Как выбить рулевой наконечник уаз

Обновлено: 16.05.2024

УАЗ 31512 К700 › Бортжурнал › Мучений пост или "Как вытащить застрявший рулевой наконечник"

Возникла у меня такая неприятная ситуация — застрял палец рулевого наконечника в рулевой сошке.
И чего я только не делал, пробовал следующие комбинации:
1. молоток — но там очень трудно подлезть чтобы замахнуться, кувалдой уж точно не подлезешь
2. керосин + молоток + время — думал что керосин проникнет через щели и поможет выбить, но результата это не дало
3. съемник — мой единственный 3х-лапый съемник выдавал приличное усилие, но соскальзывал в самый ответственный момент, после 10 попыток выпрессовать наконечник съемником я бросил эту глупую затею
4. злой молоток — от злости просто стал дубасить по всему вокруг, тоже не помогло :-((((
5. болгарка + клин — сделав распил в торце рулевого наконечника шириной примерно 2-3 мм и глубиной чтобы он достал до самого пальца и пропилил в нем небольшой паз. Потом я забил туда кусочек листового металла толщиной 2мм чтобы сам палец заклинило внутри корпуса и попробовал провернуть заклинивший палец внутри сошки, но это не дало результатов, лист металла просто срезало внутри пальца и он по прежнему вращался внутри корпуса наконечника. После этого я выбил отверткой оставшийся там кусочек говнолина (металла из которого был сделан листовой кусок) и засунул в получившийся паз отверткой, и стал пробовать провернуть заклинивший палец… небольшое усилие и… я получаю со всего маха удар по башке сорвавшейся рулевой тягой… от такой неожиданности я упал на задницу и чуть не отрубился :-(((
6. болгарка + ключ — после нокаутирующего удара от рулевой тяги по голове я окончательно психанул, распилил корпус наконечника и сделал плоскости чтобы можно было провернуть этот злосчастный палец при помощи ключа. Нарезал их под ключ на 22, но как всегда в дело вмешался случай, а именно — рычага ключа не хватало чтобы провернуть прикипевший палец внутри сошки, трубы такой толщиный чтобы надеть на ключ у меня не было

После этого я сделал в душе покер-фейс и ушел домой.

7. Сварка + болгарка + старая рессора — в следующий мой приход в гараж я сделал так — выпилил П-образный паз в старой рессоре и приварил его к злосчастному пальцу вот так:

Клуб УАЗ Патриот

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Давным-давно довелось мне быть слушателем курсов бурильщиков шпуров, где на практических занятиях нас заставляли собирать и разбирать проходческие перфораторы. Основным инструментом при сборке этого немудреного агрегата были молоток и кувалда. Впитанный на этих курсах опыт, наверное, и перенес в мастерскую по ремонту автомобилей. Добавлю, что проходчикам очень часто приходится разъединять конусные соединения, например, буровая коронка фиксируется на штанге с помощью такого же конуса, как и на рулевых наконечниках. Для этих целей тоже предусмотрен съемник, но кто бы его таскал с собой, а кувалда и молоток у проходчика всегда под рукой. Да и начальство на изыски проходчиков всегда смотрело сквозь пальцы. А вот в авто-мастерской внимательные клиенты сразу же указали мне на деспотичность подобного способа демонтажа и намекнули на возможное прекращение сотрудничества, если я не распрощаюсь со своими пагубными подземными привычками. Спорить с клиентами у нас не принято и поэтому при первой же возможности был приобретен съемник рулевого наконечника. Первый же опыт его применения оставил глубокий шрам на любимой попе лбу естествоиспытателя и съемник был заброшен в дальний угол бездонного слесарного верстака. Но все же периодически вопрос со съемником рулевых наконечников в работе СТО продолжает возникать.
Раньше, до эпохи всеобщего Интернета, позор слесаря не распространялся далее, чем за круг участников диалога, а сейчас то позор на всю страну. Вот, например, крайняя тема: наш сосед-барнаулец Alex741 пишет.

Сказать, что человек не прав, не могу, прав на 100%. Что касается прикипевших болтов и порванных пыльников, то вопрос отчасти спорный, отчасти решаемый. А вот, что касается "битья" по рулевой сошке, здесь у меня возникает вопрос: Может не смотря на огромный опыт работы в области авторемонта, мы чего то недопонимаем? Количество испробованных и изготовленных съемников для рулевых наконечников, шаровых опор и прочих конических прелестей в автомобиле не поддается исчислению. Все эти съемники представляют из себя банальный расходник, по сути, одна машина - один съемник. Их использование чаще всего приводит к травмам или к каким то негативным последствиям, как то порванные пыльники, покоцанная резьба и тому подобное.

Хотелось бы узнать, а что вообще народ думает по этому поводу? Наверняка будут ответы, что проблемы индейцев не волнуют шерифа, но ведь и автовладельцы должны понимать, что, в принципе, мы, работники атвосервиса, можем относиться очень бережно к Вашему автомобилю и если понадобиться отсоединить рулевой наконечник от сошки, то можем снять ГУР и разъединить соединение с помощью наковальни и того же молотка. Да, игольчатый подшипник вала сошки при этом не пострадает, но и цена ремонта существенно вырастет. В тоже время, мы прекрасно знаем, что какого то значительного ущерба от этих ударов ГУР, чаще всего, не получает. В тех случаях, когда наконечники отсоединяются от корпусов и вовсе - вокруг наконечника массивные железяки, которые призваны переносить высокие динамические нагрузки и для них удар молотка - что слону дробинка.

Ни в коем случае не хочу оправдывать нерадивых сервисменов, но ведь и потребитель понесет серьезные издержки из-за нежелания подвергать чрезмерному насилию любимый автомобиль. В связи с этим вопрос: каким образом происходит расцепление конических соединений, требующее значительных кинетических энергий, как в условиях автосервисов, так и при индивидуальном ремонте? Возможно у кого то есть варианты съемников как безопасных в работе, так и позволяющих производить эту операцию многократно без дополнительного ущерба для пыльников и резьбовых соединений.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников


Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Работаю в сервисе форд/опель, естественно есть свой спец инструмент, помимо стандартной кувалды с успехом применяются вот такие съемники. Опробованы и на уазках.

Если натяга не хвататет чтобы палец сам выскочил, то как правило хватает небольшого удара по съемнику.
Хасан, если разработаете что то подобное-буду первый стоять в очереди на его покупку.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

патро152 писал(а):
Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.

Как выбить рулевой наконечник уаз

В статье рассмотрим замену рулевых тяг и смазку шарниров рулевых тяг, а также регулировку схождения передних колес

Смазка шарниров рулевых тяг

Очищаем от грязи пресс-масленку шарнира рулевой тяги

Смазка шарниров рулевых тяг УАЗ

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ШРБ-4 в шарнир рулевой тяги до выхода смазки из-под уплотнений

Таким же образом смазываем три других шарнира

Если пресс-масленка забита, то:

Смазка шарниров рулевых тяг УАЗ

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку, промываем ее в керосине и проверяем подвижность ее шарика, нажимая не него шилом

Неисправную пресс-масленку заменяем

Снятие рулевых тяг

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Очищаем тяги от грязи и наносим на гайки крепления рулевых тяг проникающую жидкость WD-40

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ
Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Расшплинтовываем гайку крепления рулевого пальца к сошке

Откручиваем ключом на 22 гайку рулевого пальца

Гайка должна легко вращаться от руки. Для этого «прогоняем» гайку по резьбе несколько раз

Наживляем гайку на два витка резьбы от руки

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Лопаткой монтажной отжимая тягу вниз, ударами молотка по рулевой сошке выбиваем из нее рулевой палец

Таким же образом выбиваем второй палец рулевой тяги

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ
Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Откручиваем гайки и снимаем тягу сошки с автомобиля

Также снимаем тягу трапеции

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Снимаем с пальцев тяг элементы уплотнения: пружинный колпачок, защитное кольцо, верхнюю и нижнюю сферические шайбы

Устанавливаем тяги в обратной последовательности

Тягу сошки устанавливаем масленками вперед по ходу автомобиля, а тягу трапеции — масленками назад

Замена шарниров рулевых тяг

Снимаем рулевую тягу сошки, как указано выше

Измеряем расстояние между осями рулевых шарниров

Ключом на 27 откручиваем контргайку шарнира, удерживая ключом на 27 тягу за шестигранник

Замена шарниров рулевых тяг УАЗ
Замена шарниров рулевых тяг УАЗ

Выкручиваем шарнир с контргайкой из тяги

Зажимаем второй шарнир в тиски, ключом на 27 откручиваем тягу

При сборке тяги заворачиваем шарнир в тягу со стороны шестигранника до упора и, переставив контргайку на новый шарнир, заворачиваем его с другой стороны тяги, выставляя требуемое расстояние между осями шарниров, после чего затягиваем контргайку. При этом оси пальцев шарниров должны находиться в одной плоскости.

Шарниры рулевой тяги трапеции заменяем аналогично, после чего регулируем схождение колес

Регулировка схождения передних колес

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву с ровным полом

Доводим давление в шинах до нормы

Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса

Точки измерений на шинах помечаем мелом

Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес

Повторяем измерение при новом положении меток

Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади

При отсутствии измерительной штанги можно использовать рейку, закрепив на ней изоляционной лентой штангенциркуль с глубиномером

Регулировка схождения передних колес УАЗ
Регулировка схождения передних колес УАЗ

Если необходимо регулировать, ключом на 27 ослабляем контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную муфту ключом на 24

Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой

Регулировка схождения передних колес УАЗ

Вращая ключом на 24 регулировочную муфту, добиваемся требуемого схождения колес и затягиваем контргайки

Как снять рулевой наконечник без съёмника и с ним, чем вытащить или выбить рулевую тягу

Рулевой наконечник является одной из наиболее важных деталей каждой машины, вне зависимости от марки, модели и предназначения. Его использование в автомобилестроении позволяет соблюдать все принципы передачи поступательного движения от одного рулевого механизма к другому, поэтому всевозможные дефекты и поломки этого узла чрезвычайно опасны и должны устраняться мгновенно. В статье подробно рассмотрено, как снять рулевой наконечник из автотранспортного средства, а также описаны все тонкости наиболее распространённых способов демонтажа этого узла.

Подготовительный этап снятия рулевого наконечника Снятие рулевых наконечников С помощью съёмника Видео: замена рулевого наконечника с помощью съёмникаКак снять наконечник рулевой тяги без съёмника Видео: снятие рулевого наконечника без съёмникаПроблемные случаи и их решение Сорванная резьба Видео: как восстановить сорванную резьбуИзменение формы деталей Ржавчина Профилактика неисправностейВидео: диагностика рулевой тяги и наконечникаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Подготовительный этап снятия рулевого наконечника

Снятие рулевого наконечника может производиться по ряду причин, но наиболее часто это делают для его замены, профилактического ремонта, а также устранения всевозможных дефектов смежных агрегатов. Но, несмотря на причину демонтажа, к этой процедуре прибегают только после проведения специфической подготовки. Без этого существует высокая вероятность повредить составные части рулевой тяги, в том числе и рейку.

Важно! Время экспозиции растворителей должно составлять не менее 20 минут, только после этого можно провести демонтаж без каких-либо проблем, не повредив остальные детали.

Чтобы подготовиться к демонтажу этого узла, следует:

Поднять переднюю часть авто при помощи домкрата.Зафиксировать машину в таком положении плотными подставками под порогами с обеих сторон.Открутить крепёжные элементы на ближайшем к рулевому наконечнику колесу, а затем снять его.Очистить рулевую стойку от всевозможных загрязнителей при помощи мягкой щётки с металлическим ворсом.Щедро смазать стойку средством WD-40, керосином или дизельным топливом.

Снятие рулевых наконечников

Для проведения данной процедуры существует два основных способа: с использованием специального ключа и без него. Несмотря на то что они позволяют провести съём практически по единому принципу, данные методики имеют и кардинальные отличия. Заключаются они в некоторых тонкостях, несоблюдение которых может привести к повреждению отдельных составляющих рулевого узла.

Рекомендуем для прочтения:

Диагностика рулевых наконечников

Как проверить рулевые наконечники?

Признаки неисправности рулевых наконечников

Стоит ли заморачиваться по поводу выбору съемника рулевых наконечников?

С помощью съёмника

Чтобы извлекать эту деталь безопасно и правильно, следует обязательно обзавестись специальным ключом, так называемым съёмником. Состоит он из основной части (плоского корпуса) и подвижной. В основной установлен специальный болт, передающий усилие на подвижную, которая непосредственно и воздействует на соединение наконечника с рулевой тягой.

Видео: замена рулевого наконечника с помощью съёмника

Процесс демонтажа при помощи ключа предусматривает следующие шаги:

Очистите предварительно подготовленный узел от остатков растворителя.Ослабьте гайку рулевой тяги при помощи соответствующего рожкового или накидного ключа.Снимите шаровое кольцо наконечника.Открутите крепёжную гайку соответствующим ключом (рожковый или накидной).Штангенциркулем замерьте глубину входа резьбы шарового пальца в поворотный кулак. Это поможет провести обратный монтаж быстро, без проведения регулировочных операций.Установите лапку ключа под рычаг поворотного кулака, а движущуюся часть на торец шарового пальца наконечника. При этом он должен попасть в специальный округлый паз движущейся части ключа.Медленно накручивайте гайку на корпусе ключа, движущаяся часть при этом подаёт соответствующее усилие на шаровой палец.После того как наконечник удалось вытащить из поворотного кулака, далее для полного демонтажа его достаточно выкрутить.

Важно! Для демонтажа рекомендуется повернуть руль в противоположную от наконечника сторону. Это позволит выдвинуть узел наружу, что в разы облегчит все манипуляции.

Как снять наконечник рулевой тяги без съёмника

Нередко для снятия наконечника у водителя под рукой специального ключа не оказывается, в таком случае его можно просто аккуратно выбить. Для этого потребуется небольшой лом или фомка, а также резиновый молоток. После выкручивания гайки рулевого наконечника вместо съёмника под рычаг поворотного кулака следует установить заточенную часть лома или фомки.

Слегка надавливая на созданный рычаг, нужно несколько раз ударить молотком по боковой части рычага поворотного кулака. Выбивать деталь нужно аккуратно, чтобы не повредить её и смежные составные рулевой тяги. После того как палец наконечника высвободится, далее узел можно извлечь без особого труда.

Видео: снятие рулевого наконечника без съёмника

Проблемные случаи и их решение

Основной причиной демонтажа данного узла является крупная поломка. Наиболее часто главная причина дефекта выявляется только в ходе снятия, что создаёт для водителя немало проблем, так как экстренное восстановление транспортного средства может затянуться на неопределённый срок. При этом при неправильном их решении велик шанс повредить и прочие узлы авто.

Одной из наиболее сложных проблем, связанных с рулевым наконечником, считается повреждение винтовой резьбы. При этом крепёжный болт может как прочно прикипеть к резьбе, что ухудшает его снятие, так и практически не фиксировать деталь. Возникает поломка по ряду причин, среди которых халатность при установке на заводе или в автосервисе и т. д.

Знаете ли вы? Винтовое соединение было изобретено античным учёным Архитом Тарентским, жившим примерно в IV–V веках до н. э.

Устранить такой дефект не просто, наиболее часто для этого гайку снимают, а на месте сорванной резьбы нарезают новую. Такое решение позволяет на годы устранить необходимость замены наконечника, обеспечив ему оптимальную работу. Если создать новое резьбовое соединение не удаётся, можно воспользоваться временным решением. Для этого шаровой палец приваривают к рычагу поворотного кулака. При этом рекомендуется провести замену рулевого наконечника как можно скорее.

Видео: как восстановить сорванную резьбу

Изменение формы деталей

Если во время эксплуатации авто или демонтажа наконечника деталь подверглась механическому повреждению, её рекомендуется заменить на новую во избежание экстренной поломки. Однако при всевозможных изменениях формы, которые не затронули шаровой палец и шарнирное соединение, его можно устанавливать обратно. При этом рекомендуется первое время автомобиль подвергать повышенному вниманию, чтобы дефект не вызвал поломки прочих деталей.

Нередко именно ржавчина становится главной проблемой автомобилиста, связанной с рулевым наконечником. При обильной коррозии достать его без специальных мер практически невозможно. Кроме того, коррозия является основной проблемой повреждения шарнирного соединения, что нередко и является главным предусловием для ремонта рулевого узла.

Знаете ли вы? Средство WD-40 было разработано на территории США в 1953 году химиком Норманом Ларсеном. Первоначально жидкость была изготовлена для промышленности как водоотталкивающее средство, однако спустя несколько лет было выявлено множество способов её бытового применения.

Снимать отложения коррозии следует при помощи специальных растворителей. Для этого деталь нужно обильно обработать средством WD-40, оно не только снимает накипь, но и создаёт защитный слой для повреждения металла влагой в дальнейшем. Если WD-40 под рукой нет, убрать ржавчину можно при помощи любого органического растворителя. Для этого применяют скипидар, дизельное топливо, бензин и т. д.

Профилактика каких-либо неисправностей рулевого узла авто достаточно проста. Самым эффективным способом избежать любой поломки является своевременное и периодическое проведение полного технического осмотра машины. Только это поможет выявить любые дефекты, которые и приводят к поломкам. Для этого рекомендуется не менее 1 раза в год посещать специализированные ремонтные мастерские, при ежедневном использовании машины рекомендуется это делать не реже 2 раз в год.

Видео: диагностика рулевой тяги и наконечника

Демонтаж рулевого наконечника — это не сложный, но достаточно специфический процесс. Он обязательно требует от водителя определённых навыков, а также сноровки, без которых процедура может негативно сказаться на прочих узлах и агрегатах, поэтому, если вы не уверены в своих силах и знаниях, починку наконечника следует доверить сервисному центру, иначе всевозможных убытков не миновать.

Как выбить рулевой наконечник уаз

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Регулировка наконечников рулевых тяг

Если в наконечниках рулевых тяг обнаружился зазор, то нужно:

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

- затянуть заглушку наконечника до упора (показано на снятом наконечнике)

- затем ослабляем заглушку на пол оборота

- в этом положении закерниваем заглушку.

Если зазор устранить таким способом не удается, то нужно заменить наконечник.

Для замены наконечника нужны инструменты: ключи на 8, 22, 27, пассатижи, съемник шаровых шарниров

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления пальца шарового шарнира

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем контргайку наконечника рулевой тяги

Откручиваем гайку крепления пальца шарового шарнира

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Устанавливаем съемник шаровых шарниров

Выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака

После этого, выкручиваем наконечник из рулевой тяги, при этом, подсчитываем число оборотов, чтобы при установке не нарушить угол схождения колес

Учитываем, что наконечники правый и левый имеют разное направление резьбы

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

При установке нового наконечника, бывает, что нет пресс-масленки, то выкручиваем пресс-масленку из старого наконечника

Вкручиваем пресс-масленку в новый наконечник

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака

Для замены тяги рулевой трапеции, выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков

newРемонт УАЗ в Москве - тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа - Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и "Соболь"

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

УазМастер, обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Автосервис УАЗ все виды работ

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

УАЗ техобслуживание и ремонт

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Замена Рулевых Наконечников Уаз Буханка

Рулевое управление Механизм. одна из важных систем каждого автомобиля. В УАЗе Patriot Jeep непосредственное влияние рулевого управления на безопасность водителя и пассажиров. Конструкция механизма управления включает в себя наконечники управления, которые конкретно отвечают за процесс поворота колес под прямым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае отказа гантель, автомобиль становится неуправляемым и не подлежит дальнейшей эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим советы по управлению внедорожником UAZ Patriot и рассмотрим их назначение, конструкцию, основные типы дефектов и процесс замены.

Замена Рулевых Наконечников Уаз Буханка

Назначение и конструктивные особенности

Совет функция передачи мощности от рулевое управление колонны к колесам. советы по замене руля на уаз патриот. Замена на УАЗ 452 (УАЗ буханка. В частности, из-за наличия рулевых тяг, происходит такой процесс, как поворот передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника состоит из следующих частей:

  • жилище;
  • Лесопильный завод;
  • шариковый палец;
  • полимерный подшипник

Ниже представлен вид УАЗ Патриот на тяги.

В конструкции УАЗ Патриот, как и в некоторых других подобных автомобилях, используются два стержня управления. Удочки куплены в комплекте, хорошо замена они также должны быть завершены в виде комплекта. УАЗ заменитель буханкаа. Замена рулевого колеса Замена рулевого колеса. Потому что устаревшая часть может просто дать сбой во время вождения, что приведет к ряду неожиданных событий.

Концы стержня предназначены для деталей с очень резким износом, что означает, что при возникновении дефектов их необходимо заменить. Их нельзя починить, недостаточно, иногда возникают сложности с процессом демонтажа, поэтому, становясь непригодным для использования, это, безусловно, происходит замена подробности о новом. Как это делается замена, см. ниже.

Каковы лучшие советы по замене старых? Для УАЗ Патриот Джип, в большинстве случаев, они рекомендуют продукты ADS, которые отличаются своим качеством и долговечностью. Цена набора товаров составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и методы их определения

Управляющий стержень имеет гораздо более длительный срок службы без наконечника. Вы можете найти больше информации о конструкции и последовательности ремонтных работ на стержнях управления на этом сайте. запасные наконечники для руля УАЗ Батон УАЗ Батон Настройки:. Вы можете определить неисправность советов по:

Рулевые наконечники уаз буханка

замена рулевые наконечники на уазике

Отремонтируйте наше оборудование.

  • машина на дороге плывет слева направо;
  • свободное катание;
  • мониторинг погремушки при движении по неровной дороге;
  • стучит при руле;
  • появление сбоев при установке углов перекладины и пальца.

На срок службы запасов УАЗ Патриот влияют следующие причины: качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль движения и состояние самого механизма.

Многие мастера стремятся ремонтировать изделия без помощи других, что часто приводит к дефектам изделий в течение короткого периода времени. Поэтому не рекомендуется пытаться ремонтировать изделие подручными средствами, поскольку безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов зависит от здоровья этих устройств.

Приблизительный или средний срок службы этих устройств в джипе составляет около 40-50 тысяч километров, после чего, даже если обнаружена неисправность изделия, все равно рекомендуется их проверить. Основной причиной неисправности этих устройств является износ шарнирной конструкции. При использовании пила обладает свойством ломаться, что приводит к попаданию воды и пыли в изделие. Эти плохие причины приводят к основной причине износа механизма и, следовательно, к необходимости его замены.

Более существенным фактором в отказе этого устройства является столкновение с серьезной формой препятствия (камнем или при входе в яму). Результатом является негативное влияние не только на конец тяги, но и на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно проводить профилактические технические осмотры деталей подвески после каждого удара и не только. В качестве замена концы стержня, смотрите дальше.

замена

Замена рулевого колеса Джип УАЗ Патриот не является кропотливым процессом и может проводиться дома с открытием вида. Если на кончиках управляющих стержней имеется значительный зазор или свободный зазор, изделие необходимо заменить. Чтобы заменить советы по управлению, вам понадобится следующий инструмент:

  • клавиши «8», «22», «27»;
  • плоскогубцы;
  • специальный ключ для удаления петель показан на фото ниже.

Затем приступаем к работе, последовательность которой такова:

  1. Сначала гайка для крепления пальца шарового шарнира с помощью плоскогубцев сломана.
  2. Стопорная гайка наконечника ослабится гантель.
  3. Гайка шпильки шпильки откручена.
  4. Для снятия шаровых шарниров установлен специальный съемник, как показано на фото выше.
  5. Поворотный штифт выталкивается из рулевого кулачка.
  6. Потом откручиваем совет с рулевое управление тяги, обязательно рассчитайте количество оборотов вокруг оси. Регулировка и замена наконечников рулевых тяг. Это необходимо для того, чтобы не было сильного нарушения угла сближения колес.
  7. Убедитесь, что на новом наконечнике есть смазка; в противном случае установите его из старого продукта. Через него смазка Litol-24 вдавливается в корпус с помощью технического шприца.

Осталось только установить новый совет и удалил детали в обратном порядке.

После замены концов планки необходимо отрегулировать носок!

Подводя итог, следует отметить, что даже при малейшем подозрении на неисправность, указанную в материале изделия, необходимо проводить функциональные проверки и необходимый ремонт, что исключит возможность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео

Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.

Оглавление:

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

  1. Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
  2. Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
  3. Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
  4. После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
  5. Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
  6. Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
  7. Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
  8. После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
  9. Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
  10. Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.

Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

Как снять рулевой наконечник при помощи съемника , смотрите тут:

Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

  1. Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Срез резьбы гайки болгаркой

Устранение деформации деталей

При изгибе любого элемента есть два пути:

  1. Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
  2. Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Уход за деталями рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Несколько советов и рекомендаций

В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.

Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.

Несколько советов и рекомендаций | Как снять рулевой наконечник без съемника

Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов

Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.

Как выбить рулевой наконечник уаз

8 лет на форуме

Автор 4 уровня

обмотай хорошей, впитывающей влагу тряпкой, облей солярой и оставь минимум на сутки.

потом все прекрасно открутится. главное не торопиться, дать детали хорошенько вымокнуть.
мы таким способом откручивали ходовую на древней ниве, которая валялась на улице годами, вся проржавевшая.

открутить вместе с тягой и вытащить наружу

болгарка вам в помощь >:D

ага записал соляру и тиски :)

до болгарки на деюсь не дойдет :)

про тиски я не понял.

снимешь тягу, а наконечник то в ступице останется. или тиски у тебя мобильные? :)
да и к чему тиски? палец рулевого наконечника и так зафиксирован просто отлично.

причем тут ступица?

или ты думаешь что он палец из ступицы вытащить не может?
надеюсь, это то он первым делом сделал

от ступицы откручивается, с тяги не скручивается

аа. ну тогда да, проще.

дык его и не открутить не снимая. шарик то проворачиваться будет.
кстати, могут быть сложности, как и с любой длинной резьбой. я тягу ступицы однажды так и не смог открутить, пришлось болгарить и подбирать новый.

не, там есть за что прихватить ключом чтоб не крутился

фиксируется нормально
а вторым ключом гайку пытался отвернуть
потом пробовал гайку держать а наконечник свернуть - тож не вышло.

тяга толстая, можно смело крутить в тисках. пробуй.

будем пробовать :) чеж я зря новые накочники купил. :)

Я конечно не силен в ремонте

но может нагреть то, что там не откручивается? Мне так сантехник скручивал закисшие гайки. Обычным баллончиком с горелкой

от нагрева металл расширяется.

хз. теоритически тоже можеь помочь. причем быстрей по времени вроде :)

там уж как повезет :) сложно прогнозировать что расширится сильнее :)

можно попробовать резко охладить после нагрева. с переменным успехом так снимают прикипевшие насадки на гладкостволе.
там тоже очень мелкая и длинная резьба, есть риск повредить ствол приложением чрезмерной силы.

Ты от тяги открутить не можешь или от ступицы.

греть хороший способ.только греть хорошо надо.

а еще если есть большие тиски,то попробовать пожувать гайку.можно и срезать,можно разрезать повдоль,прослабить, как стопор на полуосях.

кувалдометром по краю тяги и наконечник сдастся, он же конусный

одень на ключь трубу-удлинитель пол метровый и будет тебе счастье!

если сразу не пошло хрен выкрутишь только грани на тяге срежешь

вытаскивать вместе с тягой и в тиски, только так.
и никаких экспериментов с открытым огнем на матчасти - если машину не спалит, то пыльники и шарнирные уплотнители точно поплавит, это тебе не сантехника.

такая же ситуация была, пришлось вырезать болгаркой

чойта не внушили оптимизма. был бы подъемник или яма то удлинителем попробовал бы.

вобщем походу тиски реальный вариант.
еще сказали: отгони в сервис пусть там заменят, заодно сход-развал сделают :) тож хороший вариант ))

делай как я сказал, не усложняй себе жизнь всякими болгарками-горелками

намного проще и быстрее

А может резьба левая, и ты её затягиваешь?

в обе стороны пробовал

Посмотри конкретно и уж тяни от души!

мелкие гайки на шаровых зубилком часто половинил.

быстро и сердито, возможно и тут можно так же.

Чё до сих пор не открутил.

Рывком попробуй.Газовым ключом,горелкой нагрей.

да я на работе такто. :) с ходовкой по вечерам кувыркаюсь :)

рывок и молоток не помогли никак.

я тягу снятыми большими тисками зажимал, и по тихоньку туда-сюда крутил. Если это в месте регулировки сжождения

постучи по нему можно нагреть

на контргайке руль наконечника "левая" резьба есть)))

,об этом говорят насечки на самой гайке,так что будете до усёру греть и отмачивать)))))))))

выкинь ты эту тягу с наконечником. Купи новую тягу.

Если ты гришь от ступицы отсоединил. Осталось от рулевой рейки отсоединить. И псе.

на гайке резба короче

Лучше тягу обратно в ступицу вставить и гайкой занятся накройняк надпилить разрубить

Надо нагреть гайку

Всем привет! Есть три хороших способа: Перв -Намотать пропитанную тряпку солярой или др разьедающими сред-ми не испаряющимися быстро! Покататься денёк, если позволяет ходовая! Тогда есть возможность открутить все! Второе - Погреть хорошенько за два раза и на теплую пшикать преобразователем ржавчины (хорошенько щеткой зачистив все предварит) тогда открутится! Третье - Кувалда, ключ, труба, балгарка, тиски и поршивый wd-40

- съемник-стакан затягивал "до напряжения" (без стуков,усилий), брызгал вд-шкой наконечник, через полчаса "размокнув" он сам "с выстрелом" вылетал.

дак конус наконечника выбить

или гайку открутить не можешь.

Поменяй вместе с тягой, выкинь.вместе с тягой

StAN2, да я уж и не помню чем там все закончилось.

ToLya_V, аахахах
Я и не заметил. В последнее время кто то усердно поднимает старые топы

опять дебил какой то древний топик "включил".

Кд, проблема то всегда актуальная :-)

raft-100, да наверно.

на форумах дром.ру , дальнобой.ру и многих др. --запрещено создавать новые темы

пр наличие такой же существующей
всегда продолжается одна тема по проблеме
в итоге после чистки админами ненужных в теме ахов и охов , получается 1 прекрасная тема по решению 1 проблемы

Да есть же уже ответ. Обматываешь узел ветошью и обильно смачиваешь солярой. Оставляешь томиться на сутки и уходишь бухать/картошку копать/лосей гонять/ваши варианты. Возвращаешься, спокойно все откручиваешь.

есть еще специальные гайколомы, продаются в магазинах инструментов

Обстучать по кругу посадочное место и выбить .ВДхой сбрызнуть.

Химия лавр вещь незаменимая ,старыи ржавый уазик на фрагменты раскидал без проблем. Открутилось все что откручивается и неоткручивается.

истопник, а не откручивающиеся как и зачем открутил?

крейсер13, полностью разбирал до последнего винтика,а старые ржавые болты,гаики имеют способность ломаться при откручивание примерно так. Шпильки с блока вышеуказанной химией полил и спокойно руками выкрутил,так же с рессорами все было ржавый .

обратно как потом?

крейсер13, обратно все почистил отмыл ,кое что заменил и получились запчасти б/у восстановленные .

Я на старой Волге поливал уксусом. Помогает.

Как выбить сам палец с гнезда, болт открутили а выдернуть не можем, конус сидит плотно, с о стороны резьбы не размахнуться не ударить варианта нет.

Завести двигатель если гур. И покрутить рулем.

всегда одинаково снимали.

берешь балду поувесистее и бьешь по самой проушине куда палец вставляется, тем самым создавая вибрационную нагрузку.
по резьбе и не надо бить, угробишь палец. потом тока выкинуть останется.
таким же макаром снимается всё, что не хочет сниматься по хорошему. шаровые соединения все под конус обычно.
чтобы палец легче выскочил можно помочь монтажкой как рычагом создаешь усилие в нужную сторону и другой рукой бьешь. хотя лучше с ассистентом.
удар должен быть четким, акцентированным. как у кузнеца или молотобойца. мелко мелко семенить не надо, бить как будто хочешь расколоть надвое тоже не надо.

А потом в местах наклепа кулаки лопаются. "Не справился с управлением"

Читайте также: