Как снять руль лада ларгус

Обновлено: 13.05.2024

Рулевое колесо - снятие и установка

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

снятие руля

1 - рулевое колесо;
2 - жгут проводов блока подрулевых переключателей;
3 - болт крепления рулевого колеса

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Отвернуть не полностью болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса (насадка Torx Т50, удлинитель).


Покачивая в стороны, потянуть руль на себя, сдвигая его по шлицам


вывернуть полностью винт крепления


Аккуратно продеть через отверстие в ступице жгут 2 проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности


и снять рулевое колесо с вала.


Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Установить рулевое колесо на рулевой вал. Установка руля производится так, чтобы широкая проточка на стипице рулевого колеса 1 села на паз рулевого вала. При этом более узкие проточки 2 совместятся с соответствующими пазами на рулевом валу.



Закрепить рулевое колесо новым болтом.

Момент затяжки болта 44 Н.м (4,4 кгс.м).

При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:

- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

- вернуть рулевое колесо в центральное положение;

Снятие и установка рулевого колеса Lada Largus

1. Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

2. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

3. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода массы от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снятие рулевого колеса Lada Largus

Снятие рулевого колеса

1 - рулевое колесо;

2 - жгут проводов блока подрулевых переключателей;

3 - болт крепления рулевого колеса.

4. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

5. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

6. Отвернуть болт 3 крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1. При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток).

Установка

Примечание:

Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

1. Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

2. Проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

3. Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 44 Н.м (4,4 кгс.м) (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).

4. При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

5. Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

6. Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее и включить зажигание (ключ гаечный 10).

7. Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

8. Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:

- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

- вернуть рулевое колесо в центральное положение;

Как снять руль лада ларгус

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .


Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Отвернуть не полностью болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток).


Покачивая в стороны, потянуть руль на себя, сдвигая его по шлицам


вывернуть полностью винт крепления


Аккуратно продеть через отверстие в ступице жгут 2 проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности


и снять рулевое колесо с вала.


Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Установить рулевое колесо на рулевой вал. Установка руля производится так, чтобы широкая проточка на стипице рулевого колеса 1 села на паз рулевого вала. При этом более узкие проточки 2 совместятся с соответствующими пазами на рулевом валу.



Закрепить рулевое колесо новым болтом. Момент затяжки болта 44 Н.м (4,4 кгс.м) (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).

При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:

Видео

Для большинства владельцев Лады Ларгус рулевое колесо является довольно удобным. Но есть немало и таких водителей, которые любят одевать либо оплетки на руль, либо же обшивать его. Если вы собрались обшить его, то здесь идеальным вариантом будет полный демонтаж руля, чтобы выполнить эту работу без лишних неудобств.

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:


После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:


Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.


И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо.

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки .

Снять блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Снять приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Отсоединить держатель 1, рисунок 6-1, жгута проводов панели приборов от кронштейн рулевой колонки 2 (отвертка плоская).

Снять панель приборов.

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 6-3, крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снять рулевую колонку 1 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить панель приборов.

Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки (отвертка плоская).

Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Установить рулевое колесо .

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

Снятие руля на Рено Логан после 2010 гв, Сандеро, Лада Ларгус

Автор: Ремонт Рено

Снятие руля на Рено Логан после 2010 года выпуска,Сандеро,Лада Ларгус

Этапы демонтажа рулевого механизма Лада Ларгус

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.

Рулевой механизм Лады

Возможные неисправности рулевого механизма

Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:

    Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.

На видео — возможные неисправности рулевой рейки:

Демонтаж рулевой колонки

Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки. Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.

Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:

  • Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
  • Далее необходимо снять само рулевое колесо.
  • После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
  • Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
  • Потом снимается панель приборов.
  • Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
  • Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
  • После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
  • Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
  • Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
  • Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
  • После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
  • Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.

Демонтаж рулевого механизма

Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.

Как снять руль на лада ларгус видео

Добрый день автолюбители. Как снять руль на лада ларгус является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими руками.Мы покажем как восстановить авто с минимальными вложениями в видео инструкциях с фото. Удачи на дорогах и всех благ!

Категория: Ремонт своими руками

Авто анекдот по теме: Собеседование1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?— Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?— Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.3. Какую зарплату вы хотели бы получать?— 2, 5 млн. $ в год. Столько получает президент США.Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы все равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Все равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю – согласен или нет.4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?— Какая вам разница, почему я ушел. Все равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?— Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша… Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать?Вы тут наркотики употребляете, не иначе.6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?— А резюме вам не достаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?— Я бы хотел его не видеть. Это — раз. А два — без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.8. Какие у вас есть достоинства?— На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще – то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.9. Каковы ваши недостатки?— Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток — хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется.Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание. Заодно можете уволить своего специалиста отдела кадров, он явно некомпетентен.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус — Автомобильный портал AutoMotoGid

Как снять руль на Lada Largus своими руками

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. В статье представлена инструкция по самостоятельной замене руля на автомобиле Лада Ларгус.

Потребуется

: ключ Torx T50, две стержня диаметром около 5 мм, плоская отвертка, новый болт крепления руля (артикул 8200686474) и отсоединить минусовую клемму с аккумулятора (минимум на 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы подушки безопасности).

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:


После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:


Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.


И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Как снять руль на лада ларгус видео


Добрый день автолюбители. Как снять руль на лада ларгус является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими руками.Мы покажем как восстановить авто с минимальными вложениями в видео инструкциях с фото. Удачи на дорогах и всех благ!

Категория: Ремонт своими руками

Авто анекдот по теме: Собеседование1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?— Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?— Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.3. Какую зарплату вы хотели бы получать?— 2, 5 млн. $ в год. Столько получает президент США.Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы все равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Все равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю – согласен или нет.4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?— Какая вам разница, почему я ушел. Все равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?— Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша… Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать?Вы тут наркотики употребляете, не иначе.6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?— А резюме вам не достаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?— Я бы хотел его не видеть. Это — раз. А два — без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.8. Какие у вас есть достоинства?— На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще – то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.9. Каковы ваши недостатки?— Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток — хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется.Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание. Заодно можете уволить своего специалиста отдела кадров, он явно некомпетентен.

Замена пыльника на рулевой рейке Лада Ларгус

1. Снимите наконечник рулевой тяги. (см информацию выше)2. Сверните с тяги контргайку наконечника.Для наглядности эта и последующие операции показаны на снятом рулевом механизме.3. Бокорезами перекусите хомут крепления защитного чехла, снимите хомут (при установке замените хомут новым),

4. Сдвиньте с корпуса рулевого механизма и снимите с тяги защитный чехол.

5. Установите чехол в порядке, обратном снятию.Перед установкой чехла нанесите силиконо-содержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги.6. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

Возможные неисправности рулевого механизма

Операции по снятию рулевого механизма Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на смотровую канаву (или на подъемник) и затормозите стояночным тормозом.2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.3. В салоне, под панелью приборов отверните гайку…

4. …и извлеките из отверстия болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

5. Сдвиньте вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.

6. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.7. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.8. Снимите левое переднее колесо.9. Снимите центральный и левый брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику…

11. …и извлеките болт из отверстия

12. Выверните два передних.

13. …и один задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма.

14. Извлеките жгут проводов из держателя на термоэкране…

15. …и снимите термоэкран.

16. Выверните два болта крепления зад кронштейна трубопровода. ней опоры подвески силового агрегата…

17. …и снимите опору.

18. Аккуратно отогните отверткой вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубопроводов.

Держатель трубопроводов изготовлен из гибкого и достаточно прочного листового металла, поэтому при аккуратном отгибании он не будет поврежден.19. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Ларгус»).

20. Отверните гайку крепления напорного трубопровода…

21. …и отведите трубопровод в сторону.

22. Отверните гайку крепления сливного трубопровода…

23. …и отведите трубопровод в сторону.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками. Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждой разборке соединений.24. Снимите правое переднее колесо25 Выверните правый …

26. …и левый болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику…

27. …и извлеките болты из отверстий картера.

28. Отсоедините рулевой механизм от подрамника передней подвески…

29. …немного отклоните вперед силовой агрегат, сдвиньте рулевой механизм влево…

30. …и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса.

31. Установите детали в порядке, обратном снятию

При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рей-ка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н*м, гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма 21 Н*м, болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата 105 Н*м.Если устанавливаете прежний рулевой механизм, а в эксплуатации наблюдался повышенный свободный ход (люфт) рулевого колеса, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, отрегулируйте зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора. Для регулировки извлеките отверткой стопорную шайбу болта..

…и вращайте регулировочный болт ключом-шестигранником «на 10». Не затягивайте регулировочный болт больше, чем это необходимо для устранения зазора! При «перетянутом» упоре рейки не происходит самостабилизации передних колес, вследствие чего автомобиль не будет автоматически придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой.

32. Удалите воздух из гидросистемы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Лада Ларгус»).33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

Рулевая колонка – снятие и установка Lada Largus / Лада Ларгус

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо.

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки .

Снять блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Снять приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.


Рисунок 6-1 – Снятие рулевой колонки:

1 – держатель жгута проводов;

2 – рулевая колонка

Отсоединить держатель 1, рисунок 6-1, жгута проводов панели приборов от кронштейн рулевой колонки 2 (отвертка плоская).

Снять панель приборов.


Рисунок 6-2 – Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма:

1 – шарнир промежуточного вала рулевой колонки;

2 – гайка болта крепления вилки шарнира;

3 – болт крепления вилки шарнира;

4 – вал шестерни рулевого механизма

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).


Рисунок 6-3 – Снятие рулевой колонки:

1 – рулевая колонка;

2 – болты крепления рулевой колонки;

3 – поперечина панели приборов

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 6-3, крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снять рулевую колонку 1 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить панель приборов.

Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки (отвертка плоская).

Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Установить рулевое колесо .

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

– повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

– повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

– вернуть рулевое колесо в центральное положение;

FakeHeader

Comments 21

Странно а я снял она на клипсах держится только надо накладку обрамление центральной консоли снять

Падушка пассажира есть?

Без снятия самой торпеды ни как не снять. Это накладка идёт одной деталью с подушкой и прикручена с обратной стороны

В свое время я задавался вопросом шумки этой накладки — было дребезжание под ней, перерыл всю инфу, как итог: если подушки нет — снимается; подушка стоит (как у меня) -снимай торпеду. В итоге отдал спецам на шумку всей торпеды ( сам побоялся снимать, всетки новый авто был)

У меня тоже там шум был. Там провод идущий к ПБ на кочках долбил по пластмассе. В итоге я снял кнопку отключения этой самой подушки сбоку торпеды и…с всем известной матерью утягивал этот провод стяжками)))

Когда то тоже хотел ее снять для перетяжки алькантарой. Но ее так просто не снять. Если читать мануалы по ее демонтажу, то сначала снимается торпеда и потом откручиваются 4 болта или гайки крепления ПБ. Это меня и оттолкнуло от своей затеи. Можно через зеркало снизу посмотреть и попробовать рукой достать до этих креплений, но я пока еще не встречал таких случаев демонтажа.

Да снизу тоже достать не вариант, бардачек то не снимается.

Если только в бардачке люк сделать)))

Ага была такая мысль!

Когда то тоже хотел ее снять для перетяжки алькантарой. Но ее так просто не снять. Если читать мануалы по ее демонтажу, то сначала снимается торпеда и потом откручиваются 4 болта или гайки крепления ПБ. Это меня и оттолкнуло от своей затеи. Можно через зеркало снизу посмотреть и попробовать рукой достать до этих креплений, но я пока еще не встречал таких случаев демонтажа.

ничего у вас не выйдет, надо снимать торпеду полностью, подушка крепится на 4 гайках, потом корпус подушки закреплен. посмотрите на фото, у кого такие длинные руки, чтобы достать до болтов подушки? Проще снять панель целиком, кстати я ее снимал раза 3-4, приходилось допиливать сандеро под дастер, кому интересно могу рассказать

Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора


Модуль подушки пассажира отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.

Для отключения подушки откройте дверь переднего пассажира и поверните выключатель в положение «OFF».

Для снятия подушки нужны инструменты: ключ Torx T30, торцовая головка «на 10».

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора.

Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.


Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус

Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

Как снять руль на Lada Largus своими руками

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. В статье представлена инструкция по самостоятельной замене руля на автомобиле Лада Ларгус.

Потребуется

: ключ Torx T50, две стержня диаметром около 5 мм, плоская отвертка, новый болт крепления руля (артикул 8200686474) и отсоединить минусовую клемму с аккумулятора (минимум на 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы подушки безопасности).

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:


После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:


Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.



Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять

такое технически сложное устройство как подушка
безопасности
.

Рулевая колонка – снятие и установка Lada Largus / Лада Ларгус

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо.

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки .

Снять блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Снять приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.


Рисунок 6-1 – Снятие рулевой колонки:

1 – держатель жгута проводов;

2 – рулевая колонка

Отсоединить держатель 1, рисунок 6-1, жгута проводов панели приборов от кронштейн рулевой колонки 2 (отвертка плоская).

Снять панель приборов.


Рисунок 6-2 – Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма:

1 – шарнир промежуточного вала рулевой колонки;

2 – гайка болта крепления вилки шарнира;

3 – болт крепления вилки шарнира;

4 – вал шестерни рулевого механизма

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).


Рисунок 6-3 – Снятие рулевой колонки:

1 – рулевая колонка;

2 – болты крепления рулевой колонки;

3 – поперечина панели приборов

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 6-3, крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снять рулевую колонку 1 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить панель приборов.

Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки (отвертка плоская).

Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Установить рулевое колесо .

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

– повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

– повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

– вернуть рулевое колесо в центральное положение;

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. что бы снять переднюю фару как снять переднюю фару рено меган 2. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Этапы демонтажа рулевого механизма Лада Ларгус

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.


Рулевой механизм Лады

Возможные неисправности рулевого механизма

Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:

    Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.

На видео — возможные неисправности рулевой рейки:

Демонтаж рулевой колонки

Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки. Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.

Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:

  • Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
  • Далее необходимо снять само рулевое колесо.
  • После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
  • Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
  • Потом снимается панель приборов.
  • Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
  • Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
  • После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
  • Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
  • Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
  • Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
  • После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
  • Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.


Демонтаж рулевого механизма

Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Как снять руль на лада ларгус видео


Добрый день автолюбители. Как снять руль на лада ларгус является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими руками.Мы покажем как восстановить авто с минимальными вложениями в видео инструкциях с фото. Удачи на дорогах и всех благ!

Категория: Ремонт своими руками

Авто анекдот по теме: Собеседование1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?— Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?— Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.3. Какую зарплату вы хотели бы получать?— 2, 5 млн. $ в год. Столько получает президент США.Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы все равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Все равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю – согласен или нет.4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?— Какая вам разница, почему я ушел. Все равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?— Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша… Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать?Вы тут наркотики употребляете, не иначе.6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?— А резюме вам не достаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?— Я бы хотел его не видеть. Это — раз. А два — без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.8. Какие у вас есть достоинства?— На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще – то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.9. Каковы ваши недостатки?— Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток — хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется.Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание. Заодно можете уволить своего специалиста отдела кадров, он явно некомпетентен.

FakeHeader

Comments 21

Странно а я снял она на клипсах держится только надо накладку обрамление центральной консоли снять

Падушка пассажира есть?

Без снятия самой торпеды ни как не снять. Это накладка идёт одной деталью с подушкой и прикручена с обратной стороны

В свое время я задавался вопросом шумки этой накладки — было дребезжание под ней, перерыл всю инфу, как итог: если подушки нет — снимается; подушка стоит (как у меня) -снимай торпеду. В итоге отдал спецам на шумку всей торпеды ( сам побоялся снимать, всетки новый авто был)

У меня тоже там шум был. Там провод идущий к ПБ на кочках долбил по пластмассе. В итоге я снял кнопку отключения этой самой подушки сбоку торпеды и…с всем известной матерью утягивал этот провод стяжками)))

Когда то тоже хотел ее снять для перетяжки алькантарой. Но ее так просто не снять. Если читать мануалы по ее демонтажу, то сначала снимается торпеда и потом откручиваются 4 болта или гайки крепления ПБ. Это меня и оттолкнуло от своей затеи. Можно через зеркало снизу посмотреть и попробовать рукой достать до этих креплений, но я пока еще не встречал таких случаев демонтажа.

Читайте также: