Рено кангу 2 стук в рулевой рейки

Обновлено: 18.05.2024

Как подтянуть рулевую рейку на Renault

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня механики из сервиса Ремонт Рено покажут, как подтянуть рулевую рейку, чтобы выбрать зазор, а также расскажут о симптомах неисправности, принципа работы рейки в теории.

Рассматриваемая рулевая рейка установлена на автомобиле Рено Логан, но все симптомы неисправности и подтяжка рейки аналогичны на других моделях авто.

Неисправности рулевой рейки будут рассмотрены на машине Логан.

как подтянуть рулевую рейку, регулировка рулевой рейки


Предыстория

Появился неприятный характерный глухой стук при движении на этой машине, особенно ощущаемый при проезде неровностей дороги. Услышав подобный стук, владелец Логана заехал в один из сервисов, где ему был поставлен диагноз – стучит рулевая рейка и она требует замены.

В нашем сервисе мы решили перепроверить диагноз предыдущих «сервисменов», чтобы убедиться, что рулевая рейка действительно требует замены.

Если рейка стучит, то для начала попробуем выполнить регулировку рулевой рейки Renault и покажем, как это делать правильно.

Поехали

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и приступаем к его осмотру.

Для начала проверяем наличие люфтов, покачав передние колеса. Далее проверяем саму рулевую рейку. Для этого берёмся рукой за тело рулевой тяги и покачиваем ее движением вверх-вниз.

Люфт, несомненно, присутствует при покачивании, он небольшой, но есть. Однако стук, который мы слышали при пробном заезде, был совсем другого характера. При осмотре мы сразу увидели причину дополнительного стука, помимо стука, исходящего от рулевой рейки.

Визуально видно, что между левой втулкой поперечного стабилизатора и телом подрамника есть зазор, что и являлось причиной дополнительного стука. Покачав за тело стабилизатора, убеждаемся, что люфт есть. На поднятой машине стук не прослушивается, так как стабилизатор оттянут и справа втулка ещё «живая».

Когда же машина не на подъёмнике, то при покачивании глухой стук явно прослушивается и именно с левой стороны.

Про процедуру подтяжки регулировочной заглушки вы должны чётко понимать, что это не панацея и не уберёт саму проблему на 100%. Помимо случаев стука рулевой рейки и большого люфта, на машинах с небольшим пробегом, когда поджимаемая заглушка была откручена, необходима была лишь его подтяжка и фиксация. Вероятно, он был плохо закернен, и было мало фиксатора из-за чего, заглушка постепенно откручивается от вибрации кузова на ходу.

Делаем вывод, что в подобных случаях подтяжка рейки действительно уберёт проблему люфта и стука.

Вернёмся к нашей рейке

Мы решили подтянуть рейку, чтобы убрать зазор и тем самым снизить вибрацию и люфты на поршне в системе гидравлики рейки.

Для того чтобы показать, что проблема не в самой тяге, а именно в люфте реечного вала рейки, мы снимем пыльник рейки и всё покажем.

В этом случае пыльник стоит не родной, резиновый, а не пластиковый. На пыльнике установлен пластиковый хомут, что как мы уже не раз говорили, с резиновым пыльником допустимо устанавливать пластиковый хомут. А с пластиковыми же пыльниками, ставить пластиковый хомут нельзя категорически.

Затем продуваем сжатым воздухом место установки хомута на пыльнике и срезаем хомут, так как будем устанавливать новый. Затем отводим пыльник «гофру» от корпуса рулевой рейки и подведём камеру ближе, чтобы было наглядно видно, как ходит вал рейки. В кадре хорошо видно, что вал имеет приличный люфт.

Затем начнём подтягивать рулевую рейку, пытаясь до минимума устранить существующий люфт вала. Для начала давайте обозначим место, где всё это будет происходить. Это левая сторона (по ходу движения автомобиля) самой рулевой рейки. На корпусе рейки есть специальный подтягивающий болт «заглушка».

С подъёмника трудно показать этот самый участок и покажем всё на снятой рулевой рейке.

Сначала немного теории для общего развития автовладельцам. Хотя сразу предупреждаю, что я не являюсь специалистом именно по ремонту рулевых реек, не учился по этому профилю, а всю информацию о них я получил из книг литературы по обучению. Плюс опыт обслуживания и ремонта авто.

Для примера взята рулевая рейка от Мегана 2, но суть симптомов и проблемы на Логане абсолютно идентичны.

Итак. Имеется корпус, рулевой вал и рейка зубчатая, которая ходит внутри корпуса. Косые зубья присутствуют и на рулевом вале, который соединяется с зубчатой рейкой. При вращении зубья перемещают вал в одну или другую сторону.

Непосредственно под рулевым валом мы видим регулировочную заглушку, отвечающий за состояние зазора между рулевым валом и рейкой.

Регулировка будет заключаться в том, что мы просто немного подтянем болт, например, где-то на 30-60 градусов. Этим мы изменим усилие пружины, которая через вкладыш давит на зубчатую рейку, тем самым прижмём дополнительно рейку к рулевому валу.

С правой по ходу авто стороны в корпусе рейки устанавливается полноценная пластиковая втулка, уплотняющая зубчатую рейку.

Рассмотрим процесс регулировки более подробно

Так регулировочный болт должен утопать в корпусе. На этой рейке видно (см. видео в конце статьи), что болт именно утоплен в корпусе. На нашем же Рено Логан, было наоборот, болт был вровень с корпусом.

Это был хороший признак, так как было, куда утапливать регулировочный болт и стало быть, регулировка должна помочь в данном случае. Когда же присутствует люфт, а болт уже утоплен до предела в корпус, то устранить проблему попросту не будет возможности, так как весь ход болта для регулировки уже выбран. Следовательно, полностью изношена и пластиковая втулка, поджимающая рейку, либо большой износ самих зубьев рейки.

Итак, если имеется большой люфт между зубьями рулевого вала и зубьями рейки, то никакая регулировка уже не поможет и потребуется, только его замена.

Из собственного опыта, отзывы после подтяжки рулевой рейки в большинстве положительные. Руль становится более информативным, у кого-то пропадает стук, так что подтяжка рейки в некоторых случаях имеет смысл.

Хотя доступ съёмки для этой операции затруднён, но доступ к регулировке рейки есть на всех Логанах.

Крутить регулировочный болт мы будем шестигранником на «10» и накидным ключом, также на «10». Перед началом регулировки место, где находится болт, было продуто и прочищено.

Итак. Вставляем шестигранник, надеваем на него ключ и по часовой стрелке прокручиваем болт, примерно на 30-60 градусов. Операцию выполняем в несколько этапов, постоянно контролируя, не «закусывает» ли у нас руль в каких-либо положениях.

На этом автомобиле болт пошёл легко. Прокрутив болт на указанные выше 30 градусов, проверяем, остался или нет люфт, и легко ли поворачиваются колёса влево и вправо.

Когда вы производите регулировку самостоятельно и проверяете усилие на руле с помощью поворота колёс, а не прокручивая руль, как с помощником, то такой вам совет.

Если вы перетянете регулировочный болт, то при вывороте до конца колеса в одну из сторон, оно не будет, как бы самостоятельно на какой-то момент отскакивать обратно, а наоборот будет закусывать. Этот момент хорошо видно в ролике (см. в конце статьи), когда мастер поворачивает одно из колёс в крайнее положение.

Продолжаем регулировку

Произвели подтяжку ещё два раза, понемногу подтягивая болт на несколько градусов. На этом Логане удалось убрать люфт практически на 100%, при этом колесо не закусывает в крайних положениях. Нет также и никакого звука от рулевой рейки.

Остался небольшой ход вала рейки, но от этого в этом случае, уже никуда не деться.

После проведения регулировки по подтяжке рейки желательно закернить болт «заглушку» прямо корпусом самой рейки. Корпус алюминиевый и сделать это будет нетрудно. Этого будет достаточно для того, чтобы регулировочный болт не смог самопроизвольно открутиться.

После выполнения подтяжки рейки необходимо сделать пробный выезд, чтобы убедиться, что руль не закусывает и сам возвращается в исходное положение после полного его выкручивания на поворотах.

Если при пробном выезде, руль стал тяжёлым, подкусывает или его зажимает в одном из положений, то лучше сразу же вернуться и немного отпустить регулировочный болт. Это необходимо сделать, как и в целях безопасности движения, так и в целях сохранения самой рейки, чтобы не уменьшить её ресурс.

Если этот ролик пригодился, то поставьте лайки, пишите о личном опыте по регулировкам рулевой рейки. А также пишите в комментариях, кто менял рейку, сколько это стоило, так как владельцев авто интересуют цены на ремонт в сервисах.

Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта

Рулевая рейка Рено Кангу состоит из 10 основных деталей – корпуса, вала, распределителя, опорных втулок, поршней, подшипников, сальников, уплотнительных колец и крепежа.

В корпусе размещаются основные части рейки, чаще всего производится из дюралюминия или из стали и алюминия.

Распределитель управляет усилием при повороте руля.

Опорные втулки удерживают вал от бокового смещения, а также являются подшипниками скольжения при движении вала из стороны в сторону.

Поршни, установленные на валу рейки, используются для передачи усилия на вал.

Подшипники позволяют рейке свободно вращаться в ее корпусе.

Сальники и Уплотнительные кольца расположены по всей рулевой рейке и используются для уплотнения и распределения гидравлической жидкости.

Поджимной механизм регулирует прижатие зубчатой пары, удерживает вал от осевого смещения, регулирует усилие в поршневой балке.


Признаки неисправности рулевой рейки

Поворот руля не совпадает с поворотом колесной пары.

Основные причины поломки и износа реек

Также причиной неисправности может стать частый заезд на бордюры, давление на газ при крайнем положении руля, несвоевременная замена сальников, езда на не прогретом автомобиле при низких температурах.

Хотя иногда причиной проблем может быть деформация вследствие аварийных ситуаций.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Как проходит ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки Кангу в автосервисе производится стандартным порядком, т. е. осуществляется
полная разборка рулевой рейки и всех ее составляющих. Все детали обрабатываются, с них смывается старая смазка и продукты окисления, производится обезжиривание. После чего на токарном станке производят шлифовку поверхности штока и вала распределителя. Далее происходит замена сальников и уплотнительных колец, крепежа в случае необходимости, втулка собирается специалистом. После чего ее проверяют на специальном стенде, чтобы выявить люфты и протечки, и проверить работоспособность. Перед установкой производится окончательная регулировка рейки.

Советы автолюбителей

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки важно соблюдать несколько простых правил:

  • снижать скорость перед прохождением трудных участков дороги;
  • не передвигаться по бездорожью на автомобилях, не предназначенных для этого;
  • зимой давать прогреться не только автомобилю, но и жидкости гидроусилителя;
  • вовремя производить осмотр и замену сальников и уплотнительных колец рулевой рейки.

Заключение

Blog Post

Считать ли неисправность
рулевой рейки серьезной поломкой?

Это как посмотреть. С одной стороны, ее демонтаж, разборка и ремонт не займут у специалиста много времени. Разумеется, при наличии опыта и необходимого инструмента. Ремонт, например, автокондиционера куда более дорогая и трудоемкая операция. С другой, без кондиционера ездить можно, а вот с неисправным рулевым управлением много не наездишь.

Российскими ПДД предусмотрена только одна неисправность рулевого механизма, при которой допускается эксплуатация автомобиля: это поломка усилителя руля. С возникновением иных неисправностей системы управления автомобилем придется вызывать эвакуатор и везти машину на станцию техобслуживания.

Возможные неисправности усилителя руля Renault Kangoo

Назначение усилителя руля
состоит не только в уменьшении усилий, которые должен приложить водитель для поворота рулевого колеса, это устройство выполняет еще немало полезных функций: обеспечивает более устойчивое положение автомобиля на дороге, поглощает удары от неровностей дорожного полотна, уменьшает передаточное отношение руля и колес, что делает автомобиль более маневренным. Одним словом, делает процесс управления автомобиля более комфортным, а поездку на нем – более безопасной.

Поломка усилителя (а на всех автомобилях Рено, включая Кангу, это гидроусилитель) чаще всего заключается в вытекании из него жидкости. Происходит это постепенно, поэтому нередко водитель замечает, что с усилителем что-то не так, лишь когда он полностью выходит из строя.

Ремонт этой неисправности заключается в выявлении места протечки, замене уплотнителей и, если потребуется, шлангов гидроусилителя.

На ранней стадии неисправность усилителя можно обнаружить по небольшой лужице, образующийся под капотом автомобиля после его долгой стоянки. Если есть возможность, загляните под днище машины, чтобы более точно определить место протечки. Возможно, это где-то подтекает масло, а возможно, и усилитель. Отличить жидкость гидроусилителя от моторного масла можно и по характерному запаху.

Более точную диагностику неисправности произведет мастер автосервиса, предварительно установив машину на подъемник.

Рулевая рейка Рено Кангу: возможные неисправности

Появление во время поворота
руля посторонних звуков – скрежета или стуков, равно как и возникновение сложностей при повороте руля в определенном секторе, – свидетельства более опасной неисправности. Если поломка застала вас в дороге, постарайтесь аккуратно вырулить на обочину и вызывайте эвакуатор – дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться небезопасной.

Скорее всего, причиной стуков стала деформация или поломка одного, а то и нескольких сразу зубьев рейки, либо передаточной шестерни.

Случись такая поломка на автомобиле середины 50-х годов прошлого века, она неминуемо привела бы к заклиниванию руля. По счастью, современным конструкторам удалось найти способы несколько смягчить последствия внезапной поломки зубьев рейки. Рено Кангу в этой ситуации не потеряет контроль со стороны водителя полностью, но управляемость автомобилем резко ухудшится.

Такая поломка – результат попадания между зубьями рейки и шестерни отлетевшего с дороги камешка. Руль он не заклинит – мощности гидроусилителя хватит, чтобы водитель смог провернуть руль без особых усилий, а вот зубья рейки такой камешек поломать может.

Ремонт рейки Кангу возможен только в
условиях автосервиса. Для его проведения требуется подъемник и два специалиста. Пока один осторожно вращает руль, второй прислушивается к звукам механизма управления. Вполне возможно, что причина их появления не в поломке рейки, а деформации наконечников. В любом случае, вышедшие из строя детали подлежат замене – их восстановление (обточка, сварка, ковка и т.п.) невозможно.

Еще один тип неисправности рулевого управления, которую невозможно не заметить, но с устранением которой автомобилисты обычно не спешат, это появление люфта в системе рулевого управления. Вроде бы, ездить не сильно мешает, а время добраться до автосервиса все никак не выкроить. А напрасно. Неисправность эта весьма коварна.

Начать с того, что ПДД
предусматривают возможность эксплуатации автомобиля, если суммарный люфт рулевого управления не превышает десяти градусов. Суммарным он называется потому, что складывается из нескольких люфтов: подшипников, наконечников, люфта зубчатой передачи и люфта самого руля. Все они возникают в результате физического износа, усталости и деформации деталей.

Коварство этой неисправности заключается в том, что люфт, едва возникнув в одном из узлов системы рулевого управления, начинает и сам увеличиваться, и расшатывать другие подвижные соединения. Таким образом, проблема нарастает, как снежный ком. В особо запущенных случаях решить проблему становится возможным, лишь полностью заменив рейку.

Ремонт рейки Кангу: заключение

К какому бы типу неисправностей ни относилась поломка рейки, затягивать с ее ремонтом – это усугублять проблему и делать ремонт более сложным и дорогим. Тот же эффект повлечет за собой некачественную диагностику и ремонт – в самом ближайшем будущем неисправная рейка снова даст о себе знать. Только опытный мастер, проведя все плановые операции, сможет обезопасить вас от поломок всех компонентов рулевого механизма на протяжении нескольких десятков тысяч пробега вашего автомобиля.

Renault Kangoo Белый › Бортжурнал › Вопрос по втулке рулевой рейки


Я реставриковал втулку следующим образом: снял рейку, снял тягу, вытащил аккуратно оригинальную втулку. Вырезал полосу из медной фольги 0.3мм подложил между втулкой и корпусом рейки. Собрал все назад. После данной процедуры проехал 60000км, люфтов нет. Не рекомендую ставить мегановские втулки, они меньше.

А как определил что они стучат? У меня при проворачивании рукой рулевых тяг стучит под пыльником возле рейки, ето и есть их износ?

Может быть и втулка и рулевая тяга.

Стук может быть комбинированным. Замена правой втулки весь стук может не убрать, так как может быть и люфт слева, лечится подтяжкой регулировочной гайки. Также такие стуки с биением в руль могут издавать как подушка безопасности, т.к. крепится на защелках так и люфтик на рулевом валу (как, например, у меня). Стучок небольшой, меня сильно не напрягает, особенно после колокольного звона втулок и стоек стаба, который я снял нах…

После замены втулки мне пришлость через примерно 3 тыс пробега потенуть регулировочную гайкиу это закономерно биение небыло был стук с правой стороны

У меня тоже был мелкий — непонятный стук. Мне посоветовали эту фирму — steering.com.ua/about

Есть ещё один вариант самый дешовый и самый классный.Снимай рейку и акуратно вытаскивай втулку чтоб не сломать потом в прорезы в рейке где стоит втулка вырезаеш из алюминевой полосы толщиной 07мм ставиш всё обратно и ходит ещё такойже срок так как рейка тоже дюралевая и втулка там не крутится.Моя просто была лопнута потому что туда уже ктото лазил с кривыми руками

Спасибо!Если я правильно понял то алюминиевую полоску между корпусом втулки и валом или между втулкой корпусом рейки?

Я так теж робив таку реставрацію! Тільки не алюмінію, а з простої пластикової пляшки вирізав полоску і вставив її між корпусом рейки і втулки! На даній реставрації проїхав 10 тис. політ нормальний

Спасибо!Если я правильно понял то алюминиевую полоску между корпусом втулки и валом или между втулкой корпусом рейки?

между втулкой корпусом рейки

Втулка от кенго2 меган сценик2 одинаковые так как и рейки.Я менял по весне пока полёт норм.Качество втулки хорошее но он всё не доделывает так что продольные резы будеш делать сам.Он вечером трубку не берёт я тоже это помню.Вот тебе ещё сылка там всё почитаеш и зделаеш сам www.drive2.ru/l/288230376151743664/

Спасибо!Уже смотрел эту запись!

на сайте kangoo2 говорили шайбу из фторопласта вытачивали

Лучше из капролона!

Втулка у него именно на наше кангу есть?Только что звонил но трубку не берут!

Решил проблему следующим образом.
Ребят с сто где я обслуживаюсь, сняли рейку, разобрали её и отправили к местному токарю .
200 грн и рейка отреставрирована . Не стука, не люфта нету .

Renault Kangoo Expression K7M + ГБО › Logbook › Заменил втулку рулевой рейки Kangoo II

Вобщем, не прошло и полгода с момента покупки втулочки, сошлись звёзды и я её таки заменил 😎. Признаюсь честно, ленился. Обьездил три СТО, все отказались это делать, ссылаясь на самые непредсказуемые отмазки, а дело банально в том, что никто не хочет гемороится час-полтора за 200-300 грн — охренели в корень. Может оно и к лучшему. По делу — никаких сложностей нет вообще. Надо снять колесо, рулевую тягу вместе с пыльником, и вывернуть руль, всё — втулка доступна для демонтажа.

Правда меня несколько смутило, что шарнир рулевой тяги без граней под ключ, просто круглый. Пришлось его срывать обычным трубным ключом из батиного гаража, он же "попковый", он же "газовый", такие у него альтернативные имена в наших краях 🤘

Места для ключа мало, ровно расположить не вышло, но захватив шарнир наперекосяк, сорвал без проблем. Как снимать старую втулку: помощник (он же батя) выворачивает руль вправо полностью до упора и держит. Самому не получится, потому что сайлентблоки и стабилизатор отпружинивают его чуть чуть обратно, из за этого вал выходит из втулки и мешает отогнуть её защелки. А когда руль в упоре — вал прячется внутрь втулки почти полностью. Там всего навсего надо высвободить фиксирующие выступы втулки с паза в рейке. Для этого надо подковырнуть все четыре лепестка втулки, отогнуть их к центру и удерживать, просто чтобы выступы прошли порог. Не знаю у кого как, но в моей родной втулке эти выступы расположены на всех 4-х лепестках, по этому и надо отогнуть все 4, это я сделал четырьмя маленькими острыми отвёртками из того же батиного гаража, их там миллион))

Потом бятя по моей команде потихонечку крутил руль влево, вал, упираясь в сужение, образованное отогнутыми к центру лепестками, сам вытолкнул втулку наружу. Довольно легко получилось. Новая "тюнинговая" втулка, как видно по фото, имеет всего два фиксирующих выступа, и почти в два раза длиннее родной. В ней меньше прорезей, в родной их так много, что она практически решето. Мне кажется, что конструктора задумали родную втулку как демпфер, глушащий удары, а вышло наоборот — она их и создаёт. Покупал я эту втулку на OLX, люди точат под заказ, я описывал в прошлом посте.

В личке мне строго написали, что резинки не ставить! Непонятно только зачем в ней выточены пазы под эти резинки, если их не надо ставить? Установка прошла чутка сложнее. Производится так же как и снималось, сжать уже два лепестка, одеть на вал, и выворачивая руль в обратную сторону, прятая вал в рейку, и подталкивая втулку за валом, пока выступы не защелкнуться в паз.

То ли втулка по толщине с запасом на износ вала сделана, то ли эти самые пазы для резинок цеплялись за выточку в рейке, но от руки она садилась только до половины. Пришлось легонько под3.14здить молоточком через проставочку, она зашла целяком, плотненько. Думаю просто силы в руке не хватило протолкнуть. Только стучать не по защелкам, если придется. Покрутили руль, посмотрели что втулка сидит на месте и не двигается, и собрали обратно. Имейте ввиду, что хомут пыльника рулевой тяги такой же дебильный как обычно на гранатах, с П-образным зажимом, и зажимать его там просто нету места. Лучше запаситесь червячным хомутом 50-55мм. После сборки руль стал ходить туже, совсем чуть чуть. Но этого чуть чуть, хватило чтобы он перестал возвращаться в исходное. Я было заочковал, потому что втулка с износостойкого материала вряд ли притрётся, к тому же я там навалил литола не слабо, но через 200 км по трассе заметил что таки становится легче, и в принципе управлять машиной уже терпимо, значит таки возьмёт оно своё место. Никогда не приходилось управлять машиной с таким приколом, по трассе это очень напрягает, т.к приходится постоянно её ловить. По итогам — глухой стук в руль прекратился, посмотрим на сколько хватит. Однако если стоя на месте быстро покачать рулём туда-сюда, типа диагностировать наконечники, то слышно теребение непосредственно между подрулевыми переключателями, предположительно с механизма ЭУР, хотя в дороге его и не слышно, но я знаю что оно там есть, зараза…
Обьявляю благодарность ZhurbaSanya, подсказавшему как заменить втулку не снимая рейки! Всем спасибо за внимание.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Kangoo

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Kangoo используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Kangoo может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Kangoo

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Kangoo, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Kangoo под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Kangoo к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Kangoo не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Kangoo и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Kangoo, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Kangoo достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Kangoo поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Kangoo. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Kangoo

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Kangoo, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Kangoo определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Kangoo реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Kangoo

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Kangoo как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Kangoo с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Kangoo не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Рено Кенго ||| Рулевая рейка умерла! Стук рулевой рейки! Kangoo 2. Citan. Kangoo 3. Megane 3 1.5 dci

Привет Давид. Подскажи а может стучать рулевая колонка?У меня симптомы вроде такие же как ты описуешь,только руль не дребезжит,а как сразу за ним. И если да,что нужно делать?

Тарас Кінаш
Вадим Чорнобай

Як с вами связаться?

Владимир Хоптяр

Я шоці. Красавчик. В мене щось таке по вулиці грунтовій з камінням та ямами є. Кенго пасажир 2012. Три місяці в експлуатації.

Сергей Мартыненко

Вiтаю.
А як вiдрiзнити вiд стука втулки рейки?

Vadim Fil

Дуже дякую . Допомогло 100%

Едуард Чайка

Дякую за відео, буду дивитись, сподіваюсь допоможе вирішити цю проблему!
Бо також на діагностиці сказали що зодова ідеальна, лиш направляючі суперта мали люфт. Замінив, а звук не зник! Сьогодні помітив що коли на місці трішки рухати кермом є цей самий звук, значить рейка!

Олексій Бондарчук

Як міняти трос ручняка рено канго2

Андрей Гончар

У меня тоже на поворотах отдавало в руль. В итоге оказалось шлицевое соединение рулевого вала. Обмотал резиной из камеры и сверху одел сантехнический хомут. Теперь тишина и ничего в руль не отдает. Всем удачи

ЭКОНОМ TV

Тоже хрустит по неровностям. а где ж этот болт подтянуть

Cania Mobila

Странно что этот болтик на рейке не фиксируетца не контрогаится))

Иван Иванов

Сбрось карты на навигатор

Богдан Гончар

Привіт, Давид. В мене стук був в шліцах вала на якому кріпиться кермо. Цокотіло на дрібних нерівностях і дуже дратувало. Перевіривши рейку і все що до неї кріпиться визначив що стукає в салоні в районі хрестовини. Відкривши хрестовину від рейки знайшов цей невеличкий люфт в шліцах вала. Потягнув нижній вал до низу на якому кріпиться хрестовинка і між шліцами вставив тоненький дріт. Встановив все на місце. Вже півтора року і ніяких стуків. Успіху всім.

Роман Палійчук

Привіт! Вибач що не по темі. Підскажи будь-ласка де знаходиться бачок для заміни жидкості гідропідсилювача руля?

Morag

Шестигранник на 12 мм для подтяжки рейки?

filipon

3 шт сто отъездил никто не знает

filipon

когда стучало давало в ноги в левою сторону

Morag

На кангу 2012 г. тоже самое, стучит на мелких неровностях, надо попробовать подтянуть.

Renault Logan ХЕР Бортжурнал Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.


Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной

При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan


Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.

Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:

  • Естественный износ узла.
  • Низкое качество дорог.
  • Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
  • Агрессивный стиль вождения т.д.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Рулевая рейка Логан составляющие


Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео


Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. Гайка расположена под стрелкой см.

Рулевая рейка при этом перемещалась со стуком ощутимо внутрь и немного вверх. Местоположение гайки надо нащупать рукой. Колесо снимал и одевал раз семь, пока не добился оптимального результата.

Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само .

Гайка первоначально сдвигаться не хотела из-за стопорной шайбы, но приложив небольшое усилие, гайку удалось провернуть. Когда настроил, то с одной стороны дальней также шайбу накернил смял в углубление , чтобы гайка не провернулась.

Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само назад. Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка.

Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма.

Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте.

Запчасти и детали рулевого управления и устройство

Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».

Признаки поломки Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение.

Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении.

Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль.

О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости

При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана»

А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: Этот метод лучше не использовать.

Проводим регулировку правильно Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником.

Поиск по сайту

Рейку настраивают шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Стук рейки, пример на видео.

Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные запчасти Рено.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего. Приступим к ремонту Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника.

Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью.

Заранее сверьте номер артикула. Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма.

Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.

Проверка состояния рулевого управления Рено Логан 2005

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км
пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических
повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом
управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели
приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к
рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота
колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а
затем в другую сторону.


При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем
границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.


Измерив расстояние между метками…
…определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать
5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии
исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних
колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой
угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки
и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные
крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали
и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем
автомобиль на подставках заводского изготовления.


Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости —
несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а
переднюю — от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…


…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу
поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить
наконечник рулевой тяги.


Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира
наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.
При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен
переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это
свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса
шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги
с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить
наконечник рулевой тяги…


…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял
эластичность.


Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их
необходимо заменить.

Читайте также: