Как снять руль мазда cx7

Обновлено: 12.05.2024

Описание неисправностей рулевого механизма Мазда СХ-7 и способы устранения

рулевой механизм Мазда СХ-7
Рулевое управление любого автомобиля это важнейший его механизм, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе эксплуатации. Соответственно чтобы рулевое управление было постоянно в исправном и работоспособном состоянии за ним необходимо следить, реагировать на малейшее отклонение в работоспособности и проводить техническое обслуживание данного механизма. Безусловно, большинство водителей при подозрении на неисправность в рулевом управлении сразу обращаются в специализированные автосервисы и станции технического обслуживания. Но все-таки существенная часть владельцев автомобилей стараются и пытаются устранить неисправность самостоятельно. А для этого необходимо знать характер и причину возможной неисправности, а также способ ее устранения. Поэтому ниже приведена выдержка из Руководства по эксплуатации автомобиля Мазда СХ-7 про возможные неисправности в рулевом управлении и способы их устранения.

Возможные неисправности рулевого управления Mazda CX-7


  • Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении;
  • Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление);
  • Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение;
  • Шум (стук) в рулевом управлении;
  • Повышенная шумность насоса гидроусилителя.

Теперь подробнее про каждую возможную неисправность, причину и способ устранения.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Причина неисправности Способ устранения
Ослабление затяжки гаек крепления рулевого механизма Затяните гайки
Износ шаровых шарниров рулевых тяг Затяните крепление или замените наконечники рулевых тяг
Износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг Замените крепление или замените наконечники рулевых тяг
Износ карданного шарнира рулевого вала Замените рулевой вал
Нарушение натяга пружины упора рейки Отрегулируйте натяг пружины

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Причина неисправности Способ устранения
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов Замените ремень привода вспомогательных агрегатов или натяжитель ремня
Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления Удалите воздух
Перекручивание или повреждение шлангов Устранение перекручивания или замена шлангов
Недостаточное давление насоса гидроусилителя Замените насос в сборе
Повышенные утечки в насосе Замените насос в сборе
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма Замените дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Причина неисправности Способ устранения
Нарушение натяга пружины упора рейки Отрегулируйте натяг пружины
Затрудненное проворачивание шаровых шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг Замените рулевые тяги и/или наконечники рулевых тяг
Износ карданного шарнира промежуточного вала и/или уплотнителя Устраните неисправность или замените карданный шарнир промежуточного вала
Деформация рейки рулевого механизма Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни То же
Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса Замените насос в сборе
Причина неисправности Способ устранения
Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом Правильно проложите и закрепите шланги
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните крепления
Ослабление крепления рулевых тяг и /или шаровых шарниров наконечников тяг То же
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Причина неисправности Способ устранения
Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса Затяните болты

Важно напомнить, что данные возможные неисправности рулевого управления, причины и способы устранения на Мазда СХ-7 указаны в Руководстве по эксплуатации на автомобиль. Безусловно, возможны и другие неисправности, а также способы устранения могут отличаться от указанных в Руководстве, так некоторые элементы рулевого управления подлежат дефектации и соответственно ремонту.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Вам потребуются: ключи «на 10», отвертка с плоским лезвием, торцовые головки «на 10», «на 21», маркер, спе­циальный съемник для снятия рулевого колеса.


1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

Для диагностики и ремонта электронных си­стем пассивной безопасности требуются спе­циальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специа­лизированную станцию технического обслу­живания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиро­технических зарядов не производите само­стоятельную разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подуш­ки безопасности водителя может препятство­вать проведению работ. При необходимости его снятия и установки, работы можно прове­сти самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуля­торную батарею. Попытка снять подушку бе­зопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по­сле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 с.

Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безо­пасности должен храниться на ровной гори­зонтальной поверхности, облицовкой моду­ля вверх.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 С. При установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки.

При первом включении зажигания, после установки модуля подушки в автомобиль, находитесь вне автомобиля и включайте за­жигание, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.


2. Установите рулевое колесо в положе­ние, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


3. Снимите модуль подушки безопасно­сти водителя (см. Снятие и установка по­душки безопасности водителя», с. 309).


4. Отожмите фиксатор.


5. . и отсоедините колодку жгута прово­дов органов управления на рулевом колесе.


6. Отверните гайку крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачи­вания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого поверните рукоятку выключателя (ключа выключателя) зажигания в положение «Lock» и поворачивайте рулевое колесо до мо­мента фиксации вала противоугонным устрой­ством. После ослабления затяжки гайки кре­пления рулевого колеса отключите противоу­гонное устройство, для чего нажмите на рукоятку выключателя (ключ выключателя) за­жигания и, покачивая рулевое колесо, переве­дите выключатель в положение «АСС». Затем вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


7. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала руле­вой колонки.


8. Установите специальный съемник для снятия рулевого колеса с вала рулевой ко­лонки.


9. Вворачивайте средний болт до снятия рулевого колеса со шлицов вала рулевой колонки.


10. Выведите наружу жгуты проводов че­рез отверстие в ступице рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

11. Установите рулевое колесо и все сня­тые детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого колеса совместите метку на его ступице с нанесенной меткой на торце вала рулевой колонки.

При отсутствии специального съемника для снятия рулевого колеса с вала рулевой колон­ки, можно ослабить гайку крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки, не отворачи­вая ее полностью. Резкими ударами сбейте рулевое колесо с вала рулевой колонки и окончательно отверните гайку крепления. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала рулевой колонки.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуется отвертка с кресто­образным лезвием.

Для наглядности все операции показаны при снятом рулевом колесе.


1. Переведите рычаг регулировки поло­жения рулевой колонки в положение «раз­блокировано».


2. Выверните три винта крепления ни­жней части кожуха рулевой колонки.


3. . и преодолевая усилия фиксаторов, снимите нижнюю часть кожуха рулевой ко­лонки.


4. Потяните на себя и, преодолевая уси­лие фиксаторов, отсоедините верхнюю часть средней левой облицовки панели приборов.


5. Подденьте облицовку комбинации приборов.


6. . и снимите, преодолевая усилия фик­саторов, облицовку комбинации приборов и верхнюю часть кожуха рулевой колонки.

7. Установите нижнюю часть и верхнюю часть кожуха рулевой колонки с облицовкой комбинации приборов в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Перетяжка руля своими руками Mazda CX-5 Правильная установка оплетки с AliExpress Как снять подушку безопасности : Mazda CX-5 2013 - Volanty.cz Руль Рестайл мазда CX-7

На моей Mazda CX 7 заблокировано рулевое колесо, что мне делать?

Почему заблокировано рулевое колесо моей Mazda CX 7?

Итак, давайте начнем нашу статью с источника проблемы, с которой вы столкнулись. Столкнувшись с Застрявшее рулевое колесо Mazda CX 7 не означает, что нейман застрял или сломался, и не означает автоматически, что вам придется ремонтировать ключ или цилиндр автомобиля. К счастью для вас, это просто функция безопасности. Однако, если вам никто не раскрыл, как это автомобильная противоугонная система работает, вы не можете это придумать. Назначение этого оборудования - заблокируйте рулевое управление и, следовательно, рулевое колесо вашего Mazda CX 7, поэтому возможный вор, даже если ему удастся завести вашу машину, не сможет изменить ее направление и, следовательно, свободно перемещаться по ней с вашей Mazda CX 7. Эта система работает довольно просто, если вы вытащите ключ из цилиндр вашего автомобиля, если вы переместите рулевое колесо, он заблокируется благодаря язычку, который будет введен между звездочками вашей рулевой колонки. Эта простая автомобильная противоугонная система предотвращает значительное количество угонов автомобилей, не забывайте активировать ее каждый раз, когда выходите из машины.

Как разблокировать рулевое колесо Mazda CX 7?

    Отключить противоугонную систему вашего Mazda CX 7 ?:
    Это простейший подход, который наверняка поможет вам избавиться от неприятностей. Чтобы добиться этого, вам просто нужно вставить ключ в цилиндр зажигания вашего автомобиля, затем попытаться повернуть его, в этом случае он должен быть заблокирован (не откажитесь от чтения нашей страницы содержания, которая решает проблема блокировки ключа на Mazda CX 7), чтобы разблокировать рулевое колесо Mazda CX 7, вам нужно будет повернуть его, пока вы пытаетесь повернуть ключ в Neiman. Рулевое колесо должно быть заблокировано, но, по крайней мере, в одном случае у вас должен быть небольшой люфт, который позволит вам сделать это микровращение и, как следствие, Решите проблему блокировки рулевого колеса на Mazda CX 7.

Чтобы найти больше советов по Mazda CX 7, взгляните на Mazda CX 7 категория.

Как снять руль на мазда СХ 5?

Как снять руль на мазда СХ 5?

Межсервисный интервал – это промежуток времени или пробег автомобиля между проведением регламентного технического обслуживания. Напоминание о прохождении технического обслуживания загорается на панели приборов кроссовера. Сброс сервисного интервала Mazda CX 5 в маршрутном компьютере проводится специалистами дилерского центра.

Проблема межсервисного интервала

Межсервисный интервал для Мазда СХ 5 составляет 15 тысяч километров или один год эксплуатации, если вы проехали меньше. А что, если больше? Превышение межсервисного интервала не одобряется официальными дилерами Mazda и, при возникновении неисправности, может стать причиной отказа от гарантийных обязательств.

После проведения технического обслуживания дилер выполняет сброс сервисного интервала Mazda CX 5. Сброс межсервисного интервала Мазда CX 5 по окончании гарантии можно провести самостоятельно.

Как сбросить интервал самостоятельно

Многие автовладельцы в целях экономии отказываются от услуг фирменного сервиса и проводят работы по техническому обслуживанию на сторонних СТО или самостоятельно. После этого возникает вопрос, как сбросить сервисный интервал?

Для сброса межсервисного интервала необходимо провести манипуляции с определенными кнопками, приборной панелью и зажиганием. В зависимости от модификации и версии автомобиля эти манипуляции могут отличаться. На Мазда CX 5 сброс сервисного интервала выполняется в следующей последовательности:

  • Нажать кнопку Старт-стоп, не трогая педаль тормоза.
  • Управление осуществляется кнопкой INFO на руле.
  • Выбрать с помощью +/- пункт меню «Настройки».
  • Затем найти пункт «Техобслуживание» — подраздел «Плановое ТО».
  • В данном меню три подменю:
  • Устан.время;
  • Устан.пробег;
  • ВЫКЛ.
  • Выбрать нужное и установить новое числовое значение.
  • После этого выходим НАЗАД.
  • Выключить зажигание кнопкой Старт/стоп.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мазда СХ-5 | Всё про Mazda CX

1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

Инструменты и материалы для работы

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Масляный поддон для старого масла

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач) Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.

Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

Запустить двигатель. Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой). Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.

«Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Почему из выхлопной трубы идет белый дым

Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5

Как делать сброс сервисного интервала для Mazda CX-5

Своевременное обслуживание автомобиля помогает существенно продлить его эксплуатационный ресурс. Современные автомобили, начинённые различными контролирующими системами, например, такие авто как Mazda СХ 5, используют автоматическое напоминание. При необходимости проведения работ электроника подаёт сигналы на световой индикатор.

Предупреждение о необходимости сервисного обслуживания

Хороший автовладелец проводит ежедневный осмотр состояния своего автомобиля. Регламентные операции осуществляются по режиму пробега кроссовера или по календарным срокам.

Традиционно период между ближайшими техническими обслуживаниями составляет календарный год либо 15 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какое событие наступит быстрее.

Для определённых марок авто производитель вправе корректировать план сервисных работ в зависимости от внешних обстоятельств или от технических особенностей транспорта.

Также могут оказывать влияние иные факторы:

  • модификация авто;
  • эксплуатационные условия;
  • климатические особенности и пр.

Чаще всего интервал между работами сокращается, так как происходит выработка расходников, снижение рабочих характеристик отдельных механизмов, падение работоспособности некоторых систем. Если водитель проигнорирует требования автопроизводителя и существенно продлит межсервисный интервал, то такие действия могут привести к выходу из строя блоков или узлов.

Корректировка срока технического обслуживания

Для Mazda СХ 5 традиционно сброс текущего сервисного указания интервала осуществляется силами специалистов дилерского центра. Превышение рекомендуемых значений не приветствуется официальными представителями бренда. Мероприятия для Mazda CX по обнулению значений по окончании периода гарантийного обслуживания можно осуществлять самостоятельно без привлечения сотрудников фирменных автосервисов. Если автовладелец сделает это раньше, то рискует лишиться гарантии.

Получать информацию о состоянии основных систем авто помогает информационная панель, расположенная за рулём. На ней в Mazda СХ 5, кроме классических показателей скорости, значения оборотов двигателя и наполненности бензобака, имеются надписи о ближайшем техническом обслуживании. Информация вычисляется на основании пробега после предыдущего планового обнуления. Крайний правый туннель используется для выведения данных.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как работает система старт стоп на механике

Убрать что-либо или получить необходимые данные можно после входа в меню и переключения в нем. Для манипуляций используются кнопки, расположенные на мультируле слева. Потребуется найти трехпозиционную «качельку» с центральной надписью «INFO».

Сброс проводится в том случае, когда на мониторе горит пиктограмма «Выполните плановое техобслуживание». Заходим поочередно в пункты: «Домашнее меню», «Приложения», «Обслуживание», «Плановое ТО», «Настройка», «Сброс». Далее можно подкорректировать значение пробега, немного уменьшив его значение.

Есть свои особенности для сброса в дизельных Mazda CX 5 с двигателем Skyactiv-D. Здесь потребуется ноутбук с фирменным программным обеспечением, подключенный через диагностический разъём. Мануалы и ПО имеются только на английском и их проблематично легально найти. Приходится сбрасывать всё иным способом.

Демонтируем крышку с предохранителей около воздушного фильтра. Массу соединяем с диагностическим разъёмом. Включаем зажигание (не двигатель) без нажатия педали тормоза. При этом будет крутиться вентилятор после нажатия на газ.

Выжимаем акселератор пять (!) раз до упора и отпускаем. Жёлтый индикатор с приборной панели обязан мигнуть пять раз и погаснуть, что является свидетельством обнуления интервала.

Рулевое управление Мазда CX-5: Неисправности опасны

Как снять руль на мазда СХ 5?

Управление, его система и характер, одновременно являются и достоинством модели CX 5, и ее слабым местом. Автомобиль хвалят за отменную «послушность» резвость с точки зрения управления, легкость и удобство процесса для водителя. В то же время далеко не всегда сам механизм показывает себя с лучшей стороны. Мазда СХ 5, рулевое управление которой не претерпело серьезных изменений по сравнению с предшествующей моделью, вызвала серьёзные споры в среде любителей японских авто, которые не утихают и сегодня, хотя модель разошлась огромным тиражом по России и странам СНГ.

  • Типичные проблемы
  • Новые функции

Типичные проблемы

СХ 5 – это классический кроссовер, паркетник в самом положительном смысле этого слова. Поэтому механизмы рулевого управления здесь достаточно надежны и выполнены на отличном уровне. Хотя качество некоторых деталей в этой модели вызывает нарекания у владельцев, к рулевой рейке претензий практически нет.

Она отлично показывает себя в сложных условиях эксплуатации по дорогам не самого лучшего качества. Даже если авто используется для частых выездов на природу, поездок по грунтовкам, рулевая рейка все равно служит долго и практически никогда не требует замены.

Однако знать типичные «симптомы» поломки или износа следует каждому владельцу пятой модели, к ним относятся:

  • Скрежет при наезде даже на небольшие кочки;
  • Посторонние звуки при поворотах рулевого колеса;
  • Затрудненное управление.

Отчаиваться и сразу искать варианты замены не стоит, возможно, причиной неполадок стал обычный люфт, который на Мазде легко устраним.

А вот об электроусилителе того же сказать нельзя. Именно он чаще всего становится источником проблем для автовладельцев. Кроссовер со своим весом и динамикой, безусловно, требует легкого управления, которое не превратит вождение авто в поединок водителя и рулевого колеса, особенно при переходе на грунтовку и бездорожье. Некоторые автолюбители высказываются за гидроусилитель, и одна из причин – простота его ремонта.

Электроусилитель возьмут на восстановление далеко не в каждом автосервисе, да и самостоятельный ремонт практически исключен. Предотвратить полный выход из строя узла поможет своевременная диагностика. Первым признаком неисправности может стать разница в усилии при повороте руля в противоположные стороны.

Чего не стоит бояться

Некоторые «поломки» в части рулевого управления на самом деле являются скорее особенностями конструкции, которые были немного недоработаны японскими инженерами. Так многих владельцев Мазда СХ 5 волнует следующая ситуация: во время поворота руля влево при наезде на неровность раздается звонкий удар, который отчетливо слышен даже в салоне.

К сожалению, это техническая особенность строения рулевой колонки. Аналогичные звуки издает и популярная Королла. Видимо, при разработке колонок японцы не учли, что в некоторых странах кочки попадаются повсеместно и соответственно совпадение поворота влево и наезда на мини-препятствие будет регулярным.

Подобные удары приводят к более быстрому износу рейки, но опытные водители сумели приспособиться.

Автовладельцы могут столкнуться и с особенностями функционирования специальной системы EPAS. Это особый механизм управления электроусилением, который регулирует нагрузку в зависимости от ситуации. Передаточный коэффициент немного увеличивается на более значительных скоростях, чтобы обеспечить лучшую обратную связь.

Однако главное назначение разработки – экономия топлива и защита окружающей среды. Поэтому и передаточное соотношение значительно уменьшено, что вызывает иногда ощущение «игрушечного» руля и симуляции управления.

Новые функции

По достоинству оценили автолюбители систему автоматического подруливания, которая вызывала опасения на этапе презентации.

Суть этой новой функции рулевого управления в том, что при регистрации специальными датчиками боковых кренов, существенного давления на боковую поверхность, через систему стабилизации сигнал передается на моторчик электроусилителя и механизм самостоятельно подруливает колеса в нужном направлении, при этом руль остается неподвижным.

Водители опасались того, что в условиях «снежной каши» на дороге это будет скорее опасной рулеткой. Но на деле подруливания оказались минимальными и очень даже полезными при передвижении по неустойчивой колее.

Mazda CX-5 с 2017, снятие руля инструкция онлайн

Как снять руль на мазда СХ 5?

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Снимаем руль на Мазде тройке: Пошаговая инструкция

Управление автомобилем немыслимо без рулевого колеса. Довольно редко на Мазда 3 осуществляется замена руля, однако есть такие автовладельцы, которые обращаются в автомастерские с такими просьбами.

Салон Мазда 3 вид на торпеду

Как правило, основная причина замены рулевого ключа – желание владельца тюнинговать свой автомобиль.

Скорее всего любитель спортивной езды поставит руль спортивного класса. Решите ли вы снять его самостоятельно или обратитесь в автосервис – дело ваше.

Схема рулевой колонки Mazda 3

Если работой вы решили заняться сами, то начать стоит с очевидного – обесточивания автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания и уберечь дорогое оборудование от ненужных поломок. Далее устанавливаем колесо прямо, снимаем кожух, защищающий рулевую колонку. С этим особых трудностей не возникнет, а понадобится лишь ключ или отвертка.

Не забываем про подушки безопасности, которые надо отключить, чтобы они не сработали. Далее необходимо снять старый руль и установить новый, соблюдая все тонкости.

После этого все собирают и подключают в обратном порядке. Подключив клемма к АКБ, обязательно проверьте, как работает звуковой сигнал и руль при движении.

Для удобства обобщим все вышеописанные действия:

Установка зубилом меток на руле Мазда 3

  1. выставляем прямо колеса и снимаем рулевое колесо при помощи съемника;
  2. для этого зубилом делаем пазы в болтах, крепящих механизм блокировки управления, чтобы было возможно открутить их отверткой;
  3. демонтируем механизм блокировки;
  4. собирая обратно, устанавливаем новые болты и затягиваем их вплоть до откалывания головок;
  5. блокируем рычаг механизма рулевой колонки, затягивая болт и гайки;
  6. перед тем, как установить рулевое колесо, проверяем ровное положение колес автомобиля.

Как видите, чтобы снять данную часть авто, никаких особых манипуляций проводить не придется. Другое дело, когда речь идет о том, чтобы заменить бампер на Mazda.

Установка бампера

Чтобы демонтировать передний старый бампер с Мазда седан или хэтчбек, необходимо вооружиться такими инструментами, как:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • комплект ключей;
  • пассатижи и желательно молоток, на всякий случай.

Теперь переходим непосредственно к демонтажу:

  1. с аккумулятора снимаются клеммы, предварительно обесточив электронику авто;
  2. снимаем первые крепления, которые находятся около подкрылка. Находим 2 клипсы из пластмассы;Съем переднего бампера Мазда 3
  3. откручиваем болт, удерживающий на крыле передний бампер;
  4. с обоих сторон имеются нижние крепления, которые также необходимо открутить;
  5. открываем капот и отворачиваем болт, который и крепит бампер;
  6. теперь ищем замок, располагающийся около решетки радиатора рядом с усилителем, и открываем его;Снятие бампера Мазда 3 схема 2
  7. вот теперь можно снять бампер на Mazda. Делается все аккуратно, чтобы ничего не поломать. Тянем бампер на себя по горизонтали.

Как снять фару

Кроме этого, очень часто возникает необходимость заменить на Мазда 3 фару. В данном автомобиле многие системные элементы имеют лампочки – ксеноновые или галогенные. Чаще всего необходимо менять галогенные лампы.

Чтобы заменить фару, а именно лампу в ней, все можно сделать своими руками. Главным условием проведения такой работы на Mazda 3 является знание правил безопасности – использование перчаток. Кроме этого, не мешало бы одеть очки для защиты глаз. Начиная работу, отключаем аккумулятор.


Чтобы заменить фару, надо получить доступ к лампам, для чего демонтируется пластиковый щиток. Для этого берем плоскую отвертку и извлекаем пистоны крепления. Если стоит задача в замене ламп ближнего света, нажимаем на 2 фиксатора колодки и отсоединяем ее. Далее снимаем с лампы крышку из резины, натягивая ее за выступы.

Теперь жмем на фиксатор из проволоки, выводим его вправо, тем самым освобождая из металлической пластины. Теперь из корпуса фары вынимаем лампу. Удерживая ее, аккуратно отсоединяем от патрона.

Устанавливая новую лампу на Мазда, вставляем ее разными фиксирующими выступами в отверстия патрона. На этом все действия можно считать оконченными.

По сравнению с предыдущими задачами, данные манипуляции по замене ламп на Mazda 3 – весьма скрупулезная задача, что не скажешь про необходимость заменить магнитолу.

Установили производители магнитолу на Mazda, как и на других современных авто, для прослушивания музыки различного формата, просмотра видео, работы с навигатором и т.д.

Чтобы заменить родную магнитолу на Mazda 3 на что-то новое, необходимо поддеть декоративные планки и снять их аккуратным движением руки.

После этого откручиваются винты, которые расположены на верхних торцах устройства и вытаскивается аппарат из направляющих.
Напоследок, видео которое поможет Вам сделать фары на Мазда полированными и красивыми, манящими взгляд.

  • 0 комментариев

Замена задней ступицы Мазда СХ 7

Гул сзади, меняющий свой характер в зависимости от положения руля, прямым текстом намекает на заднюю ступицу. Большинство производителей перешли на схему агрегатного ремонта, поэтому отдельно подшипник в случае с Мазда СХ 7 не получится, придётся устанавливать узел в сборе.

— Автомобиль: Мазда СХ 7
— Год выпуска: 2007
— Двигатель: 2,3 л.
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: АКПП
— Привод: Полный
— Пробег: 140 000 р.

Давайте для начала подумаем почему при указанных симптомах ступица наиболее очевидный ответ? Для первичной диагностики не требуется даже подъёмник, достаточно опросить владельца или самостоятельно немного прокатиться. Дело в том, что при повороте внешняя сторона автомобиля принимает на себя бОльшую нагрузку, нежели внутренняя, так как масса стремится сохранить прямолинейное движение. Отсюда вытекает схема: в левом повороте гудит правая ступица и наоборот.

Чтобы окончательно убедиться в верности диагноза, загоняем Мазда СХ 7 на подъёмник.

Загоняем Мазду СХ 7 на подъёмник

Крутим колесо и слышим характерный перекат внутри подшипника, да и люфт в колесе есть. Ступица лежит на складе, владелец дал добро, слесарь засучил рукава и работа закипела. Спереди операция занимает куда больше времени, а сзади всё просто, прозрачно и удобно. Первым делом скидываем тормозной механизм.

Для замены ступицы нужно снять тормозной механизм

Для начала откручиваем тормозной суппорт – хороший повод сделать его ревизию, проверить как ходят направляющие, состояние уплотнителей и колодок.

Извлекаем задний тормозной диск

Снимаем тормозной диск и откладываем в сторону. Перед установкой обязательно чистим его внутреннюю поверхность, иначе на выходе получим биение как при движении, так и при торможении.

Задняя ступица Мазда СХ 7

Теперь нам открылась чудная картина на барабанные колодки и ступицу Мазда СХ 7. Так как ручником мало кто пользуется на всю катушку, состояние колодок более чем удовлетворительное. Чтобы снять ступицу, нужно открутить четыре болта с обратно стороны кулака.

Ступица прикипела к заднему кулаку

Болты выкрутились легко, а вот ступица не поддаётся на уговоры и упорно цепляется ржавчиной за кулак. Металлическая щётка, немного раскислителя, лёгкий удар молотком и вуаля. Остаётся только очистить все поверхности до блеска и можно собирать.

Очищаем привалочную поверхность от ржавчины и грязи

Задняя ступица Мазда СХ 7 предусмотрительно поставляется в защитной упаковке, за что производителю отдельный реверанс.

Новая задняя ступица Мазда СХ 7

Немного полезной информации: не спешите закручивать старые болты, для начала их нужно очистить, вплоть до прогона резьбы через плашку. После этого они не только закрутятся с положенным моментом, но и открутятся в следующий раз.

Прикручиваем ступицу

Не забываем обрабатывать резьбовые соединения медной смазкой, устраняющей проблему прикипания деталей.

Не забываем о медной смазке

Причём наносить смазку нужно не только на гайку полуоси, но и на поверхность ступицы Мазда СХ 7 в месте контакта с колёсным диском. Да-да, можно открутить все гайки и долго сбивать колесо со ступицы если собирать всё "на сухую".

Осталось накинуть тормозной диск, суппорт, колесо и можно выезжать. Раз уж всё под рукой, берём штангенциркуль и проверяем толщину тормозного диска. Ага, минус миллиметр, ездить можно, но следующие колодки будут последними.
Задний диск ещё бодр, но уже повидал жизнь

Собираем, выезжаем во двор, закладываем вираж и наслаждаемся тишиной. Итого потрачено 50 минут, 1 чашка кофе и ни одного миллиметра нервных волокон – процедура прошла без осложнений. Смотрите сами ;)


— ступица задняя
— медный аэрозоль Liqui Moly (3969)
— быстрый очиститель Liqui Moly (1900)

— замена задней ступицы Мазда СХ 7 - 2500 р.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем

Пять причин любить и ненавидеть Mazda CX-7


Mazda включилась в кроссоверную гонку позже других японских марок. Toyota, Honda и Subaru уже работали над третьим поколением своих кроссоверов, а Nissan и Mitsubishi — над вторым, когда в феврале 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт Mazda CX-Crossport, который после небольшой доводки и минимальных изменений и пошел в серию в апреле того же года как Mazda CX-7. Мазде нужно было предложить что-то новое на уже ставшем высококонкурентном рынке, и этим “чем-то” стал не вполне обычный для сегмента семейных универсальных автомобилей мотор.

П од капотом кроссовера прописалась турбированная "четверка" 2,3 MZR L3-VDT, позаимствованная у спортседана Mazdaspeed Atenza (он же Mazda 6 MPS) с перенастроенным в сторону меньшей мощности и большего крутящего момента турбонагнетателем K04. Мощность для разных рынков колебалась от 238 л.с. (в России) до 256 л.с. (в Англии). Коробка передач — или шестиступенчатый автомат Aisin Warner AW TF-80SC (он же — AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL), или шестиступенчатая механика. Систему полного привода Active Torque Split AWD с управляемой электронной многодисковой муфтой Haldex взяли у той же Mazda 6 MPS.

1 Mazda MX-Crossport Concept

Mazda MX-Crossport Concept '2005

Несколько позже была представлена версия с 2,5-литровым атмосферным мотором MZR L5-VE мощностью 161 л.с., с которым сочетался пятиступенчатый автомат — в России такие автомобили появились после рестайлинга 2010 года. Кроме того, европейцам и австралийцам предлагался и вариант, оснащенный 170-сильным дизелем MZR-CD.

Под капотом Mazda CX-7 '2009–12

Переднюю подвеску практически без изменений позаимствовали у крупного минивэна Mazda MPV, а заднюю — у более компактного вэна Mazda 5. В некоторых изданиях пишут, что донором задней подвески стала Mazda 3, и в этом тоже нет никакой ошибки: подвеска задних колес у всех трех этих моделей, появившихся на свет в течение весьма короткого промежутка времени, практически не различается.

Но не мотором единым выделялась CX-7. Немаловажную роль сыграла и внешность. В то время как большинство марок делало ставку на универсальность и семейные ценности, стараясь подчеркнуть фамильное сходство с «настоящими» внедорожниками, главный дизайнер Mazda Ивао Коидзуми решил, напротив, отталкиваться от легковых моделей и предложить альтернативу скорее не японским конкурентам, а европейским премиальным.

Задумка явно удалась — в России в предкризисном 2007 году очередь на покупку составила 6 месяцев! Со временем первоначальный ажиотаж схлынул, тем более, что в ходе эксплуатации выявились слабые места и врожденные болячки. Некоторые из них были успешно купированы в ходе рестайлинга 2010 года, когда, с одной стороны, во внешнем оформлении появились пафосные хромированные молдинги и окантовки, а с другой — гамму модели пополнили варианты с приводом только на переднюю ось и более слабым мотором.

Mazda CX-7 '2006–09

Впрочем, стать сверхмассовым автомобилем «семерке» было не суждено: в лучшие годы объем продаж этой модели не превышал 4 500 единиц, ну а в 2012 году штаб-квартира японской компании приняла решение прекратить выпуск CX-7 и сосредоточиться на близкой по потребительским свойствам, но чуть меньшей по размерам, а значит, и более доступной модели CX-5.

Сейчас цены на СХ-7 на вторичке колеблются от 300 тысяч за самые старые и уезженные варианты до 1 000 000 за самые свежие, 2012 года. А что пишут про машину её владельцы?

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Кто-то находит в CX-7 воплощение всех своих чаяний, и такие отзывы буквально лучатся восторгом: «Автомобиль просто супер!!», «Фантастика!», «Её хочется хвалить и хвалить!», а для кого-то покупка оборачивается лишь разочарованием: «Продал и перекрестился», «Не ведитесь на красивый фантик!». Вот и давайте разбираться, чем, помимо внешности, подкупает Mazda CX-7, а что вызывает зубовный скрежет.

В массе отзывов упоминается дешевый жесткий пластик. Как его только не называют: дубовый, деревянный, простецкий, скучный… Иногда даже и жестче. Один из авторов и вовсе написал, что пластик воняет, как старая видеокассета. В особенности это относится к дорестайлинговым автомобилям: в 2010 году пластик остался жестким, но вот текстура стала другой, да и тактильные ощущения улучшились. Но простота осталась…

Торпедо Mazda CX-7 '2009–12

По счастью, пластик оказался хоть и жестким, но не скрипучим. Жалобы на «сверчков» встречаются, но довольно редко, а многие автомобили не страдают от нашествия этих насекомых и после десяти лет непростой жизни. Но многие владельцы упоминают, что пластик на дорестайлинговых CX-7 очень легко царапается — хоть ключом, хоть ногтем.

Судя по отзывам, владельцев не устраивает отсутствие ступенчатой регулировки интенсивности подогрева сидений, подсветки и обдува перчаточного ящика, подсветки открытых дверей и других приятных мелочей, вполне уместных на автомобиле, который на момент своего выхода на рынок стоил немногим менее полутора миллионов рублей.

Интерьер Mazda CX-7

Интерьер Mazda CX-7 '2009–12

А еще есть множество нареканий на обзорность. Дело в том, что огромное лобовое стекло, сильно наклоненное в угоду имиджу и аэродинамике, потребовало усилить передние стойки и сделать их очень толстыми. Ситуацию усугубило размещение в стойках дополнительных подушек безопасности и не самая удачная конструкция стеклоочистителей: левый сантиметров на 5 не доходит до края стекла, зрительно увеличивая толщину стойки почти вдвое, а справа и вовсе чуть ли не половина лобового остается неочищенной. В результате при поворотах налево водителям приходится изгибаться, вытягивать шею и вертеть головой. А что делать? Потому что забудешь о такой особенности, да и зацепишь кого-нибудь.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Вот и вспоминают люди: кто про то, как он «поймал форда» через 2 недели после покупки, (и хорошо, что только бампером обошлось), а кто про то, как «чуть человека не зафаршмачил».

Что касается багажника, то примерно две трети владельцев пишут, что довольны его объемом, хотя признают, что он мог бы быть и побольше, а треть откровенно относит размер багажного отсека к числу недостатков. Впрочем, и те, и другие признают, что если сложить задний ряд сидений, то в салоне успешно помещаются хоть спортинвентарь, хоть двухкамерный холодильник, хоть плита, хоть стиральная машина.

Багажник Mazda CX-7

Багажник Mazda CX-7 '2009–12

Даже авторы самых негативных, самых скептических отзывов вынуждены писать о том, что одним из главных достоинств Mazda CX-7 является дизайн. Что уж там говорить, внешне автомобиль выглядит дьявольски хорошо!

В результате очень многие рассказы об опыте владения автомобилем начинаются с того, что кто-то пошел с женой выбирать Ford, Opel, Nissan, Mitsubishi или Citroen, но случайно увидел CX-7, а в итоге на ней и уехал.

Mazda CX-7 '2009–12

Внутренний дизайн оказался под стать внешнему. Даже активные критики использованных в отделке материалов признают, что не могут придраться к архитектуре. Но самое главное, что салон оказался еще и очень удобным! Тем, кто пересаживался на СХ-7 с дорожных седанов и хэтчбеков, пришлась по душе относительно низкая, «легковая» посадка с отклоненной назад спинкой сиденья. Руки комфортно ложатся на предназначенные им места (подлокотники, руль, ручка КП) и без проблем дотягиваются до всех важных кнопочек. Колени ни во что не упираются, сзади тоже места хватает…

И в большинстве отзывов упоминается удобный профиль сидений и похвала в адрес автомобиля после “дальняков” на 2, 3, 5 и более тысяч километров. На этом фоне всякие мелочи, вроде сетований на отсутствие очечника или подогрева руля, просто теряются.

Красивый автомобиль с мощным мотором, популярный у молодежи… Надо ли говорить, что угонщики не могли не обратить на него свое внимание! В результате в 2012 году Mazda CX-7 попала в пятерку самых угоняемых автомобилей, причем в Питере она оказалась в этом списке на первом месте! Стоит ли удивляться стоимости каско? В 2014 году страховка от угона и ущерба на эту модель в нормальных страховых компаниях стоила от 60 000 рублей, ну а к 2017 году цена на полную страховку выросла до 115-150 тысяч, а транспортный налог в Москве составляет 18 000 руб. Поневоле призадумаешься…

Mazda CX-7 '2009–12

Еще одним стандартным предметом жалоб и негатива стала высокая цена на запчасти и ремонт. Передний бампер — 37 000 рублей, один из шлангов кондиционера — 9 000, топливный фильтр — 3 000, комплект оригинальных свечей — 3 900, передние амортизаторы — 10 000 за пару… Есть проблемы и с качественным неоригиналом по большинству позиций.

Понятно, что качество аудиосистемы в автомобиле «на скорость не влияет». А вот на восприятие автомобиля в целом — влияет, и еще как! Особенно если основными покупателями оказываются в основном люди далеко не старые, а именно так произошло в случае Mazda CX-7. Еще во время вывода модели на рынок специалисты Mazda особо подчеркивали достоинства аудиосистемы BOSE, и они не обманули своих клиентов.

Меломанов радует, что звуковая картина получилась очень равномерная и мягкая, без выпученных верхов и низов. Кое-кто, правда, считает, что кнопок на приборной панели могли и поменьше сделать. Их действительно много, прямо-таки россыпь, и все относятся к управлению магнитолой.

Mazda CX-7 '2009–12

Но хвалят не только систему BOSE с 9 динамиками, которой комплектовались топовые версии. Во многих отзывах встречается утверждение, что и звучание «обычной» аудиосистемы без громкого бренднейма ничуть не хуже: «слушаю рок, электро, качает чисто, выкручиваешь на полную – все равно чисто, без хрипов и искажений», а вот высказывания в стиле «штатную музыку надо менять сразу» мне не встречались.

Те самые турбомоторы 2,3 от Mazda 6 MPS, которые были одной из "killing features" СХ-7 при её выходе на рынок, оказались проблемными. Есть множество историй о том, как вытягивалась цепь ГРМ и умирала турбина на вполне ещё “гарантийных” пробегах в 30-40 тысяч километров. Есть, безусловно, и счастливчики, откатавшие с родными “улитками” по 150 тысяч. Истина, как водится, где-то посередине.

Подробно о проблемах мотора мы писали в отдельной публикации, пока просто имейте в виду, что замена турбины обойдётся в районе тысяч 60-70 вместе с работой, и ещё 35-40 тысяч уйдёт на обновление механизма ГРМ. На контрактные моторы и бэушные запчасти не надейтесь: в нормальном состоянии их в продаже практически нет.

Вот в этом «зато как она едет!» и кроется ответ на вопрос, почему некоторые владельцы уже по два-три раза поменяли турбину, но не собираются менять автомобиль. А едет она действительно здорово. Обгоны на трассе — сплошное удовольствие. Спокойно давишь на газ — и автомобиль «выстреливает»: вот, вроде, ты ехал 120 км/ч, а через пару секунд уже 160! Дорогу CX-7 держит прекрасно, при перестроениях не рыскает, в быстрых поворотах ее не сносит ни влево, ни вправо, крены в поворотах минимальные. Руль острый и легкий. Яму или кочку на скорости за сто можно обойти в последний момент легко, непринужденно и без пота.

Mazda CX-7 '2009–12

Многим владельцам нравится согласованность работы турбомотора и шестиступенчатого автомата, отсутствие выраженной турбоямы и плавность переключений. Но не стоит забывать о том, что коробка не зря считается адаптивной, и ей нужно научиться пользоваться. Перед обгоном после долгого движения в спокойном режиме нужно минимум два, а лучше три раза резко выжать педаль «в пол» — вот тогда и будет настоящий подхват, причем на любой скорости вплоть до отсечки на отметке 181 км/час.

Разгон с места до сотни тоже вызывает уважение — 8,3 секунды. Это, конечно, не гоночный болид, но многие владельцы с гордостью описывают, как они выиграли светофорные гонки с такими признанными спринтерами как BMW X5 и X6 с трехлитровыми “шестёрками” или даже Porsche Cayenne с 3,2 VR6. Ну а в сложных условиях с самой лучшей стороны показывают себя системы стабилизации и полный привод.

На плохой дороге подвеска CX-7 ощущается как довольно жесткая, но не как “табуреточная”. Дорожного просвета хватает для беспроблемного движения по грунтовкам и легкому бездорожью, но само собой, никакого леса и трофи-рейдов.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Конечно, 2,5-литровая атмосферная версия совсем не так динамична, и обгоны на трассе требуют тщательного расчета. С места переднеприводная Мазда тоже не рвет: в документах стоит цифра 10,3 секунды до 100 км/ч, и владельцы подтверждают ее реальность. Интересный факт: от 0 до 80 автомобиль разгоняется за 6 секунд, а вот от 80 до 100 — всё оставшееся время. Зато в городе такой динамики хватает с головой, тем более что на пик мощности двигатель выходит уже на 2 000 оборотов.

Хорошая звукоизоляция и тишина в салоне никогда не входили в число достоинств автомобилей Mazda. Решить проблему шумности удалось только в ходе последнего рестайлинга кроссовера CX-5, а до того рассказ об акустическом комфорте в салонах многих моделей я начинал со слов «узнаю сестричку Mazda. Шумит. ».

И дело даже не в том, что многие японские производители традиционно экономят на шумоизоляции. Просто конструкция жесткой, плотно сбитой подвески передает вибрацию от колес на кузов, а тот работает в качестве огромного резонатора. Конечно, на сегодняшний день известно, как должна быть устроена подвеска, с одной стороны, обеспечивающая отличную управляемость, а с другой — изолирующая дорожный шум от салона. Но стоит такая подвеска довольно дорого, а автомобили Mazda всегда относились к среднему ценовому сегменту. Вот и СХ-7 стала довольно типичным представителем конструктивных подходов, свойственных марке в целом.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Лишь единицы относят шумоизоляцию к числу достоинств модели, а подавляющее большинство оценивает её либо как “посредственную”, либо и вовсе “отсутствующую”. При этом большинство пользователей отмечает, что шум мотора прорывается в салон только после 100 км/ч и при резких ускорениях, а в основном слышен шум качения колес, к которому на высоких скоростях прибавляются аэродинамические шумы. И все сходятся на том, что дополнительной шумоизоляцией нужно заниматься обязательно, если эти мероприятия не проделал предыдущий владелец. Бюджет мероприятия колеблется в районе 15 000-20 000 рублей, плюс нужно быть готовым к некоторому росту массы, а следовательно — небольшому ухудшению динамики и росту расхода. Для 2,5-литровых СХ-7 это может оказаться довольно критичным.

Ужасы турбомотора 2,3 — это, конечно, не единственная проблема Mazda CX-7. Но в целом, если оставить за скобками этот неудачный агрегат, кроссовер не так уж и ломуч. Да, 6-ступенчатые автоматы — это вам не “вечные” 4-ступки, они требуют регулярного обновления масла и редко доживают до 200 тысяч без капремонта, однако кузов у маздовского кроссовера крепок, а конструкция подвески и электрики — сравнительно простые.

Не станем останавливаться здесь на всех этих нюансах подробно, а лучше отправим почитать обзоры Бориса Игнашина: в первой части он описывает проблемы по кузову, электрике и подвеске, а во второй — моторы и коробки.

Если моторы можно починить или, в конце концов, купить машину с надёжным 2,5-литровым атмосферником, то от прожорливости никуда не денешься. Тот же 2,5 употребляет 12-13 литров по городу летом, порядка 14 зимой и 9-10 литров по трассе. Как правило, по мере прикатки средний расход у таких машин в режиме город-трасса составляет порядка 11,2-11,5 литра на 100 км. Запас хода при полной заправке составляет около 650 километров, но 1 “компьютерный километр” запаса равен примерно 0,7-0,8 километра реального.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Тем не менее, кто-то рвет на груди рубаху, что у него получается чуть ли не 23-25 литров на сотню, а кто-то ему вполне обоснованно возражает и утверждает, что не выходит за пределы 15. Но даже и последнее, согласитесь, совсем не мало.

И все-таки главное в Mazda CX-7 — это ее эмоциональность. Этот автомобиль не относится к числу правильных, просто удобных, обеспечивающих беспроблемное перемещение из пункта А в пункт Б. Эту модель не назовешь идеальным семейным автомобилем. Потому нередко случается так, что если ее покупают, исходя сугубо из невысокой цены на вторичном рынке, то неизбежно приходит разочарование, и мы читаем жалобы на высокий расход, требующий особого внимания двигатель и не лучший пластик.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Но если покупка случилась “по любви”, то, как и положено, хозяин будет прощать все капризы, наслаждаться плюсами и пускать слепую слезу при продаже. Ведь, как мы уже выяснили, СХ-7 и правда есть за что любить.

Читайте также: