Как снять руль на чери тигго 5

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и установка рулевого колеса Chery Tiggo

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Chery Tiggo

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

Cнимаем модуль подушки безопасности водителя Сhery Tiggo

4. Сожмите фиксатор и разъедините колодку провода звукового сигнала.

Разъединяем колодку провода звукового сигнала Chery Tiggo

5. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Ослабялем затяжку гайки крепления рулевого колеса Chery Tiggo

Предупреждение:

Гайку крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе можно нанести себе травму при снятии рулевого колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала рулевой колонки.

Полезный совет:

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

6. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала и окончательно отверните гайку крепления.

7. Снимите рулевое колесо, продев жгут проводов модуля подушки безопасности через отверстие в ступице.

Снимаем рулевое колесо Chery Tiggo

8. Совместите метки (стрелки) на спиральном проводе подушки безопасности.

Совмещаем метки на спиральном проводе подушки безопасности Chery Tiggo

9. Зафиксируйте спиральный провод от проворачивания, вставив в его отверстие стержень подходящего диаметра.

Фиксируем спиральный провод от проворачивания Chery Tiggo

10. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Снятие руля на тигго и его перетяжка.

Всех приветствую.
Перетянул повторно свой руль, модельной оплеткой.
Первую оплетку шил еще в 2015, сразу после покупки авто Тут темка, как это выглядело. Эта оплетка прошла в районе 25 тысяч и уже была сильно грязной, красные нитки местами превратились уже в бордовые. Решил сразу перешивать, тем более она была не модельная, а модельная была красивая и очень давно ее хотелось. Да и эта, что стояла уже 3 года, дешманская + имела в одном месте задир на "коже".
Вот и перешил повторно, тем более что они сейчас стоят меньше 1 тысячи рублей, не то что несколько лет назад по 2-3 тысячи…
Заказывал с алиэкспресс вот ссылка кому надо»» >

То что это натуральная кожа, как заявляет продавец, меня конечно терзают сомнения, почему-то уверен, что это эко-кожа, но я не спец конечно в этом…
Качество материала отличное, все сшито ровненько, нитки не торчат и не рванные, а главное все прочное. Нитка в комплекте с хорошим запасом и очень прочная.

Со снятием руля проблем не возникло, в принципе опыт уже был, да и вроде все тут понятно.
Но вот со снятием фишка на подушке безопасности, довольно-таки хитрая штука, эта фишка. Пытался найти информацию у наших блогеров, кто снимает постоянно видосики. Но не какой конкретики нет, как снять эту фишку да и не сломать ее. Так же и на драйве не нашел ничего подобного.
Поэтому решил написать тут, постараюсь рассказать поподробнее, вероятнее всего инфа кому-то будет полезна.
Начнем все же с разбора руля.
1. Обесточиваем автомобиль, для того что бы не глюканула подушка и не выстрелила во время снятия.
2. Выкручиваем болты которые держат подушку, отверстие которых спрятаны под резиновыми заглушками, снизу руля.

3. Далее аккуратно вынимаем подушку и снимаем с нее фишку.
Что бы снять фишку, надо сначала снять стопор с нее. И тут как раз вся хитрость.

Одной отверткой не сломав, скорее всего, ковырнуть ее не получится, потребуется 2 плоские, маленькие отвертки.

Получилось отщелкнуть только таким способом и не с первого раза.
Ну, а далее просто вынимаем фишку и убираем подушку в сторону.

4. Откручиваем гайку по центру, от рулевого вала, которая держит сам руль.
5. Далее для снятия руля потребуется любой подходящий съемник.

Болты можно использовать от крепления подушки безопасности.

Не забудьте перед откручиванием руля, пометить его положение каким нибудь маркером\краской. Чтобы не допустить ошибки положения при его сборке.
Собственно по снятию баранки все. Собирать в обратном порядке)))

Как перетягивать данные оплетки рассказывать не буду, на ютубе есть достаточное количество видео, как все это делается, где можно увидеть все наглядно.

Тест-ремонт Chery Tiggo FL: подражатель

Копирование дизайна и заимствование технических решений, двигателей и даже платформ у именитых автопроизводителей — особенность многих китайских машин. Один из таких примеров — Chery Tiggo, который стал вполне успешной реинкарнацией кроссовера Toyota RAV4 второго поколения. Проверим, как обстоят дела с его обслуживанием? Мы оцениваем ремонтопригодность в баллах — они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ПЕРЕСТРАХОВКА

На нашем рынке для Tiggo доступны два бензиновых мотора и привод двух типов. Старший двигатель 2.0 идет в паре только с полноприводной трансмиссией и пятиступенчатой механической коробкой. К сожалению, нам не удалось пощупать эту модификацию — из-за крайне низкого спроса на нее. Большинство дилеров не держат такие машины на своих складах и привозят их только под заказ.

Зато разобрали до винтика самый востребованный Tiggo: с мотором 1.6 и безальтернативным передним приводом — такие версии бывают как с вариатором, так и с механикой.

Вне зависимости от комплектации у Tiggo очень своеобразный регламент ТО. Временнóй интервал — привычный год, а межсервисный пробег сократили до 10 тысяч км. Вдобавок в перечень включили давно забытые большинством производителей работы с подозрительно частыми сроками их проведения.

Бензиновая «четверка» 1.6 с необслуживаемым цепным приводом ГРМ создана на основе мотора Mitsubishi, который слегка модернизировали, оснастив двумя муфтами изменения фаз газораспределения и впускным коллектором переменной длины.

Удивительно, но всё навесное оборудование приводит один ремень. Повезло, что есть автоматический ролик-натяжитель с вполне удобным механизмом ослабления. При замене ремня обязательно зарисуйте или сфотографируйте, как он стоял, иначе без подсказки потратите потом много времени. Ремень меняем снизу, дополнительно сняв боковой пыльник.

На этом моторе применена интересная система зажигания, позаимствованная опять-таки у Mitsubishi. В колодцах второго и четвертого цилиндров установлены двухвыводные катушки. Внешне они напоминают индивидуальные — одним выводом катушка сидит непосредственно на свече, а высоковольтный провод идет к соседнему «горшку». С заменой свечей (по регламенту — через каждые 20 тысяч км) проблем не возникнет. Всю эту экзотику прикрывает только декоративная крышка мотора на простых фиксаторах.

Катушки закреплены болтами «на 8», а их разъемы имеют незамысловатые крепления. Для свечей понадобится привычная головка «на 16».

Странно, но в регламенте не указаны сроки замены воздушного фильтра двигателя. А он обычно не живет больше 20 тысяч км. Верхняя крышка фильтра закреплена на двух саморезах и трех выступах в пазах на нижнем корпусе. При замене фильтра достаточно открутить крепеж. Приподнимите крышку, но не вынимайте ее из корпуса, иначе потом будете долго попадать выступами в пазы.

Замена антифриза предписана через каждые 40 тысяч км — уж очень часто! Благо, на радиаторе есть божеская сливная пробка. Дополнительно снимаем под ней половинку небольшого пыльника на бампере.

Порадовало наличие отдельного фильтра вне бака. Топливные магистрали зафиксированы на нем на удобных быстросъемах. Для снятия фильтра разжимаем стягивающий его металлический кронштейн и откручиваем провод «массы», закрепленный на кузове болтом «на 8». Казалось бы, всё замечательно, но дело омрачает сверхкороткий интервал замены элемента — каждые 20 тысяч км!

Поразило и наличие обязательной операции по обновлению масла гидроусилителя руля. Безусловно, рано или поздно смазку нужно менять (несмотря на то что она рассчитана якобы на весь срок службы), но не настолько же часто, как того требуют «китайцы», — сначала на 20 тысячах пробега, а затем через каждые 40 тысяч!

Отличилось и обслуживание механической коробки. Интервал замены масла — 30 тысяч км. Даже у серьезных вседорожников его не обновляют с такой завидной регулярностью. Хорошо еще, что предусмотрены привычные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку заливного отверстия.

Даже вариатор живет своей жизнью. Мало того, что он рассчитан на использование обычной жидкости АTF для гидромеханических автоматов, так еще и предусмотрена только одна замена масла на 40 тысячах км пробега. Агрегаты такого типа довольно прихотливы — вот уж где не стоило бы ограничиваться всего одним обновлением жидкости! При этом процедура довольно проста — всё как в привычных классических автоматах. Есть нормальная сливная пробка и даже старый добрый щуп (по совместительству и заливное отверстие). Подкачало только его расположение. Он выходит почти под корпусом воздушного фильтра двигателя, и до него сложно дотянуться рукой, что уж говорить про залив масла. Хорошо хоть, снять корпус не составит труда. Он закреплен по бокам двумя болтами «на 10» и обычным хомутом на патрубке дроссельной заслонки.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

АКБ зафиксирована верхней планкой на двух шпильках гайками «10». Обычные клеммы не перегружены дополнительными элементами. Всё снимается быстро и без проблем.

С расположением подкапотного блока предохранителей китайцы перемудрили. Его запихнули за правую чашку (верхняя опора стойки подвески). Блок прикрывает отдельная часть «жабо» (накладка под ветровым стеклом), зафиксированная четырьмя пистонами под крестовую отвертку. Ставить ее обратно неудобно — сложно сразу попасть выступами под стекло. Крышка блока предохранителей закреплена по бокам на двух защелках. В ней есть англоязычные обозначения цепей и их запасные защитники. Салонный блок расположен под простой крышкой на панели приборов (внизу слева). Но на ней, к сожалению, нет ни обозначений, ни запасных предохранителей.

Все тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены болтами «на 13». Замена передних колодок — без сюрпризов, а сзади есть приятный бонус — утапливатель не нужен. Поршни сводят без вращения подручным инструментом. Замена тормозной жидкости — через каждые 40 тысяч км. Штуцеры расположены удобно.

Замена ламп в передней оптике — дело неблагодарное. Свободный доступ есть только к поворотникам. Их патроны расположены во внутренних углах фар у решетки радиатора и закрепляются поворотом. Остальные лампы имеют простую фиксацию, но к ним сложно подлезть. А перегоревшие диодные ходовые огни подлежат замене вместе с оптикой.

Доступ к правой фаре сильно ограничивает бачок с антифризом. Благо, он без усилий выходит вверх из креплений. Если и это не помогло, то придется снимать оптику, частично демонтировав бампер.

Беда и с передними противотуманками. Неслыханно, чтобы для замены ламп приходилось не только снимать, но и разбирать фару! Доступ к светотехнике — только снизу и сбоку, причем нужно частично демонтировать подкрылки.

С лампами в задних фонарях проблем нет. Стоп-сигналы в них диодные, как и в дополнительном элементе на задней двери. Доступ к остальным лампам — через ниши в боковинах багажника. Они закрыты крышками с простыми защелками. Под ними большие пластиковые заглушки, которые снимаем руками или поддев отверткой.

С задними противотуманками тоже не всё гладко. Они расположены в угловых частях бампера, и патроны ламп, зафиксированные поворотом, упираются в панель кузова. Соответственно, фары придется снимать вместе с этими угловыми бамперами. Операция трудоемкая.

table-02

ИТОГ

Chery Tiggo FL набрал 15,5 балла — посредственный показатель. И это при том, что автомобиль на удивление прост в обслуживании, как в старые добрые времена. Бочку меда испортили досадные ложки дегтя: загадочный регламент ТО с очень короткими интервалами замены жидкостей и нелепые сложности с заменой ламп в оптике.

Редакция благодарит техцентр «Чери Центр Каширский» (Москва) за помощь в подготовке материала

Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Снятие и установка рулевого колеса Chery Tiggo


Разбираем руль Чери Тиго – просто и быстро

Чтобы провести разборку руля потребуется ключ звездочка для откручивания двух болтов.

Также могут потребоваться запасные детали для устранения возникающих неполадок, но в нашем случае такого не было.

Соответственно, берем ключ и выполняем такие действия:

  • Находим источник неполадок.

Ищем причину неполадки в руле

  • В нашем случае постоянно звучал звуковой сигнал.
  • Пришлось на время убратьпредохранитель, чтобы была возможность ездить.
  • Теперь пришла пора разобрать руль Чери Тиго и устранить проблему.
  • Снимаем круглыеклипсы, находящиеся по бокам руля.

Извлекаем клипсы с руля

  • Можно попробовать сделать это руками или использовать плоскую отвертку.
  • После чего ключом звездочкой выкручиваем 2болта.

Выкручиваем 2 болта под клипсами ключом звездочкой

  • Снимаем подушку с нажимным механизмом.
  • Можно делать это не отключая подушку, поскольку при таких операциях она не срабатывает.

Подушку безопасности можно не отключать

  • Вот так выглядит руль внутри.

Вид руля внутри

  • Проблема оказалась в одном из болтов, который зажимает сигнал Чери Тиго.
  • Когда он чрезмерно затянут, то немного выдвигается нажимной механизм.
  • При затягивании верхней крышки это и приводит к срабатыванию звукового сигнала без постороннего вмешательства.
  • Немного отпускаем болт.

Немного отпускаем болт

  • После чего расстояние увеличивается, и проблема с постоянной работой сигнала исчезает.

На устранение проблемы потребовалось несколько минут свободного времени.

В дальнейшем следует внимательно следить за состоянием сигнала, и в случае возникновения подобной проблемы вновь, устранять ее.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Бросили на камни: первый тест-драйв Chery Tiggo 4


Субкомпактный паркетник Tiggo 4 – вторая новинка Chery на модульной платформе T1Х, разработанной при содействии специалистов Jaguar Land Rover и «отшлифованной» в плане управляемости инженерами из Lotus. С такой родословной Tiggo 4 претендует на звание самого драйверского китайского кроссовера в своём классе, но российское представительство Chery при подготовке презентационного тест-драйва решило сделать акцент на внедорожных качествах и отправило Tiggo 4 на каменистые горные дороги Казахстана. А ведь полный привод для этой модели не предусмотрен в принципе – только передний!

После тест-драйва, который, к счастью, прошёл без серьёзных эксцессов, журналисты сошлись во мнении, что подготовленный организаторами внедорожный маршрут оказался для Tiggo 4 слишком суров. Наглядная зарисовка: при подъёме на плато Ассы (высота – 2 750 м над уровнем моря) навстречу колонне кроссоверов Chery ехал рамный внедорожник Toyota с местными любителями экстремального бездорожья. Они искренне удивились нашей отваге, спросили, всё ли у нас в порядке (подозреваю, что в смысле «всё ли в порядке с головой»), посоветовали в следующий раз приезжать на Уазике и пожелали удачи.

Матчасть

Идея штурмовать каменистые косогоры на переднем приводе и с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT, он же в простонародье «робот») и впрямь не самая благоразумная. Версию с этой коробкой, а также с 1,5-литровым бензиновым турбомотором Chery запустит в продажу в октябре. Шестиступенчатый агрегат от Getrag/Magna отнюдь не нов. Это хорошо известная АКП, предлагавшаяся под брендом PowerShift для Фокусов третьего поколения. Сцепления здесь работают всухую (есть и «мокрый» PowerShift, но это совсем другая коробка), и фокусоводы хлебнули с ней немало горя – с вилками сцепления, блоком управления и не только. Чего уж греха таить, неудачный «робот» стал одной из причин коллапса «синего овала» в нашей стране.


Инженеры Getrag эту коробку в очередной раз доработали, снабдили новым алгоритмом переключений, и на Tiggo 4 она теперь не доставляет тех проблем, что раздражали на Фокусе: плавно трогается с места не только вперёд, но и назад, в том числе на уклоне, плавно переключается на ползущих скоростях. Хотя тенденция к зависанию на передаче при интенсивных разгонах у коробки Getrag осталась, причём даже в режиме Eco. С другой стороны, именно эти зависания, возможно, страхуют коробку от ударных переключений, какие наблюдались, например, на 7-ступенчатом автомате типа DCT кроссовера Haval F7 (эту коробку компания Great Wall разработала самостоятельно): когда водитель отпускает газ, а затем резко прибавляет, китайская коробка теряется, не понимает, чего от неё хотят, и начинает «путать» передачи. Агрегат от Getrag настроен логичнее: он даёт водителю время подумать и некоторое время держит пониженную передачу на случай, если вдруг поступит команда к резкому ускорению. Для обгонных манёвров такую настройку, пожалуй, можно считать оптимальной.


На грунте гетраговский DCT честно держит выбранную в ручном режиме передачу (была востребована преимущественно первая), позволяя Tiggo 4 при отключённой противобуксовочной системе медленно, но верно вскарабкиваться на крутые горки. На этом пользу от ручного режима можно считать исчерпанной: с обгонами, как уже было сказано выше, Tiggo 4 справляется и без него, а эффективно тормозить передачами, к сожалению, не получается – электроника просто не позволяет включить ступень, не соответствующую, по её мнению, текущей скорости.

Теперь к двигателю. Бензиновый 1,5-литровый агрегат SQRE4T15B – это эволюция уже известного по Tiggo 7 мотора SQRE4T15. Отличия сводятся к более эффективному интеркулеру с жидкостным охлаждением вместо воздушного и измененным выходным характеристикам: максимальная мощность снизилась со 152 до 147 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 205 до 210 Нм и доступен в диапазоне от 1 750 до 4 000 об/мин (у агрегата без литеры «В» – при 2 000 — 4 000 об/мин). В остальном всё то же самое: распределённый впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта, рециркуляция отработавших газов. Отсутствие непосредственного впрыска, конечно, заочно заставило подозревать мотор в повышенном топливном аппетите, но практика показала, что расход бензина вполне приемлемый: на дорогах с твёрдым покрытием с учётом алматинских пробок – не более 10,5 л/100 км, на горных грунтовых дорогах – 12,5 л/100 км.


Модульная платформа T1Х представлена в России только в переднеприводном варианте на кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 4. На «четвёрке» колёсная база ужата с 2 650 до 2 610 мм ради попадания в более низкий размерный класс. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная, причём нижние поперечные рычаги очень длинные, существенно ограничивающие геометрическую проходимость автомобиля при заявленном дорожном просвете в 190 мм. Важное техническое отличие версии Cosmo (только для неё доступен дуэт из турбомотора и «робота») – электроусилитель руля вместо гидравлического у более доступных версий Tiggo 4 и всех версий Tiggo 7. Переход на «электричество» обеспечил кроссоверу более чёткий ноль на прямых и, как ни странно, более естественное реактивное усилие на руле в поворотах (обычно гидравлика всё-таки информативнее).

Рождённый ползать

И вот с таким бледным по оффроудным меркам арсеналом кроссоверы Chery Tiggo 4 отправились штурмовать сначала Чарынский каньон, а затем плато Ассы. В обоих случаях под колёсами был сухой каменистый грунт, причём местами камни смешаны с песком и извёсткой. В дождь у Tiggo 4 в таких условиях, вероятно, не было бы никаких шансов, но посуху машины упорно ехали вперёд, скрежеща днищем и рычагами подвески о наиболее крупные и выпирающие камни. Глубокая колея, раскатанная внедорожниками и грузовиками, Tiggo 4 противопоказана из-за упомянутой особенностей конструкции задней подвески, так что приходилось старательно выбирать более-менее ровные участки. Энергоёмкость, понятное дело, легковая, ходы подвески небольшие, так что тряска при езде по грунтовым дорогам неизбежна, но надо отдать должное: при замыкании на буферы отбоя подвеска не издаёт душераздирающего металлического лязга, как у некоторых японских кроссоверов.

Рулевая колонка при езде по кочкам немного гуляет, но электроусилитель хорошо сглаживает удары, поэтому из рук баранка не рвётся – нужно лишь достаточно крепко держать её обеими руками, чтобы ведущие колёса «копали» в нужном направлении. Детали интерьера при тряске не гремят, «сверчки» после примерно 250 км горных мытарств не завелись, что свидетельствует о либо высокой жёсткости кузова, либо хорошем качестве сборки, либо о том и другом одновременно.

Коробка Getrag пытку бездорожьем выдержала достойно: только один раз в конце затяжного подъёма с безжалостным буксованием запахло палёным сцеплением. Для облегчения работы тормозов на спуске можно пользоваться круиз-контролем, клавиши управления которым удачно расположены на левой ступице руля – всего два клика, и электроника сама душит двигатель, поддерживая заданную скорость. Для совсем крутых участков предусмотрена отдельная клавиша активации системы помощи при спуске с горы (слева от рулевой колонки). Специальных оффроудных режимов настройки ездовой электроники под тот или иной тип местности нет.




В целом по сухой и достаточно твёрдой земной поверхности ездить на Chery Tiggo 4 можно. Но не хочется, так как езда получается некомфортной и медленной, а частый физический контакт кузова и подвески с грунтом заставляет переживать за сохранность машины и потенциальную утрату товарного вида.

В родной стихии

На самом деле Tiggo 4 с его безальтернативным передним приводом позиционируется как городской кроссовер и в этой роли выглядит куда более органично, чем на горных валунах и в пыли каньонов. Хорошая обзорность с места водителя, небольшие габариты (длина – 4 318 мм) и бодрая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке.

Но есть неприятный нюанс, который приходится учитывать: коробка Getrag при старте в горку на ровном асфальте иногда допускает небольшое откатывание машины назад, что может испугать и заставить ударить по тормозам или дёрнуть за ручник. В последнем случае правая рука будет жадно хватать пустоту, так как версия Cosmo снабжена электромеханическим стояночным тормозом, и срабатывает актуатор отнюдь не мгновенно.


Кроме того, после трогания с места набора скорости без участия педали акселератора, как у машин с гидромеханической АКП, не происходит, поэтому для того, чтобы быстро подтянуться вперёд в пробке и не создавать соблазнительное для других участников дорожного движения окно между вашим и едущим впереди автомобилем, приходится давить на газ. Так вот, после нажатия на газ возникает заминка, а если жать ещё сильнее – автомобиль слишком резко срывается вперёд, и его приходится так же резко осаживать тормозами. С непривычки выходит дерготня – что-то подобное было с ранними ВАЗовскими машинами с «роботом» АМТ, но и они модернизировали коробку, внедрив «ползущий режим» в 2018 году. Приноровиться, конечно, можно, но зачем, когда на рынке есть, например, протестированный нами недавно Changan CS35 Plus (это прямой конкурент Chery Tiggo 4) с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin, который вообще не требует от водителя никакой адаптации – сел и поехал. Да и у Tiggo 4 есть более доступные версии с родным вариатором и атмосферным 2,0-литровым мотором (122 л.с.), которые для толкотни в пробках подходят лучше.

Стоит отдать должное: за городом Tiggo 4 с турбомотором и коробкой DCT, конечно, едет гораздо веселее, чем Changan CS35 Plus: достаточная мощность и более сложное шасси, состряпанное по британским рецептам, позволяют всерьёз говорить об удовольствии от вождения китайского кроссовера. Tiggo 4 надёжно держит прямую, чутко реагирует на повороты руля и не рыскает по траектории, что избавляет водителя от поискового подруливания. Подвеска у Tiggo 4 плотнее, чем у Tiggo 7, на котором нам также дали прокатиться для сравнения, крены в поворотах меньше, склонности к вертикальной раскачке не обнаружено. Мне, честно говоря, ближе Tiggo 7 с его вальяжным поведением и лучшей плавностью хода, но Tiggo 4 определённо вселяет бόльшую уверенность за рулём.


Увы, Tiggo 4 оказался заметно шумнее, чем Tiggo 7: на скоростях до сотни слишком сильно слышен двигатель, а после ста досаждает аэродинамический шум.

Долой однообразие!

Вот чего у китайских автопроизводителей пока не отнять, так это интерьерного разнообразия. Модели европейских брендов с места водителя сегодня выглядят клонами друг друга, и пересаживаясь, скажем, из «трёшки» BMW в «семёрку» или из Volvo XC40 в XC90 вы с трудом увидите разницу – типовые щитки приборов, типовые рули, типовые кнопки, типовая мультимедиа, везде одно и то же. Родственные Tiggo 7 и Tiggo 4 внутри отличаются друг от друга кардинально: из общих деталей у них я обнаружил всего пару клавиш и подрулевые рычажки, а вот передняя панель, щитки приборов, блоки микроклимата, дверные карты, кресла и прочее у них разные. Даже графическая оболочка мультимедийной системы у Tiggo 4 своя, хотя, казалось бы, это первое, что подлежит унификации.


Не могу сказать, что стало лучше, чем в Tiggo 7 – просто стало по-другому, а структура меню и вкладок по-прежнему кажется несколько хаотичной, требующей долгого изучения методом тыка и последующего привыкания. Смириться с этим можно, а вот с тем, что 9-дюймовый сенсорный экран слишком тусклый – нет: в солнечную погоду работать с ним всегда будет сложно.

Tiggo 8 pro


• Новый двигатель 1.6L TGDI 186 л.с. / 275 Нм.

• 7-DCT GETRAG - автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

• Новый премиальный интерьер TIGGO 8 PRO.

• 12.3” HD ЖК-экран панели приборов.

• Мультисенсорный 12.3” HD-дисплей медиацентра.

• Беспроводная зарядка для смартфонов.

• LED-противотуманные фары.

• Атмосферная подсветка салона.

Пакет speedline

• Новый двигатель 1.6L TGDI 186 л.с. / 275 Нм.

• 7-DCT GETRAG - автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

• Новый премиальный интерьер TIGGO 8 PRO.

• 12.3” HD ЖК-экран панели приборов.

• Мультисенсорный 12.3” HD-дисплей медиацентра.

• Беспроводная зарядка для смартфонов.

• LED-противотуманные фары.

• Атмосферная подсветка салона.

ПАНОРАМНАЯ КРЫША SKY LOUNGE

Ваши места в первом классе. Наслаждайтесь видом звездного неба или высотных зданий в одно касание.

Панорамный люк площадью 1,96 м² создает ощущение огромного открытого пространства.

Шторка обеспечивает 100% затемнение, эффективно изолирует салон от палящего солнца летом.

ПАНОРАМНАЯ КРЫША SKY LOUNGE

Ваши места в первом классе. Наслаждайтесь видом звездного неба или высотных зданий в одно касание.

Панорамный люк площадью 1,96 м² создает ощущение огромного открытого пространства.

Шторка обеспечивает 100% затемнение, эффективно изолирует салон от палящего солнца летом.



Цифровая зона управления

3 экрана 8”, 12.3” и 12.3”

12.3” HD ЖК-экран панели приборов взаимодействует с интерактивным дисплеем медиацентра, отображая наиболее важную информацию.

Мультисенсорный 12.3” HD-дисплей медиацентра позволяет управлять всеми системами автомобиля с виртуозной легкостью. Совершенные технологии без компромиссов.

8” Сенсорный ЖК-экран управления климатом устойчив к царапинам и коррозии - выполнен по технологии IML - пыленепроницаем и водостоек.

mob img

Цифровая зона управления

3 экрана 8”, 12.3” и 12.3”

12.3” HD ЖК-экран панели приборов взаимодействует с интерактивным дисплеем медиацентра, отображая наиболее важную информацию.

Цифровая зона управления

3 экрана 8”, 12.3” и 12.3”

Мультисенсорный 12.3” HD-дисплей медиацентра позволяет управлять всеми системами автомобиля с виртуозной легкостью. Совершенные технологии без компромиссов.

Цифровая зона управления

3 экрана 8”, 12.3” и 12.3”

8” Сенсорный ЖК-экран управления климатом устойчив к царапинам и коррозии - выполнен по технологии IML - пыленепроницаем и водостоек.



Цифровая зона управления

Инновационная зона с 3-мя HD-дисплеями 8”, 12.3” и 12.3”



Сплав эстетики и технологий

В новом TIGGO 8 PRO гармонично сочетаются эффектный дизайн и новейшие технологии.



12.3” HD-экран панели приборов

Полный контроль над всеми системами управления в одном окне.



Премиальный кожаный салон

Электрические регулировки сиденья водителя в 6 направлениях с развитой боковой поддержкой.



3-й ряд сидений

Позволяет с комфортом отправляться в самые дальние путешествия всей семьей.



Вместительный багажник

Пространство для перевозки багажа может достигать 2101 л.



12 вариантов трансформации

Размер багажника при 5 пассажирах составляет 1179 л.



Атмосферная подсветка салона

Палитра из 7 цветовых тем с возможностью индивидуализации.



Система старт-стоп

Экономия топлива и забота об экологии.



Для любых путешествий

Открывайте новые страны и города вместе с TIGGO 8 PRO.



Для удовольствия

Наслаждайтесь динамикой и острым рулевым управлением TIGGO 8 PRO.

Безопасность 5* C-NCAP

Высшая оценка безопасности 5 звезд CNCAP

Комплекс систем безопасности ESP BOSCH 9.3

Системы активной безопасности и мониторинг слепых зон

Высшая оценка безопасности 5 звезд CNCAP

TIGGO 8 PRO заслуженно получил высшую оценку безопасности 5* по методике C-NCAP Китайского Центра Автомобильных Технологий и Исследований.

Комплексная и продуманная защита включает в себя 6 подушек безопасности и мощный силовой каркас безопасности, встроенный в кузов. Удлиненная боковая шторка занавесочного типа помогает обеспечить защиту и для задних пассажиров.

Пол кузова дополнительно усилен тройными лонжеронами для повышения безопасности при ДТП.

Комплекс систем безопасности ESP BOSCH 9.3

Комплекс систем безопасности ESP BOSCH² 9.3 использует новейший высокопроизводительный 4х-ядерный процессор для снижения энергопотребления, ускорения вычислений и уменьшения времени отклика. Более 10 систем активной безопасности, включая ABS, EBD, HDC, HBA, TCS+EDL ¹⁸ и другие, обеспечивают уверенный контроль над новым TIGGO 8 PRO¹.

Каждая шина снабжена датчиком давления (TMPS), который воспринимает и передает на дисплей панели приборов значения давления и температуры в каждой шине с помощью беспроводных радиочастотных сигналов, эффективно предотвращая несчастные случаи.

Системы активной безопасности и мониторинг слепых зон

Появление транспортных средств в слепых зонах с обеих сторон автомобиля контролируется микроволновым радаром, предупреждая Вас об опасной ситуации звуковым и визуальным сигналом (BSD). Система активируется даже при скорости 0 км/ч, что обе

Каждая шина снабжена датчиком давления (TMPS), который воспринимает и передает на дисплей панели приборов значения давления и температуры в каждой шине с помощью беспроводных радиочастотных сигналов, эффективно предотвращая несчастные случаи.

Безопасность 5* C-NCAP

Обзор от Clickoncar

БОЛЬШЕ Кодиака, БЫСТРЕЕ Тигуана, БОГАЧЕ Рав4!

Обзор от Лиса Рулит

Новый ОХРЕНЕННЫЙ китайский кроссовер

Обзор от Лиса Рулит

БОМБА китайский кроссовер

Видео

Видео

Видео

Видео

Длина х Ширина x Высота, мм

Колесная база, мм

Колея колес (передних / задних), мм

Снаряженная масса (7 мест), кг

Полная масса (7 мест), кг

Объем багажника (7 / 2 места), л

Объем топливного бака, л

Объем бачка омывателя, л

Дорожный просвет, мм

Кузов

Привод

Размерность шин

Модель двигателя

Тип двигателя

Рядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением.

Объем двигателя, см.куб.

Максимальная мощность, кВт/об.мин (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, сек

Модель двигателя

Тип двигателя

Рядный четырёхцилиндровый, с распределенным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением

Объем двигателя, см.куб.

Максимальная мощность, кВт/об.мин (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, сек

Расход топлива (город), л/100км

Расход топлива (трасса), л/100км

Расход топлива (смешанный), л/100км

Топливо

Экологический класс

Выбросы СО2 (город), г/км

Выбросы СО2 (трасса), г/км

Выбросы СО2 (смешанный), г/км

Расход топлива (город), л/100км

Расход топлива (трасса), л/100км

Расход топлива (смешанный), л/100км

Топливо

Экологический класс

Выбросы СО2 (город), г/км

Выбросы СО2 (трасса), г/км

Выбросы СО2 (смешанный), г/км

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Комплектация/пакет

Окраска металлик (на выбор)
18" алюминиевые литые диски
Рейлинги на крыше
Антенна в виде плавника
Расширители колесных арок
Выхлопная система с двумя патрубками
Задний спортивный спойлер
LED-основной свет, задние фары, дневные ходовые огни
Боковые зеркала с электроприводом складывания
Боковые зеркала с повторителями поворотов и обогревом
Пороги с подсветкой спереди

Эра Глонасс
Иммобилайзер - электронное противоугонное устройство
Задние датчики парковки
Камера заднего вида (с системой динамической разметки)
Передние датчики парковки
Система кругового обзора 360 (HD-камера)
Система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS)
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Электронный регулятор тормозных сил (EBD)
Система помощи при экстренном торможении (HBA)
Система помощи при старте в гору (HHC)
Система помощи при спуске с горы (HDC)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система контроля крутящего момента (DTC)
Система снижения вероятности опрокидывания (RMF)
Датчик превышения заданной скорости
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые передние подушки безопасности
Шторки безопасности
Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте
Передние ремни безопасности с преднатяжителями
Ремни безопасности 2-го и 3-го рядов с функцией блокировки
Система удержания детских кресел Isofix для задних сидений
Блокировка замков задних дверей от открывания детьми (детский замок)
Автоматическое включение фар при вождении в темное время (датчик света)
Автоматическое включение работы дворников при дожде (датчик дождя)
Функция отсрочки выключения фар (Follow me home)
Задний стеклоочиститель
Уменьшенное запасное колесо
Газовые упоры капота

Круиз-контроль
Режим Sport/Eco mode
Электрический усилитель рулевого управления
Электрический ручной стояночный тормоз с функцией AutoHold
Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой (ключ в кармане)
Центральный замок с дистанционным управлением
Дистанционное управление открытием двери багажника и открытие кнопкой из салона
Электропривод двери багажника (открытие багажника без помощи рук)
Система напоминания об усталости водителя
Индикатор расхода топлива и напоминания о ТО

Система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона
Обогрев передних сидений
Обогрев сидений 2-го ряда
Обогрев руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя
Кожаная отделка сидений
Черный цвет отделки сидений
Водительское сиденье с электрической регулировкой в 6-ти направлениях
Водительское сиденье с электрической регулировкой поясничного упора
Пассажирское сиденье с механической регулировкой в 4-х направлениях
Карманы в передних сидениях
Сиденья 2-го ряда с механической продольной регулировкой
Сиденья 2-го ряда с механической регулировкой угла наклона спинки
Складная спинка сидения 2-го ряда в соотношении 1/3-2/3 (в ровный пол)
Складная спинка сидения 3-го ряда в соотношении 1/2-1/2 (в ровный пол) Подголовники всех сидений с регулировкой по высоте
Климат-контроль, 2 зоны
Система улучшенной фильтрации воздуха в салоне
Дефлекторы для 2-го ряда
Многофункциональное кожаное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой в 4-х направлениях (по вылету и углу наклона)
Зеркало в солнцезащитном козырьке водителя и пассажира
Передние и задние электростеклоподъемники с защитой от защемления, авто
Передний центральный подлокотник с охлаждаемой ёмкостью для хранения
Подлокотник 2-го и 3-го рядов сидений
Потолочные светодиодные светильники для 1,2,3 ряда сидений

Радио
8 динамиков
Большой сенсорный емкостный дисплей 10.25"
Цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов 7"
Боковая панель управления климат-контролем 8"
Доступ к навигации, видео, интернет через смартфон на экране авто* (Android/ Apple)
Система «Свободные руки» (Hands free) с Bluetooth-связью с мобильным телефоном
3 USB-разъема (2 спереди + 1 сзади)

В дополнение к комплектации Prestige
Двигатель 1.6 TGDI 186 л.с. и роботизированная коробка передач DCT7
Премиальный дизайн интерьера Tiggo 8 Pro Premium
Атмосферная подсветка интерьера
Большой сенсорный емкостный дисплей 12.3"
Цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов 12.3"
Беспроводная зарядка для смартфона
6 динамиков
Передние противотуманные фары с функцией статической подсветки поворотов
Пакет исключает систему кругового обзора и передние датчики парковки

В дополнение к пакету Speedline
Панорамная крыша с люком и шторкой
Наружная подсветка под зеркалами
Память настроек зеркал
Передние датчики парковки
Система кругового обзора 360 (HD-камера)
Система мониторинга слепых зон
Система Старт/Стоп
Цветная сенсорная боковая панель управления климат-контролем 8"
Темно-коричневый цвет отделки сидений
Память настроек сидения водителя
Пассажирское сиденье с электрической регулировкой в 4-х направлениях
Электрохромное зеркало заднего вида
Функция авто-отпотевания стекла
Подсветка в солнцезащитном козырьке водителя и пассажира
Хромированная отделка педалей

Записаться на тест-драйв

Протестируйте TIGGO 8 PRO и получите выгодное предложение на старте продаж!

Читайте также: