Замена гидроусилителя руля тойота ипсум

Обновлено: 15.05.2024

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

image214

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

image215

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

image216

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

image217

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Замена гидроусилителя руля тойота ипсум

6 месяцев на форуме

Топ пользователь

возможно дело не в ГУРе

вот недавно у друга была такая тож проблема. руль был тугой.. думали рейка или насос ГУРа, оказалось дело в креставине нижней на рулевой. попробуйте на завиденном двигателе стоя на месте покрутить руль до конца то вправо, то налево и если вы услышите жуужжжание, значит насосу гура пришла хана.. если нет то дело в креставине нижней. как проверить креставину? купите WD-40 в автомагазинах и пусть кто нить по брызгает нижнюю креставину ею. находиться с наружи, с водительской стороны. сами не лезьте замараетесь ))))

можкт ремень затянуло проверь с вод стороны сними колесо и крышку защитную самый нижний ремень

если масло из бачка ГУР-а убывает - проверь места соединений (шланги,сальники)

-тут вариантов 3: 1- насос ГУР-а (он гудит когда ЖЖ не хватает - лечится заменой насоса ГУР-а)
2 - шланг порвался (лечится заменой шланга)
3 - самое нехорошое - рулевая рейка (лечится заменой)
Если не убывает вариантов 2:
1 - После луж становится мягким то 100% крестовина карданчика руля - лечится заменой либо карданчика - в разборах от 1000 до 1500, либо самой крестовины, что геморнее - 350 что ли японский аналог
2 - утром кашу не ела =)

Ахаха, я тож думала, что сил с утра не хватает, не ела ведь)))))

Нет, после обеда точно так же все было. Муж подтянул какой-то болт на рейке, руль стал нормальным, но когда загнали на эстакаду, оказалась рейка подтекает или протекает, в общем менять ее по ходу надо (((

Доруобуйаларын всем! У меня тоже жж при поворотах( тогда только замена насоса гура? Сколько стоит примерно?

у меня тоже руль был тугой.

подтянул ремень и все нормуль, а так крестовина тоже померла, пока времени нет заниматься

я недавно поменял нижнею и верхнею крестовины

все стало нормально, до этого тоже тугим был, подкусывал еще.

Кстати, на протекаемой рейке я долго проезжу?

если доливать, то нормул. если конечно не сильно подтекает

а лучше конечно поменять.

кстати на ипсум рулевая рейка от калдины подходит нет? кто знает? а то у меня валяется калдиновская рейка контрактная.

Ты мне ее хочешь подешману продать? )))))))))))

Если калда 3s, то почему бы и нет )

Хотя нет, сказали, что не подойдет (

Седня опять руль тугой собаакаа.

А рейка дорогая, меняют тож за з косых, че делаааать? ((( Кто самолично рейку менял, мож проконсультируете? )))

не подскажете где рейку нашли? на разборах я не нашел. А в рейке тоже есть шаровые соединения?

Ремонт и замена ГУРА на Toyota Nadia

Собирается насос ГУРа в обратной последовательности. После сборки ГУР может издавать гудение, однако этого не стоит пугаться, поскольку детали притрутся после 300-500 километров пробега. Некоторые владельцы машин сохраняют жидкость гидроусилителя руля, но я рекомендовал бы залить новую жидкость. Обычно она заливается до полного заполнения бачка. Заполнение системы производится при работающем двигателе

Важно предотвратить попадание воздуха в систему. Если же этого не удалось избежать, как это случилось со мной, то после вспенивания жидкости минут тридцать стоял с открытым бачком постоянно ее подливая в ГУР

И даже после этого в течение двух часов ГУР временами дергался.

Как поменять насос

Хомуты крепления патрубков к бачку я сломал, поскольку в моем случае хомуты оказались одноразовыми. После чего я слил остатки жидкости из бачка. При вторичном его использовании обязательно стоит заглянуть внутрь и проверить чистоту находящейся там сетки. При необходимости бачок следует промыть либо купить новый, поскольку стоимость его невысока. На этом прочистка системы не завершается. Все внутренности желательно прочистить сжатым воздухом под давлением атмосфер восемь. После этого отсоединяется хомут патрубка насоса.

Тефлоновые прокладки долговечные, однако на фланцах трубок с высоким давлением их стоит заменить на новые. Даже в комфортных условиях – гараж, яма – у меня замена насоса отняла около трех часов работы. В целом же, работа по замене насоса занимает около шести часов аккуратной работы. Если конструкция насоса позволяет произвести его ремонт, то особое место занимает выпрессовка шкива и сальника.

Установка ГУРа осуществляется в обратном порядке. Натяжку ремня я осуществлял при помощи конуса. Иногда для этих целей применяется специальное жестяное приспособление. Либо возможен другой вариант, когда крепление ГУРа не затягивается полностью и на шкив свободно надевается ремень. Только после этого уже вся конструкция закрепляется с необходимой степенью натяжки ремня.

Замена Масла В Гур Toyota Ипсум

Подмена гидроусилителя руля. неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля, снаряженного гидроусилителем руля.

Многие авто системы гидравлические, т.е. работают по принципу давления воды. Объем и состояние этой воды имеют решающее значение для бесперебойной работы автомобиля.

Замена масла в Toyota Ipsum гуру

Гидроусилитель руля может вытечь масло, он может утратить свою производительность из-за нередкого перегрева, извлечения масла либо других обстоятельств. Нехорошее состояние воды проявляется в затруднениях при повороте управляющего колеса, возникновении сторонних шумов и шума насоса гидроусилителя руля.

Как часто менять

Частота подмены масла в гидроусилителе руля определяется производителем автомобиля и указывается в технической документации.

Если производитель не указывает частоту, вы должны сами следить за состоянием и менять его, когда оно становится облачным и темным.

Проверка статуса

Испытание производится последующим образом: при помощи хоть какого комфортного инструмента (отвертки, незапятанной шпильки, карандаша, карандаша) эталон масла берется из расширительного бака и капает на чистую поверхность, желательно из стекла.

Жидкость GUR должна быть прозрачной, без примесей и сторонних частиц, и ее начальный цвет должен быть просто идентифицирован. Как вы обусловились с тем, что пора поменять масло в гидроусилителе руля, для вас необходимо избрать правильное. Марка воды должна быть указана в документации. Информацию можно отыскать на этой страничке. Если вашей машины нет в таблице, задавайте вопросы в комментах, мы попытаемся ее отыскать.

Частичная замена

Частичная подмена подразумевает перекачку воды при помощи шприца и трубки из расширительного бачка гидроусилителя руля. Эту функцию навряд ли можно именовать подменой, а быстрее разбавлением, так как, кроме бака, в самой системе много масла.

Если вы все-же решите, что этого будет довольно, мы перейдем к подмене. Крышка расширительного бака откручивается, шприц с трубкой прикреплен к концу, вся жидкость в баке откачивается. Горловина может иметь фильтрующий элемент, как в случае с Рено Logan, он снимается после недлинного вращения вдоль оси.

После того, как вся древняя жидкость была удалена, для вас нужно заполнить новейшую до наибольшей отметки (на различных машинах маркировка может отличаться, для Nissan это прохладный максимум). Частичная подмена изготовлена.

Полная замена

Предварительные работы включают подвеску фронтальных колес автомобиля. Это должно быть изготовлено, так как гидравлическая система надувается методом поворота управляющего колеса в последнее положение. Первым шагом является удаление всей воды из гидроусилителя руля из бака, как в случае частичной подмены. Потом отсоедините впускной и выпускной патрубки от бака и опустите их в соответственный контейнер.

Если бак очень грязный, его лучше снять и сполоснуть. Подходит для хоть какого очистителя, можно использовать бензин либо керосин, главное. высушите его перед установкой либо продуйте компрессором.

" alt ="">
Сейчас, чтоб прогнать остатки старенькой воды из контура, мы садимся за руль и вращаем его всюду во всех направлениях. В то же время многие автолюбители заводят движок за несколько секунд. Это активирует насос гидроусилителя руля и жидкость стекает резвее.

Но производители не рекомендуют запускать автомобиль, когда жидкость стекает из «гидравлики». это отрицательно влияет на насос.

После того, как жидкость перестает течь из сопла, выходящего из насоса, мы устанавливаем бак на место и закрепляем сопла.

Залейте новейшую жидкость до наибольшей отметки и перейдите к повороту управляющего колеса (не надо поворачивать крышку бака). Как масло миниатюризируется, добавьте его. Мы вытесняем оставшийся воздух из системы при работающем движке, удерживая управляющее колесо в последнем положении в течение нескольких секунд.

В последний раз проверьте уровень воды и закрутите крышку. На этом подмена масла в гидроусилителе руля завершена.

Те, кто желает сделать стандартную подмену гидроусилителя руля, после обрисованных процедур проезжают несколько 10-ов км и опять меняют масло, тем промывая систему.

Как промыть гидроусилитель руля

Специалисты не советуют промывать гидроусилитель руля чем-либо, не считая масла, которое будет употребляться во время работы.

Тойота Мотор Корпорейшн. японская авто компания, которая является частью промышленной группы Тоета. В текущее время это один из больших производителей автомобилей в мире. Головной кабинет находится в Тойота, Хонсю.

В текущее время компания имеет несколько преимуществ, которые отличают ее от соперников:

  • Японские авто числятся одними из самых надежных.
  • Комфорт и безопасность также являются неотъемлемой частью Тоета.

Даже в те деньки у компании был очень узенький состав. Они создали самую томную работу. Итак, в 60-е годы выпущены авто Land Cruiser 1-го поколения. Машина отлично управлялась с бездорожьем и плавненько работала при огромных нагрузках.

1-ый Лэнд Крузер имел движок мощностью 105 лошадиных сил, который скоро возрос до 125, а потом до 130 л.с.

Спустя 6 лет компания в очередной раз повеселила поклонников новинкой. Он был рожден Тойота Королла, который стал рекордсменом продаж. 10 миллионов копий.

Но даже после чего компания не стала тормозить. Спустя 6 лет, в 1982 году, она представила мировую линию Camry.

В 1994 году компания запустила линию Rav4, Который вкупе с другими производителями начал завоевывать сердца поклонников класса компакт-кроссовер.

Видео: Замена Масла В Гур Toyota Ипсум

В 1997 году мир был представлен Тойота Авенсис. Его заменила неизвестная Карина Е. Однако Avensis была больше ориентирована на европейского потребителя.

Много времени прошло с момента выпуска первых автомобилей. Не все модели приобрели широкую популярность, но есть и такие, которые стали бесспорными лидерами не только в Японии, но и в других странах.

Тому назад, Тойота Ленд Крузер стал одним из самых популярных автомобилей в России. Новые модели оснащены полноприводным двигателем, очень мощным двигателем и набором различных электронных систем, которые делают вождение и вождение приятным.

Любовь в России и Тойота Королла. Современные модели имеют строго классический вид. Однако это не делает их менее популярными. Toyota Corolla может даже конкурировать с некоторыми спортивными автомобилями. Автомобиль может похвастаться стильным и комфортным интерьером. Если есть дефекты где-то, но не внутри. Облицовочные материалы венчика идеальны.

Говоря о Тойота Камри, Затем он занимает второе место по количеству продаваемых в России копий, немного уступая Toyota RAV4. Camry для российского рынка, доступна в улучшенной версии. Это позволяет добиться комфорта и легкой езды по российским дорогам.

Как уже упоминалось выше, лидером продаж в России стала линия Тойота РАВ-4. И это не удивительно. Автомобиль получил 4 звезды из 5 в рейтинге безопасности от Euro NCAP. 3 звезды были также назначены для обеспечения уровня безопасности пешеходов.

Авенсис появился намного позже, чем представили братья. Если говорить о внешности, то она очень похожа на Toyota Camry. Основными характеристиками этой модели, по словам производителей, являются аэродинамика и повышенная жесткость кузова.

Автомобили Toyota Motor Corporation. лидер, который вряд ли когда-либо потеряет позиции. Обладая высоким потенциалом, он учитывает все требования клиентов и переводит их в новую или обновленную версию автомобиля.

Классификация гидравлического усилителя рулевого управления

Жидкости, используемые в гидроусилителе, можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Неправильно следовать только градации цвета при выборе масла, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается, какой цвет жидкости можно смешивать, а какой. нет.

Смешивание противопоказано для жидкостей по составу, а не по цвету, и поскольку минеральная вода и синтетические материалы теперь могут быть представлены в любом цвете, вы должны быть очень осторожны с этой информацией.

Красное трансмиссионное масло ATF, обычно синтетическое, считается эталонным брендом General Motors Dexron, но есть продукты других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и другие. Желтое масло, произведенное Daimler и лицензированное по его лицензии, используется в рулевых системах Mercedes-Benz. Это синтетическое и минеральное.

Зеленое масло Предпочтительно многофункциональные и универсальные жидкости по составу могут быть как синтетическими, так и минеральными. Они используются в гидроусилителе руля, подвеске и других системах, связанных с работой на жидкостях. Не смешивайте с другими цветами, если производитель не заявляет о полной совместимости, например, Comma PSF MVCHF совместим с некоторыми типами Dexron.

Жидкая композиция

По составу жидкости гидроусилитель руля можно разделить на минеральный, полусинтетический и синтетический. Химический состав определяет основной набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазочные свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Пенообразующая преграда;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетическую и минеральную воду не следует смешивать друг с другом, поскольку типы добавок в них имеют существенные различия.

синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, в производстве которых используются самые современные разработки и добавки. Нефтяные фракции для синтетики очищают гидрокрекингом. Сложные полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок придают им выдающиеся характеристики: широкий диапазон рабочих температур, стабильная масляная пленка и длительный срок службы. Основная причина, по которой невозможно залить гидравлическую жидкость на синтетической основе в гидроусилитель руля, предназначенный для минералов. это его агрессивное воздействие на резиновые изделия, которых много в гидроусилителе. Там, где используется синтетика, каучук имеет совершенно другой состав и изготавливается на силиконовой основе.

Semisynthetics

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря которой последние получают значительные улучшения в производительности: снижается пенообразование, текучесть, теплообмен. Полусинтетические жидкости включают такие известные жидкости, как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минеральная вода

Минеральные масла содержат масляные фракции (85-98%), остальное. присадки, улучшающие производительность гидравлической жидкости.

Они используются в гидроусилителях, которые содержат уплотнения и детали на основе обычной резины, поскольку минеральный компонент нейтрален и не вреден для резиновых изделий, в отличие от синтетических. Минеральные жидкости для гидроусилителя руля. самый дешевый, но срок их службы короткий. Mobil ATF 320 Premium считается хорошей минеральной водой, масла Dexron также были минеральными до маркировки IID.

Разные виды масел

Dexron. Отдельный класс жидкостей ATF от General Motors, выпускаемый с 1968 года. Dexron является товарным знаком, выпускаемым самой GM и другими лицензированными компаниями.

ATF (Жидкость для автоматической коробки передач). масла для автоматических коробок передач, которые часто используют японские автопроизводители и усилитель руля.

PSF (Усилитель руля). буквально переводится как гидроусилитель руля.

" alt ="">
Multi HF. специальные универсальные жидкости для гидроусилителя руля, одобренные большинством производителей автомобилей. Например, жидкость CHF, производимая немецкой компанией Pentosin (пентозин), была одобрена BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешивание допустимо, но следует руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для гидроусилителя руля.

Не смешивайте синтетику и минеральную воду, а также разные цвета, если не указано иное. Если вам некуда идти и вам нужно налить то, что у вас есть, замените эту смесь рекомендуемой при первой возможности.

Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель руля

Мотор. определенно нет, передача. с оговорками. Далее мы подробно разберем почему.

Чтобы понять, можете ли вы влить другие масла в гидроусилитель руля, такие как двигатель или трансмиссия, вам необходимо знать, какие функции он выполняет. Жидкость в гидроусилителе руля должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех компонентов гидроусилителя руля;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давления;
  • Пенообразующая преграда;
  • Система охлаждения.

Вышеуказанные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и комбинация которых придают маслу рулевого масла необходимые качества.

Как известно, задачи по моторному маслу немного отличаются, поэтому настоятельно рекомендуется не заливать его в гидроусилитель руля.

Что касается трансмиссионного масла, все не так ясно, японцы часто используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя руля. Европейцы настаивают на использовании специальных масел PSF (Power Steering Fluid).

Какую жидкость влить в гидроусилитель руля

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло налить в гидроусилитель руля» очевиден. Рекомендовано производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и проверьте.

В любом случае эксперименты с рулевым управлением не допускаются. От исправности рулевого колеса зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других.

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA IPSUM (ТОЙОТА ИПСУМ )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA IPSUM следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA IPSUM. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA IPSUM и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиIPSUM (ИПСУМ)
Дата начала выпуска96.05
Дата окончания выпуска01.04
Номер кузоваE-SXM15G
Объем двигателя2.0 литра
Привод и тип трансмиссии4WD
Тип двигателя3S-FE
Масло для двигателя
Объем масла3.7 литров
Объем масла с фильтром3.9 литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-30
Требуемое масло по классификации API/ILSACSH (SJ/GF-2)
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла7.0
Тип трансмиссионного маслаATF TYPE T
Масло для переключателя
Объем масла0.7
Тип трансмиссионного маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла1.0
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA IPSUM (ТОЙОТА ИПСУМ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Снятие руля с подушкой безопасности на Toyota Ipsum.

снятие подушки безопасности на тойоте ипсум 1997

Почему снимал? потому что при замене крестовины рулевого кардана неаккуратно вращал руль и в итоге сломал спиральный кабель рулевой колонки. Сам кабель, точнее это целое устройстов я купил на разборке за 1000рублей, новый стоит порядка 3500р. короче, как обычно дурная голова рукам покоя не дает.

0. Снимем клемму с аккумулятора, чтобы не получить подушкой безопасности по лбу.

1. Руль и колеса желательно поставить ровно, т.е. прямо, чтобы потом было проще установить руль и при прямолинейном движении он стоял ровно. Снимаем декоративные круглые заглушки с двух сторон руля. Открывается вид на болты типа TORX(шести конечная звездочка). На фото снята нижняя облицовка рулевой колонки, в принципе это делать не обязательно.
sw_4.jpg

Откручиваем эти болты. Затянуты они добротно, поэтому я использовал газовый ключ в помощь к китайской torx-отвертке.
sw_5.jpg

С болтами есть еще одна хитрость. Болт находиться в пластиковой держалке (см. картинки ниже), которая не дает вывалиться болту. В тоже время уже выкрученный болт не дает вынуть подушку. Т.е. болт нужно немного выдернуть. Я просто перекосил отвертку и за счет трения выдернул немного этот болт. До конца его вынимать не надо.

2.Вынимаем подушку с небольшим усилием.
sw_6.jpg
sw_7.jpg

Отсоединяем контакты подушки и звукового сигнала.
3. Берем ключ на 19 и откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Но не до конца, оставляем ее болтаться на резбе. Дальше руль не просто тянем на себя, а сдергиваем сильными рывками, перехватывая руки. 6-10 рывков достаточно чтобы его сдернуть. Теоретически можно использовать съемник, там даже есть под него спецовые отверстия с резьбой.
4.После снятия руля, отвинчиваем 4 шурупчика по периметру спирального кабеля.
sw_8.jpg

отсоединяем разъемы подушки и звукового сигнала.

5. Собираем в обратном порядке. Есть хитрость со спиральным кабелем: его нужно повернуть до упора (не важно в какую сторону), а затем отмотать на 2,5 оборота - это будет положение которое соответствует прямолинейному движению.

Замена масла Тойота Ипсум

Заправочные объемы и выбор масла

Для мотора испума в основном выбирают 5W30, 5W40, и полусинтетическое 10W30, 10W40.

В двигатель Ипсума заливают разные масла, самые популярные которые рекомендуют:

  • Toyota Motor Oil SN 5w-30.;
  • Shell Helix 10W40;
  • Motul 8100 X-Cess;
  • Neste 5W30;
  • Havoline 5W40;
  • IDEMITSU 5W-30;

Заправочные объемы масла:

  • 2.0 (3S-FE) — 4.5 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;

Менять масло и фильтр очистки нужно один раз в год либо каждые 10 000 км.

Меняем масло на Харриер

Замена масла Тойота Ипсум

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Ипсум
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Читайте также: