Как снять руль на рено мастер

Обновлено: 26.04.2024

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем? »


Риск травмы. Подушка безопасности может загореться случайно, если с ней не обращаться осторожно. Подсоедините новую подушку безопасности перед включением зажигания.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса

Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После 75-100 тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле. Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. Деликатно изготовленные дорожки гибкого шлейфа со временем обрываются и перестают проводить электрический сигнал.

Ремонт не представляет сложности, так как инженеры Митсубиси предусмотрели это и изготовили несколько свободных дорожек. Однако в этом случае необходимо снятие руля Mitsubishi Lancer.

Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели. Причина – небрежное обращение при пользовании. Для замены необходимо не только произвести разбор руля Mitsubishi Lancer, но и демонтировать ЧП. В этом случае после снятия руля рекомендуется нанести белым маркером контрольные точки на подвижных деталях (рулевом вале, руле, датчике угла поворота), ну и конечно, рулевая колонка должна стоять прямо. Это поможет точно собрать все детали обратно.

Если после установки кольцо ЧП проворачивается на три оборота вправо и влево, значит сделано все правильно – «бублик» установлен посередине. В противном случае при повороте рулевым колесом в крайние положения шлейф порвется.

Часто задаваемые вопросы

Заменил мою подушку безопасности Honda, но не могу сбросить свет SRS

Если вы не можете выполнить сброс Honda SRS light с помощью сканера Airbag SRS, возможно, необходимо заменить или сбросить модуль подушки безопасности. Сторонние сервисы на eBay могут использоваться для сброса модуля подушки безопасности и являются гораздо более дешевой альтернативой, чем замена модуля.

В 2020 году Honda отозвала 1,4 миллиона автомобилей из-за неисправных надувных подушек безопасности. Это касается моделей, включенных:

  • 2001-2002 Honda Accord
  • 2001-2002 Honda Civic
  • 2002 Honda CR-V
  • 2002 Honda Odyssey
  • Honda Pilot 2003
  • 2002-2003 Acura 3.2 TL
  • 2003 Acura 3.2 CL

Как снять руль на Шкода

Владельцы автомобилей Skoda сталкиваются с необходимостью замены рулевого колеса или его перетяжки. В данном вопросе не обязательно обращаться за профессиональной помощью к мастерам, достаточному самому разобраться в том, как снять руль Шкода, и осуществить мероприятие собственными силами. Предлагаем разобраться с особенностями процесса в статье. Принцип снятия одинаков для всех моделей марки Skoda.

  • Широкая отвёртка с прямым шлицем
  • Набор насадок Spline (M12).

Как снять руль Skoda Octavia

Первое, чем нужно заняться перед тем, как снять руль на Шкоде, это отсоединением аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, есть риск возникновения двух неприятных ситуаций:

  • Появления ошибки, сброс которой потребует денежных затрат
  • Срабатывания подушки безопасности.

Далее необходимо вставить ключ зажигания, тем самым разблокировав рулевое колесо. Теперь вы можете свободно двигать запчасть в нужную сторону. Непосредственно снятие:

  1. Руль повернуть на 90 градусов влево от обычного положения и нажать отверткой на фиксатор, находящийся в отверстии в тыльной части руля. Изменить положение в противоположную сторону (на 90 градусов вправо) и проделать то же самое. При нажатии с обеих сторон подушку безопасности нужно тянуть на себя. Вынуть две клеммы. Результатом проделанной работы должно стать полное отсоединение Airbag.
  2. С использованием головки на 12 зубьев и переходника открутить гайку на рулевом вале замкнутого руля. Заводские насечки должны совпадать и в данный момент и после установки.
  3. Без лишних усилий снять руль с рулевой колонки.
  4. Сборку осуществлять в обратной последовательности.

Таким методом вы можете осуществить самостоятельный мелкий ремонт устройства, обновить внешний вид руля или заменить штатный элемент на новый от другой модели концерна VAG. В последнем случае перед покупкой важно убедиться, что деталь подходит для вашей Шкода. Далее совместить направляющие и риски, закрутить главную гайку, подключить разъем от подушки, вставить Airbag до защелкивания, подключить АКБ и готово!

Внимание! Манипуляции с аирбэгом должны быть крайне осторожными. В целях безопасности минимизируйте нахождение на переднем сидении при демонтаже и монтаже механизма. Сняв подушку, позаботьтесь о безопасности места, в котором она будет некоторое время находиться температура в нем не должна превышать 90 градусов.

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Это интересно: Как снять передний бампер на Рено Дастер видео

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь.

Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

  1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
  2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

Рекомендуем: Какие летние шины лучше для рено логан: рассматриваем суть.

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие подушки безопасности водителя Рено Логан

Проблемы

Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан. В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

  • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
  • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
  • Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
  • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше.

Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Установка подушки происходит аналогично порядку снятия. Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не менее часа, а у неподготовленных новичков — вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушиваться к своим ощущениям в первое время — если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Рекомендуем: Как снять и заменить свечи зажигания на Рено ДастерУстановка подушки происходит аналогично порядку снятия.

Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Выбор руля

Подбирать «баранку» следует не только по её внешнему виду — опираться нужно на соответствие креплений вашему автомобилю, но и на удобство использования такого узла. Большое значение имеет также функциональность — в большинстве современных автомобилей руль оснащается подушкой безопасности, кнопками управления мультимедиа и различными электронными системами. Идеальным вариантом является подбор по рекомендации производителя — такие рули имеют сертификаты соответствия и соответствующие отметки на упаковки.

Если вы приобретаете нестандартное изделие, стоит позаботиться о покупке переходника. Такой аксессуар для руля должен быть произведён фабричным способом. Лучше не слушать соседей по гаражу, как они выточили переходник самостоятельно или заказали в мастерской, поскольку вряд ли вы сможете найти заготовку нужного размера из легированной стали либо высокопрочного сплава. Помните — покупка некачественного руля и дополнительных компонентов чревата потерей управления в самый неподходящий момент!

Как снять руль на Рено Дастер


Перед снятием подушки безопасности Renault Duster отключите питание – снимите "минус" с аккумулятора.

Блок с подушкой безопасности крепится на рулевом колесе Дастера с помощью двух крючков (см. фото ниже), фиксируется при помощи двух металлических скоб, которые нужно поочередно отвести отверткой.

Совет: начинать поиск фиксатора с обратной стороны рулевого колеса Дастер лучше с правой стороны, так проще "нащупать" пружину-фиксатор, попробовать отстегнуть/застегнуть чтобы почувствовать ход пружины и усилие, а потом начинать снимать подушку с левой стороны. Поочередно отгибайте пружины с каждой стороны и блок с подушкой безопасности освободится.

После снятия отключите разъем от подушки безопасности.

На фото красными стрелками указаны скобы и направления их отвода, для освобождения крючков на подушке безопасности Дастера.


фото: Nik40rus, ДастерКлуб




Далее снимаем рулевое колесо.

Для снятия откручиваем винт, который откручивается ключом Torx T-50.

Винт откручиваем не до конца, для того, чтобы при снятии колеса оно не сорвалось, а осталось на вале.

После того, как руль сняли со шлицов, снимаем винт окончательно.

Установку рулевого колесо производим совмещая шлицы (широкий и два узких) на руле и на валу. Фото ниже.

Также для верности установки руля в соответствии с первоначальным положением, можно нанести отметки на вал и шлицы руля и при установке совместить шлицы согласно ранее сделанным отметкам



На фото видно к пазы, один широкий и два узких.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Снятие руля и подушки Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)


Пошаговая инструкция

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний и нижний под рулевые кожухи Рено Меган 2

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

Откручиваем винты крепления нижнего под рулевого кожуха Рено Меган 2

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2

4. Снимаем нижний кожух.Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

Отверстие для демонтажа подушки безопасности Рено Меган 2

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

Нажимаем скобу которая удерживает подушку Рено Меган 2

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2
Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

Откручиваем болт крепящий руль Рено Меган 2

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Снимаем руль Рено Меган 2

Совет


Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Видео: Как снять руль и подушку безопасности на Дастере

Периодически меня спрашивают как снять руль или подушку безопасности на Рено Дастер.
И не зря спрашивают, сидит руль на валу очень крепко.
Специально для спрашивающих выкладываю видео).
По нему более менее понятно как снимается руль на Дуське.

И ДА, НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР ПЕРЕД РАБОТАМИ С AIRBAG!

Renault Duster 2017, engine Diesel 1.5 liter., 109 h. p., AWD drive, Manual — video

Comments 11

Добрый вечер, спасибо попробую. Покупатель говорит что у него лагает навигатор. с его китайский джипиэс. хотя как по мне так это система лагает сама, он видимо не знает что купил)

Я думаю просто он не знает что купил)))

Вопрос, мужчины! Как снять подушку пассажира? Снял и продал медианав, покупатель просит отдаеть ему gps антенну, а она собака такая спрятана за подушкой пассажира

Добрый вечер! Не нужно снимать пассажирскую подушку.
На сколько я помню, нужно снять магнитолу и тогда рукой можно будет достать до датчика.
Он вроде на какой-то площадке на винтике, уже не помню.
Либо дайте ему любой другой gps датчик от китайских магнитол.
Я проверял-всё обратно совместимо.
На этом авто не стал снимать датчик gps родной, просто подключил его к китайской магнитоле.

Это когда шумку делал?

Да, шумку моторного щита и торпедо.

В начале видео нет снятия клеммы с аккумулятора. И работу отверткой с защелками желательно подробно осветить. Также есть тонкости при отсоединении разъемов проводов. Можно сломать. Это если делаешь без опыта первый раз.

Роман, точно, это не упомянул, забыл вставить ролик.
Спасибо большое, допишу это в самом посте!

Кстати, вместо головки под Торкс, я использую Г-образный ключ (под Торкс) из набора с шестигранниками и трубчатый свечной ключ (как вороток)

Не рекомендую снимать руль, как показано на видео. В частности на видео показано, что выкручивают полностью болт крепления рулевого колеса, а потом снимают руль. Если делать так, то без должного опыта есть огромная вероятность зарядить рулем прямо в лоб (ну и повредить подрулевой шлейф).
Болт лучше выкрутить на 3/4, а потом снимать руль, качая его в горизонтальной плоскости. Как только руль "слезет" с вала, можно спокойно открутить до конца болт и снять руль безо всяких рисков

Кривой руль на Рено Логан как это лечить, мой опыт


Правильный сход-развал, делается с установленной специальной кочергой на руле, которая не дает ему двигаться и в этом положении уже выставляются колеса. прекрасный момент мне пришлось поменять резину, а также я поменял сайленблоки. Недолго думая я поехал в сервисный центр, который находится у нас на районе. Надо сказать, что у нас довольно отдаленный от центра города район и поэтому, конечно, качество работы в мастерской было под вопросом.

Так как опыта было мало и я думал, что раз ребята уже давно работают, то у них есть все наработанные навыки с таким распространенным авто как Логан. Причем, если подумать, то что там сложного поменять сайлентблоки, поменять резину.

Выехав из СТО я понял, что машину тянет в правую сторону и я не долго, думая вернулся в это же СТО и попросил, чтобы мне сделали сход-развал которой делался на этом же сервисе.

Сделал схождение я опять выехал из сервиса и понял, что теперь у меня руль смотрит в какую то другую сторону. Надо сказать ещё то, что за каждую неудачную операцию с меня брали деньги!

Я был в шоке. Это как так я буду ездить на Рено Логан, вроде как уже иномарке и с таким кривым рулем?
Посоветовавшись со своим соседом, я понял, что просто я выбрал неправильный сервисный центр. Сосед порекомендовал мне заехать в более центральную часть города, где сотрудники мастерских более продвинутые в таких вопросах. Казалось бы, ну, что там сложного выставить руль, но нет в некоторых мастерских вы не ждите такого.

Заехав в другой сервис центр я объяснил ситуацию и мне сказали, что тебе нужно переделать сход-развал, так как его сделали неправильно!

Правильный сход-развал, делается с устанавленной специальной кочергой на руле, которая не дает ему двигаться и в этом положении уже выставляются колеса.

Причем можно сказать даже то, что примерно по ценам, они одинаковые с той же самой Приорой и Калиной и Рено Логан, то есть бюджетные иномарки в ценах запчастей приближаются к ВАЗу.

Конечно, я не буду брать во внимание тех людей, которые покупают самые дешевые запчасти из Китая или Белоруссии и потом говорят о том, что у них цены на запчасти гораздо ниже.

Нет, я сначала изучаю форум и докапываюсь до каждой мелочи, а уже потом делаю покупку на основе нескольких отзывов. И вам рекомендую не покупать самые дешевые запчасти, тогда ваша машина прослужат вам гораздо дольше, без различных поломок.

Вывод:
Пользуйтесь только проверенными СТО! Не будьте как Вася! ))

Как снять и заменить руль c оплеткой на Рено Меган 2

В некоторых случаях можно отказаться от услуг автосервиса и самостоятельно сделать необходимую замену элементов салона или конструкции автомобиля. К самым простым операциям относится замена руля, установка воздухозаборников и подобных элементов тюнинга. Разберем вопрос, как снять и установить колонку c оплеткой на вашем Рено Меган 2.

рулевая оплетка

Обычно оплетка совершенно не мешает проведению работ и меняется отдельно. В отдельных случаях потребуется предварительное снятие. При этом оплетка конструкционно не соединена с рулем, поэтому снимается без особого труда.

Отключение массы аккумулятора

Демонтаж должен быть выполнен с учетом ряда требований, в противном случае можно повредить электроразъемы и крепления, что приведет к дорогостоящему ремонту. Перед началом демонтажных работ от вас потребуется отключить массу с аккумуляторных батарей!
Что такое «масса» автомобиля? Речь идет об использовании кузова и рамы автомобиля в качестве участка электрической цепи с целью уменьшения длины проводов. В автомобиле в качестве массы выступает рама автомобиля, которая подключается к аккумуляторной батарее. Обычно в качестве «массы» используют отрицательный полюс батареи.

Отключить массу Рено Меган можно с помощью дистанционного ключа или тумблера отключения массы, если они установлены на вашем автомобиле. В противном случае это делается вручную. Обратите внимание, что кабель массы отключается только при неработающем моторе.

оплетка руля Рено Меган

Демонтаж пластикового кожуха

Замена требует полного демонтажа конструкционных элементов. Сначала нужно снять пластиковый кожух, который снизу замыкает приборную панель вашего Рено Меган 2. Пластиковый кожух крепится с помощью двух углубленных «торексов» (болтов) и одним по центру кожуха, которые откручиваются обычной отверткой без особых усилий. После откручивания обратите внимание, что саморезы разные. С более крупной резьбой болты крепят руль по бокам, болт посередине имеет более мелкую резьбу.

руль Рено Меган

На следующем этапе, немного поддевая с обратной стороны верхний кожух, вытяните его вверх. В Рено Меган он закреплен с помощью защелок, так что при минимальных усилиях и без особых проблем снимается. Нижний кожух Рено Меган также снимается без усилий. После проведения данной операции руль полностью освобожден от пластика – может проводиться его замена.

Снимаем подушку руля

После снятия кожуха у вас появится доступ к специальному отверстию с обратной стороны, которое позволяет демонтировать верхнюю подушку. Очевидно, что замена касается только руля, а не самой подушки. Ее замена проводится дилерским центром только в случае неисправности и при проведении после ремонта компьютерной диагностики. Пластиковая панель подушки и оплетка могут быть успешно сменены самостоятельно.

Для демонтажа подушки необходимо прижать защелку в открывшемся отверстии с помощью отвертки. После снятия подушки необходимо также отсоединить разъемы, которые к ней подходят. Разъемы крепятся с помощью пластиковых фиксаторов, поэтому отсоединение не требует усилий или использования инструмента.

оплетка рулевой колонки

При обратном монтаже подушки Меган проблем у водителей с её подсоединением к бортовой обычно не возникает. Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки. На следующем шаге нужно отсоединить разъемы у основания. После выполнения всех рекомендаций – подушка успешно демонтирована.

Завершающий этап демонтажа

Обратите внимание, что перед откручиванием центрального крепления колонка Рено Меган 2 должна быть разблокирована! В противном случае будет сорвана резьба, после чего возникнут проблемы с блокировкой.

Для демонтажа потребуется открутить торекс в центре колонки, к которому появился доступ после демонтажа подушки. Обратите внимание, что данное крепление является основным, поэтому для снятия потребуется некоторое усилие. После демонтажа центрального болта можно без усилия снять руль.

При обратном монтаже данное крепление зафиксирует новый руль, при этом очень важно сделать надежный монтаж. В противном случае непрочное крепление приведет к неприятным последствиям. При всей простоте операции эту работу лучше проводить при наличии профессионального инструмента и вместе с опытным мастером.

Монтаж

Монтаж нового изделия проводится в обратном порядке. После завершения работ подключается масса аккумулятора. На этом монтаж завершен.

Оплетка совершенно не мешает проведению работ. Она может быть сменена самостоятельно или с привлечением мастеров автосервиса. Наиболее популярная кожаная оплетка крепится вручную после монтажа нового изделия. При желании колонка и оплетка меняются одновременно, данные работы выполняют практически все сервисные центры.

Как снять руль на логане

Как снять руль на логане

Причин для демонтажа подушек безопасности может быть несколько. Например, произошло ДТП, система сработала и подушки необходимо заменить. Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, поскольку данный элемент обладает ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем. В итоге пиротехнические патроны становятся непригодными и опять таки необходима замена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста о том, каков рейтинг самых безопасных автомобилей в мире.

Определить неисправность подушек вы сможете, изучив индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматически при активации зажигания. Индикатор AirBag будет гореть во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют место какие-либо неполадки, лампочка будет гореть или мигать без остановки. От водителя требуется продиагностировать электронную систему.

Вышедшее из строя контактное кольцо является наиболее распространенной причиной, а замена требует снятия подушки безопасности, которой оснащается место водителя.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Ремонт сработавшей подушки

При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Монтажная пена

Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

  1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
  2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

Технология демонтажа

Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

Лада Приора

  1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
  4. Отведите от руля модуль подушки.
  5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
  2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
  3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
  4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
  5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

Форд Фокус

В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

  • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
  • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
  • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
  • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
  • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
  2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
  3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
  4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
  5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

Всем доброго времени суток. Я очень давно примерялся и приценивался к рулю Renault Clio 4. Ждал удачного момента для покупки. Да и очень долгое время цена на рули была почти 10000 рублей. По итогу дождавшись цены в 6500 рублей я уже не выдержал и купил его. Покупал в моторлэнде. На выбор было 3 руля — черный, красный и синий. Взял синий, под цвет машины. Причем, приехал покупать его с валом от логана. И на разборе не смог одеть руль на вал. Умные продавцы сказали что видно что не подходит. Я зная, что у меня есть рулевой вал от клио плюнул и все равно его купил. Уже доехав до гаража в спокойной обстановке легко одел руль на вал от логана.
Немного фото производимых работ.

Снимать подушку на логане какой то ужас с одной стороны. А с другой если познать дзен куда надо запихивать отвертку и что отжимать, то занимает минуту максимум. Я лично провел минут 20-25 познавая дзен запихивания отвертки, чтобы отжать пружинки. И за минуту потом снял. Оговорюсь, чтобы снять подушку нужно снять рулевой пластик. 2 винта Торкс 20 внизу. И дальше только защелки.

Снять Руль Рено Логан С Подушкой Безопасности

Снимаем подушку безопасности на Рено Логан на дому

Рено Логан, так же как и неважно какая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базисные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) содержат её установку прямо на управляющее колесо, чтоб обезопасить водителя в свое время лобового столкновения. Такие бухгалтерской системы не требуют к для себя особенного ухода и внимания.

Когда может потребоваться снять подушку безопасности?

На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работах, её нужно поменять!

Но, схожую систему безопасности водителя придётся снять для выполнения неких видов работ в последующих случаях:

  • при смене сработавшего элемента;
  • выполняя ремонт управляющего управления;
  • выполняя ремонт отдельных цепей электрического оборудования.

Важные моменты и секреты

В свое время проведения схожих работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Для того внезапного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После этого, нужно выждать ещё 15-20 минут, чтоб скопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только только убедившись в полном отсутствии источников питания, приступаем к разборке управляющего колёса.

Как снять водительскую подушку безопасности на Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Сандеро.

Как снять руль и подушку безопасности на Рено логан (Renault Logan)

В данном видео я подробно описал как на Renault Logan (Рено Логан) снять подушку безопасности и руль. Спасибо за.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.

Болты указаны стрелочками (Torx T30)

Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться

Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей

Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

Рулевое колесо и усилитель рулевого управления, Регулировка рулевого колеса по высоте, Усилитель рулевого управления

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИ.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (1/2)

22 21 20

Наличие оборудования, описанного ниже, зависит от КОМПЛЕКТАЦ.

Наличие оборудования, описанного ниже, зависит от КОМПЛЕКТАЦИИ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (2/2)

Решетка обдува бокового стекла.

Боковой вентиляционный дефлектор.

Рычаг управления:

- указателями поворота;
- приборами наружного освещения;
- противотуманными фарами;
- задними противотуманными

Панель приборов.

5 Место, отведенное под установку

подушки безопасности водителя

Рычаг управления очистителями

и смывателем ветрового стекла.

- Кнопки управления показаниями

7 Розетка для дополнительного

оборудования.

Центральный вентиляционный

Место, отведенное под установку:

- радиоприемника;
- вещевого отделения.

Органы управления отоплением

и вентиляцией.

Центральный вентиляционный

Место, отведенное под подушку

безопасности пассажира.

Боковой вентиляционный дефлектор.

Решетка обдува бокового стекла.

Вещевой ящик в панели приборов.

Место, отведенное под установку:

- вещевого ящика;
- разъема для подключения

аудиосистемы;

- контрольной лампы отключения

подушки безопасности переднего
пассажира.

Прикуриватель или розетка для

подключения дополнительного

оборудования.

Переключатели:

- органы управления системы

поддержания и ограничения

- ускоренный холостой ход.

Рычаг регулировки рулевого колеса

20 Рычаг привода замка капота.

Блок предохранителей.

22 Органы управления:

- корректор света фар;
- включение и выключение системы

помощи при парковке;

- включение и выключение

антипробуксовочной системы;

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, АВТОМОБИЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕН.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, АВТОМОБИЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (1/2)

Наличие оборудования, описанного ниже, зависит от КОМПЛЕКТАЦ.

Наличие оборудования, описанного ниже, зависит от КОМПЛЕКТАЦИИ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, АВТОМОБИЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (2/2)

Решетка обдува бокового стекла.

Боковой вентиляционный дефлектор.

Место, отведенное под подушку

безопасности пассажира.

Центральный вентиляционный

5 Органы управления отоплением

и вентиляцией.

Место, отведенное под установку:

- радиоприемника;
- вещевого отделения.

7 Центральный вентиляционный

Розетка для дополнительного

оборудования.

9 Рычаг управления:

- указателями поворота;
- приборами наружного освещения;
- противотуманными фарами;
- задними противотуманными

Панель приборов.

Место, отведенное под установку

подушки безопасности водителя.

Рычаг управления очистителями

и смывателем ветрового стекла.

- Кнопки управления показаниями

Боковой вентиляционный дефлектор.

Решетка обдува бокового стекла.

Органы управления:

- корректор света фар;
- включение и выключение системы

помощи при парковке;

- включение и выключение

антипробуксовочной системы;

Рычаг регулировки рулевого колеса

Переключатели:

- органы управления системы

поддержания и ограничения

- ускоренный холостой ход.

Прикуриватель или розетка

для подключения дополнительного
оборудования.

Место, отведенное под установку:

- вещевого ящика;
- разъема для подключения

аудиосистемы;

- контрольной лампы отключения

подушки безопасности переднего
пассажира.

20 Вещевой ящик в панели приборов.

Рычаг привода замка капота.

22 Блок предохранителей.

Контрольная лампа дальнего света фар, Не используется

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: контрольные лампы (1/3)

Наличие и функции контрольных ламп могут различаться в зависимости от КОМПЛЕКТАЦИИ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ

Панель приборов >1

Контрольная лампа

означает, что необходимо

автомобилем с осторожностью

и в кратчайшие сроки обратиться к

авторизованному дилеру. В противном
случае могут возникнуть повреждения
систем автомобиля.

Контрольная лампа
противотуманных фар

Контрольная лампа задних
противотуманных фонарей

А Контрольная лампа ®ЕЭ
/1\ означает, что в целях

^ безопасности необходимо

остановить автомобиль, как

только позволят дорожные условия.

Необходимо остановить двигатель и

не совершать попыток запустить его.
Обратитесь к авторизованному дилеру.

Если на панели приборов не

загораются контрольные лампы

-------- и не включаются звуковые

сигналы, это свидетельствует

о неисправности панели приборов.

В подобном случае необходимо

остановить автомобиль, как только

позволят дорожные условия. Также
необходимо обеспечить неподвижное
состояние автомобиля и связаться
с авторизованным дилером.

Контрольная лампа дальнего

I Контрольная лампа ближнего

I Контрольная лампа указателя

I Контрольная лампа указателя

I Контрольная лампа заряда

Эта лампа должна выключаться после

запуска двигателя. Если эта лампа
загорается во время движения, это

означает, что аккумуляторная батарея

разряжена. В этом случае необходимо

остановить автомобиль, как только

позволят дорожные условия, и связаться

с авторизованным дилером.

Контрольная лампа низкого

Эта лампа должна выключаться после

запуска двигателя. Если лампа продолжает

гореть, необходимо как можно скорее

В контрольные лампы экономии в п топлива, Контрольная лампа аварийного состояния

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: контрольные лампы (2/3)

Наличие и функции контрольных ламп могут различаться в зависимости от КОМПЛЕКТАЦИИ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ

□ В Контрольные лампы экономии
В П топлива

Эти лампы показывают, что необходимо
переключиться на повышенную (стрелка
вверх) или пониженную (стрелка вниз)
передачу.

и ограничения скорости

См. пункты «Ограничение скорости» и
«Поддержание скорости» в разделе 2.

Контрольная лампа положения
дверей

Лампа загорается при включении

зажигания, если какая-либо дверь закрыта

не полностью.

КиВ предварительного педогрева

Эта лампа должна загореться при
включении зажигания. Лампа отображает
работу свечей накаливания. Лампа
выключается, когда температура станет

достаточной для запуска двигателя.

Контрольная лампа аварийного

Эта лампа загорается после включения

зажигания и выключается через 3 секунды.

Если данная лампа (возможно, в сочетании

с другими контрольными лампами) загоре­

лась во время эксплуатации автомобиля,

необходимо в кратчайшие сроки обратиться

к авторизованному дилеру.
В зависимости от комплектации автомоби­

ля, при включении этой лампы на панели

Контрольная лампа системы

Если автомобиль оснащен данной системой,

лампа загорается после включения
зажигания, а затем выключается.
- если эта лампа горит постоянно в со-

четании с контрольной лампой

необходимо в кратчайшие сроки обра­

титься к авториэованному дилеру;

- если эта лампа мигает, необходимо

уменьшить частоту вращения

коленчатого вала так, чтобы лампа
перестала мигать. В этом случае
необходимо в кратчайшие сроки

обратиться к авторизованному дилеру.

См. пункт «Рекомендации по снижению

токсичности отработавших газов,

снижению расхода топлива и управлению
автомобилем» в разделе 2.

Контрольная лампа электронной

системы обеспечения курсовой

устойчивости (ESP) и

антипробуксовочной системы (ASR).

Информация о причинах включения этой

лампы приведена в пунктах «Электронная

система обеспечения курсовой

устойчивости: ESP» и «Антипробуксовочная

система: ASR» в разделе 2.

■ Контрольная лампа подушки
ЕмЯ безопасности

Эта лампа загорается после включения
зажигания и выключается через 3
секунды. Если лампа горит, в системе

имеется неисправность. В этом случае
необходимо в кратчайшие сроки обратиться
к авторизованному дилеру.

Контрольная лампа износа

Наличие данной лампы зависит

от комплектации автомобиля. Если

включилась эта лампа, необходимо
в кратчайшие сроки проверить состояние

тормозных колодок.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: контрольные лампы.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: контрольные лампы (3/3)

Наличие и функции контрольных ламп могут различаться в зависимости от КОМПЛЕКТАЦИИ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ

I Контрольная лампа антиблокиро-

вочной системы тормозов

Эта лампа загорается после включения
зажигания и выключается через 3 секунды.
Если эта лампа загорелась во время дви­

жения автомобиля,то в антиблокировочной

системе тормозов имеется неисправность.
В этом случае антиблокировочная система

не будет использоваться при торможении.
В этом случае необходимо в кратчайшие сро­
ки обратиться к авторизованному дилеру,

■rffijl Контрольная лампа неисправнос-
1=^ ти электронной системы

Если лампа загорелась во время движения

автомобиля, то в электрической системе

имеется неисправность. В этом случае
необходимо в кратчайшие сроки обратиться
к авторизованному дилеру.

Эта лампа загорается после включения

зажигания и выключается через 3 секунды.

При включении данной лампы (возможно,
в сочетании с другими контрольными лам­
пами) необходимо остановить автомобиль,
как только позволят дорожные условия.

Также необходимо в кратчайшие сроки

обратиться к авторизованному дилеру. В
зависимости от комплектации автомобиля,

I Контрольная лампа температуры

Если лампа горит во время движения

автомобиля в сочетании с контрольной
лампой 6ЕЭ, то происходит перегрев
двигателя. Необходимо остановить
автомобиль и дать двигателю поработать

на холостых оборотах 1-2 минуты.

Температура должна снизиться. Если
температура не снижается, выключите
двигатель. После остывания двигателя

проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Обратитесь к авторизованному дилеру.

Контрольная лампа стояночного

I тормоза и неисправности

Эта лампа включается при включении

зажигания. Если лампа включается при
торможении или во время движения

автомобиля одновременно с контрольной

лампой 6ЕЭ, то в одном из тормозных

контуров недостаточный уровень тормозной

жидкости. Дальнейшее движение

автомобиля может представлять опасность.

Обратитесь к авторизованному дилеру.

■ГЩ Контрольная лампа непристегну-
КхЛ тых ремней безопасности

Эта контрольная лампа продолжает гореть
после запуска двигателя. Если ремень
не пристегнут и скорость автомобиля
превышает 16 км/ч, лампа начинает
мигать, затем, на 90 с включается звуковой
сигнал.

Контрольная лампа наличия
воды в фильтре дизельного

Если эта лампа загорается во время

движения автомобиля, то в дизельном
топливе присутствует вода. В этом случае

необходимо в кратчайшие сроки обратиться
к авторизованному дилеру.

Контрольная лампа давления
моторного масла

Эта лампа загорается после включения
зажигания и выключается через 3 секунды.

Если эта лампа загорелась во время

движения автомобиля, немедленно

остановите автомобиль и выключите

зажигание. Проверьте уровень масла.

Если уровень масла в норме, то лампа

загорелась по другой причине. Следует

обратиться к авторизованному дилеру.

Зуммер предупреждения о превышении скорости

Наличие и функции дисплея и указателей зависят от КОМПЛЕКТАЦИИ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: дисплеи и указатели (1/2)

(цена деления — хЮОО)

(миль/ч или км/ч)

Зуммер предупреждения о превышении
скорости

В зависимости от комплектации

автомобиля, каждые 40 секунд включается
звуковой сигнал примерно на 10 секунд,

если скорость автомобиля превышает

Указатель уровня топлива а, Указатель уровня топлива 3, Указатель температуры охлаждающей жидкости 4

Предупреждение о низком уровне масла в двигателе, Бортовой компьютер и система предупреждения а

Наличие и функции дисплея и указателей зависят от КОМПЛЕКТАЦИИ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: дисплеи и указатели (2/2)

Указатель уровня топлива А

Количество отображаемых прямоугольных
индикаторов соответствует уровню топлива
в топливном баке. При минимальном уров­
не топлива загорается последний прямо­

угольный индикатор и включается звуковой
сигнал. При этом, на панели приборов

загорится контрольная лампа

автомобиль топливом.

Указатель уровня топлива

Уровень топлива показывается стрелкой.

При минимальном уровне топлива

загорается контрольная лампа И М
и включается звуковой сигнал.

автомобиль топливом.

Указатель температуры охлаждающей
жидкости

В штатном режиме стрелка не должна
находиться в зоне

При тяжелых условиях

эксплуатации допускается нахождение
стрелки в этой зоне.

Такая ситуация не представляет опасности,

если не горит контрольная лампа

overheating» (перегрев двигателя).

Предупреждение о низком уровне масла
в двигателе

В зависимости от комплектации

автомобиля после запуска двигателя на

каждые 30 секунд отображается

предупреждение о низком уровне масла
в двигателе. См. пункт «Уровень масла
в двигателе» в разделе 4.

Читайте также: