Как залить масло в рулевой редуктор москвич 412

Обновлено: 07.05.2024

Как залить масло в рулевой редуктор москвич 412

Как всегда после завода вечером я заскочил в гараж! Сегодня радостный и довольный, т.к. гений разума и возможности производства родили съёмник сошки, и есть большая вероятность разобрать рулевой редуктор!
Не смотря на погоду, характерную для этого времени года (мелки противный дождь, ветерок прохладненький), я вознамерился продолжить ковыряния в частях своего автомобиля.
Первым делом кипячение чайника, но это не главное.
Вот съёмник сошки для редуктора рулевого управления автомобилей "Москвич-412" и модиф.



В прошлой жизни он был "съёмником рулевых тяг ГАЗЕЛЬ". А вот что сделало из него съёмник сошки:



Упорная сфера, гнездо под сферу в винте и расширение паза в корпусе!
Сфера вандальным нанотехнологичноножовочнопометаллу методом изготовлена из первой попавшейся детали от не-скажу-от-чего.
Гнездо под сферу высверлено сверлом, а паз расширен фрезой диаметром 24 мм. Ширина паза в корпусе съёмника до "конверсии" была 22 мм, а диаметр вала сошки редуктора - 23,4 мм.

Первым делом я решил снять с картера крышку (которой, кстати, там и не было! Крышка была докуплена в магазине за 50 рублей много позже обретения редуктора. ) и отвернуть регулировочную гайку (см. "Рулевое управление - описание и ремонт").





Не выглядит этот редуктор изнутри новым! И выработка небольшая на червяке и ролике есть, и вмятины какие-то на картере и сошке. Как будто кто-то до меня уже разбирал его с помощью кувалды - как любят это делать деятели с форума ТКМ!
Но я не снимаю сошки молотком - у меня есть съёмник! Его я и применил:




Нет проблем с сошкой. Снимается легко и просто. Далее вынимаю вал сошки и червяк с шлицевым валом:




Все мои догадки подтвердились: верхняя резиновая уплотнительная манжета сильно пожевана жизнью, да ещё и "серебрянкой" забрызгана!
Продолжаю разборку. На очереди резиновые уплотнительные манжеты и обоймы подшипников червяка.





С нижней манжетой проблем нет, а вот как извлечь верхнюю? Она сильно пострадала от извлечения шлицевого вала. Сначала нужно извлечь обойму верхнего подшипника червяка. Для этого долго греем феном картер и с помощью отвёртки вытаскиваем обойму. Далее с помощью всё той же отвёртки вандальным методом извлекаем и манжету.

Редуктор рулевого управления разобран. Далее необходимо произвести дефектацию деталей, всё отмыть, негодное заменить новым. Ну, и покрасить красиво!

Подводя итог

Резиновые уплотнительные манжеты:
верхняя - 400-3401070 - размер: 35х23х6 - посадочное место: 35х23х8
нижняя - 400-3401069 - размер: 35х23х6 - посадочное место: 35х23х7,5

Но есть одна очень серьёзная проблема! Диаметр шлицевой части вала червяка - 25 мм, а манжета уплотняет по части с диаметром 23 мм. Каким местом, о чём и под чем думали конструкторы - для меня навсегда останется загадкой! Возникает вопрос - как не уничтожив кромки пропихнуть 25 мм вал через 23 мм манжету.

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.


Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

ремонт рулевого редуктора москвич 2140

В-четвертых

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевых редукторов вашего автомобиля любой сложности.

ремонт рулевого редуктора москвич 2140 включает в себя следующее:


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Мастера с опытом работы
Собственный токарный парк

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Масло в кпп москвич 412

PS ТАД-17И не надо, оно зимой как солидол или около того.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой диаметр шлицевого выхода первичного вала КПП?

Как подключить провода от свеч к трамблеру?

Влияет ли качество масляного фильтра на давление масла?

Техническое обслуживание тормозов на Москвиче 412


Москвич 412 — коробка (КПП)

Содержание

1. Возможные неисправности коробки передач Москвича 412

2. Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121-2131. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412

3. Сколько масла в коробке передач Москвич 412. Объем масла в коробке передач,. Mazda 626 | Замена масла в коробке передач | Мазда 626. Последовательность снятия КПП с АЗЛК (ИЖ) 412

4. Последовательность снятия механизма переключения передач с Москвича 412

Читайте так же

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Таблица объема трансмиссионного масла в коробке передач автомобилей Москвич 2137. Замена масла в коробке Нивы Шевроле. Москвич: 2137. Замена масла в коробке передач на ниве. Возможные неисправности коробки передач Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412

1. Симптом – трудное переключение передач

  • Износ платсмассовых втулок рычагов управления переключателем.
  • Износ резиновых втулок тяг.
  • Ослабела затяжка гаек клиньев в механизме переключения передач.

2. Симптом – произвольное выключение одной из передач

  • Ослабленная пружина фиксатора.
  • Выпал либо завис шарик фиксатора.
  • Завышенный зазор меж втулкой и шестерней либо втулкой и валом.

3. Сколько масла в коробке передач Москвич 412. Симптом – произвольное выключение задней передачи

  • Износ боковых поверхностей зубьев шестерень заднего хода.
  • Завышенный зазор меж осью боковой шестерней заднего хода и шестерней на втор. валу.
  • Износ зубьев шестерни и боковой шестерни заднего хода.
  • Поломка зубьев боковой шестерни.

2. Сколько масла находится в коробке ВАЗ 21099. Замена масла в двигателе ВАЗ коробку. Сколько масла в коробке передач Москвич 2137. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412

Схемы коробки переключения передач автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

3. Снятие КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ с Москвича 412

Алгоритм (последовательность действий) снятия коробки передач (КПП) с Москвича 412 (без снятия двигателя):

Москвич 412 масло в коробке

через YouTube Объектив.

Читайте так же

НА МОСКВИЧЕ В ЧЕРНОБЫЛЬ | ЗАМЕНА МАСЛА В МОСКВИЧ 412 | ДОРОГА НА ЧЕРНОБЫЛЬ

Поменять масло, свечи и настроить карбюратор в Москвиче можно своими руками, даже будучи гуманитарием).

  • Слейте масло из коробки передач;
  • Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
  • Отсоедините концы тяг, входящих в рычаги механизма управления коробкой;
  • Снимите оттяжную пружину промежуточного рычага тормоза
  • Отсоедините промежуточный рычаг и передний трос стояночной тормозной системы;
  • Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя и ослабьте верхний болт. Хорошая замена масла в коробке передач (КПП), раздатке и мостах Нивы. Фото и видео: выбор масла, как слить и сколько залить масла в. Планку разверните;
  • Разъедините фланцы заднего карданного шарнира и, сдвигая вал назад, снимите скользящую вилку переднего карданного шарнира с хвостовика вторичного вала коробки передач и выньте карданный вал;
  • Подставьте под заднюю часть картера двигателя деревянный брусок;
  • Снимите поперечину задней опоры двигателя, отвернув болты;
  • Выверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления;
  • Подайте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля.

Внимание!
При снятии коробки передач следите, чтобы первичный вал выдвигался из ступицы ведомого диска сцепления одновременно с коробкой передач. При этом не допускайте провисания коробки передач на ведомом диске сцепления.

4. Снятие МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ на Москвиче 412

Схема механизма переключения передач КПП АЗЛК (ИЖ) 412

Алгоритм (последовательность действий) снятия МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КПП с Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412:

  • Снимите рукоятку 16 рычага управления коробкой передач.
  • Снимите с кожуха резиновый уплотнительный чехол 10 рычага;
  • Снимите кожух 7 с туннеля пола.
  • Отверните болты крепления проводов к выключателю света заднего хода;
  • Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
  • Разъедините концы обеих тяг управления коробкой передач, входящих в рычаги механизма управления.
  • Отцепите передний трос от промежуточного рычага;
  • Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя;
  • Снимите поперечину задней опоры двигателя;
  • Отверните болты 15 и снимите с туннеля механизм управления коробкой передач;

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Замена масла в мосту и КПП — бортжурнал ИЖ Москвич 412 Green Fenix [M412-ИЭ] 1981 года на DRIVE2


Это нужно было сделать вообще изначально, когда я менял масло в движке! А я то думал, чё он как-то вяло едет на холодную?! Оказывается в мосту вообще НЕГРОЛ старый был залит! А в коробке было залито сравнительно неплохое масло, но все же старое! Тоже заменили! Заливал трансмиссионное минеральное масло Лукойл GL-5, на лето даже не смейте туда полу-синтетику лить! Может и загудеть! В движок я полу-синтетку залил SHell 10w-40 еще в прошлом году! Движок зверь! Крутится отменно! Хотя на зиму лучше все таки в мост и коробку полу-синтетику заливать! Иначе не поедете))) Кстати в мост нужно заливать где-то 1,2 литра масла, а в коробку чуть меньше литра, где 0,9. Дааааа ребята сервис-мэны вокруг Москвича только так и ходили! Понравился он им! Редкий, красивый, в отличном состоянии, да еще и почти в полном оригинале! Таких мало сказали они… Сказали они… Ха! Я то знаю это 🙂 Вот и слежу за ним! Берегу! В планах все таки покрасить задний фартук! А то он не первой свежести! Да еще и помят в нескольких местах))) Они там фартуками в союзе землю чтоли в огородах ровняли?))) Эх Моська Моська! Крутой же ты сукин сын 🙂 Живучий и упрямый сукин сын 🙂 Красивый ты! Любят тебя… Чудо ты! Я тоже конечно люблю тебя 🙂










Цена вопроса: 900 ₽

Замена масла в коробке — бортжурнал Москвич 412 Небо славян 1975 года на DRIVE2

Совершенно штатная ситуация, решил поменять масло в коробке. На то в принципе было несколько причин:1. Коробку ставил новую (после покупки Москвича, пришлось заменить, т.к. не включалась задня передача), т.е. коробка была на обкатке.2. Не понятно, что в нее залили в сервисе (только со слов была информация, что это было масло ТАД-17).3. Был риск, что уровень масла снизился, т.к. были подтеки в районе пробки.

Все таже яма для ремонта машин

Слитое отработанное масло в целом было не такое уж черное.На дне лишь присутсвовала мелкий осадок от сточенных шестеренок, но не в большом количесвте.Перед заливкой масла была залита смесь для промывки собственного приготовления из имеющихся в гараже ингридиентов, а имено: 250 мл. трансмиссионного масла, 500 мл. керосина, 100 мл. бензин-галоша и 150 мл. уайт-спирита. Последний компонент, конечно, не совсем правильно было добавлять, но это была вынужденная мера, чтоб набрать требуемый объем. С промывкой на нейтрали покрутил 15 минут. Излишек легкой жидкости выплеснулся из колокола. Сливаемая жидкость не поменяла цвет, так, что там должно быть более-менее чисто.Залил масло, то которое на фото.

Ну и пара фотокарточек, которые хотел сделать еще с зимы.


Дом преподавателей — в арке


Дом преподавателей — у арки

Пробег: 42000 км

Замена масла, и коробка заработала — бортжурнал Москвич 412 ИЭ 1.5 1972 1972 года на DRIVE2

Сегодня выдался свободный денёк, и я направился в гараж. В планах было:— Поменять масло— Промыть охлаждение, залить антифризПоехал в магазин и купил там Mobil Ultra 10W-40 (Esso), полусинтетику. Хотелось изначально минералку, что и подешевле было бы, и как-то логичнее, но в итоге подумал и вспомнил, что в свою Volvo 740 друг заливает именно Мобил, и мотору очень хорошо.Поэтому закупился, а окромя того, взял ТАД-17 и антифриз Феликс красный. Пока решил не мудрить с переходником на вазовский маслофильтр до весны, а купил стандартный фильтрующий элемент от Волги (абсолютно такой же, как и на М-412). Также взял 5-минутную промывку Hi-Gear и не мудрствуя лукаво, вылил её в мотор, дал поработать. Впечатлило — грязь и налёт счистился. Залил свеженькое масло и поставил фильтр. Дал поработать. Результатом доволен дико — мотор стал еле слышен, работает очень мягко, плавно и тихо. Такого я не ожидал. Старое масло, слитое, разумеется, оказалось страшного чёрного цвета с кучей отложений и грязи. Собственно пробег во время замены — 63240 км, пишу сюда, чтобы не забыть 🙂 Поменяю тысяч через 7-8, потому что даже не представляю, на каком масле ездил предыдущий владелец и как часто он его менял.И что очень радует — разобрался с коробкой. Теперь передачи больше не вылетают, заправил её маслом и буду надеяться, что не вытечет столь быстро. Сделал маленькое ТО — подкрутил все болты и гайки.Антифриз залить не успел — начало темнеть, решил промыть и всё сделать завтра)

Очень рад этому дню. Да и Москвич теперь не узнать.)


Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 63240 км

Масло в трансмиссии замена — бортжурнал ИЖ Москвич 412 УЛЫБАЛЬНИК 1977 года на DRIVE2


Давно хотел заменить и обновить масло в мосту и коробке.Просто так, посмотреть что там)))) знаю что нужно менять и сальники т.к. во всю гонят.Когда сливал из картера моста… от туда вытекла жижа как сметана густая и беспросветно черная и знакомым запахом…Дело в том, что трансмиссионка, та что для редукторов и вообще гипоидных передач (группа GL-5 или по нашему, по советский ТМ-5) имеет свой специфичный запах, а тут другой …литол кажись.Интересно от чего. думаю раз сальник бил еще у предыдущего владельца он решил сделать масло погуще и херанул туда частично литола. Слышал о подобном способе. Я лично его допускаю например для рулевой колонки, т.к. там вообще все масло вытекает а таких скоростей скольжения нет… Ладно сам прошляпил раньше нужно было менять.Коли такое дело, решил промыть дедовским способом залил в картер солярки и покрутил двигуном, после снова слил.

По скольку зимой надеюсь все равно вскрывать и менять сальники…масла решил купить простые минералки от лукойла GL-4 в коробку и GL-5 в мост…хотя редуктору чуток досталось MOTULя…оставалась заначка)))

Как залить масло в коробку москвич 412

Замена масла в мосту и КПП — бортжурнал ИЖ Москвич 412 Green Fenix [M412-ИЭ] 1981 года на DRIVE2


Это нужно было сделать вообще изначально, когда я менял масло в движке! А я то думал, чё он как-то вяло едет на холодную?! Оказывается в мосту вообще НЕГРОЛ старый был залит! А в коробке было залито сравнительно неплохое масло, но все же старое! Тоже заменили! Заливал трансмиссионное минеральное масло Лукойл GL-5, на лето даже не смейте туда полу-синтетику лить! Может и загудеть! В движок я полу-синтетку залил SHell 10w-40 еще в прошлом году! Движок зверь! Крутится отменно! Хотя на зиму лучше все таки в мост и коробку полу-синтетику заливать! Иначе не поедете))) Кстати в мост нужно заливать где-то 1,2 литра масла, а в коробку чуть меньше литра, где 0,9. Дааааа ребята сервис-мэны вокруг Москвича только так и ходили! Понравился он им! Редкий, красивый, в отличном состоянии, да еще и почти в полном оригинале! Таких мало сказали они… Сказали они… Ха! Я то знаю это :) Вот и слежу за ним! Берегу! В планах все таки покрасить задний фартук! А то он не первой свежести! Да еще и помят в нескольких местах))) Они там фартуками в союзе землю чтоли в огородах ровняли?))) Эх Моська Моська! Крутой же ты сукин сын :) Живучий и упрямый сукин сын :) Красивый ты! Любят тебя… Чудо ты! Я тоже конечно люблю тебя :)










Цена вопроса: 900 ₽

Замена масла в коробке — бортжурнал Москвич 412 Небо славян 1975 года на DRIVE2

Совершенно штатная ситуация, решил поменять масло в коробке. На то в принципе было несколько причин:1. Коробку ставил новую (после покупки Москвича, пришлось заменить, т.к. не включалась задня передача), т.е. коробка была на обкатке.2. Не понятно, что в нее залили в сервисе (только со слов была информация, что это было масло ТАД-17).3. Был риск, что уровень масла снизился, т.к. были подтеки в районе пробки.

Все таже яма для ремонта машин

Слитое отработанное масло в целом было не такое уж черное.На дне лишь присутсвовала мелкий осадок от сточенных шестеренок, но не в большом количесвте.Перед заливкой масла была залита смесь для промывки собственного приготовления из имеющихся в гараже ингридиентов, а имено: 250 мл. трансмиссионного масла, 500 мл. керосина, 100 мл. бензин-галоша и 150 мл. уайт-спирита. Последний компонент, конечно, не совсем правильно было добавлять, но это была вынужденная мера, чтоб набрать требуемый объем. С промывкой на нейтрали покрутил 15 минут. Излишек легкой жидкости выплеснулся из колокола. Сливаемая жидкость не поменяла цвет, так, что там должно быть более-менее чисто.Залил масло, то которое на фото.

Ну и пара фотокарточек, которые хотел сделать еще с зимы.


Дом преподавателей — в арке


Дом преподавателей — у арки

Пробег: 42000 км

Замена масла, и коробка заработала — бортжурнал Москвич 412 ИЭ 1.5 1972 1972 года на DRIVE2

Сегодня выдался свободный денёк, и я направился в гараж. В планах было:— Поменять масло— Промыть охлаждение, залить антифризПоехал в магазин и купил там Mobil Ultra 10W-40 (Esso), полусинтетику. Хотелось изначально минералку, что и подешевле было бы, и как-то логичнее, но в итоге подумал и вспомнил, что в свою Volvo 740 друг заливает именно Мобил, и мотору очень хорошо.Поэтому закупился, а окромя того, взял ТАД-17 и антифриз Феликс красный. Пока решил не мудрить с переходником на вазовский маслофильтр до весны, а купил стандартный фильтрующий элемент от Волги (абсолютно такой же, как и на М-412). Также взял 5-минутную промывку Hi-Gear и не мудрствуя лукаво, вылил её в мотор, дал поработать. Впечатлило — грязь и налёт счистился. Залил свеженькое масло и поставил фильтр. Дал поработать. Результатом доволен дико — мотор стал еле слышен, работает очень мягко, плавно и тихо. Такого я не ожидал. Старое масло, слитое, разумеется, оказалось страшного чёрного цвета с кучей отложений и грязи. Собственно пробег во время замены — 63240 км, пишу сюда, чтобы не забыть :) Поменяю тысяч через 7-8, потому что даже не представляю, на каком масле ездил предыдущий владелец и как часто он его менял.И что очень радует — разобрался с коробкой. Теперь передачи больше не вылетают, заправил её маслом и буду надеяться, что не вытечет столь быстро. Сделал маленькое ТО — подкрутил все болты и гайки.Антифриз залить не успел — начало темнеть, решил промыть и всё сделать завтра)

Очень рад этому дню. Да и Москвич теперь не узнать.)


Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 63240 км

Масло в трансмиссии замена — бортжурнал ИЖ Москвич 412 УЛЫБАЛЬНИК 1977 года на DRIVE2


Давно хотел заменить и обновить масло в мосту и коробке.Просто так, посмотреть что там)))) знаю что нужно менять и сальники т.к. во всю гонят.Когда сливал из картера моста… от туда вытекла жижа как сметана густая и беспросветно черная и знакомым запахом…Дело в том, что трансмиссионка, та что для редукторов и вообще гипоидных передач (группа GL-5 или по нашему, по советский ТМ-5) имеет свой специфичный запах, а тут другой …литол кажись.Интересно от чего. думаю раз сальник бил еще у предыдущего владельца он решил сделать масло погуще и херанул туда частично литола. Слышал о подобном способе. Я лично его допускаю например для рулевой колонки, т.к. там вообще все масло вытекает а таких скоростей скольжения нет… Ладно сам прошляпил раньше нужно было менять.Коли такое дело, решил промыть дедовским способом залил в картер солярки и покрутил двигуном, после снова слил.

По скольку зимой надеюсь все равно вскрывать и менять сальники…масла решил купить простые минералки от лукойла GL-4 в коробку и GL-5 в мост…хотя редуктору чуток досталось MOTULя…оставалась заначка)))

Масло в рулевой редуктор ВАЗ 2107

Масло в рулевой редуктор ВАЗ 2107

Рулевой механизм автомобиля состоит рулевого колеса, вала, редуктора, тяг, трапеции, маятника и поворотных кулаков.

За счет рулевого редуктора, передающего усилия от руля на тяги, передние колеса автомобиля поворачиваются на заданный угол.

Обеспечивать стабильную работу редуктора и снижать износ его деталей помогает трансмиссионное масло, залитое в систему рулевого управления. При его утечке, которая происходит независимо от состояния редуктора, и несвоевременной замене возникает проблема сухого трения в узле. В результате качество управления автомобилем ухудшается, затрудняется вращение рулевого колеса, увеличивается его люфт.

Рассмотрим подробнее, какое масло применяется для рулевого редуктора ВАЗ 2107, как проверить его уровень и произвести замену.

Принцип работы рулевого редуктора

ВАЗ 2107 оснащен рулевым редуктором червячного типа. Принцип его действия заключается в следующем.

Водитель поворачивает руль. Посредством карданных шарниров приводится в действие вал червяка. Он вращается, перемещая двухгребневый ролик. Затем поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.

Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колес в нужную сторону.

Рулевой редуктора ВАЗ 2107

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевого редуктора, в механизм заливают трансмиссионное масло с классом вязкости по SAE 75W-90, 80W-90 или 85W-90. Заправочный объем редуктора ВАЗ 2107 составляет 0,215 л.

Как проверить уровень масла в редукторе?

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя рулевого редуктора, уровень масла в нем необходимо периодически проверять, производить доливку или полную замену смазочной жидкости.

Редуктор ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны, под вакуумным усилителем тормозной системы. Проверку уровня масла выполняют следующим образом.Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия. Отвертку или похожий инструмент опускают в картер. В норме смазочная жидкость должна доходить до нижнего края заливного отверстия.

Если уровень масла ниже, производят его доливку (с помощью шприца). Картер заполняют до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из заливного отверстия.

По окончании работы пробку закручивают, с редуктора удаляют подтеки.

Выбор смазочной жидкости

При выборе масла для редуктора ВАЗ 2107 следует учитывать совместимость свежего продукта с отработавшим – особенно при заливке новой жидкости без промывки картера.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости группы GL-4 или GL-5. Первые содержат высокую концентрацию присадок, вторые применяют для смазки трущихся шестерней.

Процесс замена масла

Замену масла в рулевом устройстве ВАЗ 2107 следует осуществлять раз в полтора года или каждые 50-60 тысяч км пробега.

Все работы выполняются на смотровой яме или эстакаде, в специальной одежде и резиновых перчатках.

Перед тем как приступить к замене жидкости, прогрейте двигатель, чтобы улучшить текучесть смазки.

Подготовьте металлическую щетку для очистки поверхности редуктора, два шприца большого объема и небольшой кусок шланга для омывателя (или трубка от капельницы).

Очистите от загрязнений капот и поверхность редуктора (особенно в области заливного отверстия). Найдите заливную пробку – она располагается возле регулировочного винта посредине верхней крышки. Снимите с нее пластиковую заглушку, саму пробку выкрутите с помощью ключа на 8.

Откручивание заливной пробки рулевого радиатора на ВАЗ 2107

Наденьте на шприц отрезок трубки и вытяните старое масло.

С помощью второго чистого шприца залейте в редуктор новую смазку до нужного уровня. При этом рекомендуется вращать рулем, поэтому лучше проводить замену с помощником.

По окончании процедуры закрутите пробку заливного отверстия и вытрите следы масла.

Промывка редуктора

При переходе на другое трансмиссионное масло, после покупки подержанного автомобиля или при прохождении планового ремонта рулевой редуктор рекомендуется промывать.

Для этого смешивают трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции 3:1.

Смесь заливают в систему после удаления старого масла, затем поднимают домкратом одно колесо, заводят двигатель и на несколько минут оставляют его работать на первой скорости. После этого промывку сливают.

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

Не братан. Рейка, трапеция.
То что ты показал это и не рейка и не трапеция. Пойду другого посмотрю.

Это не механик. Это распизьдяй.

Красавчик,чё вы работаете парня? Пусть ,если несколько оговорок,там есть поправки,пусть учиться) побольше руками делай ,парнишка,удачи тебе!

Вообще-то это рулевая колонка дружище! А принцип там простой, червячный.

Парень безпонтов,попростятский объясняет,я лично запомнил номер подшипника.Спасибо.

Парень хороший, добрый. Но ему ещё оччень много надо изучать. Рейка? Откуда там рейка? Тут же говорит, что левая резьба, и тут же начинает её вправо заворачивать."Точило"? А так, человек из добрых побуждений снял видео. Научится со временем, если захочет)))

Мда. просто подшипники и сальники надо было моменять, а червяк и двугравый ролик в отличном состоянии.

да что вы ругаетесь, человек от души поделился, ни кого он не учит, лишним не будет, честно сказал что знает, а что нет, мне все понятно, спасибо.

Да ведь он же труд в видос вложил, звук хороший сделал. Камера хорошо вняла, свет. Разве трудно подготовиться немного?

Спасибо,все просто и наглядно.

у меня большой люфт, разобрал и смог поменять только сами конусы подшипника, а обоймы прикипели к корпусу, собрал все обратно и люфт остался таким же, как был. есть идеи, как достать старые обоймы подшипников из корпуса?

можно, но я же не знаю в каком состоянии редуктор с разборки

+Ломаев Сергей попробуй нагреть горелкой обойму, которая сидит на металлической "гайке". А другу, надо как то выколодкой

+Ломаев Сергей что то через чур дорого, а на разборке нельзя найти?

суть такая, старые подшипники точно были сточены, потому что, когда я менял их, то старые болтались на той части вала, который соединяется с рулевым валом, а новые залазили с небольшим трением. на самих обоймах выработки не было видно. новый я пока не нашел в нашем городе( есть рулевая колонка в сборе - это сам вал колонка и редуктор, но она стоит 4000 с копейками. а перебрать рулевой просят 2500. бу тоже как повезет. так что хочется обойтись малой кровью.

а так надо постараться привариться к ним и обратным молотком попробовать выбить, но это тяжело, обойма коленая

А как понять на сколько ось износилась ведь даже при нормальном червячной паре ось будет выходить выходить?

Честно говоря такое в принципе не возможно, если червячная пара хорошая, но это может быть, если развалился один из подшипников. Видел много таких случаев, регулировочный болт закручен до конца, а люфт присутствовал , а когда разбирали , то подшипник был рассыпан, меня и все норм.

Нет тут нихрена ни рулевой рейки ни трапеции, есть рулевой редуктор и сошка, учи матчасть.

@Владимир Рудаков привет .если знаешь подскажи как проверить или долить масло в рулевом редукторе ?

Замена масла в Москвиче 412 ИЖ

Как мы уже рассказывали немногим ранее, мы купили Москвич 412 от ИЖа. И вроде все хорошо, по заверениям продавца, он обслуживался бывшим владельцем чуть ли не в идеал, но мы то знаем - доверяй, но проверяй. А так как сомнений было много, решили просто заменить масло и антифриз. Об антифризе мы расскажем в следующей записи, а о том как боролись с "древним монстром" в этой.

Какое масло лить в Москвич 412?

В автомагазине нам рекомендовали современные масла:

  • Fuchs TITAN SUPERGEAR 80W-90
  • QT-Oil 85W-90 GL5
  • Unil Universal Gear 80W-90

Но поспрашивав владельцев М 412, большинство сказали что такие масла плохие, быстро горят и загустевают. Лучшим вариантом, еще с советских времен, осталось камазовское масло Sintec М10Г2к.

Итак, нами куплено было масло Sintec М10Г2к в объеме 6л. Фильтр так же взяли свежий на замену - М-412 сетка (OF-GA402).

Проблемы начались с самого начала, сливная пробка имела слизанные грани и открутить ее не получилось. Сливная пробка с колбы фильтра тоже, слизанная и закисла. В итоге было решено снимать масляный поддон и через него уже чтобы сливалось и масло, а также сам фильтр. Как оказалось не зря.

Замена масла Москвич ИЖ 412, масло в 412

масло в двигатель москвич 412

Состояние фильтра говорит само за себя

масло в москвич 412

Сняв поддон, стало понятно что не зря, ведь то что увидели внутри показало что масло менялось давненько.

масло Sintec М10Г2к в Москвич 412 ИЖ

Чтобы было еще понятнее.

фильтр М-412 сетка OF-GA402 в Москвич 412 ИЖ

И это при том что двигатель перед заменой масла был прогрет, а значит и масло тоже.

Поддон мы отмывали минут 15, посадочные места аналогично.

Замена масла Москвич ИЖ 412

Так же промыли и колбу масляного фильтра.

Замена масляного фильтра Москвич 412 ИЖ

Увы, так как мы не планировали снятия поддона, а был уже вечер, прокладку было уже не купить. При этом герметик у нас при себе. Очистив начисто места соприкосновения поддона, нанеся герметик мы поставили поддон на место.

Замена масла в двигателе Москвич 412 ИЖ

Вместе с фильтром были куплены прокладки, стоимостью 10 гривен за комплект, устанавливаются они по схеме указанной на пакетике, а большое кольцо вот в этот паз, на фото. На фото еще стоит старая прокладка. Фото выше.

Замена масла в двигателе Москвич 412 ИЖ, какое масло в москвич 412

После этого было залито новое масло в 412 и запущен двигатель.

В общем и целом, если бы не проблемы со слизанными гранями сливной пробки, не с проходившим несколько сроков маслом, то сама замена занимает минут 20. Процесс, как видно, не сложный.

Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ

Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.

Примечание!
Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!

Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!

Краткое содержание:

Кратко об рулевом редукторе:
Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.

Когда нужно менять масло в рулевом редукторе?
Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть.
Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.

Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите где находится рулевой механизм и как понять то что пора менять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонки»)

Сливание:
1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!

2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.

Стрелкой указана пробка отвернув которую вы сможете добраться до трансмиссионного масла которое находится у вас в картере рулевого механизма

Примечание!
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Заливание:
Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.

Примечание!
Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!

Дополнительный видео-ролик:
Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.

Читайте также: