Как снять руль рено 19

Обновлено: 13.06.2024

"Ватный руль" & замена рулевой колонки …фото.

Давно имел проблемы с "ватным рулём", причины тоже небыли тайной = износ нижней крестовины рулевой колонки + никуда не годные резинки крепящие рулевую рейку к сошкам.

Почитал давече отчёты по замене крестовин === да ну его нах… — проще и быстрее поменять всю колонку всборе.
Нужный узел любезно предоставил Игорёк ( nitrat3000 ) .

Процесс замены (работы только в салоне — лазить под машину не нужно)

1.Снимаем : рулевое колесо и мешающий пластик, правую и левую части "стрекозы", отсоединяем проводку от замка зажигания .

2. Отняв пыльник получаем доступ к крепежу соединения рулевой колонки и рулевой рейки . Отсоединяем.

3. Отвинчиваем два болта и две гайки крепящие колонку к кронштейну кузова. (На фото — справа крепления невидимы из-за проводки)

4. Окуратно извлекаем колонку через очень узкий проём . Обратите внимание на своеобразный загиб приваренный к корпусу колонки — он входит как крючёк в пластик торпеды (! окуратность — залог целостности пластмасы)

5. Снимаем замок зажигания . Ключ в замке в положении вкл., нажимаем на фиксаторы (латунные жёлтенькие) и замок у нас в руках .

! На отданной мне колонке, кто-то сильно изголялся … повторюсь : при снятии КЛЮЧ В ЗАМКЕ!
Или так =

6. Пыльник немного хитрый …Несколько состовляющих :
— Сама резинка
— две пластмасовые половинки
— сферическая хрень на валу карданчика

Разревав хомутик выдавливаем половинки и стягиваем резинку ("промочив" это дело "вэдэшкой" — очень легко стягивается и не порвётся)

! Нюансик ))))
Маркеровка на колонках разная . HU1 на доноре и JB2 на моей … думаю что дело в способе крепления рулевого колеса к валу .
На JB2 винтом, а на HU1 гайкой . (Колличество шлицев одинаково)

Установка в обратной последовательности.

Замена резинак не нуждается в подробном описании . Взял дешёвенький Импергом — все хают его за излишнюю жёсткость резины …а для этого узла это только плюс.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Замена крестовины рулевого вала.

МНОГО БУКВ.
Не думал, что операция, описанная как дело нескольких минут, у меня займет два дня.
Крестовина была куплена заранее(моя ошибка) Patron PUJ122 15\16х40 55 тыс.белок.
И так, под капотом поднимаем пыльник, у меня он был весь дубовый и рваный, и откручиваем гайку на 13 и достаём болт-стопор.
Далее из салона срезаем стяжку с колокола-пыльника и приподнимем его вверх.Да-да, у меня не было никаких болтов в салоне.Просто пыльник заправленный в кузов и прикрытый шумкой.
Из-под капота монтировкой выдавливаем кардан в салон.
Снимаем колокол с кардана, ох и тяжело же он снимется.
Далее, в идеале, вытягиваем кардан из телескопа, т.е.рулевого вала.Но это в идеале.У меня же кардан не выходил ни в какую.Мы расклепали молотком кардан, а он сдвинулся на 3 мм.Пытались.зажав вал крокодилом, стягивать монтировкой-никак.После часа попыток, я решил снимать рулевую колонку.Это заняло у меня 15 минут(есть опыт)
Достав, можно было и поменять крестовину, но нет.мы же решили разработать телескоп.
Не знаю.как кто его разрабатывал, но у нас нифига не вышло.И при том, что вал был идеально чист.Сняли кое-как.Сделав метки, чтоб не перепутать.
Выдавили крестовину.И тут сюрприз…У меня крестовина 16х39.При чём заводская, вся в краске цвета всей рулевой(чёрной) CNS 10 09.
Пришлось всё отложить до утра.
Утром обменял крестовину на 16х40 Ptron PUJ126.
Теперь несколько слов о фирме.
PATRON-дерьмо, самое.что не на есть.Это бренд.принадлежащий sate-m.Заказывают запчасти в Китае и Индии, с требованием нанесения их логотипа.Производителей меняют.каждые 3-4 месяца.В коробке-в основном, гавно.
Но вернёмся к крестовине.При указанном размере 40, она была 42.
Побежал в магазин менять-вернули деньги.Помчался в другой, купил GMD ST-1639 60 тыс.белок.
Тоже шило тайваньское.Тарелки легко входили, пришлось развальцовывать-кернить.
При сборке забыли поставить новый пыльник под капотом.Опомнились поставили от
BMW.)
Всё собрав, бублик начал тереть об кожух.Мы слишком глубоко колонку посадили на рейку.
И в результате, я понял, что скрипит у меня рейка, нужно втулки менять-она ездит влево-вправо.
Мой совет:не берите дешёвых крестовин, жигулёвских и пр.
LOMBRO и GMB-лучший вариант.
Зато сейчас я сам поменяю крестовину за час-два.)))

Рулевое колесо — снятие и установка

Внимание! Обязательно ознакомьтесь с мерами безопасности, касающимися работ с системой надувных подушек безопасности.

Снятие

1. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-), а полюс аккумулятора заизолируйте. Предварительно ознакомьтесь с требованиями главы «Аккумулятор - снятие и установка».

2. Выждите после отсоединения клеммы провода «массы» (-) от аккумулятора прежде чем приступить к снятию рулевого колеса. Это время необходимо для разрядки конденсаторов блока управления системой подушек и ремней безопасности.

3. Вывинтите на тыльной стороне рулевого колеса два шурупа крепления блока подушки безопасности и откиньте блок в сторону (см. иллюстрацию).


19.3 Вывинтите на тыльной стороне рулевого колеса два шурупа крепления блока подушки безопасности и откиньте блок в сторону

4. Отсоедините на тыльной стороне блока сначала штекер белого цвета I, а затем штекер 2 звукового сигнала (см. иллюстрацию 19.3).

5. Снимите блок надувной подушки безопасности и уложите её пластиной рулевого колеса вверх.

6. Установите рулевое колесо так, чтобы колеса стали для движения по прямой. Извлеките из замка зажигания ключ и зафиксируйте рулевой вал.

7. Закрепите контактный блок (кольцо) под рулевым колесом скотчем в нейтральном положении. Блок вращается вместе с рулевым колесом и подает напряжение на блок подушки безопасности.

8. Отсоедините штекер D подушки безопасности от контактного блока (см. иллюстрацию). У автомобилей с бортовым компьютером дополнительно отсоедините штекер питания блока управления компьютером на рулевом колесе.


19.8 Отсоедините штекер D подушки безопасности от контактного блока. На иллюстрации показан контактный блок после демонтажа рулевого колеса

9. Вывинтите болт крепления рулевого колеса торцовой головкой Т50 для болтов Тогх.

10. Обозначьте положение рулевого колеса на валу краской или чертилкой.

11. Снимите рулевое колесо. При необходимости ударьте по нему снизу ладоням и.

Внимание! По рулевому валу нельзя бить твердым предметом. Не снимайте и не устанавливайте рулевое колесо с помощью инструментов. Будьте внимательны и не повредите при снятии колеса провода.

Установка

12. Определите нейтральное положение контактного блока, если оно не было зафиксировано скотчем при снятии рулевого колеса. Для этого поверните захват 3 на блоке 2 вправо до того момента, пока не почувствуется достаточное сопротивление (см. иллюстрацию). Затем захват поверните влево, считая обороты. Полученное количество оборотов разделите на два и отверните блок назад на полученное после деления значение. Если на блоке имеются метки 1,то они должны совпасть.


19.12 Поверните захват 3 на блоке 2 вправо до того момента, пока не почувствуется достаточное сопротивление. На иллюстрации показан блок иного автомобиля, а не MEGANE

Внимание! Не допускайте перекручивания контактного блока. Неправильная его установка может стать причиной отказа подушки безопасности.

13. Установите рулевое колесо и контактный блок. Метки, сделанные перед снятием, должны совпасть.

14. Снимите скотч с контактного блока.

15. В обязательном порядке замените на новый болт крепления рулевого колеса. Болт имеет специальный слой и его можно затягивать с нужным усилием только один раз. Затяните болт крепления рулевого колеса динамометрическим ключом с приложением усилия 45 Нм.

Проверка

Внимание! Фирма RENAULT предписывает перед установкой подушки безопасности выполнить проверку системы безопасности контрольно-измерительным прибором XR Bag (Ele 1288).

16. Подсоедините к аккумулятору клемму провода «массы» (-). Сигнальная лампочка подушек безопасности на щитке приборов при отсоединенном белом штекере должна на несколько секунд загореться, а затем перейти нарежим мигания.

17. Выключите зажигание.

18. Подсоедините к белому штекеру контрольно-измерительный прибор XR Bag (Ele 1288).

19. Включите зажигание. Сигнальная лампочка подушек безопасности должна на несколько секунд загореться, а затем погаснуть. Выждите одну минуту и убедитесь, что лампочка погасла и не загорелась вновь. Это значит, что электроника подушек безопасности в норме и подушку можно устанавливать.

20. Выключите зажигание и отсоедините контрольно-измерительный прибор.

21. Установите блок подушки безопасности на место и подсоедините штекер белого цвета.

22. Подсоедините штекер звукового сигнала и бортового компьютера (если имеется).

23. Закрепите блок подушки безопасности шурупами, действуя с тыльной стороны рулевого колеса. Момент затяжки шурупов 5 Нм.

24. Настройте часы и введите защитный код в радиоприемник.

Внимание! В случае сомнения в правильности центрирования контактного кольца обратитесь в мастерскую RENAULT и там еще раз снимите и установите рулевое колесо.

Снятие рулевого колеса без подушки безопасности

Снятие рулевого колеса без подушки безопасности Renault 19

Снятие рулевого колеса без подушки безопасности

У подушки безопасности Renault 19 управляющее устройство (2) обеспечивается энергией, независимой от бортовой сети батарей (3). Если эта батарея села, электричество поступает от другой батареи (дополнительная батарея), питания которой хватает на срок до 5 недель. Батареи должны заменяться каждые 4 года. Если батареи вследствие аварии потеряют контакт с управляющим устройством, то находящийся в схеме управляющего устройства конденсатор обеспечит работу системы. Если горит контрольная лампа (5), то необходимо незамедлительно провести проверку системы подушки безопасности в автомастерской. Для этого применяется вышеупомянутый в тексте контрольный воспламенитель (1).
Цифрой «4» обозначен газогенератор с системой воспламенения в рулевом колесе, в месте для надувной подушки безопасности.

  1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
  2. Установите рулевое колесо в положение, при котором оно фиксируется, и открутите рулевую гайку (SW 21).
  3. Разблокируйте рулевое колесо и установите его в прямое положение. При этом спицы рулевого колеса должны быть расположены симметрично.
  4. Открутите гайки.
  5. Снимите колесо рывком на себя.
  6. При установке рулевого колеса обратите внимание на симметричность расположения его спиц.
  7. Установите руль в фиксированное положение и закрутите гайку моментом 40 Н.м.

Рулевое колесо с подушкой безопасности

Снимать рулевое колесо с подушкой безопасности рекомендуется самостоятельно только опытному автолюбителю. При этом необходимо соблюдать ряд правил техники безопасности. Тот, кто не уверен в своей компетентности, должен обратиться в автомастерскую.
Газогенератор надувной подушки безопасности подпадает под нормы закона обращения с взрывчатыми веществами.
Обращение с ними разрешено только специалистам, которые обучены необходимым правилам техники безопасности. Наиболее важными из всех мер предосторожности являются следующие:

  1. При работе с надувной подушкой безопасности необходимо отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи минусовой провод.
  2. Не проводите работы в местах с высокими температурами (например, рядом с открытым огнем).
  3. Не присоединяйте надувную подушку безопасности при снятом рулевом колесе.
  4. При перерывах в работе никогда не оставляйте надувную подушку безопасности без присмотра.
  5. Не проверяйте наличие электрического тока с помощью омметра или другого электрического измерительного прибора.
  6. Отсоедините независимую батарею (маленький 4-штырьковый разъем).
  7. При проведении сварочных работ снимите надувную подушку безопасности.
  8. При установке надувной подушки безопасности перед подключением шырькового разъема к системе надувной подушки следует проверить состояние системы посредством контрольного воспламенителя (XR BAG Ele. 1288).
  9. После аварии замените все элементы системы.
  10. Утилизируйте машину согласно инструкциям!
  1. Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините систему надувной подушки безопасности от рулевого колеса сзади слева и справа (открутить соответственно по одному болту T 30).
  3. Приподнимите надувную подушку безопасности и отсоедините штырьковую колодку. Чтобы избежать мигания контрольной лампы и вместе с тем разрядки батареи, в автомастерской на время снятия подключают контрольный воспламенитель (XR BAG Ele.1288).
  4. Снимите рулевое колесо, как это было описано для автомобилей без надувной подушки безопасности.
  5. Если надувная подушка безопасности когда-либо снималась не в мастерской Renault и была установлена без контрольного воспламенителя, то исправность надувной подушки и ее установку необходимо проверить на станции технического обслуживания.

Видео про "Снятие рулевого колеса без подушки безопасности" для Renault 19

Как снять руль, подушку безопасности аирбег Рено Флюренс (Renault Fluence) 2015 2016 Снятие подушки безопасности и руля Рено Клио/Симбол Снятие рулевого колеса на Рено Логан до 2010 гв

Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус


Отличительной чертой рулевого механизма реечного типа является то, что любая вибрация и рывки, связанные с нарушением балансировки колес, неровностями дорожного покрытия и ослаблением преднатяга колесных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму. В начальный снятие рулевой рейки рено 19 поворота рулевого колеса до начала перемещения рейки происходит поворот клапана-распределителя и жидкость направляется в соответствующую полость силового цилиндра.

При соответствующей комплектации установите на место отделочный кожух основания колонки. Необходимо освободить и немного вытянуть рулевую колонку, чтобы освободить верхнюю часть выходного вала гидрораспределителя рейки. Промаркировав разъемы, выверните штуцерные болты на сборке рулевого механизма приготовьте сливную емкость для сбора вытекающей гидравлической жидкости.

Затем залейте в картер свежее масло, закрепите хомуты и установите на место наконечники тяг. Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю.

У меня подходящего ничего не было, я решил их не пережимать а просто достал из бачка фильтр и откачал большим шприцем все масло около грам, оставил на всякий случай на доливку , так как все равно собирался сменить.

Дальше снял корпус воздушного фильтра на F3N и отогнул подальше чтоб не мешал патрубок горячего воздуха от коллектора. Дальше я по описанию открутил крепеж держателя трубки высокого давления мне показалось удобней из левой арки, но можно и сверху , но это можно было оставить на потом так как когда откручивал штуцер самой трубки она прокручивалась и приходилось придерживать чтобы не сломать. Опять же его наверно можно и не снимать, так как трубку низкого давления можно не вытаскивать, она не мешает снять рейку, а шланг вполне позволяет ее свободно отогнуть чтоб не мешалась.

Далее снимаем приемную трубу, я снял так как она у меня менялась несколько месяцев назад и болты со шпильками открутились без проблем. Откручиваем на распределителе рейки трубопроводы от бачка гидроусилителя и от насоса высокого давления те что сверху и потолще , а потом питающие трубки гидроцилиндра те что ниже и потоньше.

10 posts in this topic

В общем-то все штуцеры были затянуты с небольшим моментом и откручивались без проблем. Имейте в виду, если подвигать рейку то поршень гидроцилиндра будет гонять масло или воздух и может вытолкнуть ваши заглушки.

Далее откручиваем болты держателя корпуса рулевого механизма. Далее отсоеденяем наконечники тяг от поворотного кулака, для этой цели отлично подходит восьмёрочный с"ёмник. Далее откручиваем с низу накидным ключём на ть два болта крепления рейки к подрамнику и вынимаем её через водительскую сторону. Стягиваем правый чехол и замеряем расстояние м-у корпусом и например пластиковым упором, это нужно для того чтобы после сборки рулилось так же как и до.

В тисках газовым ключём откручиваем правую тягу.

Create an account or sign in to comment

Для того что бы снять втулку не нужно разбирать рейку, достаточно ввести вал в корпус до упора при этом он выдет из втулки. Двумя тонкими отвёртками, вставляя их в пазы с двух сторон от фикс.

Втулка при этом сильно!

Далее выталкиваем её валом.! Может не получиться только от недостатка информации, то есть просто от незнания. Итак, загоняю машину в гараж задом, далее ставлю откатники под задние колеса с двух сторон можно и другие элементы, сделанные своими руками, цель — что бы машина не покатилась , ставлю на передачу, открываю капот, снимаю клеммы аккумулятора и правильно сделал! Затем операции с салона: Необходимо освободить и немного вытянуть рулевую колонку, чтобы освободить верхнюю часть выходного вала гидрораспределителя рейки.

Итак, руль у нас снят, теперь находим лапку регулировки руля по высоте-отводим в сторону сидения, под лапкой крышка панели-держится на 3-х саморезах у меня один был под звездочку, остальные наши-родные минус и плюс ; снимаем эту крышечку,рулевая колонка с 2-х сторон сверху и снизу частично закрыта черными продолговатыми крышками, прямо под панелью под спидометром и др. Карданчик соединен в валом болтиком-с одной стороны гладкая головка с другой гайка, посередине выточки-т.

Изрядно подустав и зае-сь! Смотрим вверх этих штанов и видим там две гайки,акрученные на шпильку-между ними стоит пружина, откручиваем эти гайки не полностью, теперь где труба глушителя соединяется со штанами-с другой стороны штанов-откручиваем гайки и вынимаем болты, предварительно подложив под трубу глушителя какую-нибудь колодку,т.

Вот теперь сама рейка!

סרטונים קשורים ("Ремонт всего" Снятие рулевой рейки с ГУР рено 19)

Далее ваши затраты зависят от вашей аккуратности! Полный ход рулевого колеса от упора до упора составляет 3. Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным отношением реечного механизма. Ввиду сказанного, при отказе системы гидроусиления рулевое управление продолжает работать, однако требует прикладывания больших усилий во время совершения поворотов.

При работающем двигателе гидравлическая жидкость подается рулевым насосом к клапану-распределителю реечного механизма. В начальный момент поворота рулевого колеса до начала перемещения рейки происходит поворот клапана-распределителя и жидкость направляется в соответствующую полость силового цилиндра.

Рено 19-рулевая рейка

Пока водитель прикладывает усилие к рулевому колесу, клапан-распределитель смещен и жидкость продолжает поступать в цилиндр. Как только поворот колеса прекращается, клапан-распределитель смещается в среднее положение и подача жидкости в цилиндр прекращается напорная магистраль соединяется с возвратной.

Насос при этом продолжает работать в холостом режиме, свободно прокачивая жидкость сквозь клапан.

Таким образом, гидроусилитель постоянно остается готовым к работе. Если водитель, вывернув руль до упора, продолжает прикладывать к нему усилие в крайнем положении, клапан-распределитель остается в смещенном положении и давление жидкости продолжит воздействовать на поршень цилиндра. При этом развивается максимальная производительность насоса и происходит интенсивный разогрев жидкости в результате повышения ее давления.

При наезде колесом на препятствие например, поребрик или камень , клапан-распределитель стремится сместиться в среднее положение, давление жидкости снижается, а усилие на рулевой привод возрастает. Водитель стремится удержать колеса в нужном положении; при этом клапан-распределитель смещается из среднего положения и направляет поток жидкости в соответствующую полость цилиндра, не давая рейке сдвигаться.

Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю. Гидравлические линии, проложенные между насосом, клапаном-распределителем, силовым цилиндром и резервуаром гидравлической жидкости выполнены из металлических трубок и резиновых шлангов.

Каждая секция оборудована специальными штуцерными наконечниками. Главным рабочим элементом системы является шиберный рулевой насос. Ротор с подвижными пластинами вращается в статоре специальной формы. При работе насоса жидкость поступает со стороны разрежения, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора.

Объем камеры по мере поворачивания ротора постепенно уменьшается, давление жидкости возрастает и она начинает выталкиваться в по соединительной линии в клапан-распределитель.

При превышении максимального допустимого давления срабатывает предохранительный клапан, соединяющий рабочую полость с камерой разрежения. Давление при этом скачкообразно падает. Максимальный напор, развиваемый насосом составляет 20 кПа.

Силовой цилиндр, объединенный с рулевым механизмом и клапаном-распределителем, крепится к поперечной балке подвески болтами М10х1. Гидроусилителем руля оборудуются дизельные моделях и бензиновые моделях 1. Различие заключается лишь в маршруте прокладки соединительных линий.

В салоне автомобиля отдайте крепежные гайки и снимите ножной упор сборку от педали сцепления.

Снятие рулевого колеса Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как снять руль на Рено Логан до 2010 года выпуска.

Инструменты:

  • Torx T30, T50
  • Вороток
  • плоская отвертка

Пошаговая инструкция

1. Снимаем клеммы с аккумулятора и ждем примерно десять минут.

2. Далее нам нужно снять подушку безопасности. С помощью Torx T30 выкручиваем два болта крепления.

Болты располагаются сзади рулевого колеса.

Расположение болтов крепления подушки безопасности Рено Логан

Выкручиваем болты крепления подушки безопасности Рено Логан

3. Устанавливаем колеса прямо.

Ставим колеса прямо Рено Логан

4. Поднимаем аккуратно подушку безопасности.

Поднимаем подушку безопасности Рено Логан
Поднимаем подушку безопасности Рено Логан

5. Отключаем от подушки разъем.

С помощью плоской отвертки с начало вынимаем защелку, а потом поддеваем и отключаем сам разъем.

Снимаем разъем подушки безопасности Рено Логан
Снимаем разъем подушки безопасности Рено Логан
Снимаем разъем подушки безопасности Рено Логан
Снимаем подушку безопасности Рено Логан

6. Откручиваем болт крепежа руля с помощью Torx T50.

Откручиваем болт крепления руля Рено Логан

Нужно попросить помощника удерживать руль пока вы сорвете болт. Крайне нежелательно срывать болт за счет того что руль защелкнется.


7. Беремся за руль как показано ниже, и раскачивающими движениями в стороны срываем руль со шлицов.

Срываем руль со шлицов Рено Логан

8. Выкручиваем полностью болт, снимаем руль и выводим через отверстие в руле разъем подушки безопасности.

Снимаем руль Рено Логан
Снимаем руль Рено Логан

Руль становиться только в одном положении, есть заводские метки, а так же сделан один широкий шлиц. При установке невозможно ошибиться, руль по другому попросту не станет.

Заводские метки установки руля Рено Логан

Видео урок

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Как снять рулевое колесо??

Как снять рулевое колесо??

Доброго всем времени суток!

Изначальная цель - добраться до кольца (шлейфа) подушки безопасности. Для этого нужно снять руль.. На форуме нашел только ссылку на мегановский руль.. Ну решил попробовать. Опишу вначале, до чего достиг.

Снимаем подушку безопасности. (Предварительно отключить минусовую клемму от аккумулятора)

Для этого руль повернуть на 90 град (ключ в замке зажигания, чтоб не заблокировался руль)

Изображение

С обратной стороны руля

Изображение
находим защелку. Поддеваем ее чем-нибудь (мне было удобней плоской отверткой)

Изображение

и тянем защелку вниз.

Затем поворачиваем руль на 180 град в другую сторону (чтоб вторая защелка оказалась так же внизу). И таким же образом сдвинуть вторую защелку.

После этого аккуратно снимаем подушку

Изображение

С обратной стороны подушки видим коннектор шлейфа, вставленный в подушку. Поддеваем его маленькой плоской отверткой

Изображение

и вытаскиваем этот коннектор

Изображение

Откладываем подушку в сторону, вытаскиваем штеккер от звукового сигнала

Изображение

И тут уже видно, что руль держится на одном болте, для которого нужен ключ TORX50. Примерно как этот:

Изображение

Так вот открутил я этот болт. Ну и все - руль снять не могу.. Боюсь сломать даже.. Что дальше делать, не знаю.

Если кто с таким сталкивался, подскажите, чем можете! Может, для съема нужен специальный инструмент и мне для этого куда-нибудь на сервис ехать надо.

Читайте также: