Как снять рулевую рейку рено эспейс 4

Обновлено: 26.04.2024

Замена рулевой рейки Рено Эспайс (Renault Espace)

Рулевая рейка — один из главных узлов автомобиля, передающая усилие от поворота руля на колеса. Появление неисправностей в её конструкции значительно ухудшает управляемость машины и может привести к аварии. Небольшие проблемы можно устранить, но чаще всего будет необходима замена рулевой рейки. В автосервисе «500 Ампер» выполняются работы по восстановлению узла или его замене.

замена рулевой рейки

Причин возникновения поломки может быть много:

  • плохое состояние дорог;
  • наличие некачественных деталей;
  • быстрая езда;

Несоблюдение мер профилактики, нежелание периодически проводить ТО тоже можно считать причиной износа.

Признаки неисправностей

Поломка рулевого механизма обычно возникает у автомобилей со значительным пробегом и проявляется следующими признаками:

  • Образование люфта.
  • Стук при движении.
  • Появление подтеков жидкости на рейке.
  • Четкий стук в области детали, который может пропадать при повороте руля в предельную позицию.
  • Затруднение подвижности руля.

Водителю требуется регулярно проверять работоспособность механизма. Потеря управления во время движения может закончиться весьма плачевно. Обнаруженные неисправности необходимо сразу устранять в специализированной мастерской, где имеется оборудование для качественного ремонта.

Этапы ремонта

ремонт рулевых реек в Минске

У нас есть автозапчасти практически ко всем моделям автомобилей, так что в ходе технического обслуживания далеко бегать за нужными деталями не придется. Перед началом проведения ремонтных работ рулевой узел полностью очищается, затем проводится тщательная диагностика его состояния. Для точного определения дефектов мастер проводит снятие детали вместе с тягами. Обязательно проверяется наличие повреждений на зубчатом вале.

Степень износа и повреждений может быть разной. От этих обстоятельств зависит цена на ремонт рулевых реек в Минске и требуемое время для восстановления. Если принято решение произвести замену пыльников, колец, сальников — на это может уйти пару дней. Чтобы не ждать так долго, можно сразу сделать замену рулевой рейки, подобрав нужную конфигурацию. Гарантия на нее 6 месяцев. Предоставляем весь необходимый пакет документов.

Чтобы заменить или отремонтировать рулевую рейку в нашем сервисе, водителю потребуется:

  • Созвониться с менеджером для согласования времени посещения.
  • Предоставить машину для диагностики, дождаться её результатов.
  • Получить дефектный акт, затем согласовать цену восстановления или замены.
  • Внести предоплату.
  • Получить исправный автомобиль.

Почему следует обратиться к нам

  • Оказываем услуги в оговоренные сроки, без задержек.
  • Наличие собственного магазина автомобильных запчастей.
  • Большой опыт работы.

Обращайтесь в наш автосервис, и мы исправим ваш рулевой механизм на машинах марок Citroen Xantia и Citroen C5 и сложности ремонта.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Renault Espace 4. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Домкратим переднюю часть, снимаем колеса, смотрим на машину снизу. Прошу извинить за качество фото, фотоаппарат в этот день был настроен работать еще меньше, чем я:

Посмотрим, что мы тут видим:
Красным обведены болты, на которых подрамник держится. Остальное - это всякое ненужное, прикрученное к подрамнику, требующее отсоединения. А именно:
Желтый - это болты крепления опоры двигателя.
Голубой - дополнительное крепление подрамника к кузову. Зачем оно - неизвестно, но откручивать его все равно надо.
Зеленый - крепление рулевой рейки к подрамнику.
Бледно-розовый - продольные "балки", к которым крепится защита картера. Там нет силового сопротивления, но их надо отсоединить, иначе подрамник вырвет их при опускании.

С последнего и начнем. Надо открутить болт и на этом закрыть вопрос крепления кронштейнов защиты (вид из колесной арки):

Потом надо отсоединить крепление рулевой рейки. В принципе, можно отсоединить рейку от рулевого вала - эффект будет примерно тот же. Но искать и разбираться с его креплением мне было лень, дешевле было открутить эти две гайки. Сложность в том, что это именно "болт-гайка" на 21, то есть сверху надо удерживать болт, а снизу крутить гайку. Сверху подлезть не очень просто, но реально с помощью высокой (свечной) головы на 21+кардана. Получалось вот так:

Красным выделена гайка и примерный контур болта+надетой на него головки на 21. Левее видна ручка трещотки, надетой на эту голову. С ее помощью удерживался болт от проворачивания. Открученный, болт так и остается здесь висеть:

А мы приступаем к откручиванию нижней опоры двигателя. Благо, здесь все просто - никаких гаек нет, надо просто выкрутить болты:

И вытащить опору:

Потом надо не забыть еще про крепление выхлопной трубы. Его снизу не видно, надо посмотреть на подрамник "сверху-сзади":

Теперь переходим к "бумерангам" сзади:

Красным выделен основной, силовой болт. Он крепит подрамник к кузову через "бумеранг".
Желтый - это дополнительный силовой болт, он крепит заднюю часть "бумеранга" к кузову.
Зеленый - крепление "бумеранга" к кузову, но менее силовым болтом, это всего лишь М8 (голова на 13).
Наконец, голубой - пластиковый кронштейн, в который фиксируются трубки, проходящие над "бумерангом".

Можно сразу выкрутить болты, помеченные желтым и зеленым. Кроме того, можно освободить кронштейны крепления трубок на одной стороне:

И на другой стороне:

Теперь надо подпереть подрамник домкратом примерно по геометрическому центру. В целом, он и так не рухнет, а повиснет на рычагах, но куда удобнее, когда этот процесс можно контролировать. После этого можно выкрутить задние болты крепления подрамника окончательно:

Здесь сразу станут видны сайленты подрамника:

Осталось открутить переднее крепление подрамника. Оно чуть сложнее, чем заднее - подрамник крепится здесь к кузову не напрямую, а через кронштейн. Точки крепления кронштейна обведены красным:

Проще и дешевле открутить верхний болт, так как нижний - это болт-гайка, и доступ к головке болта при штатном расположении подрамника несколько сложнее:

После этого надо приопустить подрамник и получить вполне достаточный доступ для замены втулок:

Ставим новые втулки:

И вуаля! Собираем все в обратном порядке, и отправляемся на тест-драйв.
А в следующем выпуске мы расскажем, как снять на этой машине задний бампер.

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан. Причины стука

Стук в рулевом механизме ни к чему хорошему не приводил. Один из методов удаления шума и люфтов – принудительное уменьшение зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Подтянуть рулевую рейку Рено Логан необходимо для компенсации ее износа. Чтобы это выполнить, необязательно обращаться в автосервис или частным мастерам.

  • 1 Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают
  • 2 Как проверить рулевую рейку Renault Logan
  • 3 Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган
    • 4.1 Когда помогает подтяжка рейки

    Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают

    Рулевая рейка представляет собой целый механизм, с вращающимися и трущимися деталями. В процессе длительной эксплуатации детали, между которыми происходит трение, подвергаются износу, стачиваются и между ними появляется расстояние или люфт.

    При люфтах зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях, а рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтягивать.

    Если проигнорировать протяжку, то срок службы механизма заметно снизится, так как ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в разы.

    Как проверить рулевую рейку Renault Logan

    Чтобы это сделать, необходимо выставить машину на подъемник или поднять переднюю часть при помощи домкрата. Затем выполнить следующий порядок действий:

    Последний (контрольный) способ – открутить рулевые наконечники с поворотных кулаков, взяться за них и снова попытаться покачать. Возможно, проблема кроется далеко не в рейке. Но наличие стуков подтверждает обратное.


    Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно

    Суть регулировки сводится к тому, чтобы поджать регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя выработку.

    Протяжка происходит через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Процесс этот не бесконечный и в конечном итоге водителя все равно будет ждать ремонт или замена механизма.

    В районе трубок гидроусилителя руля, необходимо нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Находится она сзади рейки.

    Если гайка утоплена в картер рулевого механизма, то регулировка такого механизма не имеет смысла. Для этого лучше отремонтировать рейку. В этом случае может быть разрушена прижимная втулка рейки под пружиной и болтом.

    Если болт не утоплен или его еще можно протянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и подтяните регулировочный болт на некоторый градус. Перед тем как вставлять ключ, рекомендуется при помощи шила очистить посадочное место регулировочного болта.

    После протяжки рекомендуется повращать руль в разные стороны, и проверить, отсутствует ли закусывание. Руль должен вращаться без затруднений. Неплохим способом проверки будет поворот колеса руками до максимума.

    Если колесо после отпускания слегка вернулось назад, то рейка не перетянута, но недостаточную затяжку вычислить сложнее.

    Если люфт остался, попробуйте протянуть еще на 10-30% . Обязательно контролируйте усилие на руль. Можно посадить помощника на водительское место для упрощения задачи.

    Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган

    Если машина оснащена гидро- или электроусилителем руля, то, по-прежнему, разницы при выполнении данной процедуры не будет. Протяжка рулевой рейки происходит одинаково на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большая часть деталей взаимозаменяема, а другая часть – имеет схожую конструкцию.

    Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других машинах Renault, Nissan, Lada происходит по тому же принципу.

    Когда помогает подтяжка рейки

    Не стоит рассматривать подтяжку рейки как панацею. Если рулевая рейка начала стучать, то никакая протяжка ей не поможет, а вот в случае с потерей управляемости при небольших пробегах или как одна из мер профилактики, протяжка рейки имеет смысл, если выполнена грамотно.

    Протягивать ее нет никакого смысла, если она изношена уже достаточно сильно, имеет громкий стук на неровностях, а регулировочный болт закручен до упора . В последнем случае имеет смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

    Для полного восстановления рейки отлично подходит фирменный ремкомплект RE 9018 KIT, куда входят уплотнители, втулки и сальники.

    Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме при помощи протяжки невозможно. Но слегка улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок –– вполне. Следует помнить, что подтяжкой рейки мы лишь откладываем неизбежный ремонт. Поэтому заменить полноценный ремонт такой легкой процедурой не получится.

    Renault Espace IV (2002-2014) – нежный гигант

    Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

    В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего - пятого поколения.

    В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

    Двигатели

    R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

    R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

    V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

    Дизельные семейства dCi:

    R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

    R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

    R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

    V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

    Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла - 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

    Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.

    Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

    Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

    Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

    Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

    Трансмиссия

    Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

    Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

    Ходовая

    В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

    Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

    Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

    При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

    Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.

    Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

    Типичные проблемы и неисправности

    Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

    Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья - из пластика, а дверь багажника - из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление "пузырей" на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

    Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

    Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

    Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

    Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.

    Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.

    Заключение

    Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

    Типичны слабые места:

    1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

    2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

    3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

    4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

    Ремонт рулевой рейки..

    Ох как мне это знакомо! Короче, есть такой коля тел 621-31-60, 650-96-70, он ремонтирует качественно и с гарантией, но на него надо конкретно так насесть, чтоб все сделал на совесть!

    Gebbels, созвонился, завтра заеду покажусь.. спасиб!

    зы. может еще кто что скажет?

    Gebbels:

    Ох как мне это знакомо! Короче, есть такой коля тел 621-31-60, 650-96-70, он ремонтирует качественно и с гарантией, но на него надо конкретно так насесть, чтоб все сделал на совесть!

    А сколько в среднем за работу берет?

    А сколько в среднем за работу берет

    обзвонил пару объяв, попроще и без гарантии 60 енотов, с гарантией 6 мес. - 80

    может кто знает где в настоящее время хорошо делают.

    течет жидкость вроде с рейки, Ауди80, 94год

    Замучали меня звонками!
    Ну не ремонтирую я рейки.

    у меня вроде капать перестало, после того как жидкости до максимума залил

    Позвони по тел (095)981-42-74;741-34-32.

    это в Москву что ли?

    6880818 ремонтирует рейки.

    посмотрели и сказали что ежели течет, но уровень жидкости в гидрике не падает (и такое бывает) то и трогать не надо.

    Omega, тогда через какое-то непродолжительное время увидишь как порвет пыльники на рейке.

    А если пыльники дырявые - то ремонтировать действительно можно не торопиться.

    всё пора и мне делать, в Москву звонить не буду, а вот по 6880818 позвоню

    Ругаются на Ри Ми, но у меня другу по гарантии уже переделывали )))

    Просветите плиз, что подразумевает ремонт рулевой рейки (подтекает, не сильно, АУДИ 80 Б4). Сальник или что?. А то был у меня Скорпио так там рейку снимали и на токарном станке что-то вытачивали!

    Позвонил по объявам из АБВ, ценник до 150 уе. с ремкомплектом. Что-то дороговато за замену сальника!

    мне делали 2.5 года назад с ремкомплектом до 100. (Audi 80 B4)

    surgeon, Год так точно уже течет, пока не порвало пыльники.

    А у меня вот не течет а люфт приличный , причем спецом посмотрели наконечники, к сожалению в самой рейке .

    Все это на Рено 19 с г/у.А я вот думаю может есть смысл для начала наконечники поменять, а то рейка дороговато будет.

    И вообще кто с подобным сталкивался ?

    если стук в рейке, то замена наконечников как корове пятая нога.

    если рейка нерегулируемая, то только замена. на б/у естественно.

    Bunker:

    если стук в рейке, то замена наконечников как корове пятая нога.

    если рейка нерегулируемая, то только замена. на б/у естественно.

    Это понятно, я имел в виду как 100% продиагностировать что проблема именно в рейке а не в наконечниках к примеру, можно ли тока со слов мастеров менять рейку?

    Причины поломки и ремонт рулевой рейки «Рено»

    Большинство автовладельцев популярной в нашей стране французской марки Renault хотят, чтобы их комфортное транспортное средство было всегда на ходу и не стало источником неприятностей в далекой дороге. Для достижения этих целей нужно не так много: ухаживать за автомобилем, следить за его техническим состоянием и при выявлении малейших неисправностей устранять их как можно оперативнее, пока они не привели к плачевным последствиям.

    Одной из важных деталей любого автомобиля является рулевая рейка – механизм передачи движений руля на ведущую колесную пару. Рассмотрим в этой статье особенности рулевой рейки «Рено», ее возможные неполадки и способы устранения.

    Из чего состоит рулевая рейка «Рено»

    Практически весь модельный ряд французского бренда «Рено» оснащен рулевым управлением с гидроусилителем руля (ГУР), существенно облегчающим процесс поворота руля, который и приводит в движение колеса автомобиля.

    Рулевая рейка Рено

    Рулевая рейка «Рено» состоит из следующих элементов:

    • наконечники рулевой тяги – правый и левый;
    • рулевая тяга;
    • чехол тяги;
    • картер рулевого механизма;
    • соединительные шланги гидроусилителя;
    • приводная шестерня.

    Характерной особенностью данного производителя является то, что наконечники рулевой тяги – правый и левый абсолютно разные, а рулевые тяги – одинаковые. Соединение шарнира рулевых тяг и реек рулевого механизма надежно защищает от воды и загрязнений гофрированный резиновый чехол.

    Даже небольшая и кажущаяся несущественной неисправность механизма рулевого управления делает работу машины небезопасной, поэтому очень важно вовремя выявить возможные проблемы и осуществить ремонт рулевой рейки «Рено Меган».

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Даже начинающий автолюбитель сможет определить признаки неисправности авто, стоит лишь внимательно прислушаться к звукам и понаблюдать за поведением машины в процессе работы.

    Основные показатели, которые могут указать на неисправность рулевой рейки:

    • появление посторонних звуков при проезде неровностей, стук;
    • после завершения поворота руль сложно вернуть в центральное положение;
    • произвольное вращение руля без управления водителя;
    • при вращении рулевого колеса отсутствует усилие;
    • центральное положение руля дает отсутствие усилия;
    • уменьшение уровня гидроусилительной жидкости в бачке;
    • незначительный поворот руля дает большой или очень малый угол поворота колес;
    • автомобиль сложно удержать в прямолинейном движении.

    Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane

    В некоторых случаях быстрое стирание протектора шин ведущего колеса указывает на проблемы в рулевом управлении, а также то, что рулевая рейка «Рено Кенго» или авто другой модели нуждается в ремонте. При возникновении перечисленных признаков рекомендуется обратиться к специалисту, который осмотрит автомобиль и даст свое заключение о состоянии рулевого механизма, возможно, понадобится провести ремонт или замену рулевой рейки «Рено».

    Причины поломки и износа реек

    Зачастую основными причинами поломки и износа реек являются следующие моменты:

    • люфт подшипников;
    • изношенность опорных втулок;
    • износ и деформация зубцов рейки;
    • износ антифрикционной накладки с последующим затиранием рулевой рейки;
    • езда по плохой дороге, попадание колес в глубокие ямы.

    Кроме того, определенная модель автомобиля имеет свои слабые места и причины возникновения неисправностей: ремонт рулевой рейки «Рено Логан» может понадобиться вследствие выхода из строя подшипников передних ступиц.

    Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

    В том случае, если водитель услышал подозрительное постукивание в процессе езды или не свойственное поведение своего Renault, возможно, это свидетельствует о том, что стучит поломанная рулевая рейка «Рено», и нужно провести диагностику и при необходимости отремонтировать ее.

    Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено» проводится в несколько этапов:

    Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

    • машина устанавливается на ручной тормоз или фиксируется опорой, мотор заглушается;
    • производится проверка уровня жидкости ГУР и ее цвет, производится проверка целостности гидросистемы;
    • пока помощник сидит в салоне авто и вращает руль, человек, который диагностирует неисправность, находится непосредственно возле ведущих колес, прислушивается к звукам и смотрит на состояние механизма;
    • после проведенного первичного осмотра и вынесенного вердикта о возможной неисправности рулевой рейки этот агрегат снимается с автомобиля, устанавливается в тисках и специальными приспособлениями осуществляется проверка наличия люфта в крестовине;
    • производится проверка наличия люфта опорной втулки в рейке;
    • производится проверка состояния целостности червячной пары;
    • производится проверка состояния гофрированных пыльников и наличие потеков смазки;
    • производится проверка наконечников и тяг.

    Регулировка рулевой рейки «Рено»

    При возникновении характерного стука и трудностей управления «Рено Лагуна», как и другими моделями данного автомобильного производителя, обычно это признак неисправностей рулевой рейки, и следует незамедлительно выбирать время, место и специалиста для ее ремонта. В некоторых случаях будет достаточно осуществить регулировку рулевой рейки «Рено» без осуществления серьезного ремонта или замены этого механизма.

    Рассмотрим порядок действий, как подтянуть рулевую рейку на «Рено». Автомобиль фиксируется колодками, поднимается домкратом с последующим снятием ведущего колеса. Полученный открытый доступ к рулевому механизму авто позволяет обнаружить регулировочную нишу, расположенную вблизи от пыльника тяги, и служит способом настройки рейки.

    Регулировка рулевой рейки «Рено»

    После того как гнездо настроек механизма будет свернуто, в него вставляется короткий шестигранный ключ и гаечным рожковым ключом подтягивается механизм до момента исчезновения люфта.

    При удовлетворении результатом шестигранник извлекается из ниши, а шестигранное отверстие подлежит керновке.

    Если регулировка рулевой рейки не устранила стук и затрудненное управление автомобиля, ее следует анализировать на предмет ремонта или ее удаления и установления новой детали, а также относительно необходимости замены втулок рулевой рейки для любой модели автомобиля «Рено».

    Как проходит ремонт рулевой рейки на «Рено»

    Рассмотрим методику ремонта рулевой рейки «Рено Меган». Следует заметить, что аналогичные работы проводятся и по отношению к другим автомобилям французского бренда Renault.

    Этапы ремонта рулевой рейки на «Рено»:

    • перед тем как снять рулевую рейку «Рено» и начать ее ремонт, автомобиль располагается над смотровой ямой, подготавливаются необходимые инструменты и приспособления;
    • разборка рулевой рейки «Рено» – довольно трудоемкий процесс, который состоит из нескольких этапов: сначала снимают регулировочную гайку, пружину и прижим, откручивают крепежные гайки труб и болты корпуса распределителя и извлекают распределитель в корпусе. Затем следует снять стопорную скобу, при помощи инструментов извлечь шток из корпуса рулевой рейки и удалить сальники. Затем очищают пыльники, после чего, зажав корпус детали в тисках, извлекают внутренний сальник;Разборка рулевой рейки Рено
    • разобранные элементы рулевой рейки следует тщательно очистить от загрязнений и остатков износа металла, осмотреть все составляющие и определить причину неисправности, поломанную деталь следует заменить рабочей;
    • осуществляют шлифовку поверхности штока и вала распределителя при помощи токарного станка, затем вал протачивают;
    • при необходимости проводится замена втулок и ремкомплекта рулевой рейки «Рено»;
    • производят сборку начиная с нанесения смазки на шток, затем на шток надевают новый сальник, тем самым подготавливая элементы к установке в корпус рейки. Запрессовывают сальник в опору, корпус обрабатывают смазкой, вставляют следующий сальник, одевают скобу. Распределительная шестерня обрабатывается смазкой и устанавливается в корпус рулевого редуктора, после чего он устанавливается на рейку, присоединяются трубки, после чего распределитель крепится к корпусу рейки болтами. Тыльная опора сдвигается вдоль основания штока и фиксируется стопорной скобой. Полости прижима нужно заполнить смазкой и установить прижим штока, пружину и регулировочную гайку;Сборка рулевой рейки Рено
    • собранную рулевую рейку устанавливают на стенде и проверяют отсутствие подтеканий и качество ее работы. При хорошей работоспособности механизма его устанавливают на автомобиль.

    Советы автолюбителей

    Опытные автолюбители рекомендуют придерживаться несложных правил, которые могут продлить срок службы рулевой рейки:

    • осуществлять периодический осмотр состояния и проводить своевременную замену пыльника рулевой рейки «Рено Логан» и прочих моделей;
    • перед началом движения в холодное время года нужно завести авто и подождать некоторое время для прогрева двигателя и масла ГУРа, а затем покрутить рулевое колесо вправо и влево несколько раз;
    • нужно внимательно следить за сохранностью всех уплотнений, а также уровнем и цветом жидкости ГУР, которая периодически должна сливаться и меняться на свежую;
    • следует очень аккуратно проезжать плохие участки дороги и стараться не попадать в ямы.

    Поскольку рулевое управление – очень важный механизм автомобиля, который отвечает за безопасность на дороге, следует внимательно следить за его исправностью и целостностью, а при возникновении малейших неполадок нужно как можно быстрее доверить их устранение квалифицированным мастерам. Ремонт рулевой рейки «Рено Сценик» обойдется автовладельцу примерно в $400, стоимость подобной услуги для других моделей Renault будет варьироваться в зависимости от сложности работ и цены на запасные детали.

    Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно

    Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото

    Что делать, если стучит рулевая рейка? Менять или ремонтировать? Понятно, что это может влететь в копеечку. Есть рабочий способ, который позволит вам своими руками продлить жизнь элементу.

    Наконечники под подозрением

    Опытные водители вспоминают, как автомеханики старой школы боролся со стуком рулевой рейки очень быстро, и ему при этом не нужно было ее снимать. Сначала стоит выяснить, почему же она стучит. Это может быть из-за рулевых наконечников. Так что перво-наперво проверьте, насколько они изношены. Разумеется, разобраться, что же стучит, пока вы едете на машине, невозможно — сама это рейка или всё же наконечники.

    Поэтому водители со стажем предлагают проверить износ наконечников — можно использовать для этого монтировку. А если вы уверены, что меняли их очень давно, можно сразу обновить.

    Рейка под замену?

    Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото

    Но если стук не пропал, тогда подозрение падает на рулевые тяги там, где они крепятся. А вот тут рейку придется демонтировать. Кроме того, стучать может внутренняя втулка.

    Дальше — червячный механизм или «червяк», который держит сверху втулка, а снизу подшипник. Оба этих элемента могут значительно износиться. В этом случае рейку придется менять.

    Гайка в помощь

    Но что делать, если все детали в порядке, а между ними просто образовался зазор. Он может возникнуть, например, между «червяком» и брусом. На рейке найдите специальную регулировочную гайку — она поможет вам отрегулировать зазор. Добраться до нее можно и при этом не нужно снимать рейку. Затянуть ее нужно на ¼ оборота. Больше не нужно. Сделать это необходимо, чтобы стук исчез. Если перетяните гайку, то рулевое колесо будет сложно крутить, повернешь — и он останется в повернутом положении, а должен возвращаться на свое исходное место. Поэтому попробуйте регулировать гайку.

    Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото

    Она, кстати, может быть скрыта под пробкой. Или вместо нее будут иные крепления. Когда проведем корректировку, уйдет и неприятный стук. Но не увлекайтесь — если стук повторится, лучше обратиться в автосервис. Помните, стук — это крайний показатель, когда уже что-то не в порядке.

    Читайте также: