Как снять с ручника ниссан кашкай

Обновлено: 04.05.2024

Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Кашкай – крайнее и более хлопотное решение проблемы.

Qashqai J10 дорест и рест

Регулировка стояночного тормоза Qashqai

Регулировка ручника в салоне Кашкая

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

Регулировка колодок ручника Кашкай

Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.

Настройка в салоне

Регулировка ручника Кашкай сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

  • Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
  • Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
  • Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.

К прокачке тормозной системы на Кашкае прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.

Замена тросов ручника Кашкая

Корректировка колодок стояночного тормоза

Регулировка ручника Ниссан Кашкай предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):

  • заглушка поддевается плоской отверткой;
  • из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
  • вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
  • гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

Замена тросов ручника Кашкая

После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Кашкай. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

Замена тросов ручника Кашкая

В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

  • полностью снимается облицовка тоннеля;
  • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
  • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
  • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
  • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
  • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».

Замена тросов ручника Кашкая

  • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
  • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
  • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
  • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
  • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
  • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);

Замена тросов ручника Кашкая

  • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
  • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
  • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.

Замена тросов ручника Кашкая

Заключение

Замена тросов ручника Ниссан Кашкай – процедура, к которой прибегают в том случае, когда вернуть работоспособность стояночного тормозного механизма одной регулировкой не получается. Поэтому автовладельцам стоит иметь представление, как подтянуть ручник на Qashqai. Сделать это можно из салона и при помощи несложных манипуляций с колодками стояночного тормозного механизма. Недооценка важности регулировки может привести к некорректной работе механизмов торможения, перегреву и чрезмерному износу деталей.

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

Рис. 9.6. Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны): 1 – верхняя стяжная пружина передней колодки; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – разжимная планка; 4 – задняя колодка стояночного тормоза; 5 – верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 – разжимной рычаг; 7 – опорная стойка; 8 – пружинный фиксатор опорной стойки; 9 – нижняя стяжная пружина колодок; 10 – регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза.

Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки 1, 8 (рис. 9.6) требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите задние колеса.
5. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса).

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

6. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины 1 (рис. 9.6) передней тормозной колодки 2…

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

7. …и снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

8. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину.

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из зацепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.
10. Снимите разжимную планку 3.

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

11. Разверните опорную стойку 7 передней тормозной колодки на 90°…

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

12. …и снимите пружинный фиксатор 8 опорной стойки.

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

13. Аналогично снимите пружинный фиксатор опорной стойки задней тормозной колодки…

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

14. …слегка разведите тормозные колодки 2, 4 и снимите их с опорных стоек.

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

15. Опустите вниз разжимной рычаг 6…

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

16. …затем, сжимая пружину заднего троса привода стояночного тормоза, выведите наконечник троса из прорези рычага…

Замена колодок стояночного тормоза Ниссан Кашкай

17. …и снимите рычаг.
18. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза со щитом тормозного механизма.
19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
20. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai 2007 - 2013

Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Детали тормозного механизма стояночного тормоза Nissan Qashqai

Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны):

1 – верхняя стяжная пружина передней колодки;

2 – передняя колодка стояночного тормоза;

3 – разжимная планка;

4 – задняя колодка стояночного тормоза;

5 – верхняя стяжная пружина задней колодки;

6 – разжимной рычаг;

7 – опорная стойка;

8 – пружинный фиксатор опорной стойки;

9 – нижняя стяжная пружина колодок;

10 – регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза.

1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.

Гайки крепления колеса Nissan Qashqai

2. На автомобиле с МКП включите первую передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

Предупреждение:

Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

3. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

Домкрат под задней частью Nissan Qashqai

4. Снимите задние колеса.

Снятие заднего колеса Nissan Qashqai

5. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса, как описано здесь.

6. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины 1 (см. фото вверху) передней тормозной колодки 2.

Хвостовик верхней стяжной пружины передней тормозной колодки Nissan Qashqai

7. Снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.

Хвостовик верхней стяжной пружины Nissan Qashqai

8. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину.

Снятие верхней стяжной прожины тормозной колодки Nissan Qashqai

9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из зацепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.

Верхний хвостовик стяжной пружины задней колодки Nissan Qashqai

10. Снимите разжимную планку 3.

11. Разверните с помощью пассатижей опорную стойку 7 передней тормозной колодки на 90°.

Опорная стойка передней тормозной колодки Nissan Qashqai

12. Снимите пружинный фиксатор 8 опорной стойки.

Пружинный фиксатор опорной стойки Nissan Qashqai

13. Аналогично снимите пружинный фиксатор опорной стойки задней тормозной колодки.

Пружинный фиксатор опорной стойки задней тормозной колодки Nissan Qashqai

14. Слегка разведите тормозные колодки 2, 4 и снимите их с опорных стоек.

Тормозные колодки заднего колеса Nissan Qashqai

15. Опустите вниз разжимной рычаг 6.

Разжимной рычаг тормозного механизма Nissan Qashqai

16. Сжимая пружину заднего троса привода стояночного тормоза, выведите наконечник троса из прорези рычага.

Пружина заднего троса привода стояночного тормоза Nissan Qashqai

17. Снимите рычаг.

Снимаем разжимной рычаг тормозного механизма Nissan Qashqai

18. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза со щитом тормозного механизма.

19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

20. Отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано здесь.

Как Снять С Ручника Nissan Qashqai

Как Снять С Ручника Nissan Qashqai

Отказы в тормозной системе редки. Обычно проблема решается путем замены троса или регулировки ручного тормоза. Ремонт не займет много времени. Если стояночный тормоз поврежден, отремонтируйте его. Теоретически можно ездить месяцами со сломанным ручным тормозом. Устройство может потребоваться один раз во время подъема. Только здесь, случайно, это единственное событие может быть фатальным. Не поддавайся судьбе. Прочитайте, как отрегулировать ручной тормоз Nissan Qashqai.

Настроить или заменить тросы ручного тормоза в Qashqai легко. вы можете сделать это самостоятельно

Как это устроено

Все машины оснащены ручным тормозом. Nissan Qashqai не является исключением. Принцип прост. Подняв рычаг, расстегните прокладки и зажмите диски. Автомобиль надежно закреплен даже на крутых подъемах и спусках. Когда кабель обрывается или неуравновешен, колесные тормоза не зажимаются плотно или вообще останавливаются.

Перед ремонтом стояночного тормоза убедитесь, что он находится в стояночном тормозе. Убедитесь, что барабан и колодки изношены. Если агрегаты работают нормально, мы начинаем ремонт.

Поменять трос и отрегулировать стояночный тормоз

  • Мы надежно запираем машину (ставим упоры под колеса).
  • Снимите декоративную панель для окон в салоне (нажмите на угол отверткой, затем потяните вверх).
  • Снять суппорт.
  • Открутите три крепежных болта на элементах кузова. отсоедините кабель под днищем машины.
  • Отключите кабель.
  • Новый продукт устанавливается в обратном порядке.

Видео: Как Снять С Ручника Nissan Qashqai

регулирование

После установки тросов необходимо отрегулировать стояночный тормоз. Начнем с проверки длины хода рычага. Затянуть тормоз. Требуется минимум 7 щелчков храпового механизма (при этом сигнальная лампа загорается при первом щелчке). Если есть отклонение, отрегулируйте.

Как и в других автомобилях, Qashqai также необходимо отрегулировать гайку, чтобы затянуть трос.

  • Снимите задние колеса (мы используем открученные гайки, чтобы закрепить тормозной диск).
  • Снимите крышку переключателя в центральной консоли.
  • Используя длинную головку, ослабьте регулировочную гайку, пока кабель не ослабнет.
  • Отпустите рычаг.
  • Находим контроллер на тормозном диске. Снимите крышку. Затем поворачивайте ручку, пока диск не остановится.
  • Поверните ручку в противоположном направлении (7 щелчков).
  • Вставьте вилку.
  • Установите оптимальное натяжение троса (поворачивая регулировочную гайку).

Вывод

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). надежный и неприхотливый автомобиль. Он определенно стоит своих денег. Своевременно обслуживайте и заменяйте неисправные детали тормозной системы, и никаких проблем не возникает.

Вы успешно решили проблему замены тормозного троса или регулировки ручного тормоза? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техничес­ком обслуживании.


Рис. 9.6. Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны): 1 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 2 - передняя колодка стояночного тормоза; 3 - разжимная планка; 4 - задняя колодка стояночного тормоза; 5 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 - разжимной рычаг; 7 - опорная стойка; 8 - пружинный фиксатор опорной стойки; 9 - нижняя стяжная пружина колодок; 10 - регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза

Тормозные колодки 1, 8 (рис. 9.6) требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок - 1,5 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте гайки крепления колеса со сто­роны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.

2. На автомобиле с МКП включите I переда­чу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» - парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомоби­ля и установите на надежные опоры.

4. Снимите задние колеса (см. «Замена ко­леса», с. 55).

5. Снимите суппорт в сборе с направляю­щей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тор­мозного диска тормозного механизма задне­го колеса», с. 216).


6. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины 1 (рис. 9.6) передней тор­мозной колодки 2.


7. . и снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.


8. Отсоедините хвостовик пружины от пе­редней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину


9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из за­цепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.

10.Снимите разжимную планку 3.


11. Разверните опорную стойку 7 передней тормозной колодки на 90 град.


12. . и снимите пружинный фиксатор 8 опорной стойки.


13. Аналогично снимите пружинный фиксатор опорной стойки задней тормозной колодки.


14. . слегка разведите тормозные колод­ки 2,4 и снимите их с опорных стоек.


15. Опустите вниз разжимной рычаг 6.


16. . затем, сжимая пружину заднего троса привода стояночного тормоза, выведите на­конечник троса из прорези рычага.


17. . и снимите рычаг.

18. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза со щи­том тормозного механизма.

19. Установите тормозные колодки в поряд­ке, обратном снятию.

20. Отрегулируйте привод стояночного тор­моза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 217).

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА"

Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года Замена задних тормозных колодок Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)! Задние колодки Nissan Qashqai

Ниссан кашкай регулировка ручного тормоза


Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Подмена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа легкая, и многие автолюбители схожую операцию делают без помощи других.

Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и фронтальные. Вы недовольны работой ручника на своём ниссан кашкай? Ручного тормоза ниссан троса. Дисковая тормозная система (ТС) существенно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки изменяются проще и резвее, чем в ТС с барабанами.

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

На хоть какой автомашине тормозные колодки (ТК) числятся расходным материалом, подмене они подлежат после определенного пробега, срок подмены устанавливается регламентом технического обслуживания. Фронтальные ТК на модели Nissan Qashqai изменяются через 30 тыс. км пробега либо по мере их износа. Ранее положенного времени колодки могут износиться по разным причинам:

  • автомобиль нередко эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по огромным лужам;
  • шофер употребляет брутальный стиль езды, с резким торможением.

Чтоб поменять фронтальные тормозные колодки своими руками, яму либо автоподъемник использовать необязательно, подмену можно произвести прямо на земле либо в собственном гараже, но для этого нужна будет сухая ровненькая площадка. Замена тросов привода стояночного тормоза ниссан кашкай. Работу исполняем последующим образом:

Читайте так же

  • глушим движок, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не излишним будет под одно из задних колес подсунуть упоры;
  • ослабляем гайки фронтального колеса, поднимаем на домкрате машину;
  • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
  • при помощи плоской сильной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;

Такую же операцию проделываем на другой стороне фронтального колеса. После установки всех деталей на место запускаем движок и непременно пару раз жмем на тормозную педаль – это нужно сделать до начала движения. Замена троса теперь снимаем колодку стояночного тормоза и отсоединяем. Только после чего работу по подмене фронтальных тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай делается примерно так же, как и на фронтальной оси. Замена троса и регулировка ручника ниссан кашкай. Работу исполняем в последующем порядке:

  • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
  • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
  • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
  • до того как установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует жать на него аккуратненько, чтоб не разрушить;
  • фиксируем новые колодки на собственных местах;
  • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Так же как и при подмене фронтальных ТК, после совершенной работы:

КАК? заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail.

Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!

Как правильно отрегулировать ручник и как устроены колодки ручного тормоза на Ниссан кашкай, смотрите.

  • запускаем мотор;
  • несколько раз жмем на тормозную педаль.

С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

Тормозные колодки Nissan Qashqai

На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. Замена троса стояночного (ниссан кашкай) свесьте затем трос ручного тормоза на. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:

Читайте так же

Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.

Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Замена троса ручного тормоза рено меган 2. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.

Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
  • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
  • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
  • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
  • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
  • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
  • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
  • аналогично снимаем пружину правой колодки;
  • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
  • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
  • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
  • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
  • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
  • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
  • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
  • монтируем колесо.

Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. Замена масла в nissan qashqai 1,6 ниссан кашкай замена масла в вариаторе и редукторах. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Как правильно отрегулировать ручник и как устроены колодки ручного тормоза на ниссан кашкай, смотрите в этом ролике!. Для этого:

  • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
  • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).

Содержание статьи:

1. Замена троса стояночного тормоза в Nissan Qashqai

Задача: заменить трос стояночного тормоза в Nissan Qashqai. Выбирал самый дешевый по цене. Собственно, вот такой он.


Упаковка и сам трос


Эта часть вставляется в кузов. Отличается от оригинала.


Здесь видно, что уплотнение оригинального троса с кузовом другое.


Эта часть практический такая же.


В этом месте трос порвался


Ослабление регулировочной гайки.

Ход работ по замене стояночного тормоза в Nissan Qashqai

Полностью подлокотник не снимал. Вытащил подстаканники, получившегося доступа хватило чтобы отсоединить трос в салоне. Снял колесо и разобрал задний тормозной механизм.


Тормозной механизм колеса полностью снят.

Сборка особых трудностей не составила, но надо внимательно запомнить как стояли детали стояночного тормоза или иметь руководство по ремонту с картинками.
Есть между тросом оригинальным и не оригинальным несколько принципиальных отличий:
1. Уплотнительная деталь троса и кузова.
2. На оболочку троса в местах установки креплений троса установлены резиновые шланги.
3. Крепления на оригинальном тросе жестко закреплены на оболочке троса, а на не оригинальном свободно ходят вдоль оболочки по этим самым резиновым шлангам.
Не знаю как эти отличия повлияют на ресурс. Посмотрим.
Стояночный тормоз теперь исправен и работает.

2. Ремонт ручника Nissan Qashqai


Ход работ по ремонту стояночного тормоза Nissan Qashqai
Снял подстаканники между сиденьями для доступа к регулировке ручника. Снимать его очень легко, с одной стороны аккуратно отвёрткой подцепил и рукой дёрнув вверх снял его. Фонариком подсветил внутрь механизма и увидел, что тросик с правой стороны вылетел из фиксатора. Поднял ручник до упора, взял удлинённую головку на 10, ослабил регулировочную гайку и вставил тросик на место. Потом отрегулировал ручник на 5 щелчков. Видимо, надо было давно подтянуть ручник, чтоб избежать этой маленькой поломки.




Замена пыльника и переднего тормозного суппорта Nissan Qashqai

Содержание статьи:
1. Замена пыльника переднего тормозного суппорта Nissan Qashqai
2. Высокотемпературная смазка

Вступление

Неполадки в работе тормозной системы возникают нечасто. Обычно проблема решается путём замены троса или регулировкой ручника. Ремонт не занимает много времени. Если стояночный тормоз сломался — чините его. Теоретически можно и месяцами кататься со сломанным ручником. Устройство может понадобиться единожды, во время стоянки на подъёме. Только вот по роковой случайности этот единственный случай может оказаться роковым. Не испытывайте судьбу. Читайте о том, как проводится регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai).

Регулировка или замена тросов ручного тормоза на Кашкае несложная — вы вполне справитесь своими силами

Принцип работы

Ручником снабжены все автомобили. Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — не исключение. Принцип работы простой. При подъёме рычага разжимаются колодки и зажимаются диски. Автомобиль надёжно фиксируется даже на крутых подъёмах и спусках. При обрыве троса или разбалансировке тормоза колёса зажимаются недостаточно сильно или не стопорятся вообще.

Прежде чем приступить к ремонту стояночного тормоза, убедитесь, что дело именно в нём. Проверьте, не износились ли барабан и колодки. Если агрегаты исправны — приступаем к ремонту.

Меняем трос и регулируем ручник

Если сильно износился или вовсе порвался один трос, то лучше меняйте сразу два. Второй, более живучий тросик протянет недолго. Снова придётся возвращаться к проблеме ремонта стояночного тормоза. Оно вам нужно? Тем более, что в магазинах комплект из двух тросиков стоит дешевле, чем покупать их по одному. Мелочь, а приятно. Ремонт проводим на эстакаде или в гаражной яме. Днище машины очищаем от грязи.

  • Надёжно фиксируем машину (под колёса подкладываем упоры).
  • Снимаем декоративную панель для стаканов в салоне автомобиля (отвёрткой нажимаем на угол, потом вытягиваем вверх).
  • Снимаем суппорт.
  • Откручиваем три крепёжных болта на элементах кузова — отсоединяем трос под днищем машины.
  • Отсоединяем трос.
  • Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Регулировка

После установки тросиков обязательно проводится регулировка ручного тормоза. Начинаем с проверки длины хода рычага. Затягиваем тормоз. Щелчков храповика должно быть не менее 7 (при этом контрольная лампа загорается уже при первом щелчке). Если есть отклонения — настраиваем.

Как и в других авто, в Кашкай для натяжения троса необходимо отрегулировать гайку

  • Снимаем задние колёса (выкрученными гайками крепим тормозной диск).
  • Убираем крышку переключателей на центральной консоли.
  • При помощи ключа с длинной головкой отвинчиваем регулировочную гайку до тех пор, пока трос не ослабеет.
  • Отпускаем рычаг.
  • Находим на тормозном диске регулятор. Снимаем заглушку. Далее, крутим регулятор до тех пор, пока диск не застопорится.
  • Проворачиваем регулятор в противоположном направлении (7 щелчков).
  • Вставляем заглушку.
  • Устанавливаем оптимальное натяжение троса (вращением регулировочной гайки).

Вывод

Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — автомобиль надёжный и неприхотливый. Своих денег он однозначно стоит. Своевременно проводите техническое обслуживание и замену вышедших из строя деталей тормозной системы и проблем не будет.

Возможно, вы успешно решали проблему замены тормозного троса или регулировку ручника? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

Оценка оборудования

Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

Изнутри салона Ниссан Кашкай

Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  1. Снимите задние колеса автомобиля.
  2. Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  3. С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  4. Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  5. Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Как натянуть ручник в салоне

В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

  1. Снимите декоративную панель для подстаканников.
  2. Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
  3. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Расположение электрического стояночного тормоза в Nissan Qashqai

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  1. Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  2. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Обновление колодок

Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

Резюме

В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

Читайте также: