Как снять тормозной барабан на весте задний

Обновлено: 15.05.2024

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста


В 2018 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.

Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.

Необходимость

Замена задних тормозных колодок Лада Веста должна осуществляться при износе либо накладок, либо барабана всего механизма. Кроме того, работы проводятся в случае повреждений накладок – появление на них глубоких борозд, замасливание, а также случаи отслоения материала от основания.

ВАЖНО! Замена осуществляется всем комплектом. Проводить работы только с одним колесом категорически запрещено! Это может спровоцировать занос автомобиля в процессе торможения. Даже если налицо проблемы с колодками на одном из колес, все равно устанавливается новый комплект.

Где купить?

Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.

Марка Артикул Цена (руб.)
LYNXauto BS-5717 1355
FENOX 1750
Pilenga BSP8454 1340
Pilenga BS-P8454 2076
LYNXauto BS-3001 1245
UBS B11-05-007 1200
UBS BP11-05-007 2350

Один из вариантов колодок от компании FENOX

Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

ВАЖНО! После того, как тормозной барабан снят, давить на педаль тормоза запрещено. Это может привести к тому, что поршни целиком выйдут из цилиндра.

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.

Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита. Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра.

Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.

Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.

Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).

По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.

Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.

Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.

Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.

Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.

Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.

Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.

Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.

Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.

На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

DSC_9264

DSC_9383

DSC_9369

DSC_9363

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать)

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

DSC_9303

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Барабан заднего тормоза с подшипником с АБС LADA.

Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.



Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Домкратим левую (правую) сторону.
  3. Снимаем колесо.
  4. Отвинчиваем два болта.
  5. Выпрессовываем элемент вместе с подшипником.

После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится тормозной барабан

Ресурс замены. Последствия нарушения рекомендаций

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.

Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.

Признаки необходимости замены

  • качество торможения явно снижено;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода педали.

Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • двупалый съемник;
  • дополнительное освещение;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • новый задний барабан.
  1. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  3. «Срываем» болты, снимаем колесо.

Самостоятельной замена тормозного барабана на Лада Веста





  1. Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
  2. После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена в рублях
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333RОт 6000
Колодки 8450006850От 3500
Задний диск 8450031131 на ИВС барабанОт 1400
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Вывод

Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.

На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.
Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.

Задние колодки Лада Веста

Задние колодки Лада Веста

Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов - дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта.

Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста

  • Артикул колодок - GDB 1384, цена

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс

100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста

  • 8450076668 - комплект тормозных колодок Lada, цена
  • BP53168 - Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 - японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста


Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.


Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.

Сегодня будем ковырять задние барабанные тормоза на Лада Веста.

История началась с установки подлокотника от Пежо 408. Он был закуплен и начался тюнинг — примерка, подгон, подрезание, понимание что необходимо закупить еще 1000 запчастей… Но самое основное, что вскрылось — это перекос тросов ручника. Не критичный — 1 см. Пробег 37 тыс. км, возраст авто 3 года.

И дабы не нанести каких-либо оскорблений или нанести вред репутации — сразу скажу (всегда так буду говорить): либо брак, либо условия моей эксплуатации (возможно неверной) привили к таким последствиям.

Но стоит отметить что все ТО были сделаны у офицалов — и проблема ими была не выявлена. Ручник держал на 8 щелчков. Для тех кто не в курсе у нас задние тормоза от Nissan Note (E11) -и там считается нормой держак на 8 щелчков. Но это предельное значение.

Закупаемся всем необходимым для ревизии тормозов, у меня(лично мой выбор, никого не убеждаю брать ту или иную запчасть) это:

— RUEI RU225F -2 шт.(механизм компенсации износа колодок, он же виновник торжества). Не удивляйтесь что он значится как Фордовский — от него нам нужен сам механизм. Вилку ставим родную со снятого механизма. Это самая дешевая замена на данный момент-будьте аккуратны, мне пришли ржавые внутри. То есть надо промывать и смазывать…

— ATE 03.0137-9280.2 -1 шт.(комплект пружин и фиксаторов для колодок барабанных тормозов). Решил не скупиться и взять оригинал. За 3 года только фиксаторы (гвозди- я их так обозвал) достаточно корродировали и потребовали замены, остальное на ваше усмотрение.

— NTN / SNR R15558 — 1шт. Ступичный подшипник+стопор+гайка+крышка на барабан. Слишком велик риск что он рассыпится при снятии барабана. Кто не в курсе — подшипник у нас идет вместе с барабаном. Пришлось заказать на всякий случай… Притом я до сих пор не в курсе подходит ли нам такой подшипник — ПОЭТОМУ НЕ СОВЕТУЮ приобретать, заранее не проверив.

Это в принципе так сказать начальный комплект.

Для начала необходимо поддомкратить и снять колесо со стороны проведения работ.

Следующий шаг — снять колпачек ступицы. Честно — один из самых трудных. Ножик, молоток, отвертка, молоток, напильник, молоток…незабываем крутить барабан, стучать и весело материться.

Поздравляю, Вы добрались до гайки на 32 ! Не спешите откручивать, сделайте себе пометку на головке и на барабане-при откручивании считайте кол-во оборотов!

У меня получилось 17,6 или 18,6 — сейчас уже выбросил бумажку.

Теперь ласково тянем барабан прямо на себя. Не вверх, ни вниз, ни по-диагонали, а прямо на себя — иначе подшипник разберется и его придется выпресовывать и запресовывать новый.

Лайфхак — на правой стороне у меня не хотел сползать барабан. При ручном снятии явно стучал обо-что-то, глянув повнимательнее разглядел — подшипник пытался разобраться…но сил моих рук не хватило (тянул нежно). И так, собственно сам лайфхак, если не хватает сил — одеваем колесо на два болта и снимаем барабан за колесо. Важный нюанс — до конца не снимал барабан, только стронул с того места. Забыл фоточку:

Я забоялся снимать вместе с колесом — вдруг ударю ступичный подшипник. Колеса то у нас на штампах весят хорошо. Поэтому открутил гайки и пошатывая колесо снял его с барабана, а потом снял сам барабан. На мою радость — ничего не повредил.

Фото оригинального подшипника вблизи:

И так, барабан снят перед нами внутренности, и естественный вопрос как все это разобрать?

Берем большую плоскую отвертку, вставляем под нижнюю пружину как указано на рисунке под номером 2. Я упирался отверткой в выступ нижнего фиксатора колодок (по центру) и отводя отвертку в сторону (в данном случае влево) выводил пружину из паза. Будьте осторожны пружина может соскочить и отлететь в Вас!

Следующим шагом избавляемся от пружинный фиксаторов (я их называю гвоздиками), на фото они под номером 1. Вставляем большую плоскую отвертку между барабаном и фиксатором (место показано на фото стрелочкой, номер 1) и упираясь в барабан выводим фиксатор из зацепа. Будьте осторожны, при данном способе фиксаторы вылетают со скорость ракеты, более того-механизм может саморазобраться. Поэтому работы проводим из засады :)

Последнее что осталось-снять колодки, их держит верхняя пружина. Лично у меня не хватает сил чтобы ее разжать. Поэтому берем колодку которая без ручника (в данном случае левая колодка), низ выводим из паза и тянем за низ в сторону другой колодки, тем самым мы используем колодку как рычаг и разжимаем верхнюю пружину. Главное снять ее с поршня тормозного цилиндра не повредив при этом манжету. Цилиндр у нас непонятной конструкции, при небольшом усилии -отстреливает поршень в сторону противоположную применению силы. но вроде не течет.

Далее все моется, протирается. Механизм самоподвода меняем на фордовский, не забываем при этом перекрутить "вилку" с родного механизма на фордовский:

Как я уже упоминал выше, механизм фордовский мне пришел ржавый внутри. Надо промыть и смазать, смазки там с завода не было. Я мазал Тойотовской пастой для тормозных направляющих.

Изучите как работает механизм пока он в руках, изучайте лучше старый-его не жалко. При сжатии с двух сторон -храповый механизм прокручивается и фиксируется металлической пластинкой (стопор). Обратите внимание что на наших колодках на этот механизм жмет механизм ручника, сами тормоза не нажимают и не подводят колодки. К чему это я? Да к тому что после установки разводить колодки и регулировать ручник надо так: садимся в машину и не трогая педали тормоза, зажимаем кнопку ручника и дергаем его туда-сюда(слушаем щелкает ли механизм). Верх тяните его до максимально возможного, не ленитесь. Правда при таком способе не всегда колодки выставляются правильно — смиритесь, таков механизм…Требует чистоты(которой нет внутри барабана), смазки и ручной регулировки (через отверстие под колесный болт).

Места прилегания колодок к щитку я смазал медной смазкой(навряд ли это поможет работе, так как поверхность там шероховатая, но от ржавчины защитит).

Далее приступаем к сборке:

Первым делом я устанавливал колодку с ручником- ставлю на место(низ в паз, вверх на поршень цилиндра), придерживаю коленкой, фиксирую новым "гвоздиком". Пружинный стопор "гвоздика" удобно сжимать в больших пассатижах и надвигать прорезью на "гвоздик". Чуть насадив на гвоздик, стопор либо сам защелкнется на место, либо подбиваем его пассатижами на место.

Теперь берем вторую колодку, удерживая ее в руке, надеваем на нее пружину и механизм(механизм должен быть закручен до конца, как правильно располагать зубцы смотрите фото) от форда, пружину набрасываем на установленную колодку и опять используя колодку как рычаг — растягиваем пружину и набрасываем верхний край колодки на поршень. Не забываем весело ругаться на конструкторов, на меня, придерживать механизм от выпадения. Если все получилось придерживайте колодку коленкой-тянитесь до инструмента, заводите низ в паз и фиксируйте "гвоздиком". Маленький лайфхак — у меня никак не лез механизм в предназначенный для него паз. Но даже в максимально закрученном состоянии-он при сжатии уменьшает свою длину. Чуть надавив на него со стороны ручника- я пропихнул его между колодок (обращаю внимание! не между установленных колодок, а при растягивании пружины и установке второй колодки. То есть это надо делать одновременно!). Устанавливаем нижнюю пружину-либо пассатижами растягиваем, либо отверткой с V пропилом — в любом случае будьте аккуратны. Далее я смазал все места трения медной смазкой. Ради эксперимента с одной стороны я вообще всё смазал медной смазкой, а с другой ступицу намазал шевроном и механизм компенсации Тойотовской пастой для направляющих тормозов. Как показала практика-медянка сохнет и липнет, механизм заклинил на второй день, но молоток и отвертка привили его в чувство!

Далее ставим барабан, колодки чуть подправятся, снимаем барабан, регулируем механизм отверткой и молотком до примерно старых значений(разводим колодки как оно и было при снятии, можно сфоткать или запомнить на сколько был выдвинут механизм). Надеваем барабан, закручиваем гайку не прилагая больших усилий (у меня открутилась под моим весом и закручивал так же+ кол-во оборотов на откручивание и закручивание совпало. Помним про метку на барабане, головке).

Теперь самое главное-сесть в салон нажать кнопку на ручнике и подергать его вверх до упора, опустить вниз и снова вверх, не отпуская кнопки. Если слышны щелчки-то уже хорошо-механизм работает. но не факт что на три щелчка машина тормозит. немного поработав ручником, ставим его на три щелчка и проверяем-тормозит ли колесо? Если нет, то снимаем с ручника и идем крутить механизм через отверстие для болта-куда крутить можно понять по старому механизму или лучше запомнить при первоначальной регулировке. На разных производителях и разных сторонах механизм может регулироваться в разные стороны (вверх или вниз) — так что смотрите сами. У меня по-моему было слева -вверх, справа -вниз, помню точно что справа шло туго. Немного покрутив (точнее много, слишком не удобно и слишком мало за один раз совершается оборотов) идем снова проверяем- держит ли ручник на 3-4 щелчка. Плюс не забываем смотреть на перекос троссов ручника. Если замена происходит с двух сторон-не забываем проверять и вторую сторону. У себя я делал на 3 щелчка, через два дня машина сама отрегулировала речник и держала на 2.

Статья получилась большой — зато не возникнет ненужных вопросов в гараже. По-позже добавлю еще фото и видео.

При использовании материалов из данной статьи-ссылка на первоисточник, а также разрешение автора (меня) обязательны!

Задний тормозной барабан на Лада Веста: как его снять самостоятельно

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Задние тормозные колодки Лада Веста

Для уверенного управления скоростным автомобилем требуются механизмы, способные остановить движение. К ним относят систему торможения. Передние колеса оборудуют дисковыми тормозами, в задних колесах во многих случаях применяют устройство барабанного типа. Современным представителем такого механизма в российском автопроме является тормозной барабан Лада Веста.

Тормоза задних колес

На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.

Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.

Устройство

Узел состоит из следующих деталей:

  1. Тормозной барабан Лада Веста с подшипником и кольцом АБС насаживается на ось задней стойки. Тело детали имеет четыре резьбовых отверстия для крепления колеса. У него цилиндрическая форма, он отливается из чугуна. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатывают для исключения шероховатости.
  2. Колодки полукруглой формы, диаметром на 2 мм меньше относительно внутреннего диаметра барабана. К внешним сторонам крепят фрикционные накладки. Колодки верхней частью соединены с тормозным цилиндром, а нижней частью касаются механического упора.
  3. Цилиндр имеет два поршня, которые выдвигаются в противоположные стороны.
  4. Система АБС содержит 2 элемента – датчик скорости и импульсный ротор (металлическое зубчатое кольцо). Датчик прикреплен к щитку колесной стойки. Ротор запрессован с внешней стороны подшипника барабана.
  5. Распорная планка состоит из штока с резьбой, который ввинчивается в полую трубку. На поверхность трубки напрессовано храповое колесо.
  6. Верхняя цилиндрическая пружина возвращает колодки к исходному состоянию после снятия усилия с тормозной педали. Нижняя пружина сохраняет постоянное прижатие нижних концов колодок к стопору.

Задний барабан Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/530431348347765662/

Основные неполадки

Проблемы в работе барабанной тормозной системы проявляются увеличением хода педали, появлением стуков. При нормальном уровне тормозной жидкости это говорит об истирании накладок или выработке детали выше допустимых пределов.

Цена ремонта

Станции технического обслуживания замену колодок барабанной системы оценивают в 1400 руб. Колодки меняют сразу с обеих сторон, предварительно закупив.

Завод на Vesta устанавливает колодки FORD (артикул 1433865) ценой 2735 руб. Подходят неоригинальные детали, они дешевле, но качество может быть хуже.

Тормозной барабан на Весту завод применяет артикула 432008333R. Если износ внутренней поверхности превышает допустимые пределы, его заменяют. Барабан Лада Веста с АБС стоит 7000 руб., замена – 600 руб.

Замена узла сотрудниками СТО оценивается 2000 руб. Эту работу автолюбители выполняют самостоятельно. Барабаны на Весту можно купить в автомагазине.

Снятие и проверка узла

Снять тормозной барабан на Лада Веста легко. Для этого устанавливают автомобиль на подъемник или поднимают нужное колесо домкратом. В таком положении домкрат нужно подстраховывать металлической подставкой или, если ее нет, снятым колесом. Отпускают полностью ручник. Болты колеса отвинчивают баллонным ключом. После снятия колеса зубилом осторожно снимают заглушку оси ступицы (ее легко помять). Открывшуюся гайку крепления барабана к оси откручивают ключом.

Снять задний барабан на Весте можно быстро, но не всегда. Если он туго снимается из-за подшипника, смазывают ось ступицы. Снимают осторожно, чтобы исключить повреждение ротора АБС.

Задние тормозные барабаны на Весте

Источник фото: https://www.drive2.com/l/555625282908717205/

Снятый барабан осматривают и замеряют его внутренний диаметр в двух перпендикулярных направлениях. Если старый подшипник потерял свои качества, его заменяют новым того же артикула. Обнаружив неровности зеркала барабана, шлифуют или растачивают его.

По порядку снятия заднего узла Vesta есть видео-инструкция.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Замена устройства

Для проверки состояния и замены деталей надо снять задний барабан на Ладе Веста способом, который описан ранее. Далее начинают снимать колодки.

Порядок действий по снятию колодок следующий:

  • отсоединяют трос стояночного тормоза от задней колодки;
  • снимают пружины, прижимающие колодки к щитку тормозной системы, и убирают стойки, определяющие место каждой из них;
  • убирают нижнюю пружину;
  • выводят нижние части колодок из пазов стопора;
  • убирают распорную планку;
  • разводят нижние части в стороны и снимают верхнюю пружину;
  • вынимают верхние части колодок из прорезей поршней.

Способы проверки узлов практически одинаковы и не представляют сложности. Проблемы возникают, когда нужных деталей нет в продаже. Тогда ищут аналог – тормозной барабан Vesta можно заменить деталью для Renault Logan 2.

Как снять тормозной барабан на весте задний

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.

При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными ниже.

При необходимости заменяем тормозной барабан.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 - 192 Нм (15,8 - 19,2 кгс.м).

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки.

Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 - 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

После этого регулируем стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом

Снимаем заднее колесо.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Раздвигаем тормозные колодки.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр.

Установка рабочего цилиндра

Очищаем элементы заднего тормоза.

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 - 11 Нм (0,7 - 1,1 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заворачиваем штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Устанавливаем верхнюю стяжную пружину.

Устанавливаем распорную планку.

Проверяем наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости регулируем.

ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).

Отвернуть гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).


Рисунок 9 -1 - Снятие тормозного барабана заднего тормоза:

1 - гайка крепления тормозного барабана;

2 - тормозной барабан;

3 - ось ступицы заднего колеса.

Проверка технического состояния

ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9 -1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05).

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан.

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158.192 Н.м (15,8.19,2 кгс.м) (головка сменная 30, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей технологической инструкции.

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "LADA VESTA. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЗАДНЕГО ТОРМОЗА"

Лада Веста как снять задний барабан / Веста X Ray Logan The best Russian car Скрип задних тормозов Лада Веста Осмотр задних тормозных колодок Лада Веста

Тормозные барабана Лада Веста – когда нельзя устанавливать аналог и нужен оригинал детали?

Рабочий ресурс тормозных барабанов на Лада Весте зависит от стиля вождения и составляет примерно 80-120 тыс. км пробега. Но иногда детали изнашиваются гораздо быстрее. Опираться при замене барабанов нужно на их износ и работу. Мы советуем тщательно осматривать поверхности деталей при каждой замене колодок – этого достаточно, чтобы вовремя заменить запчасти.

Признаки неисправных барабанов:

· Увеличенный ход педали тормоза.

· Медленный отклик тормозов на нажатие педали.

· Постукивания, шумы и вибрации.

Посторонние звуки и вибрации также могут объясняться износом колодок. Особенно часто такое встречается при небольшом пробеге.

Оригинальные и аналоговые запчасти Вы можете приобрести в любом магазине StoVesta в Санкт-Петербурге, а также воспользоваться сервисом .

Оригинальные барабаны или аналог?

Выбор запчастей для замены зависит от состояния кольца АБС.

Лада Веста считывает только оригинальное кольцо АБС. Поэтому старое кольцо нужно переставлять на новые барабаны, но иногда оно неисправно. Особенно часто такое встречается при пробегах свыше 300 тыс. км. В этом случае нужно устанавливать новые оригинальные барабаны в сборе, вместе с кольцом.

Перед ремонтом мы советуем проверить состояние гребенки АБС и продиагностировать каждое колесо. Если ошибки отсутствуют – можно устанавливать аналог деталей. Нужно будет лишь переставить старое кольцо АБС.

Что будет, если установить неоригинальное кольцо АБС?

Если сравнивать оригинальные гребенки АБС и аналоги, то у них часто различается число зубьев. Из-за этого система неверно считывает положение колеса и работает неправильно.

От эффективности работы тормозной системы зависит безопасность водителя. Поэтому мы советуем доверить замену барабанов мастеру. Если вы раньше не выполняли такой ремонт – лучше не рисковать.

Замена тормозных барабанов на Лада Весте в сервисе занимает примерно 1 час. Этого времени достаточно, чтобы снять старые детали, переставить кольцо АБС и установить новые барабаны.

При самостоятельном ремонте водители часто допускают критичные ошибки. Например, неправильно устанавливают кольцо. Из-за этого система АБС начинает работать неправильно.

Одна из распространенных проблем – программные сбои из-за вращения колес в разные стороны. Если прокрутить колеса на весу в разные стороны, даже с выключенным зажиганием, то система АБС выдаст ошибку.

Чтобы избежать этой и других проблем мы советуем обратиться в сервис и доверить замену тормозных барабанов мастеру.

Читайте также: