Замена тормозной жидкости ниссан ноут

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Note 1.4 MT Енотка › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости + прокачка сцепления

Всем привет!
Решил на этих выходных поменять тормозную жидкость, которая уже отслужила 6+ лет и давно должна была уйти на покой =)
Начал выбирать, читай и ОйлКлуб и Форум, Драйв2, выбор пал на:
RosDOT Dot4 class 6 — 430140002 300р+

Объём 910мл, именно столько и требуется, что бы полностью сменить и промыть тормозную систему и сцепление. У меня как раз вся и ушла.

Для замены была куплена капельница и модернизирована, что бы цепляться за штуцера:

Теперь немного поговорим о замене:
Читал, кто как делает и понял, что все делают по разному.
Я решил делать так:
1)Заднее левое
2)Заднее правое
3)Переднее левое
4)Переднее правое
5)Сцепление

Теперь расскажу, почему я выбрал именно такой вариант:
Первым делом прокачивал именно самые длинные магистрали, и переходил к более коротким — исключительно моё мнение.

А теперь о штуцерах: СЗАДИ 7, СПЕРЕДИ 8!
Сзади, штуцера расположены под углом, ключ использовать подходит только РОЖКОВЫЙ, но нужен качественный, т.к. плохой просто проскользнёт. Я использовал маленький вороток с головкой 6гр. на 7 и откручивал штуцер, потом гонял его туда и обратно пока штуцер не начинал легко ходить.
Потом закручивал слабо и брал рожковый, в конце снова закручивал головкой. Будьте аккуратны грани слизываются на ура, других вариантов нет.
С передними проще, там и подлезть проще и ключ уже на привычные 8, открутились легко.
Толщина штуцеров везде разная, сзади самые тонкие, спереди толще, сцепление самое толстое.

Переходим к сцеплению
Тут всё гораздо проще, везде написано много и мало, что понятно.
Постараюсь объяснить: для начала на штуцер одеваем трубку, в моём случаи капельница растянулась и налезла, нажимаем железную скобу(немного пошевелив по сторонам) и просим нажать сцепление напарника( спасибо любимой жене) и трубка вылезет в сторону САМА, мб потребуется немного пошатать.
В приводе сцепления у меня было очень много воздуха как оказалось.
Для того что бы воздух выходил и не возвращался многие предлагают использовать клапан — это правильно. Но если его нету, то трубку опускаем на дно бутылки, что бы она была в жидкости тогда она не будет хлебать воздух, а только выклёвывать, и пережимал трубку когда отпускали педаль!

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Бачок главного тормозного цилиндра одно­временно является питающим бачком для главного цилиндра гидропривода выключе­ния сцепления на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач, и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Проверка уровня тормозной жидкости на Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и установите его на упор.

2. Осмотрите подкапотное пространство. Бачок установлен в задней левой части моторного отсека, возле корпуса воздушного фильтра (если стоять перед автомобилем).

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

На боковой стенке корпу­са бачка нанесены минимальная «MINI» и максимальная «МАХI» метки уровня жидкости.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Пример показан на снятом тормозном бачке

3. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости на Ниссан Ноут. Он должен находиться не ниже со­единительного шва половин бачка.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

4. Если жидкости в бачке меньше необходимого уровня нужно будет долить тормозную жидкость.

Доливка тормозной жидкости на Ниссан Ноут

1. Отверните крышку бачка и долейте тормозную жидкость до мет­ки «МАХ».

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Не используйте повторно слитую из тормозной системы жидкость: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой.

2. Плотно заверните крышку расширительного бачка тормозной жидкости Ниссан Ноут. Если тормозная жидкость пролилась на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой тряпкой.

Примечание:

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости в бачке Ниссан Ноут при отсутствии утечек, скорее все­го, указывает на необходимость замены тор­мозных колодок. Рекомендуем проверить их состояние.

Замена тормозной жидкости Nissan

Замена жидкости в тормозной системе автомобилей японской марки Nissan

Тормозная система, пожалуй, одна из важнейших систем любого автомобиля. От её исправной работы напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому очень важно проводить своевременные диагностические и профилактические работы. Сегодня, мы расскажем о том, как и зачем меняется тормозная жидкость в автомобилях марки Nissan. Читайте.

Функция выполняемая тормозной жидкостью достаточно проста. Заключается она в том, что жидкость в момент нажатия на педаль тормоза движется от цилиндра до суппорта, который под действием давления прижимает тормозные колодки к диску.

Основной минус любой жидкости тормозной системы состоит в том, что со временем она накапливает влагу из окружающей среды, а это в свою очередь ведет к снижению её эффективности. Дело в том, что температура жидкости может доходить до 200 градусов Цельсия и в случае если тормозная жидкость содержит много влаги (фактически воды) она закипает. Кипение тормозной жидкости создает испарение и завоздушивание всей системы. Как следствие эффективность тормозной системы снижается.

Далее последствия могут быть еще печальней. Если воздух накопиться в тормозном цилиндре, то может случиться полный отказ тормозов, а вы понимаете к чему это может привести.

Регламент ТО замены тормозной жидкости

Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Micra K12 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Juke F15 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Teana J31 (АКПП) З З З З З З З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Murano Z50/Z51 (АКПП) З З З З З З З
Navara D40 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) З З З З З З З

Как поменять тормозную жидкость на Nissan

Особенность замены тормозной жидкости в том, что здесь вам не обойтись без напарника. Кроме того, понадобится следующее:

  • Домкрат
  • Упор
  • Ключ для снятия колес
  • Тонкий и обязательно прозрачный шланг
  • Толстый шланг (такой, чтобы в него плотно входил тонкий)
  • Пустая пластиковая бутылка
  • Два гаечных ключа “10” и “8”
  • Шприц
  • Новая тормозная жидкость

Итак, всё есть, приступаем к замене.

Во-первых, возьмите шприц и откачайте старую жидкость прям из бачка. Конечно, всю откачать не удастся, но это нам и не нужно. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

Затем налейте в бачок новую тормозную жидкость до максимального уровня (отметка MAX)

Теперь самое время взять домкрат и поднять машину, после чего снимите колесо и положите под машину.

Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно сидит, воспользуйтесь отверткой, чтобы поддеть его. После этого натяните на штуцер один конец прозрачного тонкого шланга, а другой конец вставьте в бутылку (чтобы он опустился в старую жидкость). Идеальным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластиковой бутылки. Т.е. нужно в крышечке проделать отверстие и плотно вставить шланг.

Теперь самый важный этап работы. Находим гайку на штуцере и берем соответствующий ключ. В это время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Нужно не просто монотонно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (надавил/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль до упора и не отпускает сообщая об этом вам.

Теперь вы немного откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды обратно закрутите штуцер. Сообщите об этом напарнику, чтобы он отпустил тормоз. Такие действия нужно повторить раз 10. От предварительной прокачки тормозной жидкости путем многократного нажатия на тормоз и до слива старой тормозной жидкости через шланг в бутылку.

На что следует обратить внимание:

  1. Вначале жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет сливаться старая тормозная жидкость. Затем побежит прозрачная.
  2. Также вы увидите, как сперва жидкость бежит не равномерно, а с различными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из системы. Нужно добиться, чтобы при сливе жидкости через штуцер никаких признаков воздуха в системе не было.
  3. Отнеситесь ответственно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, например, напарник отпустит тормоз до того, как будет закручена гайка на штуцере, в систему тут же попадет воздух. Это недопустимо.
  4. Во время прокачки тормозной жидкости, автомобиль должен быть полностью холодный. Кроме того, нужно убрать ключ из замка зажигания, это предотвратит возможное включение блока ABS.
  5. Диаметр штуцера на задних колесах отличается от диаметра на передних. Именно поэтому необходимо два шланга разного диаметра.
  6. Нужно прокачать все 4 штуцера. После прокачки первого, через последующие уже потечет новая тормозная жидкость, однако следите, чтобы не было и малейшего намека на наличие воздуха в системе.
  7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке. Во время проведения работ нельзя допускать снижения уровня ниже середины. Поэтому своевременно доливайте новую тормозную жидкость в бачок.
  8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза убедитесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавно.

Вот и всё. Так меняется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот процесс крайне ответственный и весьма непростой. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для проведения работ по замене тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости ниссан ноут

Nissan Note (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Тормозная жидкость nissan note

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Note?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Note с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Note.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Note ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan Note становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Note?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Note недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Note, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Note с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Note?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Note требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Note.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Note после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Note, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Note, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Note, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Note?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Note на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Примечания:

Старайтесь проверять уровень тормозной жидкости на Ниссан Ноут перед каж­дой поездкой автомобиля, и, по необходимости, доливать в бачок жидкость.

В автомобиле Нисан Ноут используется тип тормозной жидкости DOT-4.

Бачок главного тормозного цилиндра одно­временно является питающим бачком для главного цилиндра гидропривода выключе­ния сцепления на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач, и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Проверка уровня тормозной жидкости на Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и установите его на упор.

2. Осмотрите подкапотное пространство. Бачок установлен в задней левой части моторного отсека, возле корпуса воздушного фильтра (если стоять перед автомобилем).


На боковой стенке корпу­са бачка нанесены минимальная «MINI» и максимальная «МАХI» метки уровня жидкости.


Пример показан на снятом тормозном бачке

3. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости на Ниссан Ноут. Он должен находиться не ниже со­единительного шва половин бачка.


4. Если жидкости в бачке меньше необходимого уровня нужно будет долить тормозную жидкость.

Доливка тормозной жидкости на Ниссан Ноут

1. Отверните крышку бачка и долейте тормозную жидкость до мет­ки «МАХ».


Примечание:

Не используйте повторно слитую из тормозной системы жидкость: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой.

2. Плотно заверните крышку расширительного бачка тормозной жидкости Ниссан Ноут. Если тормозная жидкость пролилась на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой тряпкой.

Примечание:

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости в бачке Ниссан Ноут при отсутствии утечек, скорее все­го, указывает на необходимость замены тор­мозных колодок. Рекомендуем проверить их состояние.

Тормозная жидкость nissan note

Очень хочется поменять тормозную жидкость, поскольку за всю жизнь Енотика ее еще не меняли.
И поменять хочется самостоятельно и как говориться по полной программе.
Если кто уже делал данную процедуру, поделитесь.
Буду премного благодарен

Спасибо, но если честно то совсем не понятно описан процесс (штучки, спецемкости и т.п.)
Получается, что только шприцем можно откачать и то не полностью.

обычно ее не откачивают, а меняют методом вытеснения старой жидкости новой, новую под давлением пускают в расширительный бачек, старая стравливается по очереди (зад перед наискосок) с каждого колеса пока вместо грязной не пойдет чистая.. в сервисах для этого есть специальные штуки (подающие жидкость под давление) в домашних условиях кто во что горазд

не плохо и новые штуцеры поставить

проще отдать 500 рублей дяде который с машинкой за 10 минут все поменяет

Таблица регламента ТО Note

Рейтинг статьи:




Смотрите ещё







Написать комментарий
Комментарии

Подскажите пжл, когда ремень грм меняют на 1.4?спасибо

А эта таблица для дизельного тоже? Если нет, то через сколько масло в коробке менять на дизеле?

по кругу, как для 15 и далее

а есть ли жизнь у Енота после 120 тыс.км? у меня вот 130 тыс.км.. какое ТО мне делать?

Админ, поправь, цепь грм на 90т.км. не меняется! Если цепь не гремит, машина нормально заводится, нет потери мощности, то нехер туда лезть!

Подскажите,пожалуйста. Если пробег 36000,а по регламенту ТО 4,какие расходники необходимо менять? Свечи и тормозную жидкость меняли на ТО-2 при 19000. Масло и фильтры меняли на ТО 3 при 26000.Спасибо.

3.13. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы - Руководство по ремонту Ниссан

Nissan Micra - Руководство по ремонту и эксплуатации

Тормозная жидкость опасна для здоровья. Не отсасывайте ее ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в емкости, к которой исключен случайный доступ детей.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со временем точка ее кипения снижается, что при значительной нагрузке на тормоза может привести к образованию паровых пузырей в тормозных линиях и снизить эффективность действия тормозов.

Для замены тормозной жидкости потребуется помощь ассистента, однако на СТО эта процедура обычно осуществляется при помощи специального устройства. При прокачке тормозной системы автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

Выключите зажигание и разъедините разъем электропроводки активатора ABS.
Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости (№4 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека).
Отметьте фломастером на стенке резервуара текущий уровень тормозной жидкости, чтобы затем не допустить его превышения при замене тормозных колодок. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно 10 мм.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в гидропривод тормозной системы и сцепления.

Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до метки «МАХ».
Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки.
Наденьте один конец чистого прозрачного шланга на штуцер прокачки заднего левого тормозного механизма, а другой конец вставьте в сосуд для сбора тормозной жидкости. В емкость следует налить немного тормозной жидкости и постоянно следить за тем, чтобы конец шланга был погружен в нее. Также емкость следует поднять, по крайней мере, на 30 см над штуцером прокачки, чтобы обеспечить давление и препятствовать поступлению воздуха к нему.
Попросите ассистента 3-5 раз резко нажать педаль тормоза с интервалами 2 ÷ 3 с и отдайте штуцер на 1/2 ÷ 3/4 оборота при выжатой педали. После того, как педаль тормоза упрется в пол, затяните штуцер. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте старую тормозную жидкость (до появления новой, которую можно узнать по светлому цвету).

Если на дне резервуара останется слой жидкости менее 10 мм, систему придется прокачивать.

Затяните штуцер прокачки, закройте его защитный колпачок и долейте в резервуар новую тормозную жидкость.
Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость последовательно из остальных суппортов в последовательности: передний правый, задний правый, передний левый.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.

Откорректируйте уровень тормозной жидкости в соответствии с заранее нанесенной отметкой
Нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Удостоверьтесь, что педаль тормоза не «проваливается» при ее выжимании – свободный ход педали должен составлять не более 1/3 ее полного хода.
На работающем двигателе проверьте герметичность гидропривода тормозов. Для этого нажмите педаль с усилием 200 ÷ 300 Н (20 ÷ 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать.
В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением. Для этого следует совершить не менее одного сильного торможения, проверив заодно действие ABS. Признаком исправной работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении.

Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дорогах со скользким и рыхлым покрытием.

Nissan Note. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ



Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция — достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах.

То же касается и автомобилей с ESP.

Прокачка тормозов Ниссан ноут видео

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке — он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Note требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью прокачка тормозов на nissan note сервисной книжке вашего автомобиля.

Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше. Мастерам прокачка тормозов на nissan note не раз приходилось проводить ремонт Nissan Note после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем.

Как правило, встречаются три типовые ошибки: В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации.

Как прокачать тормоза с АБС в Нисан Ноте?

От предварительной прокачки тормозной жидкости путем многократного нажатия на тормоз и до слива старой тормозной жидкости через шланг в бутылку. На что следует обратить внимание: Вначале жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, то есть это будет сливаться старая тормозная жидкость.

Затем побежит прозрачная. Нужно добиться, чтобы при сливе жидкости через штуцер никаких признаков воздуха в системе не.

Прокачка тормозов Nissan Note

Отнеситесь ответственно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, например, напарник отпустит тормоз до того, как будет закручена гайка на штуцере, в систему тут же попадет воздух. Это недопустимо.

Во время прокачки тормозной жидкости, автомобиль должен быть полностью холодный. Кроме того, нужно убрать ключ из замка зажигания, это предотвратит возможное включение блока ABS.

Диаметр штуцера на задних колесах отличается от диаметра на передних. Именно поэтому необходимо два шланга разного диаметра. Нужно прокачать все 4 штуцера. После прокачки первого, через последующие уже потечет новая тормозная жидкость, однако следите, чтобы не было и малейшего намека на наличие воздуха в системе.

Прокачка тормозов на nissan note следите за уровнем жидкости в бачке. Во время проведения работ нельзя допускать снижения уровня ниже середины. Поэтому своевременно доливайте новую тормозную жидкость в бачок.

После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза.

Нажимая на педаль тормоза убедитесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавно.

Замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Ноут своими руками.

Тормозная система Ниссан Ноут включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки, которые имеют различия в габаритах и артикульных номерах в зависимости от поколения автомобиля.

Своевременная замена расходников и использование только высококачественных изделий позволяет обеспечить комфорт и безопасность во время эксплуатации машины.

Оригинальные передние дисковые колодки

Независимо от поколения Nissan Note на автомобиль устанавливаются идентичные передние дисковые колодки производства TRW. Они имеют артикулы:

  • 41060AX625;
  • D1060BH40A;
  • D1060AX61F;
  • D1060AX60A;

Цена за фирменные расходники составляет от 1500 до 2000 рублей. Ресурс зависит от стиля езды и дорожных условий. Среднестатистически замена передних колодок требуется через 35-40 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Ниссан Ноут, которые являются аналогами оригиналов

Помимо оригинальных колодок у автовладельцев имеется возможность установить изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты расходников для Ниссан Ноте приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Renault 410608481R 1700-2000
Frico FC1544 340-450
Shafer SB23973 400-600
Meyle 0252397317 880-1000
ATE 13046058012 1550-1880

Pad-analogues.jpg
Аналоги фирменных дисковых колодок

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Ниссан Ноут

Задние барабанные тормозные колодки на поколениях E11 и E12 имеют отличия. Расходники не являются взаимозаменяемыми, так как обладают разницей в ширине около 2 мм.

Brand-Pads.jpg
Фирменные барабанные колодки Ниссан Ноут

Для поколения E11 используется тормозная система AP Racing и TRW. Применяемые колодки имеют артикульные номера D4060AX600 и 44060AX625. Их стоимость составляет 3000-5000 рублей.

На поколении автомобилей E12 используется задний тормозной механизм Bosch и TRW. Применяемые в нем колодки обладают артикулом D40601HD3E. Их цена составляет 800-1200 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Ниссан Ноут

Так как оригинальные барабанные колодки различных поколений Nissan Note не являются взаимозаменяемыми, это является причиной отличающихся аналогов фирменных изделий для различных поколений автомобиля. Наиболее хорошие варианты расходников, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблицах ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги D4060AX600 и 44060AX625

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
ABE C01056ABE 680-890
ATE 03013704542 1870-2300
Bosch 986487668 1200-1400
Ferodo FSB649 1700-1900
Zimmermann 109901339 1400-1650

Таблица — Рекомендуемые аналоги D40601HD3E

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Remsa 4152.00 1000-1200
Bosch 0986487782 1650-1800
Francecar FCR210332 700-900
LPR FCR210332 800-1000
Fenox BP53002 750-950

Замена передних колодок на Ниссан Ноут

Пошаговый алгоритм замены передних дисковых тормозных колодок на примере Nissan Note с двигателем на 1.6 литра приведен ниже.

  • Поддомкратить перед автомобиля и демонтировать колесо.

View-after-removal-of-wheel.jpg
Вид после снятия колеса

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

Mounting.jpg
Откручивание нижнего крепления

  • Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Довести его до минимального значения. В противном случае жижа может пролиться.

Бачок с тормозной жидкостью

  • Вдавить при помощи прочной отвертки или лопатки тормозной цилиндр. Если это не сделать на данном этапе, то потребуется струбцина.

Вдавливание тормозного поршня

  • Открутить верхнее крепление скобы суппорта.

Процесс откручивания верхнего крепления

  • Снять скобу суппорта. Зафиксировать ее на проволоке или уложить неподвижно на подпорку. При этом следует избегать перегибов шлангов, так как это может стать причиной повреждения тормозной магистрали.
  • Изъять колодки.
  • Снять прижимные пружины.

Вид без колодок и пружин

  • Установить пружины.

Новые прижимные пружины

  • Поставить колодки.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу тормозов. Небольшое снижение интенсивности остановки авто говорит о процессе притирки расходников.

Пошаговая замена задних колодок на Ниссан Ноут

Замена задних тормозных колодок на Nissan Note производится согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать передние колеса.
  • Ослабить ручник. Для этого требуется торцевым ключом открутить болт, который регулирует натяжение стояночного тормоза.
  • Поддомкратить зад машины.
  • Снять колесо.

Вид после демонтажа колеса

  • Снять защитный колпак.

Демонтаж защитного колпака

  • Открутить гайку ступицы. При этом необходимо нажать педаль тормоза, чтобы предотвратить прокручивание колеса.
  • Обстучать молотком барабан по всей его окружности.
  • Потянуть за крышку руками, расшатывая ее в стороны.

Вид после снятия барабана

  • Подвинуть клипсы в стороны. Это позволит снять их и высвободит задние тормозные колодки.

Высвобождение колодок от клипс

  • Снять нижнюю пружину при помощи шлицевой отвертки. Поддеть колодку, которая располагается слева. Отсоединить привод стояночного тормоза.

Демонтаж левой колодки

  • Снимаем правую колодку.

Снятие правой колодки

  • Очищаем тормозной механизм и проводим дефектовку пружин. При необходимости меняем вышедшие из строя элементы на новые, воспользовавшись специальным ремкомплектом.

Разобранный барабанный тормозной механизм

  • Установить новые колодки в порядке обратном снятию.

Смонтированные новые колодки

  • Собрать все в порядке обратном разборке
  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Как самому заменить тормозные диски и колодки на Nissan Note.

Тормозные колодки и диски стираются по разному. Это зависит от стиля езды и качества установленных запчастей. Почти у каждого рукастого енотовода появляется рано или поздно вопрос: возможна ли замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Ноут своими руками? .

Первую замену тормозных дисков , помнится, мне прописали в официальном дилере:

Поверил мастерам и, не глядя на свои диски, у друзей заказал комплект ATE. Загнал Ноут в гараж , начал менять по банальной инструкции из интернета. Все прошло успешно. Но глядя на снятые диски, понял, что на них еще немало проехать можно было. Но все забылось, диски выкинуты.

Зато из установленного комплекта выжато все, что только можно. Стер первую пару колодок, вторую. Под конец уже купил самые простые неоригинальные колодки типа Кошиямы. Скрипят однако такие сильно. В сервисе не раз писали в рекомендациях, что пора менять. Но посмотришь на их толщину и подсознательно понимаешь, что еще рано. Но настала моральная пора, где-то в душе понимаешь, что 150.000 км для дисков это перебор. И не сказать,что уж совсем плавный стиль вождения..

Итак к делу.

в очередной раз вернулся к этому вопросу при пробеге 220 000 км. На этот раз выбор пал на достаточно бюджетный, но хорошо себя отрекомендовавший по отзывам комплект фирмы REMSA. Передние тормозные диски и тормозные колодки обошлись в 3600 рублей. Комплектация полная, даже болтики крепления дисков и крепления суппортов покрытые специальной смазкой присутствуют. Сделано и упаковано все очень аккуратно. Приятно брать в руки.





  1. Поднимаем машину на домкрате. Откручиваем и снимаем переднее колесо.
  2. Ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления суппорта. Суппорт снимаем, поднимая вверх и просто оставляем висеть на тормозном шланге.







3. Берем ключ на 19 и откручиваем два болта крепления скобы суппорта. Снимаем скобу и убираем пока в сторону.

И вот перед нами почти освобожденный диск.

Совет : пока не снят диск утопить максимально поршень тормозного цилиндра (1. на фото).

Я для этого надеваю суппорт как бы назад на диск. В щель между поршнем и диском вставляю монтировочку и вжимаю поршень обратно в цилиндр до самого конца. Небольшого усилия вполне хватает, чтобы поршень вернулся в первоначальное состояние.

Важно: следите при этом за уровнем тормозной жидкости, может побежать через край, если ее много. Берем в руки ключ-звездочку и выкручиваем 2 винта крепления диска (2 и 3 на фото). После этого диск легко снимается.

Еще совет: выгните скобы по этой инструкции. Это подпружинит тормозные суппорта и не даст им болтаться.

Сборка полностью в обратном порядке.

  • Устанавливаем новый диск. Закрепляем 2-мя новыми винтами из комплекта.
  • Прикручиваем 2-мя болтами скобу суппорта.
  • Устанавливаем в нее новые тормозные колодки.
  • Желательно торцы колодок смазать специальной смазкой. Она термостойкая и обладает противоскрипным эффектом.

Обрабатываем направляющие суппорта смазкой и устанавливаем его на место. Крепим 2-мя болтиками. Готово!

В общем вся операция сводится к откручиванию колеса и 6 болтов. Ремонт трапеции стеклоочистителей был посложнее ! Но немножко терпения + соответствующий инструмент=все получится.

Замена тормозной жидкости Ниссан Тиида (Nissan Tiida) своими руками

Известно, что жидкость для тормозов на Nissan Tiida, как и на любом другом автомобиле, требуется периодически менять. Это служит гарантией правильной работы всей системы. Для этого вовсе не нужно обращаться в автосервис. Ведь замена тормозной жидкости Ниссан Тиида – довольно простая процедура. Поэтому её можно выполнить своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Необходимым минимум это:

  • тормозная жидкость (1 л) с рекомендованными автопроизводителем параметрами;
  • шланг омывателя (можно брать даже для автомобилей ВАЗ);
  • клапан омывателя («родной», но также подходит и тойотовский);
  • набор ключей и головок;
  • шприц (большого объёма);
  • тряпки;
  • емкость для отработанной химии.

Тормозная жидкость Кастрол

Популярная тормозная жидкость Castrol DOT4 157D5A

Порядок действий

Есть несколько способов замены этой жидкости. Но самым оптимальным является такой алгоритм:

  1. Выкачать из бачка при помощи шприца старое средство и слить его в заранее подготовленную пустую ёмкость.
  2. Залить новую химию.
  3. Сорвать штуцер колеса ключом подходящего размера.
  4. Надеть на него шланг, оснащённый клапаном.
  5. Открыть вентиль.
  6. Нажать на педаль тормоза пять раз.
  7. Проверить уровень жидкости в бачке.
  8. Качать тормозом до того времени, как в шланг не попадёт жидкость.
  9. Закрыть штуцер.

Как заменить тормозную жидкость

Слив тормозной жидкости

Далее необходимо закрепить шланг на штуцере второго колеса и проделать все указанные ранее последующие операции. Затем эти же работы следует проделать и с остальными колёсами. На передние и задние колёса должно уйти примерно по 200 мл химии. Таким образом, одного литра достаточно для проведения данной процедуры.

По её окончании следует проверить работу тормозной системы несколькими нажатиями на тормоз. Кроме того, можно немного прокатиться, оценив функциональность системы.

Эту процедуру можно совместить с диагностикой тормозной системы. Её нелишне проверить на наличие утечек. Если они присутствуют, устранить их. Возможно, для этого потребуется также приобрести и заменить шланги или иные детали, вышедшие из строя.

Всё мероприятие занимает около получаса. Но при отсутствии опыта и знающего помощника иногда может уйти больше времени. По окончании работ старую химию необходимо утилизировать.

Наглядное пособие по замене тормозной жидкости в видео:

Читайте как на Nissan Tiida (Ниссан Тиида) заменить ремень ГРМ в соответствующей статье.

Читайте также: