Как снять руль ниссан ад

Обновлено: 15.05.2024

Как снять руль ниссан ад

у нас я думаю не много отличий хотябы смысл понять можно.

Вопрос:
Загорается лампочка Airbag. Это что?
Ответ:
Вообще-то лампочка Airbag сигнализирует о неисправности системы безопасности SRS. Наиболее распространенная причина, по которой это происходит в Субару (почему-то чаще в Импрезах и Форестерах) - пропадание контакта с подушкой в руле из-за трещины в подрулевой контактной ленте. Наступает на втором-третьем-четвертом году эксплуатации машины (смотря как активно руль крутят). Точно локализовать причину можно встав на месте и поворачиваю руль от упора до упора. Если в каком-то положении руля лампочка Airbag зажглась (потом она уже не гаснет до выключения зажигания) - оно. Вскоре проблема усугубляется - лампочка начинает гореть практически всегда, потом отказывает звуковой сигнал (кнопка на руле подключена через ту же ленту). Бояться самопроизвольного выстреливания подушки в этмо случае не стоит - она наоборот не сработает если понадобится (не дай бог). Но починить надо.

Замена подрулевой ленты (Rolling Connector) в авторизованном сервисе стоит 350-400 долл., и деталь эта, как правило, идет под заказ.

При наличии известного фанатизма, большого желания сэкономить, аккуратности и навыка обращения с паяльником - можно починить самостоятельно.

Первое: снятие рулевой подушки и руля, снятие подрулевой ленты.

1. Отключаем аккумулятор, ждем 10-15 минут (должны разрядиться все емкости с системе SRS, во избежание самопроизвольного срабатывания подушек).
2. Лезем под руль, ищем разъем подушки - желтого цвета на проводе в желтом кембрике (все провода системы SRS - в ярких желтых кембриках). Разъединяем разъем (требуется сдвинуть зеленый фиксатор на нем). Теперь можно лезть к самой подушке.
3. Берем отвертку Torx (звездочка) и выкручиваем винты крепления подушки по бокам руля.
4. Аккуратно снимаем подушку, отсоединяем желтый разъем на ее проводе и кладем подушку на мягкое (например на заднее сиденье), обязательно мордой вверх и так, чтобы не грелась солнечным светом и проч. Все. Подушка обезврежена. Главное ее не ронять, не бить и т.п. Пусть лежит в сторонке.
5. Откручиваем гайку крепления руля (не до конца, оставляем ее на резьбе), разъединяем разъем на руле, и аккуратно снимаем руль. Насажен он плотно, на конус, снмиаем методом частого подергивания с двух сторон. Когда стронулся с места и стал сниматься - тогда уже до конца откручиваем гайку и снимаем руль. Оставленная на резьбе гайка - воспрепятсвтует удару рулем по зубам снимающего, если слишком сильно дергать и тянуть.
6. Видим черную бобышку, из которой выходят провода к рулю и подушке. Это и есть Rolling Connector. Прослеживаем еще один уходящий от нее под руль провод, разъединяем разъем на нем, выкручиваем саморезы, которые креят бобышку, уносим бобышку домой, где приготовлено место и инструменты для ее ремонта.

Второе: ремонт подрулевой ленты

Запаслись инструментом - плоские отвертки, разной ширины и достаточно тонкие (острые). Еще нужна приспособы в виде тонких узких металлических пластин, желательно гибких. Можно попробовать нарезать такие пластинки например из пластин трансформаторного железа марки УШ или Ш. Ну или еще где найти. Мной использовались отобранные у дочки заколки для волос, но не тоненькие "невидимки", а довольно широкие такие, металлицеские защелкивающиеся. В общем по ходу станет ясно, что нужно :-)

Силу молодецкую на всех этапах прилагать вредно - можно сломать пластик. Напротив нужна аккуратность, то есть занятие требует стола и сосредоточения.

У бобышки есть неподвижная часть из которой торчат провода и подвижная (вращающаяся) из которой тоже провода.
Действие первое - разбираем неподвижную часть (шесть узких и довольно тугих пластиковых защелок). Методика типовая - отжимаем защелку (вот сила таки нужна) и пытаемся открыть. Хорошо поможет тонкая пластинка, вставляемая с обратной от защелки стороны по мере ее отжима. После того, как одну открыли - остальные можно открыть путем отвертки вставленной в щель (плоско) и двигаемой по касательной, в щели между двумя частями пластика к остальным защелкам.
Колодку, из которой выходят провода на неподвижной части, можно снимать, можно не снимать - дело вкуса и удобства.
После рабора неподвижно части - видим ролик и уложенную ленту. Обязательно запомнить, как она была уложена. Хоть зарисовать. И пока не запомнили - не разматывать, иначе потом окажется плохо.
Теперь самое сложно - надо разобрать подвижную часть.
Сначала разматываем изоляцию (типа пластыря) с колодки проводов подвижной части и снимаем пластиковый фиксатор с этой колодки (опять же тонкой отверточкой, аккуратно, чтобы ничего не сломать).
Если внимательно посмотреть ей (подвижной части) внутрь центральной дырки, там видно четыре защелки. Отжимать их бесполезно, они упираются в разный там пластик. Нужно оттянуть тонкие пластиковые полосы, за которые эти защелки цепляются. Если приложить в это место чуть больше силы, чем надо - пластик будет сломан. Освободить для разборки подвижной части нужно 4 защелки одновременно. Посему - берем те самые тонкие пластинки подходящей ширины . Со стороны разъема на подвижной части - подсовываем под пластиковые перемычки у защелок плоскую отвертку, аккуратно, чтобы их не сломать. С другой стороны вставляем в образовавшуюся щель ту самую пластинку. И так 4 раза. Делать лучше вдвоем. Теперь подвижная часть легко рабирается, с приложением минимального усилия. Ну а лента разматывается и вся бобышка распадается на составные пластиковые части.
Лента переламывается обычно в том месте, где выходит из подвижной части. Либо переламывается совсем, либо изоляция цела, а проводники треснули.
Совсем освобождаем колодку с проводами, видим, что выходящая из нее лента заходит в маленькую пластиковую "закладку", где перегибается под 90 градусов. Вытаскиваем эту "закладку" (опять мелкие защелки, аккуртано тонкой отверточкой помогаем себе), вынимаем из нее ленту, запоминаем, как она была изогнута и туда заложена.
Обрезаем ленту по переломившемуся месту. Начинаем разбрать колодку, из которой выходили провода на подвижной части. Защелки, защелки, защелки. Разбираем пока разбирается. В итоге получаем маленький кусочек пластика, вокруг корого обернута зачищенная до проводников контактная лента и к ней то ли контактной сваркой, то ли обжимкой прихвачены провода от разъемов. Берем паяльник ("радиолюбительский", с тоненьких жалом и ватт 25, не мощнее). Зачищаем край оставшейся контактной ленты (можно начать с легкого обжига, потом зачистить плоские проводники миллиметров на несколько, чуть надрезать изоляцию между ними - на полсантиметра). Ну и припаеваем проводники зачищенной ленты к тому, куда приходят провода. Лишнее отрезаем. Главное, чтобы все провода были соединены как надо. Прозванием - во избежание замыканий (внимание! разъем айрбэга, тот который с зеленым фиксатором, замывает свои контакты, когда из него вынута ответная часть - это надо учесть).

Ну вот теперь начинается пора сборки в обратном порядке, причем при сборке ленту надо намотать на подвижную часть, в направлении "как было" и изгиб ленты и тоже надо повторить "как было". Избегать переламывания ленты (кроме мест где она перегнута была при стандартной укладке). Иначе будет заедать при движении, крутиться на меньшее, чем надо число оборотов - и вся работа насмарку.

Кстати, как вариант - можно подобрать подходящую гибкую контактную ленту (например от принтеров и т.п.) на замену.

Снятие рулевого колеса

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя (см. «Снятие подушки безопасности водителя»).

snyatie-rula-almera-1.jpg

Ключом Torx T-50 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса

Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

snyatie-rula-almera-2.jpg

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала

snyatie-rula-almera-3.jpg

Полностью отворачиваем винт крепления рулевого колеса

snyatie-rula-almera-4.jpg

Продеваем спиральный кабель подушки безопасности через отверстие в ступице рулевого колеса…

snyatie-rula-almera-5.jpg

…и снимаем рулевое колесо с вала

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки только в одном положении. Для этого необходимо совместить…

snyatie-rula-almera-6.jpg

…широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки…

snyatie-rula-almera-7.jpg

…с широким пазом 1 отверстия ступицы рулевого колеса

При этом два узких паза 2 совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

Снятие подушки безопасности водителя Ниссан Ноут

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ и подождите около 15 минут (для полного разряда конденсатора активато­ра).

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Предупреждение:

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти на Ниссан Ноут без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

3. Подденьте отверткой и снимите заглушки пружинных фиксаторов модуля подушки безопасности с двух сторон рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

4. Через отверстия в кожухе рулевого коле­са отожмите пружинные фиксаторы подушки безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

5. Отсоедините модуль от рулевого ко­леса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

6. Отсоедините провод звукового сигнала от разъема на подушке безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

7. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, поднимите его вверх, и отсоедините колодку от выводов модуля подушки безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

8. Снимите подушку безопасности Ниссан Ноут.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Снятиерулевого колеса Ниссан Ноут

1. Удерживая руль от проворачивания, ослабьте затяжку гайки его крепления к рулевому валу.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

  • Не отвора­чивайте полностью гайку крепления. При резком отсоединении руля Ниссан Ноут от рулевого вала, можно нанести себе травму.
  • Зафиксировать рулевое колесо от провора­чивания можно с помощью запорного меха­низма противоугонного устройства замка за­жигания.

2. Небольшими ударами руки сзади по рулю, сбейте рулевое ко­лесо со шлицев рулевого вала. Если руль не поддается, покачайте его влево-вправо, а потом потяните вверх.

3. Открутите гайку крепления до конца.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

4. Снимите рулевое колесо Ниссан Ноут.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

Установка рулевого колеса Ниссан Ноут

1. Для установки руля, совместите метку на его сту­пице с меткой на торце рулевого вала.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

2. Установите руль Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.

3. Затяните гайку крепления руля соответствующим моментом.

Снимаем руль Ниссан Кашкай своими руками


Qashqai

Чего чаще всего касаются в машине руки водителя? Разумеется, рулевого колеса. Но даже надежнейшие составные части не способны защитить элементы рулевого управления от поломок на протяжении эксплуатации авто. Даже если речь идет о таком автомобиле, как Nissan Qashqai. Однако до этих деталей еще надо добраться. Потому в этой статье будет подробно разобрано, как снимать руль Ниссан Кашкай.

Снимаем руль Ниссан Кашкай

Как снять руль Ниссан Кашкай?

Перед тем как снять руль на Ниссан Кашкай, подготовьте все детали для работы. Понадобится торцовая головка «на 17». Теперь можно начинать действовать. Алгоритм действий следующий:

  • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумуляторной батарейки.
  • Установить элемент управвления в положение, соответствующее движению машины по прямой линии дороги.
  • Снять подушку безопасности (об этой процедуре будет в подробностях рассказано далее).
  • Провернуть гайку крепления колеса к рулевому валу. Обратите внимание, что не нужно проворачивать ее до самого конца. При этом необходимо зафиксировать руль так, чтобы он никуда не проворачивался.

Бывает водители проворачивают упомянутую гайку крепления рулевого колеса до самого конца, и это большая ошибка. Делать этого не стоит, иначе есть опасность травмирования в момент снятия детали.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Совет профессионалов. Закрепить колесо, чтоб оно не поворачивалось, можно посредством специального запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы сделать это, требуется вынуть ключ из зажигания и провернуть рулевое колесо до момента фиксирования вала противоугонным механизмом. Когда затяжка гайки крепления ослабнет, нужно отключить непосредственно противоугонное устройство. Для этого снова надо вставить ключ в зажигание и, покачивая руль Кашкай, перевести ключ зажигания из положения «LOCK» в «АСС». После этого можно снова установить деталь в положение движения по прямой дороге.

Резкими ударами рук необходимо сбить руль с пазов вала. Теперь можно до конца отвернуть и полностью снять гайку крепления и демонтировать элемент.

Устанавливается руль в порядке, обратном снятию.

По ходу установки руля Qashqai необходимо совместить отметку на его ступице с отметкой на торце вала рулевого колеса.

Далее важно нанести фиксатор на резьбу вала и затянуть гайку.

В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Демонтаж подушки безопасности

Съем модуля подушки безопасности со стороны водителя требуется, если нужно снять руль Кашкай, провести ремонт деталей рулевого управления или другого электрического оборудования машины, потому целесообразно описать здесь подробно процедуру ее съема и последующей установки. Рекомендуется со всей строгостью придерживаться описанной далее последовательности действий, чтобы не травмироваться в ходе работы. В особенности это касается водителей или ремонтников, которые проводят данную процедуру в первый раз.

Для снятия водительской подушки понадобится отвертка с плоским наконечником. Действовать следует так:

Как снять руль ниссан ад

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при снятии подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов

Работу проводим на ровной площадке. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снимаем подушку безопасности водителя.

Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера

Подушка безопасности крепится на руле двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…

…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (показано со снятой подушкой безопасности)

Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вставляем две отвертки в отверстия на рулевом колесе

Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера

Нажимаем отвертками на два пружинных фиксатора (показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами.

Отводим подушку от рулевого колеса

Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера

Поднимаем фиксатор колодки провода

Отсоединяем колодку от разъема подушки безопасности

Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем подушку безопасности.

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Ключом Torx t-50 откручиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса.

Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала.

Полностью откручиваем винт крепления рулевого колеса

После откручивания винта крепления рулевого колеса желательно пометить положение рулевого колеса относительно вала рулевой колонки, например, маркером. Это облегчит установку.

Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера

Осторожно протягиваем жгут проводов подушки безопасности водителя через отверстие в рулевом колесе.

Снимаем рулевое колесо с вала.

Устанавливаем руль в обратной последовательности.

Снятие и установка руля автомобиля Ниссан Альмера

При этом паз на руле должен совместиться с выступом на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки.

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.

Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.

Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:

  1. Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
  2. Выставить прямо руль, выровнять колеса.

Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.

Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.

Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.

Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности.

Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15.


Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами.

Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо.

После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников.

Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ.

Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15.

Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.

Как снять руль ниссан ад

Добрый день. Сегодня занялся разборкой торпеды. Нижнюю часть всю снял. Теперь дело за верхней. Но в инструкции сказано, что нужно снять рулевое колесо в сборе. Как это сделать?

Справа и слева на кожухе есть 2 заглушки, под которыми 2 болта, соответственно. Но, думаю, ими дело не ограничится. Прошу вашего совета:)

Жека35 Просмотр профиля Baikan4ik Просмотр профиля Baikan4ik Просмотр профиля

рулевое колесо так снять и не получилось.Может, боюсь силу приложить для снятия. Открутил шурупы, болты, снял кожух и блок подрулевых переключателей. Открутил центральную гайку под модулем подушки безопасности. Но рулевое колесо ни в какую не хочет сниматься, как будто приварено к чему-то.

И подскажите еще, как правильно снять модуль подушки безопасности в руле,а именно какую клемму отключать - желтую, что в основании модуля или черную, которая в недрах руля?

Сегодня уже все открутил, торпеда снимается, но вытащить из салона на дает руль. засада

Реклама партнёров General Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

И подскажите еще, как правильно снять модуль подушки безопасности в руле,а именно какую клемму отключать - желтую, что в основании модуля или черную, которая в недрах руля?

Руль с силой на себя дергая в разные стороны (на опеле так же ели поддался). На счет подушки - желтый возле подушки (в дебри не лезь). И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЭТИМ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМ, а то и ошибка может быть потом и бахнуть может при подключении.

Жека35 Просмотр профиля Baikan4ik Просмотр профиля bartelameo Просмотр профиля Жека35 Просмотр профиля Реклама партнёров Sindbad Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Если, всё разъёмы отсоединил, то дёргай смело. Концовка вала, шлицевая конусообразная. И кстати, когда будешь снимать, обрати внимание на колёса.

lenya14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

bartelameo Просмотр профиля Виталик СВр Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Обратись к электрикам --Запаяют ,это их хлеб. Мы паяем регулярно- хотя не на Таньках))).И 90% случаев портят шлейф ни фига не тяжелые условия эксплуатации))).
При разборе рулевой колонки порядок таков
1 Колеса в максимально среднее положение
2 Выкл зажигание
3 Удаление ключа за пределы машины
4 Снятие клеммы АКБ , Демонтаж подушки
5 установка меток на руле и рулевом валу
6 Откручивание гайки -- не до конца - на пол оборота
7 Пошатывая в разные стороны и одновременно вытягивая на себя снятие руля со шлицевой посадки.
8 Удалить гайку с рулевого вала и аккуратно,не допуская повреждений механизма шлейфа и его проводников снять руль.
и дальше по желанию.

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.

Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.

Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:

  1. Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
  2. Выставить прямо руль, выровнять колеса.

Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.

Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.

Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.

Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности.

Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15.


Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами.

Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо.

После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников.

Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ.

Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15.

Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Читайте также: