставим вот такой

1 Заводим машину
2 Поворачиваем руль на 90 градусов влево с другой стороны руля отщелкиваем заглушку отверткой (ее можно увидеть с помощью зеркала или пр помощь фронтальной камеры iphone=)гыыы) затем поворачиваем в другую сторону тоже отщелкиваем заглушку (подушка должна выскочить) но при этом штекер не трогаем!ПОДУШКУ НЕ ДОСТАЕМ!, ставим руль прямо

3 Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.
4 Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).

ДАЛЕЕ переходим к подрулевому

5 Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части (вставил отвертку тоненькую и потянул вверх).
Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе (3 находиться снизу )

6 Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности

7 собираем аккуратно все в обратном порядке

ДАЛЕЕ
Адаптация тут все сложней.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛТОГО РУЛЯ или ошибка датчика G85
почему сложней? да потому что на всех машинах бывает по разному все зависит от того что у вас до этого стояло. и какой вы подрулевой купили. но расскажу все методы кому то пригодиться 1 из этих всех, кому то все вмести

и так начнем. адаптация через VAG COM(вася) через 44 блок

перед адаптацией что надо сделать

1 Запустите двигатель.
2 Поверните руль на один оборот вправо затем на один повернуть налево.
3 Проехать короткое расстояние по прямой линии на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / час.
4 Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами прямо.
5 Убедитесь, что руль не перемещается снова.(как я понял при торможении )
6 Не выключайте двигатель и не выключайте зажигание.
7 Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.

А теперь заходим в 44 блок
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)
4 для того что бы понять все сделано правильно или нет заходим Блоки измерений — 08 7 канал и смотрим поле 1, значение должно быть между -1,5 и +1,5 ° если нет то руль установлен не правильно. все делаем по новой
8 если все правильно закрываем ваг дальше тест драйв.

И так тест драйв

Двигатель продолжает работать

1 Центр руль (± 10 °) и удерживайте его в центре в течение 5 секунд.
2 Поверните руль до упора влево и удерживайте его там в течение 2-3 секунд
3 Поверните руль до упора вправо и удерживайте его там в течение 2-3 секунд.
4 Центр руль (± 10 °).
5 Выключите двигатель и зажигание.
6 Включить зажигание.
7 Подождите 5 секунд.
8 Руководящий Assist Контрольная лампа должна выключить. Если этого не произойдет, выполните короткий тест-драйв.
Коментарии (руль надо поворачивать до упора прям сильно нажать в сторону поворота до сигнала. машина прям громко запищит, иначе ничего не получиться).

некоторым понадобиться и адаптация 13 блока
1 открываем Закрытую зону
2 вводим код 40168 подтверждаем код
3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)

Снятие

– отсоедините электрический контактный разъем от замка зажигания.

– отверните болты крепления рулевой колонки;

Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.4. Рулевая колонка: 1 – верхний рулевой вал; 2 – поддерживающее кольцо; 3 – переходная втулка; 4 – шайба; 5 – гайка; 6 – кнопка звукового сигнала; 7 – корпус рулевой колонки; 8 – болт; 9 – нижний подшипник; 10 – пружина; 11 – универсальный шарнир

– отверните болт крепления верхнего и нижнего универсального шарниров 11 (Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.5. Расположение винтов крепления переключателя поворотов

– отвернув три винта крепления (Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.6. Замок зажигания и переключатели рулевой колонки: 1 – корпус замка зажигания; 2 – поддерживающее кольцо; 3 – рулевой вал; 4 – контактная группа замка; 5 – контактное кольцо; 6 – цилиндр замка зажигания; 7 – пружина; 8 – зажимные кольца; 9 – труба рулевой колонки

– извлеките из рулевой колонки стяжное кольцо, пружину 8 (Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.7. Место для сверления отверстия диаметром 3 мм для снятия цилиндра замка зажигания (а=12 мм, b=10 мм)

– для замены цилиндра 7 замка зажигания высверлите отверстие диаметром 3 мм в точке, указанной на рис. 11.7;

– через отверстие нажмите на пружину цилиндра замка зажигания и извлеките цилиндр замка;

– вставьте новый цилиндр замка в корпус и, повернув ключ в цилиндре замка зажигания, зацепите цилиндр с ограничителем;

– извлеките плоскогубцами прокладку и извлеките пружину и контактное кольцо;

– извлеките поддерживающееся кольцо;

– отверните зажимной болт, крепящий промежуточный вал к нижнему концу рулевого вала;

– извлеките рулевой вал и снимите пружину.

– для замены нижнего подшипника рулевой колонки извлеките его вниз из корпуса рулевой колонки.

– установите новый подшипник, вводя его на место в основании колонки, используя соответствующую трубчатую оправку.

– проверьте состояние деталей и, при необходимости, замените изношенные.

Видео про "Снятие" для Volkswagen Passat B3

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка. Демонтаж коробки передач пассат Б 3. снятие замка зажигания на passat b3

Инструкция по замене рулевого колеса Фольксваген Пассат Б6. Замена Руля VW Passat B6 своими руками

как снять руль фольксваген пассат б6

Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

как снять руль фольксваген пассат б6

Шкив гидронасоса надо проверять на механический износ и свободное вращение Осмотреть и при необходимости заменить крестовину вала. Установить свежие наконечники рулевых тяг.

как снять руль фольксваген пассат б6

На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее. Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются: Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

как снять руль фольксваген пассат б6 Если зубья на рейке имеют механический износ, её нужно менять Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии.

Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей.

Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные как снять руль фольксваген пассат б6 рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4—5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW.

Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder.

Инструкция по замене рулевого колеса фольксваген пассат б6. замена руля vw passat b6 своими руками

Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9—11 тыс. Пошаговая инструкция по ремонту В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером Он состоит из следующих деталей. Снимаем клеммы с аккумулятора.

Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи. Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки одна подушка другая управление рулем и откручиваем болт М Вот так выглядит руль без подушки.

На этом снятие руля заканчивается. Аккуратно отстёгиваем две защёлки возвратного кольца, снимаем его, снимаем датчик положения руля G85 тоже две защёлки, в эти пазы защёлкивается возвратное кольцо снимаем датчик положения рулевого вала отстёгиваем разьём стрекозы, откручиваем сверху два самореза откручиваем два самореза сверху и вытаскиваем стрекозу из рулевого вала, берём новую стрекозу без качельки и всё ставим обратно на место.

БК перешёл на руль Берём новый подрулевой ставим на законное место, новый подрулевой АН соединяем все разьёмы, ставим кожуха на место, берём своё произведение искусства ставим на своё место, не забываем о совмещении рисок рулевого вала и руля, закручиваем, соединяем шлейф подушки с кольцом, застёгиваем подушку, на этом всё! Для того чтобы его открутить потребуются вот такие как снять руль фольксваген пассат б6.

Мне подошла на М Сняли руль, видим картину. как снять руль фольксваген пассат б6

как снять руль фольксваген пассат б6

Устанвливае всё в обратной последовательности. Клеммы на акуумулятор сожаем только после того, как воткнули штекер подушки.

Volkswagen Passat B6 club

Отсутствие необходимости дополнительных приспособлений как снять руль фольксваген пассат б6 процедуру доступной каждому владельцу Volkswagen Passat B6. Для удобства стоит позаботиться о предварительной подготовке рабочего места, куда можно было бы сложить разобранные детали.

Снятие рулевой рейки пассат б6

Износ этих деталей будет постоянно нервировать как снять руль на фольксваген пассат, так как он приводит к люфту и стукам.

Инструкция по замене диска и корзины сцепления на хундай стартекс н На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются: Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта.

Инструкция по замене рулевого колеса фольксваген пассат б6. замена руля vw passat b6 своими руками

А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет. Если зубья на рейке как снять руль на фольксваген пассат механический износ, её нужно менять Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии.

Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число как снять руль на фольксваген пассат элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — как снять руль на фольксваген пассат около 4—5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW.

Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9—11 тыс.

Пошаговая инструкция по ремонту В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером Он состоит из следующих деталей. Правый сальник рейки в обойме.

Левый сальник рейки без обоймы.

Как правильно снять руль пассат Б5

Манжеты рулевого вала верхний и нижний. Колпачки от трубки.

Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала. Гайка для крепления вала. Работы с пыльником Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник требует срочной замены Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников. Набор гаечных ключей для как снять руль на фольксваген пассат рулевых тяг. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты. Новые пыльники. Металлические хомуты.

Немного солидола. Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя если она предусмотрена.

Под передок установить домкрат, снять колесо. Как снять руль на фольксваген пассат элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки. Открутить рулевые тяги. Снять хомуты. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу. Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора.

Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи. Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки одна подушка другая управление рулем и откручиваем болт М Вот так выглядит руль без подушки.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6

Снятие рулевой рейки пассат б6

В статье описывается ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6, а также понятие и типы рулевых реек, признаки неисправностей реек и их причины, процесс диагностики и регулировки рулевых реек. Если вас интересует Фольксваген Б6 рулевая рейка ремонт, то рекомендуем ознакомиться с тем, как сделать ремонт рулевой рейки Б6.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — понятие и типы

Рулевая рейка Фольксваген Б6 – это внутренний узел, от которого зависит маневренность автомобиля. Внутри корпуса (картера) находятся основные детали, взаимосвязанные между собой: зубчатая планка, подшипники, шестерни, втулки, сальники, пыльники. К выдвижной планке крепятся рулевые тяги, а к ним – рулевые наконечники.

Конструкции рулевой рейки различаются между собой в зависимости от марки и модели автомобиля, но принцип работы остается одним и тем же.

По типу рулевые рейки делятся на механические и гидравлические. Существует и еще один тип рейки – электрическая. По принципу работы электрическая рейка не отличается от механической, но усиление поворота рулевого колеса происходит при помощи электропривода. Гидравлический агрегат работает при помощи давления гидравлического масла, которое поступает под давлением от ГУР (гидроусилителя руля). Механическая рейка функционирует за счет передаточного числа главной шестерни с определенным количеством зубцов и планки, входящих между собой в зацепление.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — признаки неисправностей

Рейка любого типа, как и все подвижные и трущиеся детали, может быть подвержена поломкам. Определить, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, можно по следующим признакам:

  • стук в области передних колес;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • увеличенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • течь масла в районе рулевой рейки;
  • гул в гидроусилителе руля.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — основные причины поломки и износа

Можно выделить следующие основные причины, негативно влияющие на состояние механизма:

  • несвоевременная смена гидравлического масла, что приводит к его загрязнению, потере смазывающих свойств;
  • смешивание разных типов гидравлического масла, которое является причиной свертываемости или вспениванию нефтепродукта, из-за чего также теряются смазывающие свойства;
  • недостаточный прогрев автомобиля, из-за которого гидравлическое масло не достигает нужной вязкости для оптимальной работы, особенно в зимний период;
  • порванные пыльники рулевых тяг, что приводит к попаданию грязи, влаги на скользящую поверхность выдвижной рулевой планки и сальника;
  • неаккуратное вождение автомобиля по неровным поверхностям, несоблюдение скоростного режима, что приводит к разбитию скользящих втулок, планки, шестеренного механизма, а в особо тяжелых случаях планка даже может погнуться.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — диагностика

Если автолюбитель заподозрил, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, то следует обратиться в автосервис для диагностики, чтобы решить необходим ли ремонт рулевой рейки Пассат Б6.

На заглушенном автомобиле без использования подъемника проверяется наличие стука и люфта путем подергивания руля влево и вправо. Если таковая проблема имеется, то путем исследования взаимосвязанных подвижных деталей определяется та запчасть, которая на самом деле стучит или люфтит. В некоторых случаях может стучать не рулевая рейка, а рулевая тяга, рулевой наконечник, шаровая опора, рулевой вал в шлицевых соединениях, крестовина на рулевом валу, сайлентблоки рычагов передней подвески. Необходимо убедиться, что проблема связана именно с рулевой рейкой Фольксвагена. Если это так, то следует перейти к более подробной диагностике.

Для начала нужно определить, не исходит ли стук или люфт от выдвижной планки слева или справа. Планку необходимо обхватить рукой и с усилием дергать вверх и вниз. Ощущение стука говорит об износе скользящие втулки. Если же этого не наблюдается, то нужно добраться до вала рулевой рейки и путем движения его влево или вправо определить, есть ли неисправность в этом месте. Если и здесь всё в порядке, то наверняка речь идет о зазоре между главной шестерней и зубчатой планкой внутри рулевой рейки Volkswagen Passat B6.

Также рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 диагностируется на наличие течи, которая может появиться из-за порванных пыльников рулевых тяг. Попадание грязи приводит к тому, что сальники и уплотнительные кольца приходят в негодность. Из-за этого нарушается герметичность, и жидкость начинает протекать.

Если наблюдается проблема тугого руля, а вышеперечисленные симптомы отсутствуют, то диагностика проводится следующим образом: проверяется рулевая рейка Фольксваген Б6 на наличие течи масла путем заглядывания под автомобиль. Если таковая отсутствует, то необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в бачке в подкапотном пространстве. Аналогичная диагностика проводится, если замечен шум или гул. Если с маслом всё в порядке, то причина может крыться в перепускных клапанах внутри рулевой рейки либо в насосе ГУР. Неисправность насоса обычно сопровождается мерзким жужжанием.

Регулировка и ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат

Если при диагностике исключены все вышеперечисленные проблемы с деталями, но стук или люфт присутствует, то требуется регулировка рейки Фольксвагена.

Регулировка проводится только специалистами при помощи специальных ключей, приспособлений путем воздействия на регулировочную гайку — винтом. Она находится в корпусе главного рулевого вала.

Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6 в нашем автосервисе осуществляется на современном оборудовании. Агрегат разбирается, все детали в ходе снятия тщательно промываются, осматриваются, при необходимости измеряются специальными приборами, позволяющими определить износ. При обнаружении износившихся запчастей они заменяются на новые в ходе сборки. Обычно замены требуют сальники, пыльники, подшипники, втулки, золотники. Завершив ремонт рейки Пассат Б6, мастер собирает узел в обратном порядке. После сбора рейки она проверяется и регулируется на специальном стенде.

Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Опытные владельцы автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют:

  • поддерживать гидравлическое масло в чистоте;
  • следить за его уровнем;
  • своевременно менять жидкость;
  • не смешивать разные виды масла;
  • прогревать автомобиль до рабочей температуры перед началом поездки;
  • следить за натяжкой приводных ремней;
  • периодически осматривать место стоянки машины, чтобы вовремя определить течь масла;
  • периодически проводить диагностику подвески (оптимально делать это раз в полгода);
    следить за целостностью пыльников тяг;
  • следить за целостностью взаимосвязанных деталей: тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • соблюдать скоростной режим на неровных дорогах, где присутствуют ямы, ухабы, кочки;
  • не оставлять в зимнее время года колеса в вывернутом положении.

Эти простые советы помогут продлить срок службы рулевой рейки Фольксваген Пассат.

А наши автосервисы всегда открыты для вас, готовы помочь провести диагностику и осуществить ремонт рулевой рейки Б6.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Устройство рулевой рейки Passat B3

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Насос ГУР

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Проверка уровня жидкости ГУР

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Шкив гидронасоса

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Износ зубьев рейки

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Снятие пыльника

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Смазка AOF

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Установка подкладок под машину

Рулевые наконечники

Болт, соединяющий карданы

Рулевая рейка

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Регулировочный болт

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Читайте также: