Как заменить тормозную жидкость на ваз 2131 нива
Обновлено: 15.05.2024
3.26 Замена тормозной жидкости
· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
· Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
· Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
Замечание по мерам безопасности
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос abs. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
1. Суппорт задний правый
2. Суппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Суппорт передний левый
8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.
Проведите проверку надежности:
Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия abs лучше всего проявляется на дороге без покрытия.
Меняем тормозную жидкость самостоятельно
Тормозная система автомобиля нуждается в регулярном обслуживании. Раз в год необходимо производить её осмотр, чтобы вовремя обнаружить малейшие неисправности, которые могут привести к аварии. Немного реже предписано производить замену тормозной жидкости, которая во многом обеспечивает работоспособность всей системы. На понижение уровня жидкости система реагирует снижением эффективности. Остановочный путь возрастает, увеличивается свободный ход педали тормоза. Совокупность этих факторов должна насторожить водителя. Если же утечка не обнаружена, то скорее всего тормозная жидкость утратила свои свойства и подлежит замене. Регулярное обслуживание системы вполне можно производить самостоятельно. Правда, успешную замену тормозной жидкости в одиночку провести сложно. Для этого вам потребуется помощник, который либо будет выпускать из системы воздух, либо нажимать на педаль, прокачивая её. Работоспособность тормозной системы в большинстве случаев обеспечивается жидкостью DOT-4. Необходимое для вашего автомобиля её количество можно узнать в прилагающейся документации, где указаны все технические характеристики. Жидкость заливается в предназначенный для этого бачок до уровня, соответствующего отметке максимума. Предварительно из системы следует удалить старую жидкость. Процесс замены тормозной жидкости начинается со снятия колеса. После этого с помощью гаечного ключа (для этой цели удобнее использовать инструмент со специальной прорезью в боковой части) отсоединяется тормозной шланг. Через него и осуществляется слив химиката. После того, как тормозная жидкость полностью вышла, шланг следует зафиксировать в таком положении, которое обеспечит видимую герметичность. Далее в соответствующий бачок заливают свежую порцию DOT-4. При этом в систему неизбежно попадёт воздух, который ради обеспечения нормальной её работоспособности необходимо удалить. Здесь-то вам и потребуется помощник. Дальнейшие действия выглядят следующим образом: один человек контролирует состояние тормозной системы, наблюдая за пузырьками в тормозной жидкости, служащими в данном случае индикатором наличия воздуха, второй нажимает на педаль. Следует учесть, что нажатия эти не беспорядочны. Производится несколько полных нажатий, после чего педаль удерживается в нажатом положении, а контролирующий воздух в этот момент занимается его выпуском. Действия производятся до полного отсутствия пузырей в выходящей жидкости. После того, как система будет восстановлена, остаётся запустить двигатель и совершить тестовую поездку. Внимание! Не спешите трогаться с места сразу, т.к. тормоза пока ещё не работают! Привести их в нормальное состояние можно выжав несколько раз педаль тормоза. При этом вы почувствуете сокращение её свободного хода. Теперь автомобиль пригоден к эксплуатации в нормальном режиме.
Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле
Расшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2020 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:
- DOT3 – минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
- DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа — гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
- DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
- DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.
Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле
Тема статьи глупа жидкость. Сначала расшифруем загадочную аббревиатуру DOT. Это всего лишь министерство транспорта, министерство транспорта США. В СССР и России ГОСТ на эту продукцию никогда не существовало, поэтому все сделано по ТУ. И это означает, что обычный автомобилист «кто в лесу, кто в лесу». Возможно, что сейчас ситуация изменилась, но на банках с нашими тормозные жидкости Я не видел ничего подобного
Тормозная жидкость. классификация
DOT3 является минеральной основой. 50% алкоголя, 50% касторового или камфорного масла. Применение: тихоходный транспорт с барабанными тормозами.
DOT4. моторное масло, полусинтетическое. Гликолевая основа. Применение: Дисковые тормоза на всех колесах.
DOT5.1. Синтетика. Основа кремнийорганических производных полимеров. Применение: спортивные автомобили и мотоциклы.
Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия
Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1. Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4. Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно. Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.
Шевроле Нива
Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.
Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
Регламентные работы
Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.
Шевроле Нива
Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Тормозная жидкость нива шевроле, выбор
тормозные жидкости
Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.
Шевроле Нива
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Вопрос-ответ
Почему нет ни слова об отечественном производителе?
В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина. Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла. Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.
Замена тормозной жидкости Шевроле Нива
/ Chevrolet/ chevrolet-niva/ Тормозная система/ Замена тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.
тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. |
10. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме,… |
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене тормозной жидкости в тормозных механизмах передних колес используйте оба клапана: как верхний, так и нижний. КомментарииОставить комментарий Cancel replyТормозная жидкость нива шевроле, для гурмановтормозная жидкость DOT-4+, Brembo Понравилась статья? Поделись с друзьями! Замена тормозной жидкости в системе.Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из талмуда по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса Гелендвагена. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего. Заправочные емкости ваз 21214 нива инжекторЖидкости промывочные для системы смазывания двигателяМарка жидкости Изготовитель Нормативный документ ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК ОАО «Омский НПЗ», г Омск Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее. Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужноПомимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:
Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя. Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управленияМарка материала Изготовитель Нормативный документ Pentiosin Werke AG, Германия Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4 Одно дело купить автомобиль, а другое знать и понимать, что с ним делать: от чего оберегать, когда «кормить», как эксплуатировать. Не зависимо каким автомобилем вы обладаете, рано или поздно потребуется его заправка. Сегодня мы поговорим про заправочные объемы ваз 21214 и что куда заливать. В первую очередь поговорим про топливный бак. Объем его в ваз 21214 составляет 42 литра (включая резерв). Заливаем бензин с октановым числом от 91 до 93. Система питания топливом необходима для питания двигателя авто, а также его очистки и хранения. Объем системы охлаждения — 10,7 литра, сюда включается и система отопления салона. Заливаем охлаждающую жидкость, температура замерзания которой не выше минус 40°С. Система охлаждения — устройства, которые обеспечивают подвод к нагретым деталям двигателя охлаждающей среды и отвод лишней теплоты, т.е. поддержание двигателя в требуемых тепловых пределах. Система смазки двигателя – 3,75 литра. Необходимо подобрать определенное масла, в зависимости от температуры окружающего воздуха. -20°С +40°С SAE 15W-40 -25°С +45°С SAE 10W-40 -30°С +45°С SAE 5W-40 -25°С +35°С SAE 10W-30 -30°С +35°С SAE 5W-30 Главной задачей смазочной системы является снижение трения сопряженных деталей. Так же обеспечение охлаждения деталей двигателя, защита от коррозии, удаление продуктов износа и нагара. Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90. Картер рулевого механизма обладает объемом в 0,18 литра. Сюда можно залить трансмиссионное масло 75W-90. Для системы гидропривода тормозов (0,515 литра) и выключения сцепления (0,2 литра) потребуется тормозная жидкость DOT-4, -3 соответственно. Объем бочка омывателя ветрового стекла и омывателя стекла задней двери составляет 2 литра. Заливать можно как обычную воду, так и смесь воды со стеклоомывателем. Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто. Замена тормозных колодок ваз 21214 инжекторКолодки нужно заменять, если толщина накладок колодок уменьшилась до 1,5 мм. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза …и кладем на поворотный кулак. Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Силовой агрегатДвигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице: Вопрос-ответ.Почему не пользуетесь и не рекомендуете применять русские тормозные жидкости? Про отсутствие ГОСТов я уже говорил. Ещё один важный факт. Есть отрасли в которых мы отстали от других не очень сильно, и я полностью на стороне наших производителей. Но в том что касается химии, а это включает в себя масла, смазки, манжеты, резины — отставание очень серьезное. Я не хочу заливать «подобие» тормозной жидкости и ставить на кон, свою репутацию и ЖИЗНЬ клиента. Плохая тормозная жидкость, это не одно и тоже, что омывашка для стекла с плохим запахом. Еще раз позволю себе напомнить известную фразу из мира спорта: тюнинг автомобиля начинается с тормозов. Прокачку тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае появления воздуха в системе, что как правило имеет место быть в случае разгерметизации последней вследствие временного износа и повреждения, а так же после выполнения замены различных элементов системы. Для выполнения ремонтных работ потребуется пустая пластиковая бутылка, силиконовый шланг (внутренний диаметр шланга должен быть равным диаметру штуцеров тормозных цилиндров), тормозная жидкость и стандартный набор инструментов, так же потребуется помощь помощника, так как данные работы одному в домашних условиях выполнить достаточно сложно. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, ослабляем на всех тормозных механизмах штуцера, предварительно сняв резиновые колпачки. Если на каких-то штуцерах нет колпачков, то по завершение работ, их необходимо установить, чтобы предотвратить забивание грязью. Сажаем за руль помощника и нажимая интенсивно на педаль тормоза, создаем давление в системе, то есть качать необходимо до тех пор, пока педаль не заблокируется и не отпуская, а продолжая на нее давить, вы тем самым одеваете на штуцер шланг, а второй его конец опускаете в бутылку, в которую предварительно залита тормозная жидкость. Ослабляем затяжку штуцера и стравливаем давление в системе. Если в ней присутствует воздух, то жидкость будет выходить с характерными воздушными пузырьками. После чего затягиваем штуцер и повторяем операцию. Прокачку проводим до тех пор, пока из системы не пойдет одна только жидкость без воздуха. Аналогично прокачиваем каждое колесо переднего и заднего контура. В процессе работ не забываем доливать жидкость в бачок. По завершению, затягиваем штуцера на всех цилиндрах и одеваем на них резиновые защитные колпачки. На этом ремонтные работы по прокачке тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 проводим при наличие воздуха в системе, что сопровождается ухудшением работы сцепления, при условие, что остальные элементы системы находятся в исправном состояние. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по прокачке гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. ИсточникиТрансмиссияТрансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы: Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И. Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов. Смена тормозных колодок на ВАЗ Нива 21214 Как определить проблемы с тормозамиНикто не будет спорить, что исправная тормозная система – это гарантия безопасности. С исправными тормозами можно компенсировать поломку любого узла в движении. Поэтому регулярный мониторинг этих узлов – это обязательная процедура. Замена тормозных колодок на Ниве 21214 происходит в случае:
Замена узлов не представляет собой проблемы даже для новичков в ремонте собственного автомобиля. Главное четко следовать инструкции и проверить новую систему после сборки, чтобы исключить возможные проблемы при движении. Замена передних колодокЛогично, что для замены лучше подбирать оригинальные детали или, получившие официальное одобрение от производителя. Для дальнейшего процесса следует вывесить колесо и качественно зафиксировать автомобиль. Порядок выполнения замены:Снять колесо.
Перед установкой новых деталей следует максимально вдавить поршни в цилиндры. Выполняется это лопаткой для монтажа, пассатижами или разводным ключом. После узел собирается в обратной последовательности. Чтобы просто установить ось прижимного рычага, ее рекомендуют слегка заточить в форме гвоздя и смазать графитовой смазкой. Замена задних колодокВажно понимать, что при замене этих деталей меняют весь комплект, все четыре элемента. Если поставить только один новый узел, то при торможении автомобиль может уводить в сторону от прямой. После вывешивания и съема колеса далее действуют по следующей схеме: Порядок прокачки тормозов нива 2121Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки нива 2121 и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес ваз 2121. Демонтируем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо извлечено).
Вынимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.
ВАЗ 2121 Прокачка тормозовРаботу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике. Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра. Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес. Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято). Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура. Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке. Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса. Прокачиваем другой контур. При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок. Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107. А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину. В общем, целесообразность замены тормозов подтверждается и теоретически и практически. Теперь рассмотрим, какие именно детали нам понадобятся для таких работ: Ну и, конечно же, инструмент в виде ключей, головок, молотков и отверток. Так как будем снимать ступицу, то еще потребуется Литол. 1) Поднимаем машину, не забываем поставить под машину какой-нибудь упор, чтобы в случае поломки домкрата(а такое случается) Вам не придавило важные части тела. 2) Снимаем тормозные суппорта и тормозной диск ваз 2131 и шланг. 3) Теперь снимаем ступицу 4) Пытаемся выкрутить 4е болта крепящие тормозную планшайбу. Эта операция зависит от старости ваших тормозов, на моей машине не помогли обильные обливания WD-40, поэтому в моем случае пришлось менять полностью поворотный кулак нива 2121. Можно конечно срезать болты болгаркой, но не факт что они выбьются. 5) Теперь всё готово к установке новых деталей. Протираем все узлы от ржавчины и литола и начинаем сборку. Ставим новую шайбу. Здесь есть нюанс – перед тем как прикручивать её обязательно нужно вставить нижний болт крепления суппорта, иначе в прикрученную уже шайбу вы его не вставите! На фото обозначено стрелкой. Далее всё собирается в обратном порядке. Не забудьте прокачать тормоза нива 2131 и проверить работоспособность новых тормозов на закрытой территории. Тюнинг тормозной системы Ваз 2121, Ваз 2131Установка передних тормозов от 2112Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131 Задние дисковые тормозаУстановка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131 Доработка усилителя и тормозного цилиндраЗамена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131 Установка рулевой колонки от 2110Рулевая колонка от Ваз 2110 на Нива 2121, Ваз 2131 Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131двигатель, доработка и тюнинг своими рукамитрансмиссия, настройкатормозная система, тюнинг и настройкаподвеска, регулировка и тюнинг своими силамисалон, модернизациявнешний тюнинг кузовафото тюнинга 2121тюнинг, фотографии 2131Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131Итак первым делом для замены задних тормозов на дисковые лучше всего поменять главный тормозной цилиндр, потому что для ЗДТ требуется больше объема прокачиваемой тормозной жидкости. Так же, чтобы задняя ось автомобиля не тормозила раньше и сильнее чем передняя нужно установить более мощные передние тормоза ваз 2131. Что требуется для перехода на ЗДТ? Но не всё так просто. Что бы одеть диск на полуось нужно немного доработать эту самую полуось. Это можно сделать на каком-нибудь заводе или в хорошем автосервисе. Трудность сборки состоит наверное в единственном моменте. Чтобы одеть план-шайбу нужно спрессовать подшипник, одеть план-шайбу и опять запрессовать подшипник. На подшипнике не экономьте! При сборке обратите внимание на наличие регулятора давления тормозов, если его нет-обязательно установите. Без регулятора задняя ось будет тормозить раньше передней и естественно при более менее резком торможении автомобиль ваз 2121 будет заносить. После сборки обязательно всё прокачивается и делается несколько тестовых поездок, чтобы отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес. Ну и естественно стоит упомянуть, что вмешательство в систему тормозов запрещены и вы делаете всё на свой страх и риск. Автор статьи за возможные непалатки в системе тормозов ответственности не несет. Тюнинг тормозной системы Ваз 2121, Ваз 2131Установка передних тормозов от 2112Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131 Задние дисковые тормозаУстановка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131 Доработка усилителя и тормозного цилиндраЗамена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131 Установка рулевой колонки от 2110Рулевая колонка от Ваз 2110 на Нива 2121, Ваз 2131 Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131двигатель, доработка и тюнинг своими рукамитрансмиссия, настройкатормозная система, тюнинг и настройкаподвеска, регулировка и тюнинг своими силамисалон, модернизациявнешний тюнинг кузовафото тюнинга 2121тюнинг, фотографии 2131ГТЦ НИВА | тормозная НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131. Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра. Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра… поддеваем его отверткой… и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра. Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку… и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля… специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121. Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131. Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю… и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода. Ремонт ГТЦ НИВЫНеполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель. Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика. соединитель цилиндров ВАЗ-2123 передний тормозной шланг ВАЗ-2123 ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди) ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади) Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта; установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр 2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову; здесь дорабатываем тормозные шланги 3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние пластина к Вакуумному усилителю пластина к кузову пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне; переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине 3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед. заглушка на тройнике для задних тормозов Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так. все на месте и выглядит вот так Замена тормозных дисков и колодок НИВАЗамена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных Когда возникает необходимость?Тормоза нуждаются в прокачке в том случае, если происходит вмешательство в конструкцию системы, а именно:
Другими словами, прокачка необходима в том случае, если имело место нарушение герметичности системы. Перед тем как прокачать тормоза на "Ниве", следует подготовить машину к этой процедуре. Сначала нужно ослабить затяжку всех прокачных штуцеров. Для этого нужно использовать специальный ключ на "8". Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме. Стандартный способСуть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции. Вот как правильно прокачать тормоза на "Ниве":
Альтернативный способТакой метод подойдет в том случае, когда нет возможности воспользоваться помощью напарника. Для этого вам потребуется создать в системе избыточное давление при помощи простой камеры или запасного колеса. Придется немного побыть Кулибиным, чтобы сделать переходник между штуцерами камеры и на крышке расширительного бачка (нужно использовать запасную крышку). Суть процедуры такая же, как и в первом варианте. Следует поочередно выкручивать прокачные штуцеры, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Специалисты рекомендуют внимательно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости ее доливать до нужного объема. Читайте также:
|